Как правильно мотивировать себя к учебе. Психологи изучили эту проблему и пришли к выводу что людям, которые хотят себя замотивировать на учебу надо дать двенадцать основных советов

Как правильно мотивировать себя к учебе. Психологи изучили эту проблему и пришли к выводу что людям, которые хотят себя замотивировать на учебу надо дать двенадцать основных советов
Как правильно мотивировать себя к учебе. Психологи изучили эту проблему и пришли к выводу что людям, которые хотят себя замотивировать на учебу надо дать двенадцать основных советов

Дата публикации: 08.08.2016

Вопрос «как не бросить начатое на полпути» волнует многих людей. Мы хотим изучить что-то новое, выработать в себе хорошие привычки, повысить квалификацию, освоить современные принципы работы. Но каждый раз наступаем на одни и те же грабли: устаем, начинаем скучать, не находим время на обучение и бросаем начатое.

Отсутствие мотивации - главная проблема в обучении. Когда человек не до конца осознает, зачем ему это нужно, он теряет интерес к учебе. Как правило, мотивация испаряется с появлением первых трудностей. Мы привыкли себя оправдывать: «раньше же я без этого жил, обойдусь…», затем подключается лень и формируется устойчивое нежелание учиться.

Хорошо, если в детстве родители смогли научить «не сдаваться», и человек обладает силой воли, способен сам себя заставить и подтолкнуть к обучению. А если нет, то сохранить заинтересованность в учебе бывает очень трудно.

Мотивация с научной точки зрения

А что вообще означает термин «мотивация»? Это слово образовано от латинского «двигать» («movere»). По сути, это то, что толкает нас вперед, стимулирует к выполнению поставленной задачи.

Мотивированный человек без проблем достигает интеллектуальных, творческих и спортивных успехов. Четко осознает, для чего он это делает, и какая награда ждет его впереди.

Мотивация к обучению запрограммирована в каждом человеке от природы, иначе мы бы даже не научились ходить и говорить. С получением новых знаний или навыков происходит выплеск гормонов счастья. Человек радуется собственным успехам, что еще больше стимулирует его двигаться вперед.

Но мотивация - штука непростая. С ней нужно знать меру: дозировку следует поддерживать на таком уровне, чтобы тяга к учебе не пропала, но и не превратилась в одержимость.

Как мотивировать себя учиться?

К сожалению, универсального рецепта нет. Осознавая необходимость в мотивации, каждый человек ищет собственные пути ее сохранения или усиления. Отодвинув в сторонку скуку и усталость, можно увидеть множество возможностей мотивировать себя.

Рассмотрим шесть основных способов поддержания мотивации:

  1. Конкретика . Поставленная цель не должна быть призрачной. Возьмите бумагу и напишите, чего вы хотите достичь. Используйте количественные обозначения и точные определения. Это поможет отследить свои достижения спустя время. К примеру, цель «хочу выучить английский язык» - не конкретна, ее легко отодвигать на потом, а вот «поступить в июле на 64-часовые курсы английского языка для начинающих » - это конкретика, от которой сложнее отвертеться.
  2. Всегда помните первопричину своей цели . Когда возникают сложности, напоминайте себе для чего вы обучаетесь. Добавьте к цели перечень причин, по которым вы хотите ее достичь. Не бойтесь быть банальным, пишите все: чтобы стать умнее и иметь возможность, не кривя душой, писать в резюме «владею английским», получить повышение, произвести впечатление на девушку, свободно общаться в поездках, смотреть фильмы в оригинале и т. д. Список должен иметь максимальный охват.
  3. Вместе веселее ! Если сложно приступить к обучению самому, ищите партнеров. Заниматься совместно веселее, к тому же соревновательный инстинкт выступит дополнительным стимулом к работе, да и бросить друзей будет неудобно.
  4. Найдите пример для подражания . Взрослые - это большие дети. Как в детстве нам хотелось быть похожим на старшего брата, кинозвезду или любимого спортсмена, так и во взрослом возрасте хороший пример вдохновляет.
  5. Разделяй и властвуй! Дробите главную цель на маленькие и обязательно достигайте их. Это подарит чувство выполненного долга и позволит постоянно видеть движение вперед.
  6. Не забывайте про позитив . Добавьте к своим ежедневным шагам к цели немного веселья, хвалите и поощряйте себя за маленькие достижения, это поможет учебе не превратиться в тяжкие обязательства и избавит от стресса.

Наслаждайтесь возможностью постоянного роста и

Исследования показывают, что мотивация к учебе неразрывно связана с успеваемостью учащихся, а у заинтересованных школьников появляется больше шансов получить положительный и полезный опыт.

Двигатель прогресса?

В настоящее время вопрос формирования устойчивых положительных мотивов у школьников актуален в педагогике и психологии. Проблемы, связанные с отсутствием мотиваций к учебе у ребенка, влекут за собой различные последствия. Снижение познавательной активности в подростковом возрасте зависит от отклоняющегося поведения. В силу своего возраста подростки недооценивают значение и важность учебы.

Зачастую родители обращаются за советом к специалистам. В вопросе о том, как мотивировать ребенка к учебе, психологи сходятся в едином мнении, что мотивационная сфера школьников корригируется через эмоционально-волевую сферу, получение положительных эмоций при выполнении учебных заданий, преодоление школьных страхов.

Формирование может оказать положительное влияние на уровень обучения и оценки учащихся. Мотивированный студент или школьник будет легче проходить этапы обучения и выполнять все необходимые задачи для обеспечения успеха. Это позволит им учиться более сосредоточенно и с большей концентрацией. Мотивация особенно полезна, когда есть некоторые трудности во время учебы, она дисциплинирует человека, помогает сосредоточиться, чтобы еще больше повысить академические успехи. Поэтому современные учебные заведения ставят перед собой множество задач по мотивации учебной деятельности.

Кроме того, учебная мотивация имеет долгосрочную перспективу. Современная жизнь требует постоянно получать новые навыки и совершенствовать имеющиеся. Уже недостаточно быть специалистом в одной области. Поэтому важно, чтобы в школьное время дети научились мотивироваться, были готовы получать знания и удовольствие от процесса обучения. С такой установкой любой будет успешно справляться как с обучением в высшем учебном заведении, так и с дальнейшей карьерой.

Не хочу учиться

Учебная мотивация возникает в результате взаимодействия как сознательных, так и бессознательных факторов, таких как сила желания или потребности, стимул или ценность вознаграждения цели, а также ожидания индивида и его сверстников. Причины могут быть разными. Школьная программа рассчитана на средние способности детей. В то время как один ребенок справляется с ней успешно, другому приходится прикладывать больше усилий и стараний. Поэтому возникают ситуации, когда дети не хотят ходить в школу, делать уроки и стремиться к высоким отметкам.

Мотивация студента к обучению может пропасть из-за разочарования в специальности, которую он выбрал. Нередко занятия в высшем учебном заведении не оправдывают былые ожидания. Столкновение со сложными дисциплинами, трудности выстраивания отношений в новом коллективе — все это приводит к тому, что студенты теряют интерес к учебе.

За мотивацию обучения школьников и студентов отвечает педагогический состав учебного заведения. При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как учебная мотивация школьников. Для образовательного процесса крайне важен не только настрой и профессионализм преподавателя, но и желание учащегося получать и усваивать переданную информацию, т.е. мотивация к обучению. Индивидуальный подход к ученику со стороны учителя, сотрудничество с родителями, развитие дисциплины и усовершенствование учебной программы может изменить ситуацию в лучшую сторону.

Проанализируем различные полезные практические методы по стимулированию и мотивации учения.

Сила целей

Один из эффективных методов, который можно применять в процессе учебной мотивации, заключается в том, чтобы правильно обозначить продуманные цели и задачи. Они могут быть как краткосрочные (например, предстоящий экзамен), так и долгосрочные (например, достижения, которые необходимы для учебы в университете). Цели и задачи — одни из лучших источников мотивации, поскольку они будут вдохновлять человека. К примеру, мотивация студентов не пропускать занятия зачастую исходит из желаемой цели получить так называемый зачет «автоматом» за посещения. Согласно методике изучения мотивации, положительным побочным эффектом цели является то, что она резко увеличивает настойчивость человека. Кроме того, разумно выбранные цели вдохновляют на более высокие результаты.

Важно ставить реальные цели и сроки. Каждая достигнутая цель приведет к повышению самооценки и будет способствовать новым свершениям.

Важные советы по настройке цели:

  1. Цели следует записывать.
  2. Необходимо избегать возникновения неопределенности, отрицания и необходимости.
  3. Сложные цели надо разбивать на основные цели и подцели.
  4. Следует записывать все средства по достижению цели.
  5. Визуализация достижения цели поможет подкрепить желание и настойчивость.

Метод пряника

Акт вознаграждения, как еще один метод мотивации, чрезвычайно важен. На самом деле может принести удовлетворение, положительный эффект которого является колоссальным. Именно поэтому, если встал вопрос о том, как повысить мотивацию к учебе, не стоит забывать о соответствующей награде после достижения цели. Получая вознаграждение за усилия, когда цель достигается, мозг вызывает положительные эмоции, что приводит к осознанию: за старания будет получена положительная награда. На сознательном или подсознательном уровне приходит понимание, что наибольшие усилия приведут к еще большему удовлетворению.

В соответствии с формулой «большое усилие + достижение цели = удовлетворение» мозг начинает связывать тяжелую работу с удовлетворением, а не с отрицательными факторами. Вы будете ассоциировать предстоящие задачи и необходимые действия для достижения цели как еще один шанс получить вознаграждение (= положительные эмоции). Как результат мотивация учения повышается или поддерживается на высоком уровне до достижения цели. Кроме того, готовность оплачивать так называемые расходы (например, усилия, время) для достижения цели будет повышаться ввиду желаемого и долгожданного вознаграждения.

Особенно эффективна данная техника . Нередко родители школьников задаются вопросом, как мотивировать ребенка делать уроки. Не следует регулярно заставлять его, применять наказания или прочие методы. Они не будут эффективны. Школьная мотивация важна, без нее ученик не сможет успешно усваивать учебный материал. Поэтому психологи советуют поощрять детей. Каждый родитель сможет найти подход к своему ребенку и найти то, что сможет его обрадовать.

Развитие учебной мотивации посредством этой техники будет успешным только при соблюдении простых, но важных правил: конечная цель = большая награда, а простая цель (т.н. подцель) = маленькая награда. Важно понимать, что вознаграждения при неудачах не предусматриваются. Если не достигнута поставленная задача, не будет получена награда. Она предоставляется только после достижения цели, а не в любое время этого процесса.

Важные правила:

  1. Награду следует определить тогда, когда цель будет задана.
  2. Амбициозные задачи требуют выдающихся вознаграждений, и наоборот.
  3. Награду нельзя получить при неудачных попытках.
  4. Вознаграждение поступит только после достижения цели, не раньше и не позже.

Окружающая атмосфера

Мотивация учебной деятельности студентов и школьников во многом зависит от их взглядов и мыслей о школе или вузе. Например, если студент определяет университет как место, где он сталкивается с ежедневными тревогами и подвергается психологическим страданиям со стороны преподавателей или коллег, он не сможет быть мотивированным к хорошей учебе.

Позитивное отношение к учебному заведению, одноклассникам, сокурсникам и преподавателям поможет сохранить академическую мотивацию на высоком уровне. А вот отрицательные чувства, возможно, ее погубят. Во время учебы учащиеся сталкиваются с негативными эмоциями, такими как гнев, беспокойство и разочарование. Эти чувства могут значительно снизить мотивацию. Поэтому, если родители думают, как мотивировать подростков на учебу, следует быть внимательными к данному фактору и исключить подобные проблемы. А учащимся советовать отказаться от встречного негативного поведения. Надо стараться превращать отрицательные эмоции в еще большую мотивацию. Направлять гнев в другое благоприятное русло.

Интерес превыше всего?

Еще один очень эффективный элемент, наличие которого поможет повысить мотивацию к обучению у подростков, — это интерес к предмету. Если развить неподдельный интерес к предмету изучения, желание узнавать все больше повысится.

Для мотивации школьников и студентов проводят экскурсии, открытые уроки и встречи, внедряют в учебный процесс инновационные технологии — все, что поможет заинтересовать и увлечь. Поэтому в начальных классах большинство занятий проводятся в форме игры, чтобы привлечь детей. Существует огромная разница между интересным заданием и тем, которое надо выполнить в силу обстоятельств.

Родители также должны поддерживать все познавательные увлечения ребенка с раннего возраста: посещать публичные лекции, выставки по интересующей ребенка тематике, учитывая при этом возраст. Таким образом, процесс мотивации учебной деятельности можно запустить еще в дошкольном возрасте.

Часто можно услышать от учеников, что изучаемое в школе в дальнейшей жизни им не понадобится. Если ребенок не считает, что изучаемый предмет имеет практическую значимость и пользу, он не захочет его освоить. Из этого следует, что нужно продемонстрировать то, почему важен школьный предмет. Надо проводить связи с реальной жизнью. Показывая, что материал с занятий используется людьми в повседневной жизни, можно развить к нему интерес.

Важные шаги для развития интереса:

  1. Необходимо продолжать изучение предмета за рамками аудиторных занятий.
  2. Следует исследовать необычные моменты предмета.
  3. Нужно знакомиться с интересными книгами, журналами или статьями по теме.

Надо просто начать

Многих школьников и студентов интересует вопрос о том, как мотивировать себя на учебу. Ответ состоит в следующем: надо начать учиться прямо сейчас, несмотря ни на что.

Этот метод работает, когда дело касается самомотивации. Важно выйти из зоны комфорта, независимо от того, есть ли усталость или интересен ли учебный материал. Это первый шаг на пути к успеху. Почему это важно?

Принуждение позволит освободить разум от любых негативных мыслей, побуждающих к лени. Как только вы начнете, мозг привыкнет к своим задачам. Теперь это станет естественной средой и зоной комфорта. Мотивация учения — это трудоемкий и длительный процесс, к которому нужно быть готовым.

Это переломные моменты. Они решают, что будет дальше: взлет или падение. Либо трудность будет пройдена, а цель станет реальнее и ближе, либо ничего не изменится к лучшему и состояние неудовлетворенности вернется снова. Кроме того, выполнив необходимое задание, всегда можно вернуться к отдыху и любимым делам.

Каковы итоги?

Является важной частью любого процесса. Быть мотивированным — значит, верить во что-то настолько сильно, чтобы быть готовым много работать и пройти трудный путь для достижения поставленных задач и конечной цели.

Хотя некоторые ученики и студенты врожденно более мотивированы, чем другие, есть много методов, с помощью которых можно повысить уровень мотивации. Мотивация к обучению может быть приобретена самостоятельно либо привита кем-то. Исследования показывают, что можно влиять на собственные уровни мотивации и самоконтроля. Но нельзя забывать о безусловной роли взрослых — родителей и учителей. Однако родители часто не делают ничего, чтобы вызвать у собственного ребенка интерес к учебе. Процесс мотивации — это взрослых, в первую очередь родителей.

В детском возрасте не так сложно создать мотивацию к познанию нового, к учебе. Способствовать повышению мотивации учения в подростковом возрасте уже сложнее. В такой период, когда рушатся все идеалы и появляются новые авторитеты, сложно найти общий язык с подростками, не говоря уже о том, чтобы мотивировать их к учебе. Во всем этом процессе главное — правильный подход. В случае если родители чувствуют, что не справятся с такой задачей самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. По вопросу, как мотивировать ребенка на учебу, советы психологов идентичны. Самое важное — не допускать применения таких методов, как шантаж, запреты и наказания. Потеря доверия только усугубит проблему. В таких ситуациях эффективны различные методы мотивации, с помощью которых можно повысить интерес и стремление к учебе.

Как заставить себя учиться, когда нет ни желания, ни сил делать это? Это состояние знакомо многим студентам, привыкшим оттягивать обучение до самого начала экзаменов. При этом даже студенту важно знать, как заставить себя учиться не только под угрозой сессии и отчисления, но и в течение всего года.

Самодисциплина и ее наличие – один из ответов на вопрос, как заставить себя учиться. Умение – отличный навык, который поможет вам не только во время учебы, но и в течение всей жизни.

Заставить себя учиться можно с помощью практики, самоотверженности и концентрации. Ниже мы собрали несколько эффективных способов, которые помогут вам на этом пути и разовьют вашу мотивацию.

Если вы пока не поняли, как заставить себя учиться, возможно, в вашей голове бродит слишком много мыслей. О чем угодно, кроме учебы. Вас интересуют встречи с друзьями, новые кинопремьеры и масса других вещей, среди которых учебные занятия отыскать достаточно сложно.

Лучший способ заставить себя учиться – попробовать полностью очистить свой ум от . Если мыслей о вечеринках или телефильмах в вашей голове станет меньше, значит, ум освободится для получения новых знаний.

Как заставить себя учиться: просто делайте то, что должны

Как заставить себя учиться, вы не понимаете по многим причинам, но прежде всего потому, что не можете заставить себя начать. Вы придумываете миллион причин, чтобы не садиться за стол и не начинать процесс обучения, но самый простой способ справиться с этой ситуацией – . Просто сесть за стол и открыть учебник.

Вспомните слоган от фирмы Nike, который может стать для вас идеальным мотиватором: «Just Do It!» — «Просто сделай это!»

Начните учиться, просто начав

Не ждите, пока у вас появится желание начать грызть гранит наук. Отправляйтесь и грызите его прямо сейчас, а мотивация подтянется следом.

Как заставить себя учиться, если у вас есть цель

Наличие цели – хороший фактор для понимания, как заставить себя учиться. Сам процесс учебы может показаться утомительным и неинтересным, но если в финале вас ждет нечто интересное, то это в корне меняет дело.

Конечной целью учебы может быть получение престижной работы, гордость ваших родителей, возможность расширить собственные горизонты.


Поставьте себе цель для успешной учебы

Все это действительно отличный способ узнать, чего вы стоите, когда ваше внимание будет сосредоточено на конечной цели, а не на процессе ее достижения. Имея цель, вы сможете сосредоточиться на учебе, потому что она будет ключом к вашему будущему, к которому вы стремитесь.

Как заставить себя учиться, обучаясь в группе

Если вы не можете сосредоточиться на своей учебе, попробуйте сделать это вместе с друзьями. Обучение в группе – отличный способ заставить себя учиться, когда лень, не хочется, и нет никаких сил для усвоения нового. Обучение в группе может быть хорошей мотивацией изменить свое отношение к процессу.

Только будьте осторожны при выборе партнеров, с которыми будете обучаться. Среди них могут попасться и те, кто не только не знает, как заставить себя учиться, но и не намерен вести поиски ответа на этот вопрос.

Как заставить себя учиться, начав с малого

Человек не знает, как заставить себя учиться, когда ожидает, что просто потонет сейчас в потоке сложных задач и новых знаний, которые просто не успеет усвоить. Лишь перед сессией никого из студентов не смущают объемы знаний, которые необходимо усвоить.

Если у вас имеется учебный план, старайтесь не оставлять всю учебу на несколько дней перед сессией, а распределяйте свои усилия равномерно по всем дням семестра.

Как заставить себя учиться, дав себе взятку


Обучение — это временно

Если вы привыкли поощрять себя за различные достижения, значит, понимаете, как заставить себя учиться. Поощрения, будь это сладкие угощения или мелкие покупки, помогают вашей мотивации. Главное, соблюдать разумные пределы и не баловать себя по мелочам.

Обучение – это временно

Если вы хотите найти новое понимание, как заставить себя учиться, напоминайте себе о том, что обучение – это временно. Через этот этап своей жизни вы должны пройти, но после того, как будут сданы выпускные экзамены, ваше обучение закончится. Тогда у вас начнется другая жизнь.

Несколько мотивирующих высказываний в финале

Вот некоторые цитаты от известных и даже великих людей, которые способны мотивировать вас продолжать обучение даже тогда, когда вы не знаете, как заставить себя учиться только потому, что вам лень это делать.


Мотивируйте себя высказываниями известных людей

«Трагедия жизни не в том, что не достигнута цель. Трагедия заключается в том, нет цели, чтобы её достичь.» Бенджамин Мейс

«Ни один шедевр не был когда-либо создан ленивым художником.» Анонимный автор

«Откладывайте на завтра то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие – основной ключ к успеху.» Пабло Пикассо

«Найдите себе еще большую проблему, чем та, что стоит перед вами сейчас, и вы получите навыки, необходимые для преодоления исходной трудности.» Уильям Дж Беннет

«Верьте в себя. Доверяйте своим способностям! Без скромной, но обоснованной уверенности в своих силах вы не сможете быть ни успешным, ни счастливым.» Норман Винсент Пил

«Будь жалким или мотивируй себя. У тебя всегда есть выбор, что именно сделать.» Уэйн Дайер

«То, что кажется нам горькими испытаниями, часто замаскированные благословения.» Оскар Уайльд

«Не бойтесь отказаться от хорошего в пользу лучшего.» Джон Д. Рокфеллер

«Мужество – это сопротивление страху, овладение страхом, а не отсутствие страха.» Марк Твен

«Успех — это сумма небольших усилий, повторяющихся изо дня в день.» Роберт Кольер

«Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.» Уоррен Баффет

«Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают.» Томас Эдисон

«Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её!» Стив Джобс

«Ни одна великая цель не была бы достигнута без энтузиазма.» Ральф Уолдо Эмерсон

«Все наши мечты могут осуществиться — если у нас хватит мужества не сходить с намеченного пути.» Уолт Дисней

Как мотивировать себя на учебу: 12 советов психологов + мотивация студентов Гарварда + реальная история + 10 голливудских звезд с блестящим образованием.

Учеба – не ваша сильная сторона, ведь на книжной полке мирно припадает пылью учебник по английскому языку, конспект по всемирной истории волшебным образом превратился в кулек для жареных семечек, а брошюрка с правилами дорожного движения отправилась в бабушкину печь.

А сами вы еще пылью не припали? Так вам точно не светит . Так что давайте-ка возьмемся за ум и выясним, как мотивировать себя на учебу .

12 золотых советов от психологов, как мотивировать себя на учебу: IQ будет просто зашкаливать!

На учебу мотивировать себя помогут проверенные советы психологов:

    Подумайте о своих друзьях и знакомых-эрудитах.

    Ну разве хочется вам снова хватать ртом воздух, когда друг Василий начнет вещать об устройстве Солнечной системе?

    А как не задохнуться от зависти, когда подруга рассказывает, что выходит замуж за белозубого американца только потому, что за пару месяцев осилила разговорный английский? А ведь учеба ей в школе не особо-то и давалась!

    Учитесь с таким же жаждущим знаний, как и вы, чтобы мотивировать себя на учебу.

    И постарайтесь выпендриваться друг перед другом своими успехами, ведь здоровая конкуренция в этом похвальном деле еще никому не навредила.

    Мотивировать на учебу может и грамотный, авторитетный наставник.

    И задавать педагогу тысячу и один вопрос, если что-то недопоняли: так вы еще больше мотивируете себя на учебу, Не зря же говорят, что аппетит приходит во время еды.

    Чтобы мотивировать себя на учебу, нужно всегда видеть «горизонт» – собственно, то, ради чего вы и «умираете» над конспектами и книгами.

    Хотите стать офигенным пластическим хирургом? Тогда будьте готовы зубрить до полуобморочного состояния названия мышц, костей и сухожилий, а также прочей медицинской терминологии. Но где-то там вас уже ждут миллионные гонорары от звезд эстрады за аккуратные носики и шикарные бюсты.

    Составьте четкое расписание учебы и вознаграждайте себя чем-то на промежуточных этапах.

    Выучили три билета на экзамен из запланированных на сегодня шести? Самое время полчаса прогуляться, съесть пару любимых шоколадных конфет или позвонить подружке-хохотушке.

    Но помните: награда должна быть равноценной затраченных усилий на учебу, поэтому «махнуть» на шашлыки с ночевкой только потому, что вы выучили 10 – явный перебор.

    Если учеба для вас – муть, скука смертная и тоска, мотивировать себя поможет система скетчноутинга.

    Суть ее сводиться к тому, чтобы во время учебы делать не просто записи, а «ментальные карты», понятные именно вам – со смешными рисунками, «угарными» цитатами преподавателей и смайликами. Больше можно прочитать, например, в книге Майка Роде «Скетчноутинг. Пособие по визуализации идей».

    Настоящих эстетов (а мы уверенны, что вы – именно такой/такая) мотивируют на учебу идеальный порядок на рабочем месте, красивые канцелярские принадлежности, и даже – букет любимых цветов.

    Оно и правильно: трудно получить удовольствие от учебы, если вы делаете записи огрызком карандаша на старой газете, а на вокруг вас – «хаос и анархия».

    «Я всю свою сознательную жизнь мечтала побывать в Лондоне. И начиная с пятого класса, все тетрадки для учебы у меня были с Биг Беном или красными двухэтажными автобусами, а над рабочим столом висел британский флаг.
    Когда хотелось выть от повторения неправильных английских глаголов, эти мелочи помогали мотивировать себя на дальнейшую учебу. И знаете что? В сентябре я еду в Лондон по программе студенческого обмена. Мечты сбываются!» — рассказывает Людмила из Киева.

  1. Мотивировать себя на новые достижения помогут идеальные условия для учебы:

    • никаких узких юбок, спадающих брюк и лезущей в глаза челки во время учебы – обеспечьте себе максимальный комфорт, даже если для вас он заключается в любимой пижаме с совятами;
    • позаботьтесь, о том, чтобы ничто вас не отвлекало от учебы : ни крики «итальянской» семьи, живущей по соседству, ни звонки на мобильный телефон, ни призывно мигающее окошко «аськи».

      Если нужно – одевайте беруши, затыкайте уши ватой или учитесь, повернувшись к стене. Вас нет – вы «умерли» и «воскреснете» для мира только тогда, когда вызубрите эту чертову теорему!

      поставьте возле себя бутылку с питьевой водой и какой-нибудь перекус перед учебой , иначе есть риск, что по дороге к холодильнику вы дадите слабину и завернете в гостиную , а там глядишь – и вы уже где-то на даче у друга детства Сереги «дудлите» пиво.

      Тогда мотивировать себя будет уже бесполезно;

  2. Не вздумайте размышлять, какими чудными и интересными вещами вы могли бы заняться, если бы не посвятили время учебе.

    Так мотивировать себя точно не получиться. Так что думаем об учебе, и только о ней, родимой, даже если на улице «травка зеленеет, солнышко блестит».

    Каким бы дурацким не казался этот совет, но иногда для того, чтобы мотивировать себя на учебу, достаточно просто засесть за учебники и начать учиться.

    Помните старый добрый анекдот: «Поначалу наш кот не любил пылесос, а потом ничего – втянулся». Вот и вы втягивайтесь!

    Не создавайте «авральных» условий, если не хотите возненавидеть учебу на веки вечные, а наоборот – мотивировать себя.

    Вам необходимо написать реферат на пятницу? Не советуем садиться за него в 23.00 четверга, лучше разделите объем работы на два-три вечера.

    Постарайтесь не замотивировать себя до смерти на учебу.

    Не пытайтесь выучить три тома «Большой советской энциклопедии» за один присест – ставьте реальные задачи, но неукоснительно их выполняйте.

«Мой секрет успешной учебы – реальная оценка своих сил и железная сила воли. То есть когда я знаю, что мне нужно выучить 15 вопросов за 3 дня и я могу это сделать, то буду зубрить по 5 тем в день, даже если вокруг меня шаманы вуду устроят ритуальные пляски, а Жизель Бюндхен будет зазывать на свидание» , — делится своим опытом о том, как мотивировать себя на учебу, студент из Москвы Сергей.

15 советов от студентов Гарварда, как мотивировать себя на учебу: так и хочется засесть за книги!

Вот утверждения, которыми себя мотивируют студенты такого элитного учебного заведения, как Гарвард:

История о Наталье, лени и огурцах: что будет, если не «париться»?

Каждое утро, отправляясь по своим делам, автор статьи «срезает» дорогу через городской овощной рынок.

И проходя мимо одного из прилавков, cтарается «прошмыгнуть» как можно быстрее, потому здесь торгует овощами ее бывшая однокурсница Наташа – спутанные волосы, тусклая кожа и грязные, с обломанными ногтями руки. Есть подозрение, что и румянец на щеках не от девичьей стеснительности, а от крепкого алкоголя.

А ведь когда-то в университете Наталья подавала большие надежды и даже окончила аспирантуру.

Правда, кандидатскую диссертацию так и не защитила: не хватило как раз тех самых внутренних сил, чтобы мотивировать себя на учебу, когда атаковала несчастная любовь, конфликты с родственниками и «скандалы, интриги, расследования» на кафедре, где девушка числилась аспиранткой.

Наташа даже не попыталась устроиться на или хотя бы более престижную, чем продавцом на рынке. Перегорела и сдалась, не мотивировала себя на дальнейшее развитие…

Страшно? То-то же… Берем себя в руки и настраиваемся на учебу!

10 блестяще образованных голливудских звезд, которые точно знают, как мотивировать себя на учебу

Если вы оправдываете то, что не можете мотивировать себя на учебу, отсутствием времени, подумайте, больше ли вы заняты, чем эти знаменитости-интеллектуалы:

  • Дольф Лунгрен;
  • Мадонна;
  • Эдвард Нортон;
  • Кейт Бекинсейл;
  • Ева Лонгория;
  • Эмма Уотсон;
  • Девид Духовны;
  • Джоди Фостер;
  • Джеймс Франко;
  • Мэгги Джилленхолл.

Ну что, вы продолжаете сетовать на судьбу-злодейку, которая буквально за волосы оттаскивает вас от книг?

Вопросом «Как мотивировать себя на учебу?» задаются множество нерадивых школьников и студентов, но есть и то счастливое меньшинство, которым это уже удалось.

Как не лениться и взяться за учебу?

О секретах мотивации вы узнаете, посмотрев этот ролик:

Мы искренне надеемся, что после прочтения наших советов, вы станете один из тех «избранных», которым грызть гранит науки в кайф.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

  • Скажите большое «НЕТ» использованию мобильного телефона во время учебы. Выключите его и отложите в сторону на время учебы. Многих людей отвлекают их телефоны. Положите телефон в ящик или отдайте вашим родителям, указав время, когда хотите получить его назад.
  • Постарайтесь правильно вести конспекты во время занятий и держать их в порядке. Используйте конспекты в подготовке к домашнему заданию, проекту или экзамену. Если вы переживаете, что упустите что-то из объяснений учителя, в то время как будете записывать, то делайте быстрые заметки карандашом в блокноте. Всегда можно стереть запись карандашом и переписать ручкой уже разборчиво!
  • Хороший сон важен для запоминания выученного материала. Это связано с тем, что во время сна мозг сводит воедино изученную информацию, тем самым укрепляя ее. Чтобы сохранять получаемые знания спите как минимум 8 часов каждую ночь.
  • Наведите порядок! Держите свой стол и рабочее место чистыми и аккуратными. Освободите рюкзак от ненужных вам бумажек или сложите все бумаги в большую папку. Когда вы организованы, вы ничего не упустите и не потеряете, и вам будет легче работать.
  • Не сдавайтесь. Пожертвуйте сегодняшним днем ради завтрашнего!
  • Скажите себе, что после того как вы достигнете поставленной цели, вы сможете отдохнуть и повеселиться. Не поддавайтесь посторонним раздражителям. Если кто-то или что-то отвлекает вас, используйте беруши, вату или отвернитесь от отвлекающего вас человека.
  • Подумайте, какую награду от учебы вы получите. Если вы хотите быть врачом, художником или кем-то еще, вам нужно учиться и получать хорошие оценки сейчас, чтобы в будущем получить работу, которую вы хотите.
  • Если вам нужна помощь, не бойтесь попросить о ней вашего учителя. Учителям платят за то, что они отвечают на вопросы. Кроме того, большинство учителей с охотой помогают ученикам. Задавайте вопросы, и учитель увидит, что вы заинтересованы в учебе и хотите преуспеть в его предмете. Не переживайте о том, что остальные друзья могут подумать о вас. Лучше хорошо выучить урок, чем сделать вид, что все хорошо, и вы все поняли.
  • Подумайте о ваших умных друзьях. Попытайтесь быть такими же как они, учиться как они. Посмотрите, как они учатся. Но не перестарайтесь!
  • Иногда учеба с другом может помочь не заскучать. Еще лучше, если это ваш одноклассник, так как он может помочь вам не заскучать. Но не слишком увлекайтесь болтовней - помните, вы должны учиться!
  • Некоторым людям помогает музыка, играющая на заднем фоне.
  • Если вас легко отвлечь, учитесь, повернувшись лицом к стене.
  • Если вы любите помечтать, то просто перестаньте думать обо всем, кроме учебы. Отложите все мысли в строну и просто приступайте. А также подумайте о том, как будет тяжело, если вы начнете готовиться к сложному экзамену перед самым его началом. Чем раньше, тем лучше!
  • Подумайте о том, чтобы нанять репетитора. С репетитором может быть интересно. Он поможет вам разобраться в том, что вы не понимаете. Если услуги репетитора не по карману вашим родителям, вы всегда можете попросить члена семьи с хорошими знаниями предмета, в котором вы «плаваете», помочь вам.