Сказка мойдодыр сценарий школьный. Сценарий по произведению К.И.Чуковского "Мойдодыр"

Сказка мойдодыр сценарий школьный. Сценарий по произведению К.И.Чуковского
Сказка мойдодыр сценарий школьный. Сценарий по произведению К.И.Чуковского "Мойдодыр"
2014г.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водой Кипяченой, ключевой. Из реки иль из колодца, Или просто дождевой.

Почтальон: Здесьсобрались друзья Мойдодыра? Ух – ух! Значит, я сюда попал! Здравствуйте! Письмо вам, дети (вручает письмо).

Чтец 1:

Чтец 2: А вы знаете, почему именно нам Мойдодыр прислал такое письмо? Не знаете? А я вот знаю. Потому что у нас в третьем классе не всегда дети любят чистить зубы, едят зубную пасту вместо конфет, некоторые мальчики не могут сами себе завязать шнурки на обуви и застегнуть пуговицы. А девочки не стремятся научиться делать самостоятельно прическу. А таких девочек как называют?

Все: Неряхи!!!

Чтец 2: Вот Мойдодыр узнал об этих детях и прислал нам такое письмо.

Ученик-инструктор:

А пока физкультминутка. Потанцуем сидя.

Вот вы устали, готовя уроки, непонятны учебника строки.

Значит, пускай отдохнут ваши ручки. Теперь отодвиньте в сторону тетрадь, И, невставая, сидя на стуле,

Если совсем вы ещё не заснули

Вместо зарядки и для настроенияНужно танец этот, друзья, танцевать.Руки на пояс поставить вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели - всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Мяу, кря, ква, гав, хрю!

Чтец: Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном! (Читает письмо)

Дорогие мои дети!

Очень вас прошу.

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль – не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Мойдодыр.

Ведущий: Дети, а вы хотите, чтобы к нам в гости пришел Мойдодыр? Краснеть перед ним за нерях мы не будем.Или мы дадим ему слово, что ребята все исправятся? Может всё - таки остальные ребята заслужили встретиться с таким гостем? Договорились. Давайте пошлём ему телеграмму о том, что мы его очень, очень ждём.

Почтальон: Ребята! Поступило сообщение! Мойдодыр принял приглашение и направился к нам. Ну что же встретим его любимой песней («Чему учат в школе» муз.Шаинскогосл.Плецковского ).

Входит Мойдодыр

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Мне принес гласистый весть,

Нынче праздник в мою честь.

Праздник чистых, аккуратных

С мылом дружащих ребят.

Не привык я слухам верить

И хотел бы сам проверить,

Как мне всюду говорят.

Вобщем, вы мне доложите,

Покажите, расскажите,

Что и вправду дорожите

Славным именем ребят.

Вдруг слышится шум… (сценка «Грязнулька»). На середину пробирается девочка. Её держат двое ребят и не пускают. Девочка вырывается и выходит на сцену. Голова её не причёсана, руки и ноги грязные.

Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели!

Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый?

Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел!

Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Девочка: Пятки кверху я держала,

Вот они и загорели!

Появляются Мочалка и Мыло.

Мочалка и Мыло :

Ой ли, так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Мы всё отмоем.

Чтец:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

И царапалась, как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки,

Они же не будут белые ,

Они ведь загорелые!

Мыло:

А ладошки-то отмыли!

Девочка:

А мой бедный носик

Мыло не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Мочалка:

А мы его отмыли!

Девочка:

Ой, боюсь щекотки,

Уберите щётки,

Не будут пятки белые.

Они же загорелые!

Санитары:

Пятки тоже отмылись!

Мойдодыр:

Вот теперь ты белая

Совсем незагорелая.

Это была грязь.

Но, кажется, грязнули

Другие улизнули.

(Все отвечают:«Нет!»)

Входят два поросёнка Тим и Том и Мари ВаннаДарья Ванна (сценка о том, как собирались поросята в гости).

Мари Ванна

Перед зеркалом вдвоём

Долго наряжались!

Ну, а Том – в полоску!

Ну, а Тим – в матроску!

По коробочке конфет!

Поздоровались: Привет!

Тим – чистюля, красавец,

Ну, а Том – неряшкин.

Тима в гости все приняли.

Ну, а Тома все прогнали.

Не пустили Тома в дом.

Плачет Том третий час подряд:

В чём я, дети, виноват?

Приходила Дарья Ванна,

Дарья Ванна – чистота!

Дарья Ванна говорила:

Не пустили Тома в гости

Неспроста!

Он не любит умываться,

Он не любит наряжаться.

А у Дарьи Ванны

Блестящие краны!

Пена пахнет, как цветы!

Это –запах чистоты!

Тим и Том:

Чистым быть легко и просто

Мы еще успеем в гости,

Если только захотим.

Мойдодыр: Ребята, как вы уже знаете, у меня много помощников. И мои помощники организовали общество чистоты, красоты и здоровья.Членами этого общества может быть тот ученик, который выдержит экзамен – конкурс.

1.Конкурс среди мальчиков: кто правильно зашнурует

туфли и завяжет шнурки.

2.Конкурс среди девочек на умение самостоятельно

сделать причёску, заплести косу, завязать банты.

3.Конкурс среди девочек и мальчиков: кто быстрее и

правильно застегнёт пуговицы.

Чтец: А теперь, ребята, отгадайте загадки, назовите пословицы

о чистоте и здоровье.

ЗАГАДКИ

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(губка)



Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мягкой пастой дружит

Нам усердно служит.

(зубная щётка)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне.

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода?

(мыло)


Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое?

(полотенце)

Густая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила, Ничего не сломила.

Зубаст,а не кусается,

Как он называется?

(расчёска,гребешок)


Награждение детей за правильные ответы

ПОСЛОВИЦЫ

1.Твоё здоровье в твоих руках.

2.В здоровом теле - здоровый дух.

3.Чистая вода для хвори беда.

4.Ум да здоровье дороже всего.

5.Мыло серо, да моет бело.

6.Гладко, душисто да моет чисто.

Шум. Появляется Микробка, а с ней санитары.

Микробка: Здравствуйте! Я вам не верю, так как здоровья вам не желаю. Моя стихия – грязнули, антисанитария. И, как вы уже догадались, я – Микробка. Не удивляйтесь, что я маленькая, я очень удаленькая. Если кто-то хоть на миг забыл о водичке, я тут, как тут, как сестричка. Ой, люблю немытые ноги, волосы нерасчёсанные, зубы нечищенные. А ногти неухоженные на руках для меня - сладкое блюдо.

А ну-ка покажите мне свои руки, протяните их, расправьте пальцы- я полюбуюсь да позову своих друзей -микробушек, да и поиграем, насладимся мы здесь.

Смотрит внимательно руки детей.

Ой, что это такое? Да видно не туда я попала, не найду я себе здесь приют. Да ещё как явятся сюда мои враги, а у детей таких, как вы, вижу друзей Мойдодыра очень много. Погибну я здесь сразу. Надо живо убегать. А то, как придёт санитарный дозор! Ой, что за грохот?!

Входят санитары, хватают Микробку. Слышны крики:

Микробка: - Ой, ой! Отпустите, никогда к вам не буду приходить!

Санитар: Никто не помог незваной гостье. В нашей школе живут только чистюлькины.

Ведущий: Ребята! Вам нравится Мойдодыр? Интересно с ним? А, чтобы навсегда подружиться с Мойдодыром, нужно помнить и выполнять правила.

Вы их, ребята, запомнили?

Учащиеся называют эти правила (взять из сказки «Мойдодыр»

    Надо, надо умыватьсяпо утрам и вечерам.

    Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое.

    И зубной порошок, и густой гребешок.

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться.

    В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане.

    И в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!

Входит Мойдодыр. Несёт сумку с предметами личной гигиены.

Мойдодыр: Я очень доволен, что вы пригласили меня на праздник. От старших ребят я узнал, что у вас заканчивается зубная паста, мыло. Вот на прощание хочу сделать вам подарок, раз все усвоили Правила Мойдодыра(дарит детям предметы личной гигиены).

Ведущий: Ребята! Прощаясь с Мойдодыром, давайте никогда не забывать его советы и всегда выполнять их.

Краткое описание

Научить детей соблюдать правила личной гигиены

Описание

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ШГР «Филиппок» (5 лет) «В гостях у Мойдодыра» Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, ознакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы.

Ход праздника 1. Организационный момент

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
-Какое пожелание мы передали друг другу?
-Да, мы пожелали друг другу здоровья.
-А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

2. Постановка темы

А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?
(Если не ответят, то прочитать:
«Вдруг, из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)
- А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. -А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.

Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите билеты и поедете в путешествие в страну Чистюль. До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)
(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

3. Работа по теме праздника

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)
Чистим зубы по утрам
Этой белой массой
И зовём её всегда
Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)
- А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок:
· Можно грызть зубами грецкие орехи.
· Надо полоскать зубы после еды.
· Не надо чистить зубы 2 раза в день.
· Посещай стоматолога только когда заболит зуб.
· Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
· Не надо менять зубную щётку.
· Надо есть много конфет.
- Второй помощник Мойдодыра…
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)
(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка
Умываться мы умеем
Моем руки, моем шею
Мы помылись, как большие.
Вот, мы чистые какие!

- Третий помощник Мойдодыра…
- Два кольца, два конца,
)

А для чего нам нужны ножницы?
(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.) Игровое задание: обстриги ногти. (Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
- Угадайте следующего друга Мойдодыра -
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?
(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)
- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

- Четвёртый помощник Мойдодыра…
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

Зачем нужна расчёска?
- Давайте сравним 2-х кукол. - У какой куклы волосы выглядят красиво? - Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. - Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!
-Следующий помощник Мойдодыра…
Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку,
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки, я щетиною своей
Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

Зачем нужна нам такая щётка?

- Шестой помощник Мойдодыра…
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяна – обезьяну.
(Зеркало)

Для чего нам нужно зеркало?
- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. - Все эти предметы называются предметами личной гигиены ! - Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, получили каждый по билету, а для того, чтобы не заблудиться в путешествии нам понадобится карта. Эта карта не обыкновенная, а волшебная. (Каждому ребёнку раздаётся лист с нарисованным набором предметов личной гигиены и предметов, не относящихся к ней. Необходимо определить и разукрасить предметы личной гигиены). -Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас приглашал её король – Мойдодыр. Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку. -А зачем нужна зарядка? Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
4. Закрепление.

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.
Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.

Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и Мойдодыр приготовил для вас подарки. Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.
Вручение подарков

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 8900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА Мойдодыр.doc

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

ШГР «Филиппок» (5 лет)

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, ознакомить с правилами личной гигиены; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

Оборудование: рисунки и предметы личной гигиены, шаблоны кистей рук, ножницы.

Ход праздника

    Организационный момент

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

Какое пожелание мы передали друг другу?

Да, мы пожелали друг другу здоровья.

А что надо делать, чтобы всегда быть здоровыми, мы узнаем, совершив путешествие в сказочную страну Чистюль.

    Постановка темы

А вот эту посылку с письмом и приглашение в путешествие нам прислал король этой страны. Как вы думаете, ребята, кто это может быть?

«Вдруг, из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…» Кто это? Этого героя придумал К.И.Чуковский. Рисунок.)

А кто знает, почему его зовут – Мойдодыр?

В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

А теперь давайте вскроем письмо и посмотрим что в нём. (Вскрываем конверт, достаём лист бумаги, на котором написано стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу»)

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Мойдодыр.

Вот, ребята, мы и узнали, от кого пришло письмо. Наверное, и посылка вам пришла тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней.

(Открываю коробку, достаю сверху большой лист, читаю:)

«Дорогие ребята! Вместе с письмом я отправил вам посылку. В ней находятся загадки о моих помощниках. Если вы их правильно отгадаете, то получите билеты и поедете в путешествие в страну Чистюль. До свидания. Ваш Мойдодыр »

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, читаю, раздаю билеты верно отгадавшим загадки ребятам)

(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, я прикрепляю справа и слева от Мойдодыра рисунки с изображёнными отгадками)

    Работа по теме праздника

- Первые помощники Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Рисунок)

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой) (Рисунок)

А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

А сейчас, если я скажу верное утверждение, то хлопок:

    Можно грызть зубами грецкие орехи.

    Надо полоскать зубы после еды.

    Не надо чистить зубы 2 раза в день.

    Посещай стоматолога только когда заболит зуб.

    Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

    Не надо менять зубную щётку.

    Надо есть много конфет.

- Второй помощник Мойдодыра…

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … (Мыло) (Рисунок)

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

Физминутка

Умываться мы умеем

Моем руки, моем шею

Мы помылись, как большие.

Вот, мы чистые какие!

- Третий помощник Мойдодыра…

Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. (ножницы) (Рисунок)

А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)

Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)

Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. А у кого есть с собой платок?

- Четвёртый помощник Мойдодыра…

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска) (Рисунок)

Зачем нужна расчёска?

Давайте сравним 2-х кукол.

У какой куклы волосы выглядят красиво?

Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

-Следующий помощник Мойдодыра…

Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку,

У меня на спинке

Колкая щетинка.

Если вижу я детей

Грязных, будто свинки, я щетиною своей

Им почищу спинки. (Щётка для одежды) (Рисунок)

Зачем нужна нам такая щётка?

- Шестой помощник Мойдодыра…

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

(Зеркало)

Для чего нам нужно зеркало?

Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

Все эти предметы называются предметами личной гигиены !

Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, получили каждый по билету, а для того, чтобы не заблудиться в путешествии нам понадобится карта. Эта карта не обыкновенная, а волшебная.

(Каждому ребёнку раздаётся лист с нарисованным набором предметов личной гигиены и предметов, не относящихся к ней. Необходимо определить и разукрасить предметы личной гигиены).

Следуя по этой карте, мы с вами попали в страну Чистюль, куда нас приглашал её король – Мойдодыр.

Дорога бала не близкая, вы, наверное, устали, и поэтому давайте отдохнём, выполнив небольшую зарядку.

А зачем нужна зарядка?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

    Закрепление.

И на прощание Мойдодыр со своими помощниками хочет проверить, как вы запомнили правила личной гигиены.

Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет говорите: нет, нет, нет:

Постоянно нужно есть для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Говорила маме Люба: "Я не буду чистить зубы!"
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет.

Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Нет.

Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? Нет.

Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет.

Вот молодцы, ребята! На этом наше путешествие заканчивается и Мойдодыр приготовил для вас подарки. Давайте поблагодарим его и пообещаем всегда следить за чистотой лица, мыть руки перед едой, аккуратно причёсываться, следить за одеждой и обувью.

Класс: 2

Цели:

1. Прививать навыки гигиенического поведения.

2. Приучать ребят к выполнению основных гигиенических правил.

Оборудование:

1. Плакаты:

“Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок!”.

2. Красочный режим дня:

“Помни твердо,
Что режим людям всем необходим!”.

3. Изображение Мойдодыра.

Сценарий

У. Ребята! Сегодня в нашем классе собрались верные друзья и помощники Мойдодыра. На адрес нашего класса пришли посылка и письмо. Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?

Д. Письмо.

У. Правильно, сначала вскроем письмо и посмотрим, от кого оно и что в нем написано. (Все читают письмо)

“Письмо ко всем детям по одному очень важному делу”.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети:
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Мойдодыр

У. Вот, ребята, мы и знали от кого пришло письмо. Наверное и посылка тоже от него.

У. Посылку мы откроем попозже, а сейчас поговорим о том, кто как себя приводит в порядок, как проводит свой день.

Вопросы:

1. Все ли вы, ребята, выполняете режим дня?

2. Утром надо умываться в спортивном костюме или в школьной форме?

3. Нудно ли мыть шею и когда?

4. Нужно ли чистить зубы и когда?

5. Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Чтение плаката:

“Помни твердо, что режим людям всем необходим!”

Чтение стихов о режиме дня.

7 00 – 7 45 ч.

Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово!
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю
Поутру умыться!

8 10 – 13 00 ч.

Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок!
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно не молчи.

13 00 – 14 00 ч.

Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи
Чтобы прийти веселым в класс
В парту глаз не пряча.

14 00 – 16 00 ч.

Наколю я маме дров,
Что я разве маленький!
Будет и обед готов
И просохнут валенки.

16 00 – 18 00 ч.

Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю.

18 00 – 20 30 ч.

Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший.
Мы советуем гулять
Вечером погожим.

21 00 . Отбой.

Рано вставать, рано в кровать,
Завтра на парте не будешь зевать,
Вовремя пей, вовремя ешь
Будешь до старости крепок и свеж.

У. Режим необходимо соблюдать, потому что он помогает расти здоровым и бодрым.

Вывешивается плакат и портрет полководца А.В. Суворова со словами: “Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – это Победа, Слава!”.

У. Наравне с храбростью и смелостью великий полководец считал чистоту и опрятность обязательными качествами русского воина.

Показ утренней гимнастики группой ребят. (Входит Незнайка. Внешний вид неопрятный)

Здравствуйте, ребята!
Я пришел к вам в гости.

Д. Здравствуй, Незнайка!

У. Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя. А вы ребята обратите внимание на внешний вид и поведение нашего гостя. Назовите правила, которые вы только что узнали.

1. Прежде чем войти, надо спросить разрешение.

2. Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.

3. Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причесывать.

4. Одежда должна быть чистой.

5. Надо иметь при себе носовой платок.

(В это время Незнайка приводит себя в порядок)

Н. Спасибо, ребята! Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

У. А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке. (В посылке сверху лежит лист бумаги, в котором что-то написано)

Чтение: “Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней лежат загадки. Кто их правильно отгадает, тот получит подарок!”

Чтение загадок. Тот, кто отгадает, получает подарок.

Загадки

Я маленький и гладенький,
Покорный, не спесивый, а в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый. (Мыло)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Зубаст, а не кусается,
Как он называется? (Расческа)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Зубов много, а ни чего не ест. (Расческа)

Что за вещь: поглядишь на нее – себя увидишь. (Зеркало)

Смотрю на тебя – вижу себя. (Зеркало)

Кто всегда правду скажет? (Зеркало)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)

1. Ребята, скажите, пожалуйста, что вы запомнили для себя?

2. Для чего нужно выполнять режим дня?

Д. Чтобы быть крепким, здоровым и хорошо учиться.

Итог классного часа.

У. Ребята, строго соблюдайте режим дня: ежедневно в одно и то же время вставайте, гуляйте, делайте уроки и ложитесь спать.

Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Ведущая:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Дети:

Ведущая:

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)

Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)

Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.

Ведущая:

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
Обувь нужно чистить каждый день.
Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.

Режим дня

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Девочки исполняют танец с обручами. (Муз. Давиташвили)

Наша зарядка

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.
(Е. Кан)

Инсценировка «На зарядку»

(Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»)

Аист моется

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!»
(М. Стельмах)

Незнайка:

Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Ведущая:

А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

После просмотра дети покидают зал.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Утренник «Друзья Мойдодыра»

Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Ход мероприятия

Ведущий: Жили- были 1-е классы и были у них друзья: Чистота и Порядок. Все дети приходили в школу опрятными, чистовымытыми, в аккуратной одежде, приготовленной ещё с вечера.(Звучит музыка)

Демонстрация одежды школьников.

Коментарии: 1)В первых классах вошли в моду у мальчиков - отутюженные брючки с острыми складочками, отглаженные белые рубашки, чистые отглаженные пиджаки; у девочек- аккуратные тёмные костюмы, сарафаны, юбки, сверкающие белизной нарядные белые блузки, колготки, подобранные в тон. Начищенная обувь у мальчиков и у девочек.

2)Какой наряд будет красив без аккуратной причёски? Смотрите, какое разнообразие причесок у девочек: волосы заплетены в косички, уложены «корзинкой», украшены нарядными заколками, бантами. Какие аккуратные стрижки у мальчиков.

3)Обратите внимание на походку, осанку ребят. Смотрите, как легко движутся, прямо держат спину, не сутулятся.

1й: В классе есть у нас закон: Вход неряхам запрещён. Хлопну я в ладоши: Раз, два, три! Вот мои помощники посмотри!

Мыло: Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

Загадка:

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…(Мыло)

Зубная щётка: Зубную щётку знали ещё до нашей эры. Долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка и зубной пасты пользовались древесной золой, мелом, настоем мяты.Сейчас изобретатели придумали различные зубные щётки, но все нужны они для того. Чтобы зубы были чистыми, здоровыми.

Загадка:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По чистому прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Гребешок:

Расчёска Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

Хором: Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

2й: Ой, а кто это к нам пришёл?

Входят девочки Чумазая и Грязнуля спрашивают: А можно к вам?

Девочки: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

Девочка:- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Девочки:- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

Девочка:-:- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

3й: - Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну - ка, дайте мыло.

(Девочка убегает)

Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?

4й: А почему ты такой грязный? Посмотри на свои руки. Когда же ты последний раз умывался?

Грязнуля: А зачем умываться? Я и так хорш и красив. И вообще:

Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

4й: Нет,ребята, мы не можем согласиться с вредным советом непослушных детей. А позовём сюда Мойдодыра.

Где ж Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир?

(Дети в зале зовут: «Мойдодыр! Мойдодыр!»)

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Бьёт в в медный таз
И кричит: «Кара-барас!», вбегают щётка, мыло, мочалка и вводят Грязнулю:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Медсестра: А ну, ребята, дайте мне ответ! Есть среди вас грязнули?

Все: Нет!

Медсестра достаёт письмо и читает его):

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой.

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

Возвращаются Девочка Чумазая и Грязнуля уже чистые, умытые и Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец- то ты Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Грязнуля: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Девочка Чумазая:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Всегда и везде -
Вечная слава воде!

5й: Каждый имеет право

Его ни за что на свете

За деньги нельзя купить.

1й: Здоровье – это бесценный дар природы.

2й:Оно даётся, к сожалению, не на веки, его нужно беречь.

3й:Здоровье человека зависит от него самого, от образа жизни,привычек.

4й:Так не просто в мире этом.

И не счесть людских проблем-

Чтоб здоровы были дети

Нам решать их всем.

5й:Будь здоровым, будь красивым,

А привычкам вредным- нет!

Будешь ты тогда счастливым,

Вот и весь секрет.

12. Итог урока.
- Пришло время прощания. Мойдодыр благодарит вас за активное участие на утреннике и рад, что вы дружите с его верными друзьями и помощниками. Мойдодыр предлагает соблюдать секреты долголетия.
Первый секрет – закалённое тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.