Жизненный опыт. Словарь эпитетов что такое опыт, что означает и как правильно пишется

Жизненный опыт. Словарь эпитетов что такое опыт, что означает и как правильно пишется
Жизненный опыт. Словарь эпитетов что такое опыт, что означает и как правильно пишется

Раз уж сегодня такой ажиотаж вокруг самого разнообразного опыта, то неплохо было бы рассмотреть, что такое опыт. Определим значение, укажем синонимы, в примерах, конечно, недостатка тоже не будет.

Значение

Чтобы разговор был предметным, нужно определить понятия. Поэтому начнем с того, что возьмем с полки толковый словарь и узнаем его мнение об объекте нашего сегодняшнего исследования. Пусть читатель не боится, несмотря на кажущуюся обширность, значений существительного всего четыре:

  1. Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания. Это, разумеется, специальный термин. Определение, скорее всего, взято из философского словаря, уж очень язык специфичный.
  2. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Например, опыт работы кем-либо, опыт научной работы, опыт преподавательской работы .
  3. Воспроизведение какого-либо события или явления экспериментальным путем. Например, психологический опыт, естественно-научный опыт . А научные изыскания, естественно, могут быть как удачными, так и неудачными, провальными.
  4. Первая попытка сделать нечто. Например, первый учительский опыт, опыт писательства, опыт репортажа, опыт фрезеровки детали на станке . Вспоминается Том Сойер, у которого был очень успешный первый опыт покраски забора.

Нас в контексте темы будут интересовать все значения, кроме первого. В любом случае у читателя уже должно возникать первое понимание того, что такое опыт. И мы переходим к синонимам объекта исследования.

Синонимы

Так как на вопрос нельзя ответить одним определением, то замен будет много, но не слишком, чтобы не перегружать читателя. Итак, список:

  • эксперимент;
  • умение;
  • исследование;
  • практика;
  • квалификация;
  • навык.

Как можно догадаться, это синонимы слова «опыт». Но они отнюдь не дают всех ответов на вопросы. Например, ведь можно прожить жизнь, то есть формально накопить жизненный опыт, но так ничему и не научиться. Правда, словосочетание «жизненный опыт» хитрое, ибо оно предполагает обязательно какое-либо умение, праздно прожитые годы не идут в счет. Теперь с чистой совестью можно приступить к толкованию.

Положительный опыт

Когда спрашивают об опыте, то предполагается, что он был положительным. Если опыт отрицательный, то он мало кого интересует, но это касается только жизненных, бытовых вещей, когда речь идет о науке, то уже действует другое правило. Обычно, конечно, говорят, что «негативный опыт - это тоже опыт». Но, как правило, это только способ как-то справиться со своим разочарованием. Например, когда студент приходит устраиваться на работу, от него требуется обязательно не менее двух лет опыта работы по специальности. А если тот же кадр ходил по собеседованиям и нигде не пригодился, то вряд ли ему это пойдет в плюс. Рискнем предположить, что если у него опыт по месяцу в 24 организациях, то и в этом случае его на работу не возьмут. Опыту не хватает позитива, звучит слегка смешно, но это правда. Поэтому один ответ на вопрос "что такое опыт" такой: это время, проведенное с пользой, когда человек усвоил знания, умения и навыки и, возможно, наработал квалификацию.

Отрицательный опыт

Читатель понимает, что о науке мы поговорим отдельно. Пока же нас интересуют жизненные примеры, которые встречаются повсеместно. Отрицательный или негативный опыт не ценится обществом, зато служит прекрасным инструментом самопознания для самого человека. Потому что чем больше «нет» накапливается, тем лучше мужчина или женщина представляют себе, а что же они, собственно, хотят. Мысль довольно старая, но верная. Поэтому нет никаких причин о ней не сказать. Читатель может заметить: «А разве нельзя прислушаться к себе и узнать, чего же требуется душе, какой самореализации она жаждет?» За подобный способ нельзя поручиться. Чтобы понять свое призвание, лучше все-таки попробовать, пусть даже на любительском уровне. Например, различные школьные кружки - это отличный вариант, чтобы отсеять лишнее или, наоборот, обрести себя. Ведь замечательно узнать то, чем хочешь заниматься, как можно раньше. Время - этот тот ресурс, который никаким образом не восполняется.

Что такое опыт отрицательный? Это провалы, порезы, ссадины, мозоли. Он тренирует волю и характер. Но окружающим его не предъявишь, так как нет никакого положительного остатка. В обществе ценится только результат, процесс мало кого интересует. Как понять слово «опыт», когда дело касается науки? Об этом рассказывается далее на примере очень известного психологического эксперимента.

Раскрытие некоторых сторон человеческой природы в эксперименте Стенли Милгрэма

Наука и жизнь порой по-разному смотрят на факты. В частности, в науке ценится негативный опыт, ибо он дает то самое знание, которого нам недостает. Опыт Милгрэма очень известный, поэтому мы опишем его кратко. Только суть и результаты.

Людям предлагалось поучаствовать в психологическом опыте, цель которого - выяснить, влияет ли боль на память. Естественно, испытуемых вводили в заблуждение и на самом деле хотели исследовать глубину конформизма, склонности подчиняться авторитету, даже когда это противоречит морально-нравственным убеждениям и установкам.

Процедура

В эксперименте было три элемента - руководитель, испытуемый и другой испытуемый (на самом деле актер). Один должен был быть «учеником», другой - «учителем». Они получали реальные удары электрическим током (15 вольт), чтобы убедиться в правдивости происходящего. Потом «ученика» и «учителя» разъединяли, они оказывались в разных комнатах. «Учитель» слышал только голос «ученика». Последний должен был заучивать длинный список слов, а за каждый неправильный ответ «учитель» «награждал» «лентяя» ударом тока, причем при каждой новой ошибке сила тока возрастала, в итоге она могла доходить до 450 вольт. Когда люди начинали сомневаться, бояться наказания, руководитель говорил: «Не волнуйтесь, я всю ответственность беру на себя, продолжайте».

Итоги

Результаты опыта следующие:

  • 65 % испытуемых довели опыт до конца, то есть дали жертве максимальное напряжение.
  • Мужчины и женщины были одинаково жестоки.
  • Люди продолжали истязание, даже когда знали: электрический ток может убить «ученика».
  • У испытуемых не наблюдалось психических отклонений, и они не были садистами.

Последний пункт нуждается в серьезном обосновании. Когда ученые вносили изменения в ход эксперимента, и «начальник», «руководитель» уходил из помещения, то подчиняться приказам ассистента и удаленным приказам по телефону соглашались только 20 %. Причем если испытуемым разрешали выбирать самим меру наказания, то они останавливались на отметке в 150 единиц. Тоже немало, но все-таки не 450.

Другими словами, опыт этот был с научной точки зрения потрясающим, а с человеческой - обескураживающим. Он доказал наличие у мужчин и женщин глубинной установки «начальник всегда прав». Человеконенавистники могли бы сказать, что люди причиняли боль только потому, что чувствовали безнаказанность, а когда условия менялись, то есть авторитет выходил из комнаты, то они уже не так были уверены, что им ничего не будет. Толковать результаты каждый волен как угодно.

Жизненный опыт: миф или реальность?

Мы рассмотрели смысл слова «опыт» с научной точки зрения, теперь снова возвращаемся к жизни. Потому что есть словосочетание, о котором обязательно надо сказать в контексте темы, - «жизненный опыт». Старшее поколение очень любит понукать им младшее. А молодежь уверена, что ничего подобного нет в природе, и вообще, они лучше знают. Кто прав? Значение слова «опыт» многолико, поэтому установить истину непросто. Однако можно утверждать: абстрактного жизненного опыта не существует. Старшее поколение может помочь младшему, только если дело касается конкретной работы, деятельности, ведь все еще существует институт наставничества. Опыт более зрелых людей пригождается и тогда, когда речь идет о человеческих отношениях, разумеется, только в том случае, если вместе с сединами пришла и мудрость.

Но люди из разных профессиональных миров не могут учить друг друга. Также это справедливо для представителей разных возрастов, когда у них принципиально иные ценностные, мировоззренческие установки - «мудрость» пропадет зря, ею никто не воспользуется.

Размышляя над тем, что значит слово «опыт», нужно понимать его относительность в любом случае, тем более сейчас, когда технологии все время прогрессируют, попутно меняя мир до неузнаваемости. Может быть, мы еще застанем эпоху, когда накопленное человеческое знание не будет играть никакой роли, ибо каждый новый день будет совершенно непохож на предыдущий.

Каждый человек может своими словами объяснить значение слова «опыт». Словари дают разнообразные определения.

Познакомимся с некоторыми из них:

  • Практически усвоенные знания и навыки.
  • Проведение какого-либо процесса в специально созданных условиях для его изучения.
  • Знание жизни, основанное на том, что пережил, испытал индивид.
  • Проведение проверки научных знаний посредством лабораторных методов.
  • Усвоение человеческим сознанием законов существования мира, полученное через личное взаимодействие с ним.
  • Основное понятие теории познания.

Путем проб и ошибок

Рассмотрим отдельные его виды. Что такое жизненный опыт? Это совокупность событий, которые происходили с человеком в течение всей его жизни. Принято считать, что пережитые ситуации и их характеристики оказывают влияние на систему ценностей индивида и на его внутренний мир.

Сталкиваясь с препятствиями на жизненном пути, человек учится находить решения проблем, приобретая при этом знания и навыки. Попутно индивид получает ответы на интересующие его вопросы и формирует свое отношение к миру.

Контактируя с другими людьми, человек приобретает социальный опыт. Дается следующее определение данного понятия: навыки, необходимые для существования в социуме. На его основе усваиваются ритуалы, обычаи, нормы и принципы поведения, принятые в обществе. Язык, эмоции, ориентиры, взгляды, мировоззрение передаются от взрослых к детям только при помощи него.

В связи с этим обратим внимание на социальный опыт ребенка, основным источником которого является семья. В процессе взросления другим источником становятся образовательные учреждения. Так осуществляется процесс социализации ребенка. При этом он, безусловно, будет иногда ошибаться, и важно не погубить личностные характеристики, индивидуальность ребенка, пытаясь придать ему желаемые особенности поведения.

Следует отметить, что восприятие опыта происходит бессистемно. Вне зависимости от характера и количества передаваемой ему информации ребенок обладает собственным и все воспринимает по-своему.

Личный опыт индивида является важнейшим источником знаний. К нему относят личные решения ребенка, принятые на основе пережитого, а также выработанные привычки. Так, пока ребенок не убедится в чем-то в результате своей деятельности, предупреждения родителей могут не восприниматься им в полной мере.

Личный опыт бывает субъективен или просто травмирует личность. Если человек неуравновешен, его опыт может стать источником предрассудков и суеверий. А мнению здравого и рассудительного человека, основывающемуся на наблюдениях и проверке полученных знаний, будут доверять окружающие.

Самообразование

Социальный опыт – это заслуга не только общества, но и самого индивида. Научитесь извлекать пользу из всего, что происходит вокруг вас. Безусловно, вы учитесь, когда приобретаете опыт, и ошибки – неотъемлемая его часть. Но можно учиться и на чужом примере.

Размышляя над вопросом, что такое опыт, отметим, что он включает в себя наблюдения, обдумывание, переживания и анализ. Исходный материал мы получаем постоянно. На человека воздействует огромное количество факторов, которые влияют на его . Необходимо научиться реагировать только на то, что действительно для вас важно. В противном случае вы рискуете потерять свою индивидуальность и стать орудием в чужих руках.

Занимаясь данным вопросом, нельзя не затронуть понятие роли каждого индивида в обществе. Личность – это система с трёхуровневой структурой. Она включает в себя биологический, психологический и социальный уровни. Последний подразделяется на следующие подуровни:

  • Социологический (включающий опыт, интересы, факторы поведения).
  • Специфически-культурный (ценности и нормы).
  • Нравственный.

Человек, оставаясь такой системой, является частью социума. Как и в любой структуре, человек в обществе играет некую роль. Какую именно роль он будет играть, зависит от самого человека: от его социального и личного опыта. Ему свойственно в течение всей жизни получать опыт, и ошибки будут также присутствовать. Не ошибается тот, кто ничего не делает, поэтому важно продолжать самосовершенствоваться. Автор: Ольга Лупандина

ОПЫТ

компонент познават. деятельности, посредством к-рого обеспечивается непосредств. связь системы знания с познаваемым объектом. По своей психологич. форме О. выступает как непосредственное знание предметов и зависимостей, чувственно "данных" познающему субъекту. Логич. структура О. основывается на единстве непосредственного и опосредованного знания; то, что психологически выступает для отд. индивида как констатация непосредственно данного, логически и исторически является воплощением активной предметной деятельности обществ. субъекта. В истории философии О. понимался по-разному. Для философов-материалистов О. – это отражение предметов, существующих независимо от сознания человека; для идеалистов-эмпириков действительность тождественна субъективному О. "...Толкование понятия опыт разделяло классических материалистов и идеалистов" (Ленин В. И., Соч., т. 14, с. 136). В антич. и ср.-век. европ. философии проблема О. вставала в связи с решением общего вопроса о взаимоотношении и сравнит. ценности разума и чувственности в познании, а границы того и другого определялись не всегда достаточно четко (так, в философии Платона врожденные идеи, невыводимые из чувственного О., считались тем не менее непосредственно воспринятыми душой тогда, когда она еще не соединилась с телом). Эмпирич. философия 17–18 вв. утвердила тезис, что все знание происходит из О. Для нее выделение О. как констатации данного, в отличие от деятельности размышления, приобретает принципиальный характер: если все знание происходит из О., то получаемые в О. "идеи" есть те исходные элементы, результатом комбинации к-рых является система знания в целом. Попытки понять О. как чистую "данность" и отождествить содержательность знания с фиксацией этой "данности", начатые материалистом Локком, доводятся до логич. конца в философии идеалиста Юма, к-рый, подобно Локку, начинает с сенсуализма и эмпиризма, но в конечном счете приходит к выводу, что ничто нельзя осознать путем О. и наблюдения. Так метафизич. эмпиризм, делая все логич. выводы из своих посылок, приходит к самоотрицанию. Попытку возрождения субъективно-идеалистич.. эмпиризма Беркли и Юма в 20 в. предпринял махизм в концепции "чистого О.", подвергнутой критике Лениным в работе "Материализм и эмпириокритицизм". В частности, Ленин раскрыл эклектичность употребления понятия О. махистами и показал, что в таком употреблении О. "...прикрывает и материалистическую" и идеалистическую линию в философии, освящая их спутыванье" (там же, с. 135). В 20 в. возникают и такие направления субъективно-идеалистич. эмпиризма, к-рые пытаются преодолеть психологизм и разграничить логич. и психологич. элементы О. Дж. Мур и Рассел, используя аппарат математич. логики, формулируют т.н. концепцию "чувственных данных" (sense-data), понимая под последними не элементы О. как психологич. процесса, осуществляющегося в индивиде, а те внешние для познающего индивида содержания, к-рые он воспринимает и к-рые якобы не являются ни физическими, ни психическими по своей природе. При этом акцент делается уже не на анализе "чистого О.", а на логич. конструировании системы мира и знания из неких мнимых чувственно логизированных сущностей – "чувственных данных". Логич. позитивизм пытается продолжить феноменалистскую программу Рассела, но в ряде пунктов он вынужден существенно отойти от эмпиризма, в частности отказаться от осн. понятия эмпирич. философии – понятия О. Вопрос о том, какова должна быть структура языка науки – будет ли это вещный язык или же язык чувственных данных, решается путем свободного выбора, подчеркивает Карнап (см. "Значение и необходимость", М., 1959, с. 301–02). Эмпирич. концепция О. приводила к абсурдным следствиям, заставлявшим отрицать само понятие О. и по др. линии. Еще Локк обратил внимание на то, что познающему субъекту непосредственно в О. дан не только мир внешних ему предметов, но и факт переживания субъектом самого себя как чего-то внутреннего, отличного от внешнего объекта. Последний факт Локк назвал "внутренним" О., в отличие ог "внешнего" О. – познания предметной действительности. Под влиянием Локка в зап.-европ. философии и психологии сложилась концепция, согласно к-рой во внутр. О. субъект и объект познания полностью" совпадают, сливаются. Такого рода опытное знание является якобы совершенно непосредственным и в то же время совершенно достоверным, т. к. не может быть ничего достовернее знания субъектом своих собств. состояний. Отличие психологии от остальных наук усматривалось в том, что она имеет дело именно с внутр. миром субъекта, исследуя его при помощи интроспекции. Однако развитие интроспективной психологии выявило невозможность достичь сколько-нибудь убедит. результатов на этом пути. Бихевиоризм предложил отказаться от субъективистского изучения "внутр. мира" субъекта и заменить его "объективным" методом изучения внешних реакций организма на окружающие его условия, но реакция на "интроспекционизм" привела бихевиоризм к отказу от понятия О. вообще. Т.о., развитие категории О. в философии метафизич. эмпиризма привело к ее устранению из логики и гносеологии и признанию ее чисто психологич. значения (Карнап), а эмпирич. психология (бихевиоризм) пришла к отрицанию и психологич. значения О. Не более успешной была трактовка О. в метафизич. рационализме, для к-рого объективное знание тождественно математике и механике, а познание рассматривается как формальнологич. расчленение готового, данного содержания, заложенного во "врожденных идеях" и не выводимого из О. То, что не укладывается в рамки механико-математич. науки, объявляется субъективным. Опытное знание трактуется как смутное, "имагинативное" и противопоставляется рациональному, ясному, исходящему из интуитивно очевидных истин. Но такое резкое принижение роли О. в познании оказывается в вопиющем противоречии с практикой развития эксперимент. естествознания, в к-ром с несомненностью обнаруживается логич. связь с О. самых абстрактных и непосредственно не данных в О. теоретич. понятий. Первые шаги к правильному пониманию О. и его роли в познании были сделаны в нем. классич. философии, к-рая исследует познание как развивающийся многоуровневый процесс. При этом высшие уровни, возникая на основе нижележащих, не просто существуют рядом с последними, а взаимодействуют с ними, глубоко перестраивая их организацию. "Существенным для науки является не столько то, что началом служит нечто непосредственное, а то, что все ее целое есть в самом себе круговорот, в котором первое становится также и последним, а последнее также и первым" (Гегель, Соч., т. 5, М., 1937, с. 54). Диалектич. материализм исходит из последоват. материалистич. сенсуализма, но в то же время подчеркивает, что развитие познания характеризуется не просто выявлением содержания, в готовом виде данного в ощущениях, а включением ощущений в более сложные познават. структуры и как результат – появлением такого познават. содержания, к-рое непосредственно в ощущениях не дано. Познание всегда осуществляется в формах, исторически выработанных человечеством, и прежде всего в определ. формах предметной деятельности и языка, к-рые и определяют характер "видения" мира познающим субъектом, характер логич. расчленения действительности в акте О. Будучи единством непосредственного и опосредованного знания, О. выступает как компонент познания всякий раз, когда происходит включение непосредственно данных ощущений в познават. структуры более высоких уровней: на одном этапе развития познания в качестве О. может выступать восприятие, на другом – восприятие, осмысленное в логич. категориях языка, и т.д. В совр. науч. познании О. выступает по крайней мере в двух различных формах: 1) как осмысление данных ощущения и восприятия в терминах обычного языка или в терминах, определяемых через термины обычного языка, т.е. как эмпирич. знание; 2) как осмысление данных ощущения и восприятия в теоретич. терминах. Что же касается -т.н. "внутр. О.", то он является фикцией: осознание субъектом собств. переживаний, по видимости выступающее как непосредств. восприятие нек-рой "внутренней" данности, в действительности предполагает отнесение этих переживаний к реальному индивиду или к реальным внешним предметам как к их источнику. Непосредств. восприятие себя как "Я" есть результат оценки (часто неосознанной) индивидом себя и своих действий с т. зр. обществ. субъекта, выступающего обычно в виде некоего обобщенного "другого человека" (см. К. Маркс, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 62, прим.). В обществ. науках термин "О." нередко употребляется как характеристика деятельности общества, класса, социальной группы, отд. человека (О. классовой борьбы, О. решения определ. задач и т.п.). Понятие О. в этом смысле выражает строение и условия реализации того или иного вида, способа деятельности. В обществ. жизни изучение такого О. необходимо для успешного решения социально-политич. и экономич. задач. Специально обобщению О. революц. борьбы посвящены труды классиков марксизма-ленинизма. В жизни отд. человека приобретение и усвоение О. решения задач является одним из осн. механизмов формирования и развития личности. В филос. анализе О. в этом смысле включается в более широкое понятие практики. Лит.: Локк Д., Опыт о человеч. разуме, [пер. с англ.], М., 1898; Юм Д., Исследование о человеч. разуме, пер. с англ., СПБ, 1904; Кант И., Критика чистого разума, пер. с нем., 2 изд., П., 1915; Рассел Б., Человеч. познание, [пер. с англ.], М., 1957; Xилл Т. И., Совр. теории познания, пер. с англ., М., 1965. В. Лекторский. Москва.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Что такое "ОПЫТ"? Как правильно пишется данное слово. Понятие и трактовка.

ОПЫТ ОПЫТ, опыта, м. 1. мн. редко. Совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков. Для того, чтобы правильно руководить, необходимо опыт руководителей дополнить опытом партийной массы, оптом рабочего класса, опытом трудящихся, опытом так называемых "маленьких людей". Сталин (заключительное слово на Пленуме ЦК ВКП(б) 5 марта 1937 г.). Большой жизненный опыт. Педагогический опыт. Административный опыт. Революционный опыт. Б Испытанное на практике. Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни. Пушкин. Знать что-н. по собственному опыту. Наученный горьким опытом. Убедиться на личном опыте. 2. только ед. Отражение в человеческом сознании объективного мира, получаемое через посредство чувственного восприятия на основе практики изменения мира (филос.). Чувственный опыт. Эстетический опыт художника. 3. Воспроизведение какого-н. явления (чаще физического) в искусственно созданных условиях с целью его исследования; то же, что эксперимент. Умозрение сочетается с наблюдением и опытом. Физические опыты. Производить опыты с чем-н. или над чем-н. 4. Попытка осуществления чего-н., проба. Первый литературный опыт. Стихотворные опыты. Опыт новейшей организации

ОПЫТ - (в философском смысле) - означает как отдельные состояния сознания, испытываемые или испытанные суб... Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ОПЫТ - основанное на практике чувственно-эмпирическое познание действительности, единство знаний и... Большая Советская энциклопедия

ОПЫТ - м. 1. Отражение в человеческом сознании законов объективного мира и общественной практики, полученн... Толковый словарь Ефремовой

ОПЫТ - ОПЫТ - эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. Опыт выступает как результа... Большой энциклопедический словарь

ОПЫТ - ОПЫТ – это прежде всего совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни (см. РЕАЛЬН... Философский энциклопедический словарь

ОПЫТ - - способ познания действительности, основанный на его непосредственном, чувственном практическ... Большая психологическая энциклопедия

ОПЫТ - (опыты) чего, в чем, по чему и с кем. Опыт революционной борьбы. Опыт строительства. Потом появились... Управление в русском языке

ОПЫТ - о?пыт От пыта?ть (см.); ср. Миккола, Ursl. Gr. 3, 91. [Об истории слова о?пыт, первоначально...

"В жизни нет ничего лучше собственного опыта" Вальтер Скотт.

Что такое опыт? Для многих это прожитые годы. Но на самом деле - это метод познания мира что вокруг нас, это практическое изучение того или другого вопроса. Изначально человек чист, как лист бумаги и проживая длинную жизнь в процессе этой самой жизни, он приобретает определенные знания. Но даже сами знания не могут служить опытом, если человек не соприкоснулся с ними лично. Не зря существует поговорка "учиться на своих ошибках". Есть те уроки, которые для нас самые полезные, это наши уроки, не мамы, ни отца, а именно наши и только они для нас называются опытом.

Если опыт разделить на подкатегории, то можно выделить очень много вариантов. Например, у ребенка первый опыт ходьбы на ногах, у взрослого опыт в работе, у другого человека опыт в сексуальных отношениях.

Опыт в карьере: важность фактора

Что такое опыт работы? На сегодняшний день без опыта работы человеку очень сложно устроиться на работу, хоть у него несколько высших образований за плечами с красными дипломами. Приходя к современному работодателю, первый вопрос на собеседовании к вам о том, есть ли опыт в работе. Зная эту ситуацию, понимаем, что некоторый опыт должен всегда быть в нашей жизни. Потому что во многом от него зависит наше финансовое благосостояние.

Сексуальный опыт

Еще, будучи подростками, этот вопрос нас волновал наиболее часто. Потому что мы уже стали не детьми, но еще не юношами и девушками. В тот период у нас был поиск этого знания. Кто-то приобретал этот опыт со спешкой, кто-то наоборот боялся его приобретать. Но, так или иначе, мы его приобрели. И именно его мы несли в своем багаже, вступая в семейную жизнь.

Семейный опыт

Когда появляются семейные пары, то люди получают еще один ценный опыт. Заполучив его, мы строим отношения, воспитываем детей, так же имеем общие темы с коллегами по работе. Но это только лишь один из наших опытов.

Самый важный - это жизненный опыт. Именно он включает в себя все наши опыты и их нельзя перечесть, потому что они насколько индивидуальны у каждого человека. Но нельзя сказать, что имея опыт, мы им полностью пользуемся. Не все умеют это делать. Некоторые люди вновь и вновь "наступают на те же грабли" и это зависит не от приобретенного опыта, а от характера человека. Поэтому стоит всегда учитывать и характер, и темперамент человека и жизненную позицию.

У некоторых людей опыт - это то, что получаешь, вместо того, что было действительно нужно, у других опыт - это пережитое чувство, дающее знание о своих возможностях. Мы должны понимать, что опыт, в какой-то степени, превалирует даже над знаниями.

В этом вопросе мнения разошлись, одни считают, что это невозможно, другие думают, что это можно, что только мудрецы учатся на чужих ошибках. Но все эти мнения относительны. Все зависит от ситуации и от настроения человека. Ведь разные проблемы, разные ответы на них. Но всегда стоит спрашивать совета у опытных людей и возможно, если их ответ вам не подойдет и покажется глупым, он и есть правильный.

Точного определение опыта невозможно поймать, он как воздух, его не видно, но и без него не жить. Так что мы можем только читать книги мудрости многих народов, в которых написано, как люди понимали опыт в различных ситуациях. Причем разные народности по-разному относятся к одним и тем же проблема. Так что стоит всегда иметь свой чемоданчик с опытом, но еще важней всегда в него заглядывать и подкидывать в него новый опыт. Теперь вы знаете, что значит опыт и не будете недооценивать это понятие.