Жизнь гениальных людей. Гениальность и гениальные люди

Жизнь гениальных людей. Гениальность и гениальные люди
Жизнь гениальных людей. Гениальность и гениальные люди

Суббота, 30 Сентября 2017 г. 18:53 + в цитатник

Сто ныне живущих гениев — список, составленный консалтинговой компанией Creators Synectics и опубликованный британской газетой Daily Telegraph 28 октября 2007 года .

Первоначальная основа списка была составлена путём опроса: по электронной почте 4000 британцев было предложено назвать 10 современников, которых они считают гениями , чьи заслуги оказались наиболее ценными для человечества. Было получено около 600 ответов, в которых назывались около 1100 человек (из которых две трети представляли Великобританию и США).

Фирма направила электронные письма 4 тысячам британцев, попросив каждого назвать до 10 ныне живущих кандидатов на звание гениев. В результате была получена 1100 имен. Затем комиссия составила список из 100 человек , которых оценивали по пяти параметрам - вклад в изменение системы воззрений , общественное признание, сила интеллекта, ценность научных достижений и культурная значимость. В итоге разделившие первое место Альберт Хофманн и Тим Бернерс-Ли получили по 27 баллов из 50 возможных.

"Святой Хофманн" - картина Алекса Грея

Почти четверть вошедших в список "100 ныне живущих гениев " составили британцы . На долю американцев приходится 43 места в списке. Что не удивительно, ведь опрашивали не китайцев или россиян.
Тем не менее, троим россиянам тоже нашлось место в списке. Это Перельман, Каспаров и Калашников. Одному удалось попасть даже в первую десятку.

100 самых гениальных людей современности
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сто_ныне_живущих_гениев

Итак, вот этот Список. Сначала первая 10-ка!

1-2.Тим Бернерс-Ли , Великобритания. Компьютерный ученый


Выпускник Оксфорда, специалист в области компьютерных технологий, он является автором протокола HTTP и языка HTML.
В 1989 году Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, положивший начало созданию всемирной паутины, Интернета !

3. Джордж Сорос , США. Инвестор и филантроп
Выдающийся финансист и спекулянт, огромные ресурсы которого позволили ему организовать ряд атак на национальные валюты Великобритании и азиатских стран.


В последнее время отошел от бизнеса, и активно занимается благотворительной деятельностью через организацию "Открытое общество" и благотворительные фонды в 25 странах.

4.Мэтт Гроунинг , США. Сатирик и мультипликатор
Автор и продюсер, прославился благодаря сатирическим мультсериалам "Симпсоны" и "Футурама".


Семья Симпсонов и выдуманный город Спрингфилд впервые появились на телевидении в 1987 году. С тех пор популярность сериала не ослабевает, а в 2007 году на киноэкраны вышла полнометражная версия мультфильма.

5-6. Нельсон Мандела , ЮАР. Политик и дипломат


Борец за права человека, лауреат Нобелевской премии мира 1993 года, длительное время сражался во главе Африканского национального конгресса против апартеида в ЮАР, провел в тюрьмах 28 лет. С 1994 по 1999 годы занимал пост президента страны. В настоящее время активно поддерживает борьбу против СПИДа.

Фредерик Сенгер , Великобритания. Химик
Выпускник Кембриджского университета, биохимик, лауреат Нобелевской премии.


Известен работами по изучению инсулина, позволившими получать его синтетическим способом, и исследованиями в области ДНК.

Дарио Фо , Италия. Писатель и драматург


Театральный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1997 года. В своем творчестве объединил пропагандистскую сатиру с традициями средневекового театра. Автор произведений "Мистерия-буфф" (1969 г.), "Смерть анархиста от несчастного случая" (1970 г.), "Тук-тук! Кто там? Полиция" (1974 г.), "Не можешь платить - не плати" (1981).

Стивен Хокинг , Великобритания. Физик
Один из известнейших физиков-теоретиков современности, специалист по космологии и квантовой гравитации.


Будучи практически парализованным, Хокинг продолжает заниматься научной и популяризаторской деятельностью. Автор бестселлера "Краткая история времени".

Оскар Нимейер , Бразилия. Архитектор
Один из основателей современной бразильской школы архитектуры, пионер железобетонного строительства.


С 1957 года осуществлял застройку новой столицы страны - города Бразилия, участвовал в проектирования штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.

Филип Гласс , США. Композитор


Композитор-минималист, исполнитель. Широкой публике стал известен после создания звуковой дорожки к фильму Годфри Реджио "Коянискацци". Также написал музыку к картинам "Шоу Трумена", "Иллюзионист", "Часы", музыку для открытия Олимпиады-2004 в Афинах.

Григорий Перельман , Россия. Математик


Ученый из Петербурга доказал гипотезу Пуанкаре , сформулированную еще в 1904 году. Его открытие было признано самым значительным научным достижением 2006 года. Несмотря на это, живущий затворником россиянин отказался от премии в миллион долларов и вышей награды математического мира - Филдсовской премии .
…………
И остальные гении :

12-14. Эндрю Уайлс (математик, Великобритания) — доказал Великую теорему Ферма - 20
12-14. Ли Хунчжи (духовный лидер, Китай) — Создал религиозную организацию «Фалуньгун» — смесь буддизма и даосизма с элементами оздоровительной гимнастики цигун.
12-14. Али Джаван (инженер, Иран) — Инженер, один из создателей первого в мире газового лазера на смеси гелия и неона.

15-17. Брайан Ино (композитор, Великобритания) —19 Изобрел эмбиент — музыкальный жанр с элементами джаза, нью-эйджа, электронной музыки, рока, рэгги, этномузыки и нойза. 19
15-17. Дэмьен Херст (художник, Великобритания) — Один из самых дорогих живописцев современности. Смерть — центральная тема в его работах. Наиболее известная серия — Natural History: мертвые животные в формалине.
15-17. Дэниел Таммет (савант и лингвист, Великобритания) — Энциклопедист и лингвист работает с цифрами быстрее компьютера. За несколько часов может выучить любой иностранный язык.

18. Николсон Бейкер (писатель, США) — Романист, чьи писания сосредоточиваются на потоке мысли рассказчика.
19. Даниэль Баренбойм (музыкант, Израиль) — 17 Пианист и дирижер. Удостоен многих наград, в том числе за различные грамзаписи.
20-24. Роберт Крамб (писатель и художник, США) — 16 Художник поздравительных открыток, знаток музыки. Всемирную известность получил за свои подпольные комиксы.
20-24. Ричард Докинз (биолог и философ, Великобритания) — 16 Ведущий биолог-эволюционист. Появившиеся впервые в его книгах термины получили широкое распространение.
20-24. Сергей Брин и Ларри Пейдж (основатели Google , США) — 16
20-24. Руперт Мёрдок (издатель и медиамагнат , США) — 16 Основатель и глава News Corporation. Под его контролем СМИ, кинокомпании и книжные издательства в США, Великобритании, Австралии и других странах.
20-24. Джеффри Хилл (поэт, Великобритания) — 16 Поэт, переводчик. Прославился необычным «фирменным» стилем — языком рекламы, масс-медиа и политической «риторики».

25. Гарри Каспаров (шахматист, Россия) — 15
Гарри Кимович Каспаров считается одним из сильнейших шахматистов всех времен.


В 22 года стал самым молодым в истории чемпионом мира, неоднократно защищал титул. В 2005 году гроссмейстер объявил о завершении спортивной карьеры и занялся общественно-политической деятельностью. В настоящее время возглавляет организацию "Объединенный гражданский фронт" и выступает с критикой действующего российского правительства и президента.
………………
26-30. Далай-лама (духовный лидер, Тибет) — 14
Духовный лидер, который, по легенде, является реинкарнацией бесконечного страдания всех Будд. Совмещает в себе титул царя и главы тибетского буддизма.

26-30. Стивен Спилберг (кинорежиссёр, сценарист и продюсер, США) — 14
Режиссер, продюсер, сценарист. В 12 лет победил на конкурсе любительских фильмов, представив 40-минутную картину о войне «Побег в никуда» (1960).

26-30. Хироси Исигуро (робототехник, Япония) — 14
Робототехник. Создал робота-поводыря для слепых. В 2004 г. представил самого совершенного андроида , похожего на человека. Известен как один из создателей серий роботов Актроид, Geminoid, Kodomoroid, Теленоид.

Одна из версий этих роботов полностью повторяет облик самого создателя и заменяет его во время лекций.

26-30. Роберт Эдвардс (физиолог, Великобритания) — 14
Роберт Эдвардс (Великобритания). Первым в мире осуществил в 1977 г. оплодотворение человеческих половых клеток вне организма и перенес полученный эмбрион будущей матери. Через 9 месяцев родилась Луиза Браун
26-30. Шеймас Хини (поэт, Ирландия) — 14
Каждая из книг поэта становилась бестселлером. В 1995 г. получил Нобелевскую премию по литературе

31. Гарольд Пинтер (писатель и драматург, Великобритания) — 13
В его спектаклях актеры пользуются разговорным лексиконом, играют бродяг и работяг.
32-39. Флосси Вонг-Стаал (en:Flossie Wong-Staal) (биотехнолог, Китай) — 12
Биолог-вирусолог. Стала первым исследователем, который смог расшифровать структуру вируса иммунной недостаточности (ВИЧ), вызывающего СПИД.

32-39. Роберт Фишер (шахматист, США) — 12


Бобби Фишер в 14 лет стал самым молодым чемпионом по шахматам в США за всю историю страны.
…………..
32-39. Принс (певец, США) — 12 Западная пресса назвала певца самым непотопляемым музыкантом за всю историю. Уже более 20 лет его песни пользуются неизменной популярностью.
32-39. Хенрик Гурецкий (композитор, Польша) — 12 Известен благодаря неповторимому стилю музыки, который критики называют жизненно-взрывным.
32-39. Ноам Хомский (философ и лингвист, США) — 12 Филолог и лингвист. Его отец был евреем украинского происхождения.
32-39. Себастьян Трун (робототехник, Германия) — 12 Создал беспилотные авто, которые развивали скорость до 60 км/ч.

32-39. Нима Аркани-Хамед (физик, Канада) — 12 Физик. Он заявляет, что наш трехмерный остров-вселенная плавает внутри четвертого измерения, соизмеримого с макромиром
32-39. Маргарет Тернбулл (астробиолог, США) — 12
Изучает принципы рождения звезд, галактик и вселенных.
40-42. Элейн Пейджелс (историк, США) — 11 Историк — автор книг-исследований альтернативных Священных писаний, отвергнутых церковью. Самая известная — «Гностические евангелия».
40-42. Энрике Остреа (врач, Филиппины) — 11 Педиатр и неонатолог. Известен многими исследованиями, в частности, как наркотики и алкоголь влияют на младенца в утробе матери.
40-42. Гэри Беккер (экономист, США) — 11
Экономист. Выступает за инвестиции в человеческий капитал
…………………
43-48. Мохаммед Али (боксер, США) — 10
Один из самых знаменитых боксеров за всю историю спорта. Придумал тактическую схему «Порхать, как бабочка, и жалить, как пчела».

43-48. Усама бен Ладен (исламист, Саудовская Аравия) — 10 Лидер исламской террористической организации «Аль-Каида». Террорист №1 в мире. Награда за его голову перевалила за $50 млн.

43-48. Билл Гейтс (создатель корпорации Microsoft , США) — 10 Самый богатый человек на Земле.

43-48. Филип Рот (писатель, США) — 10 Удостоился самых престижных премий Америки, в том числе Пулитцеровской. Его роман «Заговор против Америки» стал бестселлером.
43-48. Джеймс Уэст (физик, США) — 10 Изобретатель электретного конденсаторного микрофона, не требующего источника напряжения.
43-48. Во Динь Туан (биолог и медик, Вьетнам) — 10 Изобрел несколько диагностирующих устройств (в частности, оптический сканер), способных обнаруживать повреждения ДНК.
…………..
49-57. Брайан Уилсон (музыкант, США) — 9
Гений рок-музыки. Возглавлял группу Beach Boys, пока не увлекся наркотиками. Но сумел преодолеть зависимость.
49-57. Стиви Уандер (певец и композитор, США) — 9 Певец и автор песен, слепой от рождения. В 10 лет подписал свой первый музыкальный контракт, а в 12 выпустил дебютный альбом.
49-57. Винтон Серф (разработчик протоколов Интернета, США) — 9 Компьютерный ученый. Один из «отцов» Интернета.

49-57. Генри Киссинджер (дипломат и политик, США) — 9 Лауреат Нобелевской премии мира 1973 г. за непререкаемый авторитет в сфере международных отношений.

49-57. Ричард Брэнсон (бизнесмен, Великобритания) — 9 Миллиардер, основатель корпорации Virgin. Известен неоднократными попытками побить мировые рекорды скорости.
49-57. Пардис Сабети (генетик, антрополог, Иран) — 9 Получила ученую степень по биологии, защитив докторскую работу по антропологии в Оксфорде. Специализируется на генетике.
49-57. Джон де Моль (медиамагнат, Нидерланды) — 9 Продюсер, телемагнат. Ему принадлежит идея создания популярнейшего реалити-шоу «Большой брат».
……………………
49-57. Мерил Стрип (актриса, США) — 9


Голливуд называет ее лучшей актрисой своего поколения. 12 раз была номинирована на «Оскара» и получила две золотые статуэтки.

49-57. Маргарет Этвуд (писательница, Канада) — 9 Изобрела электронное устройство LongPen, которое позволяет ей подписывать экземпляры своих книг, не выходя из дома.
58-66. Пласидо Доминго (оперный певец, Испания) — 8 Всемирно известный оперный тенор. Владеет в совершенстве дирижированием и фортепьяно.
58-66. Джон Лассетер (мультипликатор, США) — 8 творческий лидер студии Pixar. Его называют художником-одиночкой, а по манере сравнивают с поздним Уолтом Диснеем.
58-66. Сунпей Ямадзаки (разработчик компьютерных мониторов , Япония) - 8 Компьютерный ученый и физик. Самый «плодородный» изобретатель в истории — обладатель более 1700 патентов!

58-66. Джейн Гудолл (антрополог, Великобритания) — 8 Этолог, приматолог и антрополог. Прожив несколько лет с горными гориллами, стала основоположницей оригинального метода изучения жизни шимпанзе.
58-66. Кирти Нараян Чоудхури (историк, Индия) — 8 Историк, писатель и графический художник. Он — единственный историк из Южной Азии, которого приняли в Британскую Академию.
58-66. Джон Гото (фотограф, Великобритания) — 8 Фотохудожник. Первым использовал фотошоп для обработки своих фотографий.
………………..
58-66. Пол Маккартни (музыкант, Великобритания) — 8

Рок-музыкант, певец и композитор, один из основателей группы The Beatles. Написал самый коммерчески успешный сингл Hey Jude и хит Yesterday.

58-66. Стивен Кинг (писатель, США) — 8 Писатель, работает в жанрах: ужасы, триллер, фантастика, мистика. Общепризнанный «король ужасов».

58-66. Леонард Коэн (поэт и музыкант, Канада) — 8 Патриарх фольк-рока. Выпустил несколько романов и поэтических сборников, заработав крепкое литературное имя
67-71. Арета Франклин (певица, США) — 7 Чернокожая певица. Ее называют «королевой соула». Выпустила два десятка пластинок, получила две премии «Грэмми».
67-71. Дэвид Боуи (музыкант, Великобритания) — 7 Рок-музыкант, продюсер, аудиоинженер, композитор, художник, актер. Стал известным в 1970-х годах с появлением глэм-рока.
67-71. Эмили Остер (экономист, США) — 7 Стала первым исследователем, сверившим данные о преследовании ведьм с погодными условиями в XVI и XVII вв.

67-71. Стивен Возняк (разработчик компьютеров, соучредитель компании Apple , США) — 7


Считается одним из отцов революции персональных компьютеров.

67-71. Мартин Купер (инженер, изобретатель сотового телефона, США) — 7

В 1973 г. с улицы Нью-Йорка сделал первый звонок.
Но, по-настоящему массовыми мобильники стали только в 1990 году.

72-82. Джордж Лукас (режиссёр, США) — 6 Снял телеэпопею «Звездные войны». Фанаты по всему миру до сих пор живут по принципам, положенным в основу вымышленной философии джедаев.
72-82. Найл Роджерс (музыкант, США) — 6 Элитный студийный музыкант. Этот темнокожий гитарист, композитор и продюсер считается мастером диско-попа.
72-82. Ханс Циммер (композитор, Германия) — 6 Известен музыкой ко многим фильмам, например, «Человек дождя». Первым использовал сочетание оркестровой и электронной музыки.

72-82. Джон Уильямс (композитор, США) — 6 Пятикратный лауреат премии «Оскар». Написал музыку к кинофильмам «Челюсти», Супермен», «Парк юрского периода», «Звездные войны», «Гарри Поттер» и другим.
72-82. Аннет Бейер (философ, Новая Зеландия) — 6 Сделала существенный вклад в развитие феминистической философии.
72-82. Дороти Роув (психолог, Австралия) — 6 Дает объяснение депрессии и показывает, как выйти из этого состояния: «Возьми свою жизнь в свои руки!»
……………………..
72-82. Иван Марчук (художник, скульптор, Украина) — 6 Создал уникальный стиль написания картин — плетенизм.

72-82. Робин Эсковадо (композитор, США) — 6 Сторонник французской школы. В последние десятилетия писал музыку исключительно для капеллы хора.
72-82. Марк Дин (разработчик компьютеров, США) — 6 Изобрел устройство, которое дало возможность управлять одновременно модемом и принтером.
72-82. Рик Рубин (музыкант и продюсер, США) — 6 Совладелец Columbia Records. MTV назвала его самым сильным продюсером за последние 20 лет.
72-82. Стэн Ли (писатель, издатель, США) — 6 Издатель и ведущий автор журнала Marvel Comics. Положил начало сериалу комиксов «Люди Икс».

83-90. Дэвид Уоррен (инженер, Австралия) — 5 Создал первый в мире аварийно-эксплуатационный регистратор полетной информации, так называемый черный ящик для самолетов.
83-90. Юн Фоссе (писатель, драматург, Норвегия) — 5 Стал известен после написания пьесы «И мы никогда не расстанемся».
83-90. Гертруда Шнакенберг (поэтесса, США) — 5 Представительница феминистского течения в современной поэзии. Пишет об общечеловеческих ценностях.

83-90. Грэм Лайнхэн (писатель, драматург, Ирландия) — 5 Написал сценарии для многих телевизионных комедий. Известен как сценарист сериала «Отец Тэд».
83-90. Джоан Роулинг (писательница, Великобритания) — 5 Детская писательница, автор романов о Гарри Поттере. Они принесли ей всемирную известность и состояние в $1 млрд.

Консалтинговая компания Synectics опубликовала список ста гениев современности. Рейтинг сформирован на основе опроса, проведенного летом 2007 года в Великобритании. В исследовании приняли участие 4 тысячи человек. По полученным данным, наибольшее количество гениев живет в США, на втором месте - Великобритания.

1. Альберт Хоффман - химик (Швейцария)

1. Тим Бернерс-Ли - изобретатель Интернета (Великобритания)

3. Джордж Сорос - меценат (США)

4. Мэтт Гренинг - мультипликатор, создатель сериала "Симпсоны" (США)

5. Нельсон Мандела - политический деятель (ЮАР)

5. Фредерик Сэнджер - химик (Великобритания)

7. Дарио Фо - писатель, драматург (Италия)

7. Стивен Хокинг - физик (Великобритания)

9. Оскар Нимейер - архитектор (Бразилия)

9. Филипп Гласс - композитор (США)

9. Григорий Перельман - математик (Россия)

12. Эндрю Уайлс - математик (Великобритания)

12. Ли Хунчжи - духовный лидер (Китай)

12. Али Джаван - инженер (Иран)

15. Брайан Ино - композитор (Великобритания)

15. Демиен Херст - художник (Великобритания)

15. Дэниэл Тэммет - лингвист (Великобритания)

18. Николсон Бейкер - писатель (США)

19. Даниэль Баренбойм - музыкант (Израиль)

20. Роберт Крамб - художник (США)

20. Ричард Докинз - биолог и философ (Великобритания)

20. Ларри Пэйдж и Сергей Брин - создатели поисковой системы Google (США)

20. Руперт Мердок - издатель (США)

20. Джеффри Хилл - поэт (Великобритания)

25. Гарри Каспаров - шахматист (Россия)

26. Далай-Лама - духовный лидер (Тибет)

26. Стивен Спилберг - режиссер (США)

26. Хироси Исигуро - создатель роботов (Япония)

26. Роберт Эдвардс - один из создателей ЭКО (Великобритания)

26. Шеймус Хини - поэт (Ирландия)

31. Гарольд Пинтер - писатель, драматург (Великобритания)

32. Флосси Вонг-Стаал - биолог (Китай)

32. Бобби Фишер - шахматист (США)

32. Принс - музыкант (США)

32. Генрик Горецки - композитор (Польша)

32. Аврам Ноам Хомский - философ и лингвист (США)

32. Себастьян Трун - создатель роботов (Германия)

32. Нима Архани-Хамед - физик (Канада)

32. Маргарет Тернбулл - астробиолог (США)

40. Элейн Пейджелс - историк (США)

40. Энрике Остреа - врач (Филиппины)

40. Гэри Беккер - экономист (США)

43. Мохаммед Али - боксер (США)

43. Осама бин Ладен - исламист (Саудовская Аравия)

43. Билл Гейтс - создатель корпорации Microsoft (США)

43. Филип Рот - писатель (США)

43. Джеймс Уэст - физик (США)

43. Тан Во-Дин - биолог, медик (Вьетнам)

49. Брайан Уилсон - музыкант (США)

49. Стиви Уандер - певец, композитор (США)

49. Винт Серф

49. Генри Киссинджер - дипломат и политический деятель (США)

49. Ричард Брэнсон - медиамагнат (Великобритания)

49. Пардис Сабети - антрополог (Иран)

49. Джон де Моль - телевизионный продюсер (Нидерланды)

49. Мерил Стрип - актриса (США)

49. Маргарет Этвуд - писательница (Канада)

58. Пласидо Доминго - оперный певец (Италия)

58. Джон Лэссетер - мультипликатор (США)

58. Сунпей Ямадзаки - физик, разработчик компьютеров (Япония)

58. Джейн Гудел - антрополог (Великобритания)

58. Кирти Нараян Чоудхури - историк (Индия)

58. Джон Гото - фотограф (Великобритания)

58. Пол Маккартни - музыкант (Великобритания)

58. Стивен Кинг - писатель (США)

58. Леонард Коэн - поэт, музыкант (США)

67. Арета Франклин - певица (США)

67. Дэвид Боуи - музыкант (Великобритания)

67. Эмили Остер - экономист (США)

67. Стивен Возняк - разработчик компьютеров, соучредитель компании Apple (США)

72. Джордж Лукас - режиссер (США)

72. Нил Роджерс - музыкант (США)

72. Ганс Циммер - композитор (Германия)

72. Джон Уильямс - композитор (США)

72. Аннет Бейер - философ (Новая Зеландия)

72. Дороти Роув - психолог (Великобритания)

72. Иван Марчук - художник, скульптор (Украина)

72. Робин Эсковадо - композитор (США)

72. Марк Дин - разработчик компьютеров (США)

72. Рик Рубин - музыкант и продюсер (США)

72. Стэн Ли - издатель (США)

83. Дэвид Уоррен - инженер (Австралия)

83. Йон Фоссе - писатель, драматург (Норвегия)

83. Гертруда Шнакенберг - поэтесса (США)

83. Грэм Лайнхэн - писатель, драматург (Ирландия)

83. Джоан Роулинг - писательница (Великобритания)

83. Кен Рассел - режиссер (США)

83. Михаил Калашников - конструктор стрелкового оружия (Россия)

83. Эрик Джарвис - нейробиолог (США)

91. Чэд Уорах - основатель благотворительной организации Samaritans (Великобритания)

91. Николас Хайек - бизнесмен, основатель компании Swatch (Швейцария)

91. Аластер Хэнни - философ (Великобритания)

91. Патрисия Бат - врач (США)

94. Томас Джексон - инженер, разработчик аэрокосмических технологий (США)

94. Долли Партон - певица (США)

94. Моррисси - певец (Великобритания)

94. Реналф Файенс - путешественник (Великобритания)

100. Квентин Тарантино - режиссер (США)

Не так давно я смог полностью решить кроссворд. Почти полностью — оставались неразгаданными всего 3 или 4 слова. Я гордился этим достижением, рассказывал о нем своим друзьям (да, всем двум) и даже подумывал набить татуху в честь этого события. Но в тот момент, когда я решил отредактировать статью на Википедии о самом умном человеке на планете, меня поджидало разочарование. Разочарование впилось мне в лодыжку, зарычало и порвало штаны: увидев биографии других великих людей планеты, я понял, что главное достижение моей жизни несколько уступает свершениям других умников. Мне не оставалось ничего иного, кроме как рассказать о 10 величайших гениях человечества.

Рейтинг самых гениальных ученых

Годы жизни: 07.11.1867 — 04.07.1934 (66 лет)

Девичья фамилия Марии, Склодовская, имеет польское происхождение. Кюри — фамилия ее мужа, Пьера Кюри, который погиб в 1906 году (прожили в браке 11 лет). После гибели мужа, Мария стала больше времени посвящать работе, изучая радиоактивное излучение. Во время первой мировой войны она обучала медиков использованию рентгеновских лучей для получения снимков.

Мария, бесспорно, является самой известной и женщиной-ученым. Она первая и, на сегодняшний день, единственная женщина, которая смогла дважды стать лауреатом Нобелевской премии. В честь семейной пары Кюри назван один из химических элементов, кюрий (Ci). К сожалению, длительные опыты с радиоактивным ураном не прошли незаметно — лучевая болезнь привела к смерти Марии Кюри от лейкемии.

9 место. Стивен Хокинг


Год рождения: 08.01.1942 (73 года)

Хокинг — единственный ныне живущий участник этого рейтинга. Он закончил Оксфорд и Кембридж, является профессором математики и физиком-теоретиком, а также основателем такой науки, как квантовая космология. За свои достижения в области науки, он получил в общей сложности 25 медалей и премий. Изучал теорию Большого взрыва и природу возникновения черных дыр, в чем достиг определенных успехов.

В возрасте около 20 лет у Хокинга начал развиваться боковой амиотрофический склероз, в результате которого он оказался прикован к инвалидному креслу. Его полностью сковал паралич и общаться с окружающими Хокингу приходится с помощью специального синтезатора речи, реагирующего на мимику щеки, которая сохранила подвижность. Таким же образом этот ученый может пользоваться компьютером. Вероятно, это обстоятельство сыграло свою роль в популярности Хокинга — его выдающаяся деятельность на фоне столь удручающей болезни вызывает восхищение.

Стивен Хокинг приложил немало усилий для популяризации науки. Неудивительно, что его так любят упоминать в различных популярных ТВ-шоу: Хокинг озвучил сам себя в нескольких эпизодах «Симпсонов» и «Футурамы», дважды появился в сериале «Теория большого взрыва» и других, менее известных отечественному зрителю шоу. А в 2015 году «Оскар» за лучшую мужскую роль получил Эдди Редмейн за роль молодого Стивена в х/ф «Вселенная Стивена Хокинга». Так что Хокинг, несомненно, является самым популярным современным ученым.

8. Платон


Годы жизни: 427 до н.э. — 347 до н.э. (80 лет)

Платон, известный философ античности, отметился тем, что открыл в Афинах Академию — первое высшее учебное учреждение среди западных цивилизаций. Аристотель был одним из первых студентов этой Академии. В ней изучали не только философию: особое внимание уделялось математике и астрономии, чуть меньшее — естественным наукам.

Вывести систему образования на новый уровень, который породил множество выдающихся умов в греческой, а позднее в римской культуре и способствовал развитию математики — это, без сомнения, значимая заслуга. За последнее столетие философские идеи Платона часто поддаются критике, хотя все еще имеют своих последователей. Например, учение о бессмертной душе отразилось на многих распространенных христианских религиях.

7 место. Аристотель


Годы жизни: 384 до н.э. — 322 до н.э. (62 года)

Кажется, не логично — на 7 месте Аристотель, на 8 — его учитель, Платон. На самом деле все очень логично — вклад Аристотеля в науку был более многогранным. Платон был античным мыслителем, почти все свое внимание сосредотачивал на политике, социологии и, конечно, философии.

Аристотель пошел дальше — он начал уделять внимание физике, написав несколько трудов в этой области, изучал социологию. Аристотель заложил общие принципы логики, которые используются до сих пор. Именно он ввел понятия этики и этичности. Также Аристотель не стеснялся ставить под сомнение некоторые концепции Платона, например, утверждая о неразделимости души и тела. Еще один значимый пункт в резюме Аристотеля — он был одним из наставников Александра Македонского.

6 место. Архимед


Годы жизни: 287 до н.э. — 212 до н.э. (75 лет)

В отличие от товарищей, которых мы упоминали выше, Архимед не был философом — он занимался математикой, физикой, инженерным делом. Ему принадлежит достаточно много открытий в области геометрии и механики. Идеи Архимеда немало удивляли его современников, благодаря чему о нем ходили удивительные слухи еще при жизни.

Именно ему приписывают изречение «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Согласно другой популярной легенде, Архимед придумал, как измерить объем короны, когда погрузился в ванну, вытеснив из нее воду. С криком «Эврика!» ученый выскочил голышом на улицу, чтобы скорее проверить свою догадку.

Старшее поколение помнит отличный и довольно познавательный советский мульт про Архимеда:

Историк Плутарх детально описывает, как римляне осадили родной город Архимеда, Сиракузы. С помощью машин, придуманных Архимедом, удавалось отбить любые атаки римских войск с суши и моря: мощные камнеметы забрасывали атакующих на ближнем и дальнем расстоянии, а специальные краны подцепляли и перекидывали вражеские корабли.

В результате, штурм провалился и римским войскам пришлось перейти к осаде. Осенью 2012 года до н.э. город пал, а сам Архимед был убит. Как именно это произошло, неизвестно — существует несколько различных повествований о гибели великого ученого. Но все сходятся на том, что консул Марцелл, который командовал римскими легионами, не хотел гибели старика, понимая, какое бесценное сокровище представляет его ум.

5 место. Галилео Галилей

Годы жизни: 15.02.1564 — 08.01.1642 (77 лет)

Многими Галилей воспринимается как символ противостояния науки и церкви. Во многом так и было — Галилей отстаивал идею, что Земля, вместе с другими планетами, движется вокруг Солнца, в то время как оно остается неподвижным. К этому впервые пришел Коперник, но его учение оказалось под запретом католической церкви. Под давлением инквизиции, Галилею пришлось «раскаяться» и более осторожно отстаивать истину, чтобы формально не нарушать запрет.

Галилей стал первым, кто использовал телескоп для наблюдения за небесными телами. Он смог обнаружить луны Юпитера, солнечные пятна и открыть тот факт, что Солнце вращается вокруг своей оси. Это открытие побудило Галилея выдвинуть гипотезу, что Земля точно также вращается вокруг своей оси — это казалось более логичным, чем мысль о том, что за сутки вся Вселенная делает полный оборот вокруг нашей планеты.

Кроме телескопа, на счету Галилео есть и другие изобретения: первый термометр, микроскоп (правда, относительно примитивный), пропорциональный циркуль. Галилей увлекался не только астрономией, но и физикой, интересовался оптикой и акустикой. Ему первому удалось экспериментальным путем установить плотность воздуха (не совсем точную, но близкую к истине).

Эйнштейн и Стивен Хокинг выражали мысль о том, что Галилей является отцом современной науки. Его противостояние с церковными догмами позволило поверить многим поколениям ученых, что человеку по силам разобраться в основах мироздания. Хотя Галилео оставался католиком, он не изменял другой своей вере — в то, что считал истинным. А некоторые из его работ стали основой для открытий Ньютона.

4 место. Леонардо да Винчи


Годы жизни: 15.04.1452 — 02.05.1519 (67 лет)

Леонардо да Винчи является единственным представителем нашего рейтинга, чьим основным видом деятельности была не наука. Было искушение вспомнить о другом великом мастере, Микеланджело, но да Винчи, несомненно, в большей мере заслужил свое место в рейтинге самых умных. Хотя, в первую очередь, Леонардо прославился как художник, он оказался всесторонне развитой личностью (простите за клише): кроме искусства, да Винчи увлекался механикой, анатомией, медициной, литературой и философией.

Самые знаменитые картины Леонардо: «Джоконда» (Мона Лиза) и «Тайная вечеря». Он писал картины в жанре реализма и смог его вывести этот на новый уровень, внеся в него определенные новшества.

Леонардо также был изобретателем. Долгое время он работал над летательным аппаратом, который мог бы подниматься и опускаться вертикально. В своих черновиках да Винчи изложил идею, которая в наше время реализована в аэроплане. Низкое качество доступных на то время материалов не позволили ему создать действующую модель подобного аппарата. В наше время Леонардо часто изображается эдаким гением-мечтателем, который верил, что наука позволяет вершить настоящую магию и достигать невозможного.

Вот некоторые из других изобретений да Винчи: парашют, пистолет с колесцовым замком, велосипед, легкие переносные мосты для нужд армии, двухлинзовый телескоп, и даже некий прототип танка. Да, может, Эдисон может похвастаться большим списком изобретений, но задумайтесь — Леонардо смог придумать все это 500 лет назад, еще до появления Галилея, в те времена, когда в Европе многими процессами заправляла инквизиция, а серьезные научные открытия можно было пересчитать на пальцах.

3 место. Никола Тесла


Годы жизни: 10.07.1856 — 07.01.1943 (86 лет)

Родился на территории современной Хорватии, но в концеXIX века иммигрировал в США (Тесла по национальности серб). Именно он стал человеком, который принес в наш мир переменный ток. Долгих 100 лет длилась «война токов», пока в 2007 постоянный ток Эдисона не был окончательно побежден — Нью-Йорк полностью перешел на переменный ток. Да и во всем мире переменный электроток чаще всего используется для передач на дальние расстояния.

Тесла первым разработал электрогенераторы, осовремененные прототипы которых применяются сейчас. Также Никола внес свой вклад в развитие радио и радиоуправляемой техники. Именно он был первым, кто смог обеспечить беспроводную передачу тока — эта технология только недавно стала применяться на практике (беспроводные зарядные устройства).


Чуть не забыл — когда-то в 30-х Тесла сделал электромобиль

Никола Тесла может заслуженно считаться самой таинственной личностью в ученом мире, чье имя окутано большим количеством легенд и слухов. Некоторые легенды приписывают ему даже взрыв Тунгусского метеорита (само собой, на самом деле не метеорита). А меж тем, такая аура таинственности — заслуга не только развлекательной индустрии. Тесла имел достаточно своих «тараканов в голове»:

  • Он был фанатично одержим чистотой;
  • Не любил женские серьги, особенно с жемчугом;
  • Имел удивительную интуицию — однажды разубедил друзей садится на поезд, который впоследствии сошел с рельс;
  • Спал всего по нескольку часов в день;
  • Селился только в тех номерах отелей, которые делятся на 3;
  • Прогуливаясь улицей, мог сделать сальто просто из-за хорошего настроения;
  • Не умел и не мог работать в коллективе;
  • Не строил романтические отношения с женщинами (как и с мужчинами) — был девственником;
  • На прогулке любил подсчитывать количество своих шагов, во время обеда — количество кусков пищи, объем кофейных чашек или тарелок с супом. Если ему не удавалось это сделать, он не получал удовольствия от пищи.

Этот парень создал тот мир, в котором мы сейчас живем. А знаете, зачем? Без всякой выгоды — просто чтобы сделать жизнь приятнее.

Думаю, любителям такой образ покажется знаком — эксцентричные гении они такие. Тесла долгое время оставался самым известным изобретателем и ученым не только в США, но и во всем мире — и может претендовать на это звание до сих пор.

2 место. Исаак Ньютон


Годы жизни: 04.01.1643 — 31.03.1727 (84 года)

Исаак Ньютон занимался изучением физики, астрономии, механики и математики. Именно он привел физику в ее «классический» вид, расставив во многих вопросах точки над «i». В этом Ньютону помогли работы его предшественников, в особенности Галилея. Чтобы описать всю работу, проделанную Ньютоном, понадобилась бы отдельная статья, не меньшим объемом, чем эта.

Секрет его успеха заключался в том, что Ньютон отверг практикуемый столетиями способ научных изысканий с помощью логичных догадок и построений — такая практика порождала множество надуманных теорий. Вместо этого Ньютон разработал и доработал мощные математические методы анализа (функции, дифференциальные уравнения, интегралы) и рассматривал физику сквозь призму математики, а не философии.

В результате Ньютон смог объединить весь научный опыт, существовавший до него, и дополнить недостающие элементы. Так были от начала до конца сформулированы закон тяготения и закон движения (второй закон Ньютона). Эти важные открытия смогли объяснить многое в астрономии и механике.

Не мало сил Ньютон посвятил исследованиям в сфере оптики. Он смог создать первый зеркальный телескоп (рефлектор), который позволял добиться более четкого и ясного изображения, чем его линзовые предшественники. Ньютон стал одним из первых рассматривать оптику, как науку и строить ее доказательную базу: с формулами, объяснениями и доказательствами — до этого оптика представляла собой лишь набор фактов.

Исаак смог разобраться в природе света и цвета. Он первым понял и доказал, что белый цвет не первичен, а состоит из спектра всех остальных цветов — точнее из волн с разной степенью преломления. Он опубликовал 3 книги, посвященные оптике, в которых объяснялись основные принципы и понятия дисперсии, интерференции, дифракции и поляризации света.

Любопытно, что Ньютон был глубоко верующим человеком. При этом он рассматривал Библию с рациональной точки зрения, не стесняясь ставить под сомнения многие церковные догматы. Исаак отвергал учение о Троице (что широко не афишировал, дабы не иметь лишних проблем с законом), изучил древнееврейский язык, чтобы самостоятельно исследовать Библию, опубликовал свое толкование книги Откровение и хронологию библейских событий, которую сделал на основании собственных исследований. Согласно его хронологии, конец света должен был наступить не ранее 2060 года.

Выше перечислены далеко не все достижения этого ученого, который жил 300 лет назад, и, не имея под рукой компьютера с интернетом, обладал знаниями, которые большинству из нас даже не снились.

1 место. Альберт Эйнштен


Годы жизни: 14.03.1879 — 18.04.1955 (76 лет)

В конце XIX века никто особо не стремился быть физиком-теоретиком. После того, как старина Ньютон разнес в пух и прах большинство белых пятен, казалось, физика стала простой и понятной. Оставалось разобраться с какими-то второстепенными вопросами, все упорядочить и разослать резюме в поисках новой работы. И все было хорошо до того момента, пока не обнаружилась следующая проблема со скоростью света.

На то время было известно, что свет — электромагнитная волна. Следовательно, скорость ее распространения рассчитывалась с помощью уравнений Максвелла. А что будет, если попробовать рассчитать скорость света прожектора, который находится на движущемся поезде? Механика Ньютона подсказывает очевидный ответ — нужно сложить обе скорости. Но уравнения Максвелла подобный результат не подтверждали, лишая физиков ночного покоя и подсовывая им горы противоречий.

Многократные попытки научного сообщества разгадать загадку результата не принесли — проверенная и достоверная механика Ньютона не ставилась под сомнения, а старания проапгрейдить уравнения Максвелла оказывались безрезультатны. И только старина Эйнштейн прикинул и решил: вероятно, уравнения Максвелла верны — это Ньютон где-то накосячил. Ставить под сомнение механику Ньютона, это как критиковать таблицу умножения — казалось, идея абсолютно бредовая. Но нестандартное мышление позволило Эйнштейну выдать специальную теорию относительности (СТО), которая все расставила по своим местам.

Согласно ей, все физические процессы в иррациональной системе отсчета происходят одинаково, вне зависимости от того, находится ли эта система неподвижно или в состоянии равномерного прямолинейного движения. Проще говоря — скорость света прожектора на поезде будет одинакова для машиниста поезда, для человека, оставшегося на перроне вокзала, и для самого прожектора — для всего на свете. Она будет всегда равна скорости света, с какой бы скоростью не двигался прожектор. Также, исходя из СТО, существует максимально допустимая скорость (скорость света).

Честно говоря, сама суть СТО здесь объяснена крайне поверхностно и частично — пожалуй, единицы людей могут на самом деле понять и сформулировать все постулаты этой теории. Хотите разобраться — интернет в помощь. СТО порождала определенное количество парадоксов, которые Эйнштейн смог объяснить в общей теории относительности (ОТО).

Среди других достижений, Альберт Эйнштейн отметился вкладом в развитие квантовой физики, открыл существование индуцированного излучения, которое легло в основу создания лазеров и получил в 1922 году Нобелевскую премию за теорию фотоэффекта (СТО на то время часто подвергалась критике и не была общепризнанной). Также Альберт отметился рядом различных изобретений.

Не смотря на значимые достижения в науке, Эйнштейн оставался простым, доброжелательным и общительным человеком с хорошим чувством юмора. Он позиционировал себя как пацифиста, не раз высказываясь против фашизма, насилия и всякого рода несправедливости. Великий ученый завещал после своей смерти справить тихие похороны без огласки и пышных церемоний — он был противником культа личности. На погребальной церемонии присутствовало только 12 его самых близких друзей. Тело было кремировано, а прах развеян.

Проблема гениальности, аргументы в пользу важности врождённых способностей противостоят техникам воспитания и обучения гениев. Где же истина? В статье рассмотрим всесторонне вопрос - природа гениальности, основные признаки гения, понятия одаренность, талант, гениальность, причины возникновения.

Каждый родитель мечтает вырастить талантливого и успешного ребёнка. Почему одни дети учатся охотно, хватают всё на лету, а другие - несмотря на старания родителей, не проявляют интерес к обучению, подготовке к школе, домашним занятиям? Какие методики развития наиболее эффективные и в чём секрет их воздействия?

Проблема гениальности, природа явления

Одаренность, гениальность часто ассоциируется с ранним развитием и врождёнными способностями. Предполагают, что ребёнок рождается гениальным или посредственным. Интересно, а если гениальный ребёнок родится и проведёт в обществе зверей, сможет ли он стать, кем должен быть - великим человеком? Конечно, нет, ребёнок развивается в процессе взаимодействия с людьми, воспитание играет ключевую роль.

"Маугли" не приспособлены к жизни в обществе, обладают повадками зверей.

А значит, природа гениальности имеет два фактора: врождённые параметры, свойства человека и среда обитания, воспитания. Во многом определяющим является влияние родителей, способы общения, какие идеи несут детям, умеют ли заинтересовать, привить любовь к познанию мира.

Часто в программах, посвящённых гениальным детям, они сами благодарят родителей, мам за помощь в обучении, понимая, что своими успехами во многом обязаны близким людям. Это обоюдный процесс - желание ребёнка и помощь родителей. Что первично - интерес, способности или воспитание, обучение?

Мудрые педагоги умеют с ранних лет заинтересовать детей, обращают внимание на явления жизни - дождь, снег, времена года, природу. А занятия проводят в игровой форме. Ребёнок воспринимает мир на эмоциональном уровне, поэтому часто сложно заставить обучаться.

Давайте определим понятие гениальность, в чём суть явления?

Гениальность - наиболее высокий уровень развития интеллекта, творческого потенциала, позволяющий делать научные открытия, предлагать новые философские концепции, создавать великие произведения искусства.

Гениальность позволяет влиять на общественный прогресс, такие люди часто опережают время, помогают в развитии общества, проявляют себя в науке, культуре, общественной деятельности. Часто такие люди являются новаторами, первооткрывателями, рационализаторами.

Что отличает гениальных людей, какие особенности поведения, психики, физиологии?

  1. Креативность мышления - нестандартный подход в решении вопросов, задач. Стремятся найти новые способы и подходы к жизни, что помогает создавать открытия в науке, технике, создании шедевров искусства.
  2. Продуктивность в определённой сфере - гении проявляются обычно в определённой сфере - искусство или наука, могут иметь математический или гуманитарный склад ума. В школе не стремятся быть отличниками, предпочитают фокусироваться на любимых предметах. Именно это удивляет: многие успешные люди даже не окончили школу или вуз, но преуспели в жизни. Так, Билл Гейтс известный программист и создатель компании Microsoft, не поступил в своё время в вуз, а Эйнштейн плохо учился в начальных классах и считался отсталым ребёнком. Максим Горький имел лишь 2 класса образования за спиной, но стал известным писателем, классиком.Поэтому задача родителей - не заставлять учиться всему, а развивать врождённые способности различными способами, давать свободу самореализации.
  3. Понимание призвания - гениальные люди чувствуют свою сферу на подсознательном уровне. Стремятся к наилучшим результатам путём проб и ошибок, никогда не сдаются. Добиваются желаемого любыми путями. Ими руководит высшая идея: сделать открытие для мира или написать полезное, интересное произведение. Но главное - не стремиться создать шедевр, а делать что-то для людей. Именно высшая цель помогает им преодолевать все препятствия на пути.Проблема гениальности, аргументы в пользу идейного мышления и стремления к самореализации.
  4. Настойчивость - гению нужна настойчивость, чтобы пробиться сквозь асфальт, оставить след в истории жизни, запомниться на века. Среди таких людей нет бесхарактерных и слабых. Они все личности с большой буквы. Мы сравниваем великих спортсменов и деятелей с гениями и талантами, но во многом они преуспевают благодаря труду и настойчивости. Так, Шварцнеггер, Майк Джордан и Уилл Смит считают свой успех результатом труда и настойчивости.
  5. Уверенность в себе - гении знают, что призваны создать что-то новое, внести вклад в общественную жизнь. Конечно, они опережают время, именно поэтому их творения не всегда признают при жизни, как с Ван Гогом, но многие блистают и при жизни, поражая окружающих музыкой, творениями, открытиями. Им присуща смелость, умение рисковать и нестандартно мыслить, понимают, что могут сделать что-то великое и новое в истории, верят в свои силы, потенциал. Никогда не думают о поражении, ищут способы найти, достичь нужного результата, как Эдисон при создании электрической лампочки.
  6. Используют интуицию - многие гении и великие люди видят пророческие сны, видения. Так, Менделееву приснилась таблица элементов, а Шопен слышал музыку во сне. Мистика? Нет, работа подсознания, которое даже в состоянии покоя, отдыха продолжает решать существующие задачи, помогая сознанию.Гении прислушиваются к внутреннему "Я", развивают интуицию, что помогает в создании шедевров. Часто музыканты говорят: "Произведение пришло ко мне свыше". Это и есть интуиция.Важно слышать внутренний голос, понимать себя и окружающий мир, не зацикливаться на рациональном мышлении, слушать интуицию. Временами гениальные люди специально переходят в состояние покоя, полудрёмы для решения сложных задач, получения вдохновения. Похоже на медитацию, не так ли? Наверное, мудрецы Востока также умели использовать внутренние резервы.
  7. Особое состояние души и врождённые способности - существует много способных и талантливых людей, а почему так мало гениев? История знает порядка 400 человек, которые признаны во всём мире гениями: Платон, Македонский, Аристотель, Моцарт, Бетховен, Эйнштейн и др. Как этим людям удалось стать лучшими?

Одна из причин - особое восприятие мира, для них нет барьеров и преград, они верят в возможность невозможного и помогают окружающим воспринимать мир иначе. Они часто прирождённые лидеры, осознающие важность своей деятельности, призвания. Такие люди выходят за рамки привычного, отличаются особым мышлением, смелостью взглядов и умением самовыражения, реализации.

Проблема гениальности, аргументы и примеры жизни гениальных людей подтверждают: врождённого таланта мало, важно обладать особыми качествами для его реализации, воплощения идей в жизнь. Как же помочь ребёнку стать гением?

Как воспитать гения

Способности, одаренность, гениальность - понятия схожие по смыслу, однако гениальность является наивысшей степенью таланта, развития человека. В 21 веке учёные, психологи, социологи активно изучают природу гениальности предлагают новые методики воспитания детей, подходы к развитию.

Гений, гениальность - эти слова овеяны тайной и кажутся недостижимыми обычному человеку, но так ли это? Любой ребёнок талантлив по определению, многие имеют способности к нескольким сферам. Почему одни становятся успешнее других, и оценки в школе не помогают в будущей жизни? Помогут найти ответы рекомендации специалистов по воспитанию гениев.


Проблема гениальности, аргументы в пользу воспитания гениев. Программа развития гениальности:

  1. Определить способности, тип мышления ребёнка - для определения способа развития и воспитания ребёнка важно понимать его способ восприятия мира, интересы, наклонности. Существуют тесты, характеристики, помогающие понять ребёнка. В книге "Как развить в ребёнке гениальность и харизму" говорится о десяти типах мышления у детей, причём у каждого свои особенности и предрасположенности.Поняв ребёнка, легче найти подход к воспитанию, определить, какие таланты развивать, какую дорогу в жизни выбрать.
  2. Помогать в развитии, не мешать - наблюдая определённые интересы, увлечения, стоит поддерживать стремления ребёнка к развитию, не мешать и не навязывать свои идеи. Главное правило: не навреди. Сколько встречается ситуаций, когда дети из - под палки занимаются спортом или ходят на кружки и в музыкальную школу.Ребёнок должен сам определить, что ему ближе по духу, в чём его скрытая сила, родители могут давать выбор, предлагать, не более.
  3. Развивать лидерство, харизму - когда ребёнок осознаёт свои преимущества и сильные стороны, то может чувствовать свою силу. Можно предложить обучать других детей, помогать отстающим в классе, проявлять таланты в обществе: выступления, соревнования, концерты.

    Лидерство - умение вести людей за собой, его развитие возможно при наличии высокой самооценки и ощущения собственной ценности. Ребёнку нужны поддержка родителей и одобрение поступков, жизненного выбора.Проблема гениальности, аргументы за развитие ребёнка, способного стать выдающимся, внести вклад в общественную жизнь. Лидерство - необходимое качество гения.

  4. Повышать уверенность в себе - развитие талантов и проявление гениальности не бывает без уверенности. Как человек заявит о себе в мире, если привык прятаться от людей, как улитка. Как помочь ребёнку развить уверенность? Вести Книгу успеха, записывать достижения, позитивные отзывы;
    При неудачах вспоминать свой жизненный опыт, у всех бывают сложные периоды, главное - не сдаваться;
    Никогда не обобщать - у сложностей есть причины, важно понять их, найти способы достижения результата;
    получать жизненный опыт - ребёнок развивает уверенность, преодолевая трудности, полезно давать возможность действовать самостоятельно, справляться сначала с простыми заданиями, позже - усложнять;
    Позитивное мышление - пример родителей незаменим, если мама не отчаивается и всегда стремится добиться желаемого в жизни, ребёнок тоже будет проще воспринимать неудачи, стремиться преуспеть в своих делах.
  5. Главное - навыки, а не зубрёжка - школа и образование нужны для выработки навыка к обучению, часто они не успевают за временем, программы не соответствуют современной жизни. Важно уметь найти нужную информацию, заниматься самообразованием. Ребёнка стоит учить полезным навыкам - поиск данных, постановка целей, планирование, достижение нужного результата.Почему преуспевают в жизни троечники? У них часто развита находчивость, креативность, раньше понимают свои наклонности и предпочтение, концентрируют внимание на собственных интересах, не тратят время на неинтересные предметы.
  6. Развивать настойчивость - для реализации талантов, достижения своих желаний, воплощения мечтаний в жизнь ребёнку понадобится настойчивость. Именно это свойство может даже из небольших задатков развиться до уровня высокого мастерства. Дети, способные упорно ежедневно заниматься любимым делом, обязательно станут лучшими, обгонят сверстников.
  7. Развивать креативность, нестандартное мышление - сейчас даже взрослые стремятся открыть творческий потенциал и научиться креативному мышлению. Зачем? Это огромное конкурентное преимущество, креативные люди способны создать новую технику, сделать открытия в науке и искусстве, находить решения там, где остальные видят лишь проблемы.Как развивать креативность?

    Слушать с ребёнком музыку, начиная с беременности, особенно полезна классика (Моцарт, Вивальди), повышает творческие способности также джаз и блюз;

    Заниматься лепкой, рисованием, поделками, помогая развить творческое начало. К тому же, работа руками стимулирует развитие мозга, речи;

    Развивать фантазию, воображение - придумать продолжение сказки, свой сюжет с известными героями, ответы на различные вопросы. Например: куда летят облака, куда идёт эта женщина, куда летит самолёт в небе? Пусть ребёнок учится придумывать и фантазировать. Можно сочинять истории, разыгрывать пантомимы. Это качество поможет находить новые подходы в жизни, мыслить иначе, чем другие.

    Проблема гениальности, аргументы за развитие нестандартного мышления, которое считается ключевым фактором отличия гениев.

  8. Свобода выбора - ребёнку стоит попробовать себя в разных занятиях, направлениях, чтобы определить, к чему больше тянет, есть способности, что интереснее, приятнее. Важно экспериментировать, пробовать - спорт, музыка, техника. Не стоит зацикливаться на поиске талантов, любой ребёнок может стать гениальным при наличии интереса к занятиями и постоянном совершенствовании умений.На определённом этапе жизни сделает выбор, может заняться серьёзно основным направлением по собственному решению. Не нужно заставлять детей, уговаривать, пусть почувствует, что ближе.
  9. Не останавливаться на достигнутом - заметив склонности к лингвистике и хорошему запоминанию слов, можно учить несколько языков. Почему только английский? Есть ещё немецкий, китайский, французский и другие языки. В будущем это будет преимуществом. Для музыкантов - полезно уметь играть на нескольких инструментах, такие специалисты также ценятся больше и могут преуспеть в концертных выступлениях или создании музыки. Универсальность и разносторонность всегда в цене. Важно уметь быстро приспосабливаться и адаптироваться в условиях жизни.
  10. Будьте объективны - не стоит реализовать в детях свои мечты, направлять в медицину или юриспруденцию, потому что у самих не получилось. Также и негативный опыт в жизни родителей не должен мешать детям. Они другие и могут преуспеть в любой сфере, близкой по духу.

Очень важно ребёнку самостоятельно выбирать профессию и жизненный путь. Ведь, когда решают родители - дети в будущем страдают от нелюбимой работы или меняют сферу деятельности спустя годы, а время уже не вернёшь. Задача родителей: вырастить счастливого и успешного ребёнка, помочь найти призвание в жизни.

Способность, гениальность можно развить и помочь ребёнку преуспеть в жизни, проявить себя, реализовать таланты. Родителям стоит учить их полезным навыкам и умениям, а креативность, уверенность и настойчивость наиболее важные из них.


Книги про гениальность, воспитание гениев

Способности, талант, гениальность помогут развить книги для родителей.

Проблема гениальности, аргументы и теории представлены в следующих книгах, которые помогут понять природу гениальности детей и взрослых:

  • "Изменчивость и гениальность" С. В. Савельев - учёный посвятил всю жизнь изучению человека, строения мозга и понимания проблемы гениальности. Он сделал свои новые открытия в понимании вопроса предрасположенности к мышлению на уровне гениальных людей, однако далеко не все люди с нужным строением становятся известными. Возможно, нужны особые свойства психики, навыки реализации способностей, мотивация и стремления?
  • "Гениальность" Ломброзо - в книге рассматривается проблема природы гениальности , а также выявляются схожесть гениальных людей и помешанных, почему? Иначе устроено строение мозга, чем у обычных людей. Может, лучше просто талантливый и развитой ребёнок, чем великий гений? А если есть странности - тоже нормально, это компенсация за особые умения. Современные учёные не поддерживают Ломброзо в полной мере, гении - это особые люди и сравнивать их с помешанными не совсем правильно. Гениальные люди могут иметь некоторые отклонения в мышлении, психике, но далеко не все сумасшедшие - гении.
  • "Гениальность: естественная история креативности" Ганс Айзенк - этот учёный из Британии делает свои выводы о природе гениальности. Он установил, что лишь в 15% случаев явление гениальности связано с физиологией и устройством мозга, а в остальных 85%, особенно творческих проявлениях - результат развития и совершенствования человека, накопления опыта. Среди особенностей гениев - сильно развитое Его, осознание собственной значимости. А значит, низкая самооценка вредит достижениям. Ганс анализирует факторы формирования и появления гениев, делает новые выводы.
  • "Гениальность в каждом из нас: генетика, талант и IQ" Дэвид Шенк - американский писатель, лектор и режиссер предлагает своё понимание природы гениев. В каждом человеке есть таланты и скрытые ресурсы, важно найти их, использовать на полную мощность. Сейчас преуспевают люди, способные выйти за рамки привычного, поверить в невозможное, а для успеха нужны: амбиции, дисциплина и упорство в достижении целей. Все эти качества можно развивать с детских лет в течение жизни. Влияние генов лишь предрасположенность, они определяют талант на 50%, остальное - личные качества и навыки человека. Идея самосовершенствования и развития помогает людям прогрессировать всю жизнь, добиваться высоких результатов.Итак, проблема природы гениальности имеет различное понимание, однако в последнее время учёные и психологи обратили внимание на баланс физиологических предрасположенностей, врождённых способностей и возможность их развития, наличие важных качеств личности. Сейчас побеждают люди, умеющие нестандартно мыслить и смело идти вперёд, постоянно обучающиеся и не отступающие перед трудностями.

Как помочь детям развить способности, стать гениальными? Среди наиболее полезных книг для воспитания талантливых детей следующая литература:

1. "Гармоничное развитие ребёнка" Глен Доман - врач Глен Доман изначально занимался развитием детей с повреждёнными участками головного мозга и сильно преуспел в этом направлении. Позже разработал методику развития здоровых детей - карточки Домана. Его ученики читают с двух-трёх лет, считают, пишут, говорят на иностранных языках. А ещё очень важно физическое развитие для активизации работы мозга - ползанье, упражнения.

Автор утверждает, что гениальность лучше развивать в младшем возрасте, с года до шести наиболее подходящий период. Возможности детей безграничны, практически все склонны к запоминанию информации, если организовать интересные занятия в игровой форме.

  1. "Раннее развитие и обучение Вашего малыша" В. Дмитриева - в книге рассказывается о методиках раннего развития, преимущественно от рождения до четырёх лет. Автор поможет определить программу обучения для малыша, подобрать подходящие методы обучения. Все дети разные, важно попробовать, что будет интересно, подойдёт ребёнку. Все занятия полезно проводить в непринужденной обстановке, без давления и принуждения.

При внимательном подходе и умении заинтересовать ребёнка всегда будет результат: раннее развитие и преимущества в будущей жизни, если ребёнок будет тянуться к знаниям. Ранний возраст наилучший для обучения - сама природа заложила механизм восприятия мира, информация впитывается и усваивается очень быстро.

  1. "Гениальность на кончиках пальцев" Т. Кислинская - талант и гениальность можно развивать с ранних лет. Отличный способ - пальчиковые игры. Психологи заметили, что стихи и песенки в сопровождении движений рук стимулируют развитие и активность мозга ребёнка.

В книге предлагается более ста игр, потешек, которые можно использовать дома или на занятиях в группах. Подобную методику применяют и Железновы, однако там больше песни и музыка, а в обычном варианте - стишки и игры. Такие занятия помогают развивать речь и мышление у детей раннего возраста.

Задатки, талант, гениальность есть в каждом ребёнке, главное - помочь ему раскрыть свой потенциал, проявлять внимание к его интересам, помогать развиваться, познавать наш удивительный мир.

Проблеск гениальности может проявляться как в раннем возрасте, так и позже, в течение жизни. Психологи определили: талант может развиваться и проявляться всю жизнь, поэтому стоит продолжать экспериментировать, развивать креативность, осваивать новые направления.

Проблема гениальности, аргументы в пользу врождённых талантов или воспитания находятся изначально в противостоянии, но на самом деле дополняют друг друга. Талантливые дети не обязательно обладают особым строением мозга, а вот среда для развития способностей необходима обязательно.

Сейчас в приоритете личные качества, умения, навыки, которые помогаем освоить детям, дать знания, которые игнорируют в школе. Ведь часто дети не понимают, зачем изучают школьные предметы, когда в жизни нужно совсем другое: умение находить решения, строить бизнес, ставить цели, а великие люди достигали многого без образования.

Задача родителей: воспитать счастливого, успешного ребёнка, поэтому не стоит зацикливаться на сверхзнаниях, золотых медалях и грамотах. Пусть живёт своей жизнью, развивает способности, таланты, сохраняя живой и пытливый ум. Родители могут лишь помогать, поддерживать, развивать самостоятельность, стремление к достижениям и самореализации.

Гениальные дети - это не самоцель, а следствие гармоничного развития, воспитания. А для этого необходимы: хорошая атмосфера в семье, взаимопонимание, доверие. Дети, чувствуя поддержку и любовь, развиваются лучше.

Желаем всем талантливых, гениальных и счастливых детей!

Что такое история? Прежде всего это время, место и, конечно же, люди. Причем далеко не обыкновенные и далеко не простые вершили судьбы и создавали нашу историю, а самые гениальные, самые великие, самые талантливые люди на свете! Кто же они? Перечислять имена и говорить об их талантах можно часами, сутками, наверное, даже месяцами, настолько много их было за всю Однако сегодня хочется остановиться на десяти самых, наверное, известных, самых знаменитых, тех, чьи имена чаще всего звучат на устах современников независимо от их гражданства, вероисповедания и уровня образования.

Итак, самые талантливые люди планеты…

Уильям Шекспир - величайший и драматург эпохи Возрождения. Его многогранные и глубокие пьесы переведены на все основные языки мира и по сей день включаются в репертуары всех мировых театров чаще, чем произведения любых других авторов.

Микеланджело - гениальный итальянский архитектор и скульптор, живописец и поэт, художник и мыслитель, величайший деятель и творец эпохи Ренессанса. Достиг при жизни в своих произведениях истинного совершенства, однако, умирая, он все же сожалел о том, что уходит, лишь только научившись читать по слогам свою профессию.

А разве не самые талантливые люди на свете - зодчие, создавшие такое чудо света, как египетские пирамиды? Их сложнейшие математические и инженерные расчеты, на основе которых воздвигнуты пирамиды, просто потрясают, особенно если учесть, что строительство не было для них основным занятием. Талантливые люди, как известно, талантливы во всем.

Гармоничны, грандиозны и величественны творения великого древнегреческого скульптора и архитектора Фидия. Именно ему принадлежит в Олимпии, впоследствии названная одним из чудес света.

Альберт Эйнштейн - это имя часто упоминают, когда говорят об очень умных и одаренных людях. Великий физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии является автором более трехсот научных работ, а также полутораста книг по философии, истории и публицистике.

Список можно продолжать ещё долго: Нострадамус, Сократ, Фрейд, Ницше, Ломоносов, Иисус Христос, Гомер, Коперник, Бетховен. Все эти воистину самые талантливые люди в мире внесли неоценимый вклад в историю развития общества, в многогранность и насыщенность современного мира.