Инструмент "Уровни" (Levels), основы и принцип работы. Adobe Photoshop: кривые и уровни

Инструмент
Инструмент "Уровни" (Levels), основы и принцип работы. Adobe Photoshop: кривые и уровни

Имеют в своем арсенале множество различных инструментов редактирования, умелое использование которых поможет создать истинный фотошедевр. Но среди них есть несколько важнейших, без которых не обойдется редактирование практически ни одной фотографии. Сегодня поговорим об одном из таких инструментов - Уровнях. У каждого фотографа со временем вырабатывается свой алгоритм редактирования снимков. Что касается меня, первым делом, открыв фотографию в Photoshop или Lightroom, я смотрю на экспозицию. На этом этапе, если экспозиция требует исправления, я использую инструмент Тени/Света (Shadow/Highlights ), а затем приступаю к корректировке Уровней (Levels ).

Что из себя представляет инструмент Уровни?

Этот инструмент позволяет корректировать тональный диапазон изображения, а также его цветовой баланс. Таким образом, использование инструмента Уровни позволяет не только изменять экспозицию, но и корректировать цвета. Конечно, в Photoshop есть и другие инструменты, способные справится с этими задачами, но именно через Уровни это делается очень просто и быстро.
В этом инструменте используется гистограмма, чтобы дать наглядное представление о тональном диапазоне редактируемого изображения. Теоретический и практический разбор гистограммы заслуживает отдельной статьи, но главное, что необходимо знать о ней - не существует правильного или неправильного рисунка гистограммы. В инструменте Уровни гистограмма представлена в виде графика с числовым диапазоном от 0 до 255, где 0 - это черный цвет, а 255 - белый. Таким образом, пиксели, расположенные, в крайних точках являются абсолютно черными или белыми, не несущими никакой дополнительной информации для детализации. Говоря о гистограмме в целом, если она смещена влево, то это значит, что в вашем изображении преобладают темные пиксели и, возможно, снимок недоэкспонирован. Соответственно значительное смещение гистограммы вправо может свидетельствовать о переэкспонированном изображении. Средний ползунок регулирует средние тона или, проще говоря, общую гамму. Все пиксели, которые не соответствуют крайним значениям диапазона 0-255, попадают именно в эту категорию.

Как работают Уровни в Photoshop?

Часто после открытия инструмента Уровни возникает инстинктивное желание сделать снимок ярче с помощью среднего ползунка. Это может принести желаемый результат, но я бы посоветовал сначала внимательно присмотреться к изображению на наличие доминирующего оттенка. Зачастую, если имеется такой преобладающий цвет или оттенок, он является нежелательным. Например, на свадебном фото, снятом в пасмурную погоду, белое платье невесты может иметь синий оттенок, от которого хотелось бы избавиться. В то же время теплый оранжевый оттенок, в котором купается вся сцена на фотографии летнего заката, несет в себе атмосферность и избавляться от него вряд ли захочется. Найти подобные цветовые оттенки проще всего на светлых участках снимка и, особенно, тех, которые должны быть белыми. В зависимости от освещения в момент съемки оттенок может быть зеленым, пурпурным, синим, желтым, оранжевым или чем-то средним между этими цветами.

Как использовать Уровни в Photoshop?

Применять этот инструмент можно к любому изображению, которое нуждается в корректировке контраста или цветового баланса. Например, как этот снимок штурмовика с киновселенной Звездных Войн. Итак:
1 . Открываем нужное изображение в Photoshop.
2 . Нажимаем иконку нового корректировочного слоя внизу панели Слои и создаем слой Уровни, или жмем на иконку Уровни на панели Коррекция, которая находится сразу над панелью Слои.

Шаг 1 - Если вам нужно сделать цветокоррекцию

Если ваше изображение имеет нежелательный цветовой оттенок, выполните следующие действия:
1 . В списке рабочих каналов (по умолчанию RGB) поочередно выбирайте каждый канал (Красный, Зеленый, Синий) по отдельности и передвигайте черный и белый ползунки к тем участкам гистограммы, где она начинает двигаться вверх. Если на изображении нет подобных оттенков, гистограмма на всех каналах будет соприкасаться с краями. Поскольку на рассматриваемом нами снимке нежелательный оттенок был, вот как выглядела гистограмма на зеленом канале. На следующем скриншоте красным цветом выделены участки гистограммы, которые не несли никакой информации о цвете. Перемещение черного и белого ползунков по описанному выше принципу нивелировало нежелательный оттенок.
2 . В процессе подобной корректировки вы заметите, как изображение будет приобретать очень сильные цветовые оттенки того канала, с которым вы работаете в данный момент. Не пугайтесь, цвета нормализируются, как только вы проделаете эту процедуру на всех каналах.
3 . После коррекции цвета на каждом из трех каналов можно приступать к настройке экспозиции и контрастности.

Шаг 2 - Настройка экспозиции и контрастности

Как мы уже говорили, с помощью Уровней также можно легко и быстро корректировать экспозицию и контрастность. Другими словами, с помощью этого инструмента можно делать света, тени и средние тона светлее или темнее. Вот как это делается:
1 . Перемещаем белый ползунок от правого края к началу роста гистограммы на канале RGB. То же самое делаем и с черным ползунком слева. Но будьте внимательны, чтобы не загнать светлые участки в пересвет, а тени не провалить в темноту. Для контроля за "выпадающими" пикселями удерживайте клавишу ALT в то время, как двигаете черный и белый ползунки.
2 . Последним шагом в быстрой настройке уровней будет регулировка среднего ползунка на том же RGB канале. Таким образом регулируется контрастность изображения.

  1. Как и в случае с любым другим инструментом, используя Уровни, не забывайте о чувстве меры.
  2. Не спешите вносить кардинальные изменения. Начните с малого, абстрагируйтесь, посмотрите на результат и лишь затем усиливайте те или иные эффекты, если вам покажется это действительно необходимым.
  3. Проверяйте с помощью клавиши ALT не теряете ли вы слишком много деталей на светлых участках и в тенях, корректируя гистограмму.
  4. Добавьте немного контраста с помощью Уровней, это сделает цвета ярче, а рисунок интересней и живее.

В целом Уровни в Photoshop - это мощный инструмент редактирования, а его простота в использовании позволяет прибегать к нему в процессе обработки практически каждой фотографии без больших затрат времени. Немного практики и вы научитесь интуитивно чувствовать этот инструмент и видеть, где и как его можно использовать на той или иной фотографии.

Несколько простых приёмов по коррекции цветных фотографий при помощи уровней рассмотрим в этом небольшом посте. Применение этих способов не вызовет трудностей в использовании даже у начинающих любителей фотошопе, а между их применение даёт прекрасные результаты.

В прошлом посте я уже писал о использовании уровней яркости правда применительно к чёрно-белому изображению (читать ) для цветных фото принципы их использования мало чем отличаются хотя и здесь есть свои нюансы.

Для работы я выбрал вот такое фото, в принципе оно не столь плохо, однако его можно сделать более привлекательным и избавится от большого количества синего цвета который явно здесь с избытком.

Откройте фото над которым вы будете работать и создайте корректирующий слой «Уровни» при помощи палитры «коррекция» нажав на соответствующую кнопку.

Использование наборов уровней яркости

В открывшейся палитре под диаграммой уровней сдвиньте маркеры темных тонов (слева)и светлых тонов (справа) к началу гистограммы и при необходимости при помощи маркера нейтрального цвета (в середине) сделайте ваше фото темнее (если передвигать в право) или светлее (передвигая маркер вправо). Вот такой результат получился у меня

Однако для такой коррекции вполне можно обойтись наборами уровней яркости, которые находятся в выпадающем списке «Набор». Нажмите на кнопку показанную на рисунке ниже

Теперь ваше фото вернулось к первоначальному состоянию, и вы можете воспользоваться наборами. Откройте выпадающий список и выберите какой-либо из предложенных наборов

Если полученный результат вас не устраивает отмените действие набора используя кнопку показанную выше, или подкорректируйте полученный результат при помощи маркеров под гистограммой.

Собственно, вот и вся коррекция кроме того, что нужно избавится от лишнего синего цвета, проделать это можно при помощи коррекции уровней яркости к отдельном канале.

Коррекция уровней яркости в отдельном канале

До этого момента мы корректировали уровни яркости в композитном канале RGB для того чтобы работать с каким либо отдельным цветом составляющим изображение нужно выбрать отдельный цветовой канал. У меня на фото много синего цвета от которого мне нужно избавиться. Для этого я выберу синий канал в списке каналов.

Немного передвину маркер нейтральный цветов в правую сторону на 0,79, при этом синего цвета станем меньше, а его место замёт зелёный. И немного добавил светлых тонов передвинул правый маркер на 226. В результате этих действий у меня получилось вот такое фото

Как видите использовать уровни яркости для коррекции цветных фото довольно просто и получить можно очень даже неплохой результат. О быстром способе коррекции фото при помощи кривых читайте . Использование уровней для создания маски слоя цветовой баланс описано в статье

ЗНАКОМСТВО

В этом уроке мы познакомимся и разберемся, как работают «Уровни» в программе Photoshop.

Не смотря на то, что «Уровни» в использовании интуитивны и просты, они скрывают в себе большие возможности.

Какие именно, попытаемся разобраться.

Создать корректирующий слой «Уровни» по традиции в программе Photoshop можно несколькими путями:

1. На панели «Слои», внизу, нажать на кнопку «Создать новый корректирующий слой или слой-заливку» и в списке выбрать «Уровни».

Создание корректирующего слоя подтверждается образованием слоя «Уровни» на палитре слоев.

2. На панели «Коррекция» выбрать иконку «Уровни».

3. В меню «Слои» на строке «Новый корректирующий слой», выбрать пункт «Уровни».


Отличием этого способа является то, что после вызова «Уровней» появляется окно, в котором можно задать имя этого корректирующего слоя, использовать его в качестве обтравочной маски, выделить слой определенным цветом и что самое интересное сразу применить режим наложения и изменить непрозрачность.


При создании корректирующего слоя, открывается панель «Свойства».

Если вдруг панель не появилась, идем в меню «Окно» и выбираем «Свойства».

Эти три способа создают КОРРЕКТИРУЮЩИЙ СЛОЙ «Уровни», но есть еще и другие «Уровни», которые скрываются под вкладкой меню «Изображение», в строке «Коррекция». Также их можно вызвать, нажав комбинацию клавиш Ctrl+L.


Это те же самые «Уровни» по своему функциональному назначению с теми же самыми регулировками и настройками.


Различие в том, что «Уровни» вызванные из меню «Изображение» оказывают влияние непосредственно на конкретное изображение, в то время как корректирующий слой «Уровни» влияет на все нижележащие слои, расположенные в палитре слоев, за исключением, когда он используется в качестве обтравочной маски. Еще настройки корректирующего слоя мы можем отключать или подключать в любой момент процесса обработки, нажатием на кнопку в виде глазика, слева от пиктограммы «Уровни».

Также в любой момент мы можем внести изменения в корректирующий слой «Уровни», в то время как «Уровни» расположенные во вкладке «Изображения» применяются раз и навсегда. Но у них есть свое преимущество, они могут применять коррекцию не только к изображению, но и к каналам, как к одному из них, так и группе.


Еще эти «Уровни» могут корректировать маски слоев, изменять их контрастность.


Какие из «Уровней» лучше? Вопрос не однозначный. Каждые из них применяются для своих целей и важно уметь пользоваться и теми и другими.

Давайте теперь разберемся с панелью «Свойства».

В центральной части панели «Свойства» корректирующего слоя «Уровни» расположена ГИСТОГРАММА.


Гистограмма – это своего рода график распределения количества пикселей с определенным УРОВНЕМ яркости.

При открытии изображения, программа анализирует его и пересчитывает количество пикселей в каждом яркостном уровне, после чего строится гистограмма.

То есть в программе Photoshop есть 256 уровней яркости (от 0 до 255), где «0» – уровень самых темных (черных) пикселей, а «255» – это уровень самых светлых (белых) пикселей, и эти уровни откладываются по горизонтали. По вертикали формируются значения количества пикселей в каждом уровне.

Когда мы смотрим на гистограмму, мы мнимо делим ее на три области: темных, средних и светлых тонов. Анализируя эти области, мы делаем для себя вывод, сколько на фотографии темных, средних или светлых участков. Далее можно принять решение, какие действия необходимо применить, чтобы выправить тональность, т.е. разницу по яркости снимка, если это необходимо.


В левом верхнем углу панели, рядом с пиктограммой «Уровни» расположена клавиша «Маски». Нажав на нее левой кнопкой мыши, мы получим доступ к управлению маской, которая создается одновременно со слоем «Уровни».

На панели еще присутствует кнопка расчета более точной гистограммы, но глобальных изменений на вид гистограммы и на работу корректирующего слоя она не оказывает.

В нижней части находятся кнопки общего назначения. Слева направо: «Отсечь слой от остальных», т.е. воздействие будет применяться только к ниже лежащему слою, а не ко всем; «Просмотр предыдущего состояния»; «Восстановление значений коррекции по умолчанию»; «Включение/выключение видимости слоя» и клавиша «Удаления корректирующего слоя».

В этом уроке мы расскажем вам, как с помощью “Уровней” можно быстро исправить тональные проблемы изображения. Вот изображение, с которым мы будем работать:

Вы можете найти панель гистограммы через главное меню “Окно” - “Гистограмма” (Window-Histogram), но наиболее распространенным местом для просмотра гистограммы в фотошопе является диалоговое окно коррекции «Уровни» (Levels), хотя компания Adobe в версиях программ Photoshop CS, Photoshop CS3 и выше предоставила удобную возможность увидеть гистограмму и в диалоговом окне коррекции «Кривые» (Curves). Но только в окне «Уровней» мы можем легко и точно узнать, о чем говорит нам гистограмма.

По умолчанию “Гистограмма” установлена ​​в компактный режим просмотра, в котором на ней отображаются только 100 значений яркости, недостаточно для серьезного редактирования изображений. Нажмите на значок меню в верхнем правом углу палитры и выберите расширенный просмотр. Вы получите режим просмотра, при котором который отображаются 256 значений яркости, от черного до белого, где 0 - чисто белый цвет, 255 - чисто черный. Убедитесь, что вы работаете в RGB.

Гистограмма показывает, почему изображение выглядит довольно скучно. Обратите внимание, что края гистограммы не доходят до ее левого и правого края, т.е. чисто белого цвета и чисто черного цвета в нашем изображении нет. Т.е. область область теней не такая темная, а область светов не такая светлая, как они могли быть и, как результат мы имеем плоское изображение.

К счастью, эту проблему мы можем решить довольно легко с помощью “Уровней“. Для того, чтобы попасть в “Уровни”, нажмите на значок “Создать корректирующий слой” внизу палитры слоев и выберите “Уровни” из списка корректирующих слоев. Мы будем использовать корректирующий слой, а не стандартный вариант регулировки уровней через меню “Корректировка изображения”, потому что корректирующие слои позволяют нам возвращаться к данному слою и в любое время изменять настройки.

Если провести линии от левого и правого края гистограммы вниз к градиенту, мы увидим, где заканчивается тональный диапазон нашего изображения. Обратите внимание, что имеется пустое место между левым краем гистограммы и чисто черным цветом, а также между правым краем гистограммы и чисто белым цветом. Это означает, что самые темные точки на изображении в настоящее время не являются чисто черным цветом. Они скорее всего имеют оттенок темно серого, и наши белые точки - не чисто белые, а с легким оттенком серого:

Если вы посмотрите под гистограмму, вы увидите три маленьких ползунка, по одному на каждом конце и один в середине. В «Уровнях» коррекция тонов осуществляется при помощи этих трех ползунков, соответствующих трем диапазонам: теней (черный), полутонов (серый) и светов (hightlights). Ползунок на левой стороне регулирует точку черного. Это легко запомнить, потому что сам движок черный. Этот ползунок позволяет затемнить темные области в изображении, устанавливая новые черные точки. Ползунок справа регулирует точку белого. Опять же, это легко запомнить, потому что сам движок белый. С его помощью мы можем можем установить новую точку белого. С помощью ползунка в середине можно регулировать полутона. Он позволяет затемнять или осветлять уровень яркости между черной и белой точками:

Давайте сначала установив новую точку черного. Все, что нам нужно сделать, это переместить ползунок в тенях вправо, к точке, в которой начинается гисторгамма:

Как только вы переместите ползунок вправо, вы увидите, что темные области изображения становятся темнее, тени затемняются. При перемещении ползунка черной точки вправо, к примеру, на 30 уровней яркости, все данные между 0 и 23 удаляются, а уровень 23 становится новой черной точкой (пиксели, которые имеют яркость 23 затемняются до уровня 0): фото становится контрастнее и темнее. Вот наша фотография после корректировки:

Если мы посмотрим на “Гистограмму” в палитре, мы увидеть, что случилось с нашим изображение (не забудьте нажать на маленькую иконку Обновить в правом верхнем углу палитры гистограммы) :

Левый край гистограммы теперь доходит до левого угла. На нашем изображении теперь есть глубокие, темные тени, благодаря новой точке черного. Но также мы видим, что гистограмма стала разорванной. С каждым редактирования мы в некотором роде повреждаем изображение. Но в данном случае эти повреждения незначительны и не создают никаких проблем.

Но фотография еще не оптимально, поэтому мы продолжим коррекцию. Переместите белый ползунок влево до точки, с который начинается правый край гистограммы, фотография станет контрастнее и светлее.

Вы увидите, что светлые участки на изображении становятся светлее. Вот наш снимок после установки новой точки белого. Снимок стал контрастным и ярким:


Еще раз посмотрите на гистограмму в палитре и вы увидите результаты изменений. Правая часть гистограммы теперь тоже доходит до правого края, наш снимок стал контрастным и ярким. Гистограмма стала еще более разорванной:

В данный момент мы сдвинули точки черного и белого и изображение выглядит гораздо лучше. Но тем не менее, после настройки теней и светов, изображение может остаться либо еще слишком ярким, или слишком темным. Чтобы исправить это, нужно настроить полутона. Перемещение среднего ползунка полутона исправят изображения в полутонах. Ползунок средних тонов (серого) позволяет корректировать яркость без отсечения данных. Если вы перетянете ползунок вправо, изображение станет темнее, влево - светлее.

В нашем случае мы перетащим ползунок немного вправо, чтобы затемнить изображение. В отличие от черных и белых точек, для полутонов нет специфических настроек. Как далеко вы переместите ползунок, зависит только от вашего вкуса и желание видеть снимок более темным или более светлым. Обычно не нужно перетаскивать ползунок очень далеко, чтобы получить оптимальный результат:

Вот для сравнения, что у нас получилось в результате. Еще раз исходное изображение:

И вот конечный результат после установки новых точек черного и белого и регулировки полутонов:


Вот так легко можно сделать изображение более ярким и контрастным!

В углу справа внизу, вы увидите три иконки пипетки. Дважды щелкните по самой правой из них, эта иконка берёт пробы изображения для определения крайней точки белого:

После двойного клика откроется окно цветовой палитры (Color Picker). Если вы посмотрите на правую сторону Color Picker, внизу вы увидите буквы R , G и B , которые обозначают за "красные", "зеленые" и "голубые" цвета, а также поле ввода справа от каждого из них. Введите значение 245 в каждом из трех полей ввода:

По умолчанию, значение белой точки установлено 255 для каждого из "R", "G" и "B" цветов, это в Фотошопе обозначает чисто белый цвет. При снижении значения до 245, это поможет нам сохранить детали в светлой части изображения, не позволяя им стать на 100% белыми. После ввода значений нажмите ОК для выхода из палитры цветов.

Теперь, вернувшись в диалоговое окно Уровней, дважды щелкните по самой левой из пипеток, эта иконка берёт пробы изображения для определения крайней точки чёрного.
Снова откроется окно цветовой палитры. На этот раз, введите значение 10 для каждого из полей "R", "G" и "B".
Установив это значение 10 вместо значения 0, бывшего по умолчанию, мы препятствуем тому, чтобы темные части нашего изображения стали чисто черными, что позволит нам поддерживать детали в тенях, а также сэкономит немного черной краски при печати изображения. Нажмите ОК для выхода из палитры цветов.

Теперь нажмите кнопку OK, чтобы выйти из диалогового окна Уровней (Levels). При этом откроется новое диалоговое окно, в котором Photoshop спросит вас: "Сделать новые целевые цвета цветами по умолчанию?" (Save the new target colors as defaults?). Нажмите "Да", и в следующий раз Вы сможете использовать эти цвета как целевые без предварительной подготовки, т.е. тех действий, которые мы только что проделали.

Шаг 2: Добавление порогового корректирующего слоя для поиска светлых областей изображения

Начнём производить тональную и цветовую корректировку в светлых областях изображения. Но прежде, чем мы сможем исправить эти области, нам необходимо их найти. К счастью, это легко сделать благодаря инструменту Photoshop - Порогу регулирования яркости (в официальном переводе - Изогелия). Нажмите на значок "Новый корректирующий слой" (New Adjustment Layer), расположенный внизу палитры слоёв. Из списка выбираем строку Изогелия (Threshold).
Это вызовет диалоговое окно "Порог". Нажмите на ползунок в нижней части диалогового окна и перетащите его в крайне правую область. Вы увидите, что изображение стало полностью черным. Затем начинайте медленно перетаскивать ползунок обратно влево, пока не начнут появляться белые участки. В этот момент остановите ползунок. Эти области и являются светлыми областями изображения:

Шаг 3: Размещение целевого маркера внутри белой области

На палитре инструментов выберите инструмент "Пипетка" (Eyedropper). Затем наведите курсор на одну из белых областей на изображении. Нажмите клавишу клавишу Shift и Вы увидите, как пипетка превратится в значок отбора проб цвета (Sampler). Удерживая эту клавишу, щёлкните левой клавишей мыши в белой области. При этом в данном месте у Вас проставится целевой маркер. Вы увидите кружок и крошечную единичку нижней правой части маркера (изображение ниже сильно увеличено):

Шаг 4: Поиск темной части изображения с таким же корректирующим пороговым слоем

Итак, мы нашли самый светлый области изображения и отметили его. Теперь нам нужно найти самую темную область, и сделать это можно по аналогии с поиском самой светлой области. Вернитесь в диалоговое окно Изогелий (Threshold) и на этот раз перетащите ползунок до конца влево. Вы увидите, что изображение стало полностью белым. Затем медленно перетаскивайте ползунок обратно вправо, пока вы не увидите, что в изображении начали проглядывать чёрные области. Остановить перетаскивание в этот момент. Это и будут самые темные области изображения. Также, удерживая нажатой клавишу "Shift",щелкните внутри черной области для размещения целевого маркера в этом месте. Вы увидите небольшое число 2 в правой нижней части маркера: