Не работает сигнализация причина. Сигнализация не реагирует на брелок: что делать

Не работает сигнализация причина. Сигнализация не реагирует на брелок: что делать
Не работает сигнализация причина. Сигнализация не реагирует на брелок: что делать

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с тем, что . Зачастую проблемы сводятся к тому, что не открывается машина с брелка или сигнализация не видит брелок.

При этом бывает так, что не срабатывает сигнализация полностью или же не выполняются отдельные команды. В любом случае, если не работает сигнализация в машине, причины могут быть разными. Далее мы рассмотрим, какие поломки наиболее распространены, а также как выполняется диагностика и ремонт автосигнализации.

Читайте в этой статье

Неисправности автосигнализации: диагностика и ремонт

Начнем с того, что если брелок не открывает машину, причем это произошло неожиданно и без видимых причин, высока вероятность того, что источник питания в самом брелке разряжен. Другими словами, нужно просто заменить батарейку. Само собой, неполадкой это считать нельзя.

Более серьезной проблемой является ситуация, когда обнаруживаются неработающие кнопки на брелке. Получается, после нажатия на кнопку постановки или снятия с охраны не срабатывает брелок сигнализации.

Как правило, если сигнализация не открывает двери, на блок управления от брелка не приходит сигнал о снятии с охраны и не происходит срабатывание центрального замка. При этом кнопка закрытия и другие могут нормально работать.

В данном случае необходима диагностика брелка, так как происходит механический износ кнопок, также неполадки могут возникать в результате падений, попадания влаги и т.п. Решением в такой ситуации становится ремонт или замена брелка сигнализации с последующим прописыванием нового пульта в память.

Еще может быть, что брелок работает, но только на расстоянии 20-30 см. автомобиля. В таком случае из строя может выйти антенный модуль внутри пульта, при этом сигнал от брелка есть, но слишком слабый. Опять же, нужна разборка и проверка. Кстати, если есть навыки и оборудование, можно самостоятельно разобрать брелок, перепаять кнопки, антенну и т.д.

  • Идем далее. Как видно, если брелок не видит сигнализацию, нет связи между пультом и блоком управления, тогда частой причиной является сам брелок. Однако так бывает далеко не всегда. В ряде случаев брелок может быть полностью исправен.

Чтобы это проверить и точнее понять, почему перестала работать сигнализация, нужно использовать второй (запасной) брелок при условии его наличия. Если система нормально работает с запасным брелком, тогда причина в основном пульте.

Если же оба брелка не работают, тогда неполадки следует искать в самой сигнализации, то есть элементах, установленных на машине. Для этого необходимы определенные навыки и набор инструментов (отвертки, плоскогубцы, изолента, тестер-мультиметр, провода).

  • Так вот, первым делом нужно проверить питание.Если система не открывает или не закрывает двери, блокирует двигатель и т.п., часто это происходит в результате того, что питание не подается на блок управления сигнализацией автомобиля.

Естественно, система в таком случае не будет реагировать на нажатия кнопок брелка, габариты также не мигают, автомобиль не удается поставить или снять с охраны. Также в рамках диагностики не следует исключать проблемы в проводке или контактами.

Часто провода могут обрываться/перетираться, в местах соединений возникает окисление и т.д. В любом случае, для определения проблемного участка, цепи нужно прозвонить мультиметром.

Если прозвон цепей не помог, тогда нужно отдельно проверить предохранители и реле. Как правило, если предохранитель перегорел, система переходит в режим блокировки.

  • Еще можно столкнуться с тем, что диод-индикатор состояния системы в салоне горит постоянно, причем сигнализация не реагирует на команды с брелка. Часто это означает, что центральный блок завис и его нужно перезагрузить. Чтобы это сделать, потребуется отключить клеммы от на 10-15 минут, затем снова подключить аккумулятор.

Если после таких действий начнут мигать поворотники и работоспособность системы восстановится, тогда это верный признак того, что возник программный сбой и блок нуждался в обычной перезагрузке.

  • Также в списке причин, по которым не работает сигнализация в авто или есть сбои, можно выделить неправильную установку самой сигнализации или иммобилайзера, настройку датчика удара и т.д.

В данном случае может не срабатывать датчик удара, возникают ложные срабатывания, иммобилайзер блокирует двигатель, замки дверей могут закрываться или открываться произвольно или срабатывать не на всех дверях.

Что касается датчика удара и других датчиков (например, датчика движения), в этом случае часто бывает достаточно регулировки, чтобы повысить или понизить чувствительность.

Параллельно можно выделить ситуацию, при которой после постановки авто на охрану двери закрываются, двигатель блокируется, однако если открыть двери, сирена не работает и звукового сопровождения не следует. В этом случае нужно проверить, чтобы на блок сирены приходило питание. Если питания нет, это может указывать на обрыв цепи.

Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы

Как видно, в том случае, если неисправна электроника, причин может быть много (некоторые из них были рассмотрены выше). На начальном этапе необходимо убедиться в том, что брелок находится в исправном состоянии. Также не следует исключать вероятность программных сбоев самой сигнализации.

При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).

Бывает так, что если машина стоит возле объекта, где есть сильное электромагнитное поле или много радиопомех, тогда сигналы от пульта глушатся. Кстати, поломкой такая ситуация также не считается.

Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на или провал по питанию.

В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.

Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.

Еще отметим, что частой проблемой, связанной с сигнализацией, может быть сам центральный модуль (блок управления). Попадание влаги или механическое воздействие со временем отражается на работе блока, на микросхеме может возникнуть замыкание.

В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что основные причины выхода из строя сигнализации могут быть связаны как с поломками, так и с программными сбоями. Еще система может работать не стабильно в том случае, если есть проблемы по питанию, и т.д.

При этом важно сразу произвести диагностику, так даже малейшие признаки неполадок могут быть предвестниками более серьезных проблем, которые возникнут в будущем. Например, если сегодня сигнализация срабатывает через раз или иногда блокирует без причины, то через время вполне блокировка может произойти на ходу, двери машины открыть не удастся и т.п.

Еще добавим, что если сигнализация новая (на гарантии) и/или недавно в машину ставились дополнительные элементы, лучше отказаться от попыток ремонта своими руками. В этом случае необходимо сразу обратиться с претензией в тот центр, где устанавливался охранный или противоугонный комплекс или другое оборудование.

Читайте также

Сигнализация в машине не работает: нет связи с брелком или неисправен основной модуль, как определить. Способы аварийного отключения сигнализации, советы.

  • Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.


  • Если брелок сигнализации не работает, то управление противоугонным комплексом становится менее удобным. Выполнить ремонт устройства можно самостоятельно, но для этого надо разобраться в причинах.

    [ Скрыть ]

    Причины несрабатывания и решение проблемы

    Причины, почему перестала реагировать сигналка Аллигатор, Ягуар, Пантера или другая с обратной связью или без нее, могут быть не связаны с неисправностью пейджера. Но обычно проблема обусловлена именно работой коммуникатора.

    Севшие батарейки в брелке

    Если сигнализация для авто Томагавк, Мангуст, APS или Starline A91 не реагирует и перестала откликаться на любые сигналы, сначала надо выполнить диагностику батареек в ключе. Проблема может быть связана с их разрядом или смещением в месте монтажа. Снижение заряда обычно сопровождается уменьшением радиуса действия коммуникатора, а также потускнением диодного индикатора и дисплея.

    Устранение неисправности заключается в замене источника питания, для этого требуется разобрать корпус коммуникатора и осторожно постучать им о твердую поверхность. Элемент питания должен выпасть из посадочного места, после чего в него устанавливается новая батарейка. Если проблема заключалась в аккумуляторе, то после его замены устройство будет срабатывать при нажатии кнопок.

    GO FASTRELIABLE рассказал о замене источника питания в коммуникаторах .

    Автомобиль попал в зону радиопомех

    Если система Scher Khan Magicar, Alligator, Cenmax или другой модели на машине перестала запускаться, это может быть связано с попаданием автомобиля в зону помех. Такие зоны обычно находятся в близости к закрытым строениям, аэропортам, а также режимными предприятиям и более характерны для крупных городов. В качестве источника помех может выступать электромагнитное поле, место большого скопления машин либо инкассаторские авто.

    Выполнить диагностику причины можно самостоятельно путем поднесения коммуникатора вплотную к антенному адаптеру и кликом по кнопкам управления пейджера. Если это не помогло, то машину надо отогнать от потенциального места скопления помех на 200-300 метров и повторить действия.

    Нехватка напряжения для активации сигналки

    Проблемы в работе автосигнализации Фараон, Шерхан или любой другой могут произойти в результате разряда АКБ машины. Если уровень напряжения к бортовой сети снизился до критического, этого параметра будет недостаточно для выполнения команд. Проблема с падением напряжения может быть обусловлена низкими температурами, что характерно для холодного времени года. Чтобы исправить ситуацию, потребуется подзарядить аккумулятор и выполнить его диагностику.

    Трещины на корпусе батареи Диагностика АКБ тестером

    Износ сигнализационной системы

    В результате длительной эксплуатации диапазон работы приемопередатчика автосигнализации, например, Пандора или Шериф будет снижаться. Это может быть обусловлено поломкой антенного модуля или его некорректной работой, устройство обычно монтируется на лобовом стекле машины.

    Снижение радиуса действия может быть связано с ошибками, которые были допущены при установке противоугонного комплекса. Если приемопередатчик расположен рядом с металлическими узлами и поверхностями на близком расстоянии менее 5 сантиметров, это приведет к ухудшению работы. В этом случае целесообразно переустановить устройство.

    Эдуард Николаев рассказал о реализации практического метода увеличения радиуса действия антенны пейджера.

    Брелок не синхронизируется с автомобилем

    Если пульт удалось привязать, но он отказывается отправлять сигналы на приемопередатчик либо процессорный модуль их не принимает, надо обратиться к специалистам. Причина может заключаться в необходимости перепрошивки коммуникатора или управляющего модуля. Для выполнения задачи противоугонный комплекс отключается аварийно. Можно попытаться заново привязать пейджер, процедура выполняется в определенном алгоритме, который подробно расписывается в сервисном руководстве к системе.

    Диагностика брелка

    Если описанные действия не помогли и брелок сигнализации не работает, то для определения причин неисправности придется выполнить его разбор. Процедура требует использования паяльника с расходными материалами, тестера и осциллографа.

    Разюор брелка:

    1. Корпус пейджера надо вскрыть и выполнить визуальную диагностику платы и основных ее составляющих элементов на предмет повреждений и наличия трещин. Причина может заключаться в некачественной пайке элементов.
    2. Если на плате есть следы грязи и пыли, их надо удалить с использованием обычной строительной или рисовальной кисти. Обрабатывать плату спиртовым раствором или растворителями не рекомендуется, поскольку от этого могут пострадать конденсаторные устройства.
    3. Если диагностика показала отсоединение контактных элементов, их надо осторожно припаять обратно. Для пайки должен использоваться паяльник с тонким жалом. Во время процесса нужно быть аккуратным, чтобы не допустить попадание олова на другие элементы платы.
    4. Параметр напряжения на проводниках и других компонентах проверяется с использованием мультиметра. Надо убедиться в рабочем состоянии кнопок и диодной лампочки.

    Алексей Третьяков показал, как выполняется процедура проверки коммуникатора и замер потребления устройством тока.

    С использованием тестера нужно произвести диагностику энергопотребления аккумуляторов при клике по кнопкам, рабочий параметр должен составить не более 10% от общего заряда батарейки. При разборе корпуса устройства надо выполнить его диагностику на активацию и отклик противоугонного комплекса при клике клавиш.

    Если связи брелка и системы нет, выполняется диагностика подстроечного конденсаторного устройства.

    С использованием диэлектрической отвертки этот элемент можно прокрутить при нажатии на кнопку и активированном режиме настройке. Если провернув устройство на 10 градусов, вы не заметили синхронизации комплекса с коммуникатором, то процедура повторяется. Заниматься выполнением задачи надо только при наличии навыков в области электроники и электрики. Иначе это может привести к поломке противоугонного комплекса.

    Диагностика микропроцессорного устройства:

    1. С помощью осциллографа выполните диагностику питания устройства.
    2. Произведите диагностику генераторного узла и убедитесь в прохождении импульсов. Действия по проверке выполняются на выводах микропроцессорного устройства.
    3. Удостоверьтесь в факте выхода импульса с коммуникатора на одном из контактов блока. Оцените корректность кодировки передающихся пакетных данных и проверьте частоту передачи сигналов. Это требуется для того, чтобы убедиться в присутствии либо отсутствии импульсов.
    4. Если сигналы есть, но отклика не последовало, причину ищите в коммуникаторе.

    Что делать, если сигнализация не реагирует на сигналы?

    Есть два варианта как поступить пользователю при отказе работы сигналки:

    1. Для выполнения аварийного отключения режима защиты используется кнопка Валет или Оверрайд, а также персональный пароль. Код предоставляется потребителю вместе с сигнализацией, кнопка монтируется в скрытном месте салона автомобиля и часто маскируется в виде жгута со штатной проводкой. Для ввода пароля производится последовательное нажатие клавиши при отключенном либо активированном зажигании. В зависимости от модели комплекса для аварийного отключения могут использоваться штатные регуляторы на центральной консоли.
    2. Можно повысить эффективность от активации сигнала. Этот способ простой, но действенный. Двери машины открываются ключом, а пульт управления надо поднести максимально близко к антенному модулю или процессорному блоку. Клавиша отключения сирены кликается быстро несколько раз.

    Оба описанных варианта деактивации сигнализации считаются аварийными, мы не советуем их использовать постоянно.

    Видео «Самостоятельный ремонт коммуникатора»

    Канал АВТО РЕЗ предоставил подробную инструкцию по ремонту пейджера управления противоугонным комплексом.

    Автомобильная сигнализация, как и любой другой узел транспортного средства, иногда может выходить из строя. Как быть, если не работает автомобильная сигнализация в вашей машине, каковы могут быть причины, какие существуют наиболее распространенные неисправности и как их решить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.

    [ Скрыть ]

    Что важно знать?


    Если при включении кнопок пультов перестала работать автомобильная сигнализация, то безопасность транспортного средства можно поставить под вопрос. Перед тем, как снять и проверить причины неисправности сигнализации и поменять устройство, предлагаем вам ознакомиться с важной информацией. К примеру, если неисправности сигнализации никак не связаны с операционной системой, то решить проблему вполне возможно своими руками. Если вы не хотите платить деньги за диагностику автосигнализации, то в первую очередь ознакомьтесь с основными поломками противоугонной системы.

    Если вы решите своими руками снять и проверить устройство, то в некоторых случаях действительно можно будет самостоятельно произвести ремонт. Если глючит иммобилайзер и вы хотите узнать почему, то помните о том, что у вас под рукой всегда должны быть основные инструменты. Речь идет об отвертках, плоскогубцах, изоленте, комплекте проводов на случая обрыва цепи, а также тестере, которые применяется для прозвонки проводки. Разумеется, если автосигнализация вашей машины еще находится на гарантии, своими руками в нее лучше не лезть, а доверить это дело специалистам (автор видео – Андрей Канаев).

    Какие неисправности возникают чаще всего?

    Что же делать, если автосигнализация блокирует двигатель и разблокировать его своими руками не получается? Почему устройство барахлит и срабатывает не так, как должно? Что делать, если система закрывает, но не открывает двери?

    В первую очередь, необходимо разобраться с причинами:

    1. Питание. Одной из наиболее распространенных причин, по которой система не открывает или не закрывает двери машины, блокирует двигатель, в результате чего его запуск будет невозможным, является питание. В этом случае система может не реагировать на нажатия на кнопки брелока, поворотники при этом также не включаются. Либо же сигнализация в авто начинает выполнять действия, которые вы не задавали. Часто водители думают, что барахлит или сломалась сама сигналка – в первую очередь необходимо произвести диагностику пульта, в частности, батарейки. Если вы разберете пульт и поменяете батарейку, это займет всего несколько минут. Одним из признаков того, что батарейка садится – лампочка на пульте начинает мигать тусклее, устройство открывает двери авто при меньшем радиусе действия. Также причиной, по которой не срабатывает пульт, может служить попадание жидкости на устройство.
    2. Проблема в проводке. Если не работает сигнализация в машине, устройство блокирует двигатель и не дает разблокировать и завести агрегат, это может свидетельствовать о неисправности проводки в авто. Поворотники машины в этом случае также могут отказаться работать. Причем проблемы с проводкой могут коснуться многих автолюбителей, вне зависимости от того, дорогая ли установлена сигналка или дешевая. В результате воздействия внешних факторов контакты в соединениях будут окисляться всегда. Итак, если система закрывает и не дает разблокировать двери авто, ремонт своими руками всегда начинается с прозвонки электроцепи.
    3. Компьютер нуждается в перезагрузке. Когда не работает сигнализация в машине, диодная лампа может гореть ярко, при этом никак не реагируя на нажатие. Если это так, то ремонт иммобилайзера системы своими руками начинается с того, чтобы выявить причины. Центральный блок может зависнуть, ведь это в любом случае компьютер, и если глючит иммобилайзер и не дает завести мотор, в первую очередь следует попробовать перезагрузить компьютер. Необходимо попробовать отключить аккумулятор, то есть обесточить систему на несколько минут, после чего опять подключить АКБ. Если после этого поворотники авто начнут мигать, а будет возможным, то проблема заключалась именно в необходимости перезагрузки.
    4. Сбои в работе предохранителей. Причина -правильней перегорел предохранитель. В том случае, если система заблокировала и не дает завести ДВС, поворотники авто не работают, глючит иммобилайзер, вполне целесообразно думать, что сигнализация в машине сломалась. Но иногда проблемы с сигнализацией могут быть обусловлены вышедшими из строя предохранителями. При диагностике элементов целесообразно будет проверить предохранители и поворотники, то есть световую сигнализацию. Иногда поворотники могут не работать по причине вышедшего из строя реле или предохранителя. Если с поворотниками в машине все в порядке и с предохранителями тоже, то можно попробовать прозвонить проводку по минусу, но такой метод актуален в том случае, если вы знаете, где установлен блок сигналки.
    5. Ошибки в или датчика удара. Часто бывает такое, что при ударе по двери кузову машины система не срабатывает. Это не говорит о том, что глючит иммобилайзер, а свидетельствует о неправильной настройке датчика удара либо некорректной установке системы в принципе. Может быть такое, что датчик установлен неверно. В таких случаях есть смысл произвести настройку регулятора своими руками.
    6. Чувствительность иммобилайзера. Может случиться такое, что система заблокировала двери авто, но при этом сирена включается часто и не обоснованно. В этом случае причина, опять же, может заключаться в необходимости регулировки датчика удара, в частности, необходимо будет снизить его чувствительность. Если чувствительность будет слишком высокая, система может включаться произвольно даже от ветра.
    7. Потеря сигнала между брелоком и электромагнитным приводом устройства. Пульт противоугонной системы авто работает в нормальном режиме, однако открыть двери и завести двигатель сигнализация не дает. Если это так и открыть двери и завести двигатель не получается, то причина проблемы может заключаться в потере сигнала между брелоком и электромагнитным приводом устройства. В том случае, если электрическая цепь цела, а когда вы подаете ток на привод, он производит запуск и срабатывает, то нужно произвести тщательную диагностику центрального блока системы. Возможно, именно блок подает неправильный импульс для запуска системы и блокировки дверей авто.
    8. Обрыв проводки. Часто бывает такое, что двери авто закрываются, двигатель заводится и ремонт иммобилайзера не требуется, но противоугонная система работает некорректно. В частности, она ставит транспортное средство на охрану, однако при попытке открыть автомобиль сирена работать не будет. Есть вероятность, что на блок сирены ток не проходит, вполне возможно, что проблема заключается в обрыве и вам необходимо его выявить и ликвидировать. Своими силами выявить причину обрыва проводки иногда бывает проблематично, особенно, если вы никогда не сталкивались с такой задачей. При отсутствии опыта лучше довериться квалифицированному электрику, который сможет все сделать правильно (автор видео – Антон Баитов).

    Как устранять неисправности автосигнализации?

    Как вы уже поняли, на самом деле факторов, которые влияют на неработоспособность устройства, огромное множество, ведь электроника – это дело тонкое и требующее правильного подхода. Но если двигатель не заводится из-за блокировки, это еще не повод поднимать панику и производить замену сигнализации в целом. Иногда проблему позволит решить только ремонт иммобилайзера. Есть вероятность того, что после обычного теста системы замена сигнализации авто не потребуется.


    Если двигатель заводится, но при нажатии на кнопки постановки на охрану пульта функция не срабатывает, то вариантов решения проблемы может быть несколько:

    1. В первую очередь, попробуйте поднести пульт поближе к авто, в частности, к месту установки центрального блока или антенны со светодиодом. Попробуйте еще раз поставить устройство на охрану.
    2. Если это не помогло, то можно попытаться перезагрузить сигналку путем отключения и подключения клеммы аккумуляторной батареи.

    Как показывает практика, такая неисправность может возникать чаще всего из-за поломки батарейки в пульте, замена элемента поможет решить проблему. В некоторых случаях неисправность возникает в том случае, если авто запарковано рядом с какими-либо промышленными объектами, вокруг которых есть электромагнитное поле. В этом случае импульсы, которые посылает пульт, просто забиваются.

    Иногда бывает такое, что во время движения автомобиль просто заглох, либо же вы выключили зажигание, а при попытке его включить начинает работать сирена. В этом случае двигатель, как вы понимаете, не заводится. Есть вероятность того, что пропал заряд от аккумуляторной батареи, АКБ полностью разрядилась. В этом случае мотор, разумеется, не заводится. Противоугонная системе среагировала на снижение уровня напряжения менее 8 вольт. Обычно производители сами устанавливают такую функцию, чтобы в случае взлома авто и отключения клеммы аккумулятора сирена должна срабатывать. Единственным выходом в данном случае будет отключение сирены противоугонной системы и решение проблем, связанных с работоспособностью аккумулятора.


    Есть еще одна проблема, которая актуальна для некоторых отечественных автомобилей. К примеру, на автомобилях ВАЗ блок сигнализации иногда устанавливают под рулевым колесом слева, в районе ручки открывания капота. Если место, через которое проходит тросик для открытия капота, пропускает влагу, что бывает при потере герметичности уплотнительной прокладки, то это может отразиться на работе блока. Поскольку на трос капота в любом случае попадает вода во время дождя, капли жидкости могут перемещаться по нему, когда водитель пытается открыть моторный отсек.

    Попадая в салон, капли воды капают на блок сигналки (если он установлен непосредственно под ручкой открытия капота), в результате чего могут вызвать замыкание блока. Центральный блок системы просто зависнет, заблокирует двигатель и завести его будет невозможно. Единственным выходом будет полная просушка блока, в этом случае вам остается только надеяться на то, что после просуши он опять начнет работать. Но обычно проблема решается путем замены микросхемы в блоке или самого блока.

    Итак, мы рассмотрели причины и основные способы решения проблем при неработающей сигнализации. При появлении проблем с противоугонной системой важно не паниковать, а попытаться своими силами произвести диагностику. Помните о том, что если система находится на гарантии, то ее ни в коем случае нельзя вскрывать самостоятельно и уж тем более производить ремонт своими руками.

    Видео «Ремонт микросхемы блока сигнализации своими руками»

    Познавательная информация по ремонту микросхемы блока сигнализации в домашних условиях представлена на видео ниже (автор видео – peling точка).

    У многих автомобилистов хотя бы раз за время пользования современными сигнализациями возникала проблема – машина не открывается при нажатии кнопки брелока.

    Это может случиться возле дома, работы или в самый неподходящий момент, когда срочно нужно ехать. Причины могут быть различными: от севшей батарейки до выхода из строя основного блока сигнализации.

    Причины потери связи

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    Сигнализации томагавк уже более 10 лет пользуются спросом у автовладельцев. Они стоят недорого, широко распространены, множество сервисных центров занимаются их установкой и последующим обслуживанием.

    Так как охранная система томагавк популярна и имеет много пользователей, выявляются различные проблемы в работе с сигнализацией. Одной из самых распространенных является отсутствие обратной связи брелока с автомобилем.

    Существует множество причин, по которым нет обратной связи с сигнализацией томагавк:


    Частой причиной отсутствия связи брелока и машины бывает севшая батарейка. Обычно брелок с двухсторонней сигнализацией заранее оповещает о состоянии батареи индикатором в одно, два и три деления.

    В этом случае решение проблемы будет самым простым: поменять батарейку на новую или реанимировать имеющуюся. Для восстановления старой батарейки нужно достать ее из брелока, постучать ей, затем поставить на место. Это поможет снять машину с охраны.

    Бывает ситуация, когда в случае падения брелока, ударов отходят контакты в нем или вытекает батарейка. В данном случае можно попробовать самому поправить контакты, разобрав брелок.

    Если самому не справиться, следует обратиться к специалистам или купить новый брелок. На время замены основного брелока придется пользоваться запасным. Новый брелок необходимо будет прошить и привязать к охранной системе.

    При нахождении автомобиля в местах повышенных радиоволн, следует поднести брелок ближе к месту нахождения приемника в машине, который обычно находится в районе кресла водителя, и нажать кнопку разблокировки.

    Если машина не откроется, можно ее отбуксировать на небольшое расстояние, где радиопомех не будет и там снова попробовать разблокировать сигнализацию.

    Если при движении пропала зарядка на брелоке или не работает приборная панель, скорее всего сел аккумулятор на машине. В данном случае нужно отключить сирену сигнализации и устранить проблему: зарядить старый автомобильный аккумулятор или поставить новый заряженный.

    Износ сигнализации так же может быть причиной, по которой нет обратной связи. Со временем выходит из строя антенна приема, сигнал не работает или становится намного слабее.

    Изнашивается электрика. Может сгореть старый предохранитель на сигнализации. Чтобы устранить эти проблемы, нужно заменить неисправную часть системы. Для этого лучше обратиться в сервис к специалистам.

    Рассогласование обратной связи брелока с сигнализацией может произойти из-за механических воздействий. При нажатии кнопок брелок издает сигнал, но обратной связи с автомобилем нет.

    Для восстановления работы и взаимодействия, необходимо открыть машину, отключить сигнализацию. Затем, в соответствии с инструкцией, восстановить связь с брелоком. У различных типов охранных систем она восстанавливается по-разному.

    У сигнализации томагавк с помощью . Перед осуществлением привязки нужно ознакомиться с инструкцией. За один раз на некоторых системах можно привязать до четырех .

    Из-за неправильной настройки датчиков удара возможны проблемы со срабатыванием сигнализации на удары по кузову. Охранная система может слишком часто реагировать на незначительный шум или ветер из-за установки повышенной чувствительности датчиков.

    Противоположным вариантом неправильной настройки может быть установка слабой чувствительности датчиков, при которой не работает система обратной связи на удары. Обе проблемы решаются обращением в сервис для перенастройки.

    Технический сбой

    Автомобиль может не сниматься с сигнализации по серьезным техническим причинам, устранить которые можно только в специализированном сервисе. Это могут быть:

    Как отключить сигнализацию самому

    В ситуациях, когда сигнализация не реагирует на брелок, действия с заменой батарейки не помогают, необходимо попасть внутрь машины.

    После открытия автомобиля ключом, срабатывает сирена. Выключить ее можно несколькими способами:

    • отключение с помощью секретной кнопки. В сигнализации томагавк ее называют кнопкой override, в других сигнализациях – кнопка valet. Чтобы отключить сирену на время поиска секретной кнопки, можно снять клеммы с аккумулятора. Кнопка override может находится рядом с предохранителем, под рулевой колонкой, под панелью, может быть приклеена на скотч или просто висеть. При установке сигнализации в сервисе должны сказать, куда эту кнопку спрятали. После нахождения кнопочки следует ввести секретный код с помощью следующих вариантов:
    1. Включить зажигание, один раз быстро нажать скрытую кнопку, выключить зажигание
    2. Включить зажигание, быстро четыре раза нажать кнопку, выключить зажигание.

    Аварийное снятие с охраны на некоторых сигнализациях Tomahawk

    Аварийный вариант отключения сигнализации для Tomahawk CL-350

    1. включите/выключите зажигание столько раз, сколько соответствует цифре PIN-кода. Промежуток между включением и выключением должен быть не более 1 секунды.
    2. в течении тридцати секунд, система должна автоматически отключить режим охраны.

    Если система не отключилась, необходимо заново повторить операцию.

    Для Tomahawk LR950

    1. Необходимо сесть в машину и закрыть дверь;
    2. включите зажигание;
    3. нажмите на кнопку «Override» четыре раза;
    4. выключите зажигание;
    5. парковочные огни включатся/выключатся 2 раза, сирена издаст 2 «ЧИРПа», режим охраны выключится.

    Для решения проблемы отсутствия связи сигнализации с брелком нужно попробовать самостоятельно разобраться в проблеме. Если причиной является батарейка или брелок, можно их заменить.

    При радиопомехах или плохих условиях нет обратной связи брелока с машиной — нужно избегать таких условий, а если не получается, отбуксировать свой транспорт в место, где нет воздействия радиоволн.

    Но если основная причина находится в блоке сигнализации, электрике, то необходимо обратиться в сервисный центр для устранения неполадки.

    Когда автовладелец не может "договориться" с капризной охранной системой, приходится обращаться к специалистам СТО. Но что делать, когда проблема возникла вдали от цивилизации? Эксперты советуют не паниковать и попробовать самостоятельно устранить возникший "глюк".

    Дверь открывается, а сигнализация не срабатывает

    Одной из наиболее распространенных неисправностей автосигнализации является "молчание" при открытии дверей или багажника машины. Один из признаков данной неполадки – не горит освещение в салоне при открытой двери, а также отсутствие соответствующей индикации на панели приборов. Большинство автолюбителей сразу отправятся на СТО, надеясь, что специалисты решать проблему за несколько минут. Но можно выполнить простые действия самостоятельно, чтобы вернуть сигнализации первоначальную работоспособность.
    1. Сначала необходимо отключить сигнализацию, чтобы она не срабатывала во время ремонтных работ. Достаточно поставить ее в режим ожидания и заняться обслуживанием.
    2. Следующий этап – открутить концевики сигнализации, подведенные к дверям, капоту и багажнику. Затем они отсоединяются, фишки проводов отключаются.
    3. При помощи мелкой наждачки выполняется зачистка контактов концевиков.
    4. Используя тестер или контрольную лампочку, можно проверить целостность проводки и исправность датчиков.
    5. Остается собрать сигнализацию в обратной последовательности, включить охранную систему и протестировать ее на разных режимах.
    6. Если в процессе разборки обнаружились сломанные концевики, то следует приобрести новые детали в магазине и внедрить их в сигнализацию.

    Проблемы с включением и выключением сигнализации

    Нередко от автовладельцев поступают жалобы на затруднительное включение или выключение сигнализации. Например, при нажатии на кнопку брелка система никак не реагирует. Иногда хозяин авто не может попасть в машину, а иногда она остается на стоянке без защиты. Эксперты советуют обратить внимание на такие вероятные причины.
    1. Автомобильная сигнализация некачественно настроена. Из-за этого несвоевременно происходит срабатывание сигнала на открывание или закрывание машины.
    2. На машине установлена поддельная охранная система, которая не может выполнять поставленные задачи.
    3. Монтаж сигнализации проведен кустарным способом, некоторые датчики спрятаны в глубине автомобиля. Слабый сигнал просто не доходит до сенсора.
    4. Распространенной проблемой является севшая батарейка в пульте управления.
    5. Для старых модулей защиты характерной причиной задержки сигнала бывает внесение в блок управления изменений.
    Если ни одна из этих причин не просматривается в конкретном авто, то лучше обратиться к опытному мастеру. Иногда приходится менять отдельные элементы системы или делать перенастройку сигнализации.

    Непредсказуемое поведение сигнализации

    Распространенный "глюк" во многих сигнализациях – ее полное неповиновение хозяину авто. Например, во время движения машины происходит срабатывание защитного модуля, блокируются двери или двигатель, включается сирена, моргает освещение и т. д. При таких симптомах алгоритм действий следующий.
    1. Проверить степень зарядки аккумуляторной батареи. Именно севший АКБ часто становится причиной непредсказуемого поведения охранной системы.
    2. Найти блок управления сигнализацией и проверить надежность присоединения контактов. Одна из фишек может выпасть, отчего модуль ведет себя неадекватно.
    3. Если в будущем планируется замена сигнализации, то можно попросить мастера СТО заблокировать работу тех функций, которые несвоевременно срабатывают.
    4. Когда ни одна из манипуляций не дала положительного результата, необходимо произвести замену охранного модуля. Только таким образом можно предотвратить ДТП на дороге.
    5. Временно можно отключить сигнализацию, выдернув провода из блока управления или нажав одновременно на определенную комбинацию кнопки.
    В зависимости от обстановки, в которой случилось непредвиденное срабатывание охранной системы, автовладелец может заехать на СТО или устранить неисправность самостоятельно. Четкие и быстрые действия помогут избавиться от общения с сотрудниками полиции.

    Отсутствует звуковое и световое сопровождение

    Типичным "глюком" автосигнализации становится отсутствие звукового и светового сопровождения при включении. Причина может быть достаточно банальной, поэтому следует сразу же заглянуть под капот.
    1. Одной из возможных причин может быть выпавший или окислившийся контакт на блоке управления. Удалить продукты коррозии или нагары легко с помощью наждачки, ветоши и растворителя.
    2. Внимательно осмотреть следует провода, соединяющие охранный модуль с реле ближнего света фар или "аварийки". Поврежденные провода рекомендуется заменить.
    3. Причиной неисправности может стать и блок управления, контролирующий работу различных датчиков и реле.
    4. Неисправное реле, к которому подключен провод от сигнализации, также приводит к потере звуковых и световых сигналов.
    5. Неожиданно может выйти из строя сирена из-за поломки прибора или окисления питающего провода. Для проверки сирены необходимо напрямую подать на контакты напряжение.
    Неисправность в сигнализации могут доставить автовладельцу много неприятных минут. Непросто найти поломку из-за множества возможных вариантов. Иногда знакомый электрик, вооруженный тестером, решает проблему в течение десятка минут. Но бывает, что на СТО собирается настоящий консилиум специалистов, пытающихся разгадать загадку охранной системы. Важно автовладельцу не растеряться при появлении "глюка", своевременно включить в работу свой мозг и смекалку.