Командные игры и конкурсы для детей. Командные конкурсы

Командные игры и конкурсы для детей. Командные конкурсы
Командные игры и конкурсы для детей. Командные конкурсы

Рассмотрим командный детский конкурс «носильщик», где участвует две команды.

Дети становятся у одной стены, а у противоположной кладут два коврика напротив каждой команды.

Ребятам дают по три больших мяча. По свистку первый участник от каждой команды берёт одновременно все три мяча, и переносит на коврики. Донести мячи не просто, они большие, а помогать никто не имеет права. Если игрок потерял мяч, подобрать должен его только сам, и донести наконец ношу к коврику.

Следующий член команды, дождавшись, когда мячи легли на коврик, бежит к ним через зал, и приносит обратно, третий член команды относит мячи снова на коврик, и так до того момента, пока не дойдёт черёд последнего игрока, который должен сложить мячи в центре зала.

В этом детском командном конкурсе нужна внимательность, чёткость движений, осторожность, чтобы не подвести команду и не потерять мячи. От каждого зависит победа или поражение всей команды.

А вот конкурс для детей на внимательность, сообразительность и скорость . Он так же рассчитан на две команды, и называется «быстрый счёт».

Для этого командного конкурса надо заготовить два комплекта картонных карточек с цифрами от одного до восьми. Восемь участников от каждой команды ведущий расстанавливает в шеренгу, они должны стать спинок к болельщикам. Каждому игроку на спину прикалывается карточка с номером от одного до восьми, в любом порядке.

Но суть в том, что члены команд не должны знать, какие карточки с каким номером у них за спиной, но прекрасно видят номер впереди стоящего игрока.

По свистку ведущего обе команды должны выстроиться по порядку.

Победит та команда, которая сделает это первой. Итак, начали! Кто быстрее, кто первым сообразит, кто передаст соседу, а тот следующему. Умение договариваться, не поддаться панике, включить свою сообразительность и чётко хладнокровно выстроиться от одного до восьми. Здесь надо хорошо понимать друг друга, уметь слышать товарища по команде, найти первого, второго, и так далее, в считанные секунды построиться, победить.

Именно этому и учатся ребята в командных конкурс ах , которые сближают их и помогают лучше понять друг друга.

КОТ И МЫШКА

Эта подвижныя игра-соревнование. Дети становятся в круг и двум из них, которые стоят напротив друг друга, дают по игрушке: кота и мышку. На счет раз, два, три дети начинают передавать кота и мышку дальше по кругу до тех пор, пока кот не догонит мышку.

СЛОН И КАМЕШКИ

Командная игра относящаяся к особому виду соревнований. На полу в одном месте рассыпают камни. Детки должны по сигналу начать сбор камней, но не руками, а лапами игрушки-слона.

Если нет слонов, то можноо изменять стиль игры, например, медведь и камешки, конь и яблоки, заяц и листья, медведь и шишки, кукла и ложки - вариаций миллион!

КАШТАНЫ В КАРМАНЫ

Эта подвижная игра также относится к типу соревнований. Дети должны собрать разбросанные по полу каштаны. Они начинают собирать каштаны по сигналу в ведерко (каждый собирает в свое ведерко) и заканчивают по сигналу СТОП. У кого в конце игры будет больше всего каштанов,тот и считается победителем игры!

Свадебно-эротическая олимпиада.

1. Две команды становятся в 2 шеренги, лицом друг к другу. Игрок №1 зажимает между ног палочку и передает ее игроку №1 команды напротив. И так, от игрока к игроку, палочка переходит, но ее нельзя касаться руками. Тот игрок, у кого палочка упала, в качестве штрафа целует того игрока, которому нес палочку.
2. Двое, зажав между ног палку, должны пробежать от старта до определенной отметки, и обратно. затем то же самое выполняет вся команда, разбившись на пары.
3. чертятся мелом 2 волнистые линии, то сходящиеся, то расходящиеся друг от руга. задание – передвигая ноги, пяточка к носочку, по этим линиям, пройти всю дистанцию.
4. преодолеть всю дистанцию с завязанными глазами.
5. разбившись на пары, участникам предстоит пройти дистанцию, прыгая на одной ноге, держась за руки.
6. преодолеть дистанцию, перекладывая по полу 2 обруча (листа) . так называемая, «переправа через болото».
7. пройти всю дистанцию с воздушным шаром, не касаясь его руками, не роняя на землю (дуя)
8. пара поворачивается лицом друг к другу. Между ними на уровне бедер ставится и зажимается воздушный шар или мяч. Не прикасаясь к «яйцу» руками, пара несет его до линии финиша. Обратно можно возвратиться бегом.

Состязание друзей Ж и Н. Необходимо выстроить команды с одинаковым числом участников в ряд. Ж и Н даются задания на скорость выполнения:
– выстроить своих друзей по росту
– выстроить своих друзей по высоте каблуков
– выстроить своих друзей по первой букве имени в алфавитном порядке
– передавать бутылочку между ног
– выстроить в ряд, и под музыку нужно по очереди целоваться. музыка заканчивается, на ком останавливается, тот и вылетает
– у кого в руках останется больше мужских (галстуков, ремней, штанов)

Учебная тревога на семейном корабле.
Представьте, что на корабле открылась течь, и требуется срочно эвакуировать экипаж. Ситуация усложняется тем, что на судне имеется всего две шлюпки. У нас шлюпки Семейные. Под музыку собрать гостей в огромные трусы.

Автограф. На линии финиша кладется по листку бумаги и фломастеру. Участники по очереди подбегают к листку и оставляют на нем свои автографы, подписи. После определения победителей в этой эстафете, листки с подписями переворачиваются. На их обратной стороне – заранее составленные шуточные обещания участников соревнований по отношению к молодой семье.

Салют в честь молодоженов.
Под каждой тарелкой – воздушный шар. По команде гости (мужчины) надувают шары, и протыкают вилкой, чтобы получился хлопок.

Бегущий поцелуй. жених и невеста целуют сидящих с ними рядом свидетелей. те передают поцелуй по своей стороне стола от одного гостя к другому. и так до конца. чей поцелуй вернется назад быстрее?

Кавказский поцелуй.
двое влюбленных живут в разных горных селениях. они очень хотят быть вместе. необходимо изобразить, как юный влюбленный джигит несется на встречу к своей возлюбленной на горячем скакуне (вместо него стул) . “доскакивают”, оседлав стул, целуют даму, возвращаются назад.

Поцелуй на мосту любви.
двое влюбленных живут в разных горных селениях. их разделяет река. задача: построить живой мост: двое садятся на стулья, к ним на колени садятся по одному все гости. таким образом строится мост, и молодожены соединяют его концы.

нарисовать памятный портрет новобрачных. Каждый из гостей подходит к полотну и привносит свою деталь к общему рисунку. Затем конферансье показывает законченный шедевр и выставляет его на аукцион, среди присутствующих.

Расцелуйчики.
2 команды (Ж и Н) каждая команда получает ленту 5-6 м. невеста держит в руках конец розовой ленты, жених – голубой. каждый участник берет в руки другой конец ленты, и “заврочивается” в нее, наматывая вокруг талии. приблизившись в Ж или Н, – целует его (ее) о обратными вращениями “разматывается”, передавая эстафету второму игроку.

Игра «Коробка».
Все встают в круг. По кругу пускается пустая коробка. Музыка обрывается. Человек, у которого в этот момент оказывается коробка, снимает с себя 1 ВЕЩЬ, и кладет ее в коробку. Можно раскрутить коробку обратно. Тогда тот, у кого окажется коробка, запускает туда руку и вытаскивает первую попавшуюся вещь, надевает ее на себя.

Музыкальный конкурс “Песни о любви”. Давайте постараемся вспомнить как можно больше песен, в которых поётся о любви, и назвать несколько строчек из этих песен. Выигрывает тот, за кем будет последнее слово.
А сейчас мы немного усложним задание. Давайте разделимся на две команды. Правила такие: первая команда задаёт вопрос строчкой из одной песни, а вторая отвечает строчкой из другой песни. Например, “Где же ты? И где искать твои следы?” – “Там за горизонтом, там за горизонтом, там…”

Идет застолье, во время которого можно провести игру “Свадебный хор” . Ведущий организует две команды любителей пения – команду невесты и команду жениха. Свидетели выступают в роли дирижеров. Каждый “хор” по очереди исполняет куплет и припев любой песни, а затем обе команды исполняют общую песню. Жюри в составе молодых и их родителей определяет “хор”-победитель и награждает его “дирижера”.

КАЖЕТСЯ, ДОЖДЬ НАЧИНАЕТСЯ…
Это эстафета. Участвуют 10-20 человек.
Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик и шляпу. Чем они глупее, тем лучше. По команде “марш” первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: ”Кажется дождь начинается ”. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Игра «круговорот».
Все садятся в круг. Ведущий задает вопросы, на которые можно дать односложный ответ типа «Я», «у меня». Те игроки, кто может дать такой ответ, передвигаются вправо на одно место, садясь на колени участнику, если место занято. В конце получается но неск.чел., сидящих на одном стуле. Выигрывает тот, кто первым сделает круг и вернется на свое место.
Вопросы:
– кто на свете всех милее? Кто сегодня целовался? У кого стройные ноги? Кто занимался сексом в общественном месте? У кого есть любовник\любовница? Кто любит высоких мужчин\женщин? Кто быстро бегает? У кого надето черное белье? Кто носит семейные трусы? Кого зовут Леха?…

Завяжи косичку.
Необходимо: ТРИ ВЕРЕВКИ + НЕСКОЛЬКО ПАР. Ведущий держит на вытянутой руке три веревочки. Жениху и невесте предлагается завязать косичку, используя только по одной руке (правой и левой) , пусть другими руками держат друг друга за рукава или край одежды. Для разнообразия поставьте рядом две других пары.

Новогодняя гирлянда

Каждой из двух команд вручают веревку, бельевые прищепки и наборы букв. Необходимо как можно быстрее из букв составить поздравление «С Новым годом!» Два игрока держат веревку, остальные развешивают буквы.

Какая на мне буква?

Участвуют две команды. Игрокам каждой команды на спину прикрепляют крупно напечатанные буквы, составляющие слово «снеговик». Главное, чтобы они не видели, какую букву прикрепляют им самим и остальным участникам. Зрители не должны подсказывать. Далее, по сигналу ведущего, командам нужно составить слово и построиться так, чтобы зрители могли прочитать его. Очень забавно наблюдать, как суетятся игроки, пытаясь выяснить, какие буквы находятся у них на спине.

Снежный бой

Игра-разминка для подготовки присутствующих к играм и конкурсам или к танцам.

Из любой ненужной бумаги заранее необходимо накомкать четное количество «снежков» (чем больше, тем лучше) и разложить их поровну в две больших коробки. Далее все гости делятся на 2 команды, которые становятся по разные стороны от начерченной линии. Каждой команде ведущий выдает по коробке «снежков». Задача игроков — забрасывать «снежки» на территорию противника ровно 1 минуту под зажигательную музыку. Затем ведущий подсчитывает количество «снежков на каждой территории. Та команда, у кого окажется меньше «снежков» — выигрывает, и ей зачисляется очко. Игру можно проводить в несколько раундов, по результатам которых и выявляется команда-победитель.

Мандариновая эстафета

Ведущий приглашает 6-8 пар участников. Пары разбиваются на две команды для участия в эстафете. Так как конкурс новогодний, то главным реквизитом в нем будет неизменный символ нового года — мандарин.

На двух блюдах на стульях ставятся подносы с мандаринами, на противоположной стороне помещения — пустые подносы. Задача участников: без использования рук парами перенести по очереди все мандарины на пустой поднос. Какая команда справится с этим заданием быстрее, та и победит.

Эстафета «Нарядись одной рукой»

Подводка к этой игре-эстафете может быть следующей: «В детстве мы все уверены, что у Деда Мороза красный нос, но, повзрослев, понимаем, что работа у него очень трудная, и к концу новогодних праздников его нос скорее синий, чем красный. Давайте попробуем устроить состязание и узнаем, какого же цвета будет нос у Деда Мороза в этом году».

Из реквизита вам понадобятся два комплекта для каждой команды (причем один – синего цвета, другой – красного), в каждый комплект входят:

  • ленты или шарфики,
  • новогодние шапки (колпачки),
  • клоунские носы на резинке,

причем все это — по числу предполагаемых участников.

Создаются две команды (по 5-10 человек в каждой): одна команда набирается из гостей, у которых в одежде есть что-нибудь красное, вторая – у кого есть оттенки синего. Игроки встают в две шеренги, левую руку лентой (шарфом) всем привязывают к туловищу — играть можно только правой рукой (можно усложнить задачу и сделать наоборот – привязать правую руку). На противоположном конце зала, на двух стульях, для каждой команды приготовлены колпачки и носы: для команды «красных» — красного цвета, для команды «синих» — синего цвета.

По сигналу ведущего первые игроки бегут к реквизиту, надевают колпачки и возвращаются обратно, то же самое делают все по очереди. Как только все в команде нарядились в колпачки, сразу же продолжается беготня за носом. Побеждают «синие» или «красные» — та команда, которая оказалась более шустрой и проворной.

Игру желательно сопровождать веселой музыкой и поддержкой зала.

Также вас могут заинтересовать:

"Зоопарк"

  • Для этого конкурса нужен ватман, мелки или карандаши и стол.
  • Ведущий каждой команде называет любого животного, но так, чтобы другая ничего не слышала.

Каждый из членов одной команды, по очереди рисует одну деталь животного (уши, туловище, нос и т.д.). Как только животное готово, время останавливается.

  • Команда-соперница угадывает, кого нарисовали ребята.
  • Затем играет вторая команда.
  • Время сравнивается и выявляется победитель.
  • (Количество участников каждой команды определяется в зависимости от состава всех участников).

«Паутина»

  • Команд может быть не обязательно две. Можно и больше.
  • Участники каждой команды образуют круг держась за руки. Затем им надо перепутать и переплести круг. При этом руки не расцеплять. Затем им необходимо вернуться в исходное положение. Конкурс на время. Кто быстрее, тот и победитель.
  • Можно команда взрослых и детей. А можно вперемежку.

«Свободное место»

  • Выбрав ведущего, участники игры становятся по кругу спиной к центру. Ведущий бежит, огибая круг с внешней стороны.
  • На секунду останавливается перед любым игроком, хлопает в ладоши и бежит в том же направленни. Тот, кого он вызвал, сейчас же бежит, но в обратном направлении.
  • Цель: занять свободное место.
  • Оставшийся без места становится ведущим.

«Кто быстрее»

  • Для конкурса: нитка и иголка.
  • На расстоянии 15-20 шагов ставят два стула. За каждым стулом лицом к спинке выстраивают команды 6-8 человек.
  • Лучше сделать одну команду девушек, другую -юношей.
  • Игра начинается по команде ведущего. Каждая девушка должна обежать три раза вокруг стула и стоящих за ним девушек, сесть на стул и вдеть нитку в иголку. Иголку дает водящий, нитку держит наготове первая в строю девушка.
  • Юноша должен обежать три раза свою команду, стоящую за стулом, сесть на стул и три раза скороговоркой сказать: «Все бобры добры для своих бобрят». Первым бежит последний из команды. Проделав все необходимое, он быстро вскакивает со стула и становится впереди своей колонны. После этого бежит следующий.
  • Выигрывает та группа, в которой последний бегущий раньше встанет на место.
  • А можно сделать, что нитку вдевают представители одеих команд. Или же обе команды получают задание произнести скороговорку. Можно взять любую.

«Колокольчик здесь»

«Белая палочка»

  • В этой игре все участники делятся на две команды и выбирают из своей среды двух капитанов. У каждой команды своя палочка. Она длиной 40-50 сантиметров и толщи¬ной два сантиметра. Внешне палочки одинаковы, но каждая имеет свой отличительный знак, который должны знать все члены команды. Судья, следящий за правилами игры, выстраивает обе команды с капитаном впереди и подает сигнал.
  • По первому сигналу капитаны меняются своими палочками. По второму сигналу они бросают палочки как можно дальше.
  • Судья же следит за тем, чтобы никто не выходил за черту и не выбегал раньше времени.После того как палочки брошены капитанами, игроки обеих команд бегут вперед, стараясь быстрее добежать до своей палочки. Задача капитанов: как можно дальше забросить палочки, чтобы игроки команды «противника» не успели раньше доставить ее судье.
  • Команда, сумевшая первой доставить палочку судье, считается победительницей. Но передавать палочку судье может только капитан. Поэтому тот, кто первый под¬нимет палочку, должен успеть передать ее как эстафету капитану, а тот уже бежит с ней к судье.

«У кого какая фантазия»

  • Для конкурса необходимы лист бумаги (формат А4) и карандаш или фломастер.
  • От каждой команды участвует по одному игроку.
  • Выбранному игроку выдается лист бумаги и дается задание нарисовать какой-нибудь простой предмет - например, ручка, стол, кружка и др. В правой стороне этого же листа надо нарисовать три других предмета, тоже простых.
  • За три минуты игрок должен нарисовать три сложных предмета, в которые как бы соединились все предметы, которые он уже нарисовал на своем листке.
  • Очень важно этому игроку проявить фантазию. Но кроме фантазии будет учитываться качестве графического решения задачи.
  • Затем листок от одной команды передают команде соперников. Каждый из команды соперников выставляет свои оценки за оригинальность решения. (Можно использовать пятибальную систему). Затем подсчитываются баллы и определяется победитель, предложивший самые неожиданные решения.

« Кто какой художник»

  • Необходимо два мольберта с бумагой, мелки, карандаши или фломастеры. Можно вместо мольберта рисовать на столе.
  • Конкурс на время.
  • Каждая команда получает свое задание, что им надо будет нарисовать.
  • По сигналу ведущего первые из каждой команды начинают рисовать заданный предмер. Затем по сигналу ведущего (он дает сигнал в любое время - произвольно), передает карандаш другому из своей команды и т.д.
  • Цель конкурса - каждой команде нарисовать заданный рисунок. Победила та, которая нарисует быстрее и каченственнее.
  • Задания даются несложные: нарисовать паровоз, корабль, какое-нибудь животное, птицу, велосипед, трамвай, вертолети т. д. Можно усложнять: рисовать не один предмет, а какой-нибудь сюжет.
  • Команды могут быть и детские и только взрослые, и смешанные.

«Возьми печеньку»

  • Для конкурса: мука, печенье, вода, яблоко.
  • Можно играть командами или по представителю от команды. А можно выбирать желающих.
  • В муке прячут кусочек печенья. Игроку надо достать его своим ртом.Другой вариант конкурса - яблоко в воде.

«Полоса препятствий»

  • Конкурс для тех, кто любит преодолевать какие-то трудности, встречающиеся на его пути.
  • Для конкурса необходимо: тарелка с водой (желательно с высокими краями), горох (фасоль), предметы, типо кегль и т.п. Количество таких препятствий берется в зависимости от того, какой длины вы хотите сделать эту полосу препятствий. Так тарелок с водой может быть несколько и мест, где рассыпан горох тоже. Одним словом фантазируйте. Да, еще лист бумаги формата А4 и фломастер.
  • Выбирается желающий, которому завязывают глаза, несколько раз поворачивают его вокруг своей оси и показывают куда идти. Все вокруг помогают ему благополучно все преодолеть.
  • В конце пути на стене висит листок бумаги, где игрок должен нарисовать свой портрет.

Продвинутые повара

  • Все присутствующие делятся на две команды.
  • Каждой команде необходимо придумать как можно больше блюд на какую-нибудь букву, например на "Н".
  • Побеждает та команда, у которой окажется больше всего названий блюд на букву Н.
  • Точно также можно играть в продвинутых зоологов, электриков, ботаников и т.п.

Передай шляпу

  • Во время музыкальной паузы гостям предлагается разделиться на две команды.
  • Каждой из команд выдается по шляпе. Задача участников передать шляпу с головы на голову без помощи рук.
  • Выигрывает та команда, которая передаст шляпу быстрее.

Отдай честь!

  • Это игра-эстафета. В ней участвуют две команды.
  • Игроки каждой команды становятся в ряд.
  • Задача игроков правой рукой взяться за нос, левую руку продеть сквозь полученную петлю, вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, и сказать при этом: "Во!" Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же самое, но быстро сменив руки.
  • После того как первый игрок правильно выполнит задание, он передает эстафету следующему игроку в команде.
  • Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Карандаш

  • Для конкурса: карандаш.
  • Конкурс проводится между двумя командами. Одна состоит из мальчиков, другая из девочек. Можно сделать смешанные команды, состоящие из взрослых и детей.
  • Цель конкурса - игроки должны передать от первого до последнего простой карандаш, а передается он зажатым между носом и верхней губой играющих! Естественно, что карандаш трогать руками нельзя.
  • Для конкурса: зубочистки (спички), кольцо.
  • Конкурс проводится между двумя командами. Одна состоит из мальчиков, другая из девочек. Можно сделать смешанные команды, состоящие из взрослых и детей. Каждый участник беpет в pот зубочистку (спичку). Пеpвому на спичку надевается колечко (любое, можно обpучальное).
  • Цель конкурса: пеpедать кольцо по цепочке (со спички на спичку), естественно, без помощи pук до последнего участника.

"Колокол"

  • В этой игре должно участвовать не меньше 20-30 человек.. Чем больше, тем лучше. Перед началом игры один из участников по жребию становится водящим. Остальные участники игры берутся за руки и образуют круг, то есть «колокол», и с песней начинают медленно двигаться по кругу то в правую, то в левую сторону. В это время водящий старается разъединить руки играющих, то есть разбить «колокол» и вырваться из круга. Если ему это не удалось с первого раза, он имеет право предпринять еще две попытки, подыскав наиболее слабые места в круге. Как только водящему удается вырваться из круга, он стремится добежать до какого-нибудь предмета, положенного от круга на расстоянии 50 метров, а все, кто стоял в кругу, бегут за ним и стараются догнать его, прежде чем он схватит флажок. Если это кому-либо удалось сделать, он становится водящим и занимает место в центре круга.
  • Если же водящий добежал до флажка и его никто не догнал, он возвращается на прежнее место и игра продолжается сначала.

"Колокольчик здесь"

  • В центр круга выходят трое играющих: двум из них завязывают глаза, а третьему дают колокольчик. Играющий с колокольчиком время от времени звонит в него. Двое других, бросаясь на звонок, стараются захватить его. Тот, кто с колокольчиком, искусно маневрируя по кругу, может создавать такие положения, когда играющие с повязками на глазах старательно выслеживают и, к общему удовольствию, ловят друг друга.
  • Если один из преследователей поймает играющего с колокольчиком, они меняются ролями.
  • Для этой игры нужна длинная веревка ("удочка"). «Удочку» одним концом привязывают к забору, стене, дереву или специально вбитому в центре площадки шесту. Один из играющих по жребию избирается «приманкой». Взявшись за свободный конец веревки, он старается, не выпуская веревки из рук, запятнать кого-нибудь из играющих, то есть поймать «рыбку». Остальные играющие стремятся «клюнуть приманку» - слегка ударить водящего, но так, чтобы «приманка» их не запятнала.
  • Играющий, пойманный «приманкой», становится к «удочке» и делается «приманкой» и игра продолжается.