Игры с закрытыми глазами. Соревнование необычных художников

Игры с закрытыми глазами. Соревнование необычных художников
Игры с закрытыми глазами. Соревнование необычных художников

Конкурс эстафетный. Игроки делятся на две команды, встают в шеренгу друг за дружкой. Каждой команде дается плоское блюдце с шариком для настольного тенниса. По очереди каждый игрок должен добежать до определенного места, развернуться, прибежать обратно и передать блюдце следующему участнику. При этом, если шарик с блюдца падает, игрок должен вернуть его на место и продолжать эстафету. Выигрывает та команда, которая закончит соревнование быстрее.

Конкурс «Из пустого в порожнее»

Играют команды из двух игроков. Каждой из них выдается по клубку ниток. По сигналу ведущего один из команды начинает разматывать клубок, а второй сматывать его заново. Клубок при этом ронять нельзя. Чья команда справится быстрее, та и победитель.

Конкурс «Лучший читатель»

У взрослого ведущего заготовленные заранее тексты описания сказочных героев и список участников конкурса. Дети садятся в полукруг так, чтобы все они были видны ведущему. Он читает текст, а дети должны угадать, о ком идет речь. Ответы принимаются только от тех, кто первый поднял руку (ведущий называет его имя). Участникам, выкрикнувшим ответ без разрешения, правильные ответы не засчитываются. В списке напротив имени игрока, ответившего правильно, ставится плюсик. Тот, кто в конце конкурса наберет наибольшее количество плюсиков, становится лучшим читателем.

Конкурс «Капуста»

В конкурсе участвуют две команды. С каждой из них выбирают по одному игроку, который будет «капустой». Они должны быть одинаково одеты. По сигналу каждая команда начинает одевать свою «капусту», снимая с себя все, что возможно. В ход могут идти как одежда с обувью, так и заколки с резинками, часы с браслетами и так далее. надевать любой предмет можно куда угодно, главное, чтобы в конце конкурса ничего с «капусты» не слетело. На конкурс дается минута времени. Побеждает та команда, которая наденет на свою «капусту» большее число предметов одежды и аксессуаров.

Конкурс «Уберечь шары»

Две команды должны состоять из равного количества игроков. У каждого из них в руках надувные шары. Они должны быть разного цвета: у первой одним цветом, у второй – другим, чтобы не перепутать. Участники встают друг против друга и по команде начинают лопать друг у друга шары. Свой шар нужно уберечь, а шары противника любым способом лопнуть. Проигрывает та команда, у которой быстрее закончатся шары.

Конкурс «оденься в темноте»

Два участника наперегонки должны одеться в темноте. То есть с завязанными глазами. Перед конкурсом они снимают с себя все, что могут снять. Обязательно, чтобы количество предметов одежды, которое нужно будет надеть, у игроков было равным. После того, как они завяжут глаза, одежду каждого участника перемешивают, выворачивают наизнанку. Затем по сигналу конкурсанты на ощупь выворачивают ее обратно и надевают. Выиграет тот, кто оденется быстрее.

Конкурс «Достань яблочко»

Двум командам выдается по тазику с водой и пустой тарелке. В каждый таз кладут столько яблочек, сколько игроков в каждой команде. По сигналу игроки по очереди достают из воды яблочко зубами и кладут его так же зубами в тарелку. За ним следующий игрок и так далее. Команда, первая вытащившая все яблоки с тазика, будет победителем.

Конкурс «каракатица»

В конкурсе должны участвовать команды с четным количеством игроков. Играют участники парами. Два игрока с каждой команды становятся спиной друг к другу и скрепляют руки в зоне локтей. По сигналу пары должны бежать до определенного места, вернуться и передать эстафету следующей паре. При беге один из пары бежит, смотря вперед, а второй задним ходом. Возвращаются на место они уже наоборот. Если игроки падают, они должны встать, скрепиться и продолжить игру. Чья команда быстрее.

Конкурс «Мартышка»

Участники делятся на две команды. Каждая из них должна загадать название сказки или мультфильма и сказать его на ушко одному из игроков команды противника. При этом этот игрок стоит отдельно от своих соратников и сказать им ничего не может. За этим пристально наблюдает ведущий. За минуту времени игрок, которому сказали название сказки, должен своей команде всеми способами изобразить ее сюжет, чтобы те догадались, о чем идет речь. Далее переходит очередь другой команде. Выигрывает та, которая даст больше правильных ответов.

Конкурс «Вытащи спичинку»

Каждой команде выдается по коробочку спичек. После сигнала игроки по очереди должны открыть коробок, вытащить спичинку, скинуть ее на пол и передать коробок следующему игроку. При этом все нужно делать одной рукой. Чья команда быстрее закончит.

Конкурс «Глаз-алмаз»

В конкурсе участвуют две команды, которые выстраиваются в ряд друг за дружкой. Ведущий перед стоящими впереди игроками на неопределенном расстоянии ставит на землю какой-нибудь предмет. Причем на разном расстоянии друг от друга. Участники обеих команд должны «на глаз» определить расстояние до предмета (единицей измерения при этом будут шаг), назвать количество шагов и дойти до него, отсчитав точно это количество. Если кто-то из участников не рассчитал и ушел далеко или, наоборот, не дошел до цели, он выбывает из игры. Проигрывает та команда, состав которой полностью выбывает из игры первым.

Конкурс «Слепой художник»

Конкурсантам с завязанными глазами выдается по листку бумаги и фломастеру. Перед ними на столах или стульях кладут лист бумаги. По команде они должны нарисовать человека в полный рост. Чей рисунок будет больше похож на реальный, тот и победил.

Конкурс «Водовоз»

Играют две команды. Для каждой приготовлена миска с водой и кувшин с яблоком. Миска стоит на одном столе, а кувшин на другом, на расстоянии, примерно, двух метров. Каждой команде выдается по одной ложке. По сигналу участники по очереди должны черпать ложкой воду и выливать ее в кувшин. Наливать нужно будет до тех пор, пока яблочко не оторвется от дна. Победит та команда, которая выполнит задание быстрее. Перед конкурсом, разумеется, нужно проверить, всплывают ли яблоки в воде.

Игры и конкурсы для детей

Конкурс «Кривляки»

Этот конкурс не столько для получения приза, сколько для получения хорошего настроения. И правила в нем можно менять. Разделите детей на команды или дайте задание каждому в отдельности. Задание – даете детям стишок или скороговорку и пусть они ее изменят. Вот тут правила зависят от вашей фантазии. Можно менять буквы местами, вставлять слог посередине, в начале или в конце слова, произносить буквы через одну и так далее. Не знаю, как приз, но хорошее настроение всем вам гарантировано.

Конкурс «Аппетитные облака»

Заранее запаситесь красками, кисточками, ватой, ну и водой. Теперь поделите детей на команды. Каждой команде дается задание – сделать красивое облако. Раскрашивание облаков от правил не зависит. Тут уже пусть полностью работает фантазия детей. После того, как «съедобные облака» готовы и высохли, в дело вступает птица. Птицей должен поработать кто-то из взрослых. Назначьте детям две точки. Облако должно перебраться из одного места в другое. А птица очень любит цветные облака и охотно их надкусывает. Победителем станет та команда, чье облако будет не надкушено птицей, или, если надкусят все облака, та, у которой от облака останется больше всего. В этом конкурсе главное не зевать, и детям и взрослым.

Конкурс "Рисуют все"

Суть этого конкурса заключается в том, что участники с закрытыми глазами пытаются нарисовать (либо дорисовать) заданную ведущим картинку. Поэтому для его проведения понадобится несколько – по числу команд – наборов, состоящих из: большого листа бумаги, маркера и косынки-повязки на глаза.

Проходит конкурс следующим образом. Для начала дети делятся на команды, оптимальное количество игроков в одной составляет 4-6 человек. После того как все команды определятся с очерёдностью выполнения действий участниками, ведущий даёт задание – к примеру, нарисовать какое-либо животное. При этом каждому участнику достаётся какой-то свой фрагмент. После объявления начала состязания художникам завязывают глаза, выдают маркер и подводят к бумаге. Как только один из участников заканчивает свою часть рисунка, в игру вступает его следующий товарищ по команде – и так, пока картинка не окажется завершённой. Побеждает та команда, чей рисунок оказался более узнаваемым.

Если же участников недостаточно для разбивки на команды, конкурс можно сделать общим. Для этого ведущий сначала рисует маркером на листе бумаги какое-то животное, но "забывает" какую-либо деталь (хвост, уши), а потом предлагает игрокам вслепую дорисовать её. Выигрывает тот, чей рисунок оказывается более точным.

Развивающие игры: ориентация в пространстве

Игра должна быть не только веселой, но и полезной. Многие навыки дети приобретают именно в играх. Существует целый ряд игр, развивающих тот или иной навык. Вот несколько игр на развитие координации и ориентации в пространстве. В силу своей специфики они пользуются большой популярностью у ребят, которые называют их по простому: «игры с закрытыми глазами».

В «игры с закрытыми глазами» можно играть как в помещении так и на природе. Они хорошо идут в любом игровом блоке и значительно разнообразят программу. Плюсом можно отметить и то, что они не требовательны к игровому инвентарю - почти всегда можно обойтись небольшим запасом предметов.

Найти часы.

Инвентарь: механические часы типа “будильник”, платки: один, два или по количеству участников. Количество участников: от трех до десяти человек

В комнате положены или подвешены часы. Дети с завязанными глазами должны найти часы по звуку.

Варианты игры:

  • впускать в комнату по одному; выигрывает тот, кто потратит меньше времени на поиски.
  • впускать по двое, победитель в паре выходит в следующий тур. В зависимости от количества участников можно провести целый чемпионат.
  • впустить всех одновременно с условием; искать молча, не производя шума, чтобы не мешать другим.

Поиски мяча.

Инвентарь: платок, мяч. Количество участников: от шести до десяти человек.

Играющий стоит около стены. Напротив него посредине комнаты лежит мяч. Ребенок определяет на глаз расстояние до мяча и направление. Потом ему завязывают глаза и он должен найти мяч. Кто из ребят найдет мяч в кратчайший срок.

Вариант к этой игре: ребенка, завязав ему. глаза, несколько раз поворачивают. Тогда труднее найти правильное направление. Догадливый станет спиной к стене, у которой он стоял, и пойдет перпендикулярно к ней.

Поиски спичек.

Инвентарь: платки по количеству участников, коробка спичек. Количество участников: от шести до десяти человек.

Ведущий завязывает игрокам глаза, после чего рассыпает на полу перед ними коробку спичек. Ребята с завязанными глазами должны собрать как можно большее количество спичек.

Варианты этой игры подобны вариантам «найти часы». Можно проводить игру с каждым по отдельности на время – кто больше соберет тот и победитель. Соревнование по парам придаст игре кубковый характер. Третий вариант – ребята собирают спички одновременно, так же возможен, если в запасе есть достаточное количество платков.

Художник

Инвентарь: платок, листы и принадлежности для рисования - по количеству участников. Количество участников: от трех до десяти человек.

Упражнение в рисовании с завязанными глазами. Ведущий дает детям адекватные задания – нарисовать тот или иной предмет, животное. Ребенок выбирает фломастер (можно краски и кисть). Ведущий завязывает ему глаза и подводит к листку бумаги. Как правило, игра проходит весьма живо. Ведущему стоит отметить не только самый правдоподобный, но и самый живописный рисунок.

Найти человека.

Инвентарь: платок. Количество участников: от пяти человек

Ведущий вызывает одного из игроков, дает ему задание: найти кого-либо из участников игры, например Мишу. После чего завязывает глаза и трижды поворачивает вокруг. Далее, играющий отправляется искать Мишу.

Важно - после того, как глаза завязаны, остальные игроки не имеют права передвигаться. Тот, кто ищет, должен запомнить расположение других игроков и правильно оценить свое положение в комнате.

Ведущему надо позаботиться, чтобы в помещении не было предметов, которые могут травмировать игрока.

На звук.

Инвентарь: платок, предметы, издающие характерные звуки. Количество участников: от пяти человек

Эта игра – разновидность предыдущей, с той лишь разницей, что искать надо по звуку. В этой игре можно поменять свое расположение в комнате, но только один раз. Нельзя постоянно перемещаться. Каждый играющий издает свой звук: свист, хлопок, звук дудочкой, бубном и т.п. Ведущий говорит, какой звук искать.

Еще один вариант – после того, как игрок нашел источник звука, он должен все так же с завязанными глазами определить - кто его издавал.

Страж.

Инвентарь: платок, монеты. Количество участников: от пяти человек

Ведущий завязывает глаза одному из игроков, усаживает его за стол. Это страж. На столе перед ним разложены монеты. Остальные игроки по сигналу начала игры тихо подкрадываются и пытаются собрать монеты. Страж не имеет права сгребать их в одну кучу.

Если страж коснулся игрока – тот выбывает из игры и его монеты возвращаются на стол. Игроки не имеют права производить отвлекающий шум и разговаривать.

Выигрывает тот игрок, который соберет большее количество монет за отведенное время или страж, если выведет всех игроков из игры и/или сохранит в неприкосновенности свое богатство.

Дартс вслепую.

Инвентарь: платок, мишень, дротики. Количество участников: от пяти человек

Для этого варианта дартса лучше сделать мишень самостоятельно (или поискать набор с очень крупной мишенью). На листе ватмана А1 или А0, нарисуем сектора. Закрепим лист ватмана на основу, в качестве который хорошо подойдет туристический коврик. Стыки, если таковые будут заливаем герметиком или резиновым клеем.

Правила просты. Игроку завязывают глаза. Дают дротики и ставят перед мишенью. Расстояние можно варьировать по мере обретения игроками опыта. Побеждает тот, кто набирает большую сумму очков.

Важно: не забываем о безопасности – во время метания игроком дротиков все прочие участники обязаны, находиться за его спиной.

Такое весёлое праздничное соревнование можно провести на детском дне рождения, на любом школьном или детсадовском празднике, можно посоревноваться семьёй, и даже для взрослой компании это будет вечер, проведённый не зря.

Делим ребят на две команды, или две команды и зрителей с жюри.

Конкурс 1. Рисование с закрытыми глазами.
Участвует по человеку от команды, нужны большие листы ватмана и то, чем художники будут рисовать (лучше маркеры или толстые фломастеры), задаётся одинаковое задание, например, нарисовать дом, человека или бабочку, и под хохот зрителей художники с закрытыми глазами рисуют. Жюри решит, чей рисунок ближе к истине.

Конкурс 2. Рисунок из частей.
Вся команда рисует по очереди по одной детали рисунка. Например, рисуем собаку, первый ребёнок рисует голову, второй ухо, третий нос и т.д. Перед соревнованием можно всех ребят команды выстроить паровозиками, чтобы каждый знал, когда его очередь рисовать. Дайте им время договориться, кто, что будет изображать. А можно решать это во время конкурса.

Конкурс 3. Мы – друзья.
Рисуют два человека из команды, держась за фломастер вместе, разговаривать нельзя между собой. Ведущий должен придумать задание, одинаковое для двух команд.

Конкурс 4. Ноги могут рисовать.
На листе плотной бумаги, лежащем на полу, рисуем ногой, пальцами ноги держа фломастер.

Конкурс 5. Боди-арт (Рисуем на человеке).
Один человек из команды становится холстом, остальные разукрашивают его краской, желательно для тела или губной помадой. Отлично подойдут пальчиковые краски. Можно не просто раскрашивать, а создать определённый образ, на свободную тему или на заданную, и придумать для него название.

Конкурс 6. Карикатуры.
Рисуем карикатуры на кого-то из знакомых всем взрослых или ребят, можно из присутствующих. Например, одна команда рисует карикатуру на человека из второй. Задача зрителей посмеяться и, конечно же, угадать, кто нарисован.

Конкурс 7. Дорисовка .
Каждой команде выдается лист с бесформенным пятном (его легко сделать растекшейся краской). Команде нужно за определенное время превратить его в картину, дорисовав недостающие детали..

Конкурс 8. Очень быстрое рисование.
Ведущий описывает картину, которую нужно изобразить, например, море, солнышко светит, дети купаются, в небе летают птицы, на песке построен замок и т.д. Потом предлагается 20 секунд для обсуждения внутри команды, кто, что рисует. После этого всей командой нужно за 20 же секунд изобразить целую картину.

Конкурс 9. Рисуем слова на вытянутую букву.
Каждая команда вытягивает какую-то букву, и всей командой рисуют слова на эту букву. Какая команда больше нарисовала картинок, та и победит.

Используя предложенные конкурсы Вы можете провести отдельный тематический праздник. Или же включить 1-2 конкуса художников в свою праздничную программу.
Не забудьте рассказать друзьям о этой статье!

Наталия Никифорова

Сегодня в нашем детском саду прошли ежегодные первоапрельские праздники-проказники.

Утром всех, кто пришёл в детский сад встречал УКАЗ:

УКАЗ!

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!

Всем жителям страны детсадовской и ее гостям!

Сего года. 1-й день апреля месяца объявляется праздником для всех отроков!

А посему в этот день никто не должен работать. Всем надлежит отдыхать, сколь душе угодно, танцевать, в игры играть, хороводы водить, шутки шутить, распевать песни веселые, пить воду минеральную да напитки фруктовые.

Сей указ выполнять строго-настрого, ибо сила в нем небывалая, а кто осмелится ослушаться, будет выпорот веником березовым, да еще тому в наказание – сон без подушки на бревне.

Управляющий делами праздничными.

На дверях кабинета медсестры появилась смешная табличка:

«Доктор Пилюлькин. Лечу танцами»

На дверях завхоза такая табличка –

«Кооператив по окраске носов и ушей»

На двери инструктора по физическому воспитанию надпись гласила:

«Биржа по обучению езде на верблюдах»

На дверях прачечной –

«Фирма по продаже мыльных пузырей»

А потом начались весёлые праздники для детей старших и подготовительных групп. Традиционно проводят эти праздники специалисты детского сада: музыкальный руководитель, логопед, инструктор по ф/в, педагог-психолог. Предлагаю посмотреть, как это было в этом году.

Дети входят под музыку в украшенный зал. Их встречают ведущие.

Игринка: Нам живётся лучше всех, потому что с нами смех!

Веселинка: С ним нигде не расстаёмся, где б мы ни были, смеёмся!

Игринка: Меня зовут Игринка, а мою подругу Веселинка,

а сейчас мы хотим познакомиться с вами.

Ну-ка, дружно не зевай, своё имя отвечай!

Игра «Крикни своё имя»

Веселинка: А теперь становитесь все в большой круг, будем танцевать!

Танец «Учитель танцев»

(заходит Учитель танцев)

Дети садятся на стульчики.

Игринка: Эй, ребята и девчушки, выходите петь частушки:

ЧАСТУШКИ

1. Вот и праздник наступил первое апреля

Будем дурака валять, чтоб было веселее.

2. Я мальчишка боевой, боевым остануся.

Ох и худо тому будет, кому я достануся.

3. Не смотрите на меня, что я ростиком мала

Мне бы каблучок, да шляпку. Я бы во кака была.

4. Сидит заяц на берёзе белая рубашечка

На головке сапожок, на ноге фуражечка.

5. По дороге я шла и Ванюшу видела

Под кусточком он сидел, курица обидела.

6. В саде шумное веселье бьёт сегодня через край,



Веселинка: А сейчас, наступил веселья час! Выходите и веселье получите!

Танец «Собачки лают»

Игринка: А теперь мы послушаем небылицы:

НЕБЫЛИЦЫ

1. По двору ведро идёт, деда за руку ведёт.

Чайник по морю плывёт, думает, что пароход.

2. Скачет по полю кровать, быстро скачет не поймать.

Самовар пыхтел-пыхтел, прямо в небо полетел.

3. А рояль-то, говорят, съел 12 поросят.

А корова зонтик съела и на крышу улетела!

4. Лампа в платье нарядилась, в пляску весело пустилась.

5. Шёл мальчишка с бородой, помидор ел голубой.

6. А бабочки гнёзда из прутиков свили

И в сети зелёное солнце ловили!

7. Залаяли птицы, запели собаки-

И я уверяю, что это не враки!

Веселинка: А теперь конкурс! Посмотрим, кто самый быстрый, ловкий и смешной!

Конкурс «Весёлые горшки»

(горшки расставляются по кругу, на один меньше по количеству участников. Когда играет музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, надо быстро занять горшок). Победители получают призы (конфетки).



Игринка: Ребята! А вы любите рисовать? Я тоже. А давайте посмотрим, как рисуют ваши воспитатели? Сейчас мы завяжем им глаза и попросим нарисовать человечка-смайлика.

Конкурс «Нарисуй с закрытыми глазами»

Веселинка: Ребята, а что может получиться из мыльной пены, если на неё подуть из трубочки? Правильно – мыльные пузыри! Хотите поиграть с ними?

Игра «Мыльные пузыри»

(когда музыка играет, дети свободно двигаются по залу, как только она замолкает – летят пузыри и дети их ловят).

Игринка: Ребята, а по-моему я слышу какие-то звуки (мычание коровы). К нам кто-то идёт в гости?

Под музыку входит корова Милка (двое взрослых в костюме коровы).



Веселинка: А… это же моя корова Милка! Ты моя хорошая, любимая коровка! (Гладит корову, корова подаёт знаки одобрения мычанием).

Ребята, а что даёт корова? Правильно, молоко! А вы любите молоко? Давайте, я подою корову Милку и угощу вас всех молоком. (Берёт ведро и имитирует дойку).

Ой, ребята, а молоко-то непростое у Милки, а шоколадное. (Показывает ведро, в нём шоколадные батончики «Милки вэй»).

Угощайтесь, ребята. Спасибо тебе, Милка!

Игринка: Насмеялись? Наплясались?

И, надеюсь, наигрались? (Дети: Да)

Веселинка: Значит нам пришла пора

Попрощаться, детвора!

Дети и взрослые исполняют песню «Улыбка».

Веселинка и Игринка: Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!

И весёлыми такими оставайтесь!