Страшные преступления японцев во время Второй мировой! Настоящие китайские пытки и казни.

Страшные преступления японцев во время Второй мировой! Настоящие китайские пытки и казни.
Страшные преступления японцев во время Второй мировой! Настоящие китайские пытки и казни.

Ч лены Палаты уже осведомлены о том, что в последнее время в Британию прибыло много почтовых открыток и писем от пленных, находящихся на Дальнем Востоке. Авторы почти всех этих писем сообщают, что с ними обращаются хорошо и что они здоровы. Судя по тому, что мы знаем о положении пленных в определенных районах Дальнего Востока, можно с уверенностью утверждать, что, по крайней мере, часть этих писем написана под диктовку японских властей.

Я должен, к сожалению, сообщить Палате, что информация, получаемая правительством Его Величества, абсолютно бесспорно свидетельствует, если говорить о подавляющем большинстве пленных, находящихся в японских руках, что действительное положение вещей совсем иное.

Палата знает уже, что примерно от 80 до 90 % интернированных японцами гражданских лиц и военнослужащих размещены в южном районе, включающем Филиппинские острова, Голландскую Вест-Индию, Борнео, Малайю, Бирму, Сиам и Индо-Китай. Японское правительство до сих пор не разрешает представителям нейтральных стран посетить лагери для военнопленных.

Мы не могли получить от японцев ни сведений о количестве пленных, находящихся в различных районах, ни их фамилий.

Правительство Его Величества получило информацию об условиях содержания и работы военнопленных в некоторых частях этого района. Эта информация носила такой мрачный характер, что могла бы повергнуть в беспокойство родственников пленных и интернированных гражданских лиц, находящихся в японских руках.

Правительство сочло своей обязанностью проверить достоверность по­лученной информации, прежде чем делать её достоянием общественности.

Тысячи смертей

Сейчас мы убеждены в достоверности полученных сведений. Мой печальный долг сообщить Палате, что в Сиаме находится сейчас много тысяч пленных родом из Британского Содружества, в частности из Индии.

Японская военщина заставляет их жить в условиях тропических джунглей без достаточно хорошего крова, без одежды, продовольствия и медицинского обслуживания. Пленных заставляют работать на прокладке железной дороги и на строительстве дорог в джунглях.

Согласно полученной нами информации, здоровье пленных быстро ухудшается. Многие из них серьёзно больны. Уже умерло несколько тысяч пленных. Могу добавить к этому, что японцы сообщили нам о смерти немногим более ста пленных. Дороги, строящиеся пленными, идут в Бирму. Условия, о которых я говорил, царят на всём протяжении строительства.

Вот что рассказывает один из очевидцев о лагере для военнопленных в Сиаме:

«Я видел много пленных, но они мало походили на людей: кожа да кости. Пленные были полуобнажены, небриты, длинные, отросшие волосы опутаны в клочья».

Тот же свидетель рассказал, что у пленных не было ни головных уборов, ни обуви. Я хотел бы напомнить Палате, что это происходит в районе с тропическим климатом, в почти безлюдной местности, где нельзя получить ни медицинской, ни какой-либо другой помощи от населения.

У нас есть сведения о положении пленных и в другой части этого огромного южного района. Сведения, поступившие с Явы, свидетельствуют о том, что пленные, содержащиеся в антисанитарных условиях в лагерях, не защищены от малярии. Продовольствия и одежды недостаточно. Это приводит к ухудшению состояния здоровья пленных, которым только иногда удается кое-чем дополнить свой паёк.

Сведения, поступившие из северного района, говорят о полном истощении большинства пленных, прибывающих с Явы.

Об условиях содержания пленных в других частях южного района у меня пока что нет информации, которую я мог бы сообщить Палате.

Прежде чем покончить с южным районом, я должен рассказать об одном исключении. Информация, имеющаяся в нашем распоряжении, даёт основание полагать, что условия в лагерях для интернированных гражданских лиц значительно лучше, по крайней мере, терпимы.

Грубые издевательства

Отказ японского правительства выдать нейтральным наблюдателям разрешение на осмотр лагерей в южном районе нельзя оправдать благовидными предлогами, так как японское правительство позволило нейтральным лицам осмотреть лагери в северном районе, который включает Гонконг, Формозу, Шанхай, Корею и Японию. Мы считаем, однако, что осмотр этот не коснулся достаточно большого числа лагерей.

Правительство Его Величества имеет основания считать, что условия содержания пленных в этом районе являются в общем терпимыми, хотя военный министр уже не раз указывал, что выдаваемого продовольствия не хватает для сохранения здоровья на продолжительное время. Я хотел бы, однако, добавить, что условия содержания пленных в Гонконге, по-видимому, ухудшаются.

Если бы испытания, переживаемые пленными, ограничивались только тем, о чём я уже рассказал, то и это было бы достаточно плохо. Но, к несчастью, худшее ещё впереди.

У нас есть растущий перечень грубых издевательств и зверств, совер­шенных по отношению к отдельным лицам и группам. Я не хотел бы отягощать Палату подробным рассказом о зверствах. Но чтобы дать представление о них, я, к сожалению, должен привести несколько типичных примеров.

Приведу сначала два случаи зверского отношения к гражданским лицам. Офицер шанхайской муниципальной полиции вместе с 300 других подданных союзных стран был отправлен японцами в лагерь для так называемых «политически неблагонадёжных», находящийся на Хайфуньской дороге в Шанхае.

Этот офицер возбудил против себя недовольство японской жандармерии и был переведен на участок, находящийся в другой части города. Он вернулся оттуда обезумевшим. Глубокие раны на руках и ногах, оставленные веревками, загноились. Он потерял в весе около 20 килограммов. Через день или два после своего освобождения офицер скончался.

Расстрел трех пленных

Второй случай произошел на Филиппинских островах. 11 января 1942 года трое британских подданных бежали из лагеря для интернированных гражданских лиц в Санто-Томас (Манила).

Они были пойманы и подвергнуты порке.

14 января военный суд приговорил их к смертной казни, несмотря на то, что международная конвенция предусматривает в этом случае только наложение дисциплинарного наказания. Пленных расстреляли автоматическим оружием. Они погибли в мучениях, так как первые раны не были смертельными.

Я перехожу теперь к случаям зверского обращения с солдатами. Японцы, захватив в Бирме группу индийских солдат, связали им руки за спину и посадили у дороги. Затем японцы начали колоть поочередно пленных штыками. Каждому на­несены, по-видимому, по три раны.

Каким-то чудом одному из солдат удалось вырваться и пробраться к нашим войскам. От него мы и узнали об этой пытке.

В другом случае пыткам подвергся британский офицер известного нам полка, попавший в плен в Бирме. Его били саблей по лицу, потом привязали к столбу и обвязали веревкой шею. Чтобы не задохнуться, он должен был все время тянуться вверх. Затем офицера подвергли новым пыткам.

К счастью для него, в это время солдаты союзной армии перешли в наступление, японцы бежали, а офицер был спасен британскими танкистами.

Корабль ужаса

Третий случай относится к кораблю под названием «Лисбон-Мару», который был использован японцами для перевозки 1 800 британских воен­нопленных из Гонконга.

Корабль «Лисбон Мару».

В одном трюме двое пленных умерли там, где лежали, и не было сделано даже попытки вынести их трупы.

Утром 1 октября 1942 года «Лисбон-Мару» было торпедировано подводной лодкой союзников. Японские офицеры, солдаты и матросы оставили пленных запертыми в трюмах и покинули судно, хотя оно затонуло только через сутки после торпедирования.

На судне имелось несколько спасательных поясов и других спасательных снастей. Только часть пленных сумела вырваться из трюмов и доплыть к берегу под обстрелом японских солдат. Остальные (по меньшей мере, 800 человек) погибли.

Сказанного достаточно, чтобы получить представление о варварском характере нашего врага - японцев. Они попрали не только принципы международного права, но и все нормы приличного и цивилизованного поведения.

Правительство Его Величества много раз через Швейцарское правительство делало энергичнейшие представления японскому правительству.

Полученные нами ответы либо уклончивы, либо циничны, либо про­сто неудовлетворительны.

Мы имели право ожидать, что японское правительство, узнав об этих фактах, примет меры к улучшению условий содержания пленных. Японцы достаточно хорошо знают, что цивилизованная держава обязана охранять жизнь и здоровье пленных, захваченных её армией. Они показали это своим обращением с пленными во время русско-японской войны и войны 1914 - 1918 годов.

Пусть японское правительство учтёт, что поведение японских военных властей в нынешней войне не будет забыто.

Я с глубочайшим сожалением должен был сделать это заявление в Палате Общин. Но после консультации с теми союзниками, которые в равной мере являются жертвами этих невыразимых зверств, правительство Его Величества сочло своей обязанностью предать гласности эти факты.

5 (100%) 1 vote

Япония не поддерживала Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными, и жестокие тюремщики вольны были творить с пленниками что угодно: морить их голодом, пытать и издеваться, превращая людей в истощенные полутрупы

Когда после капитуляции Японии в сентябре 1945 года войска союзников начали освобождать военнопленных из японских концентрационных лагерей, их глазам предстало ужасающее зрелище.

Японцы, не поддерживавшие Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными, издевались над попавшими в плен солдатами, превращая их в живые скелеты, обтянутые кожей.

Истощенных пленных японцы постоянно подвергали пыткам и издевательствам.

Обитатели лагерей с ужасом произносили имена надзирателей, прославившихся особым садизмом. Некоторые из них впоследствии были арестованы и казнены как военные преступники.

Заключенных в японских лагерях кормили чрезвычайно скудно, они постоянно голодали, большинство из оставшихся в живых к моменту освобождения находились в крайней степени истощения.


Десятки тысяч голодающих военнопленных постоянно подвергались издевательствам и пыткам. На снимке — пыточные приспособления, обнаруженные в одном из лагерей военнопленных освобоившими лагерь войсками союзников.

Пытки были многочисленными и изобретательными. К примеру, большой популярностью пользовалась «водяная пытка»: надзиратели сначала заливали пленному в желудок через шланг большой объем воды, а затем прыгали на его раздувшемся животе.


Некоторые надзиратели особенно прославились своим садизмом. На снимке — лейтенант Усуки, известный среди пленных как «Черный принц».

Он был надсмотрщиком на строительстве железной дороги, которую военнопленные называли «дорогой смерти». Усуки избивал людей за малейшую провинность или даже безо всякой вины. А когда один из пленных решился бежать, Усуки лично отрубил ему голову на глазах у остальных заключенных.

Еще один жестокий надсмотрщик — кореец по прозвищу «Безумный полукровка» — также прославился жестокими избиениями.

Он буквально забивал людей до смерти. Впоследствии он был арестован и казнен как военный преступник.

Очень тмногие британские военнопленные в плену подверглись ампутации ног — как из-за жестоких пыток, так и из-за многочисленных воспалений, причиной которых в условиях влажного теплого климата могла стать любая ранка, а при отсутствии адекватной медицинской помощи воспаление быстро перерастало в гангрену.


На снимке — большая группа пленных-ампутантов после освобождения из лагеря.


Многие пленные к моменту освобождения буквально превратились в живые скелеты и уже не могли самостоятельно встать.


Ужасающие снимки делались офицерами союзнических войск, освобождавших лагеря смерти: они должны были стать свидетельствам военных преступлений японцев в ходе Второй мировой.

Во время войны в плену у японцев оказались более 140 тысяч солдат союзнических войск, включая представителей Австралии, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Нидерландов, Великобритании, Индии и США.

Труд заключенных японцы использовали на строительстве шоссе, железных дорог, аэродромов, для работы в шахтах и на фабриках. Условия труда были невыносимыми, а количество еды — минимальным.

Особенно ужасной славой пользовалась «дорога смерти» — железнодорожная ветка, строившаяся на территории современной Бирмы.

На ее строительстве были задействованы более 60 тысяч военнопленных союзников, около 12 тысяч из них умерли в ходе строительства от голода, болезней и издевательств.

Японские надсмотрщики, как могли, издевались над заключенными.

Около 36 000 военнопленных были перевезены в центральную Японию, где работали на шахтах, судоверфях и заводах по производству боеприпасов.


Пленники оказывались в лагере в той одежде, в которой были захвачены японскими войсками. Других вещей им не выдавали: лишь иногда, в некоторых лагерях они получали рабочую одежду, которая надевалась лишь во время работы.

Остальное время пленники донашивали собственные вещи. Поэтому к моменту освобождения большинство военнопленных оставались в совершенных обносках.


Вот к чему приводит безграничная власть денег… Почему японцев ненавидят в соседних странах?

Во время Второй мировой войны для японских солдат и офицеров было обыкновенным делом рубить мирных жителей мечами, закалывать штыками, насиловать и убивать женщин, убивать детей, стариков. Именно, поэтому, для корейцев и китайцев японцы враждебный народ, убийцы.

В июле 1937 года японцы атаковали Китай, началась японско-китайская война, продолжавшаяся до 1945 года. В ноябре-декабре 1937 года японская армия вела наступление на Нанкин. 13 декабря японцы захватили город, 5 дней шла массовая бойня (убийства продолжались и позднее, но не такие массовые), вошедшая в историю, как «Нанкинская резня». В ходе бойни, которую устроили японцы, было вырезано более 350 тыс. человек, некоторые источники приводят цифру в полмиллиона человек. Десятки тысяч женщин были изнасилованы, многие из них убиты. Японская армия действовала исходя из 3-х принципов «дочиста»:

Бойня началась с того, что японские солдаты вывели из города 20 тыс. китайцев призывного возраста и закололи всех штыками, чтобы они никогда не смогли вступить в китайскую армию. Особенностью массовых убийств и издевательств было то, что японцы не стреляли – берегли боеприпасы, всех убивали и калечили холодным оружием.

После этого массовые убийства начались в городе, женщин, девочек, старух насиловали, затем убивали. У живых людей вырезали сердца, резали животы, выкалывали глаза, закапывали живыми, отрезали головы, убивали даже младенцев, на улицах творилось безумие. Женщин насиловали прямо посреди улиц – опьянённые безнаказанностью японцы заставляли отцов насиловать дочерей, сыновей — матерей, самураи соревновались, кто больше зарубит человек мечом – победу одержал некий самурай Мукаи, убивший 106 человек.

После войны преступления японской военщины были осуждены мировым сообществом, но уже с 1970-х годов Токио их отрицает, о бойне японские учебники истории пишут, что просто было убито много людей в городе, без деталей.

Бойня в Сингапуре

15 февраля 1942 года японская армия захватила английскую колонию Сингапур. Японцы решили выявить и уничтожить в китайской общине «антияпонские элементы». Во время операции «Чистка» японцы проверяли всех китайцев-мужчин призывного возраста, в расстрельные списки включали мужчин китайцев, участвовавших в войне с Японией, китайцев, служащих британской администрации, китайцев, сдававших деньги в фонд помощи Китаю, китайцев, уроженцев Китая и т. д.

Из фильтрационных лагерей их вывозили и расстреливали. Затем операцию распространили на весь полуостров, там уже решили не «церемониться» и, из-за нехватки людей для дознания, расстреливали всех подряд. Было убито приблизительно 50 тыс. китайцев, оставшимся ещё повезло, японцы не завершили операцию «Чистка», им пришлось перебрасывать войска на другие участки – они планировали уничтожить всё китайское население Сингапура и полуострова.

Бойня в Маниле

Когда в начале февраля 1945 года японскому командованию стало ясно, что Манилу не удержать, штаб армии перенесли в город Багио, а Манилу решили разрушить. Население уничтожить. В столице Филиппин, по самым скромным оценкам, было убито более 110 тыс. человек. Тысячи людей были расстреляны, многих обливали бензином и поджигали, разрушена инфраструктура города, жилые дома, школы, больницы. 10 февраля японцы устроили резню в здании Красного Креста, убили всех, даже детей, было сожжено, вместе с людьми, испанское консульство.

Бойня шла и в пригородах, в городке Каламба уничтожили всё население – 5 тыс. человек. Не щадили монахов и монахинь католических учреждений, школ, убивали и учеников.

Система «комфортных станций»

Кроме изнасилований десятков, сотен, тысяч женщин, японские власти виновны ещё в одном преступлении перед человечеством – создании сети борделей для солдат. Обычной практикой было насиловать женщин в захваченных селениях, часть женщин уводили с собой, немногие из них смогли вернуться.

В 1932 году японское командование решило создать «комфортные дома-станции», обосновав их создание решением уменьшить антияпонские настроения из-за массовых изнасилований на китайской земле, заботой о здоровье солдат, которым надо «отдыхать» и не заболевать венерическими болезнями. Сначала их создали в Манчьжурии, в Китае, затем во всех захваченных территориях – на Филиппинах, на Борнео, в Бирме, Корее, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и так далее. Всего через эти бордели прошло от 50 до 300 тыс. женщин, причём большинство из них были несовершеннолетними. До завершения войны выжило не более четверти, морально и физически изуродованные, отравленные антибиотиками. Японские власти даже создали пропорции «обслуживания»: 29 («клиентов»):1, затем повысили до 40:1 в сутки.

В настоящее время японские власти отрицают эти данные, ранее японские историки говорили о частном характере и добровольности проституции.

Отряд смерти — Отряд 731

В 1935 году в составе японской Квантунской армии был создан т. н. «Отряд 731», его целью была разработка биологического оружия, средств доставки, испытания на людях. Он работал вплоть до конца войны, японские военные не успели применить биологическое оружие против США, да и СССР только благодаря стремительному наступлению советских войск в августе 1945 года.

Сиро Исии - командир отряда 731

жертвы отряда 731

«Подопытными мышками» японских специалистов стали более 5 тыс. пленных и местных жителей, они их назвали – «брёвнами».

Людей заживо резали в «научных целях», заражали самыми страшными болезнями, затем «вскрывали» ещё живых. Проводили эксперименты на живучесть «брёвен» — сколько продержится без воды и еды, ошпаренный кипятком, после облучения рентгеновским аппаратом, выдержит электрических разрядов, без какого-либо вырезанного органа и мн. другое.

Японское командование было готово применить биологическое оружие на территории Японии против американского десанта, пожертвовав гражданским населением – армия и руководство должно было эвакуироваться в Манчьжурию, на «запасной аэродром» Японии.

Азиатские народы до сих пор не простили Токио, особенно в свете того, что в последние десятилетия Япония отказывается признавать всё больше своих военных преступлений. Корейцы вспоминают, что им даже запрещалось говорить на родном языке, приказали сменить родные имена на японские (политика «ассимиляции») – примерно 80% корейцев приняли японские имена. Угоняли в бордели девушек, в 1939 году насильственно мобилизовали в промышленность 5 млн. человек. Увозили или разрушали корейские культурные памятники.

Источники:
http://www.battlingbastardsbataan.com/som.htm
http://www.intv.ru/view/?film_id=20797
http://films-online.su/news/filosofija_nozha_philosophy_of_a_knife_2008/2010-11-21-2838
http://www.cnd.org/njmassacre/
http://militera.lib.ru/science/terentiev_n/05.html

Резня в Нанкине.

Как любое преступление капитализма и государственных амбиций, нанкинская резня не должна быть забыта.

Принц Асака Такахито (1912-1981), именно он издал приказ «убить всех пленников», дав официальную санкцию «нанкинской резни»

В декабре 1937 года, в ходе второй японо-китайской войны, солдаты Императорской Армии Японии зверски убили множество мирных жителей Нанкина, тогдашней столицы Китайской Республики.

Несмотря на то, что после войны ряд японских военных были осуждены за резню в Нанкине, начиная с 1970-х годов японская сторона ведет политику отрицания преступлений совершенных в Нанкине. В японских школьных учебниках истории просто обтекаемо пишут, что в городе «было убито много людей».

Японцы начали с того, что вывезли из города и закололи штыками 20 тыс. мужчин призывного возраста, чтобы те в будущем «не могли поднять оружие против Японии». Затем оккупанты перешли к уничтожению женщин, стариков, детей.

В декабре 1937 года японская газета, расписывавшая подвиги армии, с восторгом сообщила о доблестном состязании двух офицеров, поспоривших, кто первым зарубит своим мечем более сотни китайцев. Японцы, как потомственные дуэлянты запросили дополнительное время. Победил некий самурай Мукаи, зарезавший 106 человек против 105.

Обезумевшие самураи завершали секс убийством, выдавливали глаза и вырывали у ещё живых людей сердца. Убийства совершались с особенной жестокостью. Огнестрельное оружие, бывшее на вооружении японских солдат, не применялось. Тысячи жертв закалывали штыками, отрезали головы, людей сжигали, закапывали живьём, у женщин вспарывали животы и выворачивали внутренности наружу, убивали маленьких детей. Насиловали, а потом зверски убивали не только взрослых женщин, но и маленьких девочек, а также старух.Свидетели рассказывают, что сексуальный экстаз завоевателей был так велик, что они насиловали всех женщин подряд, невзирая на их возраст, средь бела дня на оживленных улицах. Одновременно отцов заставляли насиловать дочерей, а сыновей - матерей.

Крестьянин провинции Цзянсу (окрестности Нанкина) привязанный к столбу для расстрела.

В декабре 1937 г. пала столица гоминдановского Китая - Нанкин. Японские солдаты начали практиковать свою популярную политику «трех дочиста»:

«выжигай дочиста», «убивай всех дочиста», «грабь дочиста».

Когда японцы покидали Нанкин, то выяснилось, что транспортное судно не может стать к берегу речной бухты. Ему мешали тысячи трупов, плывших по Янцзы. Из воспоминаний:

«Нам оставалось использовать плавающие тела как понтон. Чтобы погрузится на корабль, пришлось идти по мертвецам».

Всего за шесть недель было убито около 300 тыс. человек более 20 000 женщин было изнасиловано. Террор превышал всякое воображение. Даже немецкий консул в официальном докладе описывал поведение японских солдат как «зверское».

Японцы закапывают живых китайцев в землю .

Японский военный зашел во двор монастыря, чтобы убить буддистских монахов.

В 2007 году были обнародованы документы одной из международных благотворительных организаций, работавших в Нанкине во время войны. Эти документы, а также записи, конфискованные у японских войск, показывают, что японские солдаты убили более 200 000 гражданских лиц и китайских военных в 28-ми массовых бойнях, и еще по крайней мере 150 000 людей были убиты в отдельных случаях в течение печально известной резни в Нанкине. Максимальная оценка всех жертв - 500 000 человек.

Согласно доказательствам, представленным в суд по военным преступлениям в Токио, японские солдаты изнасиловали 20 000 китайских женщин (заниженная цифра), многие из которых впоследствии были убиты.

Лица в возрасте от 14 лет подлежат уголовной ответственности, если они совершили убийство, причинили тяжкие телесные повреждения, совершили изнасилование, грабеж, распространение наркотиков, поджог, взрыв, отравление либо другие преступления, серьезно нарушающие общественный порядок. Соучастием в преступлении признается совместное умышленное участие двух и более лиц в совершении преступления.

Смертная казнь, как мера наказания, применялась в Китае за смешные и достойные того поступки.

В Древнем Китае, кроме обычных для этого поводов, существовал закон, грозивший смертной казнью всякому, кто посягнет на пользование шафрановой краской, им окрашивали царские одежды. За ношение одежды или украшений с фигурами дракона.За искажение исторической правды.

Позже, применялась на похитителей скота, контрабандистов сигарет, сутенеров, продающих порнографию и показывающих ее - последнее резонно.

В I тыс. до н.э., каждый судья выдумывал свои расправы над преступниками и пленными. Наиболее распространенными были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, попавшемуся второй раз рецидивисту другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение.

Преступников жгли на кострах, разрывали колесницами на две или четыре части, выламывали ребра, варили в котлах, распинали (часто просто ставили на колени и привязывали руки и оставляли под лучами солнца).


Особой популярностью пользовалось закапывание в землю живьем. Часто, таким образом, расправлялись с пленными, археологи часто обнаруживают характерные захоронения погребенных живьем людей (с открытыми ртами, в скорченных позах, порою по десятку человек в одной могиле).





Очень широко применялась кастрация, заметная часть наказанных просто умирала вскоре после операции от заражения крови.

Древний Китай был царством того, что на китайском называется “жоу син” -“членовредительские наказания”: топоры и секиры, ножи и пилы для отпиливания конечностей, долота и сверла для удаления коленных чашечек, палки, плети, иглы.

В эпоху династии Хань (II век до н.э. -- II век н.э.) появилось избиение бамбуковыми палками или отправка на каторгу.

В VII век н.э., во времена правления династии Тан, было составлено китайское законодательство, которое с небольшими изменениями просуществовало до начала 20-го века.

Стремясь утяжелить наказание, судьи выдумали казнь, которая называлась “осуществить пять видов наказаний”. При этом преступника следовало: клеймить, отрубить руки или ноги, забить палками до смерти, а голову выставить на рынке на всеобщее обозрение.




За особо тяжкие преступления полагалось казнить не только виновного, но также вырезать всю его семью - его отца, мать, жену, наложниц, братьев с женами, сестер с мужьями, детей.

В тюрьмах осужденных не держали - слишком дорого. Тюрьма представляла из себя довольно хилое сооружение без особой охраны, потому главным способом защиты от побегов были колодки.

Самый распространенный тип колодки - “канга” (или “цзя”). Применялась она очень широко: в эту шейную колодку заковывали несколько заключенных.



В эпоху императоров династии Цин (1644-1911) колодки представляли из себя прямоугольную доску размером метр на метр, с круглым вырезом для шеи в центре. Доска эта состояла из двух раздвижных частей и, после того, как в нее вставляли шею преступника, она закрывалась на замок, весом примерно 10-15 кг.
В дополнение к шейной применялись и ручные колодки, а также и металлические наручники.

Если преступник хоть раз пытался сбежать или была цель помучить, его на долгое время приковывали к доскам с шейной колодкой, иногда оставляли на нем надрезы, чтобы его мучили крысы, клопы и вши.



Со времен династии Тан, закон признавал три вида допустимых пыток:
1) Избиение палками . Допрашиваемого клали на землю либо привязывали стоя, и начинали бить палками по ягодицам и бедрам, иногда по пяткам. Размер и вес палок определялся инструкциями, и в разные эпохи был разным.


2)Тиски для костей рук и ног - что-то вроде китайской ловушки для пальцев,соединенные шнурками палочки, между которых вставлялись пальцы обвиняемого. Палач сдавливал палочки, ломая фаланги пальцев, тоже с ногами.

3) Пытка водой, промывание мозгов. От европейской пытки отличалась тем, что воду вливали в нос, перед пыткой человека подвешивали за ноги, чтобы вызвать отек мозга.

Иногда применялась дыба, пытки огнем, раскаленным железом, заставляли глотать иглы, вырывали ногти. Подвешивали за руки и перетягивали сухожилия всех суставов.


Казни:

1) Обезглавливание - его боялись больше, чем удушения, хотя оно было самое безболезненное. Китайцы верили, что в загробном мире они будут выглядеть такими, какими встретили свою смерть. Жертву раздевали по пояс и ставили на колени со связанными за спиной руками. После этого палач наносил удар широким мечом.



2) Удавление. Осуществлялось двумя способами:

А) Преступника привязывали к столбу, вокруг шеи обворачивали веревку, концы от которой находились в руках палачей. Они медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осужденного. Удавление могло длиться очень долго, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю.

Б)«Клетка»,или “стоячие колодки” (“Ли-цзя”) - устройство для этой казни представляет собой шейную колодку, которая была укреплена поверх, сплоченных в клетку бамбуковых или деревянных шестов, на высоте примерно двух метров. Осужденному помещали в клетку, а под ноги подкладывали кирпичи или черепицу, чтобы затем их медленно убирать. Палач убирал кирпичи, и человек повисал с шеей, зажатой колодкой, которая начинала душить его, так продолжаться могло месяцами, пока не убирались все подставки.






3)Распиливание пополам. Для этого тело преступника крепко зажимали в незакрытый гроб, который потом ставили вертикально вниз головой. После этого распиливали сверху вниз длинной двуручной пилой. Пила входила в промежность, и медленно двигалась вниз, разрывая мышцы и внутренности, дробя кости. Чаще же на картинах можно увидеть горизонтальное распиливание.








4) Лин-Чи 凌遲 - «смерть от тысячи порезов» или «укусы морской щуки» — самая страшная казнь путём отрезания от тела жертвы маленьких кусочков в течение длительного периода времени. Такая казнь следовала за государственную измену и отцеубийство, применялась со средних веков до 1905 года, при династии Цин.Линчи в целях устрашения совершалась в общественных местах при большом стечении зевак. В некоторых случаях, жертву, накачивали опиумом, чтобы продлить пытки, от которого бывало, жертвы даже начинали смеяться, не чувствуя невыносимых пыток, но так случалось редко.



В начале XIX века, к этой казни по всей стране приговаривалось в среднем 15-20 человек ежегодно, в древности - больше.

Осужденного, раздев догола, крепко привязывали к деревянному столбу, палачи брали ножи и пилы-ножовки. Потом начинали отрезать у преступника кусочки кожи.



Суд обычно заранее определял, сколько отрезанных кусков должны изъять у преступника, бывало мало, а бывало очень много:

1,2 - отрезать левую и правую брови;

3,4 - срезать мясо с левой и правой ягодицы,

5,6 - срезать левый и правый соски и мясо с груди - применялась чаще всего.



7,8 - отрывать мясо на руках и отпилить в конечном итоге кисти рук;

8,9 - отпилить затем руки по локоть;

11,12 - стопы;

13,14 - отрывать куски с ноги по колено и затем отрубить;

15 -живот с вырыванием кишок;

16 - шея с перерезанием горла в конце;

17,18 - вырывание с рук по плечи;

19,20 - с ног по пах.

Смерть, как правило, наступала еще в середине казни.



В цинскую эпоху применялись и 36, 72, 120 и 1000, а то и больше отрывания кусков плоти.
В этом случае плачи обтягивали тело жертвы мелкоячеистой сеткой. Сетку стягивали потуже, и помощник палача щипцами захватывал небольшой кусочек, который выступал в ячейке, и вытягивал его. После этого другой палач отхватывал его острым ножом.

В виде милости, казнь иногда производилась над мертвым преступником.

О китайском самоубийстве:

Доведенный до отчаяния человек, желая отомстить за нанесенное ему оскорбление или поругание, совершал самоубийство в доме или возле дома обидчика.

Самоубийство из мести часто было связано с суевериями, что человек после смерти, обратившись в духа/демона, мог с большей легкостью, чем при жизни, отомстить врагу,предпочитали в этом случае яд, голодную смерть или удушение.

Душа самоубийцы не могла подняться на небо и навсегда оставалась в доме обидчика, навлекая на виновных проклятие.

Япония является очень развитой страной, однако ее народ известен нам своими странностями, которые могут понять только сами японцы. Немало странностей связано с традициями этого народа, о чем свидетельствуют интересные факты о древней Японии, которые ждут вас далее.

Более двух с половиной веков Япония была закрытой страной.

В 1600 году после долгого периода феодальной раздробленности и гражданских войн, в Японии пришёл к власти Токугаве Иэясу - основатель и первый глава сёгуната в Эдо. К 1603 году он окончательно завершил процесс объединения Японии и начал править своей «железной рукой». Иэясу, как и его предшественник, поддерживал торговлю с другими странами, но очень подозрительно относился к иностранцам. Это привело к тому, что в 1624 г. была полностью запрещена торговля с Испанией. А в 1635 г. вышел указ о запрете японцам покидать пределы страны и о запрете уже выехавшим возвращаться. С 1636 г. иностранцы (португальцы, впоследствии голландцы) могли находиться только на искусственном островке Дэдзима в гавани Нагасаки.

Японцы были низкими потому что не ели мясо.

С VI по XIX век средний рост японских мужчин составлял всего 155 см. Связано это с тем, что именно в VI веке китайцы «по-соседски» поделились с японцами философией буддизма. Так и не ясно почему, но новое мировоззрение пришлось по душе правящим кругам японского общества. Вегетарианство стали считать путем к спасению души и лучшей реинкарнации. Мясо было полностью исключено из рациона японцев и результат не заставил себя долго ждать: с VI по XIX век средний рост японцев уменьшился на 10 см.

В древней Японии была распространена торговля «Ночным золотом.

Ночное золото - фразеологизм, которым обозначается продукт жизнедеятельности человека, его фекалии, используемые в качестве ценного и сбалансированного удобрения. В Японии эта практика применялась довольно широко. Притом отходы богатых людей продавались по более высокой цене, потому что их питание было обильным и разнообразным, поэтому в получаемом «продукте» оставалось больше питательных веществ. Различные исторические документы начиная с IX столетия подробно описывают порядок процедур для туалетных отходов.

Порнография в Японии процветала всегда.

Сексуальные темы в японском искусстве возникли много веков назад и восходят к древним японским мифам, среди которых самый известный - миф о возникновении японских островов в результате сексуальной связи бога Идзанаги и богини Идзанами. В древних памятниках нет и намёка на неодобрительное отношение к сексу. «Эта откровенность в рассказе о сексе и литературных материалах, - пишет японский культурантрополог Тосинао Ёнэяма, - сохранилась вплоть до нашего дня… В японской культуре не было в отношении секса сознания первородного греха, как это имело место в христианских культурах».

Рыбаки в древней Японии использовали прирученных бакланов.

Происходило всё примерно так: ночью рыбаки выходили на лодке в море и зажигали факелы, чтобы привлечь рыбу. Далее, выпускали около дюжины бакланов, которые были привязаны к лодке с помощью длинной верёвки. При этом шея каждой птицы была слегка перехвачена гибким воротником, чтобы та не смогла проглотить пойманную рыбу. Как только бакланы набирали полные зобы, рыбаки вытаскивали птиц на лодку. За свою работу каждая птица получала вознаграждение в виде небольшой рыбёшки.

В древней Японии была особая форма брака - цумадои.

Полноценная малая семья - в виде совместного проживания - в Древней Японии не была типичной формой брака. Основу семейных отношений составлял особый японский брак - цумадои, при котором муж свободно посещал жену, сохраняя, по сути, раздельное жительство с ней. Для основной массы населения брак заключался по достижении совершеннолетия: в 15 лет для юноши и в 13 – для девушки. Заключение брака предполагало согласие многочисленной родни, вплоть до дедов и бабок со стороны жены. Брак цумадои не предполагал моногамности, и мужчине не возбранялось иметь нескольких жен, а также наложниц. Однако вольное отношение со своими женами, оставление их без причины, чтобы жениться на новой жене, законами не допускалось.

В Японии было и остаётся достаточно много христиан.

Христианство появилось в Японии в середине 16 века. Первым миссионером, который проповедовал японцам Евангелие был баск - иезуит Франциск Ксаверий. Но мессионерство длилось не долго. Вскоре сёгуны стали видеть в христианстве (как вере иностранцев) угрозу. В 1587 году объединитель Тоётоми Хидэёси запретил пребывание миссионеров в стране и начал притеснения верующих. В качестве оправданий своих действий он указывал на то, что некоторые новообращенные японцы оскверняли и разрушали буддийские и синтоистские святилища. Репрессивную политику продолжил и политический преемник Хидэёси Токугава Иэясу. В 1612 году он запретил исповедание христианства в своих владениях, а в 1614 году распространил этот запрет на всю Японию. В эпоху Токугава было замучено около 3000 японских христиан, остальные претерпевали заключение в тюрьмы или ссылки. Политика Токугавы обязывала все японские семьи регистрироваться в местном буддийском храме и получать свидетельство, что они не являются христианами.

Японские проститутки делились на несколько рангов.

Помимо всем известным гейш, которые по большому счёту были просто ведущими церемоний, в Японии существовали и куртизанки, которые в свою очередь, делились на несколько классов в зависимости от стоимости: таю (самые дорогие), коси, цубонэ, сантя и самые дешёвые - уличные девки, банщицы, прислужницы и т. п. Негласно существовало следующее соглашение: раз выбрав девушку, нужно было её придерживаться, «остепениться». Поэтому мужчины нередко содержали собственных куртизанок. Девушки ранга таю обходились в 58 моммэ (около 3000 рублей) за раз и это не считая обязательных 18 моммэ для прислуги - ещё 1000 рублей. Проститутки самого низшего ранга стоили примерно 1 моммэ (около 50 рублей). Помимо непосредственной оплаты услуг существовали ещё сопутствующие расходы - еда, питьё, чаевые множеству слуг, всё это могло доходить до 150 моммэ (8000 рублей) за вечер. Таким образом, мужчина, содержащий куртизанку, вполне мог выложить за год около 29 кэммэ (около 580 000 рублей).

Японцы часто совершали парные самоубийства от несчастной любви.

После «реорганизации» проституции в 1617 году, вся внесемейная интим-жизнь японцев была вынесена в отдельные кварталы по типу «квартала красных фонарей», где девушки жили и работали. Покидать квартал девушки не могли, если только их не выкупали состоятельные клиенты себе в жёны. Стоило это очень дорого и чаще случалось так, что влюблённые просто не могли себе позволить быть вместе. Отчаяние доводило такие парочки до «синдзю» - парных самоубийств. Японцы не видели в этом ничего плохого, потому как издавна чтили перерождение и были полностью уверены в том, что в следующей жизни они обязательно будут вместе.

Пытки и казни в Японии долгое время были прописаны в законе.

Для начала следует сказать, что в системе японского судопроизводства времён Токугавы не существовало презумпции невиновности. Каждый человек, пападавший в суд скорее считался заранее виновным. С приходом к власти Токугавы в Японии остались законными лишь четыре вида пыток: бичевание, сдавливание каменными плитами, связывание верёвкой и подвешивание на верёвке. При том пытка не была наказанием сама по себе, а её целью являлось не причинение максимальных страданий заключенному, а получение чистосердечного признания в совершенном преступлении. Тут также следует отметить, что применять пытки было разрешено только лишь к тем преступникам, которым за их деяния грозила смертная казнь. Поэтому после чистосердечного признания, бедолаг чаще всего казнили. Казни тоже были самые разные: от банального отсечения головы до ужасного сварения в кипятке - так наказывали ниндзя, которые проваливали заказное убийство и были схвачены в плен.