Что такое CTR и какой показатель будет хорошим у директа и баннера. Что такое CTR в Яндекс Директ

Что такое CTR и какой показатель будет хорошим у директа и баннера. Что такое CTR в Яндекс Директ

Эта статья будет посвящена CTRу. Сегодня мы узнаем, что скрывает в себе эта мистическая аббревиатура, зачем он нужен, и как он помогает рекламодателям. А продвинутые пользователи Яндекс Директа смогут почерпнуть для себя в этом посте некоторые нюансы. Впервые пользователи сталкиваются с этим словом во время прогноза бюджета и создания рекламной кампании.

Проходит много времени, пока новички берут быка за рога , то есть CTR (читается как Си-Ти-Ар) за проценты. Внимательно прочитав пост до конца, вы сможете сократить это время до минимума и применить полученные знания, решив наши бонусные задачи, которые мы подготовили специально для вас.

Что такое CTR в Яндекс Директе?

CTR (от англ. Click — Through — Rate) — это кликабельность или иными словами параметр эффективности. В Яндекс Директе обычно говорят про CTR ключевой фразы, реже — объявления или домена. Низкий процент кликабельности свидетельствует о допущенных ошибках в настройках кампании.

Позицию Яндекс Директа на этот счет можно трактовать следующим образом: эффективные рекламные тексты поощряются снижением стоимости за клик. А неэффективные, наоборот, караются повышением цены за конкретную ключевую фразу. Таким образом, рекламодатели, все как один, стремятся повысить кликабельность контекстных материалов, тем самым повысив эффективность своего контекста в целом.

Формула расчета CTR

CTR в Яндекс Директе считается, как отношение количества кликов к количеству показов за один и тот же период, после происходит умножение на 100% , так как данный параметр измеряется в процентах.

CTR = (Количество кликов) / (количество показов) х 100%

[!] формула расчета CTR едина для всей интернет-рекламы в целом.

CTR = (315 / 1260) х 100%; CTR = 0.25 х 100%; CTR = 25%

После расчета, CTR для фразы «доставка пиццы» в Яндекс Директе равен 25%, это означает что каждый четвертый человек, увидев наш рекламный текст, кликает по нему. Показатель эффективности в нашем примере на должном уровне. К таким значениям и даже больше вам необходимо стремиться.

CTR может считаться также для:

  1. Всего объявления — в данном случае суммируется совокупность результатов, полученных отношением кликов к показам по каждой ключевой фразе.
  2. Всей рекламной кампании — здесь суммируется совокупность результатов по каждому объявлению, входящих в нее.
  3. Всего домена — тут суммируется совокупность результатов по каждой рекламной кампании, входящих в него.

Кликабельность объявлений в рекламе на Яндексе

  • Низкий CTR на тематических площадках не влияет на поисковой.
  • В каждом блоке (спецразмещение, гарантия, динамика) и рубриках каталога накапливается свой CTR.
  • CTR учитывается за последние 28 дней показа объявления.
  • По ссылке «Все объявления» рекламные материалы ранжируются без учета CTRа.

В Директе существует понятие порогового значения CTR а, равное 0,5%. Если процент эффективности опускается ниже этого значения, то согласно новым правилам, произойдет рост цены клика для ключевой фразы, что повлияет на . Так Яндекс борется с рекламодателями, которые размещают низкоэффективные объявления или выбирают для показа слишком общие слова, не используя при этом . Вопросы на эту тему будут при прохождении для получения сертификата.

Повышение цены клика «лечится» путем удаления «провисающих» ключевых слов или или в самой рекламной кампании. Если этого не сделать, то в итоге можно заработать «плохую карму» для рекламируемого домена. Распознать присвоение отрицательной кармы можно по возросшей минимальной цене клика на поиске. Если значение поднялось выше 0.01 у.е. , знайте, это сигнал к срочным мерам, в противном случае, вы рискуете загубить ваш сайт для рекламы.

Помимо фактического, формулу которого мы посчитали выше, в Яндекс Директе существует прогнозируемый CTR . Он присваивается ключевым фразам, которые не имеют достаточных для статистики количества кликов и показов. Например, в момент создания контекстных кампаний. По истечению некоторого времени фактический CTR плавно заменяет прогнозируемый.

Вот и подошла к концу наша статья. Теперь у Вас не должно остаться темных пятен в вопросе кликабельности рекламных материалов Яндекс Директа, и вы с легкостью произведете расчет своего CTRa в будущем при необходимости. Для тех, кто прочитал пост до конца, мы, как и обещали, публикуем несколько заданий, которые принесут пользу начинающим рекламодателям. Ответить на них вы сможете, только если внимательно изучили наш материал.

Задание № 1

Условие: В прогнозе бюджета для региона Москва по ключевой фразе «заказать лимузин» количество показов 400, а CTR на позиции спецразмещения равен 13,50%.

Вопрос: Какое количество кликов прогнозируется системой?

Скриншот ниже:

Задание № 2

Условие: За предыдущий месяц (30 суток) согласно статистике было 1500 просмотров рекламы Яндекс Директа, а кликов при этом совершено 100.

Вопрос: Какому значению равен процент кликабельности, который будет учитываться в Директе, при условии, что в середине месяца на 2ое суток мы отключали показы контекстной рекламы?

Памятка: Описана ситуация в «вакууме», другие параметры, вне задания, не учитываются при решении.

Жду ваших вариантов расчета в комментариях к статье. Только так будет проверяться правильность и даваться рекомендации, если были допущены ошибки.

С уважением Александр Golfstream

,

Добрый день, дорогие друзья! С вами как всегда сайт YouPartner. Нам достаточно часто задают интересные вопросы относительно работы и заработка в Интернете . Сегодня, в очередной раз, мы ответим на интересующий многих новичков вопрос: "Что такое CTR, как его высчитывают, какое значение оптимально, и где он используется?" . Давайте приступим!

Что такое CTR?

Как подсчитывается CTR? Чтобы точно рассчитать значение кликабельности промо-материала, принято использовать следующую формулу:

Клики / Показы * 100 = CTR

Поделив все клики на все показы, и, умножив на 100, вы получите CTR. Например: баннер был показан 100 пользователям, 20 человек кликнули на него. В таком случае, CTR будет равен 20%.

В повседневной жизни вебмастера или арбитражника (специалиста по трафику) CTR встречается часто. В большинстве случаев, это значение можно увидеть в рекламных сетях . При покупке трафика, рекламодатели ориентируются на данный показатель для подбора наиболее качественных промо-материалов и увеличения отдачи от рекламы. Чем выше значение кликабельности, тем лучше.

От чего зависит CTR, и как его повысить?

Факторов, влияющих на "си-ти-ар" , достаточно много, как прямых, так и косвенных. Обращая на них внимание и проводя тесты, вы сможете добиться высокого значения кликабельности рекламы. Вот некоторые из них:

  • Изображение. Картинка должна иметь сюжет, определенный триггер. Изображённый объект должен вызывать заинтересованность аудитории, на которую нацелена рекламная кампания. Если вы продаете духи, то нужно обозначить, что это новая коллекция, сделать акцент на бренд или ограниченность серии. Очень сильно влияют тренды, будь то "синтольный качок использует это средство для..." , "Диана Шурыгина рассказа о том..." или же "Навального допустили к выборам..." .
  • Размеры. Чем больше объявление, тем заметнее оно становится.
  • Расположение. Реклама должна находиться в видимой зоне площадки.
  • Звук и видео. Если ваше объявление является видеороликом или воспроизводит какой-либо звук, то это определённо привлечет внимание аудитории ресурса.
  • Яркость и дополнительные элементы. Ваше объявление должно выделяться из "серой" массы. Добавьте к нему стрелки, обводку, анимацию, выделение текста. Сделайте более заметную общую цветовую гамму.
  • Целевая аудитория. Это один из главных показателей. Показывая рекламу косметики на сайте о рыбалке, вы вряд ли получите продажи. При подборе рекламных площадок, вы должны видеть портрет своей целевой аудитории. Таргетинг здесь очень важен. Если вы показываете рекламу в Казахстане, а продажи нацелены на российскую аудиторию, то тогда следует прекратить показ объявлений. Также здесь важны такие настройки, как: возраст, пол, интересы, семейное положение, устройство и операционная система, а такжебраузер. В зависимости от типа рекламной сети, вы сможете указывать подобные значения.
  • Бот-трафик. Многие рекламные площадки скликивают рекламу. На CTR это повлияет, скорее всего, положительно, но вот на конверсии - вряд ли. Также может быть большое количество показов, а трафик - никакущий. Для исключения таких ресурсов, используйте чёрный и белый списки сайтов.
  • Интерактив. Скорее всего, вы замечали интересную рекламу, в которой можно "потрогать" элементы или даже поиграть немного. Это существенно привлекает внимание и повышает количество кликов.

Какое значение CTR можно считать хорошим?

Скажу сразу, что однозначного общего ответа нет. Зависит от цены и усилий, приложенных к ведению рекламной кампании. Также всё достаточно индивидуально, особенно в узко-тематических направлениях. Одно можно сказать точно - чем больше, тем лучше. Средний CTR в Рунете варьируется в диапазоне от 0,01% до 2%. Самый большие значения, которые доходят до 30%, наблюдаются в контекстной рекламе. Вот хорошие значения для разных видов рекламы:

  • Контекстная реклама (ЯндексДирект, Google Adwords): 10-20%
  • Тизерная реклама: >1%
  • Таргетинговая реклама (ВКонтакте): 0,2-0,4%
  • Баннерная реклама: 0,8-1,5%

Помимо значений эффективности рекламной кампании, CTR, во многих рекламных сетях, влияет на цену клика и частоту показов. Чем чаще кликают по интересной рекламе, тем чаще её показывают. В таком случае, конкуренту придётся заплатить больше, чтобы занять позицию выше вашего объявления. Именно поэтому очень важно следить за данным показателем.

Доброго времени суток!



Спасибо за ответ.","html":"

Доброго времени суток!
Подскажите пжста новичку, который не гонится за повышением цены клика (только работает над повышением качества контента и функционала сайта), какой диапазон CTR варьируется у ваших площадок. Какой CTR считать хорошим?
Вопрос возможно наивный, что характерно для нового партнера РСЯ, но хочется найти пусть не мерило, но хотя бы порядок цифр для сравнения.
К примеру, у меня на площадке работающей в РСЯ 12 дней CTR по служебным ссылкам 3,64, а по Директ 0,44. Этот показатель хороший?
Спасибо за ответ.

","contentType":"text/html"},"proposedBody":{"source":"

Доброго времени суток!
Подскажите пжста новичку, который не гонится за повышением цены клика (только работает над повышением качества контента и функционала сайта), какой диапазон CTR варьируется у ваших площадок. Какой CTR считать хорошим?
Вопрос возможно наивный, что характерно для нового партнера РСЯ, но хочется найти пусть не мерило, но хотя бы порядок цифр для сравнения.
К примеру, у меня на площадке работающей в РСЯ 12 дней CTR по служебным ссылкам 3,64, а по Директ 0,44. Этот показатель хороший?
Спасибо за ответ.

Доброго времени суток!
Подскажите пжста новичку, который не гонится за повышением цены клика (только работает над повышением качества контента и функционала сайта), какой диапазон CTR варьируется у ваших площадок. Какой CTR считать хорошим?
Вопрос возможно наивный, что характерно для нового партнера РСЯ, но хочется найти пусть не мерило, но хотя бы порядок цифр для сравнения.
К примеру, у меня на площадке работающей в РСЯ 12 дней CTR по служебным ссылкам 3,64, а по Директ 0,44. Этот показатель хороший?
Спасибо за ответ.

","contentType":"text/html"},"authorId":"123881059","slug":"1210","canEdit":false,"canComment":false,"isBanned":false,"canPublish":false,"viewType":"old","isDraft":false,"isOnModeration":false,"isSubscriber":false,"commentsCount":69,"modificationDate":"Thu Feb 02 2012 23:40:00 GMT+0000 (UTC)","showPreview":true,"approvedPreview":{"source":"

Доброго времени суток!
Подскажите пжста новичку, который не гонится за повышением цены клика (только работает над повышением качества контента и функционала сайта), какой диапазон CTR варьируется у ваших площадок. Какой CTR считать хорошим?
Вопрос возможно наивный, что характерно для нового партнера РСЯ, но хочется найти пусть не мерило, но хотя бы порядок цифр для сравнения.
К примеру, у меня на площадке работающей в РСЯ 12 дней CTR по служебным ссылкам 3,64, а по Директ 0,44. Этот показатель хороший?
Спасибо за ответ.

","html":"Доброго времени суток! ","contentType":"text/html"},"proposedPreview":{"source":"

Доброго времени суток!
Подскажите пжста новичку, который не гонится за повышением цены клика (только работает над повышением качества контента и функционала сайта), какой диапазон CTR варьируется у ваших площадок. Какой CTR считать хорошим?
Вопрос возможно наивный, что характерно для нового партнера РСЯ, но хочется найти пусть не мерило, но хотя бы порядок цифр для сравнения.
К примеру, у меня на площадке работающей в РСЯ 12 дней CTR по служебным ссылкам 3,64, а по Директ 0,44. Этот показатель хороший?
Спасибо за ответ.

","html":"Доброго времени суток! ","contentType":"text/html"},"titleImage":null,"tags":[{"displayName":"хороший CTR","slug":"khoroshiy-ctr","categoryId":"103962100","url":"/blog/partner??tag=khoroshiy-ctr"},{"displayName":"CTR","slug":"ctr","categoryId":"69061473","url":"/blog/partner??tag=ctr"},{"displayName":"показатели CTR","slug":"pokazateli-ctr","categoryId":"103962099","url":"/blog/partner??tag=pokazateli-ctr"}],"isModerator":false,"commentsEnabled":true,"url":"/blog/partner/1210","urlTemplate":"/blog/partner/%slug%","fullBlogUrl":"https://yandex.ru/blog/partner","addCommentUrl":"/blog/createComment/partner/1210","updateCommentUrl":"/blog/updateComment/partner/1210","addCommentWithCaptcha":"/blog/createWithCaptcha/partner/1210","changeCaptchaUrl":"/blog/api/captcha/new","putImageUrl":"/blog/image/put","urlBlog":"/blog/partner","urlEditPost":"/blog/56a93991d97351872e733f0e/edit","urlSlug":"/blog/post/generateSlug","urlPublishPost":"/blog/56a93991d97351872e733f0e/publish","urlUnpublishPost":"/blog/56a93991d97351872e733f0e/unpublish","urlRemovePost":"/blog/56a93991d97351872e733f0e/removePost","urlDraft":"/blog/partner/1210/draft","urlDraftTemplate":"/blog/partner/%slug%/draft","urlRemoveDraft":"/blog/56a93991d97351872e733f0e/removeDraft","urlTagSuggest":"/blog/api/suggest/partner","urlAfterDelete":"/blog/partner","isAuthor":false,"subscribeUrl":"/blog/api/subscribe/56a93991d97351872e733f0e","unsubscribeUrl":"/blog/api/unsubscribe/56a93991d97351872e733f0e","urlEditPostPage":"/blog/partner/56a93991d97351872e733f0e/edit","urlForTranslate":"/blog/post/translate","urlRelateIssue":"/blog/post/updateIssue","urlUpdateTranslate":"/blog/post/updateTranslate","urlLoadTranslate":"/blog/post/loadTranslate","urlTranslationStatus":"/blog/partner/1210/translationInfo","urlRelatedArticles":"/blog/api/relatedArticles/partner/1210","author":{"id":"123881059","uid":{"value":"123881059","lite":false,"hosted":false},"aliases":{},"login":"maninme","display_name":{"name":"No Offence","avatar":{"default":"21493/123881059-6598586","empty":false}},"address":"[email protected]","defaultAvatar":"21493/123881059-6598586","imageSrc":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yapic/21493/123881059-6598586/islands-middle","isYandexStaff":false},"originalModificationDate":"2012-02-02T19:40:46.000Z","socialImage":{"orig":{"fullPath":"http://avatars.yandex.net/get-yablog/4611686018427441880/normal"}}}}}">

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Расчет кликабельности - характеристика CTR

О том, что такое CTR в рекламе, нужно знать не только рекламодателю, но и web-мастеру, желающему монетизировать свой сайт. Термином CTR (Click Through Rate) обозначают ссылки или объявления, по которому могут переходить посетители сайта. Данный показатель измеряют в процентах, его рассчитывают по специальной формуле:

CTR = (число кликов/кол-во показов) * 100

Больше видео на нашем канале - изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Согласно статистике, наиболее высокий CTR демонстрирует , способная подстраиваться под интересы интернет-пользователя. Практически все стандартные динамические баннеры Рунета имеют CTR в пределах от 0,01% до 2%. Эффективный таргетинг и профессиональное медиапланирование позволяют добиться многократного увеличения этого показателя.

Что такое CTR в Яндекс Директ

В рамках этой партнерки показатель Click Through Rate отражает количество переходов посетителей по размещенным рекламным объявлениям. Параметр рассчитывается по отношению к общему числу просмотров страниц, содержащих баннеры.
Сеть контекстной рекламы Яндекс.Директ позволяет web-мастерам отслеживать кликабельность публикуемых объявлений. Одним из ее достоинств является возможность сбора CTR по срезам (отдельным блокам анализа статистики по каждому контекстному модулю). Это значит, что CTR можно будет увеличить за счет изменения цвета и расположения блоков и других манипуляций с рекламой.

Факторы, влияющие на CTR

Есть множество критериев, оказывающих влияние на эффективность публикуемых рекламных объявлений. К наиболее важным факторам относят:

  • габариты баннера – полноразмерные изображения более кликабельны;
  • место расположения рекламного модуля;
  • текст сниппета (коммерческого предложения, описывающего услугу или товар);
  • графическое изображение;
  • интерактивность – часто встречается в баннерах от Google;
  • использование технологий мультимедиа;
  • яркость и контрастность.

Специалисты по маркетингу расходятся во мнении, относительно методик повышения CTR. Одни предполагают, что объявления должны быть яркими и выразительными. Другие считают, что агрессивная реклама отталкивает интернет-пользователя, и что нужно «маскировать» баннеры под фон сайта.

Прогноз CTR – что это такое?

Это одна из функций online-инструмента прогноз бюджета, предоставляемого сервисом Яндекс.Директ. С его помощью можно рассчитать вероятный коэффициент CTR для любого словосочетания, используемого в качестве ключевика, под который продвигается сайт. Для этого потребуется завести перечень ключевых фраз в специальную форму и кликнуть по клавише «подсчитать».
Система выдаст информацию о стоимости размещения объявления и об ориентировочной кликабельности фразы. Следует помнить о том, что это средний CTR, а не абсолютно точное значение.

Реклама успешно вошла во многие сферы человеческой деятельности и прочно в них засела. Одни считают её катализатором любых нововведений, другие – способом навязывания ненужных вещей, а третьи просто стараются не замечать надоедливые ролики и плакаты.

Не разминулась реклама и со всемирной паутиной. Для многих владельцев информационных ресурсов или поисковых систем она стала основным источником дохода. Фактически, весь смысл существования какого-нибудь сайта порой сводится к раскрутке с целью привлечения рекламодателей, а другие параметры успешности отходят на второй план:

Важность рекламы как источника дохода понятна, но стоит немного подумать о тех людях, которые кладут деньги в карман владельцев веб-сайтов. Что важно для них и как оценить эффективность их работы? Для ответа на этот вопрос, рассмотрим, что такое CTR и определим важность этого показателя.

Что такое CTR и как его посчитать?

Для начала следует отметить, что CTR (click-through rate ) – это параметр, с помощью которого можно определить, насколько эффективно работает рекламный текст или баннер. Показатель CTR отображает ту часть из общего числа посетителей, которые кликнули по рекламе.

CTR может быть применим, как по отношению к отдельным ссылкам, так и ко всей рекламной кампании в целом. Тогда в расчет берутся ожидаемые результаты и действительные, что позволяет получить численное отображение эффективности выбранной стратегии.

Важно понимать, что неутешительный показатель CTR – это не приговор для всей рекламной кампании. Существуют параметры, которые влияют на процент совершенных кликов, и не всегда всё зависит от рекламодателя.

  • Конкуренция в данной области. Конечно, если предложений очень много, и нет ярко выраженного лидера, клиенты будут равномерно реагировать на рекламные объявления. В таком случае, высокого CTR ждать не следует;
  • Расположение рекламы на странице сайта. Когда владельцы информационных ресурсов начинают сотрудничать с рекламодателями, неизбежно возникают проблемы размещения новых объектов. Никто не хочет навредить уже сложившейся внешней структуре сайта, поэтому баннеры и объявления стараются по возможности «задвинуть » подальше. Рекламодатель, конечно, может настаивать на своих условиях, но тут уже встаёт вопрос: кому это больше надо;
  • Качество самой рекламы. Здесь уже всё целиком и полностью зависит от рекламодателя. Дизайн баннера, текст лозунга, анимации и другие перфомансы могут, как завлечь посетителей, так и оттолкнуть. Дело исключительно в профессионализме и немного в удаче.

Но как же рассчитывается CTR ? Формула настолько проста, что даже у первоклассника не возникнет вопросов:


Здесь А – это количество кликов по рекламе, а В – это количество демонстраций данной рекламы пользователям.

Важность CTR

У любой деятельности есть своя количественная оценка, дело лишь в том, насколько она корректная. Человек, который работает в цехе по изготовлению банок, может измерить свой труд в произведённых за сутки сосудах.

А что делать тамаде на свадьбе? Он может посчитать участников конкурса, сколько людей вышло на танцплощадку и так далее. Но все эти цифры не будут объективно оценивать его работу, хотя и не учитывать их нельзя.

С CTR ситуация также неоднозначна, ведь мы узнаём, сколько пользователей побывали на нужной рекламной странице, но не знаем, как. Посчитать CTR – это значит узнать количество людей, которые загрузили рекламу, но это отнюдь не число покупателей или клиентов. Всё зависит от целей, которые преследует рекламная кампания.

  • Популяризация бренда. В этом случае показатель CTR не имеет большого значения. Достаточно, чтобы посетитель просто увидел рекламу, а переход по ссылке совсем не обязателен;
  • Предложение товаров и услуг. А вот здесь CTR очень важен, и его значение может напрямую говорить об успешности кампании. Самым эффективным местом размещения подобной рекламы являются поисковые системы, так как объявления предлагаются тем пользователям, которые ввели конкретный поисковой запрос. Поэтому людей, перешедших по ссылке, можно считать реально заинтересованными клиентами.

Прогнозирование CTR

Яндекс.Директ предоставляет оценку возможного CTR по конкретному объявлению. Однако ни в коем случае нельзя доверять этим цифрам как самому себе. Робот оценивает ключевые слова в тексте объявления, конкуренцию в данной области и количество запросов, но никак не может определить профессионализм составителя рекламы.

Прогноз CTR возможен на основании собственного опыта, предположений и с огромной погрешностью в результатах (вплоть до 100% ). На показатель, который предоставляет Яндекс.Директ можно ориентироваться, как на «среднюю температуру по палате » и стараться быть «с жаром ».

Если задуматься о том, какой CTR считается хорошим, то здесь снова возникает вопрос целей. Не стоит забывать о том, что каждый клик по рекламе влетает рекламодателю в определенную копеечку, и если переход по ссылке не так важен, то низкий показатель CTR – это не так уж и плохо.

Говоря же о конкретных цифрах, специалисты в рекламе предлагают брать за ориентир 2-3% в насыщенных сферах, а в более свободных нишах – 5%. Но стоит повториться, что не нужно принимать эти значения за догму.

Как повысить CTR в Яндекс.Директ