Интересное изучение английского языка для детей. Английский – малышам

Интересное изучение английского языка для детей. Английский – малышам
Интересное изучение английского языка для детей. Английский – малышам

Древнегреческий философ Аристипп утверждал, что детей надо учить тому, что пригодится им, когда вырастут. Прошли тысячелетия, а эта мудрость актуальна и сегодня: каждый родитель пытается сделать посильный вклад в будущее своего ребенка. Мы хотим помочь вам в этом деле, поэтому собрали для вас подборку из 9 замечательных сайтов для изучения английского языка для детей.

Хотим сразу оговориться: хоть наша подборка и состоит из сайтов для детей, использовать ее можно и взрослым. Особенно ценны такие сайты для тех, кто учит английский язык на уровнях Beginner и Elementary: вся информация подается доступно и отрабатывается в практических упражнениях. Иногда бывает приятно почувствовать себя ребенком!

1. study-languages-online.com

Первый предлагаемый нами ресурс - это русскоязычный сайт. Он предельно простой, на нем будет удобно заниматься ребенку, который только начинает осваивать азы английского языка. Вы можете обучить ребенка английскому алфавиту при помощи упражнений на этом ресурсе. Название каждой буквы озвучено и записано русскими буквами. Здесь можно изучать слова, разбитые по темам. К каждому слову есть перевод и запись звучания, поэтому попросите ребенка повторять слова вслед за диктором. После изучения слов предлагается выполнить несколько разных упражнений на закрепление материала. Для школьников на сайте представлен блок изучения грамматики. Следует сказать, что теоретических знаний и пояснений все же не хватает, зато можно вдоволь попрактиковаться на упражнениях.

2. teremoc.ru

Еще один русскоязычный сайт для изучения английского языка для детей. По ссылке вы найдете десятки обучающих игр. Так, ребенок выучит алфавит, научится считать по-английски, а также приобретет небольшой словарный запас. Школьники не просто выучат новые слова, но и запомнят их правописание, так что в классе ваш ребенок сможет блеснуть своими знаниями. Кроме того, подобные игры полезны для развития памяти ребенка.

3. freddiesville.com

Этот сайт представлен полностью на английском языке, однако если вы владеете основами английского, то легко разберетесь с ним и поможете заниматься ребенку. Ресурс - кладезь простых наглядных видеоуроков для детей. Все материалы сайта бесплатные. Зайдите на вкладку Lessons, в ней как раз и представлены обучающие видеоролики, разбитые по уровням сложности: от уроков для дошкольников с простыми словами до небольших диалогов для детей постарше. Произношение четкое и правильное, герои видео говорят в нормальном темпе, так что ребенок будет успевать повторять за ними. На вкладке Games представлены десятки разнообразных красочных онлайн-игр, которые помогут ребенку закрепить полученные знания в увлекательной игровой форме. На вкладке Worksheets вы найдете множество учебных материалов, которые доступны для печати. Рекомендуем воспользоваться и такими упражнениями: ребенок с удовольствием будет разгадывать кроссворды и одновременно запоминать новые слова.

4. starfall.com

Этот сайт хоть и англоязычный, но простой в пользовании. Даже если вы не очень хорошо владеете английским, все равно вам будет интуитивно понятно, куда заходить и что делать. На первой вкладке представлены упражнения для изучения алфавита: ребенок выучит буквы и простые слова, которые начинаются на эти буквы. Вторая вкладка - упражнения для изучения правил чтения: ребенок научится правильно читать различные сочетания букв. На оставшихся двух вкладках представлены короткие иллюстрированные тексты для чтения. Абсолютно все слова на сайте озвучены, ребенок может прослушать их правильное произношение. Яркое оформление и интересные простые истории понравятся всем детям.

5. childrensbooksonline.org

На этом ресурсе для изучения английского языка для детей представлены бесплатные отсканированные книги и аудиокниги. На вкладке Books with Audio можно почитать и одновременно послушать книгу. Текст озвучен профессиональным диктором, поэтому можно повторять за ним слова, стараясь копировать правильное произношение. Здесь есть и удобная разбивка книг по уровням сложности. Если ваш ребенок только начал изучать английский, начните с вкладки Pre-Reader and Very Early Readers, там представлены совсем простые книги с минимумом текста, а также книги для изучения алфавита и цифр на английском языке. А если вы хотите подтянуть свои знания, обратитесь к книгам на вкладке Adult Readers, здесь представлены более сложные тексты для взрослой аудитории читателей.

6. funenglishgames.com

Упражнения на этом сайте подойдут детям постарше и взрослым, достигшим уровня Elementary – Pre-Intermediate. Задания более сложные, чем на предыдущих ресурсах и менее красочные, зато удобно разбиты по темам. Так, вы можете развивать навык чтения с помощью упражнений из раздела Reading Games, улучшать знания грамматики на вкладке Grammar Games, учиться писать простые предложения на Writing Games, расширять словарный запас на Word Games и улучшать правописание со Spelling Games.

7. cambridgeenglish.org

На сайте представлены песни и упражнения для увеличения словарного запаса ребенка. Интерактивные задания просты и понятны даже тем, кто только начал учить язык, а яркие изображения помогут быстрее запомнить новые слова. Все упражнения сгруппированы по трем уровням сложности. Предложите ребенку начать с самого простого и постепенно продвигайтесь к последнему уровню. При этом периодически просите ребенка вернуться к первому уровню, чтобы он мог повторить слова.

8. multimedia-english.com

На этом ресурсе представлены разнообразные видеоролики для детей. Почти к каждому видеоролику есть либо встроенные субтитры, либо текст записи. Если ребенок только начинает осваивать азы английского, зайдите на вкладку Basic Real English, там вы найдете самые простые видео с основами. Хорошие учебные видеоматериалы для пополнения словарного запаса можно найти на вкладке Vocabulary. На вкладке Lessons есть видеоуроки по изучению английского языка для детей, а на Cartoons и Songs можно найти мультики и песни на английском.

9. englishclub.com

На этом сайте представлены упражнения для изучения простых английских слов и тесты к ним. Ребенок научится считать на английском языке, выучит алфавит, цвета, формы и т. д. Также на этой странице вы найдете простые истории на английском, которые можно разобрать вместе с ребенком. В тексте используются часто употребляемые слова, так что можно выписать незнакомую лексику и предложить ребенку изучить ее.

Теперь вы знаете 9 отличных сайтов для изучения английского языка для детей. Выберите вместе со своим ребенком те, которые ему понравятся, и помогите ему грызть гранит английской науки. Не забывайте и о своем английском: на детских сайтах можно почерпнуть много полезной лексики для начинающих, а учить язык вместе с ребенком будет вдвойне интереснее!

Большинство родителей внимательно следят за успехами ребенка в школе, и, конечно, их волнует, успевает ли он по школьной программе, в том числе и по английскому языку. Сегодня наш эксперт постарается ответить на вопрос, каких результатов в изучении английского должен достичь ребенок к концу первого учебного года.

Марина Духанина – преподаватель сайт

Существует единая программа по английскому для начальных классов, рекомендованная Министерством образования. Например, в России в большинстве общеобразовательных школ изучение иностранного начинается со второго класса. Некоторые школы (гимназии, либо специализированные школы с углубленным изучением английского) вводят этот предмет уже с первого года обучения.

Тем не менее это не значит, что уже в первом классе ребенок начнет уверенно читать и писать. В это время школьная программа английского языка строится по принципу устного опережения . Это значит, что сначала ребенок учится различать английскую речь на слух и копировать её.

Методика преподавания английского языка детям 7 лет

Во время уроков дети слушают рассказы, глядя на картинки и комиксы. Повторяют слова за диктором и учителем, учатся произносить их самостоятельно. Главное внимание уделяется развитию устной речи и пополнению словарного запаса.

Что касается букв и алфавита , их изучение в первом классе необязательно , и зависит от конкретной школы или даже учителя. В некоторых школах буквы начинают учить уже со второй четверти, что существенно облегчит задачу второклассникам, когда, согласно программе, ученик должен будет овладеть всем алфавитом буквально за несколько уроков. С другой стороны, детям может быть нелегко изучать английский алфавит и в первом классе, так как им еще нужно усвоить русские буквы и цифры.


Что должен знать первоклассник к концу года

Итак, приведем список того, что должен знать ребенок, изучавший английский язык в первом классе:

1. Умения и навыки:

Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе.

— Рассказывать о себе, своей семье, друге, животном, портфеле, комнате по образцу в пределах 5 предложений.

Совет : не требуйте от ребёнка спонтанного рассказа на заданную тему, ведь даже на русском детям, как правило, сложно складно рассказать о чем-то.

— Различать на слух те слова и выражения, которые изучались в течение года.

— Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.

2. Основные слова и выражения:

💁 Знакомство на английском

What’s your name? – My name is…

How are you? – I’m fine, thank you.

How old are you? – I’m seven.

I’m a boy / girl.

🎨 вета

It’s yellow / green / blue / red/ orange / pink / black / brown / grey/ white / purple.

🔢 Числа от 1 до 10

👪 Семья

This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister.

I have got a (mother).

🕺 Команды учителя и простые фразы

Stand up! Sit down! Open your book! Close your book! Clap your hands! Look! Listen! Yes! No! Thank you!

🏫 Школа

I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case.

This is my (pen).

My (pen) is (blue).

🐶 Животные

I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise.

This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck.

This is my (cat).

It is (big) and (black).

It has got (a nose).

It can (run).

🔑 Комната

I have got a bed / table / chair / TV.

This is my room/house.

My (room) is big /small.

My (chair) is (brown).

🎮 Игрушки

I have got a ball / doll / plane / car / train / boat / bike / kite / teddy bear / drums / guitar.

This is my (car). It is (red).

💃 Умения

I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.

I can’ t fly.

👐 Части тела

I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands.

🍳 Еда

I like apples / bananas / biscuits / bread / juice / milk / eggs / cheese / chocolate / tea.

I don’t like ice-cream/pizza / hot dogs.

Каждый ребенок индивидуален. Поэтому мы рекомендуем следить за успеваемостью с первых дней обучения в школе. Кому-то программа дается легче, кому-то темп может показаться слишком быстрым. В этом случае мы рекомендуем дополнительные занятия в игровой форме . Успехов в обучении!

Знание иностранных языков расширяет кругозор и позволяет чувствовать себя как дома в любой точке света. А какой родитель не желает своему ребенку развитого интеллекта и повсюду открытых дверей? Поэтому все чаще чадам преподают иностранные языки с самых малых лет. Считается, что детям гораздо проще свыкнуться с чужой культурой, нежели взрослому человеку. Но английский для детей требует специальной методики обучения, о которой и поговорим сегодня. Расскажем, как привить ребенку интерес к учебе и посоветуем способы, с которыми можно проводить уроки английского языка для детей легко и эффективно. Приступим!

Как подметили ученые, особенности детского восприятия мира помогают малышам легче осваивать иностранные языки. Детки открыты всему новому, а неподдельное любопытство подгоняет их узнавать все больше и больше. Родителю остается только направить энергию чада в нужное русло. Но вопрос о том, со скольких лет приучать к английскому языку ребенка, очень индивидуален.

Если говорить о рекомендациях специалистов, то их мнения тоже расходятся. Одни ученые рекомендуют проводить первые занятия английским с малышом уже с 3 лет . Другие педагоги выступают за более сознательный возраст (5-6 лет), а третьи утверждают, что раньше 7 даже думать не стоит об иностранных языках.

На каждую теорию есть свои аргументы за и против, но мы их подробно рассматривать не будем. В любом случае, только родители решают, когда следует начинать изучение английского языка для своих детей. Для облегчения вашего выбора приведем несколько советов.

  1. Не стоит начинать изучение второго языка, пока уверенно не освоена родная речь. Это касается и недостаточного словарного запаса, и неправильного произношения, и нарушения логических связей «предмет-обозначение».
  2. Если ребенок еще недостаточно активно стремится познавать мир, лучше подождать некоторое время, пока не проявится природная потребность в получении знаний.
  3. Если же наоборот, малыш проявляет чрезмерную активность, то непременно стоит обратить его внимание и на занимательные уроки английского языка.
  4. Подумайте, насколько вы сами психологически начать для малыша обучение английскому языку. При этом родители должны понимать, что на детей влияет их собственный пример. Как минимум желательно, чтобы вы знали английский на уровне для начинающих или же пополняли свои знания вместе с детьми.

Если не удается принять решение, даже тщательно взвесив все «за» и «против», проведите с ребёнком пробное занятие. Не понравится малышу – что ж, значит еще не время. А если ребенок останется в восторге, то и все родительские сомнения сразу отпадут. Не бойтесь пробовать и не слишком опирайтесь на экспертные мнения. Все люди индивидуальны, да и начать обучение никогда не поздно.

Таким образом, с возрастом юных изучающих мы теоретически разобрались. Теперь перейдем к более практичным вопросам, и подробно разберем методики и рекомендации преподавания английского языка для детей разного возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Такой возраст наиболее оптимален, если вы решили приступить к занятиям английским с ребенком «с пеленок». В этот период дети превращаются в активных «почемучек» и им интересно практически все вокруг. При этом малыши мыслят яркими и простыми образами, которые помогают им легко и быстро запоминать новую информацию. Поэтому уроки иностранного языка для детей 2,5 – 4 лет, безусловно, принесут плоды. Но очень важно подобрать правильный формат занятий английским языком для малышей.

С чего начать

Маленькие детки беззаботны и непосредственны, поэтому дотошно объяснять им правила языка совсем не нужно. Уроки английского для детей должны проходить исключительно в игровой форме : ваше чадо не должно почувствовать никаких нравоучений, принуждений и требований. Насильственным подходом вы не только ничему ребенка не научите, а еще и наоборот, сформируете ненавистное отношение к любым иностранным языкам. Поэтому будьте очень осторожны: пусть лучше занятия будут спонтанными и по 10-15 минут в форме игры, чем 30 минутные уроки в полном смысле этого слова.

Если говорить о том, с чего начать процесс изучения английского языка с детьми, то здесь можно отметить много вариантов. Среди них:

  • Алфавит;
  • Фразы приветствия;
  • Обозначения членов семьи;
  • Цифры, цвета и т.п.

Но опять же, не рассчитывайте на строгие и последовательные занятия, как у взрослых. Старайтесь предлагать интересные ребенку темы, например, учить вместе слова про животных или цвета по-английски. Говорите слово, а малыш пусть за вами повторяет, или, например, показывает карточку с такой картинкой.

Вообще, подача материала должна быть очень динамичной и разнообразной. Не заставляйте малыша скучать, а тем более уставать от долгих объяснений. Старайтесь использовать увлекательные и игровые методы обучения маленьких детей английскому языку. Некоторые из них мы привели ниже.

Песенки

Познавательные песни один из лучших способов обучения английскому языку для маленьких деток. Забавная музыка быстро привлекает внимание детей и активирует слуховую память. Так ребята весело проводят время и при этом легко и быстро запоминают английскую лексику.

Еще очень эффективно включать малышам видеоролики с песнями. Яркий видеоряд, иллюстрирующий сюжет песни, еще больше привлечет внимание и поможет включить в работу зрительную память. А после парочки учебных занятий переходите на самостоятельное исполнение песен с ребенком. Можно еще добавить веселые танцы или поиграть в изображение предметов/животных, о которых идет речь в песне.

В целом такие занимательные уроки сформируют у детей следующие навыки:

  • Интерес к изучению иностранных языков;
  • Знание английских слов;
  • Умение узнавать английскую речь на слух;
  • Способность говорить самостоятельно (повторяя запомненные фразы).

И, конечно, у ребят улучшится работа памяти и общее развитие интеллекта.

Сказки

Еще один эффективный метод, с которым можно эффективно преподавать английский язык для детей до 7 лет. Какой же ребенок не любит послушать про приключения сказочных героев, особенно, когда о них рассказывают мама или папа.

Другие темы английского: Неправильные глаголы английского языка - таблица с переводом 6 класс

Читайте малышу сказки , как делаете это всегда, только теперь потихоньку добавляйте в них элементы английского языка. Сначала по одному-два слова, которые знакомы ребенку, а позже пробуйте заниматься с адаптированными версиями английских сказок. Обязательно читайте тексты играючи: с изменением голоса, показыванием сценок, жестикуляцией и т.п. Чем ярче образы – тем интереснее детям.

Игры

И самое любимое занятие ребятишек – это подвижные игры , забавы и логические угадайки. Все эти элементы тоже необходимо активно использовать, преподавая английский язык для детей.

Самое простое – загадывайте малышу английские слова, используя обучающие карточки . Вы показываете карту, а ребенок ее называет (или наоборот). Еще забавная игра: родитель изображает сказочного героя, зверька, птицу или предмет, а малыш должен назвать загаданного персонажа по-английски. Также можно просто гулять на улице, и называть цвета окружающих предметов.

Вариантов много, единственное хочется заметить, что мы бы не рекомендовали в таком возрасте приучать малыша к электронным играм. Не предоставляйте воспитание детей компьютерам, планшетам и прочим гаджетам. Только собственным положительным примером и участием вы сможете вложить в ребенка лучшие знания и умения.

Английский для детей 5-7 лет

Дошкольники еще не потеряли детский интерес к окружающему миру, но уже больше настроены на серьезный лад, чем трех- и четырехлетки. Поэтому многие родители считают, что это наилучший возраст для начала занятий английским языком. Уроки дошколят проходят также в игровой форме и не занимают много времени, а вот методики изучения английского для детей дошкольного возраста, естественно, немного другие.

Лексика

Уроки английского языка для детей от 5 лет – это всегда по большей части знакомство с новыми словами. Грамматика английского языка для такого возраста еще тяжеловата, а буквы слишком просты. Так что этот период идеален для формирования у ребенка активного словарного запаса.

Лексику дошкольникам лучше изучать по определенным темам. Хорошо если это будут словарные карточки с яркими картинками, раскрывающими значение слова. Во-первых, красивое оформление само по себе привлечет детское внимание, а во-вторых, с картинкой слово банально легче запомнить. Кроме того, с карточками можно проводить увлекательные обучающие игры, но об этом чуть позже.

Также лексику осваивают в процессе изучения детских стишков, песенок, сказок.

Диалоги

Чтобы малыш не забывал изученную лексику, добавляйте больше английских фраз в свои разговоры. Например, вместо доброго утра говорите «Good morning my son (my daughter )», провоцируя ребенка тоже отвечать по-английски. Конечно, не стоит перегибать палку и постоянно общаться на иностранном языке. Достаточно за день использовать несколько популярных фраз.

Также уроки английского языка для детей 6 лет и старше можно проводить, разыгрывая небольшие сценки. Например, можно использовать куклы для рук, и повторять реплики персонажей из любимых сказок. Или просто играть куклами, составляя простую беседу:

  • -Hello !
  • -Hi !
  • -My name is … и т.д.

Желательно, чтобы родитель говорил реплику первым, а ребенок повторял за ним, подставляя характеристики своего персонажа.

Мультфильмы

Прежде всего занятия иностранным языком должны быть интересны самим детям. И обучающие английские мультяшки отлично помогут родителям в развитии у дошколят интереса к учебе.

Включайте небольшие красочные ролики и смотрите их вместе с малышом. Благо сегодня в интернете можно легко найти обучающее видео по английскому для детей любого возраста. При этом вовсе не обязательно подробно объяснять ребенку, что мы не просто смотрим мультик, а изучаем новый язык. Дайте малышу время, и он сам вовлечется в процесс и сможет понимать простейшие реплики персонажей. Тогда уже задача родителя сделать после просмотра небольшое обсуждение и закрепление услышанной лексики.

При правильном подходе такие занимательные уроки по английскому языку для детей пяти-шести лет просто незаменимы. Ведь подобные занятия вызывают у малыша интерес и помогают развивать все необходимые речевые навыки:

  • Набор новой лексики;
  • Понимание английского на слух;
  • Говорение (повтор фраз + обсуждение с родителями);
  • Правильное произношение.

Кроме того, данная методика очень полезна для общего развития, т.к. мультфильмы раскрывают бытовые моменты и в доступной форме объясняют ребятам важные жизненные принципы.

Игры

Как и для маленьких малышей, английский язык для детей 5 или 6 лет всегда преподается в игровой форме. Поэтому чаще организовывайте различные мини-игры, конкурсы или соревнования.

Так, с помощью карточек можно сыграть в «угадай лишнее »: выкладываются 3 карты на одну тему, и добавляется четвертая из другой колоды. Задача ребенка убрать ненужную карту. Есть интересная вариация этой игры на память: раскладываются в ряд 3-4 карты, затем ребенок закрывает глаза, а родители убирают 1 карту. Малыш должен точно назвать какая карточка была убрана.

Также можно играть с дошколятами в «кто знает больше слов », «угадай быстрей », «морская фигура замри », «крокодил » и т.п. Главное не забывайте, что детишкам очень важна победа и родительская похвала. Поэтому чаще ласково обращайтесь к ребенку, подбадривайте его, если он проигрывает, и восхищайтесь успехами, когда малыш побеждает. Теплое отношение и интересные игры, а тем более победы в них, мотивируют малыша все больше и чаще заниматься английским.

Вот таким образом преподают английский для детей 7 лет . Фактически, в дошкольном возрасте ребята только знакомятся с языком, привыкают к его звучанию и новым словам. Но роль такой легкой игры очень важна: она раскрепощает детишек, и впоследствии у них не возникнет языкового барьера, т.е. боязни говорить на иностранном. Наоборот, второй язык воспримется как естественная и необходимая вещь.

Английский язык для младших школьников

И, наконец, завершающий период детства относится к начальной школе. Здесь задача родителя больше заниматься с ребенком, поясняя не рассмотренные моменты школьной программы. В школе учитель часто не успевает доступно объяснить урок, да и ученик 1 класса не всегда в состоянии сосредоточиться и понять материал. Поэтому внимательно следите за школьными успехами малыша и помогайте разбираться с учебной программой.

Другие темы английского: Английские сказки с русским переводом для малышей и детей постарше

В целом английский язык для детей 7-10 лет отчасти тоже проходит в формате игры, но уже с активным внедрением серьезных грамматических моментов. В этом возрасте начинается сознательное формирование языковых навыков, поэтому занятия должны быть направлены на всестороннее развитие ребенка.

Чтение

На первых занятиях английским в школе мы, конечно же, учим буквы и их произношение. Эта ступень необходима, потому что не все дети занимались иностранным языком до прихода в первый класс. Затем по учебному плану идут правила чтения, но фактически их преподают очень скомкано, и дети не успевают освоить такую важную тему в полной мере. Поэтому этот момент восполняется на домашних занятиях.

Обучение проводите постепенно, осваивая с малышом не более 1-2 правил за занятие. Такие небольшие нагрузки не осядут неподъемным грузом и, с учетом регулярных повторений, значительно подтянут ребенка по английскому языку. В выходные дни улучшайте навык чтения с помощью небольших адаптированных текстов для детей младшего школьного возраста. Они помогут и закрепить изученные правила, и познакомиться с новой лексикой.

Диалоги

Не секрет, что язык создан для того, чтобы на нем разговаривать. Поэтому иностранную речь нужно постоянно практиковать в разговоре.

Конечно, для первоклассников такая задача будет слишком тяжела, а вот ученикам 2 класса уже, пожалуй, по силам самостоятельно составить из нескольких слов предложение. Но помните, что занятия не должны быть принуждением: английский язык для детей возраста 8 лет все та же игра. Поэтому просто изредка, под настроение ребенка, перекидывайтесь с ним парой общих фраз или играйте в «назови/опиши предмет ». Для этой игры достаточно знания простейших конструкций:

  • It is a banana . This banana is yellow . I like it very much . And what is it? — Это банан. Этот банан желтый. Мне он очень нравится. А это что такое?

Такой диалог при должном уровне подготовки по силам даже для 5-летнего малыша, что уж говорить о второклассниках. А уже к десяти годам ребята вполне смогут составлять распространенные предложения и пользоваться базовыми английскими временами.

Грамматика

Изучение правил грамматики – этот тот самый момент, когда английский для школьников перестает быть занимательной игрой. Большинству детей грамматика дается трудновато, в чем виноваты и короткие школьные уроки, и не всегда понятные объяснения преподавателей. Поэтому грамматические темы надо усиленно прорабатывать на домашних занятиях.

Английская грамматика для детей 7-9 лет преподается в полуигровой форме. Кратко объясняется основное правило и затем идет его закрепление путем чтения небольших рассказов, проговаривания диалогов и выполнения упражнений. При этом материал преподносят в самом упрощенном виде: исключения и особые случаи на начальном этапе детям знать не обязательно, т.к. лишняя информация только запутает ребенка.

Для изучения грамматики также рекомендуется использовать электронные материалы. Это могут быть презентации, обучающие видеоролики, мини-игры и тесты. Чем разнообразней подача темы, тем больше включается в работу отделов мозга, и, соответственно, материал легче усваивается детьми. Главное помните, что любое правило нужно не только выучить, но и уметь использовать в речи.

Тесты

Без контрольных работ по проверке изученных тем младшим школьникам тоже не обойтись.

Малышам 1-2 класса обычно проводят короткий устный опрос, который мало чем отличается от игры в диалоги. Также ребята решают совсем легкие тесты. Для детей 9-10 лет дают работы посложнее: исправить специально допущенные ошибки, ответить на вопрос, самостоятельно составить предложение. Тесты становятся более разнообразными, теперь в заданиях требуют не просто выбрать ответ, а дополнить его собственными словами.

А вот начиная с 12 или даже 11 лет, когда активно осваиваются времена и неправильные глаголы, тестами завершается чуть ли не каждое занятие. И это правильный подход, т.к. каждую изученную деталь теории обязательно следует отрабатывать на практике.

Дети, конечно, воспринимают проверки без энтузиазма. Но задача родителей убедить ребенка в том, что он с легкостью справится с заданиями, потому что он умный и способный. Чаще хвалите и меньше проявляйте строгости к допущенным ошибкам. Лучше спокойно объяснить, в чем ребенок оказался не прав, и позже проделать работу еще раз, чем накричать и развить в детях ненависть к учебе.

Игры и сайты

Весело развлекаться любят все, поэтому игровая методика эффективна для детей и в 3 годика, и в 9 лет и даже во все 15-16. Для младших групп рекомендуется больше проводить подвижные и устные игры, а английский для детей с 10 лет можно разнообразить с помощью электронных игр и приложений. Впрочем, в умеренных количествах компьютер не повредит и малышам.

Сервисы и программы для изучения английского языка с детьми
Название Возраст Описание
English Conversation for Kids с 4 лет Мобильное приложение с удобным каталогом обучающих видеороликов на YouTube.
LearnEnglish Kids с 5 лет Сайт с обучающими материалами для детей и их заботливых родителей. Здесь есть мини-игры, видеоролики, карточки, проверочные задания и т.д.
Lingualeo с 6 лет Популярный сервис изучения английского для взрослых и детей. Здесь вы найдете подборки лексики, обучающие видео и песни с субтитрами, упражнения на грамматику и запоминание слов. Малышам предлагается пройти обучение со специальным курсом «для самых маленьких ».
InternetUrok.ru с 8 лет Сайт с видеоуроками, конспектами, упражнениями и тестами по школьной программе.
Duolingo с 8 лет Сервис научит популярной лексике и поможет понять, как нужно строить из слов предложения.
Quizlet с 10 лет Программа для изучения слов. Не дает скучать, т.к. используются разные методики запоминания.

Вот такими увлекательными способами преподается английский язык для детей разных возрастов. Успехов на занятиях и до новых встреч!

Любой родитель хочет, чтобы его чадо развивалось всесторонне, поэтому многие с ранних лет отправляют детей на курсы английского. Знание языка всегда является плюсом и пригодится в жизни. Если такой возможности нет, можно воспользоваться видео, по которым ребенок начнет делать свои первые шаги в знаниях.

Знакомимся с алфавитом

Изучение языка начинается с освоения алфавита. Детям информацию лучше подавать в занимательном виде: игры, мультики, песни, яркие изображения, иначе процесс постижения иностранного будет мучительным и не доставит удовольствия. Чем интереснее и разнообразнее подача, тем увлекательней будут проходить занятия.

Простая песенка с запоминающимся мотивом ABC song поможет заучить все буквы алфавита. Просмотрев несколько раз видео, слушая, повторяя и напевая мелодию, малыш быстро усвоит их правильное произношение.

Учим цифры

Имеют первостепенно значения для формирования языковой базы. Освоив счет, малыши пытаются посчитать всё вокруг себя. Забавный мультфильм с паровозиком в главной роли, который везет цифры, поможет выучить счет от 1 до 10 (произнося следом за героями). Взрослым стоит дать возможность применить на практике новые знания: подсчитать предметы на столе, назвать по порядку цифры.

Изучаем цвета

Развивающий ролик с главным героем карандашом Ромой, который рисует шары и раскрашивает их, называя цвета на английском: красный, желтый, зеленый, голубой, белый, черный, серый, коричневый, розовый, серебряный, золотой, фиолетовый, оранжевый. Сопровождается русским переводом для легко восприятия. Во время просмотра можно дополнительно воспользоваться разноцветными карандашами: нарисовать пару шариков и дать ребенку их раскрасить, или предложить указать цвет окружающих предметов. Рисунки смогут задействовать визуальную память.

Знакомства с фруктами

Передача из цикла «Magic English» познакомит ребят с выражениями на тему «Фрукты». Вместе с эльфом Alfi, попугаем Флинтом, Потапом и Алисой выучат названия самых распространенных фруктов: яблоко, персик, апельсин, банан, ананас, груша. Услышат много новых фраз, которые используют герои в разговоре, и могут сразу повторять их. В программе используются игры и стихи. Пройденные выражения нужно использовать многократно, включая их в разные жизненные ситуации. Можно нарисовать фрукты.

Учим овощи

Здесь расскажут про овощи на english: баклажан, брокколи, горох, кабачок, капуста, картофель, кукуруза, лук, морковь, огурец, перец, петрушка, помидор, редис, свекла, чеснок, шпинат. Занятие проводится следующим образом: посмотреть на изображение, прослушать произношение, затем повторить, стараясь запомнить. Взрослым важно чаще озвучивать пройденный материал совместно с малышом. Подавайте обучение в процессе игры, попросите назвать его любимые овощи.

Домашние животные

Каждое слово сопровождается тематической картинкой. Все они известные и не вызовут сложности в понимании. Названия питомцев и птиц: кот, собака, корова, овца, лошадь, свинья, коза, осел, гусь, курица, петух, кролик, индюк. Урок состоит из четырех частей. В первой части подаются новые слова и их произношение, во второй - по изображению надо назвать соответствующее животное. Третья часть - диктор произносит питомца по-английски, которое нужно перевести на русский. Четвертая часть - диктант.

Обитатели зоопарка

Познавательный мультфильм-путешествие познакомит маленьких путешественников с жизнью и поведением диких животных, которые живут в зоопарке. Доступная и легкая форма подачи материала.

Приветствие

Воспитанные люди всегда производят хорошее впечатление, приятные в общении и располагают к себе. Выучить формулы приветствия и прощания поможет песенка «Greeting». При встрече люди обычно здороваются друг с другом: доброе утро, день, вечер, рад встрече, доброй ночи. При расставании, окончании беседы принято прощаться: до свидания, увидимся. Освоив вежливые обороты, ребята смогут поприветствовать и попрощаться с собеседником, при этом обучаясь правилам этикета.

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом “иностранный язык”.

Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Специалисты из разных стран выдвигают единые требования к обучению иностранному языку: язык должен усваиваться ребенком осознанно, обучение ни в коем случае не должно превращаться в имитативный процесс, дети должны овладевать языком как средством общения. Признается также необходимость развивающего обучения, в том числе развитие и формирование новых психических качеств ребенка.

Реализация этих задач требует от учителя знания психологических особенностей детей младшего школьного возраста, чтобы методически грамотно организовать учебно-воспитательный процесс на данном этапе обучения.

Более пятнадцати лет назад я начала заниматься ранним обучением учащихся иностранному языку. Ознакомившись с различными методическими работами и пособиями по данному вопросу, я выбрала УМК по английскому языку “Enjoy English” авторов Биболетовой, рассчитанный на три года обучения.

Учитывая психологические особенности младших школьников при обучении иностранному языку, я использую “активные методы обучения” (АМО), которые в зарубежной психологии именуются как “социально-психологический тренинг” или “групповая психотерапия”.

Основой АМО является активное групповое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуального.

Применение АМО на уроке повышает, во-первых, у учащихся готовность к сотрудничеству и открытию, консолидации с группой, во-вторых, способствует развитию творческой активности, а также стремлению регулировать свое поведение и влиять на других. Причем отмеченные явления достаточно типичны для большинства участников такого обучения и протекают довольно интенсивно в сравнительно короткий период времени.

Поэтому основной формой обучения иностранному языку детей младшего возраста является игра. Общение на чужом языке – всегда условность, всегда “как будто”, и чем точнее здесь будут соблюдаться условия игры и ее законы, тем эффективнее будет иноязычное общение.

Для ребенка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры. Разумеется, не всякая игра годится для этой цели. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения.

Требования к игре как к особому виду детской деятельности:

– обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических образов: летающие предметы, говорящие звери и т.п.;

– осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;

– возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры. (Например, выполняя задание накормить кого-нибудь, каждый ребенок предлагает свой “продукт”, свою “еду”: “Do you like milk?”, “Do you like sweets?” and so on).

He нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор.

Требования к игре как способу достижения задач обучения:

– необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребенок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосочетание или текст или только фразу, тогда ребенок приобретает новые навыки;

– игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного. Не обязательно давать детям правила игры в строгих формулировках, можно использовать любую схему или рисунок.

В обучении младших школьников я не всегда пользуюсь системой оценок. Правила игры продумываю так, чтобы ошибка в речевом действии приводила бы к проигрышу в игре.

Остановлюсь на отдельных видах игр, используемых мной на различных этапах урока.

Урок всегда начинается с фонетической зарядки, так как очень важно заставить речевой аппарат функционировать в рамках изучаемого языка, ведь каждому языку присуща своя артикуляция, своя система звуков. Стараюсь провести ее в занимательной форме, для этого использую считалки, имитационные песенки, часто в гости к детям приходят сказочные персонажи и проводят свои фонетические упражнения, например: She sells sea-shells on the sea-shore. The shells that she sells are sea-shells, I’m sure.

Весь класс с учителем повторяет эту скороговорку в различном темпе: быстро, медленно, акцентируя звуки [s]и [S].

На этапе предъявления нового материала мы тоже стараемся играть. Так, при изучении темы “Семья” в гости к ребятам приходит очень забавная “Кошачья семья”. Глядя на эту “семейку”, мы сочиняем сказку про кошек, даем всем членам семьи имена, и новая лексика по теме усваивается легко и с удовольствием.

Для закрепления и контроля знаний я опять же использую игру. Это игры: “Bingo-Spell”, “Wordsalad”, и др. (эти и другие игры представлены в конце статьи).

Мы очень часто озвучиваем картинки из учебника, детских журналов, газет, книг.

Например:

1. Озвучь представленную картинку. Попробуй отгадать, кто там? Задай вопрос на английском языке.

2. Озвучь сценку, разыграй ситуацию знакомства.

3. Помоги этим молодым людям устроиться на работу в цирк. Скажи от их имени, что они умеют делать.

4. Если бы газовая плита умела говорить и захотела тебя накормить, что она тебе может предложить?

5. Расставь мебель в комнате.

6. Винни-Пух и его друзья приезжают к нам в гости. Объясни им, на чём они могут добраться.

Я тщательно готовлюсь к игре, учитывая особенности темперамента и характера каждого ребёнка. В начале игры ученикам-лидерам я даю роли инициативных и активных персонажей, дети же застенчивые получают роли ведомых. Постепенно подбираю роли, противоположные индивидуальным особенностям ребёнка, т.е. занимаюсь психокоррекцией их поведения.

В целях знакомства детей с традициями страны изучаемого языка, развития интереса к иностранному языку, воспитания навыков культуры мы проводим праздники на английском языке.

Большое значение для детей имеет поощрение учителя, но нужно помнить, что его похвала стимулирует ребенка лишь в том случае, когда он рассматривает выполненное им задание как достаточно трудное. Очень важно, чтобы учитель сравнивал успехи учащегося не с успехами его товарищей, а с его прежними результатами.

Хочу отметить, что до детей младшего возраста гораздо быстрее доходит то, что произносится с добрым юмором, а не в виде скучных нравоучений. В создании на уроках непринужденной, доброжелательной, “юморной” атмосферы помогает смех, который снимает у детей напряжение, усталость.

Статья опубликована при поддержке "Ассоциации преподавателей ВУЗов", которая откроет Вам дверь в мир английского, немецкого, французского или итальянского языка. И открыть эту дверь никогда не поздно. Начать изучать иностранный можно в любом возрасте, и лучше всего, если постигать основы или повышать уже достигнутый уровень знания языка Вам помогут опытные преподаватели. Английский в Челябинске от "Ассоциации преподавателей ВУЗов" – это разнообразные программы и курсы, предназначенные для людей всех возрастов – от детей и подростков, до старшеклассников и студентов, готовящихся сдавать экзамены, от молодых специалистов, стремящихся успешно продвигаться по карьерной лестнице, до уже состоявшихся предпринимателей, которым уверенное знание языка необходимо для расширения возможностей ведения бизнеса. С подробной информацией о реализуемых Ассоциацией программах и курсах Вы можете ознакомиться на сайте utastudy.ru .

1. Игра “Wordsalad”

Цель: Тренировка написания букв, повторение лексики.

Реквизит: Бумага и карандаш для каждого ученика, доска и мел.

Ход игры: Учитель называет вперемешку буквы какого-нибудь слова.

Ученики записывают буквы. Кто первым составит слово, тот записывает его на доске. Когда эта форма задания усвоена, то победивший ученик может задумать свое слово и вести игру вместо учителя.

2. Игра “Bingo-Spell”

Цель: Тренировка чисел от 0 до 20, от 0 до 50 и т.д., тренировка букв алфавита.

Реквизит: Бумага и карандаш для каждого ученика, для учителя листок с цифрами или буквами.

Ход игры: Каждый ученик рисует квадрат с 9 клетками (показать на доске) и вписывает во все девять клеточек цифры или буквы:

Учитель называет числа на английском языке в любом порядке. При этом он вычёркивает в своём листочке названное число. Если это число имеется в клеточке ученика, он вычёркивает его. Игрок, который первым вычеркнет все 9 чисел, громко заявляет об этом и является победителем. Он вслух читает все свои 9 чисел. Таким же образом проводится игра на узнавание букв алфавита.

3. Игра “Who is this?”

Цель: Отработка вопросительного предложения “Is this...?”, ответ на вопрос.

Ход игры: Выбирается один учащийся по считалке, которую учащиеся произносят хором. Он поворачивается спиной к классу, а ученики по знаку учителя здороваются с ним или произносят условную фразу на иностранном языке, меняя голос. Учащийся должен узнать, кто ему задает вопрос “Is this Vova?”, класс отвечает: “Yes./No.”

4. Игра “Цвет, цвет, выходи!”

Цель игры: Отработка лексики по теме “Цветa”.

Ход игры: Учащиеся встают в круг. Водящий называет цвет, например “red”. Участники игры должны быстро найти одежду или какой-либо предмет в классе этого цвета и показать его. Кто первым это сделает, тот становится водящим. Игра возобновляется.

5. Игра “Sunday next Monday”

Цель: Отработка названия дней недели.

Ход игры: Ученики образуют круг. В центре стоит руководитель игры. У него в руках мяч. Он бросает мяч ученику и говорит: “Sunday next Monday”. Ученик ловит мяч, затем бросает его другому ученику, называя следующий день недели: “Monday next Tuesday”. Кто ошибется, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся дни недели. Ее можно видоизменить, подставляя другую лексику для отработки, например, названия месяцев, времен года.

Who Knows the Parts of the Body Best?

Вариант 1: Класс делится на две команды. Ученики – представители от каждой команды по очереди выполняют приказания учителя: “Touch your head/ Show your shoulders. Count on your fingers”, и т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В заключение учитель говорит: “Team 1 knows the parts of the body best”.

Вариант 2: Учитель показывает и называет какую-нибудь часть тела, например: “This is my head. This is my hand. This is my leg”, и т. д. Иногда он “ошибается”, например, показывая на свою руку, говорит: “This is my leg”. Представитель команды, к которому он обращается, должен быстро показать на подбородок или не только показать, но и сказать: “This is your hand.”

6. Игра “The Chain of Words”

Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: “One.” Ученик ловит мяч и, бросая его другому ученику, говорит: “Two.” И т.д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинается сначала. Допустивший ошибку “платит фант”.

Вместо числительных можно использовать названия времен года, месяцев, дней недели.

7. Игра “One Fox, Two Foxes...”

На столе учителя много игрушек разных видов. Каждый вид представлен несколькими экземплярами. Дети по очереди подходят к столу и быстро их считают: “One fox, two foxes” и т.д. Нельзя считать уже посчитанные игрушки.

8. Игра “The Dog Is on the Desk”

Учитель берет игрушку, ставит её на стол (под стол, в коробку, за коробку и т. п.) и говорит “The dog is on the desk.” Ученик, к которому он обращается, должен с ним согласиться: “Yes, the dog is on the desk.” Иногда учитель “ошибается” и неправильно называет местонахождение предмета. Например, поставив игрушечную собачку на стол, он говорит: “The dog is near the door.” Согласившись с ним, ученик выбывает из игры.