Как работают семейные сценарии и можно ли из них выйти? Сценарий семейного праздника в начальной школе.
Читайте также
«Коль дружна твоя семья, то заботы не беда». Инсценировка для дошкольников на тему "Семья"
Автор: Корень Татьяна Михайловна, музыкальный руководительМесто работы: МБДОУ-детский сад №362, город Екатеринбург
Инсценировка для детей дошкольного возраста на тему "Семья". Коль дружна твоя семья, то заботы не беда
Цель: Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей, бережного отношения к своим родным и близким, на основе русских народных поговорок и пословиц.Данная работа станет полезна воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ, а также учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Инсценировка, основанная на народной пословице, учит детей любви и уважению к своим родным и близким. Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
* * *
Действующие лица:
Мама (готовит завтрак)
папа (читает газету)
сын (спит, лежа на боку)
дочка (играет с игрушкой)
собачка Ночка (лежит на коврике)
Собачка :
Жили-были не тужили
И по-русски говорили
Актеры представляют себя:
Мама : Мама
Папа : Папа
Сын : Сын
Дочка : И дочка
Ночка : Да еще собачка Ночка.
Папа : А как утро настает
Кругом голова идет.
Сын : Сын не хочет просыпаться, (переворачивается на др.бок)
Дочка : Дочка в садик собираться (обиженно отворачивается)
Мама : Папы где-то не видать – (разводит руками)
Папа : Ушел с собачкою гулять. Ночка, за мной! (уходит с Собачкой)
Мама : Ну, а мама вся в заботах
Портфель, косички, ждет работа…
Нужно кашу помешать,
Прическу сделать, в сад бежать.
И представилась картина:
Нету папы, дочки, сына.
Нет собаки Ночки…
Нет семьи и точка!
Кому сварила кашу?
С кем мне пойти гулять?
Кому помочь с уроками
И книжку почитать?
Мама плачет
.
Прибегает Ночка
Ночка
: И загрустила мама,
Ведь лучше нет на свете
Когда с тобою рядом
Есть добрый муж и дети!
Без них ведь нет и счастья
Без них ведь нет семьи
И слезы покатились
Из сердца, из души….
Выходит папа, заботливо обнимает маму
Папа
: Ты, моя родная,
Отдохни, присядь.
Сын
(подходит к маме, гладит ее по голове)
:
А я свою контрольную
Сделаю на «Пять»!
Дочка
кладет голову к маме на колени
:
тебе я нарисую
красивейший цветок!
Ночка
подбегает к маме, кладет голову на другое колено
А Ночка просто подошла
и ткнулась мордой в бок.
Папа
: Вы, друзья, запомните
Народные слова:
Все хором:
Коль дружна твоя семья,
То заботы не беда!
Дочка
спрашивает
:
Но как слово получилось,
Не ясно мне совсем.
Ну, «Я» - я понимаю.
А почему их семь?
Сын
: Не надо думать и гадать,
а надо просто посчитать:
Считает, загибая пальцы
Есть дедушка, есть бабушки
Ты, мама, папа, я.
Сложи все. Получается
Семь человек. Семь-Я!
Дочка
: А если есть собака,
Выходит, Восемь-Я?..
Папа
: Нет, если есть собака,
Выходит: ВО! Семья!
(Все дети показывают большой палец «Класс!»)
Валентина Цветкова
Сценка «Выходной день» (для игровой программы «А ну-ка, мамы». Конкурс «Один день из жизни семьи»)
Сценка «Выходной день »
Картина первая. Дома. Папа и Мама «спят» сидя на стульях. Дети за занавесом.
Вед.: Утро начинается, дети просыпаются.
Входит к маме детвора.
Девочка : Мамочка, вставать пора!
Вед.: Мама, глаз не открывая отвечает ей зевая.
Мама : Отойдите, не до вас! Дайте мне поспать хоть час!
Папа : В другую комнату идите, чем-нибудь себя займите.
Вед.: Дети тут же удалились, трогать маму не решились.
Девочка : Мы капризничать не будем, мы сюрприз готовить будем.
Мальчик : Да, сюрприз готовить маме, это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне, или выстираем кресло.
Девочка : А ещё представьте, сами, разрисуем шкаф цветами.
Мальчик : Хорошо б и потолок! Жаль, я ростом не высок!
Девочка : Не глядит никто! Ура! За работу детвора!
Звучит озорная музыка (можно из фильма «Усатый нянь» ) дети «безобразничают» , рисуют, месят тесто и т. д.
Девочка : Ой, шаги по коридору!
Мальчик : Кто идёт?
Девочка : Узнаем скоро!
Вед.: Папа наш очки надел. Папа кухню оглядел.
Папа : Что такое? Что случилось?
Девочка : Банка с красками открылась! Так уж папа получилось!
Папа : Быстро всё убрать на место! А это что?
Дети хором : А это тесто! Вас хотела детвора пирогом кормить с утра.
Папа : Ну, тогда, друзья, за дело! Испечем пирог мы смело.
Под веселую музыку вся семья принимается за дела (кто-то подметает, кто-то месит тесто и т. д.) .
Вед.: Мама встала, удивилась!
Мама : Что такое? Что случилось? Все так чисто и красиво, стало лучше, чем вчера!
Папа (гордо) : Постаралась детвора! (мама обнимает, целует детей) .
(вперёд выходит ребенок и говорит )
Мальчик : Утром встали мы, поели, погулять мы захотели.
Отпустила мама нас погулять хотя бы час.
Мама (в задумчивости перечисляет дела) : Нужно постирать, погладить, приготовить мне обед. Да! Забыла! Надо свеклу мне сварить на винегрет. (уходит за занавес) .
Картина вторая. Прогулка . (Папа сидит на лавке, дремлет. Дети за занавесом. Звуковое оформление согласно текста).
Вед. Мама делает дела. А как гуляет детвора?
Солнце греет жарче печки. Папа дремлет на крылечке.
Наши дети всё успели! Песок в песочнице поели.
Вот они поймали кошку, поиграли с ней немножко.
Покричали, пошумели, на заборе повисели…
А папа наш всё спит! А папа не глядит!
Вдруг раздался громкий крик, с шишкой мчится озорник.
Мальчик : Папа! Папа! Я упал!
Папа : Я вас всех предупреждал!
(папа берёт детей за руки и ведёт домой) .
Картина третья. Дома.
Дети : Мы так здорово гуляли! Мы скакали! Мы играли! И чуть-чуть штаны порвали…
Папа : Ты нас мама не ругай! Лучше супу наливай!
(все уходят за занавес, девочка выходит на авансцену )
Девочка : Мама сразу нас простила и обедом накормила.
Мама : Дети, я пошла к соседке! Не скучайте без меня. Буду скоро дома я.
Вед.: Время мчится словно птица, мама в дверь уже стучится.
Мама : Я уже дома!
Вед.: Мама в квартиру вошла. Мама обувь сняла. Мама заходит в дом. Мама глядит кругом.
Мама : Был на квартиру налёт? Дети : Нет!
К нам приходил бегемот? - Нет!
Может быть дом не наш? - Наш!
Может не наш этаж? - Наш!
Почему же в беспорядке книжки, дневники, тетрадки?
С мусором стоит ведро, чистым быть должно оно!
Это что за баррикада? Все игрушки на полу? Что здесь было не пойму?
Дети : Здесь у нас построен дом, книжки мы читаем в нём.
А ещё мы рисовали. А потом в войну играли. Всё немного раскидали…
Папа : Ты немножко отдохни, на диване посиди. (Мама садится с журналом в руках, дети «наводят порядок» ).
Вед.: Время быстро пробежало. Все в семье как прежде стало .
Будто не было развала.
И в хорошем настроении все пошли пить чай с печеньем.
Все выходят на авансцену :
Папа : Может всякое случится. Так зачем кричать и злиться.
Понапрасну волноваться, друг на друга обижаться.
Ведь давно известно всем, криком не решить проблем!
Мама : Мы друг другу улыбнемся. Дружно за руки возьмемся.
Девочка : Ведь мы все одна семья ! Мама, папа, братья, я!
В сценке использованы фрагменты стихов : Г. Остера, Э. Успенского.
Материал (подготовительная группа) на тему: Русская северная...
Сказка воспитывает у детей семейные ценности: теплоту отношений, взаимопонимниеПредварительный просмотр: Русская северная сказка «Про семью про дружную всем такуюСценарий родительского собрания"Про семью , про дружную - всем такую нужную"Звучит...
Nsportal.ru > Материал
Русская северная сказка -инсценировка про семью «Про семью ...»
Maam.ru > Русская северная
Сценарий мероприятия "Про семью дружную, всем такую нужную"
Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты1. Назовите сказку , в которой рассказывается о многодетной семье , где семь детей не4. Как называется сказка , в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
Infourok.ru > Сценарий мероприятия "Про
Публикация «Сценка про семью »
Сценка про семью . Голос из - за кулис: В большой семье часто важную роль в воспитании детей играет старшее поколение.В ребёнка очень надо с рождения вложиться. В любой семье он главный, он - главный экспонат! Припев: Вот так с любовью да... в семье мы весело живём
Xn--j1ahfl.xn > Публикация «Сценка про
СЦЕНКИ ПРО СЕМЬЮ СМЕШНЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ – Женский сайт...
Предлагаем Вашему вниманию серию сценок про семью для детей и школьников. Короткие сценки про семью смешные для детей Юмористическая сценка –.
Femme-today.info > СЦЕНКИ ПРО СЕМЬЮ СМЕШНЫЕ
Сценарии сказок на новый лад
Сценарии сказок -переделок по ролям на новый лад для проведения развлекательных мероприятий в школе, детском саду, на корпоративе, другом празднике. Предлагаем вашему вниманию веселые инсценировки русских добрых поучительных сказок для детей и шуточных...
Porgi.ru > Сценарии сказок на новый
Сценарий праздника "Великое чудо семья " – сценарии ...
Rosuchebnik.ru > Сценарий праздника
Сценка о семье для детей 5-7 лет в детском саду
Коль дружна твоя семья , то заботы не беда. Цель: Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей, бережного отношенияВнеклассное мероприятие по теме: Родословная для школьников День семьи в старшей группе. Сценарий Семья -как основной фактор...
Ped-kopilka.ru > Сценка о семье для детей 5-7
«Про семью про дружную, всем такую нужную» (сценарий ...)
(СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА). Подготовила воспитатель МК ДОУ А-Донской детский сад. Задачи: активизировать знания про всех членов семьи , степенью родства, обязанностями в домеВот какая сказка ! Про семью про дружную… Все участники хором: Всем такую нужную!
Pandia.ru > «Про семью про дружную,
Сценарий для детей ко Дню семьи
Сценарий сказки для детей. Сказка подготавливается к Дню семьи
Humorial.ru > Сценарий для детей ко Дню
Сценарий праздника "Великое чудо семья " – сценарии ...
Rosuchebnik.ru > Сценарий праздника
Сценарий для детей ко Дню семьи «Непослушный...» - Humorial.ru
Сценарий сказки для детей. Сказка подготавливается к Дню семьи , в ней могут участвовать в качестве актеров и сами дети. По желанию можно озвучить выходы разных персонажей соответствующими фонограммами.
Humorial.ru > Сценарий для детей ко Дню
Беседы и сказки о семье для детей и взрослых - А. Лопатина...
Сценарии спектаклей и праздников детского православного театра «Преображение» - 39 986.Целью книги «Беседы и сказки о семье » является: Улучшение взаимоотношений в семье Огорчается семья - Не похож на папу я: Слишком поздно я встаю, Слишком много говорю.
Azbyka.ru > Беседы и сказки о семье для
Сценарии старых сказок на новый лад - Сценарии - Сообщество...
Сценарий сказки "Бременские музыканты на новый лад". Создана для совместного выступления с родителями на школьных праздниках, дляСценарий сказки "Теремок на новый лад"; 2-4 класс. Ежегодно в нашей школе проходит конкурс "Минута славы". И уже второй год подряд мы...
Pedsovet.su > Сценарии старых сказок на
Сценарий мероприятия «Наша дружная семья » » Образование...
Оборудование: Выставка семейных фотографий «Моя семья !» и рисунков «Мой дом!Родилась такая дружная счастливая семья ? 3.Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки тихо бродят по углам.
Orthedu.ru > Сценарий мероприятия
Сказки на новый лад сценарии и мини сценки
Новогодняя сказка . Сценарий новогодней сказки сказки и их герои.Сценарий сказки сказки . Поэтому персонажей сказок обыгрывают в...
Vcegdaprazdnik.ru > Сказки на новый лад
Театрализованное представление "Про семью про дружную, всем...
Сценка-шутка "Семья " (видео от Валерии Вержаковой) - Продолжительность: 6:14 Валерия Вержакова 1 120 466 просмотров.Театрализованное представление по мотивам сказки А. Н. Толстого "Приключения Буратино" - - Продолжительность: 14:30 Гульмира Фараджева 599 783...
Youtube.com > Театрализованное
Сказка про семью со словами «жили-были»
Сказки про семью – вне моды. Они интересны, актуальны и по сей день. Семья семье все радости умножаются.Семья – важнейшая ячейка общества. В семье все радости умножаются. А если кому-то нужна помощь, то члены семьи обязательно...
DetskiyChas.ru > Сказка про семью со
Сценарий к Дню семьи «Непослушный медвежонок»
Сценарий сказки для детей. Сказка подготавливается к Дню семьи , в ней могут участвовать в качестве актеров и сами дети. По желанию можно озвучить выходы разных персонажей соответствующими фонограммами. Обстановка в виде жилой комнаты...
PozdravOK.ru > Сценарий к Дню семьи
Сказки на новый лад сценарии и мини сценки
Новогодняя сказка . Сценарий новогодней сказки . Новый год принято считать волшебным временем, когда оживают сказки и их герои.Сценарий сказки на новый лад про Бабу Ягу и страховку. Все дети, да и взрослые любят сказки . Поэтому персонажей сказок обыгрывают в...
Vcegdaprazdnik.ru > Сказки на новый лад
Сценарий сказки от нескольких рассказчиков по ролям
Сказки -переделки – отличное решение и для корпоративной вечеринки, если от вашего отдела требуют подготовить развлекательный номер. Хорошо сценки подойдут для поездок на шашлыки, если компания собирается большая. Будет не только вкусно, но и очень весело.
Sovet-podarok.ru > Сценарий сказки от
Сценарий игры-инсценировки "Кто глава семьи ?"
В эфире передача "Дела семейные " и ее ведущие.А мне думается, что глава семьи - это все-таки женщина, мать. Она подарила нам жизнь, проводит бессонные ночи, когда мы болеем, учит различать хорошее и плохое, помогает идти по трудной и тернистой дороге, имя которой - жизнь.
Семейные сценарии, это повторяющиеся из поколения в поколение шаблоны поведения членов семьи, которые складываются и поддерживаются семейной историей. Это представления человека, осознанные или нет, о том, как должно быть, как правильно в их семье.
Они могут касаться очень широкого диапазона представлений:
Супружеских отношений:«всем мужикам только одно и надо», «все мужья изменяют», «семью нужно сохранить в любом случае».
Привязанности событий к определенному возрасту: когда жениться/выходить замуж, рожать детей, умирать и т.д.: «в нашей семье все девушки выходили замуж до 25»
Профессиональной деятельности «мы - династия врачей», поколения музыкантов, военных и т.д. А, также, уровень дохода или профессиональных притязаний.
Детско-родительских отношений: как вести себя с детьми, стиль воспитания. «у нас всегда были очень талантливые дети».
Денег «в нашей семье все много работали и умели заработать», «умрем с голоду, но взаймы брать не будем).
Статуса в обществе, взаимоотношения с другими «она не нашего круга», «он тебе не пара».
Семейные сценарии особенно сильно работают в тех областях жизни человека, где он не очень осознает свое Я. Это выражается в следующих особенностях:
1. Человек не знает своих истинных желаний в области отношений, не имеет четкой картины, как должно быть в его семье, которую он сам создает, выходя из родительской. Есть представление о том, что «у него-то все будет хорошо», но за счет чего – не очень понятно. Иногда, единственным ориентиром является желание, чтобы «было не так, как у родителей». Но вследствие того, что желаемого образа нет, отношения развиваются по привычному семейному сценарию.
Молодой человек очень негативно отзывался о своей семье, ему не нравились взаимоотношения родителей в ней. Каково же было его удивление, когда через 3 года брака он обнаружил, что его отношения с женой очень сильно напоминают отношения его родителей.
2. Человек не соотносит свое поведение с теми результатами, которые получает в итоге.И не берет на себя ответственность за построение отношений. В этом случае гораздо проще видеть причину неудач в действиях партнера.
Женщина приходит на консультацию и жалуется, что «не осталось настоящих мужчин», не за кого выходить замуж. В процессе консультации выясняется, что у нее была очень сильная мама, которая взвалила все на себя в семье, по сути была главой семьи. И дочь копировала поведение мамы в отношениях, выбирая в партнеры более мягких мужчин. В результате, со временем переставала уважать своих мужчин, считая, что она «опять обманулась и выбрала не того».
3. Ребенок, взрослея, не прошел процесс психологического отделения - сепарации от своей родительской семьи и все еще сильно идентифицирует себя со своими родителями. Ставит интересы и мнение родителей, или кого-то одно из них, с кем наиболее близкий эмоциональный контакт, выше собственных, предпочитая не идентифицировать свои желания. Таким образом, родитель как бы проживает вторую жизнь - за ребенка, а ребенок повторяет сценарий мамы/папы. Ведь жизненные выборы-то одинаковые.
Мама и бабушка девушки, с которыми она вместе живет, очень недолго прожили со своими мужьями, после рождения ребенка. И потом в одиночестве воспитывали дочерей. Девушке уже за тридцать, а отношения с мужчинами не складываются.
Причины возникновения сценариев
Одной из причин появления семейного сценария по мнению Э. Берна, родоначальника транзактного анализа, является бессознательный выбор ребенком способа выживания и адаптации в этом мире, глядя на поведение родителей или под впечатлением какой-либо роли сказочных персонажей, поддерживаемой родителями.
Например, Берн утверждал, что девочка, усваивая сценарий родителей, вырастая, играет одну из двух ролей – матери или дочери.
Если в родительской семье доминировала сильная и энергичная мать, которая к тому же, уделяла дочери максимум тепла и заботы, пускай, порой, и в строгой форме, то у девочки на ее примере формируется материнская позиция по отношению уже к своей семье. Она стремится стать своим близким надежной и заботливой мамой, которая все знает лучше других, которая всегда готова помочь, а порой и приструнить.
Если же первенство во всех делах семьи принадлежало отцу, а мать была в семье на правах бессловесной Золушки, то девочка, вырастая, скорее всего усвоит дочернюю роль. Она на всю жизнь сохранит в себе маленькую девочку, которой легче прислониться к чьему-то сильному плечу, нежели самой нести груз решения жизненных проблем. Выбирая себе будущего мужа, она подсознательно будет искать в нем сильного и заботливого "отца", который заслонит ее от всех жизненных невзгод.
Ключевым критерием семейных сценариев является их повторяемость из поколение в поколение. Также, у сценария есть определенный набор ролей и предсказуемый конец развития событий. Например, мама спасала папу от алкоголизма, в итоге, спилась сама. А дочка выбирает себе мужчин с криминальным прошлым и пытается их перевоспитать, периодически попадая из-за них в различные опасности, от финансовой до физической.
Часто бывает, что в первом поколении определенный набор действий и решений имел под собой логическое обоснование, но, передаваясь из поколения в поколение, потерял свою актуальность, оставив только порядок шагов, не подкрепленный реальной ситуацией и действительной необходимостью.
Анекдот в тему
Вскоре после свадьбы, муж обратил внимание на интересную деталь: перед тем как засунуть кусок мяса в духовку, жена всегда отрезает от него маленькие кусочки, причём с обеих сторон. И только в обрезанном виде запекает. Муж поинтересовался: зачем отрезать два вполне нормальных куска мяса? Жена ответила, что это их семейный рецепт; так всегда готовила мясо её мама и мама её мамы, так и её научили. На вопрос, какие вкусовые качества это добавляет мясу, жена ответить не смогла. Обещала спросить у матери. Как ни странно, мать рассказала ту же историю: это семейный рецепт, так ещё её бабушка готовила. От бабушки молодая жена тоже ничего не добилась. Тут уже всем стало интересно: откуда рецепт-то пошёл? К счастью, была жива прабабушка. Спросили у неё. «Да это никакой не рецепт, – удивилась прабабушка. – Просто когда я молодая была, у нас духовка была маленькая и противень крошечный. Мясо целиком не помещалось, вот мы его и обрезали с обеих сторон».
Феномен антисценария
Бывает так, что ребенок, настрадавшись в родительской семье, и точно зная, что не хочет жить так, как его родители, выбирает линию поведения прямо противоположную. Например: отец женился рано и страдал в паре, сын не женится. Отец пил, сын не пьет спиртного вообще. Мать много работала и совсем не любила себя, всю себя жертвенно отдала семье, а дочь выбирает роль «порхающей птички», живущий для своего удовольствия. Выбор антисценария, к сожалению, не является выходом из сценария. Потому что зачастую, антисценарий выбирается с целью «доказать» родителям, что они были не правы, это проявление подросткового бунта. Он тоже заставляет человека принимать решения в жестко очерченных рамках, не давая ему свободы выбора.
Так, повзрослевший ребенок может метаться между сценарием и антисценарием в разные периоды своей жизни то восставая против посланий родителей, то снова им следуя. Это может быть связано с двойственными посланиями от родителей - прямопротивоположные утверждения, одно из которых дается в вербальной, а другое невербальным способом. Например, мать говорит дочери, что она должна быть порядочной девушкой, при этом сама крутит романы с женатыми мужчинами и ведет довольно вольный образ жизни.
Как работать со сценариями
Методом работы со сценариями на первом этапе является анализ семейной истории и выявление всех совпадений и повторяющихся ситуаций. Возможно использование метода генограммы – графическое изображение информации о семье минимум в 3х поколениях.
На втором этапе проводится всесторонний анализ самого сценария. Что он дает человеку, от чего защищает, а чего лишает. В процессе работы происходит признание собственной ответственности за свою жизнь и права выбирать. После этого принимается осознанное решение, в каком объеме человек хотел бы реализовывать этот сценарий в своей жизни.
Работа с семейным сценарием не быстрая, но она позволяет нам самим выбирать, какую жизнь мы хотим прожить.
Предлагаем Вашему вниманию серию сценок про семью для детей и школьников.
Юмористическая сценка – «Семейный аукцион»
На кухне жена, муж и двое детей. Жена стоит к плиты, мужчины сидят.
Жена: Итак, лот номер один – борщ! Начальная цена – вымыть за собой посуду.
Муж: Вымою посуду за собой и за тобой!
Жена: Моет посуду за двоих – раз!
Сын: Вымою всю посуду!
Жена: Вымоет всю посуду – раз!
Второй сын: Вымою всю посуду и вынесу мусор!
Жена: Старший сын, умница! Раз! Вынесет мусор и моет всю посуду! Два! Вынесет мусор и вымоет всю посуду…
Муж: И зарплату отдам!
Жена: Продано! Мужчине в серой майке!
Юмористическая сценка про жену и мужа
Женщина наливает суп из кастрюли в тарелку мужчины.
Женщина: Ну как? Что ты молчишь? Тебе нравится, как я готовлю?! Не нравится?!! Что ты хрипишь?!! Скажи по-человечески?!! Если не нравится, можешь убираться!!! Чего разлегся?!!!
Мужчина лежит под столом с тяжелым отравлением.
Семейная сценка– «Мужская истерика»
Муж лежит на диване, смотрит телевизор. В комнату входит жена.
Муж: Мне нужна новая майка!
Жена: Зачем?
Муж: Ты посмотри, в чем я лежу!
Жена: в майке…
Муж: В майке?!! Разве это майка?! Вон, Сереге из 42-й жена купила майку – так это майка! И треники новые купила! Лежит на диване как принц! А я?! Мне не в чем на диван прилечь?
Жена: Дорогой, но мы сейчас не можем…
Муж: Ах так?! Я ухожу к папе!
Видео: смешная сценка для детей про семью
Дружная семья. Мини-сценка для детей
Владимир Кожушнер
В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан.
Мебель расставлена так, чтобы можно было бегать вокруг стола. Из телевизора слышна перебранка двух голосов, мужского и женского.
За столом на стульчиках сидят брат и сестра — Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка.
Вова: Переключи телевизор на другой канал.
Таня: А почему?
Вова: Не хочу слушать, как тётя и дядя спорят между собой.
Таня: Это не тётя и дядя, а муж и жена. Итальянцы. Вот.
Вова: Всё равно не хочу. Переключи, пожалуйста.
Таня: Хорошо. Только тогда давай поиграем в мужа и жену.
Вова: А как мы будем играть?
Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу.
Таня встает со стульчика, выключает телевизор (перебранка умолкает), подходит к тумбочке, берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду.
Таня: Принеси мне воды.
Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и молча подает ей.
Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно.
Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет.
Таня вновь ложится на диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно.
Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало.
Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая.
Таня вскакивает с дивана.
Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу.
Входит папа и, улыбаясь, обращается к Тане.
Папа: Ты, почему командуешь братом?
Таня: А потому, что я жена и мне всё можно.
Папа делает грозный вид и, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, идет к Тане.
Папа: Вот мы тебя сейчас отшлёпаем! Разве можно командовать мужчинами!
Таня с писком убегает от папы. Вова тоже бросается за ней. Они пытаются поймать её. В комнате начинается переполох. Звучит быстрая музыка. Герои бегают вокруг стола, и радостно визжат и пищат. По пути Таня нечаянно опрокидывает стульчик и стягивает скатерть со стола. Потом бежит к выходу и на пороге сталкивается с мамой. Прячется за ее спину. На лице улыбка. Видно, что игра ей нравится.
Мама: Что за шум?
Музыка умолкает.
Таня: Они хотят меня отшлепать!
Мама ставит руки на бедра, делает серьезное лицо.
Мама: Двое на одного? Так нечестно! Вот мы вам сейчас покажем!
Теперь папа убегает, а за ним гоняться мама и Таня. Все бегают вокруг стола и Вовы, который стоит, как столб. Снова звучит быстрая музыка. Папа на бегу выкрикивает «Ой! Ай!», мама — «Сейчас мы тебя поймаем!», Таня – «Лови его! Лови!». Мама догоняет папу у дивана, и они падают на него. Таня прыгает сверху. Затем прибегает Вова и тоже прыгает на папу. Получается куча — мала!
Папа: Хватит! Хватит! Вы меня задавите!
Дети с неохотой отпускают папу. Тяжело дыша, все рассаживаются на диване. Музыка умолкает. Мама смотрит на папу.
Мама: Объясни, что произошло?
Папа: Дочь, насмотрелась сериалов и стала командовать Вовой. Я решил его защитить.
Мама: Да, хорошее воспитание ты придумал – шлёпать ребенка!
Таня: Мама! Так он понарошку.
Мама: А тебе я уже говорила, что смотреть взрослые фильмы не нужно. Глаза портятся, голова забивается ненужной информацией, и время зря тратится.
Таня: Хорошо, мамочка. А можно я буду смотреть детские передачи?
Мама прижимает к себе дочь. Нежно гладит по головке.
Мама: Можно.
Мама и папа встают. Берутся за руки. Дети вскакивают. Вова обнимает папу. Таня обнимает маму.
Мама: Проказники мои. Как я вас люблю!
Мама отпускает папины руки и пытается освободится от Таниных объятий. Дети еще крепче обнимают родителей. Мама говорит ласково.
Мама: Все. Все. Поиграли. А теперь, дорогие мои, наведите порядок в комнате, а я пойду на кухню.
Дети отпускают родителей. Мама выходит. Все дружно начинают делать уборку. Таня берет тряпочку на тумбочке, протирает пыль и стелет скатерть на стол. Вова поднимает стулья и ставит их на место. Папа раздвигает занавеску на окне.
Входит мама.
Мама: Какая чистота! Какие молодцы! Вы заслужили обед! Пошли, я вас покормлю.
Дети подбегают к маме. Мама обнимает их и направляется к выходу. Папа идет сзади и улыбается.
Занавес.
Сценки про семью смешные для детей в детском саду
Сценки про семью смешные для школьников
Вечер отдыха «Вместе нам хорошо», посвященный Дню семьи.
Цели:
- Воспитание любви и уважения к своей семье;.
- Развитие и формирование дружного коллектива детей и родителей.
- Развитие творческих способностей детей.
Оформление зала: воздушные шары, береза с листочками, на каждом из них – фото семьи каждого ребенка. Выставка творческих работ семей. Детские фотографии мам.
Оборудование: для конкурсов – 2 фартука, 2 косынки, 2 кастрюли, канат, 2 стула, 2 газеты, 2 нитки, 2 иголки, картофель, ножи. Музыкальный центр.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!
В нашем доме праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней.
Наша встреча посвящена Дню семьи. А что же такое семья?
Ученик:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ученик:
Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и… мне!
Ведущий:
Поздравляю с этим праздником всех присутствующих. Желаю вашим семьям счастья, здоровья, благополучия и всего самого доброго.
Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми.
Добро пожаловать на наш семейный праздник «Вместе нам хорошо».
Мы собрались на вечер, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение. Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!
А сейчас, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы (передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после определенного сигнала)
- Вас упрашивали идти на вечер или вы согласились сразу?
- Когда вы в последний раз были в школе?
- Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе?
- Помните ли вы свой первый урок?
- Какой из учебных предметов был вашим любимым?
- Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?
- Вы всегда вели себя хорошо на уроках?
- Вас наказывали? Если да, то за что?
- Кем вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
- Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?
Спасибо родителям. А теперь ребята, отгадайте о ком эти слова:
Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: ЭТО мамочка моя.
Мама… Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но все равно остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками во всех делах.
А знаете ли вы какие были ваши мамы в детстве?
Вот сейчас мы вас и проверим.
Задание для детей : узнай маму по детской фотографии, назови день рождения мамы.
Ученик:
Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всём!
Ученик :
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!
Задание для мам : исполнить колыбельную песню.
Конкурс « Хозяюшка»
Мамы надевают фартук, косынку. Дети фартук завязывают. После того как мама оденется – взять в руки кастрюлю Кто быстрее?
Конкурс для детей.
Вдеть нитку в иголку.
Ученик:
Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько советов, как себя вести со своими детьми:
Ученик 1:
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен очень человечен:
Если тройку получу –
Не вздыхать весь вечер.
Ученик 2:
А сказать: «Пойди в кино,
Прогуляйся заодно –
Голову проветри от ваших геометрий!»
Ученик 3:
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен!
Должен быть не мрачным!
Ученик 4:
Я забуду обещание-
Взять сумку с овощами
На участке дачном –
Мама взять ее должна
Может поднатужиться,
Пусть не охает она:
«Тяжело до ужаса!» —
Пусть проявит мужество.
Ученик 5:
Вот какой характер мамин,
Без сомнения гуманен!
Человечен он друзья!
И вполне удобен!
Ведущий:
Мамы, вы согласны?
Хотят они услышать: «Да» в ответ
А слышится, конечно, «нет»!
Ведущий:
А теперь отгадайте о ком эти слова:
Ученик:
Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это — ПАПА
Ведущий:
Дети писали сочинения про пап. Я зачитаю отрывки из них.(приложение).
Задание для пап – узнать себя по описанию.
Ученик:
Какой наш дом без папы!
Правда же ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезет,
В дневнике моем отметки
Знает все на пересчет!
Ученик:
Вот так чудо, вот так дела!
У нас газета ожила:
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпа шуршит!
Ученик:
Мыс папой решили уборкой заняться.
«Мой друг!» — сказал папа.-
«Пора приучаться!»
«Идея прекрасная!» — мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Три часа мама в парке сидит, Со страхом на мобильный глядит:
«Когда же уборке конец.
Смогу ль я вернуться домой наконец?!»
Ведущий:
Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Блиц. опрос детей:
— любимое папино блюдо?
— размер обуви?
— любимое место в доме?
— день рождения у папы?
Конкурс для пап:
Ребенок несет газету, папа ее разворачивает, надевает очки, садится в удобную позу и читает.
Ведущий:
А теперь друзья внимание!
Предлагаю состязание.
Кто тут сильный, кто тут ловкий,
Покажи свою сноровку!
Задание: папы и дети перетягивают канат.
Победителю – награда медаль «Самая сильная семья».
Ученик:
Как не сказать нам теплых слов о папах,
Которые так сильно любят нас,
Которые лишь иногда бранятся,
А хвалят, хвалят очень много раз.
Ученик:
Спасибо им за их мужскую строгость,
За сдержанность, за волю и уют,
За сильные и верные мужские руки,
Что любят нас и дом наш берегут.
Ученик:
Мы мамам и папам нашим
Пожелать хотим удачи.
В делах успехов, а в семье тепла.
Мы так хотим, чтоб все узнали люди,
Что мамы наши,
Что папы наши.
Лучше всех всегда!
Ответное слово родителей:
Ведущий: Кто умнее всех на свете?
Ведущий: Кто милей нам всех на свете?
Родители: Наши дети, наши дети!
Ведущий: Кто нам сердце любовью лечит?
Родители: Наши дети, наши дети!
Ведущий: Кто так жаждет нашей встречи?
Родители: Наши дети!
Ведущий: Ваши дети!
Ученик:
Как любят нас наши папы и мамы.
Ученик:
Они нас одевают, обувают, стирают, готовят нам еду.
Ученик:
Переживают, когда мы болеем.
Ученик:
И иногда не обращают внимание на то, как мы себя ведем.
Ученик:
Может покажем, как это бывает?
Ученик:
А что, давайте. Хоть среди нас и нет таких, но увидеть такое нашим родителям не помешает.
Сценка .
Мама:
Доченька, доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!
Дочка:
Надоело, мама, мне братом заниматься.
На качелях я хочу в парке покачаться!
Папа:
Доченька, милая!
Убери в квартире!
На твоем столе давно
Горы мусора и пыли!
Дочка:
Если очень нужно вам-