Выдающиеся ораторы XX века. Искусство говорить: cамые известные ораторские выступления в мире

Выдающиеся ораторы XX века. Искусство говорить: cамые известные ораторские выступления в мире
Выдающиеся ораторы XX века. Искусство говорить: cамые известные ораторские выступления в мире

Но раньше и сейчас были не только талантливые люди, в совершенстве владеющие ораторским искусством, но и те, кому оно вообще не давалось. Вот вам наглядный пример.

Виктор Степанович Черномырдин (Приложение 7) - наш современник, действующий политик, обогативший идиоматику русского языка многочисленными фразами. Виктор Степанович всегда отличался особенностями своего красноречия. Услышав речь Черномырдина, вы не перепутаете его манеру изложения с чьей либо другой. Его выражения стали афоризмами, каждый из нас часто цитирует их в повседневной жизни.

Но, не смотря на его своеобразную и неповторимую манеру, в обществе он был очень популярен. Ему доверили быть послом в Украине, не смотря на то, что у России довольно напряженные отношения с этой страной.

Не обладая общепризнанным ораторским искусством свои чувства, эмоции и мысли, он всё таки доносит до широкой массы людей, и ещё вчера был заметной фигурой на политической арене.

Я бы хотела процитировать некоторые его фразы, которые мы часто используем и слышим.

"Мы не можем делать никому, чтобы было в ущерб себе"

"…хотели как лучше, а получилось как всегда"

"Без меня Мамай по стране прошел"

"Никогда еще такого не было, и вот - опять!"

"Правительство - это не тот орган, где можно языком как попало"

"Лучше быть головой мухи, чем жопой слона" е водки хуже нет"

"Надо же думать, что понимать"

"У кого руки чешутся - чешите в другом месте!"

"Вас там туда…"

"Я вообще далёк от мысли. "

"Нам нельзя вступать. Мы как начнём вступать, так обязательно на что-нибудь наступим"

"Мы выполнили все пункты: от. А до. Б"

"Принципы, которые были принципиальны, были непринципиальны"

"Здесь вам не тут"

"Страна у нас - хватит ей вприпрыжку заниматься прыганьем"

"Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу"

Кроме манеры говорить, очень большую роль имеет и подача себя как оратора. Множество личностей становились великими людьми слова именно благодаря харизме и темпераменту. Для того чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор, прежде всего сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям. Одним из самых ярких представителей современного политического мира является Владимир Вольфович Жириновский (Приложение 8).

Политическая деятельность Жириновского характеризуется крайне яркими и часто вызывающими скандально-популистическими высказываниями. Считается, что Жириновский несколько раз озвучивал планы российского правительства и часто эти прогнозы сбывались. С именем Жириновского был связан ряд публичных скандалов и потасовок (особенно в 1994-1995 гг.), прибавивших ему популярности среди избирателей. Ему не присуща цензура. Владимир Вольфович не подбирает корректных и этически выверенных фраз для своих высказываний. Говорит прямо, по сути, и все вещи называет своими именами. Без купюр. Его манера доносить информацию до публики не укладывается в стандартные рамки ораторского искусства, но, не смотря на это к нему прислушивались толпы людей. Именно его манера преподать себя заставляла людей обращать на него внимание. А что самое главное слушать его.

Вот некоторые его цитаты:

"Вот был хороший журналист Джон Рид - сделал репортаж, умер, похоронили".

"Если “Макдоналдс" - хорошее заведение, почему наши люди умирают в 57 лет?"

"Мы разъясним нашему народу, что такое русский народ. Это дикость вообще!"

"Нас будут говорить…"

"Немцы нам большевиков в запломбированном вагоне прислали. Нам надо теперь прислать в Европу запломбированный вагон с чеченцами".

"Он сегодня скажет, а завтра его повесят".

"От чего коровы с ума сходят? От британской демократии".

"Пушкин несчастный был. Лучше бы его не было совсем".

"Так и Жак Ширак. Пускай приедет сюда и в палате между капельницами посидит и посмотрит, как русские врачи умеют лечить. Мы от всех болезней лечим".

"Только под русские песни плачет планета".

"У меня чистые руки, но они будут в крови, если я стану президентом".

Рассмотрев выдающиеся личности прошлого и современного времени, я хочу подвести вас к человеку, которого ставят в пример многим политическим деятелям, который вобрал в себя лучшие качества современного оратора. Являясь нашим современником, он представляет собой классическую школу ораторского искусства. Большинство политиков склоняются к тому, чтобы отдать пальму первенства именно ему!

Уго Рафаэль Чавес Фриас (Приложение 9) - президент Боливарианской Республики Венесуэла. Наглядный пример способности держать аудиторию.

23 мая 1999 года в телеэфир вышла программа "Алло, президент" с участием самого президента страны. Чавес объяснил своё желание попробовать себя в качестве телеведущего тем, что хочет донести правду о происходящем в стране и вокруг неё до каждого венесуэльца. В эфире Чавес задаёт вопросы своим министрам, общается с местными жителями, ведёт телемосты с другими регионами, разъясняет политику правительства, делает исторические экскурсы, посылает воздушные поцелуи и шутит. С 15 февраля 2007 г. президент Уго Чавес стал общаться со своим народом ежедневно по рабочим дням в течение полутора часов с 20.00 до 21.30. Но он на этом не остановился. В августе Чавес установил рекорд, общаясь с венесуэльским народом 7 часов 43 минуты. Во время трансляции из президентского дворца Чавес не сделал ни единого перерыва и лишь изредка выпивал чашечку кофе. А в ходе сентябрьской телепрограммы Уго Чавес установил новый рекорд по её продолжительности. Он, не прерываясь, при тридцатиградусной жаре вёл популярную в стране передачу в течение 8 часов и 06 минут. Он является эталоном ораторского мастерства. В его речи соблюдены все нормы.

Диалог требует от оратора обширных познаний в области философии, истории, законодательства и литературы с тем, чтобы он мог перенести обсуждение любого вопроса в более высокие сферы, а не ограничиваться узко юридическими проблемами. От того, насколько умело и эффективно мы умеем общаться с людьми, зависит то, как нас воспринимают окружающие, и насколько успешны мы будем в жизни. Люди, которые умеют общаться лучше других, обычно более успешны, они достигают большего, как в личной жизни, так и в деловой. Умение общаться - это искусство слушать и слышать, искусство видеть и чувствовать, умение понять собеседника и донести до него свои мысли. Многие великие люди говорили об ораторстве замечательные вещи.

Общение само по себе неисчерпаемо и захватывающе - чем больше занимаешься, чем больше получаешь реальных результатов - тем больше хочется продолжать. Это необыкновенно интересно и увлекательно - разбираться в человеческих отношениях, перестраивать общение, замечать то, чего не замечают другие люди. Когда становятся видны мелкие детали, начинает проясняться совершенно другая картина, намного более глубокая и значимая, чем все то, что было заметно прежде.

Подробности Создано: 09.12.2015 11:39

Хотим рассказать вам некоторые факты из истории ораторского искусства, которые рассказывают о трудностях и препятствиях на пути к идеальному выступлению. Мы расскажем, на какие ухищрения шли ораторы для достижения желаемого результата, а также о том, какие приемы они используют. Они стали примерами для многих, возможно, они смогут замотивировать и вас!

Аристотель был первым автором учебника по риторике. В нём он назвал одно из важнейших условий успешности публичной речи - соответствие её сути внешнему виду выступающего. Вряд ли возымеет успех и вызовет доверие даже гениальная речь женщины лёгкого поведения на тему о целомудренном воспитании детей.

Цицерон долго и тщательно заранее готовился к публичной речи, а без подготовки не мог произнести… ни слова! Нередко тексты речей ему готовила жена.

Демосфен избавлялся от нервного подёргивания плеча, вставая под него заострённый меч на репетициях. Кроме того, у него были вялая дикция и слабый голос, так что он набирал камешки в рот и говорил, пытаясь перекричать шум моря. Демосфен отлично понимал, что ораторское искусство - это практика, практика, практика. Физические усилия!

Ломоносов из современных ему наук не был силён только в зоологии; носорога он называл бегемотом, в остальном же - какими науками он только не овладел, обучаясь в Германии. Как смог он за пять лет вместить большинство научных изысканий того времени? Чем он «взрыхлил» почву своего разума? Несколько лет до этого в России он систематически изучал риторику, считая её основой всех наук.

Мирабо заучивал тексты публичных речей наизусть, да настолько хорошо, что они совсем не отдавали пересказом, а звучали как гениальная импровизация. Одной из таких речей он и призвал взять Бастилию. Разумеется, искусство публичного выступления - это не искусство зубрежки, но не без этого. Когда есть пара клише на ситуацию - это узкомыслие, но вот когда есть двадцать пять тысяч клише, как говорит Караченцов, это просто гениально. Ораторское искусство без памяти исчезает, как след на воде, сколь бы хорошо ни был подвешен язык.

Владимир Ленин - безусловно, он обладал ярчайшим ораторским даром. Его ораторское искусство базировалось на экспрессии, утрированной эмоциональной выразительности. Публичные выступления Ильича могли служить настоящей энергетической батареей. Не секрет, что многие люди идут послушать даже не важно что, а важно, как. Идут, чтобы «подзарядиться».

Уинстон Черчилль говорил, что произнести публичную речь длительностью на час сможет любой простак, а к пятиминутному выступлению нужно начинать готовиться по меньшей мере за месяц и иметь базу под названием жизненный опыт. Под ораторским провалом (самоубийством) он понимал произнесение речи дольше, чем на 20 минут, когда за это не платят.

Маргарет Тэтчер от рождения имела визгливый, неприятно режущий ухо голос. Она терялась на публике и не знала, куда девать взгляд. Маргарет отлично осознавала, что её образование химика - отнюдь не помощник в риторике. Долгие месяцы работы над голосом и изучение актёрского и ораторского мастерства помогли ей избежать участи варить в колбе ядовитый бензол. Чтобы стать премьер-министром, Маргарет наняла консультантов по имиджу, тренера по постановке голоса на дыхательную опору и преподавателя театрального искусства.

Барак Обама считается одним из лучших ораторов современности. В его выступлениях чувствуется не просто техника, а естественная позиция, естественные приемы, естественная речь. Еще в ранний период политической карьеры Обама мастерски владел техникой публичных выступлений.

Из наиболее используемых его приемов можно выделить:

  • Правило трех пунктов: любой вопрос, по которому следует склонить аудиторию на свою точку зрения, оратор разбивает на три основных пункта.
  • Прием логически подкрепленной техники жестикуляции к тексту выступления. Обама подчеркивает и визуально и образно дополняет каждую фразу и каждую мысль.
  • Прием использования практической и визуальной аргументации на основе реальных фактов и событий из личной жизни оратора или его семьи.

Стив Джобс - самый выдающийся коммуникатор на мировой сцене. Каждое его выступление - это театральное действо, предназначенное для генерации максимального шума, известности и признания. Оно содержит в себе все элементы пьесы или фильма: конфликт, завязку, кульминацию и развязку, злодеев и героев. И подобно всем великим режиссерам, Джобс записывает сценарий на бумаге, прежде чем взять в руки «камеру» (то есть запустить на компьютере программу для подготовки презентаций). Это настоящий маркетинговый театр.

Ник Вуйчич является великим мотиватором и оратором, он очень много выступает. Его выступления поражают, воодушевляют и сподвигают к действию. Потрясает история этого человека, и на сегодняшний день он является одним из самых лучших мотиваторов. Ник рассказывает своей аудитории о том, насколько важно иметь своё видение и мечтать по-крупному. Используя свой собственный опыт во всём мире в качестве примера, он бросает вызов другим, чтобы они рассмотрели свои перспективы и заглянули за пределы своих обстоятельств. Он делится своей точкой зрения, как перестать смотреть на препятствия, как на проблему, а вместо этого начать видеть их, как возможность к росту, как оказывать влияние на других и т.д. Он подчёркивает важность нашего отношения и то, что оно является наиболее мощным инструментом, который есть в нашем распоряжении; а также показывает, как выбор, который мы делаем, может иметь большой эффект, влияющий и на нашу жизнь, и на жизнь тех, кто находится вокруг нас.

Мы можем сделать вывод, что почти каждый из вышеперечисленных ораторов сталкивался с теми или иными трудностями на пути к идеальному публичному выступлению. Но их вера в собственные силы, упорная работа над собой и желание совершенствоваться, помогли им превзойти их самые смелые ожидания.

Помните: хорошие ораторы - это просто люди, которые готовятся и выступают.

А что мешает вам?

В России конца XVIII - начала XIX в. складывается риторическая школа российских академиков, давшая импульс развитию университетской школы красноречия. Среди риторических сочинений особое место занимают «Правила высшего красноречия» М.М. Сперанского, написанные в 1792 г. При жизни автора рукопись не была напечатана, и только через пять лет после смерти Сперанского, в 1844 г., «Правила» подготовил к публикации профессор Санкт - Петербургской духовной академии И.Я. Ветринский.
Первым условием успеха оратора Сперанский считает природное дарование: красноречие «есть дар потрясать души, переливать в них свои страсти и сообщать им образ своих понятий». Природному дару помочь в этом может наука. Сравнивая хорошую речь с драгоценными камнями, Сперанский говорит, что необходимо изучать, каким образом усилить сияние этих камней, очищая, отделывая их и располагая в наиболее удачном месте.
Для возбуждения страстей, считает Сперанский, «оратор должен быть сам пронзен страстью». Но при этом не умаляется значение мысли как неотъемлемой стороны истинного словесного мастерства.
Исходя из древнего афоризма Поэтами рождаются, ораторами становятся, Сперанский советовал усиливать собственное красноречие чтением правил, изучением образцов и упражнениями в сочинении. Сам автор, бесспорно, владел тайнами слова.
На рубеже XVIII—XIX вв. в развитии риторической науки в России одно из видных мест занимают труды академика И.С. Рижеского. Славу ему принесли «Логика», «Опытриторики». «Политическое состояние Древнего Рима». Книги Рижского были признаны классическими. Первый ректор Харьковского университета и первый профессор красноречия, стихотворства и языка российского в этом университете, он читал курсы по теории красноречия, истории российской словесности. Продолжая работать над риторикой, автор внес немало исправлений и дополнений, так что третье издание книги вышло под названием: «Опыт риторики, сочиненный и ныне вновь исправленный и пополненный Иваном Рижским» (1809). Это издание риторики оказалось самым популярным.
Книга начинается с главы, посвященной вопросам чистоты языка, отношению к двуязычию — смешению славянской и русской речи. Это было продиктовано необходимостью нормализации и усовершенствования литературного языка. Оратор должен в совершенстве владеть родным языком, для чего необходимо, считает Рижский, чтение книг, общение с просвещенными людьми и частое обращение к Словарю российского языка.
Необычно построение риторики: книга содержит четыре части, материал в них расположен по - новому. Наиболее традиционной является вторая часть - «О совершенствах слова, которые происходят от мыслей, или О изобретении» (главой об изобретении обычно начинались другие риторики). Третья часть — «О расположении и о различных родах прозаических сочинений» - представляет собой изложение теории жанров прозаической литературы XVIII в. (от жанра писем до исторических сочинений). Четвертая часть называется «О слоге, или О совершенствах слога». Авторы риторик обычно включали раздел о слоге в главу об украшениях, но И.С. Рижский выделил тему о слоге в отдельную часть, и тому были весомые основания. Теория слога в истории русского литературного языка конца XVIII в. была чрезвычайно актуальна в связи с проблемой двуязычия.
Риторика Рижского близка по содержанию к практической стилистике. Свидетельство тому - параграфы о пристойности слов и выражений, оточности слов, о ясности сочинения, о плавности и благозвучии речи. Вот один из советов для «витии»: «Должно остерегаться стечения многих согласных или гласных букв, например. "Приношение жертв в страхе" или "Знание философии и истории". Обучение красноречию имело практическую направленность и считалось обязательным в высших учебных заведениях того времени. По мнению Рижского, внимательное упражнение в российском слове способствует задаче «хорошо изъяснять свои мысли и здраво рассуждать».
Благодаря трудам Рижского культура русской речи стала одной из центральных проблем эпохи.
Рассматривая великих русских риториков нельзя не упомянуть А.С. Никольского, который в истории риторики известен как ученый-словесник и переводчик. Самым популярным был его перевод Квинтилиана «Двенадцать книг риторических наставлений». В 1802 г. ученый был удостоен звания академика.
Особенность трудов Никольского в том, что грамматика и риторика у него дополняли одна другую. Автор рассматривал их как фундаментальные основы курса словесности. Он поставил во главу угла анализ текста и его синтаксических компонентов, стараясь дать системное представление о разных, но взаимообусловленных частях произведения.
Отличительная черта риторики Никольского — обостренное внимание к проблемам жанров. Автор характеризует прозаическую, ораторскую и стихотворную речи, что определило специфику всего теоретического курса. Рассуждая о сходстве «слога с родом сочинений», автор классифицировал слог в зависимости от жанра: философский трактат, история, басня, роман, театральная пьеса должны быть написаны по-разному.
В последней главе риторики «О произношении» автор показывает преимущества звучащей речи, рассуждая о правильности выговора «речений и периодов», о темпе речи, интонации, о повышении и понижении голоса, его напряжении и ослаблении. Это обращает внимание на особенности публично произнесенного слова.
А.Ф. Мерзляков (1778—1830) профессор Московского университета, один из самых видных представителей филологической науки в первой половине XIX в. Он был в свое время известным поэтом, переводчиком, литературным критиком. Его риторика, предназначенная учащимся светских учебных заведений, пользовалась большой популярностью. Первое издание книги вышло в Москве в 1809 г. под названием « Краткая риторика, или Правила, относящиеся ко всем родам сочинений прозаических. В пользу благородных воспитанников университетского пансиона». В пособии детально разработана теория слога.
О своеобразии слога можно рассуждать, учитывая характер писателя; «сущность материи, которую избрал, и цель, которую он поставил». К существенным признакам хорошего слога автор относит «правильность, ясность, пристойность и приличие, благородство, живость, красоту и благозвучие».
Ясность является важнейшим свойством слога. Автор перечислил основные погрешности «против чистоты и правильности языка». Во-первых, не следует использовать слова, «которые необыкновенны, т.е. или слишком стары, или слишком новы, или образованы не свойственно гению языка». Во-вторых, необходимо соблюдать правила синтаксиса. В-третьих, не следует употреблять слова в несвойственном им значении или вводить «провинциализмы», которые не известны широкому кругу людей.
Отдельные главы учебника посвящены правилам сочинения писем, диалогов, ораторских речей.
К разряду учебных риторик принадлежит и книга «Основания красноречия, преподаваемые учителем Малиновским». Интересно, что с правилами красноречия автор знакомит, используя метод Сократа. Родоначальник диалектики, Сократ учил молодежь постигать истины в споре. в столкновении мнений. Малиновский по его примеру в основу изложения материала положил метод вопросов и ответов. Центральное место в пособии отводится культуре речи. Автор убежден, что речь должна быть ясной. чистой, правдивой, одушевленной по мысли, разнообразнойи полной по содержанию. В книге Малиновского прослеживается связь с античной риторикой, теорией ораторского искусства Древнего Рима.
На разработку риторических знаний в России оказал влияние новый этап развития литературного языка и художественной литературы, связанный с деятельностью Н.М. Карамзина. В центре внимания писателей и филологов, принявших активное участие влингвистической полемике начала XIX в., оказалось учение о слоге, которое предусматривало «рассмотрение эстетического совершенства мыслей и языка». Наиболее яркое отражение идеи этого направления нашли в сочинениях по риторике Н.Ф. Кошанского.
Н.Ф. Кошанский - доктор философии и свободных искусств, профессор русской и латинской словесности в Царскосельском лицее. Его учебники «Общая риторика» и «Частная риторика» были широко известны в России.
«Общая риторика» состоит изтрехтрадиционныхразделов: «Изобретение», «Расположение», «Выражение мыслей». По Кошанскому, изобретение - это умение с разных сторон во множестве аспектов увидеть и понять избранный предмстописания. Автор называет «источники изобретения», которые развивают мысли, рождают ассоциации. «Они укажет вам, с какой точки зрения должно смотреть на предмет, или на мысль; вы взглянете, и в юном уме вашем пробудятся новые мысли, согласные с вашею, близкие к ней, соседние, знакомые, дружественные, родные». В этой части риторики анализируются также способы соединения мыслей, или предложений, в периодах. Раздел «Изобретение» завершается размышлением автора о свойствах изящной прозы, которая требует особого подхода. Автор формулирует правила создания прозаических произведений.
Вторая часть «Обшей риторики» учит, как создавать ораторское сочинение. Важно, чтобы все было на своем месте, естественно, занимательно.
Третья часть - «Выражение мыслей» - посвящена проблеме слога, он должен соответствовать предмету изложения и быть закреплен за определенным жанром. Например, отличительные особенности простого слога - «простота в мыслях, в чувствах, в словах и выражениях». По мнению Кошанского, простым слогом следует писать письма, романы, «ученые сочинения», басни, сказки, комедии, стихотворные произведения «пастушеской поэзии» и мелкие стихотворения. Средним слогом обычно пишут «о простых предметах с некоторым достоинством и благородством и о важных с некоторой умеренностью». Сфера применения этого слога - деловые бумаги, исторические сочинения, послания. В ораторских речах, в похвальных и надгробных словах, в поэмах и трагедиях звучит возвышенный слог. Он помогает выразить высокие мысли и чувства. Автор настаивает на соответствии стиля изображаемому предмету. Слог должен соответствовать предмету: простои предмет описывается простым слогом, важный — высоким. Если же простое описывается высоким слогом, а важное - простым, то произведение получается шуточным.
Другая книга Н.Ф. Кошанского —«Частная риторика», в ней представлены пять видов красноречия: «письма», «разговоры», «повествование», «ораторство» и «ученость». Труды этого автора внимательно изучались современниками, вызывая среди них споры. В. Г. Белинский относился к риторическим сочинениям Кошанского критически.
Автор сочинений по риторике в первой четверти XIX в. А.И. Галич — один из самых ярких представителей русского просветительства. Он преподавал в высших учебных заведениях Санкт-Петербурга и в Царскосельском лицее, был любимым учителем А.С. Пушкина. А.И. Галичу принадлежали широко известные работы по философии, эстетике («История философских систем», «Всеобщее право», «Черты умозрительной философии» и др.). Книга Галича «Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений» (1830) представляет собой фундаментальное теоретическое исследование по риторике. Автор показывает общие свойства «совершенного, или... ораторского языка». Это чистота, правильность, ясность, определенность и точность - единство, сила и выразительность, благозвучие.
А.И. Галичем была предложена оригинальная классификация стилей («родов слога»): 1) сухой; 2) простодушный, безыскусственный; 3) цветущий, щеголеватый, кудрявый; 4) растянутый, обильный; 5) сжатый; 6) пылкий, страстный (патетический), увлекающий, стремительный. Автор учитывал своеобразные формы общения, выделяя монологи, разговоры, письма, деловые бумаги, исторические сочинения, сочинения поучительные, ораторские речи.
Вызывает интерес специальная глава книги, в которой Галич рассматривает особенности деловой прозы («деловых бумаг»). К числу «деловых» автор относил широкий круг текстов. Это государственные договоры, манифесты, министерские документы, грамоты, прошения, жалобы, указы, завещания, заявления и т.п.
А.И. Галич отказался от традиционного разделения на «фигуры слов» и «фигуры мыслей». Он выделил три типа фигур по их функции и характеру образования — грамматические, ораторские и поэтические. Различие между ними автор видит в следующем: «Если грамматик в своих фигурах играет словами, а оратор мыслями, то поэт играет картинами».
Интересным учебным пособием для гимназий и университетов стал учебник профессора К. П. Зеленецкого, вышедший в Одессе в 1849 г. под названием « Курс русской словесности для учащихся». Первую часть книги составила «Общая риторика», а вторую — «Частная риторика».
Особенность первой книги втом, что автор отказался от традиционного учения об «изобретении» и «распространении», а подробно разработал вопросы, связанные с логической основой речи и с се языковыми особенностями. Автор считает, что необходимыми «условиями любой письменной речи являются ясность, естественность и благородство». Наиболее значимая часть этого пособия К.П. Зслснсцкого — раздел «О чистоте письменной речи русской "в лексическом отношении"». Здесь дана оценка заимствованиям, архаизмам, областным словам, неологизмам и т.д.
В «Частной риторике» Зеленецкий охарактеризовал жанры повествований разного рода истории, летописи, жизнеописания, анекдоты и т.д. Частная риторика показывала, как в пределах определенного жанра можно удачно выразить мысль и чувство. При этом нужно помнить о тех этических, эстетических и языковых нормах, без соблюдения которых сочинение не может получить одобрения и автор не достигнет своих целей.
Хорошее выступление оратора.

Хорошее выступление оратора. Примеры выступлений в этой статье…

Мы помним известных ораторов древнего мира.

Таких как, как Демосфен и Цицерон.

Знаем ораторов минувшего ХХ столетия.

Рассмотрим некоторые выступления.

Знаменитое выступление Никиты Сергеевича Хрущева в ООН

Многие слышали об этой речи, но мало кто ее видел. Это там, где Никита Сергеевич стучит кулаком по трибуне, а члены ООН стучат ногами в знак протеста. Посмотрите это видео – меньше минуты.

Но это ораторы уже в прошлом.

А кто сейчас хорошо выступает?

Конечно же, хорошими современными ораторами являются президенты государств.

Барак Обама, например.

Выступление Барака Обамы перед журналистами 2015

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

Хорошо выступают руководители политических партий и течений.

У каждой партии есть спикер.

Жаль, но хороших современных ораторов мало.

И найти хорошие выступления ораторов довольно трудно.

На этой страничке я собираю выступления современных ораторов.

Собираю для своей работы, чтобы показывать на своих курсах ораторского искусства, и для читателей моего сайта.

Стив Джобс как оратор. Пример выступления.

Несомненно, Стив Джобс являлся одним из лучших примеров ораторов . Его выступления (презентации) вызывали восторг зрителей. Тем не менее, с точки зрения классической риторики, Стив Джобс не является примером для подражания, как оратор. Риторику он не изучал, и поэтому совершает типичные ошибки в жестах, зрительном контакте с публикой. Зато Стив Джобс чудесно владеет паузой!!! Вот этому полезно поучиться на этом замечательном примере.

Пример выступления. Эрнесто Сироли.

Харизматичный и красноречивый оратор . Посмотрите на жесты! На его паузы! На взгляд! Это самое лучшее выступление, с точки зрения ораторского искусства! А какие образы! Какие метафоры!

Какие акценты на отдельных словах! А какие эмоции! И выразительные паузы!

Пример выступления оратора просто великолепный!

Энтони Роббинс - один из лучших ораторов

Сильный и харизматичный оратор . Мне нравится его энергичность, напор, смелость. Шикарные жесты, движение всем телом, диалог с залом.
А еще я рекомендую это видео на своих занятиях, чтобы наглядно показать то, что оратору необходимо заниматься спортом или ходить в тренажерный зал.

Можно ли скучную лекцию (доклад) превратить в красочную речь? Выступление Артура Бенджамина

Выступление Энрико Пеньялоcа

Мне посчастливилось лично общаться с Энрико Пеньялосой, когда он был в Киеве и делился своим опытом с руководством столицы.

Мне понравился Энрико и как оратор, и как личность. Это бывший мэр Боготы, Человек, сделавший отсталый город в одну из красивейших столиц мира. Рекомендую для просмотра.

«Передовой город - это не тот город, где даже бедные используют автомобили, а тот, где даже богатые пользуются общественным транспортом», - утверждает Энрико Пеньялоcа. В этой яркой живой речи бывший мэр Боготы делится некоторыми из тактик, которые он использовал для изменения транспортной динамики в столице Колумбии, и предлагает способы построения умных городов будущего.

Уважаемый читатель! Приятно, что Вы посетили мой сайт и эту страничку. Напишите, пожалуйста, в комментариях, чьи выступления Вы считаете достойными примерами лучших ораторов (с указанием ссылки на видео).

Только не предлагайте, пожалуйста, выступления артистов, телеведущих.

Интересуют живые выступления перед публикой, а не студийная запись. Нужны публичные выступления, а не театральное искусство (которое я тоже уважаю, но здесь другая тема)

Посмотрите видео, как мы обучаем ораторскому искусству онлайн:

С уважением, тренер риторики Болсунов Олег

Уважаемый читатель! Просьба нажимать на рекламу, которую приготовили для вас рекламодатели. В знак благодарности за бесплатные материалы на этом сайте.

/ Хорошее выступление оратора / Пример выступления / Выступления известных ораторов / Лучшие речи ораторов / Кто лучшие ораторы мира / Речи известных ораторов / Известные ораторы мира / Ораторское выступление лучший пример / Речь известного оратора / Пример ораторского выступления / Лучшие речи ораторов / Самое лучшее выступление /

Ораторское искусство - одно из самых загадочных. И одно из самых впечатляющих тоже. Право же, красноречие - великая, неудержимая сила. Не совсем ясно, каким именно даром обладают величайшие ораторы, и тем не менее все их просто заслушиваются. А они управляют, ведут за собой толпу, умело используя свое красноречие.

История помнит случаи, когда удачная речь помогала захватить власть. А правильно произнесенный призыв к действию способен пробудить толпу и поднять ее на восстание. И точно так же, как последствия речей, которые произносили величайшие ораторы истории, навеки сохранятся в архивах, там же будут записаны и имена тех, кто за ними стоял. Рассмотрим же их.

Великие ораторы мира: список

Ниже приведены имена тех, кто более всего повлиял на ораторское искусство, достиг в нем мастерства и, совершенствуя себя, оставил след в истории. Естественно, это далеко не все величайшие ораторы: всех в этой небольшой статье просто не уместить. Но это значимые личности, о которых стоит знать больше, чем просто имена.

Демосфен

Древняя Греция не была скупа на таланты. Мир помнит ее деятелей искусства. Демосфен прославился своим красноречием, многие великие ораторы древности брали пример именно с него. Каким же был путь этого гениального человека? Грек с детства знал, чего хотел, и с ранних лет понимал, как много ему придется преодолеть ради этого: ведь мальчик страдал косноязычием, его голос был слабым, а дыхание - слишком коротким. Суровые тренировки исправили все эти недостатки: будущий мастер политической речи набирал в рот камешки и взял себе в помощницы стихию - декламировать он учился на берегу моря и взбираясь на высокие холмы. Первый метод и сейчас рекомендуется для развития дикции и считается весьма эффективным - к тому есть веские доводы и многочисленные подтверждения. Как видно, Демосфен не просто так первым упоминается, когда заходит разговор о тех, кого называют "величайшие ораторы".

Цицерон Марк Туллий

Выдающийся оратор из Древнего Рима, чье мастерство достигло таких высот, что имя его стало нарицательным в этом виде деятельности. К сожалению, из более чем ста различных судебных и политических речей Цицерона до настоящего времени сохранилось целиком только пятьдесят восемь. К его заслугам также принадлежит разработка теории риторики.

Авраам Линкольн

Наблюдается следующая тенденция: многие величайшие ораторы добились успеха, практикуясь самостоятельно. Они превратили искусство в дело всей своей жизни, не ставя точки в развитии и продолжая совершенствоваться. То же касается и Авраама Линкольна, шестнадцатого президента Соединенных Штатов Америки, финансовое положение семьи которого позволило ему всего год просидеть на школьной скамье. Тем не менее мальчик сам взялся за свое образование и со временем стал одним из самых выдающихся ораторов, которых помнит мир.

Уинстон Черчилль

Великие ораторы 20 века не могут быть упомянуты без имени Уинстона Черчилля, чьих заслуг хватило и на политическую сферу деятельности, и на литературную (за последнюю он был награжден Нобелевской премией). Путь премьер-министра Великобритании в ораторском искусстве чем-то похож на дорогу к мастерству и славе вышеупомянутого Демосфена: ведь так же, как и его древнегреческий коллега, Черчилль обладал дефектами речи, но, взяв себя в руки и призвав на помощь недюжинную силу воли, сумел преодолеть эту преграду, чем и заслужил место в данном списке.

Томас Вудро Вильсон

Двадцать восьмой президент Соединенных Штатов Америки, Вудро Вильсон, был весьма образованным главой страны. Он в совершенстве владел английским языком и имел докторскую степень. Одна из самых выдающихся его речей - "Четырнадцать пунктов Вильсона" - содержала тезисы президента о войне и стала проектом мирного договора, который завершал Первую мировую войну.

Адольф Гитлер

Значимый человек в истории двадцатого века, повлиявший на нее немалым образом, обычно вспоминается как величайший тиран. Но трудно спорить с тем, что Адольф Гитлер обладал многочисленными талантами, иначе он бы и не достиг таких высот. Красноречие, умение говорить красиво и убедительно, также было присуще ему в полной мере. Гитлера называют самым ненавистным и в то же время самым обожаемым человеком 20 века. Умение этого деятеля произносить речи признавали даже самые ярые его оппоненты.

Владимир Путин

Второй и четвертый президент России по праву входит в список величайших ораторов. Так, опыт публичных выступлений у Владимира Путина - более пятнадцати лет. Его риторика имеет несколько особенностей: часто ораторское искусство подчеркивается яркостью и эпатажем, но речь президента России всегда взвешена, конструктивна, спокойна и рассудительна. И это имеет свое воздействие: все-таки Владимир Путин значимый игрок на политической арене мира.

Стив Джобс

Оратор современности, чье мастерство будут следующие поколения оценивать через видео YouTube, - в нем отражается дух двадцать первого, цифрового, века. Видя, с какими темпами этот человек продвинул компанию своей продукции Apple, сложно сомневаться в его владении ораторским искусством. В отличие от вышеприведенных примеров, Стив Джобс, однако, направил свое красноречие не на политическую сферу деятельности, но на маркетинг. Это принесло свои заслуженные плоды. Магнетическая, харизматичная и запоминающаяся манера говорить мистера Стивена Джобса достойна быть упомянутой в этом списке.