Профессиональный малярный инструмент. Ручные инструменты маляра Какие инструменты используются при малярных работах

Профессиональный малярный инструмент. Ручные инструменты маляра Какие инструменты используются при малярных работах
Профессиональный малярный инструмент. Ручные инструменты маляра Какие инструменты используются при малярных работах

Казалось бы, ничего сложного в малярных инструментах нет. А знаете ли вы, что одних только кисточек существует несколько видов? С ними и другими инструментами для малярных работ вы можете ознакомится ниже.

Кисточки, валики и другие сложные инструменты

Кисти-ручники – небольшие кисти с круглой метелкой и ручкой. По функционалу почти универсальны. Ручниками работают с лаком, масляными красками, обойным и другими клеевыми составами, побелкой и т.д. (см. статью ). Бывают кисти-ручники из хребтовой щетины и конской, которые считаются второсортными. А также с клеевым креплением ворсинок (используют только для красок), и креплением в металлической оправе.

Щетина у новых ручников, как правило, слишком длинная. Поэтому ее завязывают бечевкой. Один из способов такой: у основания щетины делают двойную петлю из бечевки. Придерживают последнюю пальцем и вращают кисть, чтобы длинный конец бечевки наматывался. При этом короткий, идущий из петли, заматывают со щетиной. Обмотка должна дойти где-то до половины длины щетины. Затем длинный конец бечевки связывают с коротким. Второй раз их завязывают у основания щетки.

Кисти-флейцы – это плоские, более специализированные кисти. С их помощью красят небольшие поверхности и разглаживают краску после грубых кистей. И все. Ширина метелки бывает от 3-х см (для труднодоступных мест) до 12 см. Лучшими флейцевыми кистями считают кисти из барсучьего меха.

Кисть-макловица – используют для побелки потолка или намазывания клея на обои. Размеры ее внушительны. Ширина метелки порой достигает 18 см, а длина щетины – 11 см. Макловица бывает прямоугольной и круглой, съемной и прикрепленной к колодке. А также из свиной щетины, конского волоса или капрона.

Торцевая кисть – напоминает прямоугольную макловицу. Только ручка ее закреплена не перпендикулярно, а параллельно метелке. С помощью торцевой кисти не красят, а создают шероховатую фактуру поверхностей. Для постучите кистью по еще невысохшей краске – результат не разочарует!

Маховая кисть – это, по сути, большая флейцевая кисть. Диаметр метелки – 7-9 см. Фронт работ тот же, что у двойника. Плюс размывка стен и потолков.

Филеночные кисти – от слова «филёнка», т.е. узкая полоса, прямая линия. Пролезет туда, куда не пролез ручник. Бывают круглыми, с длиной волоса до 4 см, и плоскими, до 1 см.

Мочальная кисть – делают из коры липы. Служит для нанесения побелки на фасады домов, стволы деревьев, заборы и т.д. Раньше использовалась и для внутренних работ – ей белили печи и стены в доме.


В жизни многих кисточек случается перезагрузка. Это когда их отмывают от малярных составов. Кисти после масляных красок промывают скипидаром или керосином, после нитрокрасок – в нитрорастворителе. Затем и те, и другие моют теплой водой с мылом. Кисточки, измазанные в клею или извести, просто моют чистой теплой водой.

Валики – делятся на меховые, велюровые (для эмалей и масляных красок), поролоновые (лаков, грунтовок и красок на водной основе), и фактурные – для текстурных отделочных материалов. Меховые валики бывают длинноворсовыми, которые хорошо закрашивают неровные поверхности, и с короткой стрижкой – для гладких поверхностей.

Обойный нож – состоит из корпуса и выдвигающегося лезвия. Бывает, что в обойме несколько лезвий. А бывает, что одно, но его можно заменить новым. Впрочем, никто этого не делает, так как инструмент стоит копейки. Служит для резки обоев, картона, плотной бумаги и т.д.

Смесительная насадка – с ее помощью смешивают несколько разноцветных красок, размешивают лаки и т.д. Внешне она бывает похожа на сферу, лопасть моторной лодки или спираль стремя ветвями и спасательным кругом на конце.

Ванночка для краски – небольшой резервуар. Состоит из двух зон — углубления, куда наливают краску. И сетки, на которой отжимают валик от этой самой краски. Для этого просто катают валик по сетке взад-вперед.

Малярные распылители – используют, когда красить нужно ну оочень много! Бывают старые добрые ручные распылители и пневматические. Как пример, краскопульт, или пылесос со специальной распылительной насадкой.

Также для малярных работ могут понадобиться удлиняющая рукоять для валика, она же деревянный черенок. Стремянка, она же стол, покрытый газетами. А также ведро в роли емкости для разведения красок. И линейка, ножницы, малярная лента в роли самих себя.

К атегория: Малярные работы

Инструменты, инвентарь и приспособления

Для выполнения малярных работ нужен различный инструмент, инвентарь и приспособления. Правильный подбор инструмента и уход за ним не только повышают производительность труда, но и сильно увеличивают срок службы инструмента.

При выполнении малярных работ вручную нужны кисти. Они бывают разными по размеру, форме и назначению. Изготовляют кисти из щетины, щетины с волосом и одного волоса. Кисти из одного волоса более дешевые, но менее качественные.

Маховые кисти. В них волос укреплен в металлическую обойму с ручкой. Бывают кисти в виде пучка волос, который требует вязки и насаживания на ручку, обычно длинную, называемую штырьком (рис. 1).

Маховые кисти большого размера применяются для окрашивания больших поверхностей, малые - малых.

Кроме маховых кистей для окрашивания больших поверхностей применяют побелочные кисти и макловицы.

Рис. 1. Вязка кисти: 1 - петля; 2 - надевание петли на кисть; 3 - обмотка шпагатом; 4 - закрепление длинного конца; 5 - готовая кисть

Побелочные кисти бывают шириной 200 мм, с короткой ручкой. Они напоминают собой как бы широкий и толстый флейц. Работают ими так же, как и маховыми кистями. При креплении побелочной кисти на длинную ручку лучше всего применять кистедержатель.

Макловицы имеют длину от 15 до 18,5 см, ширину - 8 и 8,5 см. Ручка макловицы крепится в середине колодки наглухо или на винтах. Макловицу можно крепить на длинной ручке. Для хранения макловицы на кромках ведра желательно укрепить на них держатель.

На рис. 2 показаны побелочная кисть и макло-вица.

Ручники -небольшие по размеру круглые кисти, волос которых (обычно щетина) закреплен в кольце или в тонком металлическом патроне. Диаметр кистей-ручников бывает разный.

Флейцы - плоские кисти, изготовленные из высококачественной щетины, вставленной в металлическую обойму, укрепленную на короткой деревянной ручке. Их применяют в основном для сглаживания свеженанесенной краски после окрашивания кистями. Ширина флейцев бывает от 30 до 150 мм.

Филеночные кисти изготовляют из жесткой щетины, закрепленной в металлическом патроне-оправе. Диаметр кистей от 5 до 20 мм. Применяются они для окраски мелких мест и вытягивания филенок (узких полос). Филеночные кисти бывают круглые и плоские.

Шеперки бывают плоские и пальчиковые. Ширина их от 50 до 150 мм. Они тоньше, чем флейцы. Применяются для окраски таких мест, где нельзя работать флейцем, а также для расхлестки (разделки) поверхностей при окрашивании их под ценные породы дерева и декоративные камни.

Рис. 2. Побелочная кисть и макловица

Работа кистями производится различно. Новые кисти следует слегка обработать, или, как принято говорить, подровнять. Если кисти из щетины, то их надо только смочить в воде и поработать на какой-либо грубой поверхности 20-30 минут. Отдельные волоски сотрутся, и кисть будет лучше наносить краску.

Если кисть из волоса, то ее можно слегка обжечь на огне, чем достигается удаление отдельно выступающих волосков.

После каждого дня работы кисти моют, полностью удаляя с них краску, и подвешивают волосом вниз для просушки, предварительно придав кистям форму факела. Чем лучше моется кисть, тем долговечнее срок ее службы.

При работе любой кистью краску следует набирать в таком количестве, чтобы она не стекала с кисти. Излишки краски отжимают о край посуды. Краску рекомендуется периодически перемешивать.

Работая маховой кистью, ее надо периодически вращать в руках, что равномернее изнашивает волос. Сначала кисть приставляют к поверхности и делают на нее нажим небольшой силы. По мере расходования краски сила нажима увеличивается.

Кистью следует класть ровные штрихи краски, нормальной толщины. При избытке- краска течет, при недостатке- остаются незакрашенные места. Чтобы краска не стекала по штырьку на руки, на расстоянии 30-50 см от кисти штырек перевязывают тряпкой.

Работая кистью, следует правильно наносить штрихи. При всех случаях штрихи краски надо перекрещивать под прямым углом.

Окрашивая стены, штрихи краски следует сперва наносить горизонтально, а затем вертикально, тщательно растушевывая краску, без пропусков и грубых полос. Лучше всего работать вдвоем: один наносит горизонтальные штрихи краски, другой - вертикальные (рис. 3).

Рис. 3. Окрашивание стен маховыми кистями: 1 - нанесение горизонтальных штрихов; 2 - нанесение вертикальных штрихов

Когда краска малоукрывиста, работу приходится переделывать, т. е. окрашивать в третий раз. Для этого краску приготовляют более густой, чем она была, и вторично наносят ее на поверхность, растушевывая вертикальными штрихами.

Если окрашивание предусмотрено за три раза, то краску сначала наносят вертикальными штрихами, затем горизонтальными и в третий раз опять вертикальными.

Потолки окрашивают с учетом падения света и направляют последние штрихи по направлению световых лучей.

Ручниками работают таким же образом. Следует помнить, что чем тоньше наносится слой краски, тем выше качество отделки и ровнее ложится краска.

Флейцевание и торцевание выполняют для того, чтобы разровнять ранее нанесенные слои краски кистями. При работе флейцем следы краски, оставленные кистью, уничтожаются. Флейцуют по свеженанесенной краске. Флейц должен только слегка касаться своим концом окрашенной поверхности, разравнивая грубо нанесенные следы краски. Флейц в процессе работы вытирают от краски.

При работе торцовкой нанесенная кистью свежая краска разравнивается и на поверхности остается фактура, напоминающая собой шагрень (мелкие бугорочки). Торцовкой наносят равномерные несильные торцующие удары, но так, чтобы она всем своим волосом касалась поверхности. Наносить удары по одному месту несколько раз не рекомендуется.

На рис. 4 показано окрашивание поверхностей разными кистями.

Рис. 4. Окрашивание разными кистями: 1 - ручниками; 2 - флейцевание; 3 - торцевание; 4 - окрашивание цобелоч-ными кистями «кисть в кисть»

Взамен кистей широко применяют валики. Они производительнее кистей и придают нанесенной окраске как бы фактуру крупного шагреня. Диаметр валиков может быть от 40 до 70 мм, длина- от 100 до 250 мм. Изготовляют валики из меха и поролона.

Меховой валик (рис. 5) состоит из рукоятки со стержнем и осью, на которой крепится валик. На оси имеется шайба и гайка. Валик может быть деревянный, но лучше полый дюралевый. К деревянному валику крепят металлические втулки. На валик надевают сшитый меховой чулок из цигейки или овчины с шерстью не длиннее 15-20 мм. Можно применять ворсистую ткань. Так как валик набирает много краски, то ее отжимают о сетку, которая устанавливается наклонно в ванночке. Вместо сетки можно использовать лист стали с отверстиями диаметром не более 10 мм. Для этой цели можно применять конусообразное ведро.

Поролоновый валик (рис. 6) изготовляется из поролона путем высверливания его специальной фрезой. Фреза делается в виде цилиндра нужного диаметра со стенками толщиной не более 1 мм. Длина фрезы-цилиндра 130-150 мм. На одном конце устраивают зубчики, как у пилы. Другой конец закрывают донышком (крышкой), к которому приварен хвостовик. За последний фреза крепится в патроне сверлильного станка. Внутри фрезы на резьбе ставится полая трубка диаметром 10 мм, равная длине фрезы. Один конец трубки имеет резьбу, другой остро заточен. Закрепив фрезу в патроне и поставив сверлильный станок на высокие обороты, из массива поролона можно высверливать валики с отверстием в середине. Чтобы уменьшить трение, фрезу с наружной и внутренней сторон рекомендуется смазывать машинным маслом.

В отверстие валика вставляется трубка, которая надевается на ось с гайкой и шайбой.

Станок в виде ножниц из двух спаренных валиков удобен для окрашивания отдельных стоек ограждений лестничных клеток, балконов и др. Это повышает производительность труда по сравнению с работой кистью.

Окрашивание валиками производится так. Для работы применяется ванночка или ведро с установленными в них отжимными сетками, которые нужны для того, чтобы отжимать о них излишки краски, набираемой валиками, обжав излишки краски, валик приставляют к поверхности стены или потолка и ведут его в нужном направлении на стенах сверху вниз, а на потолках -по направлению световых лучей.

Рис. 5. Меховой валик

Рис. 6. Поролоновый валик

Практика показала, что валиками лучше всего сначала наносить на стенах горизонтальные штрихи краски, затем вертикальные. От перекрещивания краска ложится более ровными слоями. Сначала валиком проводят первую полосу, затем рядом с ней вторую, но так, чтобы кромки краски перекрывались не менее чем на 4-5 см. Это необходимо для того, чтобы в местах стыков не было пропусков.

Иногда краску наносят кистями, но прокатывают по ней валиками, разравнивая ее и получая тем самым ровную окраску. До начала работы валиками рекомендуется произвести пробную работу. Валиками можно окрасить в день до 300 м2. При правильном режиме работы одним валиком можно окрасить до 4-5 тыс. м2.

На рис. 7 показано окрашивание валиком.

Чтобы отделить панель от верха стены, по линии стыка двух красок проводят филенку, т. е. узкую полоску, цвет колера которой подбирается под цвет панели. Иногда вместо одной филенки проводят две-три. Ширина филенок бывает разной. Узкие -от 5 до 10 мм, средние-от 12 до 18 мм, широкие - от 20 до 30 мм.

Филенки можно выполнять клеевыми, масляными и другими окрасочными составами.

Филенки отводят филеночными и пальчиковыми кистями, простыми и разъемными, или специальными приборами. Вытягивание производят по линейке, одна сторона которой имеет фаску. Линейку приставляют фаской к стене, но так, чтобы сторона с фаской была вверху.

Линейку берут длиной от 100 до 150 см. Так как по одной линейке невозможно провести точную ровную линию, то приходится предварительно пробивать линию намеленным шнуром, приставлять к этой линии линейку и вытягивать филенку.

Для отбивки линии берут тонкий крепкий шнур, намеливают мелом или какой-либо другой сухой краской (лучше всего охрой), приставляют в нужном месте, туго натягивают, затем шнур отводят от поверхности стены или потолка на 10-15 см и отпускают. Ударяясь о поверхность, шнур оставляет на ней следы краски в виде тонкой линии.

Рис. 7. Окрашивание валиком: 1 - набирание краски; 2 - окрашивание

Приставив линейку к отбитой шнуром линии, филеночную кисть смачивают в колере, приставляют к линейке и при совершенно одинаковом нажиме проводят филенку.

Рис. 8. Вытягивание филенок

Филенку можно отводить по трафарету или пальчиковой кистью, но лучше делать это специальным прибором.

Краску для работы наливают в баночку, которую закрепляют на поясе.

Для клеевых окрасочных составов краску для филенки берут обычную клеевую или же приготовляют из мела и пигмента.

На рис. 8 показано вытягивание филенок.



- Инструменты, инвентарь и приспособления

Основным инструментом для проведения малярных работ являются кисти-ручники (рис.13) - небольшие кисти с короткой круглой или граненой ручкой. Они применяются практически во всех видах работ: принаклейки обоев, покрытии лаком деревянных деталей, обработке поверхности перед настилкой линолеума или облицовкой плиткой. Лучшими кистями считаются кисти из чистой хребтовой щетины (они лучше держат краску), однако часто используются и жестокие сорта конского волоса. При окраске окон и дверей масляной краской желательно применять кисти диаметром 2-3 см, при окраски стен - до 4см.

Рисунок 13

Кисти-флейцы (рис.14) применяются как для окраски небольших поверхностей, так и для сглаживания краски после других, более грубых кистей. Это плоские кисти шириной от 3 до 12 см. Изготовляются из качественной щетины или барсучьего волоса.

Рисунок 14

Для побелки потолка клеевыми и известковыми красками, а также для намазывания клея на обои применяется в основном кисть-макловица (рис.15). Она может быть круглой или прямоугольной, шириной от 12 до 18см, с длиной щетины 9-11 см. Ручка может быть как съемной, так и прикрепленной к колодке.

Рисунок 15

Маховая кисть (рис.16) - большая кисть диаметром 7-9 см и длиной до 10 см. Предназначена для окрашивания больших по площади поверхностей известковыми и клеевыми составами, а также масляными красками и эмалями. С ее помощью наносят грунтовку, а также размывают стены и потолок.

Рисунок 16

При выполнении малярных работ используются также валики (рис.17), которые на ровных поверхностях предпочтительнее кистей: производительность труда при применении валика возрастает в 3-4 раза при хорошем качестве работы. Валики бывают поролоновые (не подходят для работы с масляными красками, лаками и эмалями) и меховые (не подходят для работы с известковыми красками). Валики монтируются на специальной ручке, называемой станком.

Рисунок 17

При работе с валиком краску нужно наливать в специальную пластиковую ванночку (рис.18) для краски с сеткой, позволяющей отжимать излишки краски равномерно распределять ее по всей поверхности валика. Сначала валик опускают в краску, затем прокатывают по сетке, удаляя лишний раствор. Для облегчения процесса очистки ванночку можно выстелить куском полиэтиленовой пленки, края которого закрепляются по внешнему примеру ванночки липкой лентой (скотчем). После завершения работы пленка снимается и выбрасывается вместе с остатками краски, а ванночка остается чистой.

Рисунок 18

Для нанесения шпатлёвки на поверхность и отчиски поверхности применяют шпателя (рис.19,20). Шпателя бывают разных размеров: от 5см до 60см. В них емеется металлическое полотно и пластмассовая ручка.

Рисунок 19

Рисунок 20

Краскопульт(рис.21) - аппарат для механического распыления водно-растворимых невязких красочных составов при строительных отделочных работах. Применяют К. с ручным приводом (ручного действия) -- КРД и с приводом от электродвигателя (электрические) -- ЭК. Наибольшее распространение получили КРД с плунжерными, поршневыми и реже с диафрагменными насосами и ЭК с диафрагменными насосами. Красочный состав поступает через фильтр по всасывающему шлангу в насос, затем подаётся по нагнетатательному шлангу в удочку (длинную полую трубку) и распыляется форсункой. Избыток раствора через перепускной клапан по сливному шлангу возвращается в ёмкость.

Рисунок 21

Краскораспылитель (рис.22) - применяют в строительстве при выполнении окрасочных работ. Сжатый воздух под высоким давлением поступает в отверстие головки краскораспылителя, где смешивается с лакокрасочным материалом, дробя его на капли диаметром от 5 до 100 мкм. На выходе образуется струя полидисперсных капель (факел), которая оседает на окрашиваемой поверхности. Форма факела может изменяться в зависимости от давления, температуры и скорости сжатого воздуха, вязкости материала и конструкции краскораспылителя.

Плоский факел краскораспылителя используют для окраски больших площадей, а круглый - для маленьких предметов. Требуемый размер и вид струи можно получить, оборудовав краскораспылители специальной головкой с воздушным и механическим сжатием. В комплекте с аппаратом могут идти одна или несколько сменных головок.

Рисунок 22

Ёмкость для раствора (рис.23) - предназначена для приготовления и хранения раствора. Она бывает металлическая и пластмассовая, круглая и квадратная. Её вместимость зависит от размеров.

Рисунок 23

Тёрка(рис.24) - применяется для шлифовки поверхность. На её надевают наждачную бумагу, которую крепят с обоих сторон зажимами. Одевать необходимо аккуратно и ровно, что бумага не порвалась или не соскочила. Её лучше всего использовать для шлифовки больших площадей или фасада.

Рисунок 24

Подмости применяемые в молярных работах:

Леса (рис.25) - предназначены для выполнения молярных и других работ на высоте. Леса бывают деревянные и металлические. На лесах имеются стойка на которых они стоят, перекладины которые держат стойки вертикально и удерживают щиты, щиты на которых стоит рабочий и опорные перекладины которые при необходимости не дают выпасть рабочему они расположены диагонально.

Рисунок 25

Вышки-туры (рис.26) - используются для ведения любых видов строительных и монтажных работ. Строительные вышки можно использовать как внутри, так и вне помещений. В сравнении со строительными лесами, вышки-туры обладают более легкой конструкцией, мобильностью, компактностью и простотой монтажа.

Заключительный этап отделочной работы – нанесение декоративного и защитного слоя. Чтобы быстро и качественно покрыть обрабатываемую поверхность грунтом, лаком, эмалью либо краской, будет необходим вспомогательный инструмент — кисти, валики, а при обработке больших поверхностей и краскопульты.

Самыми распространенными являются кисти. Выбор их отличается большим разнообразием. На фото ниже можно увидеть богатство ассортимента этого вида малярных инструментов.

Виды кистей

Кисти различаются формой, длиной и материалом щетины, геометрическими размерами (длина ручки, ширина кисти). В зависимости от назначения кисти разнятся и их названия:


Радиаторная кисть

Инструмент, предназначенный для малярных работ на трубах и батареях в местах, куда трудно подлезть плоской кистью. Конструктивной особенностью является длинная ручка, а также рабочая часть, изогнутая под разными углами. Ширина кисти подбирается так, чтобы выполнить работу по возможности быстро, имея доступ ко всем труднодоступным местам окрашиваемой поверхности.

Щетина на такие кисти идет с небольшим, не более 30% добавлением синтетики, крепится к ручке металлической обоймой либо на клей. Позволяет работать с алкидными, акриловыми и нитроэмалями без особой «линьки» кисти. Промывка щетины после работы производится соответственно уайт-спиритом, водой либо ацетоном в зависимости от состава эмали.

Макловица

Предназначена для больших поверхностей – стен, потолков, полов. Ей наносят грунтующий состав, пропитку, краску на водной основе. Также применяется для побелочных работ. Удобна при нанесении клея для обоев.

Особенность макловицы в том, что после покрытия можно с помощью сухой кисти не разравнивать жидкие составы, поскольку она дает очень равномерное нанесение.

Щетина ее хорошо впитывает густые и вязкие составы. Производители малярного инструмента изготавливают щетину для макловицы как из натуральных (свиной и конский волос), так и синтетических материалов.


Ракля

Похожа на макловицу с разницей в том, что имеет большое внутреннее пространство, служащее своеобразным резервуаром для материала. Позволяет быстро и качественно выполнять те же виды работ, что и макловица. Щетина на раклю идет как натуральная, так и искусственная.

Круглая кисть

Обычно на длинной рукоятке с креплением в форме цилиндра, в котором держится щетина. Выбирают этот малярный инструмент при покраске окон, плинтусов, наличников, филенчатых дверей и предметов, имеющих какую-либо причудливую форму.

Большой круглой кистью удобно производить побелку стен и потолков. Щетину для нее производят натуральную, искусственную и смешанного типа.

Плоская кисть

Предназначена для того, чтобы получить гладкое покрытие, используется на финишных слоях. Пригодна для окрашивания любых поверхностей, с учетом того, что для труднодоступных мест понадобится более узкая кисть.

  • водой после работы с акриловыми, водно-дисперсными составами;
  • керосином либо уайт-спиритом – после масляных, алкидных лаков и эмалей;
  • ацетоном либо 646 растворителем – после нитролаков и эмалей.

Если кисть не помыть, то вторично использовать ее не получится – проще выкинуть.

Виды валиков

Наряду с кистями, в ручных малярных работах применяется такой инструмент как валики. Представляют собой цилиндр из дерева либо пластика, имеющий отверстие на всю длину, к которому на торцы установлены втулки, и снабженный осью с ручкой. На валик одевается насадка. Делятся на:

Полиэстеровые, для водно-дисперсионных красок для стен и потолков. Отличаются повышенной износостойкостью.

Поролоновые, используются для поклейки обоев. Для алкидных и нитроэмалей не подойдут, поскольку растворитель съест поролон.

Полиамидные – универсальные, подходят для дисперсионных и красок на растворителях. Обладают хорошим впитывающим и отдающим свойством. Очищаются легко, не нуждаются в особом уходе, химически устойчивы. Подходят благодаря длине ворса для неровных поверхностей с ямами и буграми.


С меховой насадкой применяются для масляных красок, эмалей и лаков.

Велюр – для придания особой гладкости обрабатываемой поверхности. Щетина на таких валиках очень короткая, подходит для обработки ровной гладкой поверхности.

Структурные – служат для покраски структурными красками и штукатурками, придают фактурное покрытие обрабатываемой поверхности.

Перечисленный каталог валиков далеко не полный – существует специализированный малярный инструмент, например, прижимные резиновые и пластмассовые валики, игольчатые для снятия обоев, филенчатые валики, а также для покраски углов.

Вышеперечисленные малярные инструменты не подойдут для покраски авто – в таких случаях используется краскопульт, или покрасочный пистолет, при помощи шланга подключающийся к выдающему равномерное давление компрессору. Необходимо также помещение с вытяжной вентиляцией, изолированное от доступа пыли, а также специальная сушильная камера.


Лаки и эмали для авто сушатся в таких камерах при высоких температурах. Без специального навыка и многолетней практики такую работу хорошо выполнить не получится – не избежать потеков лака или автоэмали. Поэтому стоит доверить ее профессионалам.

Фото малярного инструмента

. Ручной инструмент для малярных работ .

Кисти: а ) – маховая; б ) – макловица большая; в ) – ручник; г ) – флейц; шпатели: д ) – стальной; ж ) – пластиковый; з ) – резиновый; валики: е ) – поролоновый; и ) – ворсовый; к ) – угловой.

Механизмы:

Ручной краскопульт(а ), пистолет распылитель (б) , и агрегат высокого давления (в ) . .

1 – воздушная форсунка; 2 – форсунка подачи краски; 3 – заглушка; 4 – игла клапана подачи краски; 5 –корпус; 6 – ограничитель хода иглы; 7 – воздушный клапан; 8 – курок; 9 – ручка; воздушный шланг; 11 – выпускной клапан; 12 – корпус ресивера; 13 – ручной жидкостный насос; 14 – впускной клапан; 15 – шланг подачи краски; 16 – фильтр краски; 17 – распыляющая форсунка; 18 – удочка; 19 – клапан подачи краски.

Краскопульты – это инструменты для бесконтактного нанесения окрасочных составов методом напыления мелких частиц жидкости на окрашиваемую поверхность (рис.76). Распыление жидкости может производиться аэрозольно в потоке воздуха и безаэрозольно, выдавливанием краски под большим давлением через форсунку. Наиболее просты в работе ручные пистолеты – краскопульты, работающие на сжатом воздухе. Их недостатком является образование аэрозольного облака в помещении уже через несколько минут после начала работы. Окрашивание больших площадей без частых замен колера можно производить окрасочными агрегатами высокого давления. Для окрашивания известковыми и клеевыми красками применяется ручной краскопульт, но сегодня эти краски почти не применяются.

42. Производство обойных работ.

Обойные работы выполняются малярами одновременно с малярными работами на объекте. Подготовка к оклейке выполняется аналогично подготовке к окрашиванию. После наклейки обоев в помещении можно укладывать ковровое покрытие, установить плинтус и обналичку на дверные коробки.

Виды обоев: тонкие бумажные; средней плотности; плотные; тяжёлые и линкруст; потолочные и стеклообои (рельефный стеклохолст). Ширина обоев обычно равна 0,5 и 1,0 метр. Тонкие обои наклеиваются внахлёстку, а все другие - встык (в законченном виде). Линкруст и некоторые виды дорогих обоев клеятся внахлёстку для точной прирезки. Все обои перед наклейкой нарезаются по высоте помещения с запасом 5 – 6 см., при этом, обои с геометрическим рисунком (раппортом) рассчитывают с добавкой к высоте помещения размера шага рисунка ко всем полотнищам, кроме первого. Это необходимо для возможности совмещения рисунка в смежных полотнищах. Все виды обоев, кроме стеклообоев и потолочных, промазываются клеем непосредственно перед наклейкой. Основание проклеивается заранее и к началу наклейки обоев должно быть полностью сухим. До начала наклейки, на поверхности обязательно намечают положение первой кромки полотнища вертикальной линией.

Углы перекрывают полотнищем примерно на 50 мм. Большая нахлёстка может привести к образованию складок на обоях. Все выпускаемые сегодня обойные клеи создаются на основе карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ) с различными добавками. Растворённый в воде клей консистенции густого киселя, наносится на вырезанное в размер полотнище кистью или валиком. Подготовленное полотнище складывается в три слоя, подаётся маляру - наклейщику, стоящему на подмостях или лестнице-стремянке и наклеивается от потолка к полу. Пузыри воздуха выдавливаются мягким резиновым валиком от середины к краям с одновременной коррекцией стыка полотнищ. Правильно подобранный и нанесённый клей позволяет перемещать полотнище по основанию на 5 - 10 мм. в течение 2 – 3 минут. Во время производства работ, влажность в помещении значительно повышается, но проветривать комнаты нельзя. В противном случае, бумага обоёв высохнет быстрее клея, что приведёт к стягиванию полотнищ и раскрытию швов. Прирезку кромок стыков и запаса выполняют до высыхания клея, после этого кромки отгибают и дополнительно промазывают клеем. Потолочные обои выполняются из материалов, имеющих минимальные деформации при изменении влажности, что позволяет наклеивать их без увлажнения, т.е. клей наносят не на обои, а на орлеиваемую поверхность. Обои при этом, просто раскатываются из рулона и прижимаются валиком.