Описание своего двора. Сочинение-описание “Мой двор” или “Наш двор частного дома”

Описание своего двора. Сочинение-описание “Мой двор” или “Наш двор частного дома”
Описание своего двора. Сочинение-описание “Мой двор” или “Наш двор частного дома”
  • Категория: Сочинения по русскому языку

Мой родной двор - это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. То есть в нем живут сотни людей.

Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть и подышать свежим воздухом. Еще на асфальтированной площадке стоят машины жителей дома.

На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тени и в тени жаркого лета. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома создала несколько клумб с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, астры, пионы и другие цветы.

У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом дети бегают и собирают орехи. А также растет рябина, где зимой кормятся птички.

Для детей устроен маленький площадка для игр. Там установлены горка, качели и песочница. На них возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь общается и грызет семечки.

Меня нравится мой двор. Он уютен не только для людей, но даже для твірин. В нем живет пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки. И так они ластятся к каждому, кто живет в доме и проходит двором.

Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим

Воздухом. А детям – поиграть.

Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах.

На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы.

У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А

Еще есть рябина, где зимой кормятся птички.

Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь грызет семечки. Ну, и выбивалка для ковров – еще одна деталь нашего двора.

Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.

Сочинения по темам:

  1. В городе моем много разных улиц: и большие, и маленькие, и широкие, и узкие, с высокими домами, и не очень,...
  2. У меня много друзей и товарищей: в школе, во дворе, в секции футбола, где я занимаюсь. А Марат среди них...
  3. Со своей подругой Аней мы знакомы еще с тех пор, как я себя помню. А моя мама говорит, что мы...

Соня Грицай

Когда у меня есть время, я всегда выхожу во двор гулять, там мне никогда не бывает скучно. В отпуске я всегда тоскую по своему двору, а при возвращении меня охватывает чувство радости. Мой двор – это как небольшой островок моей малой Родины. Мой двор - мой любимый уголок в Мурманске.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Мой любимый уголок в Мурманске.

Мой любимый уголок в Мурманске - это мой двор. С ним у меня связаны одни из самых интересных моментов моей жизни!

Зимой во дворе я и моя подружка строим снежные тоннели. Может быть, у нас и не совсем получается, но когда мы лежим по пояс в тоннеле, кажется даже очень необычно.

Рядом с моим двором есть овраг, на дне которого ручей, не замерзающий даже зимой. В него ведет лестница. Жители соседнего двора и пешеходы спускаются по ней, а оттуда идут вверх по горке на улицу, где находится мой двор. По горке катаются дети: одни на санках, некоторые даже на лыжах, ну а я с моей подружкой на ватрушках.

Летом в овраге мы строим шалаш, и можем там долго играть в разные игры.

В моем дворе много красивых деревьев и кустарников: рябина, береза, осина, малина и др. Когда летом идешь по двору, кажется, что очутился, словно в парке, среди высоких деревьев и зеленой травы. Там мы катаемся на роликах и велосипеде, а осенью собираем гербарий и делаем поделки.

Детский садик с новыми площадками и парочкой качелей делает мой двор уютным. Я очень люблю качаться на качелях у себя во дворе.

Из моего окна открывается вид на сопки, которые возвышаются над домами. Это очень красиво.

Когда у меня есть время, я всегда выхожу во двор гулять, там мне никогда не бывает скучно. В отпуске я всегда тоскую по своему двору, а при возвращении меня охватывает чувство радости. Мой двор - это как небольшой островок моей малой Родины. Мой двор - мой любимый уголок в Мурманске.

Грицай Софья, 4 «А» класс

гимназия № 2, г. Мурманск

Проект по благоустройству домовой территории «Двор моего детства»

2015 - 2016год

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ДВОРА

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша!

Любой двор - это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания. С любви к своему двору начинается большая любовь к Родине. Ребенок, растущий на красивой благоустроенной территории, с детства будет привыкать к красоте и когда станет взрослым, будет стремиться благоустроить среду своего обитания. Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что сделать любую придомовую территорию красивой своими силами можно, нужно только очень этого захотеть, немного потрудиться и все получится.

Проблемное поле

Придомовая территория не выдерживала никакой критики; не соответствовала интересам детей. Но основна проблема состояла в том, что дворовая территория была проходной и все проходившие вносили свою лепту: собаки вытаптывали, дети ломали, взрослые рвали цветы. Тех, кто недооценивает свои способности и собственную индивидуальность, проходит мимо возможности украсить свой быт, улучшить условия жизни и работы.

Толчком для работы послужила обида за свое безразличие ко всему и в часности к детям и старикам. Невозможно скрыть недостатки благоустройства, захламленность территории, невзрачные пустыри и другие неприглядные места.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕ ТОЛЬКО ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НО И ВСЕХ ДЕТЕЙ В ЦЕЛОМ.
При благоустройстве двора нужно учесть множество вопросов: озеленение, выбор и размещение малых архитектурных форм, соответствие сооружений требованиям безопасности и нуждам детей. Составление проекта по улучшению территории, требует определенной теоретической и практической подготовки. Это комплекс мероприятий, выполняемых поэтапно.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


Создать благоприятную атмосферу для детей – чрезвычайно благородная задача. Она посильна только дружному коллективу. Создавать, так создавать, - подумали мы и занялись созданием проекта устройства придомовой территории. Хотелось радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных во дворе, создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был наш замысел. Двор для нас имел широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Для воплощения своих идей были созданы творческие группы из двух классов (8 и 4), которые работали в следующих направлениях:

Организация детской игровой зоны;
- озеленение и организация клумб;
- организация спортивной зоны;

В результате кропотливой работы творческих групп был создан общий план отдельных зон двора.

Хотелось создать атмосферу, которая бы внешне притягивала к себе, а не отталкивала. Взрослые и дети каждый день проходят через свой двор и хочется, чтобы это были шаги в особый мир, полный тепла, красоты и понимания.

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

«Как не хватало нам детской площадки!» - скажет любой здравомыслящий человек, который изо дня в день совершает оздоровительные прогулки. На нашем дворе они не были полноценными. «Нет!»- сказали мы пустырю. «Да!»- сказали мы детской площадке. На месте пустыря силами педагогов и воспитанников школы появилась хоть маленькая, но сказка. Территория пустыря оказалась большой, а детских конструкций небыло. Появилось поле деятельности для творчества детей и педагогов. Каждый класс из подручного материла (старых шин, бревен, пластиковых бутылок и другого материала) начал создавать фигуры, предметы, которые смогли украсить детскую площадку.

СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА

На спортивной площадке были вкопаны и окрашены колеса для перепрыгивания и лазания, вкопаны бревна - лестницы. В зимнее время сделана крепость для игры в снежки.

ОЗЕЛЕНЕНИЕ УЧАСТКА


Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне любого двора. Деревья, кустарники и цветы сейчас - не просто красота. Эти растения для нас - ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение. Клумбы созданы из однолетних и многолетних цветов, кустарники отделяют дорожку от игровой зоны, деревья закрывают от прямых солнечных лучей. Создание красиво оформленного участка, создание атмосферы добра и дружелюбия как во время трудовых дел, так и после них; гордость за хорошо выполненную работу. С помощью единомышленников мы можем сделать наш дворик уютнее и красивее, надо только приложить к этой работе все свои усилия, и, конечно, постараться сохранить эту красоту как можно дольше. Красота учит нас любить и ценить друг друга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание и реализация данного проекта - благоустройство дворовой территории способствует улучшению условий жизни детей и подростков,

Ценность этой работы заключается в следующем:
1. Привлечение учащихся к труду, приобретение у воспитанников школы опыта по благоустройству прилегающей территории, что в дальнейшем поможет им благоустроить свое социальное окружение.
2. Создание комфортных условий ведет к созданию безопасной, здоровьесберегающей обстановки.
3. Продуманность, функциональность и реализация проекта поможет более полноценно организовать воспитательный процесс в школе и поднять его на более высокий уровень.
4. Приобщение к прекрасному поможет в дальнейшем воспитанникам школы в успешной социализации.

Двора описание. Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Вы можете написать "Сочинение

Сочинение-описание на тему "наш дворик"

Ответы:

Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим воздухом. А детям – поиграть. Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах. На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы. У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А еще есть рябина, где зимой кормятся птички. Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.

я гулял в нашем дворике. там было много ребят, мам, а дети бегали возле песка. и там была девочка она сидела одна. я подошёл к ней и сказал ей пошли что ты сидишь она говарит ему мне скучно как может быть скучно в нашем дворике девочка говарит так ну девочка говарит сомной некто не играет. мальчик подумал и сказал ладно я стобой поиграю девочка обрадывалась. и они начали играть девочка так разыгралась что не заметила что на площадке некого небыло ах девочка вздахнула и сказала наш дворик такой весёлый.

Здравствуйте. Помогите мне пожалуйста. Вы можете написать...

Сочинение-описание «Наш двор» или «Мой двор»

Вариант 1

Мой родной дворик – это двор многоэтажного дома. Он средних размеров и довольно уютный. В нашем доме девять этажей и четыре парадных. Как видите, в нем живет множество людей. Поэтому во дворе есть все, чтобы можно было выйти из квартиры на улицу и с удобствами подышать свежим воздухом. А детям – поиграть.

Во дворе установлены лавочки, где можно посидеть. Еще на заасфальтированной площадке ставят машины. Но в нашем дворе много машин не стоит, потому что в нем нет гаражей, как в некоторых других дворах.

На той части двора, что не покрыта асфальтом, высажены деревья и кусты. Здесь приятно отдыхать в тенечке жарким летом. Также дворничиха с помощью пожилых женщин из нашего дома разбила клумбы с садовыми цветами. Там, в зависимости от времени года, цветут петунии, клематисы, астры, пионы и другие цветы.

У нас во дворе растет орех, а осенью под этим деревом все кому не лень собирают орехи. А еще есть рябина, где зимой кормятся птички.

Во дворе устроена маленькая детская площадка с горкой, качелями и песочницей. Здесь возятся малыши. Рядом на лавочках следят за ними мамы и бабушки. Еще во дворе установлен столик, за которым играют в домино пенсионеры, а поздно вечером молодежь грызет семечки. Ну, и выбивалка для ковров – еще одна деталь нашего двора.

Наш двор уютный, в нем каждый находит себе место. В кустах всегда обитает пара-тройка бездомных котов. Их подкармливают бабушки, и поэтому они ластятся к каждому, кто живет в нашем дворе.

Оцени ответ

Как оформить свой двор своими руками. Описание и фото

Какое счастье иметь частный дом! Но забот и хлопот, а так же вложений он требует немало. Большая часть из них приходится, как правило, на удобное и функциональное оформление именно двора и участка. Где, как ни здесь, можно вовсю использовать свой дизайнерский талант и воплотить самые смелые и креативные идеи! Конечно, можно и не самому решать эти задачи, а пригласить опытного профессионала - дизайнера. Но сейчас модные тенденции диктуют спрос на индивидуальность и необычность решений, поэтому все - таки только вы сами сможете в полной мере воплотить свои задумки и желания в своем собственном дворе. И пусть все соседи обзавидуются! Узнайте в этой статье о том, как оформить двор частного дома. Надеемся, что эта статья пригодиться вам в обустройстве вашего участка.

Прежде всего распределяем функциональные зоны

При планировке своего двора нужно в первую очередь определиться с его назначением и постараться учесть все - будут ли там клумбы, беседки, искусственные водоемы, или зимой вы соорудите там каток (сейчас и такое возможно). Не забудьте про освещение! Так что взвесьте все за и против, и планомерно распределите территорию двора под свои желания. Правильный дизайн прежде всего!

Для начала надо определить, что там будет точно, а что можно делать или нет, в зависимости от того, останется ли там место. Одну и ту же зону можно функционально изменять, например, на лужайке может быть складная мебель, которую при необходимости можно легко сложить и убрать, если к вам приехали внуки и срочно требуется лужайка для игры в жмурки или футбол. А на зиму убрав ту же мебель в сарай, без проблем на этом месте можно залить тот же каток. Нужно по возможности задействовать всю территорию вашего двора, к примеру, перед домом разместить клумбы, беседку, ограду с живой изгородью, а за домом уже будет уголок для мангала или барбекю, и искусственный водоем с карпами и уголком для релаксации.

Если наши бабушки и дедушки преимущественно использовали свой участок под сад или огород (а то и совмещали то и другое), то сейчас в тренде планировка, так сказать, свободного назначения. В наше время самый трудный выбор - это выбор элементов декора (учитывая их широкий выбор), которые украсят ваш двор.

  • В первую очередь, нужно определиться, где будет находиться сам дом.
  • Далее, найти место для хозяйственных построек, это может быть как сарай или баня, так и строение для содержания животных.
  • Гараж тоже необходимая постройка.
  • Не забыть про летний душ.
  • Просто необходима летняя кухня, которую можно выполнить в виде беседки с мангалом.
  • Если планируете завести собаку, то ей нужен вольер.
  • Бассейн или маленький пруд тоже не будут лишними.
  • Если у вас есть дети или внуки, нужна детская площадка, хотя бы совсем небольшая.
  • Выделите местечко под сад или огород, ведь здоровая пища прямо со своих грядок всем нравится, особенно она полезна как раз детям или внукам.
  • Дорожки (могут быть весьма интересными и разнообразными).
  • Зеленые насаждения (не забывайте про красоту и практичность живой изгороди).

После того, как все решили, берем бумагу и рисуем примерное месторасположения всего, что посчитали нужным разместить на своем участке. Можно продумать несколько вариантов, лучше поэкспериментировать сначала на бумаге и учесть все мелочи, чем сокрушаться потом о потраченных силах и средствах при неудобном распланированном участке (особенно, если участок небольшой по размеру, а разместить там хочется много чего).

Конечно, если вы заядлый рыбак или огородник, это наверняка отразится в дизайне и размерах отведенных под ваше хобби площадей. Так же можно всю территорию приспособить под игру в футбол или гольф, вашей фантазии нет границ. Про взаимозаменяемые зоны было написано выше (когда мебель убирается, и тогда назначение территории моментально меняется).

Оградки, арки, ширмы помогут вам с зонированием двора

Не знаете, как оформить частный двор? Тогда можно посмотреть фото, которые позволят найти правильные идеи. Еще есть варианты, когда одну территорию делят визуально на несколько различных зон. В этом могут помочь разнообразные живые изгороди, представленные как просто ползучей зеленью по красивым аркам, так и более монументальными дерновыми практически скульптурами, созданными или из дерновых культур, или из красиво и фигурно подстриженных кустарников, например, испанских пород. Помимо эстетического наслаждения от них есть еще и практическая польза - очень приятно будет в их тени и прохладе отдохнуть от полуденного зноя.

Не стоит забывать и про старый добрый штакетник. Он очень пригодится при обозначении границ, например, спортивной площадки не даст мячу укатиться далеко с поля. Главное, что бы он гармонично вписывался в окружающую обстановку и сильно не выделялся. Его очень хорошо дополнят арки и перголы, увитые представителями семейства лиан, либо плетистые розы, а правильно организованное вечернее освещение добавит этому уголку уюта и очарования.

От любопытных соседских глаз помогут укрыться плотные заросли, но растущие не абы как, а с умом созданная зеленая стена из испанских культур, у подножия которой прекрасно могут разместиться клумбы с тенелюбивыми растениями. Это добавит приватности внутреннему дворику вашего участка.

А еще нужно вспомнить о возможностях шпалер и и садовых решеток, которые помимо красоты помогут защитить вашу территорию от порывов ветра, а так же задержать пыль. Особенно интересно будут смотреться шпалеры и решетки, сделанные из лозы, ротанга, бамбука. Ширмы и защитные экраны так же не помешают, их можно р

сайт

Помогите!! ! Описание Помогите написать мини-сочинение, тип текста описание напишите о своём дворе)

Допустим: Мой двор, окружённый деревянным забором, расположен в довольно красивом месте. Весной на земле расцветает зелёная красивая трава, а расположенные рядом с детской площадкой дубы придают красоту моему двору (?). Также рядом можно увидеть клумбу с разноцветными, словно цветные стёкла, цветами. Дети постоянно играют, качаются на качелях, катаются с горки, играют в песочнице с деревянной крышой. За двором в котором я живу, ухаживает дворник, из-за этого он постоянно чистый. Я люблю свой красивый, ухоженный двор. П. С. Что-то типа этого?

Нет двора, нет сочинения.

Мой двор-типичный для московских новостроек 80-х годов. Прямо напротив подъезда-трансформаторная подстанция, площадка перед которой превратилась в автостоянку. За ней-дом ребёнка. Когда детей выводят на прогулку-сердце щемит от жалости к ним. Слева-детская и спортивная площадка, справа-теплопункт. За ним детский сад. А вот за домом, в 50 метрах-большой спортивный комплекс с бассейном и рядом с ним школа-простая и музыкальная. Будете писать-стучитесь на почту, ПОМОГУ.

У меня самый красивый двор в городе! Вокруг деревья цветы зеленая зеленая трава, всё так красиво! Летом я катаюсь на велосипеде играю с друзьями. и т. д дальше сама

мой двор это двор

touch.otvet.mail.ru

Наш школьный двор (сочинение-описание). Литература и поэзия

Свободная тема - «Н». Сочинения на свободную тему - Наш школьный двор (сочинение-описание)

Наш школьный двор (сочинение-описание)

nash-shkolnyj-dvorнаш школьный двор (сочинение-описание)

Мне снится лето... Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, слева и справа - красивые обои. Сквозь открытую дверь просматривается рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком.

Зарядка, завтрак - и во двор: хоть немного подышать перед долгим днем. Хотя какой здесь воздух? Через невысокий забор к нам проникают все бензинные ароматы автобусов, легковых и грузовых машин. Слева - вход в школу, справа - стена кожвендиспансера. Замкнутый прямоугольник как будто разрезала пополам волейбольная сетка. Пройдет еще час, и над ней будет пролетать волейбольный мяч, а двор огласится свистком учителя физкультуры и возгласами игроков и болельщиков. А пока безмолвно смотрят друг на друга огромные окна-глаза: интернат - на школу, а школа - на интернат. Школа вроде бы даже немного свысока. Еще бы! Во-первых, учеников в ней на 250 больше, они городские и съезжаются только к звонку, а то и чуть позже. А во-вторых, во двор выходят ведь окна нашего Большого (высотой в два этажа!) зала. Сейчас у него, как и у меня, последние минуты отдыха. Вот-вот зажгутся лампы и какой-то счастливчик из тех, кто готовится к конкурсу Владимира Крайнева, откроет крышку рояля.

Старшеклассники рассказывали, что Крайнев - теперь всемирно известный пианист и организатор Международного конкурса пианистов, тоже гулял в этом дворе и занимался в этом зале. Теперь он приезжает к нам из Германии и снова идет через двор в школу, чтобы возглавить жюри конкурса, который носит его имя.

Сейчас март. Скоро потеплеет, можно будет посидеть на скамейке, посмотреть на первые крохотные листочки, послушать пение птиц... Пока я думал об этом, двор стал заполняться нашими интернатовскими ребятами. Все хотят до уроков успеть позаниматься по сольфеджио и по специальности. Двор оглашается звуками фортепиано, скрипки, виолончели. С ними соревнуются низкие звуки тубы и задиристый голос трубы. А в коротенький антракт прорвалась и блокфлейта. Это кто-то из малышей разучивал первые в жизни гаммы. С них начинали все наши бывшие ученики, а теперь всемирно известные музыканты.

Звонок. Я пересекаю двор, по которому они когда-то ходили. Теперь это будет мой ежедневный маршрут.

www.school-essays.info

Наш школьный двор (сочинение-описание) - собрание сочинений

Мне снится лето... Утром меня будит горн, как в лагере. Это уже наяву. Я просыпаюсь, готовый выскочить из палатки на траву, а вижу над собой высокий потолок, слева и справа - красивые обои. Сквозь открытую дверь просматривается рояль. Ради него я и приехал сюда из маленького поселка под Донецком.

Зарядка, завтрак - и во двор: хоть немного подышать перед долгим днем. Хотя какой здесь воздух? Через невысокий забор к нам проникают все бензинные ароматы автобусов, легковых и грузовых машин. Слева - вход в школу, справа - стена кожвендиспансера. Замкнутый прямоугольник как будто разрезала пополам волейбольная сетка. Пройдет еще час, и над ней будет пролетать волейбольный мяч, а двор огласится свистком учителя физкультуры и возгласами игроков и болельщиков. А пока безмолвно смотрят друг на друга огромные окна-глаза: интернат - на школу, а школа - на интернат. Школа вроде бы даже немного свысока. Еще бы! Во-первых, учеников в ней на 250 больше, они городские и съезжаются только к звонку, а то и чуть позже. А во-вторых, во двор выходят ведь окна нашего Большого (высотой в два этажа!) зала. Сейчас у него, как и у меня, последние минуты отдыха. Вот-вот зажгутся лампы и какой-то счастливчик из тех, кто готовится к конкурсу Владимира Крайнева, откроет крышку рояля.

Старшеклассники рассказывали, что Крайнев - теперь всемирно известный пианист и организатор Международного конкурса пианистов, тоже гулял в этом дворе и занимался в этом зале. Теперь он приезжает к нам из Германии и снова идет через двор в школу, чтобы возглавить жюри конкурса, который носит его имя.

Сейчас март. Скоро потеплеет, можно будет посидеть на скамейке, посмотреть на первые крохотные листочки, послушать пение птиц... Пока я думал об этом, двор стал заполняться нашими интернатовскими ребятами. Все хотят до уроков успеть позаниматься по сольфеджио и по специальности. Двор оглашается звуками фортепиано, скрипки, виолончели. С ними соревнуются низкие звуки тубы и задиристый голос трубы. А в коротенький антракт прорвалась и блокфлейта. Это кто-то из малышей разучивал первые в жизни гаммы. С них начинали все наши бывшие ученики, а теперь всемирно известные музыканты.

Звонок. Я пересекаю двор, по которому они когда-то ходили. Теперь это будет мой ежедневный маршрут.