Как на наши именины. Сценарий развлечения «День рождения Бабы Яги

Как на наши именины. Сценарий развлечения «День рождения Бабы Яги
Как на наши именины. Сценарий развлечения «День рождения Бабы Яги

Именинник с мамой заранее подготавливают пригласительные для гостей, раздают их, а одну пригласительную открытку мама якобы теряет и говорит об этом ребенку.
В День рождения, когда все гости собрались, неожиданно приходят Баба-Яга (на метле) и Леший.

Баба Яга (прыгает, машет руками):
-Раз, два, три, четыре!
Разбросай всё по квартире
Погремушки, колотушки,
И катушки, и вертушки,
Барабаны, молоточки,
Тапки, шапки и платочки!
Раз, два, три, четыре, пять!
И не вздумай убирать!
Мама будет очень рада.
А не веришь — и не надо!

Здесь празднуют День рождения …? Леший, посмотри, кажется мы успели вовремя! Дети, вы ждали нас?

Дети, конечно, отвечают, что не ждали. Мама спрашивает, как они сюда попали?

Баба Яга:
-Шли мы по лесу, видим, сорока летит. А на хвосте у нее открытка. Тут налетел сильный ветер, слетела открыточка-то, а мы тут как тут! Поймали ее! Вот и пришли, куда звали!

Дети с мамой отвечают, что не звали они их и пытаются прогнать.

Баба Яга:
-Нет, так просто мы не уйдем! Мы угощения хотим, торт. А давайте так: если выполните наши задания, значит вы победили. А если нет, то мы остаемся и торт наш! Уж мы его весь съедим, ни с кем не поделимся!
Для начала давайте, ребята, познакомимся.
Спрашивают имена детей и задают простые вопросы. Например:
— Как называется твой любимый мультик?
— Когда ты вырастешь, кем станешь?
— Какая твоя любимая сказка?
— Какой твой любимый цвет?
— Что ты любишь есть на завтрак?
— А вот вопрос для именинника: А сколько лет тебе исполнилось?
Все вместе кричат «С Днем рождения» столько раз, сколько исполнилось лет.

Баба Яга:
— А теперь давайте проверим, знаете ли вы цвета. Мы называем цвет, а вы должны быстро прикоснуться к любому предмету этого цвета.

— Сейчас мы с Лешием загадаем вам загадки. Ни за что не отгадаете!
(Смотрите раздел Загадки — Смешные загадки.)

— Теперь посмотрим, умеете ли вы танцевать. Вы должны танцем показать различные предметы: обруч (движения бедрами), часы (головой к плечам), ботинки (пятка-носочек), веер (машут ладошками).

— Ребята, а вы знаете сказки? Давайте это проверим. Мы будем задавать вам вопросы на знание сказок, а вы должны правильно ответить на них.
1. Спойте песенку Колобка.
2. Как звали брата Аленушки, в кого он превратился?
3. На чем ездил Емеля?
4. Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?
5. Кто помогал деду вытянуть репку?
6. Какое яичко снесла Курочка-Ряба?
7. Во что превратилась карета Золушки?
8. Кто развалил теремок?
9. Кто оказался в гостях у трех медведей?
10. Что несла Красная шапочка бабушке?
— Угадайте-ка еще наши сказочные загадки. (Смотрите раздел Загадки — Сказочные загадки)

Ну, Леший, побеждают нас дети! Да ничего, у нас в запасе есть еще кое-что. Сейчас мы накормим вас, а вы должны угадать, чем это мы вас угощаем. Мы тут припасли для вас мухоморчиков, поганочек, лягушат и гусениц. (Дети закрывают глаза, Леший кладет каждому в рот по кусочку фруктов, овощей или сладостей.)

И здесь вы победили!
Ну что ж,придется нам уходить. Не справились мы с вами. (Около порога заренее сделать болото из веревки, рядом положить записку-«Ищите 5 следов».) Так-так, а здесь болото! Нет, нам его просто так не перейти. Здесь записка (читает). (В комнате спрятаны следы из картона, так, чтобы небольшой кусочек каждого был виден). Дети, помогите нам найти следы.

Дети находят следы, гости,наступая на них, переходят болото.
— Счастливо вам провести ваш праздник, а мы отправляемся в свой сказочный лес. Все-таки свои, лесные угощения, нам больше по душе!
Не забывайте нас!!!

Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»

Цель:

Создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в учебном году по математике и по теме «транспорт».

Материал:

Торба (сумка), бубен, на стене заранее развешаны цифры, обозначающие контур корабля, мел.

Ход праздника:

(Дети на веранде, к ним забегает Баба Яга).

Баба Яга:

Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
Вам заданья Принесла!

Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
(пожимает всем руки)

А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё самое озорное имя!
(дети называют свои озорные имена)

Баба Яга:

Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна).

А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети:

Баба Яга:

Тогда слушайте правила!

Игра «Весёлый бубен»

Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?

(Дети садятся на свои места).

Баба Яга:

Как же мне весело! А вам?

Дети:

Баба Яга:

Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга:

У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало! (замечает цифры на стене)

Баба Яга:

Что это такое? Это какое-то заклинание?

Дети:

Это цифры.

Баба Яга:

А если их соединить, вы можете отгадать, что получится?

Дети:

Баба Яга:

Кто самый смелый? Выходи! (дети помогают соединить цифры по порядку, получается кораблик)

Баба Яга:

Ух ты, что это?

Дети:

Баба Яга:

Ко-ра-бль, его едят?

Дети:

Нет, это водный транспорт.

Баба Яга:

Водный! А какой ещё есть транспорт?

Дети:

Наземный, воздушный...

Баба Яга:

Да, знаю, наземный – это мои куриные ножки, а воздушный – моя ступа.

Дети:

Нет. Наземный – машины, поезда, велосипед. Воздушный – самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракеты.

Баба Яга:

А зачем он нужен?

Дети:

На нём можно путешествовать!

Баба Яга:

Я очень люблю путешествовать, как полечу на своей ступе, над лесами, над полями, над реками и морями. А вот по воде ни разу не путешествовала, у вас ребята, есть корабль?

Дети:

Баба Яга:

Прокатите меня, пожалуйста! (идут и рассаживаются на корабле)

Ой, море волнуется, волны поднимаются, а сколько морских фигур (звучат звуки моря).

Игра «Море волнуется…»

Баба Яга

Отворачивается от детей и громко произносит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»

На слове «замри» дети должны замереть в той позе, в которой оказались.

Баба Яга

Осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из ребят пошевелится, тот становится на место Бабы Яги.

Баба Яга:

Пора возвращаться, буря надвигается. Вижу Землю, лес, там мой друг живёт, Михайло Иваныч – медведушка косолапый. Очень он любит грибы, да ягоды.

Игра «У медведя во бору»

Баба Яга выбирает из детей «медведя». Ребята весело идут в лес за ягодами и грибами, напевая при этом песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!

Когда дети произнесут последние слова, медведь, до этих пор дремавший в берлоге, начинает шевелиться, потягиваться и неохотно вылезает из берлоги, после чего старается поймать кого-то из детей. Пойманный ребенок становится новым «медведем».

Баба-Яга стала одним из любимых сказочных персонажей дочки после прочтения произведения Отфрида Пройслера «Маленькая Баба-Яга», где главная героиня вовсе не злобная старушка, а добрая и справедливая с озорным характером. Именно поэтому она стала главной героиней Дня рождения дочки. Но если ваш ребенок не знаком с Бабой Ягой или считает её вредной и злой, то её можно заменить на добрую Фею, сказочного гнома или другого волшебного персонажа.

В качестве Бабы-Яги у нас была перчаточная кукла – баба, которой я повязала на голову платок из лоскута и сделала метлу из коктейльных трубочек. Для этого все трубочки перевязываются скотчем, а верх надрезается в виде метелки.

Для проведения праздника нам понадобится:

  • Баба-Яга, письмо, колокольчик, волшебный котел;
  • Фосфорные звезды с приклеенными 5 зубочистками и пипеткой;
  • 5 пластиковых стаканчиков, фонтан из бутылки;
  • Таз с мыльной пеной, ракушки 7 шт. и другие мелкие предметы (камни, рыбки, крышки);
  • Замороженный киндер со смесью круп;
  • Хомяк, таз/коробка, колпачки от фломастера;
  • Несколько воздушных шариков, 3 из которых с перьями, веревка с прищепками, 7 бумажных кругов и карандаши/фломастеры, веревка под которой ребенок будет проползать;
  • Акварель, 4 белые бумажки с восковыми буквами;
  • 4 пазла: дуб, стол, море, дверь;
  • Дракон, монеты, непрозрачные стаканчики/чашки – наперстки;
  • Парео или отрез голубой ткани.

Еще утром мы сказали дочке, что подарков в доме нет и их должен доставить почтальон по нашему адресу, поэтому Маша с нетерпением ждала звонка в дверь. И вот звонок прозвенел, открываем дверь, но никого нет, только письмо у двери. Читаем кому и от кого: Маше от Бабы-Яги. У дочки закрадывается сомнение и она говорит, что почтальон подарки уже не принесет. Что-то случилось…

Так и есть. Открываем конверт, читаем письмо и узнаем, что все подарки стали невидимыми и чтобы их расколдовать нужно собрать 7 ингредиентов для волшебного зелья. Делать нечего, вызываем Бабу-Ягу звоном колокольчика и отправляемся спасать подарки.

Звезды

Баба-Яга : Привет, Маша! Поздравляю тебя с Днем рождения! Я хотела помочь почтальону доставить подарки тебе домой, но перепутала заклинание и теперь они невидимые. Давай, скорее соберем все компоненты зелья и расколдуем твои подарки! За первым ингредиентом отправляйся в темный лес и собери там все светящиеся звезды.

Маша идёт в темную ванную комнату, где нужно собрать фосфорные звезды. К одной из них скотчем приклеены 5 зубочисток и пипетка.

Баба-Яга : Какая ты смелая! Но звезды еще не волшебные, чтобы придать им силы нужно сделать еще одну звезду из зубочисток и воды.

Опыт «Звезда из зубочисток»

Каждую из зубочисток надламываем посередине и раскладываем на тарелке так, чтобы концы друг друга не касались. Задача ребенка капнуть воду на место надлома и наблюдать, как концы зубочисток будут соединяться.

Баба-Яга : Отлично! Клади 7 звезд в котел.

Живая вода

Баба-Яга : Теперь тебе нужно добыть живую воду. Её нельзя принести в руках, она должна сама к нам прибежать, тогда её волшебная сила сохранится. За водой отправляйся к фонтану.

– это пластиковая бутылка в которой толстой иглой сделаны несколько отверстий на разных уровнях. Подставляем бутылку под кран с водой и наблюдаем, как по мере наполнения бутылки струйки воды бьют из неё фонтанчиками. Задача ребенка собрать эту воду в пластиковый стакан.

Другие стаканы выстраиваем цепочкой до котла с зельем и переливаем воду из одного в другой. Когда вода окажется в крайнем стаканчике, пустые стаканы переставляется вперед до тех пора пока вода не «добежит» до места назначения. В котел не выливаем, а ставим рядом.

Ракушки

Баба-Яга : Следующий компонент – ракушки. Чтобы их достать нужно плыть через море. Берегись высокой волны!

Взрослые держат парео, которое плавно опускают вверх/вниз и ловят пловцов. Нужно успеть пробежать под парео пока тебя не накрыла волна.

Море у нас было на балконе и там в мыльной пене нужно было на ощупь найти 7 ракушек, а затем вернуться под волной обратно и бросить их в котел.

Баба-Яга : Ты смелая и шустрая девочка! У нас уже есть 3 ингредиента, а вот 4 есть только у настоящих принцесс. Каких принцесс ты знаешь? Отгадай про них загадки!

Я выбрала тех принцесс, с которыми мы уже успели познакомиться, поэтому загадок было 4:

Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало. (Белоснежка)

Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла. (Золушка)

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на ….. (горошине)

Кто случайно заморозил
Младшую сестренку?
Кто одел дома и замок
В снежную шубенку? (Эльза)

Источник

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Баба-Яга : Машенька, ты отлично справилась с загадками! Вот к мы и отправимся. Но вход в сказку стережет Хранитель сказок. Чтобы не попасться в его лапы, нужно его накормить.

В тазу у нас уютно расположился хомяк и не пропускал дочку на кухню. Она ему с небольшого расстояния закидывала «еду» — колпачки от фломастеров. Когда хомяк наелся, мы беспрепятственно прошли на кухню.

Баба-Яга : Маша, я знаю, что Золушка и Эльза вместе прятали 4 ингредиент. Как думаешь, где он может быть?

Дочка догадывается, что это холодильник, т.к. Эльза могла все заморозить. В морозильной камере находим яйцо от киндера во льду. Маша решила, что быстрее всего получится разморозить его под теплой водой, открыла контейнер и выбрала семечки подсолнуха.

Перья

Баба-Яга : Маша, ты просто умница! Далее отправляйся в лесную пещеру и найди там волшебные перья. В пещере очень темно и надо её осветить. Нарисуй на этих листочках источники света (свеча, солнце, фонарь, северное сияние, светлячки, костер, звезды и т.д.), которые знаешь и повесь их с помощью прищепок на веревку.

Волшебные перья хранятся в воздушных шариках. Угадай в каких шариках есть перья, лопай их и скорее возвращайся, а то вход в пещеру скоро закроется.

Пока дочка лопала шарики и собирала перья, взрослые натянули веревку перед выходом из пещеры и стали её медленно опускать, приговаривая, что вход в пещеру скоро закроется. Это добавило эмоций и скорости! И вот, успев проползти в последний момент под веревкой, дочка опускает перья в волшебный котел.

Монеты

Баба-Яга : Осталось совсем немного. Следующий ингредиент – монеты. Их охраняет дракон. Ты его не бойся, он добрый и очень любит играть. Поиграешь с ним, он тебе и отдаст монеты.

Маша приходит к дракону, объясняет, что ей нужны монеты и зачем. Дракон говорит, что монеты у него есть, но забрать их может только самый внимательный.

Игра со стаканами – наперстками

Под один из стаканчиков кладем монетку и быстро их передвигаем, одновременно меняя положение монетки под стаканчиками. Задача ребенка – внимательно следить за перемещением монеты, чтобы в конце сказать дракону под каким стаканом она спрятана.

Дракон : Ты внимательная, но я тебя не отпущу. А если увижу, что ты хочешь убежать, то превращу в камень.

Баба-Яга из другой комнаты подсказывает, что если на дракона набросить платок, то он ничего не увидит и тогда можно забирать монетки и убегать.

Игра с драконом и парео

«Дракон» отворачивается спиной и отходит в конец комнаты, ребенок с парео в руках находится в другом конце. Пока дракон не смотрит можно двигаться, когда повернулся и смотрит — нужно замереть. Задача ребенка набросить парео на дракона, собрать монеты и выбежать из комнаты.

Бусины

Баба-Яга : Последний ингредиент находится у моей сестры – волшебницы. Её номер телефона зашифрован в этом шифре. Разгадывай и звони. Она тебе скажет, где последний ингредиент.

Дочка разгадывает шифр на сопоставление рисунков и цифр, и звонит бабушке. Она загадывает загадку:

Загудела, зажужжала -
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)

Источник

Баба-Яга : Ура! Все ингредиенты собраны! Теперь брызгаем все живой водой, смешиваем метлой, закрываем глаза и произносим заклинание!

Пока дочка закрыла глаза и с чувством произносила заклинание, я подкинула в котел 4 пазла — соломки, которые нужно было сложить и прочитать: дуб, стол, море, дверь.

Маша собрала и в обозначенных на пазлах местах (дуб – денежное дерево, море –ванна, стол и дверь) находит 4 белые бумажки. Дочка сразу сообразила, что это тайное письмо только не знала, что ей делать: утюг включать, йод просить или краски. Баба-Яга подсказала, что пригодятся краски. Акварелью закрасили все листочки и из букв ш, к, а, ф составили слово. Это и была разгадка!

Маша стала искать по всем шкафам подарки, а Баба-Яга еще раз поздравила её с праздником и исчезла.

Понравился сценарий детского Дня рождения? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

День рождения с Бабой Ягой. Сценарий дня рождения для детей 5-6 лет

Дети из детской приглашены в гостиную, ведущая объявляет, сколько лет исполнилось имениннику, и предлагает всем хором его поздравить…Через некоторое время раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и с балкона (или из другой комнаты) появляется Баба Яга.

Баба Яга: - Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем! (Баба Яга делает вид, что собирается схватить кого-нибудь, дети от нее убегают.)

Ведущая: - Постой-ка, Баба Яга, ты откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Баба Яга: - Ну и что с того, что не приглашали. Я мимо пролетала на своей метелочке, слышу, весело тут у вас, и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! (Снова делает попытку поймать кого-либо из ребят .) Сейчас поймаю, зажарю и съем!

Ведущая: - Погоди, Баба Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

Баба Яга:- Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая:- А ты проверь!

Баба Яга: - Хорошо! Давайте-ка, для начала я загадаю вам загадки неразгадываемые! Только уговор такой: не сможете отгадать - всех съем!

Ведущая: Да что ты заладила: съем, съем... Нам твои загадки разгадать - все равно, что шоколадку скушать, правда, ребята? Ну что, будем Бабкины - Ёжкины загадки отгадывать или побоимся?

Дети:- Будем!

Баба Яга: - Так-так-так! Где же мои самые сложные загадки? (Долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки.) Ага, вот они! Ну, держитесь!

Вот совсем не трудный, коротенький вопрос,

Кто в чернилку сунул деревянный нос? (Буратино)

Пузатый, носатый

На печке сопел.

Потом вдруг нечаянно

Песню запел. (Чайник)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На мели сидит,

Усами шевелит,

А гулять пойдет -

Задом наперед. (Рак)

Красна девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все тук да тук. (Гзоздь)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор -

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Баба Яга: - Это надо же! Все мои загадки отгадали! Тогда вот другое задание! Дома у меня беспорядок, все зернышки и крупа перемешались, разберите-ка, маленькие хозяйки, все по кучкам. (Выбирает двух девочек.) А я пока присяду да передохну.

Девочки подходят к столику, на котором рассыпаны и перемешаны бобы, фасоль, зерна кофе, макаронины, и быстро разбирают все по кучкам.

Баба Яга: - Ох, шустрые хозяйки будут! Заберу их свою избушку на курьих ножках порядок наводить!

Ведущая: - Девочки, бегите скорей к ребяткам, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба Яга делает попытку догнать девочек (можно не вставая со стула), но не тут-то было.

Баба Яга: - Ишь, прыткие какие! Рады, что я старенькая, ножка у меня костяная, бегать быстро не могу. Давайте теперь в игру какую-нибудь поиграем!

Я предлагаю поиграть в мою любимую игру "Бабку Ежку"

все становятся в круг, Баба Яга - в его центр. Все идут по кругу - Баба Яга движется в противоположном направлении - и поют:

Бабка Ежка, костяная ножка, С печки упала, ножку сломала. Пошла на улицу, раздавила курицу!

Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу, как только музыка обрывается, Яга старается поймать участников. Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.

Баба Яга: - Какие у Вас ребята подобрались ловкие, смелые, да умелые!Да, только я все равно их перехитрю и кого-нибудь съем!

Ведущая: - Не обхитришь, они и сами тебя обхитрят!

Баба Яга: - Ай да детки, ай да хитрые! Как же мне самого вкусного выбрать? (Чешет затылок.) Придумала! Больше не будем бегать, будем играть в повторялки. Сейчас я стану называть части тела - глаза, колени, уши, живот и т. д. - и показывать их, а вы будете показывать их вместе со мной.

Баба Яга говорит: «Плечо», - и показывает па плечо. Затем говорит: «Колено», - и показывает на колено. Вскоре она начинает запутывать участников и говорит одно, а показывает другое. Задача ребят - не ошибиться и показывать называемые части тела. У проигравших детей, можно брать фанты.

Баба Яга: - Так, кто тут у нас не знает, где у него рука, а где нога? Вот кого я съем!

Ведущая: - И не надоело тебе, Баба Яга, за ребятками гоняться? Все равно ведь не догонишь. Давай лучше нашу именинницу поздравлять будем, спаём ей песню «Каравай»

Поют каравай, танцуют с бабой Ягой.

Конкурс «Собери угощение для Бабы Яги»

Баба Яга завязывает двум детям глаза. Дети должны собирать в корзинки мухоморы, кто больше, тот и победил.

Баба Яга: - Ох, и вкусное же вы мне угощение приготовили! Так и быть, играйте и веселитесь, пока я ем, но только если не наемся, опять за вами охотиться начну!

Игра «Кочки»

На полу разбрасываются кочки, сделанные из газет. Баба Яга объясняет, что живёт рядом с болотом, а по болоту только по кочкам прыгают, а если нога в болотную воду попадёт, то сразу утонешь. Выкладывается дорожка из кочек, участник должен допрыгать до конца дорожки, развернуться, допрыгать по кочкам до своей команды, стукнуть рукой следующего игрока, после чего следующий игрок вступает на дорожку из кочек.

Игра "Гляделки"

Баба Яга объясняет, что дети под музыку танцуют, а когда музыка резко выключается, все застывают. Дети не должны смеяться или шевелиться, а Баба Яга старается их заставить двигаться - охает, пугает, корчит рожицы, дует неожиданно рядом с ухом в свисток и т.д.

Кто пошевелился или рассмеялся, выбывает из игры...

Игра «Путаница»

Дети делятся на две команды и пытаются запутаться, не расцепляя рук. Баба Яга их распутывает, чья команда оказалась более ловкой?

Игра «Узнай свою вещь»

Баба Яга (прыгает, машет руками и раскидывает детские вещи ):

Раз, два, три, четыре! Разбросай всё по квартире: Погремушки, колотушки, И катушки, и вертушки, Барабаны, молоточки, Тапки, шапки и платочки! Раз, два, три, четыре, пять! И не вздумай убирать! Мама будет очень рада. А не веришь - и не надо!

Баба Яга: - А теперь давайте проверим, знаете ли вы свои вещи? Кто узнал, может свою вещь забрать, но за это должен сказать комплемент нашей имениннице.

Баба Яга: - Ребята, а вы знаете сказки? Давайте, это проверим. Я буду задавать вам вопросы на знание сказок, а вы должны правильно, ответить на них. (Баба Яга задаёт детям в разброс вопросы по сказкам)

1. Спойте песенку Колобка.

2. Как звали брата Аленушки, в кого он превратился?

3. На чем ездил Емеля?

4. Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране?

5. Кто помогал деду вытянуть репку?

6. Какое яичко снесла Курочка-Ряба?

7. Во что превратилась карета Золушки?

8. Кто развалил теремок?

9. Кто оказался в гостях у трех медведей?

10. Что несла Красная шапочка бабушке?

Ну, детки, я тут для вас угощение припасла! …мухоморчиков, поганочек, лягушат и гусениц. (Дети, закрывают глаза, а Баба Яга, кладет каждому в рот, по кусочку фруктов, овощей или сладостей. Дети должны, узнать, что съели).

Баба Яга: - И здесь вы победили! Ладно уж, счастливо вам провести ваш праздник, а я отправляюсь в свой сказочный лес. Все-таки свои, лесные угощения, мне больше по душе! Не забывайте, меня!!! (улетает на метле).

Действующие лица:

Баба Яга

Медведь
Дети

Ход праздника:

(Дети выходят на улицу их встречает Бабка Ёжка)

Бабка Ёжка : Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась

И красиво наряжалась

Отскоблила грязь от тела

Платье лучшее надела

Вилкой волосы чесала

Спичкой зубы ковыряла

Ножниц в доме не нашлось

Ногти обгрызать пришлось

Наконец, на праздник пришла

И задания вам принесла!

— Меня вы узнали, друзья!

Да, Бабка Ёжка – это я!

(пожимает всем руки)

— А теперь, представьтесь вы!

Назовите своё самое озорное имя!

(дети называют свои озорные имена)

Б.Ё.: Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна)

— А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети: Да!

Б.Ё.: тогда слушайте правила!

— Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу. Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает) . Понятно?

Игра «Весёлый бубен»

(дети садятся на свои места)

Б.Ё.: Как же мне весело! А вам?

Дети: Да!

Б.Ё.: ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Бабка Ёжка, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Б.Ё.: отвечайте громко, дружно:

«это я, это я, это все мои друзья»

Отвечайте громко, но есть условие одно:

Кое-где вы промолчите, а где нужно – там кричите!

— Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

— Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

— Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?

— Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?

— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

— Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?

— Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?

— Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Б.Ё .: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!

Б.Ё.: Как здорово, а хотите на моей метле покататься? Тогда поехали.

(баба Яга под песню Бабок Ёжек катает детей на метле)

(замечает цифры на стене)

Б.Ё.: Что это такое? Это какое-то заклинание?

Дети: это цифры

Б.Ё.: А если их соединить, вы можете отгадать, что получится?

Дети: Да

Б.Ё.: Кто самый смелый? Выходи!

(дети помогают соединить цифры по порядку, получается кораблик)

Б.Ё.: Ух ты, что это?

Дети: Корабль

Б.Ё.: Ко-ра-бль, его едят?

Дети: Нет, это водный транспорт.

Б.Ё.: Водный! А какой ещё есть транспорт?

Дети: Наземный, воздушный

Б.Ё.: Да, знаю, наземный – это мои куриные ножки, а воздушный – моя ступа.

Дети: Нет. Наземный – машины, поезда, велосипед. Воздушный – самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракеты.

Б.Ё.: А зачем он нужен?

Дети: На нём можно путешествовать!

Б.Ё.: Я очень люблю путешествовать, как полечу на своей ступе, над лесами, над полями, над реками и морями. А вот по воде ни разу не путешествовала, у вас ребята, есть корабль?

Дети: Есть.

Б.Ё.: Прокатите меня, пожалуйста!

(идут и рассаживаются на корабле)

— Ой, море волнуется, волны поднимаются, а сколько морских фигур (звучат звуки моря)

Игра «Море волнуется…»

Б.Ё.: Пора возвращаться, буря надвигается. Вижу Землю, лес, там мой друг живёт, Михайло Иваныч – медведушка косолапый. Очень он любит грибы, да ягоды.

Выходит медведь голову наклонил вниз.

Баба Яга: Что медведюшка не весел, что ты голову повесил? (подходит к медведю делает вид что прислушивается к его шепоту)Михайло Иваныч спрашивает, не могли бы вы с ним поиграть в его любимую игру?

Игра «У медведя во бору»

(после игры медведь что-то шепчет Бабе Яге)

Баба Яга: За то что вы развеселили Михайло Иваныча он угостит вас компотом из лесных ягод.

(медведь уходит и возвращается с подносом, в стаканчиках налит морс, угощает детей и прощается)

Баба Яга: Ой, как здорово! А что мы ещё будем делать на празднике?

Дети: Играть, петь, веселиться.

Баба Яга: А стихи про лето читать будете? Я очень люблю стихи.

Читают дети:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Баба Яга: Какие хорошие стихи, а я знаю песенку про лето под неё можно весело танцевать, вставайте в круг и повторяйте всё за мной.

(Баба Яга показывает движения, дети повторяют за ней)

Баба Яга: Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето.

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо.

Как мне было весело с вами, ребята! Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселится.

— Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми, тогда я к вам ещё прилечу.

— А чтобы вы меня не забыли, подарю вам подарочки, подставляйте ручки.

(дарит подарки и убегает)

(Дети получают угощение, праздник заканчивается.)