Спортивное мероприятие "зимние забавы". Внеклассное спортивное мероприятие "зимние забавы" «Эстафета с ведением мяча»

Спортивное мероприятие "зимние забавы". Внеклассное спортивное мероприятие "зимние забавы" «Эстафета с ведением мяча»

Подготовила воспитатель:Пехотских С.С

С.Топчиха

Цели:

    Продолжить формировать знания и представления воспитанников о здоровом образе жизни.

    Способствовать развитию уверенности в себе во время преодоления полосы препятствий.

    Воспитывать положительные эмоции, чувство локтя товарищей во время соревновательных моментов.

Задачи:

Образовательные:
Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Развивающие: Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; Воспитательные: Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу. Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа.

Заранее с глашатаями предварительно подбираются костюмы, разучиваются слова, с которыми они идут по группам-семьям детского дома и оповещают о предстоящем празднике; подбираются русские национальные костюмы для детей, которые везут Зиму в санках; костюм для Зимы, скомороха, подготовка реквизита для проведения соревнований; на группы-семьи раздаются задания о подготовке плакатов к соревнованиям; комплектуются команды-участницы; готовятся приветствия команд.

1 часть развлечения проводится на улице. 2 часть – чаепитие в музыкальном зале. До начала развлечения на спортивной площадке звучит музыка, песни на спортивную тему. Дети собираются на спортивной площадке, которая украшена гирляндами из флажков и разноцветных электроламп, плакатами с названием развлечения «Зимние забавы» и названиями выступающих команд: «Пингвины» и «Верные друзья».

Ход мероприятия

Глашатай 1

Привет, друзья!
Сегодня в детском доме
Значительный и интересный день.
Мы подготовили чудесный
Праздник радостный для всех!

Глашатай 2

Если вы любите спорт,
Активный отдых,
Конкурсы, игры, соревнования
Приглашаем вас на состязанья!

Воспитатель 1

Здравствуйте, люди добрые!
Почтенные и молодые,
Бойкие мальчишки
Веселые девчушки,
К нам сюда скорее просим!
Приходи честной народ!
Шевелитесь, торопитесь -
Праздник всех сюда зовет!

Воспитатель 2

Люди! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленной самой
Нашей матушкой Зимой:
«Каждый год сего числа,
Как гласит указчик,
Детям нашего детдома.

Выходить на праздник.
Непременно все должны.

Быть на празднике Зимы!»

Воспитатель 1

Зима-Зима холодная,
Пришла Зима со снежком,
Со скрипучим полозком,
С небом синим, высоким,
Со снегом глубоким,
С белыми полями.

С гладкими прудами.

(Двое воспитанников, одетые в национальные русские костюмы везут на санках Зиму.)

Воспитатель 2

Едет Зимушка дорогая,
Наша гостья годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных!

Зима: Здравствуйте, ребята!

Рады ли вы Зиме? Любите ли вы мои забавы? (Ответы детей.)

Тогда приглашаю вас поиграть в мои игры, силой помериться, удаль свою показать, да нос не отморозить!

Воспитатель 1 Сегодня будут состязаться две команды: «Пингвины» и « Верные друзья ».

Приветствие команды «Пингвины» (команда воспитанников 8 группы).

Девиз: Мы пингвины просто класс,
Победи, попробуй нас!

Приветствие команды «Верные друзья» (команда воспитанников 3 группы).

Девиз:

Мы команда хоть куда!
В спорте все мы мастера.

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать

Воспитатель 2 Ловкость, быстроту, выносливость, сообразительность наших игроков будет оценивать жюри.

Представление жюри:

К нам пришли снеговики.

Очень симпатичные!
И поставят от души
Оценки нам приличные!

(Каждому члену жюри прикрепляются эмблемы ёлочек).

Воспитатель 1 Участники соревнований всегда дают клятвы. Вот и мы с вами сейчас дадим торжественную клятву, которую будем выполнять:

    Участвовать в соревнованиях, соблюдая правила техники безопасности, уважая заведомо слабого противника.

    Упавшему подать руку.

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 1 бежать только в указанном направлении.

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 2 Соблюдать девиз соревнований:«Быстрее, выше, сильнее!»

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 1 Подножки соперникам не подставлять, упавшим помогать.

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 2 Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды.

Игроки: Клянемся!

Воспитатель 1 Не драться, не обзываться, из-за первого места, а победить в честном поединке.

Игроки: Клянемся!

1. Конкурс «Джигитовка на санках с препятствиями».

Каждый сможет пробежать,
Каждый сможет доказать,
Что силен, умен и ловок,
Что спортсмен без оговорок!

Реквизит: пара санок, набор большого строительного конструктора.

Из набора большого конструктора, выстраиваются препятствия. Дети: один садится в санки, другой змейкой везет его через препятствия. На обратном пути меняются местами. Таким способом передвигаются все члены команды.

2. Конкурс «Король ринга».

Сильным быть совсем непросто –
Не измерить силу ростом.
А может, кто проворней и сильней,
С заданьем справится быстрей?

Реквизит: бутылки с цветной водой.

При помощи цветной воды, рисуется круг. Стоя в круге на одной ноге, руки: одна держит согнутую в колене ногу, вторая рука спрятана за спиной. Двое участников стараются вытолкнуть друг друга из круга. Тот, кто встанет на землю двумя ногами, проигрывает и выходит из игры.

3. Конкурс «Метание снежков в мишень».

Расстояние три метра,
Снежок, бросок – и ты попал,
Не попал – еще попытка,
Но от лидера отстал.

Реквизит: мишени, снежки, по количеству участников в командах.

На участке крепятся две мишени. Нужно попасть в центр нарисованного круга на мишени. Выигрывает команда, сделавшая больше метких попаданий.

4. Эстафета «Я быстрый, ловкий, смелый»

Вот преграда так преграда!
Очень быстро бегать надо,
Прыгнуть выше и присесть –
Для всех мышц работа есть.

Реквизит: 4 гимнастические палки, 2 мяча, 2 хоккейные клюшки, кегли,

2 фишки.

Вдоль поля выстраиваются преграды:

1 – перепрыгнуть через гимнастическую палку;
2 – проползти под гимнастической палкой;
3 – провести мяч хоккейной клюшкой между кеглями;
4 – пробежать вокруг елочки;
5 – вернуться обратно.

5. Конкурс «Перетяжки на снегу».

Реквизит: канат, красная лента.

Канат с двух сторон держат две команды. Канат посередине перевязан красной лентой. По команде, каждая команда старается перетянуть канат на свою сторону.

6. Конкурс «Постройка ледяного дома»

Кто хочет ловким стать – вперед!
Спортсмен преград не признает.
Побед так просто не добиться!
Вперед ребята-олимпийцы!

Реквизит: строительный набор, санки – 1 пара.

Дети по очереди садятся на санки, держат в руках один предмет из строительного набора и, отталкиваясь ногами, пытаются доехать до места постройки «ледяного дома». Затем возвращаются обратно и передают санки следующему участнику.

Скоморох:

Сверху пар, и снизу пар,
Кипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая.

(Все участники идут в столовую, где накрыты столы для чаепития.)

Жюри:

Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды.
Мы грамоты вручить вам рады!

Жюри подводит итоги, оглашает результаты игр. Зима награждает команду-победительницу.

Воспитатель 1

Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай,
Ты гостей встречай!

Воспитатель 2

Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, детки,
Чаем вас сердечно угощаем!

Воспитатель 1

Загадаем вам загадки о друзьях, которые помогают нам развивать силу, ловкость и сноровку.

Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он,
Мы с подругою играем.

На площадке в... (бадминтон) .

Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И ожидает в руках их ракетка. (Теннис.)

Суровый бой ведет ледовая дружина,
Мы верим в мужество отчаянных парней,
В него играют настоящие мужчины,
Трус не играет в... (хоккей) .

Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Его не двигают,
Через него прыгают. (Снаряд – конь.)

Шнурок да две палки –
Зовется... (скакалкой) .

Над землею высоко.

Висит железное кольцо,
Дырявая сетка
К кольцу прибита крепко. (Баскетбольная корзина.)

Два березовых коня.

Через лес везут меня.
Кони мои рыжие,
А зовут их... (лыжи) .

Частушки.

1. Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Правила все выполняйте.

И легко вам будет жить.

2. Утром делаем зарядку.

Ну, а днем, конечно, кросс.
Со здоровьем все в порядке,
И не страшен нам мороз.

3. Хорошо сыграть в футбол.

И забить в ворота гол,
Подкинуть мячик высоко,
Поймать красиво и легко.

4. Игр подвижных много знаем,
С удовольствием играем,
В играх, сила, ловкость, бег
Развиваются у всех.

5. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Здоровы будете, друзья.

6. По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

7. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

8. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – игра!
Крикнем празднику: «Ура!»

7. Конкурс «Умственная разминка».

Воспитанникам предлагается ответить на вопросы, ребенок, который даст последний правильный ответ, получает приз.

    Назовите виды спортивных игр, в которых в мяч играют руками. (Волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, американский футбо)

    Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (Плавание, (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля (все виды), парусный спорт, водные лыжи.)

    Назовите виды спорта, в которых используют лыжи. (Лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи.)

Воспитатель 1 Беспроигрышная лотерея. (В начале чаепития всем участникам соревнований и гостям раздаются беспроигрышные лотереи.)

Заключительная часть.

Воспитатель 1

Перед тем как попрощаться,
Мы хотим вам пожелать
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться
И никогда не унывать!
В мире нет рецепта лучше...
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!

Литература:

    Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2008. 256с. (В помощь школьному учителю).

    Досуг в школе – газета № 5/2003 г.

    О.Е Громова, Спортивные игры для детей. -М.: ТЦ Сфера, 2002. 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).

    Я хочу быть здоровым. Н.С. Латышева. Минск: Начальная школа, 2008. 64 с.

    В помощь классному руководителю. Л. А. Конькова, Н. Е. Луйгас. Минск: Красико-Принт, 2007. 176 с.

цель:Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности. привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом; Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу

Общешкольное мероприятие для начальных классов

Направление: Охрана здоровья

воспитанники школы-интерната во время мероприятия выполняют задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивно -развлекательное мероприятие «Зимние забавы»

Цели

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, меткость, прыгучесть. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности. привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом; Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу

Место проведения : спортивный зал

Музыкальное сопровождение: «Богатырская наша сила», давай Россия веселое музыкальное сопровождение.

Инвентарь: снежки (30) лыжи(6), мячи (6),валенок(6) стол для жюри метла.6 штук, корзин(6),12 кубов

Герои-ведущие: Петрушка и Зимушка

Домашнее задание для команд: Предварительно команды готовят: название, девиз,

Ход

Организационный момент (Создание эмоционального фона мероприятия и положительного настроя на участие).

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы на праздник собрались, Веселиться? Да

Так давайте вместе с нами весело кружиться (кружатся)

Если надо – будет хлопать (хлопают)

И ногами топать (топают)

Если надо – запоем(поют ля-ля-ля)

Если надо закричим (кричат)

Если надо – замолчим (замолкают)

(игра проводится в целях установления тишины)

Напомните, какое сейчас время года? (Ответы детей). Без чего не бывает зимы? - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т.д. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта.

Нынче праздник на дворе

Вот так радость детворе

Повод есть повеселиться

Пошалить и порезвиться.

Сегодня мы поиграем и у Вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.

Песня

А сейчас я предоставляю слово моим помощникам Петрушке и Зимушке

Петрушка: Здравствуй Зимушка-Зима! Здравствуй дорогая!

Зимушка Добрый день гости дорогие. Долго мы вас ждали, праздник без вас не начинали.

Петрушка: Пусть веселье не кончается. Праздник спортивный начинается «Зимние забавы».

Зимушка: Ребята удалые выйдут на старт. Покажут нам, кто в чем хват. Зимние забавы-лыжи и санки от старта до финиша бегаем с пазаранку. Петрушка: Люди добрые, отойдите. Площадь нам освободите. Встаньте в сторону рядком, да поболейте за участников ладком.

Зимушка Поддержите, поддержите морально. Состязание мы проводим специально. Чтоб ребята удаль показали, а друзья, подружки их поддержали.

Петрушка: Вместе все у вас будет спориться, только чур из-за неудачи не сориться.

Зимушка: А судить состязания- соревнования будут: завуч по ВР

Петрушка: Приветствуем команды: (по классам уже распределены очередности) 1 класс 2класс, 3 класс, 4а класс,4бкласс.7б класс

Первое задание «Приветствие» . Уважаемые капитаны, вам необходимо представить свою команду очень интересно и четко, командирским голосом.

(представление команд: название, девиз, эмблема с пояснением

Конкурс «Капитанов»

(Кто больше назовет новогодних слов)

Петрушка: Вот повеял ветерок, холодом пахнуло. Ну что ребята, вы готовы? На старт 1 эстафеты.

Петрушка задание называется «Валенки»

(Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.)

Зимушка

Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.

Петрушка: , ты это о чем зимушка?

Зимушка: Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .

(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию прямо, туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).

«Лыжи»- каждой команде, достается по 1 лыже, нужно пройти дистанцию и передать эстафету.

Зимушка

А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает по одному снежку, На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

Петрушка

3 А теперь русская народная забава «Прыжки через костер» .

(Перед каждой командой выставляют модули таким образом: // / / / /. Каждый участник должен перепрыгнуть эти «костры» и вернутся бегом обратно, передать эстафету касанием руки следующему и т.д.)

Петрушка

Эстафета: «Пингвины »

С зажатым между ног мячом, допрыгать до ограничителя и вернуться в свою команду.

Эстафета « Баба яга»

Описание конкурса:

«Баба-Яга»- 1 участник получает метлу, ставит ногу в ступу (ведро),ему нужно пройти дистанцию и передать эстафету.

Зимушка В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старых.

Петрушка: Спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Прошу чемпионов наших соревнований приготовиться к торжественной минуте - награждению.

Судейская коллегия подводит итоги соревнований, проводит награждение.

Зимушка Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Я поняла, что вы любите зиму, умеете играть, дружить, помогать друг другу в нужную минуту

Петрушка

Ну, спасибо вам, ребята.

За веселье, удальство.

Это время пошло вам на пользу.

А не так, на баловство.

Ведущий

Над землею закружила,

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Наш праздник закончился всем большое спасибо До новых встреч

Играет веселая музыка


«Зимние забавы» Спортивное мероприятие для 5-7 классов

Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе.

Задачи:
- Повысить интерес к физической культуре, привить любовь к зимним видам спорта;
- Развитие основных качеств – сила, ловкость, быстрота, координация движений;
- Развитие чувства коллективизма, товарищества, творчества у учащихся.

Оборудование: 4 обруча, 4 набивных мяча, 4 саней, 3 грамоты для награждения.

Ход мероприятия

Построение учащихся по школам на площадке у входа в школу, приветствие.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

Надо спортом заниматься, Надо - надо закаляться! Надо первым быть во всем, Нам морозы ни почем!

Ведущий 2: Ну, а чтобы по окончанию мероприятия подвести итог и определить, кто из вас лучше справился с заданием к нам пришли самые неподкупные и замечательные люди – наши судьи!
Позвольте представить наших судей, которые на протяжении всего мероприятия будут внимательно следить за тем, как ваши команды справляются с различными заданиями. А в конце мероприятия определят победителя! Итак!
Представление судейской коллегии

Ведущий 2: С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?

Ведущий 1: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

(Задание № 1)
Ведущий 2: Итак, игра: Переправа по льдинам. Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды. Самое главное: Не наступать на пол. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Ведущий 1:
- Что ты делаешь, Зима?
- Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель

(Задание №2)
Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем вас прокатиться на оленьих упряжках.
Наша следующая игра так и называется «На оленьих упряжках»
Сейчас ребята в командах делятся по двое, располагаются парами.
По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре. Сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию

(Задание №3)
Ведущий 1: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

(Задание №4)
Ведущий 2: Внимание! Проводится Спортивная Викторина!
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
3) На чем съезжают с горки? (санки)
4) Сколько команд играет в хоккей? (две)

Ведущий 2:
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться -
Пусть на санки не садится.

Ведущий 1:
Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
Снег валится, снег валится
Весело, задорно.
Поскорей берите санки
И бегом на горку!

(Задание №5)
Ведущий 2: Друзья, а сейчас Игра «Тяни-Толкай»
На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной). Начинаем!

Ведущий1: Санная тема продолжается и в следующем соревновании.
И опять «Тяни-Толкай»!
(Задание №6)
Ведущий 2: Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев - пересечь финишную черту. Задача его соперника - не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

(Задание №7)

Ведущий 2: Игра «Ну-ка, берегись!»
Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант - можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на "свою" территорию.

Ведущий 1:
Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!

(Задание №8)

Ведущий 2: Под обстрелом.
Сейчас нужно заготовить как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10x20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в «городе»). Команда, находящаяся в «городе», считается водящей, а команда за боковой линией - нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего «города» на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры. Таким образом, в каждой команде остаётся по одному игроку, из которых выбирается победитель.

Ведущий 2: Наши испытания подошли к концу. А сейчас наши судьи будут подводить итоги наших соревнований.

Ведущий 1: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки про зиму.
Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету-у,
Астану я замету.
Ответ: Вьюга

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Ответ: Декабрь

Всю зиму лежал у плетня за избой
В серебряных ножнах кинжал голубой.
Ответ: Замерзший ручей

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
Ответ: Мороз

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Ответ: Зима

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Ответ: Лед

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Ответ: Снеговик

Ведущий 1:
Слово для подведения итогов, и объявления самой ловкой, сильной смелой команды, предоставляется председателю нашего жюри.

Подведение итогов.
Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).

Ведущий 2:
Ну что же, лучшая команда выбрана, мы сегодня хорошо, с пользой для нашего здоровья провели время на свежем воздухе!

Ведущий 1: На этом наш праздник завершен, спасибо всем за участие! Удачи вам!

Спортивные развлечения "зимние забавы"

Сценарий зимнего спортивного праздника

Маслова Е.П.

Донецкая ОШ

І-ІІІ ступеней № 30

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

Развивать быстроту двигательной реакции.

Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: канат, лыжи, санки, метёлки, клюшки, шайбы, кегли, коробки со снежками, мягкие набивные мячи, эмблемы для участников команд и т.д.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Над землею закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем: "Нет!" простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся.

Проводится игра « Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

Дети, посмотрите, сорока - белобока принесла письмо. Кто же его

Письмо . « Дорогие дети! Я веселый Дед – Мороз очень хочу поиграть с вами в снежки, покататься на санках, побегать по снежным дорожкам, но по дороге к вам заблудился. Что же мне делать? Как мне быть?»

Давайте позовем Деда – Мороза.(Дети зовут).

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!

Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной?

Прячь скорее руки, нос,

Заморозит вас мороз!

Ведущий (обращаясь к Деду Морозу): Сегодня, Дед Мороз, в нашей школе спортивный праздник - соревнуются команды « Снежинка» и «Елочка». Будете болеть за наши команды?

Перед началом праздника разрешите напомнить ребятам о технике безопасности: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Дед Мороз:

Итак, давайте знакомиться.

Команда № 1 « Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 « Елочки» (приветствие) Ура!

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Эстафета "Весёлые пингвины"

Дед Мороз:

Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили вернуться и поставить, потом продолжать.

Дед Мороз:

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…(коньки).

Палка в виде запятой

Гонит шайбу перед собой.

Эстафета « Хоккеисты»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Ведущий:

Катаюсь на нем

До вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу.

Рано утром выпал снег.

Замело полянки.

Может каждый человек сесть

Теперь на санки.

Эстафета « Гонки санок»

Дети делятся на команды, каждая команда - на пары.

Двое детей везут на санках большую мягкую игрушку, стараясь ее не уронить, объезжают вокруг конуса и передают санки с игрушкой следующей паре.

Дед Мороз:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два - взяли!..

(Перетягивание командное повторяется несколько раз) Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивании каната с участием взрослых – родителей и воспитателей.

Ведущий:

Отгадайте загадки:

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

На снегу – две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то …(лыжи).

На лыжах скользить легко – далеко!

Эстафета «Лыжники»

Первый участник одевает одну лыжу и, опираясь на палки, обегает конус. Возвратившись, передает эстафету следующему.

Дед Мороз:

Чтобы сильным быть и ловким,

Приступаем к тренировкам!

«Меткий стрелок».

Вился, вился белый рой

Сел на землю, стал горой.

Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 4-5 метров от стоящих в ряд кеглей, берут из коробки снежки (по 5 штук) и стараются попасть снежками в кегли.

Ведущий:

До чего же день хороший!

Едут валенки, галоши!

Мчатся-мчатся по дорожке

Самоходики-сапожки!

Гололед, гололед!

Смеха полный-полный рот!

Эстафета «Эх, тройка!»

Возьмитесь за руки тройками. По сигналу «По-о-о-ехали!» один едет, а двое бе гут! Значит, средний в тройке должен присесть, а двое бегом везут его к пингвину! Все должны дотронуться рукой до пингвина, бегом вернуться назад и стать в конец своей колонны. Следующая тройка едет после того, как вернется предыдущая. Какая команда победит? Приготовиться! По-о-о-ехали!

(Повторить 3 раза, меняя «седоков».)

Дед Мороз:

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наша школа!

Спортивно-развлекательное мероприятие «Русские забавы»

Цели и задачи:

1) пропаганда здорового образа жизни;

2) воспитать эстетическое отношение к русским народным обычаям; изучение народных обычаев на примере игр, смешных забав, эстафет-соревнований;

3) привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

4) воспитание через игровые эпизоды отношений игрового партнерства, стиля взаимодействия и противодействия, нравственности и духовности ребенка;

5) развитие чувства ответственности.

Место и дата проведения: 26.03.14, зимняя спортивная площадка.

Оформление спортивной площадки: плакаты с надписями «Зимние забавы», «Станция «Богатырь», «Скакалочка», «Наездник».

Музыкальное сопровождение: «Герои спорта», «Давай Россия!» «Богатырская наша сила», веселое музыкальное сопровождение.

Спортивное оборудование : музыкальное сопровождение, микрофон, фишки – 8 шт., канат, длинная скакалка, кони деревянные – 2 шт.

Ход:

Мероприятие проходит на улице на спортивной площадке. Звучит музыка. Ведущая по микрофону выстраивает отряды на построение.

Дорогие друзья, сегодня у нас с вами праздник, который называется «Русские забавы». Ожидают вас богатырские забавы – перетягивание каната, прыжки через костер – прыжки через длинную скакалку и скачки на лошадях. Состязание мы проводим специально. Чтоб ребята удаль показали, а друзья, подружки их поддержали. Вместе все у вас будет спориться, только чур из-за неудачи не сориться.

А судить состязания - соревнования будут: учителя физической культуры министр спорта школы и его помощники.

Описание станций:

1 станция – «Богатырь». Перетягивание каната. Участвуют 6 человек от отряда.

2 станция – «Скакалочка». Прыжки через скакалку. Прыгают одновременно 10 человек на время - 1 мин. 30 сек. Те, кто ошибается (останавливается, сбивается), выбывают из соревнований. Выигрывает тот, у кого больше осталось человек.

3 станция – «Скачки на лошадях». 2 команды соревнуются в беге на деревянных конях. Участвуют 10 человек. Оббегая 3 фишки туда и обратно, участники передают деревянных коней друг другу. Соревнуются на время. Выигрывает тот отряд, у которого меньшее время.

Ведущая объявляет, что 1,2,3 отряды соревнуются в перетягивание каната. Выявляется самый сильный богатырский отряд. 4,5,6 отряды идут прыгать через скакалку. Звучит музыка. Затем отряды меняются местами. По мере окончания соревнований на станциях, отряды подходят и соревнуются в скачках на лошадях по 2 отряда сразу. По завершении этих соревнований подсчитываются очки и выявляется победитель.

Ведущая: Спортивный праздник удался на славу.

Вот еще бы такую забаву.

Приходите в следующий раз.

Будут другие состязания и стиль иной. Снова будем соревноваться

В беге и прыжках состязаться

Ждем вас всех болеть и кричать

И вновь участников поддерживать.

До свиданья, до новых встреч друзья!

Приложение №1

Итоговая таблица соревнований «Русские забавы»

Отряды/вид соревнований

Богатырь

Скакалочка

Наездники

Очки

Место

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд

6 отряд

Приложение №2

Таблица соревнования «Богатырь»

Отряды

Очки

Место

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд

6 отряд

Приложение №3

Таблица соревнований «Наездник»

Отряды

Время

Место

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд

6 отряд

Таблица соревнований «Скакалочка»

Отряды

Время

Место

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд