Как сдать сессию: самые важные советы. Что такое дифференцированный зачет

Как сдать сессию: самые важные советы. Что такое дифференцированный зачет
Как сдать сессию: самые важные советы. Что такое дифференцированный зачет

ЗАЧЕТ - регламентированная ст. 78 НК процедура, применяемая налоговым органом в отношении излишне уплаченных (взысканных) сумм налога (сбора), а также пени. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в установленном порядке. Зачет суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не установлено НК, налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму. Таможенные органы обязаны в десятидневный сообщить в налоговый орган по месту учета налогоплательщика о всех излишне уплаченных суммах налогов, которые были зачтены в счет предстоящих налогов или были возвращены таможенными органами. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, налоговый орган вправе направить налогоплательщику предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов.

Результаты такой выверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов (сборов), на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется по другим налогам. Налоговый орган обязан проинформировать налогоплательщика о вынесенном решении о зачете сумм излишне уплаченного налога не позднее двух недель со дня подачи заявления о зачете. Зачет излишне уплаченной суммы налога производится в валюте РФ. В случае, если уплата налога производилась в иностранной валюте, то суммы излишне уплаченного налога принимаются к зачету в валюте РФ по курсу Центрального банка РФ на день, когда произошла излишняя уплата налога.

Указанные применяются также в отношении зачета излишне уплаченных сумм сбора и пеней и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов, а также при зачете излишне уплаченной суммы налога и сбора в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные для налоговых органов. Эти же правила применяются также при зачете излишне уплаченных сумм налога и сбора, поступающих в государственные внебюджетные фонды. При этом органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой указанных налогов и сборов, пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные для налоговых органов.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. - М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ЗАЧЕТ" в других словарях:

    Зачет - способ прекращения обязательств, согласно которому обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого: либо наступил; либо не указан; либо определен моментом востребования. См. также:… … Финансовый словарь

    зачет - перерасчет, пересчет, сконтрация, пересчетка Словарь русских синонимов. зачет сущ., кол во синонимов: 18 автомат (43) айс … Словарь синонимов

    ЗАЧЕТ - в гражданском праве один из способов прекращения обязательств. Обязательство прекращается полностью или частично 3. встречного однородного требования, срок которого наступил либо этот срок не указан или определен моментом востребования. Для 3.… … Юридический словарь

    Зачет - А. Принятие в счет чего либо. Б. Взаимопогашение равных сумм платежных обязательств двух или нескольких юридических и физических лиц. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    ЗАЧЕТ - форма проверки знаний и навыков студентов вузов и учащихся средних специальных учебных заведений, полученных на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также их обязательных самостоятельных работ (чертежей, расчетов и др … Большой Энциклопедический словарь

    ЗАЧЕТ - погашение взаимных обязательств, платежей двух или нескольких юридических и физических лиц в пределах равных сумм, величин взаимного долга. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.:… … Экономический словарь

    зачет - 1. Принятие в счет чего либо. 2. Погашение в пределах равных сумм взаимных платежных обязательств двух или нескольких юридических и физических лиц. Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика

    Зачет - см. Прекращение обязательства зачетом … Энциклопедия права

    ЗАЧЕТ - фиксация положит. р та личного и командного участия в соревновании. Необходимое для получения командного 3. число участников команды, полностью выполнивших программу соревнований, устанавливается в Положе нии о соревновании … Справочник по коневодству

    ЗАЧЕТ - в гражданском праве один из способов прекращения обязательств. Обязательство прекращается полностью или частично З. встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для З … Юридическая энциклопедия

Книги

  • Зачет обязательств , Н.Г. Вавин. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 года (издательство "Правоведение"…

Вполне очевидно, что студенческая жизнь далеко не такая беззаботная, как может показаться на первый взгляд. Затяжные семестры, сопряженные с посещением бесчисленных пар, сменяются безумно волнительными сессиями, от исхода которых зависит судьба будущего специалиста. Неотъемлемыми элементами учебного процесса выступают зачеты и экзамены, позволяющие оценить качество усвоения студентами изложенного материала. Каждый из способов оценки знаний обладает своими особенностями и характеристиками. Поговорим о них более подробно в рамках ответа на вопрос, чем отличается зачет от экзамена.

Определения

Зачет

Зачет – форма проверки навыков и знаний студентов высших и средних специальных учебных заведений. Может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Способ аттестации устанавливается преподавателем. Зачетная неделя проходит перед началом экзаменационной сессии. Впрочем, отметки о прохождении проверки могут выставляться и на последнем занятии по той или иной дисциплине. Многое в данном случае зависит от посещаемости и успеваемости студентов в течение семестра. Особо прилежные ученики нередко получают зачет «автоматом». К экзаменам студенты допускаются лишь после успешного прохождения предварительных проверок. Результат фиксируется в зачетной книжке и ведомости. Испытание не имеет балльной оценки.


Экзамен

Экзамен – одна из форм проверки знаний. В высших учебных заведениях проводится во время сессий. Существует множество видов экзаменов, объединенных между собой схожими традициями. Среди них можно упомянуть школьные, институтские, военные, международные и прочие испытания. Сам же термин «экзамен» переводится с латинского как «язычок» или «стрелка весов». Однако данное слово употребляется также в переносном значении: «оценка», «испытание». Система школьных экзаменов сложилась в эпоху петровских преобразований. Впоследствии она многократно реформировалась и претерпевала ряд изменений. После Октябрьской революции 1917 года проверочные испытания были отменены и вновь вошли в школьную программу лишь спустя 15 лет. За это время власти также осознали необходимость внедрения приемных экзаменов при поступлении в вуз. Распад СССР и следующие за ним реформы внесли очередные изменения в систему российского образования. В 2007 году на территории страны был введен единый государственный экзамен для выпускников школ и абитуриентов.

Сравнение

Рассмотрим отличия понятий в контексте высших и средних специальных учебных заведений. Зачет является промежуточным проверочным испытанием, которое проводится непосредственно перед началом сессии. По его результатам студент либо допускается, либо не допускается к экзамену. По сравнению с последним зачет выступает более простой формой аттестации. Нередко он выставляется на основании сданных рефератов или курсовых работ. Особо прилежные и активные студенты, регулярно посещающие занятия по дисциплине, могут получить зачет «автоматом». Данный метод проверки знаний не подразумевает наличия балльной шкалы оценок. Если испытание пройдено успешно, ученик получает отметку «зачет». В противном случае к оценке добавляется частица «не». Кроме того, зачет охватывает темы, пройденные в течение одного семестра. Тогда как экзамен требует повторения всего изученного материала. Соответственно, подготовка к такой проверке является более сложным и длительным процессом.

Еще одно отличие зачета от экзамена состоит в том, что последний обладает балльной системой оценок. Отметка выставляется по шкале от единицы до пятерки и подлежит последующему занесению в диплом. Обычно аттестация проводится по билетам в устной или письменной форме. Каждый студент отвечает на свой перечень вопросов. Получить экзамен «автоматом» удается крайне редко, и то в случае, если ученик согласен на оценку «удовлетворительно». Подобная проверка выступает неотъемлемой частью сессии. Незадолго до ее проведения преподаватели устраивают консультации, в ходе которых дают пояснения по перечню вопросов. Обычно в день назначается не более одного экзамена, тогда как зачетов может быть несколько. Консультации по последним не предусмотрены.

Подведем итог, в чем разница между зачетом и экзаменом.

Зачет Экзамен
Проводится перед началом сессии Выступает неотъемлемой частью сессии
Зачастую выставляется на основании рефератов или курсовых работ Проходит по билетам
Может ставиться «автоматом» в случае регулярного посещения пар Получить «автомат» практически нереально
Не имеет балльной системы оценок Отметки выставляются по шкале от единицы до пятерки
Результат заносится в ведомость Итог отражается в дипломе
Охватывает темы, пройденные в течение семестра Требует повторения всего изученного материала
Не подразумевает организации консультаций Преподаватели дают предварительные разъяснения по вопросам
Может устраиваться несколько проверок в день В течение суток организуется не больше одного испытания

Что такое дифференцированный зачет?

    Многие современные студенты вузов и средне-специальных учебных заведений, сталкиваются с таким понятием как дифференцированный зачет.

    Дифференцированный зачет в высшем или среднем специальном учебном заведении-это практически тоже самое, что и экзамен, ведь по результатам зачета,студентам выставляются оценки, которые заносятся в зачетную книжку студента и влияют на назначение стипендии.

    При дифференцированном зачете,преподаватели выставляют оценки студентам по результатом курсовых работ или практики, без проведения экзамена по билетам.

    Дифференцированный зачет, это зачет, получая который вы получаете оценку ваших знаний, как правило по четырех бальной системе. Неуд- неудовлетворительно и зачет не сдан, уд - удовлетворительной, хор - хорошо, отл - отлично. Все возможных варианта. Такой зачет как правило получить сложнее, чем обычный с отметкой зачтено или не зачтено, преподаватели спрашивают больше, так как это зачастую конец курса предмета и по результатам всего курса ставится оценка.

    Диффренцированный зачет (от слова дифференция--разделение, расчленение)-- это завуалированный экзамен. Когда в учебном плане уже нельзя больше поставить экзаменов, а предмет важный в специальности и должен войти в перечень прослушанных наук (то есть быть зафиксированным в дипломе), проводят вот такой зачет, на котором из вас вытряхнут все, что знаете и не знаете. А затем ставят в зачетку не общее, безликое зачет, а отметку, которая важна для начисления стипендии.

    Дифференцированный зачет - это зачет, который оценивается и ставятся оценки, не только зачтено/ не зачтено. Оценки дифференцированных зачетов, как правило, влияют на размер стипендии и выносятся во вкладыш к диплому.

    Все знают, что зачеты на стипендию студента не влияют. Но вот дифференцированный как раз-таки и влияет. Это одна из форм оценки. То есть воспринимайте такой зачет как экзамен. Если плохо сдадите, можете вылететь со стипендии.

    Это зачт с оценками. По сути это тот же экзамен, только экзамены проводятся по базовым курсам, а зачты, в том числе дифференцированные, сдаются либо по спецкурсам, либо по практическим занятиям. Так же, как и в случае с экзаменами, оценка по зачту влияет на стипендию.

    Дифференцированный зачет - это так скажем полу зачет и полу экзамен, то есть сдаете во время сессии в большинстве случаев дифференцированный зачет как зачет а оценка ставиться как на экзамене. В разных институтах/университетах диф. зачет проводят по разному)

    Дифференцированный зачет представляет собой не совсем обычный зачт, где из отметок можно встретить только зачтено или же не зачтено. А вот на таком дифференцированном зачте выставляются непосредственно оценки. которые прямым образом влияют на картину вашей успеваемости, в том числе и на стипендию.

    Дифференцированный зачет (или устный ответ на оценку) - это форма оценивания уровня усовения содержания раздела дисциплины и выполнения программы практики. Педагог может проводить подобного рода контроль периодически. Результаты выполнения контрольного задания обучающимися влияют на складывание итоговой оценки за диплом. В случае неявки обучающегося на дифференцированный зачет, педагог фиксирует в контрольной ведомости неявку и назначается дата пересдачи. Дифференцированный зачет позволяет педагогу оценить уровень усовения и успешность обучения каждого обучающегося с учетом их индивидуальных способностей. Дифференцированный зачет часто носит творческий характер.

      Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) - это форма оценки усвоения учебного материала дисциплин (разделов дисциплин), а также выполнения программ практик.

      Зачеты с оценкой (дифференцированные зачеты) принимаются преподавателями, проводившими практические занятия в группе, или лекторами потока.

      Результаты прохождения промежуточной аттестации для дисциплин, по которым в соответствии с учебным планом предусмотрена форма контроля «зачет с оценкой (дифференцированный зачет)», оцениваются отметками «зачтено» /«зачет» («отлично» / «хорошо» / «удовлетворительно»), «незачтено» / «незачет». Критерии оценок формируются кафедрами и отражаются в рабочих программах учебных дисциплин. Критерии перевода рейтинговой оценки в традиционную определены Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

      Результаты сдачи устных зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) и тестов объявляются студенту в день сдачи, результаты письменных зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) могут объявляться (и оформляться) позже, но не позднее дня сдачи ведомости в деканат.

      Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в зачетно-экзаменационной ведомости. При проставлении оценки допускается сокращения: «отл.», «хор.», «удовл.», «зач.», «незач.». Рядом с традиционной оценкой в зачетно-экзаменационной ведомости в скобках указывается количество набранных студентом рейтинговых баллов. В балльно-рейтинговую ведомость заносится количество набранных студентом баллов.

      В случае неявки студента на зачет или пересдачу против его фамилии преподаватель проставляет в зачетно-экзаменационной ведомости запись «не явился» («н/я»).

      Защита отчета по практике с проставлением зачета с оценкой (дифференцированного зачета) производится в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов.

      Зачетные ведомости сдаются в деканат на следующий рабочий день после проведения зачета с оценкой (дифференцированного зачета), если он проводится в устной форме или спустя два рабочих дня после его проведения, но не позднее дня окончания промежуточной аттестации (сессии), если он проводится в письменной форме.

      Прием зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) после окончания промежуточной аттестации (сессии) проводится по индивидуальной зачетно-экзаменационной ведомости. Индивидуальные зачетно-экзаменационноые ведомости выдаются в деканате преподавателям 4 .

      Оценки, полученные студентом по результатам сдачи зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) учитываются при расчете количества оценок «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием». При получении оценок «удовлетворительно» по результатам сдачи зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) студент не может претендовать на получения диплома с отличием за исключением случаев, изложенных в п. 8.7. настоящего положения.

Если вы пришли сюда за секретными техниками списывания во время зачёта или экзамена, то будете разочарованы. Шпаргалки и «бомбы» - это путь в никуда и следствие куда более серьёзной проблемы.

Человек не сможет серьёзно относиться к чему-либо и не добьётся успеха, пока не ответит сам себе на главный вопрос: «Зачем мне это?»

Поняв важность и необходимость достижения цели, вы будете стремиться к ней всеми силами, и никакая внешняя дополнительная мотивация вам больше не понадобится. Задавайте себе этот вопрос до тех пор, пока не докопаетесь до истины.

Зачем вы учитесь? Чтобы получить корочку? Зачем? Чтобы устроиться на перспективную высокооплачиваемую работу? Там правда вскроется моментально, потому что любой нормальный наниматель смотрит не на диплом, а на реальные знания, навыки и опыт. Так зачем? Родители решили, что отпрыску обязательно надо стать финансистом, хотя вас явно тянет к кодингу? Это очень трудная ситуация, но и из неё есть как минимум два выхода:

  1. Поговорить с родителями. Объясните им, что вам интересно другое, что вас обрекают на жизнь, которой вы не хотите. Аргументируйте свои желания, чтобы ваши слова звучали не как каприз, а как обдуманное взвешенное решение. Сменить факультет и даже вуз более чем реально. Да, вы можете потерять время, но лучше упустить год, чем всю жизнь заниматься неинтересной работой, сожалеть о несделанном и завидовать тем, кому хватило смелости реализовать мечту.
  2. Совместить. Данный вариант является золотой серединой и зачастую даже лучше, чем смена места обучения и специальности. Реальный мир устроен так, что у специалиста в двух областях больше возможностей, чем у специалиста в одной. Возьмём пример с социальными и техническими науками. Быть разработчиком хорошо, но быть разработчиком с экспертными знаниями в области человеческого поведения гораздо лучше, так как это открывает путь в big data и подобные крайне перспективные направления. Конечно, получать сразу два высших образования трудно, но жизнь в принципе непростая штука. Если задача кажется невыполнимой, ещё раз спросите себя: «Зачем мне это?» Найдёте ответ - найдёте способ достигнуть цели.

Отношение к учебному процессу

Вам не придётся догонять, если вы не будете отставать. Двигайтесь согласно учебному плану, и проблем не будет.

Вероятность успешной сдачи сессии определяется с первого дня семестра.

Сейчас вам крайне важно понять, что вы учитесь не для того, чтобы сдать зачёты и экзамены. Вы учитесь, чтобы стать специалистом, экспертом, профессионалом в своём деле. Сессия - это вообще вторично. Гораздо важнее усвоить и научиться применять знания. При таком раскладе всё сдаётся само собой. Вы даже не заметите сессию, потому что, помимо программы вуза, вам хочется впитать ещё тонну информации на стороне. Это куда интереснее и полезнее, чем какие-то зачёты и экзамены.

Да, самообучение - это неотъемлемая часть жизни студента. Наша система образования несовершенна, программы зачастую устаревшие, неполноценные либо неприменимы в жизни. Ежегодно из вузов выходят тысячи дипломированных теоретиков, но работать они не умеют. В результате работодателю приходится всему их учить. Почему? Потому что студенты подходят к образованию неосознанно, не понимают, что они тут делают и зачем.

Представьте, что вы прямо сейчас устраиваетесь на работу по своей специальности. Поищите в интернете примеры тестовых заданий и требований, предъявляемых к специалистам в вашей области. Сможете ли вы выполнить эти задания, соответствуете ли требованиям? Нет? Ну что же, зато теперь вы ясно понимаете, что должны знать и уметь.

Если говорить непосредственно о процессе получения знаний в стенах вуза, то тут есть несколько универсальных советов, которые кажутся банальными, но работают всегда:

  1. Ходите на лекции, пишите и спрашивайте. Так информация хорошо усваивается. При возникновении вопросов не стесняйтесь задавать их. Очень важно не допускать ситуации, когда вы перестаёте понимать, о чём говорит преподаватель. Если вы не можете пересказать содержание лекции после её окончания, значит, что-то не так. Садитесь за конспект и разбирайтесь, иначе на следующей паре всё станет ещё хуже, а потом ещё, ещё и ещё. Понятные формулы и термины превратятся в бессмысленные значки и слова.
  2. Ходите на практику, выполняйте задания. Так вы научитесь применять полученные знания. Теоретики никому не нужны.
  3. Изучайте то, что происходит в сфере вашей специальности в реальном мире. Ваши курсовые и прочие работы должны быть актуальными, полезными, решать проблемы, с которыми человечество имеет дело сегодня. Всё это хорошо отразится на преподавательском отношении к вам, а заодно пойдёт в раздел «Достижения» вашего первого резюме.

Полезные советы, которым стоит следовать непосредственно перед сдачей зачёта или экзамена и во время:

  1. Приходите на сдачу, даже если вообще не готовы. Тут работает теория вероятностей. Если не прийти на зачёт или экзамен, то шанс сдать его равен нулю. Если прийти на зачёт или экзамен без подготовки, то существует отличный от нуля шанс сдать предмет. Как? Преподаватель может сжалиться и разрешить допуск даже без выполненного учебного плана. Вам может достаться тот единственный вопрос, ответ на который вы знаете. Говоря проще, явившись на сдачу, вы можете повлиять на ситуацию, а не явившись - нет. В глазах преподавателя вы сдались, отказались от мечты, и помогать вам больше нет смысла.
  2. Выходите отвечать в числе первых либо последних. Обычно сначала идут самые подготовленные, претендующие на пятёрку. Если вы правильно учились, то должны быть в их числе. Отвечая в числе последних, вы рискуете не получить максимальной оценки, так как преподаватель уже устал, проголодался и более не готов тратить дополнительное время на детальную проверку ваших знаний. Это же состояние принимающего предмет может сыграть на руку тем, кто учится неправильно. Преподаватель не будет глубоко копать и с большой вероятностью даже не дослушает ваш ответ. Достаточно не облажаться на первых словах, и троечка почти гарантирована.
  3. Пишите шпаргалки и «бомбы», но не для того, чтобы ими воспользоваться. Повторение - мать учения. При создании шпаргалок и «бомб» вы неизбежно будете хоть как-то изучать и повторять то, что пишете. Часть этого отложится в голове. Грубо говоря, подготовка к читингу без последующего его применения - это разновидность подготовки к сдаче, причём очень эффективная.
  4. Наведите порядок в подготовительных материалах. Если ответ на один вопрос разбросан по трём конспектам и двум учебникам, то вы потратите больше времени на поиск информации, нежели на её усвоение и повторение.

Отношение к преподавателям и другим студентам

Чем человек младше, тем он менее сознательный. Учёба в школе для него - пытка, а учитель - тиран. Такое искажение восприятия проходит через года и не позволяет наладить правильные отношения с преподавателями вуза.

Уясните для себя одну простую вещь: преподаватель - это не враг, не злодей, не противник, который только и ищет способ завалить и отчислить вас. Давать знания и проверять качество их усвоения - это его работа. Ваша работа заключается в том, чтобы получить эти знания, усвоить их и научиться применять. Иначе зачем вы учитесь?

Выходит, при правильном восприятии преподаватель становится вашим другом и цели у вас теперь общие. Соответственно, отношения между вами должны быть максимально искренними и честными.

Задайте преподавателю вопрос: «Что мне делать, чтобы максимально успешно усвоить и сдать ваш предмет?»

Так вы покажете свою сознательность, а именно заинтересованность в получении знаний, а заодно будете в курсе критериев и взглядов преподавателя на процесс обучения. При наличии проблем, таких как невозможность посещать все пары, сообщите о них и узнайте, как это компенсировать.

Расспросите старшекурсников, у которых ваш преподаватель уже вёл предметы. В чём особенности? Что обязательно нужно делать? Требуется ли стопроцентная посещаемость?

Одногруппники, однокурсники и старшекурсники - это ваши друзья. Вы можете помочь им, а они - вам. Поддерживать дружественные отношения с коллегами по цеху крайне важно. Вы сможете больше, если будете держаться вместе. Не отказывайте в помощи другим, но и не позволяйте садиться себе на шею.

Отношение к себе, своему здоровью и деньгам

Студенты очень редко думают о своём здоровье. Почему? Потому что организм молодой и пока ещё работает как часы. Ему по силам практически всё. Можно кутить до четырёх утра, поспать три часа, приехать к первой паре и быть огурцом. Человеку сложно понять то, с чем он ещё не сталкивался, но потом будет поздно.

Неправильный образ жизни сейчас наносит вашему организму огромный ущерб, зачастую непоправимый. Пока вы не замечаете этого, но уже в ближайшие 10–15 лет вам всё аукнется.

Вы «живёте по полной» и считаете, что это не мешает вам учиться эффективно. На самом деле вы просто не осознаёте, на что способны.

Обратите внимание, насколько вам лучше, если просто хорошо выспаться. Сколько дополнительных сил и энергии появляется, если элементарно вовремя поесть. Некоторые студенты, пытаясь компенсировать несознательный подход к учёбе в течение семестра, обращаются во время сессии к всевозможным допингам. Это самое глупое, что можно сделать накануне важного зачёта или экзамена, особенно если вы раньше не имели дело с данным препаратом. Знаете, что такое побочные эффекты и индивидуальная непереносимость? В лучшем случае не произойдёт ничего, в не самом плохом - больница и проваленная сессия.

Призывать молодёжь к ЗОЖу, наверное, наивно. Всё равно вы не послушаете. В таком случае попробуйте поверить на слово и проведите простой эксперимент: возьмите еду, спорт и отдых под контроль буквально на пару недель и посмотрите, что будет.

  1. Соблюдайте режим питания в течение дня. Изучите основы диетологии и научитесь готовить хотя бы элементарные здоровые блюда. Правильное питание, которое при самостоятельном приготовлении, кстати, не обязательно дорогое, даст вам энергию и силы для продуктивной учёбы.
  2. Добавьте в жизнь ежедневную утреннюю зарядку и 2–4 полноценные тренировки в неделю в дополнение к физкультурной программе вуза. Выбирайте любой спорт, который вам по душе. Бег, футбол, теннис, тренажёрка, турники, плавание - без разницы. Физическая нагрузка благоприятно сказывается на кровоснабжении и работе мозга, выносливости, общем самочувствии и улучшает качество сна.
  3. Не жертвуйте сном. Задайте себе вопрос: «Что для меня важнее? Ещё одна игра или возможность отдохнуть, чтобы завтра хорошо отучиться и стать ещё ближе к заветной цели?»

О финансах студенты, напротив, думают, и очень много. Всё потому, что денег постоянно не хватает. Попробуйте подработку по специальности. Так вы получите не только дополнительные средства, но и опыт работы, умение решать реальные задачи, а также общее представление о том, что такое взрослая жизнь.

Проблему пустого кошелька хорошо решает осознанный подход к своему здоровью. Сокращение расходов на развлечения высвобождает приличную сумму на более важные вещи:

  1. Хорошую еду. Тратьте деньги на максимально качественное питание. Серьёзно. Вашему молодому и всё ещё растущему организму это необходимо больше всего.
  2. Учебный ноутбук. Гнаться за трендами и мощностями нет смысла. Вам нужна рабочая лошадка - доступная, удобная и максимально функциональная, но без избыточной производительности. Ноутбук проигрывает планшету в мобильности, зато умеет гораздо больше и куда лучше подходит для набора текста.
  3. Экономичный принтер. Вам придётся много печатать. Очень много. Независимо от специальности. Даже технари, у которых по идее всё должно быть в цифре, всё равно печатают сотни страниц в течение каждого семестра. Очевидно, что распечатать одну, даже очень большую работу дешевле, чем покупать печатающее устройство, но если смотреть на это в масштабах всего времени обучения, то приобрести принтер становится гораздо выгоднее.

Canon Pixma G - это идеальные принтеры для студентов. Серия Pixma G разработана и создана с одной целью - печатать много и дёшево. Струйная технология не уступает по качеству лазерной, зато цена печати у неё гораздо ниже. Пополняемые чернильницы Pixma G увеличенного объёма расположены во фронтальной части принтера. Вы всегда будете знать, сколько осталось чернил, а при необходимости легко, быстро и за минимальные деньги пополните их запас.