Методическая разработка по развитию речи (группа) на тему: Дидактическая игра "Теремок". вариант « Простые задачи»

Методическая разработка по развитию речи (группа) на тему: Дидактическая игра
Методическая разработка по развитию речи (группа) на тему: Дидактическая игра "Теремок". вариант « Простые задачи»

Заведующий Бусаева Е. А

кг. Кострома, Пр. Мира, д. 137

эл. адрес: *****@***ru

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Разработали и апробировали:

воспитатели

г. Кострома, 2011

Пояснительная записка

Дидактическая игра «Теремок» по правилам дорожного движения

предназначается для детей старшего дошкольного возраста.

https://pandia.ru/text/78/141/images/image002_34.jpg" align="left" width="250" height="174 src=">

https://pandia.ru/text/78/141/images/image004_15.jpg" width="461 height=319" height="319"> Рекомендуем воспользоваться игрой «Теремок», которая много - функциональная и доступна детям; в игровой форме поможет разобраться в сложных ситуациях на дороге. Игра « Теремок» апробирована в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №34 и рекомендована родителям.

Автокатастрофа" href="/text/category/avtokatastrofa/" rel="bookmark">автомобильных авариях . Они проверяют, чтобы транспортные средства были исправны.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы многому научились в «Школе пешеходных наук» и помогли нашему гостю Незнайке.

А возвращаться мы будем на общественном транспорте . Каком, отгадайте?

Маленькие домики по улице бегут

Взрослых и детишек домой везут (автобус)

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - занимайте места. Давайте вспомним о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: - ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. Тихо выходим из «автобуса» и мы снова пешеходы.

Вот мы и вернулись в группу.

Приложение 2

к Положению о проведении

областного конкурса

на лучшую обучающую игру

по правилам дорожного движения

«Азбука дорожной безопасности

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

участника областного конкурса на лучшую обучающую игру по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Костромы

Фамилия: ,

Муниципальный район город Кострома

Адрес: кг. Кострома, Проспект Мира, д. 137, тел.

Контактный телефон (с указанием кода) (49,

Адрес электронной почты: *****@***ru

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по сказке «Теремок».

Для развития познавательного интереса детей можно использовать различные приёмы и методы. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Создавая данную игру для детей второй младшей группы по сказке «Теремок», я предполагала решить разные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Использовать дидактическую игру «Теремок» можно в непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и индивидуально педагогами и родителями.

Целевая аудитория: 3-5 лет.

Место использования: непосредственно образовательная и индивидуальная деятельность.

Цель: Поддерживать интерес детей к русским народным сказкам. Закрепить умение различать сказочных героев, развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных. Развивать любознательность, воспитывать любовь к животным.

Задачи: развитие внимания, памяти, мышления, математического развития.

Практическая значимость: Презентация может использоваться педагогами на занятиях по формированию элементарных математических представлений, при организации совместной игровой деятельности, а также неравнодушными родителями.

Все слайды листаются с помощью компьютерной мышки или при помощи управляющих кнопок.

  • Слайд №1. Титульный лист.
  • Слайд №2. Оглавление.
  • Слайд №3. Игра «Кто где живёт?»
  • Слайды №4-8. Игра «Загадки о животных»
  • Слайд №9. Динамическая разминка
  • Слайд №10. Игра «Кто первый увидел теремок?»
  • Слайд №11. Игра «Кто сломал теремок?»
  • Слайд №12. Игра «Построй теремок»
  • Слайд №13. Игра «Сосчитай животных»
  • Слайд №3. При верном ответе фон за фигуркой меняет цвет на зелёный. При неверном ответе фигуры покачиваются.
  • Слайды № 4-8. При верном ответе, фигурки увеличиваются, маркер не меняет цвет. При неверном ответе фигурки животных покачиваются, маркер становится красный.
  • Слайд №9. Запускаются по клику мышки.
  • Слайды №10-11. При правильном ответе маркер меняет цвет на зелёный, фигурка увеличивается. При неверном ответе маркер меняет цвет на красный, фигурка качается.
  • Слайд №12. Тренажёр. При нажатии на геометрическую фигуру, происходит её перемещение в часть «теремка» похожую по форме.
  • Слайд№13. При правильном ответе маркер изменяет цвет на зелёный. При неверном на красный. Животные неподвижны.

Презентация настроена таким образом для того, чтобы можно было подробнее остановиться на каждом сюжете.

Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Галина Дунаева

Дидактическая игра по сказке «Теремок »

Цель : развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Педагог показывает предметные картинки героев сказки .

Угадай из какой сказки пришли герои ?

Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает сказку ).

Кто первый нашёл теремок ? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок ?2 задание «Угадай, чей голосок?»

Предлагаю и другие варианты дидактических игр по сказке «Теремок »

Воспитатель просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа , после чего спрашивает : "Чей это голос?".

В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.

Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.

Дидактическая игра «Как еще можно назвать» . Дети проходят и становятся напротив моделей

Назовите одним словом, кто это?

Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

Почему модели лисы, волка, медведя - черного цвета?

Как называют в сказках лису ? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

Какая лиса?

Что умеет делать?

Как называют в сказках волка ? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

Как называют в сказках медведя ? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?

Дидактическая игра «Что лишнее?» .Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок » или есть и персонажи из других сказок .

Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки .

Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку .

Дидактическая игра «Расскажи по порядку!» .

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом .

Дидактическая игра «Назови правильно детенышей (детёныша!».

У лисы-лисята,лисёнок

У волка –волчата,волчонок

У коровы – теленок, телята

У кошки – котенок, котята

У собаки – щенок, щенята

Дидактическая игра «Скажи одним словом!» .

Волк,медведь,лиса,заяц-дикие животные

Грач, кукушка, скворец, журавль – перелетные птицы;

Корова, коза, лошадь, овца – домашние животные;

Зимующие птицы

Транспорт.

Дидактическая игра «Теремок »

Цель. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники) .

Игровые правила : Поселить жильцов в теремок можно только тогда , когда правильно отгадаешь загадку, но нужно быть внимательным не поселять в одном теремке травоядное и хищное животное. Выигрывает тот, кто не ошибется и больше всех поселит жильцов. Когда все окна будут в теремке открыты , надо назвать поселившихся в нем животных одним словом - травоядные эти животные или хищники.

Ход игры : Взрослый говорит : «Стоит в лесной чаще теремок . Он не низок, не высок. Кто загадку отгадает, и животное узнает, сможет поселить жильцов в этот славный теремок ».

Загадки : «Не мышь, не птица в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет» (белка) .

«В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца» (крот) .

«Кто в лесу тоннели роет, из ветвей плотины строит, зубы - точно топоры. Это трудятся. (бобры) ».

«Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы - уши больше головы» (заяц) .

«Какой зверь опасный ходит в шубе красной, снег разгребает, мышек хватает?» (лиса) .

«Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко» (лось) .

«Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос» (медведь) .

«Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?» (волк) .

Отгадав загадку, дети селят животное в теремок , таким путем расселяются все животные.

В конце игры спросить : «Почему не могут вместе жить травоядные и хищные животные? Что было бы, если бы в теремок заселились волк , лиса или медведь? Как можно назвать одним словом животных, живущих рядом? (соседи) .

Публикации по теме:

Авторская игра «Сказочные бусы» ЦЕЛЬ ИГРЫ: закрепить названия героев сказки «Муха –Цокотуха», цвет, развивать логическое мышление,.

Репка для вырезания Дидактическая игра для детей детей дошкольного возраста. Цель:Развитие логического мышления,умение пользоваться приемами.

Ведущим видом деятельности ребенка, как известно, является игра. В Федеральном государственном стандарте закреплено, что обучение входит.

Здравствуйте коллеги! Иногда даже самому замечательному ребёнку надоедают все его игрушки, книжки, пазлы и хочется чего-то новенького, интересного.

Приветствую гостей блога и предлагаю вашему вниманию авторское дидактическое пособие, изготовленное из природного материала, материала для.

Фотоотчет по сказке «Теремок» Хочу предложить Вашему вниманию отчет по сказке «Теремок». Дети средней и старшей группы в первый раз показали.

Предлагаю вашему вниманию игру "Геометрический теремок".

На изготовление дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста "Геометрический теремок", меня побудили рамки и вкладыши Монтессори, уж очень они скучные.

Процесс изготовления.

Игра-это собственно-домик, если по слоям, то первый-это самоклеющаяся пленка, второй орнамент на крыше, третий цветной картон с отверстиями-окошками в виде геометрических фигур, четвертый- небольшие рисунки приклееные на чертежную бумагу, ну и пятый-чертежная бумага повторяющая форму цветного картона-теремка. И отдельные вкладыши по форме окошек из этого же картона по цвету, также оклеенны пленкой.

Необходимые материалы.

Цветной картон, бумага для черчения, картинки из старого букваря, прозрачная самоклеющаяся пленка, простой карандаш, ножницы, клей, канцелярский нож и маникюрные ножницы, и если хотите, орнамент в виде резьбы на крыше теремка, он продается, в магазинах торгующих недорогими обоями.

Приступаем к работе. Чертим на картоне, располагая его вертикально, домики-пятиугольники, затем наклеиваем орнамент на крышу, пока ничего не вырезаем. Оклеиваем цветной картон- домик с орнаментом самоклеющейся пленкой, теперь вырезаем одинаковые "теремки", у меня 6 цветов. Затем по форме картонного теремка вырезаем из чертежной бумаги такие же пятиугольники. Размечаем окошки, лучше с неоклееной стороны карандашом, их у меня тоже 6, в два этажа, по 3 на каждый. При помощи люмографа чертим окошки - фигуры, которые нам нужны. В моем случае это равносторонний и прямоугольный треугольники, квадрат и прямоугольник, круг и овал. Теперь самый трудный процесс; вырезать аккуратно окошки при помощи канцелярского ножа, бритвочки и маникюрных ножниц. Мне пришлось использовать все три инструмента. Здесь важно, чтобы края вырезались точно по линии карандаша. Если окошко вырежется очень аккуратно, то его можно использовать в качестве вкладыша, если нет, то не страшно, можно вырезать вкладыши потом из остатков картона.

Работаем с двумя нижними слоями. Накладываем цветной домик на белый пятиугольник и рисуем окошки, обводя отверстия на картоне. Вот теперь мы знаем куда приклеить наших животных и птиц. Приклеиваем на разметку окна заготовленные рисуночки. Ещё один ответственный момент, склеивание между собой верхнего слоя -цветной картонный домик и нижнего слоя- белый пятиугольник-домик с рисунками. Я использовала универсальный клей пва KAPRAL.Смазывала обе детали и дала впитаться минутку другую. Теперь теремок готов, отправляем его под пресс. Про окошки, или можно назвать их крышечки или ставенки, хочу напомнить, что они по форме вырезанных на цветном картоне, оклеены скотчем или пленкой.

Решаем задачи.

Знакомим детей с геометрическими фигурами и цветом, закрепляем порядковый и количественный счет до 6. Развиваем внимание, память и мышление. Воспитываем интерес к математике.

Теперь рассмотрим варианты использования.

Играем в младшей и в средней группе в 1 половине года, потом играть неинтересно. Сперва играла с 3-4 детьми, потом включились все. В младшей рассматриваем домик и называем его обитателей, обводим пальчиком окошки называем детям форму, повторяем. Использовала разные сюжеты. Надевала маски, пришел медведь, спрячем всех обитателей, или на скорость- кто быстрее спрячет, или -начинается дождик закроем скорее все окна, или ветер спутал все окошки, а обитателям домика пора спать. Говорим какие фигуры на 1 или 2 этаже. Работаем отдельно с фигурками раскладывая их в той последовательности, которую предлагаете вы. Наподобие графического диктанта. Сперва положи круг, затем овал, третий квадрат и т. д. Конечно же вы придумаете и свои варианты обыгрывания.

Дидактическое пособие для детского сада «Теремок»

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Применяется в образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Способ изготовления пособия.
При помощи компьютерной графики рисуем теремок. Распечатываем на принтере.

Готовое изображение ламинируем прозрачной самоклейкой.
Вырезаем кармашки из прозрачной плёнки и прикрепляем их на место окон с помощью двустороннего скотча.
Подбираем необходимые картинки и ламинируем скотчем.

Дидактическая игра «Теремок»

Цель: развивать речевую активность детей.
Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.
Педагог показывает предметные картинки героев сказки.
- Угадай из какой сказки пришли герои?
- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью логопеда рассказывает сказку).
- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий? Кто пришёл последним и сломал теремок?

3 задание «Кто, где живёт?»

Цель: Учить употреблять предлоги над, под, между.
Педагог размещает зверей в окнах-кармашках, предлагает внимательно посмотреть и отгадать, кто это?

Этот зверь живёт над волком. Это…
- Этот зверь живёт над лисой. Это …
- Этот зверь живёт под мышкой. Это …
- Этот зверь живёт под лягушкой. Это …
- Этот зверь живёт между волком и зайцем. Это…
- Этот - между мышкой и медведем. Это …
Затем ребёнок сам загадывает загадки проговаривая слова над, под, между

5 задание «Посели жильцов»

Цель: Закрепить пространственные представления слева, справа, вверху, внизу.
Педагог предлагает заселить зверей по квартирам.
Мышка будет жить на третьем этаже слева.
Лиса – на втором этаже справа.
Медведь – на первом этаже слева.
Заяц на третьем этаже справа.
Лягушка – на втором этаже слева.
Волк – на первом этаже справа.

6 задание «Подбери картинки с заданным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, учить выделять заданный звук в составе слова, автоматизировать звук [ш] в словах.

Педагог ставит в верхнее окошко букву, обозначающую звук [ш] (либо другой закрепляемый звук) и предлагает ребенку найти картинки с этим звуком.

7 задание «Раздели на слоги»


Цель:
упражнять в делении слов на слоги.
Педагог размещает слоговые схемы в окна с правой стороны и предлагает ребёнку поселить жильцов с левой стороны в соответствии со схемой.
- Назови каждого жильца. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в какой квартире живёт.

8 задание «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.
Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт. Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с мышкой. А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем. Постарайся не ошибаться!