Как сделать своими руками подлокотник для машины. Подлокотники для авто – как сделать эту «вещь» удобной? Видео: изготовление подлокотника своими руками

Как сделать своими руками подлокотник для машины. Подлокотники для авто – как сделать эту «вещь» удобной? Видео: изготовление подлокотника своими руками
Как сделать своими руками подлокотник для машины. Подлокотники для авто – как сделать эту «вещь» удобной? Видео: изготовление подлокотника своими руками

Поиски способов и вариантов, как сделать подлокотник в машину своими руками, если его там не положено по штатному расписанию, занимают многих автомобилистов, у которых столь удобное приспособление для водителя в машине отсутствует. Если в принципе он предусмотрен на модели, то можно, конечно, и в магазин заехать.

Но, во-первых, заводская версия вас может не устроить – прежде всего, по ростовому признаку. Человек с ростом отклоняющемся от рамок в 165-180 см., считается несколько нестандартным, и под него размерных уточнений не существует. Так что предложение от производителя может оказаться не комфортным.


Во-вторых, не факт, что вам подойдет стоимость, запрашиваемая за приспособление. Иногда складывается впечатление, что присматриваешь не подлокотник, а как минимум водительское кресло.

И, в-третьих, если на вашу модель подлокотник не выпускается, он может не стать в предполагаемое для него пространство. Однако и обходиться без него не всем охота. Особенно скучают по подлокотнику водители в дальних поездках – он серьезно облегчает жизнь, не только поддерживая руку, но и снимая нагрузку с плеча, шеи и позвоночника в целом.

Как сделать подлокотник в машину своими руками, для удобства восприятия инструкцию разобьем на несколько этапов.


Семь раз отмерь

Прежде, чем заняться рисованием эскиза, нужно прикинуть, какого типа подлокотник вас интересует. Решите, будет ли он заходить на ручник, насколько далеко можно продлить ящик в сторону заднего дивана, сделаете вы его стационарным или съемным, будете ли разбивать внутренний объем на отделения. Исходя из всех данных, делаются замеры:

  • дистанции между передними сиденьями;
  • высоты подлокотника от пола сзади и от консоли спереди – чтобы сзади при необходимости продлить стенку для пущей гармоничности внешнего вида. Определить комфортный уровень можно, сев за руль и держась рукой поочередно: то за баранку, то за ручку передач;
  • расстояния между креплениями ремней безопасности на водительском и пассажирском кресле;
  • высоты подъема ручника, если он будет частично спрятан в ящике;
  • расстояния до рычага переключения передач.
По полученным цифрам из картона делается макет и устанавливается на место будущего подлокотника. Можно даже поездить с ним, чтобы проверить, удобно ли руке и не мешает ли ящик работе с управлением или комфорту пассажиров.

Материалы для конструкции

Когда макет проверен, можно прикупить все, чтобы провести идею в жизнь. Будут нужны:

  • Фанера, ДСП, ДВП или прессованный картон для основы. Толще 8 мм листы брать не нужно;
  • Саморезы для скрепления деталей. Можно посадить их на клей, но конструкция получится более хлипкая;
  • Дверная петля – чтобы верхняя крышка откидывалась, а внутреннее пространство можно было использовать для хранения мелочевки;
  • Можно сделать просто съемную, но пользоваться ящиком будет менее удобно, а крышка может сползать, когда вы рулите;
  • Материал для обшивки. Годятся: дерматин или плотная ткань для мебели;
  • Поролон – проложить под обтяжку крышки, чтобы подлокотник был мягче.
Энтузиасты могут запастись проводами и лампочками – сделать внутри ящика подсветку или переместить в него прикуриватель, кнопки стеклоподъемников и т.п.

Мастер-класс

Если макет был вами полностью одобрен, его можно использовать в качестве лекала.

  • Контуры всех деталей переносятся на пиломатериал;
  • Электролобзиком выпиливаются составные элементы;
  • По чертежу собирается корпус. На всякий случай можно его сначала наживить, примерять к машине, и если не совмещается – подправить;
  • Если у вас ручник располагается в прорези подлокотника, учтите, что дерево через нее будет просматриваться. Поэтому внутренности ящика нужно прокрасить или обклеить материалом;
  • На наружную сторону крышки наклеивается поролон. Кстати, его можно заменить обычными кухонными губками. Поверх смягчителя лучше проложить войлок: он предотвратит быстрое проминание поролона. Или же настелить последний в 2-3 слоя;
  • Крышка обтягивается выбранным материалом;
  • Ставится петля, соединяющая крышку и сам ящик;
  • Корпус подлокотника обтягивается дерматином. Иногда им просто обклеивают стенки, однако это не самая лучшая идея: нечаянный порез – и отдирать обшивку вы будете зубами. Лучше воспользоваться для этих целей обойными гвоздиками или мебельным степлером.
Если в планах был перенос части управления внутрь ящика, после установки через оставленное отверстие протягиваются провода. А подсветку можно сделать – у нее на обороте есть скотч, которым без труда можно закрепить отрезок в нужном месте. Как видите, никаких хитростей и сложностей в том, как сделать подлокотник в машину своими руками, не существует. Элементарное владение примитивными инструментами, минимальные денежные вложения – и вы имеете опцию, полностью соответствующую вашим запросам.

В штатную комплектацию многих современных автомобилей входит подлокотник между передними сиденьями. Неудивительно, подлокотник – вещь весьма удобная в дальних поездках, либо при стоянии в пробках, как поддержка для локтя правой руки водителя. А когда он не занят водителем, им может воспользоваться и передний пассажир. Озадачимся и мы выбором подлокотника для ВАЗ 2109.

Существуют различные виды конструкций подлокотников, которые можно установить в «девятку».

Универсальный подлокотник. Такой можно изготовить и самому из фанеры и обшить подходящим материалом – кожзамом, тканью, либо приобрести готовый. Крепится он обычно к тоннелю ручника, и имеет бокс для мелочей. Но такой подлокотник зачастую не имеет функции перевода его в откинутое положение, за счет чего затрудняется доступ к ручнику. Да и выглядят такие подлокотники не фонтан. Поэтому нам такой не подходит.

Подлокотник Аламар. Вот это пожалуй то, что надо – хорошо вписывается в интерьер автомобиля, при необходимости можно его откинуть в положение параллельно спинке сиденья. Но правда не имеет отсека для мелочей. Тут уж сам каждый решает, что для него важнее.

Для установки на ВАЗ 2109 мной был выбран именно аламаровский подлокотник. Заказать такой можно в интернете, стоит 430 рублей, плюс около 300 рублей за пересылку по почте наложенным платежом, плюс комиссия почты за наложенный платеж при получении. Итого выходит в районе 800 рублей. В комплекте имеется инструкция по установке.

Передвигаем сиденье вперед, и откручиваем болт крепления ремня безопасности примерно на 1 см (полностью можно не выворачивать). Далее, сдвинув сиденье назад, отвинчиваем болт на 10. Откручиваемые болты отмечены на рисунке:

Нижним концом штанги подлокотника («вилкой») устанавливаем его на нижний болт. В инструкции указана последовательность размещения «головка болта – кронштейн ремня – штанга подлокотника». При этом, возможно, придется немного подогнуть кронштейн замка ремня безопасности по месту установки, так как он будет упираться в штангу подлокотника, за счет чего замок ремня будет располагаться ниже, чем положено.

Берем болт «на 10» из комплекта подлокотника, и при его помощи крепим штангу подлокотника, закрутив его в отверстие вместо штатного ранее открученного болта (штатный короче). Затягиваем нижний болт (который на 17) до конца.

Ну вот и все, установка такого подлокотника заняла примерно 20 минут.

Теперь про впечатления от использования. Стало удобнее, переключать передачи подлокотник не мешает, но чтобы воспользоваться ручником, лучше его откинуть, хотя можно приноровиться и так. Конечно, вначале немного непривычно, так как появилась опора для правой руки, но поездив немного с подлокотником, а потом откинув его, ощущаешь неудобство: чего-то не хватает. Если найдутся те, кому подлокотник мешает при езде, его можно всегда откинуть – в таком положении он никак себя не обнаруживает. К установке рекомендую.

Автомобильная компания ВАЗ всегда славилась своими автомобилями, легко поддающимися модернизации и тюнингу. Причем большую часть изменений можно выполнить не прибегая к готовым решениям , а сделать своими руками.

Пожалуй каждый автомобилист желает сделать свою машину более комфортной и улучшить её внутренний дизайн, чтобы выделяться среди аналогичных моделей. Не для всех моделей машин доступна готовая версия подлокотника или же цена на данный элемент чрезмерно завышена. Разберемся, как сделать подлокотник своими руками.

Подготовка к работе

  • Перед изготовлением необходимы чертежи будущего подлокотника . Их вы можете с легкостью найти в интернете, исходя из модели машины, или выполнить сами с помощью обычной линейки. Однако рекомендуется выполнять все замеры исключительно своими руками и на своей машине, так как даже на аналогичных моделях есть некоторые различия.
  • Сделанный своими руками подлокотник можно модернизировать, добавив в его конструкцию новые элементы, такие как:
  • Ящик под мелкие вещи . В него можно складывать все, что угодно: ключи, шурупы, отвертки, лампочки и множество других полезных предметов. Также можно хранить различные документы на машину, чтобы в случае чего, быстро показать их служащим полиции. При этом свободное место под козырьком и в бардачке увеличится.
  • Подлокотник может пригодиться в качестве подставки под стаканы и бутылки . Гораздо легче поставить на него бутылку, чем потом искать её в бардачке.

Самодельный подлокотник в машину: ход работы

  1. Подготовьте рабочее место.
  2. Произведите и запишите замеры в месте, где планируется поставить подлокотник. Располагают его между передними креслами. Размер подлокотника может быть произвольным , от компактного до максимально большого. Исходя из ваших пожеланий.
  3. Продумайте наличие в подлокотнике внутреннего свободного пространства.
  4. После произведения замеров, приступайте к работе над чертежом.
  5. Приобретите материал для обшивки подлокотника , наиболее подходящий под интерьер автомобиля. Что касается обшивки корпуса, то рекомендуется делать её из нижеперечисленных материалов:
  • Кожаный заменитель
  • Велюр
  • Карбон (Натуральный или имитирующий)
  • Алькантра
  1. Купите ДСП для изготовления каркаса.

Сборка

  1. Согласно составленному чертежу, нанесите обозначения на листе из дсп , а после вырежете необходимые детали конструкции с помощью электрического лобзика или иного инструмента.
  2. Прошлифуйте все острые углы и неровности, из-за которых обшивка может порваться при натяжении.
  3. Произведите необходимые разметки для вкручивания саморезов, для скрепления всех деталей конструкции между собой. Вкручивать их вручную нелегкое занятие, поэтому стоит вооружиться шуруповертом.
  4. Сделайте потаи во внутреннем ящике (если таковой имеется).
  5. Еще раз прошлифуйте готовую конструкцию с помощью крупнозернистой наждачной бумаги.

На этом изготовление подлокотника не заканчивается, остался последний шаг – обшивка.

Обшивка подлокотника

  • Окончательный выбор материала для обшивки будет зависеть от престижа автомобиля . В случае с автомобилями марки ВАЗ рекомендуется использовать наиболее дешевые материалы.
  • Новичкам не стоит обшивать натуральной кожей, так как не каждый автомобилист справиться с обшиванием подлокотника из этого материала.
  • Что касается цвета, то для большинства автомобилей подходит именно черный цвет. Если же данный цвет не подходит под внутренний интерьер машины, то поэкспериментируйте с другими цветами.
  • Выполняйте обшивку достаточно крепкими нитками , так как подлокотник будет находиться в постоянном напряжении и может легко порваться.

Ход работы:

  1. С помощью арочного уголка ПВХ производим обшивку по контурам. Как правило, это занимает не более 40 минут.
  2. Уделяем особое внимание крышке подлокотника, так как он должен быть удобным. Подлокотник не должен быть слишком твердым. Для смягчения поверхности крышки используйте поролон, либо обычные губки для мытья посуды или для тела.
  3. Наносим клей на верхнюю поверхность ДСП, после чего приклеиваем губки или поролон.
  4. Дождитесь высыхания и отрежьте лишние кусочки смягчающего материала при помощи канцелярского ножа или обычных ножниц.
  5. Для придания подлокотнику большей ровности, вырежете из войлока или похожего материала прямоугольник и прикрепите его к обеим сторонам нашей конструкции.
  6. Далее приклеиваем войлок к поверхности верхней крышки и обшиваем со всех сторон.

Установка шарниров и мебельного магнита

  • Данное действие необходимо выполнить, если крышка сконструированного подлокотника произвольно открывается при езде. Замок вам врятли удастся установить, а мебельный магнит для этого подходит как раз.
  • Если подлокотник выполнен в качестве ящика для мелких вещей, то шарниры дверцы можно сделать из обычных петель для любого маленького шкафчика. Петли не должны располагаться на внешней стороне, так как это может представлять опасность.

Приступим к выполнению:

  1. Устанавливаем мебельный магнитик и приступаем к прикреплению шарниров.
  2. Крепим их с помощью тех же саморезов
  3. Производим центровку всех объектов и прикручиваем крышку к основной части конструкции.
  4. Чтобы задействовать магнит, с обратной стороны устанавливаем металлическую пластину. Разместить пластину необходимо как раз под магнитом, иначе крышка функционировать не будет.

Как самому сделать подлокотник в машину и установить его

  • Подошел момент выполнения самой ответственной работы, ведь от правильной установки будет зависеть правильное функционирование и долговечность подлокотника.
  • При установке нужно быть крайне осторожным , ведь запросто можно испортить детали салона.

Для установки подлокотника потребуется:

  • Полипропиленовая труба со стальным стержнем
  • Шпилька M8 (100-110 сантиметров) – для крепления пластмассы в салоне

В чем причина и что делать, если ?

Этапы установки:

  1. Вставляем обрезанные шпильки в дырки.
  2. Вставляем металлическую пластину с оборотной стороны и прикручиваем с помощью гаечного ключа.
  3. Выпиливаем фанерный прямоугольник, обшиваем дерматином и проделываем несколько отверстий.
  4. Устанавливаем деталь обратно и надеваем трубки.
  5. Отмечаем на подлокотнике отверстия, после чего вырезаем их.
  6. Устанавливаем его на своё место. Крепим при помощи усиленных шайб и гаек.

Если полученная конструкция получилась некомфортной, то рекомендуется её переделать. Неудобство водительского места может оказать отрицательное влияние на качество и безопасность езды.

Видео: как сделать подлокотник в машину своими руками

Итог

Таким образом мы изготовили автомобильный подлокотник своими руками . Это был довольно трудоемкий процесс, требующий умения работать с различными инструментами. Если вы не в силе выполнить все вышеперечисленные действия, то рекомендуется приобрести уже готовый вариант (если таковой имеется), дабы не тратить личное время на безрезультатную работу.

К сожалению, далеко не все современные автомобили комплектуются такой важной деталью, как подлокотник для водителя. Автовладельцы пытаются устранить этот недостаток разными способами: кто-то покупает готовые приспособления, кто-то пытается сделать их своими руками. С последним вариантом мы попытаемся разобраться подробнее.

Для чего нужен подлокотник

Если коротко - подлокотник нужен для удобства. Опытные автолюбители знают, насколько изматывающими могут быть дальние поездки. Не последнюю роль в этом играет и положение рук во время езды. Они не могут всё время находиться на руле. Рано или поздно возникнет момент, когда руку захочется опустить и расслабить. Тут-то и пригодится подлокотник.

Мышцы предплечья и плеча смогут расслабиться. Нагрузка на позвоночник и шею тоже снизится, поскольку у человека появится возможность придать телу более удобное положение и отдохнуть, откинувшись на спинку кресла. В результате водитель меньше устаёт, что особенно важно в дальней поездке.

Помимо этого, подлокотник может иметь ряд других функций:

  • он может быть оборудован встроенным ящиком, куда можно поместить всевозможные мелочи, от зажигалки до солнечных очков;
  • на нём может быть предусмотрено углубление, в которое удобно ставить бутылку с водой;
  • здесь могут размещаться дополнительные кнопки управления различными электрическими устройствами машины;
  • хороший подлокотник в случае необходимости можно убрать, сдвинув его назад, в пространство между сиденьями.

Как сделать подлокотник в машину своими руками

Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.

Подготовка к процессу

Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.

Измеряются следующие параметры:

  • расстояние между водительским и пассажирским креслами;
  • уровень, на котором находится локоть сидящего водителя;
  • расстояние от включённого рычага ручного тормоза до спинки водительского кресла. Это делается для того, чтобы пассажиры, сидящие сзади, не задевали подлокотник ногами;
  • максимальная высота, на которую поднимается рычаг ручного тормоза при его включении (этот размер снимается лишь в том случае, когда конструкция подлокотника частично накрывает рычаг тормоза);
  • также необходимо знать, как далеко друг от друга находятся защёлки ремней безопасности.

Выбираем материал

Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.

Проектируем основные элементы

Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.

Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.

На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:

  • все размеры;
  • если в подлокотнике присутствуют детали с фигурными изгибами, в эскизе должны указываться радиусы этих изгибов;
  • расположение крепёжных отверстий с обязательным указанием их диаметра;
  • вид и параметры крепежа, который планируется использовать (к примеру, если это саморезы, то следует указать их диаметр и шаг резьбы);
  • глубина, на которую крепёж проникает в детали корпуса или в промежуточные конструкции (часто подлокотники прикручивают саморезами к деревянным подложкам, так что знание глубины проникновения крепежа позволит точнее рассчитать толщину подложек);
  • если планируется собрать элемент с откидывающейся крышкой, то следует указать, где и на чём будут крепиться мебельные петли, удерживающие крышку. Также не следует забывать про их размер.

На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.

Процесс изготовления

Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.

  1. Выбранный материал размечается в соответствии с ранее определёнными размерами, затем из него вырезаются части подлокотника (для этих целей лучше всего воспользоваться электрическим лобзиком).
  2. Если какие-то части требуется согнуть, они нагреваются над водяным паром, сгибаются и фиксируются в согнутом положении до полного остывания.
  3. После подготовки всех деталей корпус собирается. Конструкция может фиксироваться как саморезами, так и с помощью обыкновенного столярного клея.
  4. Собранная конструкция обтягивается ранее подобранным материалом и устанавливается в машину (процесс перетяжки подробнее рассмотрен ниже).

Видео: самодельный подлокотник на Volkswagen Polo

Перетяжка кожзаменителем

У начинающего автолюбителя процесс перетяжки готового подлокотника может вызвать затруднения, так что поговорим о нём отдельно. Но сначала определимся с инструментарием.

Расходные материалы и инструменты

Для изготовления подлокотника своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • материал для перетяжки (выбранная ранее кожа или кожзаменитель, цвет которых совпадает с цветом отделки салона);
  • ножницы;
  • малярный скотч;
  • чёрный маркер;
  • нитки шёлковые;
  • швейная машинка.

Последовательность операций

  1. Готовое изделие тщательно оклеивается малярным скотчем. Затем места, где будут проходить швы, отмечаются чёрными линиями.
  2. После этого скотч аккуратно разрезается по линиям.
  3. Получившаяся выкройка накладывается на материал для перетяжки и обводится. Рядом с контуром следует оставить запас для подшивания швов шириной примерно в 2 см так, как это показано на фото.
  4. Из кожзаменителя вырезаются все необходимые фрагменты и сшиваются на машинке. Полученный чехол надевается на подлокотник.

Итак, изготовить подлокотник в машину - не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Определённые сложности может вызвать лишь работа со швейной машинкой во время перетяжки, особенно если автовладелец мужчина, смутно представляющий себе, что такое кройка и шитьё. Но при должном терпении разобраться можно и с этой проблемой.

Подлокотник является незаменимой деталью множества современных автомобилей, которая предназначается для увеличения комфорта всех пассажиров транспортного средства. Данные элементы служат для того, чтобы автомобилисты и пассажиры могли облокачивать свои руки. Кроме того, такого рода устройства также могут монтироваться непосредственно в кресла. Своей обширной популярности подлокотники достигли на дорогостоящих и больших моделях автомобилей. Тем не менее, современный автолюбитель простого автомобиля никогда не откажется от улучшения комфортабельности передвижения себя и пассажиров посредством такого недорогого улучшения.

Самое первое, на что обращают свой взор автомобилисты при покупке нового транспортного средства – это максимальный комфорт водителя при передвижении автомобиля. Подлокотники являются одной из таких составных комфорта. В то время как рука автомобилиста лежит на подлокотнике, она будет тотально расслаблена. В таком случае будет производится снижение и общей нагрузки как на позвоночник, так и на мышцы спины водителя. Вследствие этого, что важно для длительных переездов, утомляемость водителя на порядок снижается.

Помимо всего прочего современные универсальные подлокотники имеют дополнительные удобные функции и приспособления, посредством которых поездка будет казаться еще более комфортной и уютной. Бокс (небольшой ящик) для мелких предметов позволяет разместить в себе множество важных и небольших элементов, таких как документы на авто, права и иные нужные автомобилисту вещи.

Место для бутылочки или стаканчика также предусматривается во всех конструкциях подлокотников. Помимо этого существуют подлокотники со сдвижным механизмом, что позволит производить передвижение их верхней удобной подушки в удобное положение для руки или же откроет доступ к подстаканнику или боксу. Помимо этого на данном устройстве довольно часто можно встретить разного рода органы и кнопки электронного управления, которые отвечают за некоторые электроустройства автомобиля.

1. Виды подлокотников.

Подлокотники, которые располагаются между двумя передними креслами автомобиля, довольно часто орудуют отсеком для вещей и держателями для чашек. Зачастую положение подлокотников может быть отрегулировано, что будет связано с предпочтением автомобилиста и пользователя. Некоторые подлокотники, которые уже вспоминались выше, имеют определенные кнопки управления некоторыми функциональными составными автомобиля.

Устройство среднего подлокотника встраивается в достаточно прочный материал из пластика, при этом оббивается кожей или мягкой тканью. Кроме того, один или два подлокотника могут оснащать автомобиль отдельно от сиденья. Такого рода устройства являются характерными для некоторых внедорожников и микроавтобусов.

Зачастую же подлокотник дополнительный устанавливается в двери и является частью дверной ручки. Между задними сиденьями автомобиля также может находиться складывающийся подлокотник, что будет позволять иметь в наличии еще одно дополнительное место посередине. Некоторые конструкции подлокотников могут обладать функцией безопасности или детского сиденья. Они оснащиваются особым . Подлокотники в задних дверях также не являются редкостью. В том случае, когда задней двери нет, то данные устройства могут быть вмонтированы к боку кузова.

2. Этапы установки подлокотника.

Не всегда является возможным по финансам, или наличии в ассортименте, приобретении необходимый подходящий . Таким образом можно сотворить подлокотник своими руками. Начало изготовления универсального подлокотника должно быть положено с обмера размеров и расстояний по месту грядущей установки непосредственно в салоне автомобиля. Это следует выполнять в своем автомобиле, а не на примере такого же автомобиля соседа. Некоторые нюансы в составной части салона автомобиля могут отличаться.

Все данные замеров рекомендуется вносить не эскиз места установки подлокотника, который был подготовлен самим автомобилистом. Так можно будет сразу же и определить какие именно детали нужны там или какие расстояния здесь. Для начала следует сделать такие замеры:

- уровень, который будет удобным для расслабления руки в локте;

Расстояние между передними креслами;

Расстояние между замками ремней безопасности на передних сиденьях;

Расстояние между тыльной поверхностью спинки кресла и включенным ручным тормозом;

Размеры и положения включенного ручного тормоза, высоту подъема ручки;

Размеры и габариты места расположения крепежа консоли и элементов между передними креслами.

После этого следует создать эскиз или чертеж. Лучше всего составить несколько таких вариаций в зависимости от того или иного положения. Руками следует создавать внешний вид подлокотника на всех эскизах, что будет сделано непосредственно в соответствии с нужной проекцией в каждом отдельном листе. После этого можно начинать производить разметку деталей, посредством которых и будет составляться конструкция данного устройства.

После этого нужно произвести максимально подробную деталировку определившихся элементов подлокотника на всех эскизах. Следует детально описать элемент : его габариты, радиусы закруглений, изгибов и прочее; способ и место крепления с другими элементами конструкции, где обозначить расстояния кромок нужной детали, диаметр крепления и глубину захода крепежа в нужную конструкцию.

Для стенки, к которой будет крепиться опорная подушка подлокотника, нужно указать размеры и место поворотно-откидывающегося крепежа. Также можно разработать схему сдвижной крышки по возможности.

Будущий подлокотник будет фиксирован посредством плотной посадки или же при помощи особых разработанных приготовленных креплений. В первом случае будут предусматриваются вырезы и пазы на боковых деталях подлокотника, которые будут насаживаться непосредственно на элементы салона, которые располагаются посередине сидений. Кроме того, после того как подлокотник уже был разработан, но еще не обтягивался, нужно в автомобиле на месте установки определить толщину подкладочного материала для боковых стенок опоры. Вследствие такой подготовки автомобилист не должен встретиться с проблемами.

3. Материалы для установки подлокотника.

Для того чтобы своими руками изготовить крышку и корпус подлокотника можно использовать любой древесный материал, толщина которого будет достигать 8 мм. Таким материалом может быть доска, фанера, ДВП или ДСП. Если подушка опоры должна быть изогнута, так само, как и передняя стенка, то для изготовления таких деталей подойдет только фанера, так как над паром ее можно согнуть. Для того же чтобы обтянуть подлокотник, следует использовать кожу, кожзаменитель, дерматин или иной материал.

Все детали следует самостоятельно вырезать из нужного материала посредством ножовки или электролобзика. После этого все части, которые должны быть согнутыми, нужно подвергнуть обработке над паром и дождаться их полного остывания. Лишь после этого можно делать в них нужные вырезы, если, конечно же, они предусматриваются производителем.

После приготовления всех деталей корпуса нужно скрепить всю конструкцию посредством саморезов или столярного клея. Если же фиксация необходима по принципу распорному, то нужно определить толщину подкладочного материала, вместо которого можно взять тонкую фанеру или крагис. Далее нужно прикрепить все накладки по бокам и посадить на саморезы. Все, осталось совсем ничего.

Нужно лишь обтянуть корпус нужным материалом и придать опорной подушке мягкость и необходимую форму. Для этого нужно на верх наклеить поролон или другой мягкий материал такого же типа. Далее весь материал сбиваем и сшиваем. Поверх такого материала приклеивается войлок нужного размера, который будет прикрепляться по краям крышки. Вследствие этого нужно полностью обтянуть и ее. После установления крышки на корпуса нужно установить и петли для нее. Все, конструкция готова.