Советы начинающим таксистам. Выгодно ли работать в такси? Преимущества и недостатки работы в такси

Советы начинающим таксистам. Выгодно ли работать в такси? Преимущества и недостатки работы в такси
Советы начинающим таксистам. Выгодно ли работать в такси? Преимущества и недостатки работы в такси

На сегодняшний день среди населения популярна такая услуга как такси. Некоторые пользуются ею постоянно, некоторые часто, а остальные когда необходимо, но в любом случае каждый человек хоть раз в жизни брал такси, ну а если не брал, то возьмет в обязательном порядке. Спросите, какое отношение такси имеет к бизнесу, т.е. к непосредственной тематике этого сайта? Да самое прямое, ведь такси – это не только популярная услуга, но еще и неплохой способ заработка, что я сейчас и докажу. Далее речь пойдет о том, какие секреты заработка в такси есть, как правильно таксовать и как обычный «бомбила» может стать успешным предпринимателем?

В такси или на такси?

Есть два способа заработка в этой сфере.
Первый: стать таксистом, ездить по городу и получать прибыль, т.е. зарабатывать в такси.
Второй: стать бизнесменом, организовать других таксистов и получать доход, т.е. зарабатывать на такси. Конечно, второй способ наиболее прибыльный и перспективный, но с ним справятся далеко не все. Если вы не чувствуете в себе предпринимательские способности или еще не сильно хорошо разобрались в этом виде деятельности, то лучше идите в рядовые таксисты, набирайтесь опыта, а уже потом попробуйте реализовать себя как предпринимателя. Поверьте, таких случаев немало, и многие современные владельцы таксопарков в прошлом сами «крутили баранку».

Яндекс-такси!

Яндекс-такси – это перспективный вариант партнерства для частных автолюбителей. Вы оформляете с Яндексом договор, устанавливаете на машину GPS-навигатор, после чего регулярно получаете заказы от клиентов. Сам Яндекс берет небольшую комиссию, но большая часть выручки достается именно вам. С постоянных клиентов вы будете класть себе в карман свыше 80% стоимости проезда, с обычных чуть меньше, но это все равно намного прибыльнее, чем работать в таксопарке.

Секреты заработка в такси! Как получить максимальный доход?

  1. В первую очередь, таксист должен быть вежливый. Клиент требует совсем немного, но многие водители и этого давать не хотят. Они не обращают на своих пассажиров ровно никакого внимания, или же наоборот, разговаривают с ними без капли уважения.
    Здесь важный момент играет и социальный конфликт, ведь, как правило, постоянно услугами таксистов пользуются состоятельные люди, а вот сами водители – представители среднего класса или даже несколько ниже. Именно на этой почве иногда возникают противоречия и непонимания. Итого получается, что работая в такси, вы должны терпимо относиться ко всем своим клиентам, даже если испытываете к ним резкую антипатию. Если же вы будете хамить, то от вас начнут отказываться постоянные клиенты.

  1. Многие ошибочно полагают, что таксовать можно на любой машине, которая способна ездить, будь то старая копейка или новенький джип. В принципе, ездить можно на чем угодно, вот только клиенты не захотят садиться в машину, которая старше их на пару десятков лет. Мало того, если ваша машина выделяется среди остальных оригинальным дизайном, внутренней чистотой и приятной музыкой в салоне, то клиенты захотят прокатиться с вами и в следующий раз. Так у вас появятся постоянные клиенты, что значительно увеличит прибыль, ведь связываться с ними вы сможете напрямую, без всевозможных посредников.
  1. Давать визитки – это тоже один из секретов заработка в такси. Как человек сможет запомнить, кто его вез и кому ему обращаться в следующий раз, если у него нет визитной карточки. Сделать себе визитки вы можете даже в домашних условиях, это не займет много времени и сил, да и себестоимость этих картонок будет минимальная. Положите их себе в машину, раздавайте всем клиентам, и поверьте, вам периодически будут звонить, если, конечно, вы выполнили все предыдущие условия.

  1. Работая таксистом, вы должны постоянно стремиться заняться предпринимательством, иначе так и будете до конца жизни таксовать за гроши. Если же у вас получиться организовать своих коллег в единую эффективную контору, то вы станете получать действительно большие деньги, причем не работая самостоятельно. Разговаривайте на эту тему с коллегами, смотрите на то, как ведет дела фирма, в которой вы работаете, находите моменты, которые можно изменить для повышения эффективности работы. Ведь вы узнаете систему изнутри, что даже не снилось обычным предпринимателям.

Безопасность превыше всего!

Таксист – не самая безопасная профессия, и вы должны это понимать. Клиенты бывают разные, и в темное время суток крыша у них может поехать окончательно. Сколько было случаев, когда таксиста избивали и забирали его машину, если не хуже. Я не говорю, что не стоит идти работать по этому направлению, просто нужно предпринимать меры предосторожности.

На современном этапе наилучшим средством самообороны которое не требует лицензий и разрешений, является электрошокер. Купить такой можно в любом интернет-магазине и положить в машину. А лучше всего немного разориться и приобрести электрошокер-дубинку, которая будет гораздо эффективнее даже против группы нападающих. Стоит такое чудо техники около 1000 рублей, а вот человеческая жизнь и здоровье гораздо дороже, если не сказать бесценны.

Инновационный бизнес на такси!

Недавно я узнал способ неплохо заработать на такси, и сейчас поделюсь им с вами. Представьте ситуацию. Утро, очередной будний день, люди спешат на работу. Вот только все маршрутки полностью забитые и даже не останавливаются. А людям нужно скорее добраться до места назначения, иначе их ждет выговор и штраф. В принципе, ситуация многим знакомая и понятная. Суть в том, что если пройти на пару остановок выше, то количество маршрутных такси, подходящих вам, значительно увеличится. Разумеется, пешком туда идти слишком долго.

Кажется, ситуация безвыходная, но именно таксисты могут её разрешить, причем с выгодой для себя. Достаточно просто предлагать людям на остановке подвести их до другой остановки, где они спокойно сядут на автобус. Учитывая небольшое расстояние, много денег требовать вы не будете, поэтому люди с большой вероятностью согласятся. И если вы будете набирать по 4 человека и брать с них цену билета в маршрутке, то сможете зарабатывать на порядок больше денег, чем на обычных заказах, да и клиенты будут всегда, по крайней мере, в час пик.

Если организовать несколько таксистов и пустить их работать по такому принципу, то можно серьезно поднять свой доход, ведь бизнес, по сути, новый и перспективный.

Взгляд потребителя!

Как постоянный клиент такси, я хочу рассказать, что нравится в таксистах именно мне. Начну с того, что езжу на такси я по двум причинам.
Во-первых, потому что это удобно, а во-вторых, для имиджа.
Именно поэтому мне важно, чтобы машина, которая меня везет, была на уровне. Если конкретная фирма будет присылать мне отечественный автопром, я перестану к ней обращаться, но вот если машины престижные, покрашенные в оригинальные цвета, как делают многие таксисты, то такая компания меня будет устраивать. Также мне важна скорость, с которой ко мне присылают машину, потому что ждать её по 10-15 минут у меня нет возможности. Поэтому я выбираю те конторы, которые могут быстро прислать ко мне приличный на вид автомобиль.

Существует несколько способов работы водителем в такси: сотрудником в штате авто компании, аренда, сотрудничество с диспетчерскими или же частный извоз. Так какую же выбрать схему трудоустройства, чтобы при этом хорошо зарабатывать, и как правильно работать в такси? Эти вопросы более подробно мы вами разберем в этой статье.

В штате на авто компании

Сулят объявления о приеме на работу в такси соискателям самые достойные условия труда: машина компании, как правило, иностранного производства и заработок в месяц примерно 50 тысяч рублей. Но не все так просто. Складывается оплата штатного водителя из двух частей: оклад и в прибавок проценты от общей суммы выполненных заказов.
По словам руководителя московской транспортной компании «Глобал-такси» Юрия Марченко, у штатного водителя такси средняя зарплата, как правило, невысокая и колеблется от 15 до 22 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и компании. За данную сумму таксист выполнить должен определенный месячный план – для машины эконом класса в среднем колеблется он в диапазоне 60-70 тысяч. После того выполнена как минимальная выработка, начисляются премиальные – как правило, это 20-25 % стоимости от каждого последующего заказа.

Вадим Лященко московский таксист, который работает в службе такси «Рено Логан» поведал о том, что пятнадцать тысяч в месяц составляет его «голый» оклад. И если план не выполнить, который начинается в данном случае с 60 тысяч рублей, то получишь в зарплату именно данную сумму, с которой, вдобавок, еще и вычтут за недоработку штраф. При двенадцати часовом рабочем дне с двумя или одним выходным этот план в неделю вполне реально выполнить и даже перевыполнить – средний заработок коллег Вадима по парку колеблется от 22 до 35 тысяч рублей в месяц (оклад и вдобавок к тому 22,5 от ежемесячной суммы заказов). Но и здесь имеются свои нюансы. По словам таксиста в их компании минимальная стоимость поездки составляет 320 рублей за 20 минут. Можно целый день ездить по городским пробкам и заработать 1600 рублей за всего «пять минималок», а можно прокатиться дважды в аэропорт и обратно, максимум потратить четыре часа и за двое суток вперед выполнить план.

В компании, где трудится Вадим, 1000 рублей стоят проводы в аэропорт, а встреча 1200. Поэтому и неудивительно, что среди водителей наиболее популярны эти рейсы. Существуют также еще и такие разновидности особенно любимых таксистами заказов. Как работа целый день с одним пассажиром и поездки на дальние расстояния. Это уже как повезет. Однако зависит заработок штатных таксистов не только от везения, но и от диспетчеров, которые нередко имеют среди водителей свои предпочтения и наиболее «вкусными» заказами обеспечивают своих любимчиков. Существуют и прочие недостатки штатной работы в такси. К примеру, это штрафы, которые устанавливаются за различные провинности – опоздание к клиенту, грязная машина и так далее. Из достоинств основным является наличие в постоянном пользовании технически исправного транспортного средства с оплачиваемым горючим. Кроме ремонта автомобиля и бензина, компания также оплачивает страховку и мойку, а в зимний период времени, еще и жидкость для обмывания стекла. Кроме того, наличие собственного автопарка говорит о том, что компания стабильная, а значит и трудоустраиваться туда можно. И се же немаловажный остается вопрос: реально ли в месяц заработать сумму, которая указанна в объявлении о приеме на работу. Ведь большинство компаний обещают не 20 и не 40, а 80 и даже бывает 100 тысяч рублей! Бывалые таксисты говорят что рреально, если очень много работать.

Работа на арендованном авто


Среди московских таксистов наиболее распространенным вариантом работы является транспортировка пассажиров на арендованном транспортном автомобиле. Большинство компаний ее практикуют параллельно со штатом. С водителем, зарегистрированным как индивидуальный предприниматель, заключается договор. Получает он автомобиль, уплачивает при этом первоначальный взнос – как правило, это стоимость аренды за первые сутки или трое (а в некоторых случаях также платит за аренду рации) и на линию выходит. Далее требуется от него появляться периодически в офисе компании и оплачивать аренду, а также «диспетчерские» (15-25 % от суммы заказа). В аренду, как правило, сдаются иномарки с пробегом эконом-класса. В среднем стоимость составляет от одной до двух тысяч рублей в сутки, однако кроме обязательных платежей, таксист также должен оплачивать бензин, а также мойку автомобиля. Курилов Сергей Петрович в такси проработал более тридцати лет, из них на аренде последние четыре года. Он в сутки платит 1200 рублей за четырехлетний Рено Меган в прибавок к тому 20% за заказы. У него на бензин уходит в среднем 700-800 рублей в день, раз в несколько дней мойка автомобиля – это еще рублей 200. В общем, в конце каждой смены на руки у Сергея Петровича остается от 500 до 1300 рублей, в зависимости от продолжительности рабочего дня и количества заказов.

По словам Курилова у них официально двенадцати часовой рабочий день. Но при этом не возбраняется переработка. Раз в неделю – один день без арендной платы. Хочешь, можешь отдыхать, а хочешь, можешь на себя работать. Хватает заказов, можно даже выбирать те, что подороже. Особенно, если подружиться с диспетчером. Конечно, на аренде могут работать не все. Брали некоторые товарищи Курилова, было машину, отрабатывали пару недель и увольнялись. Называли одну причину – уходят все деньги только на бензин и обязательные платежи, ничего не остается себе на жизнь. Несмотря на подобные недостатки арендной схемы, достоинство все же больше. К примеру, берут на себя подавляющее большинство компаний затраты на ремонт автомобиля, приобретение сезонной резины и страховку. Немаловажным также является и то, что большинство работодателей отдают в аренду автомобили на условиях последующего выкупа. Так что для некоторых водителей по данной схеме работа в такси дает возможность купить автомобиль в рассрочку. И, наконец, это является возможностью сотрудничества сразу с несколькими сторонними диспетчерскими, а, это означает, вероятность получения огромного количества интересных заказов.

Работа на своей машине (диспетчерские)


Я в аренде работаю и еще с двумя диспетчерскими дружу. От своих по рации получаю заказы, а от чужих по телефону. Весьма удобно – если не подходит мне какой-то заказ, всегда существует возможность выбора. Это официально вообще-то запрещено, хотя большинство водителей у нас так и делают. Но если начальство узнает об этом, то здесь одно наказание – расторжение договора, поведал нам таксист Владимир, который развозит пассажиров на Хендай Акценте.

Диспетчерские – это компании, которые предоставляют рекламу услуг такси в газетах, интернете и т.д. Они, как правило, не располагают своим автопарком. Сидит человек на телефоне, принимает заказы и таксистам передает их. Получает диспетчерская с каждого заказа 15-25 процентов. По словам водителей, было все просто раньше. Они с диспетчерской заключали договор и получали заказы, раз в неделю при этом расплачивались с работодателем. Теперь же компании требуют нередко, от водителей наличия свидетельства регистрации индивидуального предпринимателя. Связанно это постоянными проверками со стороны правоохранительных органов, которые борются с незаконным предпринимательством и нелегальными извозчиками.

В числе несомненных преимуществ подобной работы – свобода, полное отсутствие контроля и возможность выбора заказов. Можно отнести к недостаткам разве что расходы на содержание, а также обслуживание автомобиля. Я только после восьми вечера начинаю работать и только беру ночные заказы. Это весьма удобно – никаких пробок. К тому же, на обратной дороге, если интересного нет предложения, могут подобрать голосующего пассажира. Зарабатываю в будни 3-4 тысячи рублей, в праздники и в выходные в два раза больше, поведал нам Михаил Метелькин. Вычитаем диспетчера и бензин – получается примерно 60-80 тысяч. И он весьма доволен.

Частный извоз


Если аренда и штат дают возможность в такси работать людям, которые не располагают собственными авто, то основная масса автовладельцев-таксистов зарабатывать на жизнь предпочитают частным образом. Те из них, кто законным идет путем, получают свидетельство индивидуального предпринимателя с лицензией, разрешающей работать в качестве такси, в противном же случае переходит водитель в разряд «бомбил» и привлечен может быть к ответственности за предпринимательскую незаконную деятельность.

Огромен и разнообразен общий парк частников, поскольку марки, состояние и возраст автомобилей зависят только от финансовых возможностей, а также желания их владельцев. Однако Дмитрий Морозов, уже на продолжении двух лет зарабатывающий успешно на жизнь в качестве частного «извозчика», абсолютно уверен, что чем машина выглядит лучше, тем шансов больше привлечь внимание потенциального пассажира. Раньше на авто не смотрели особо люди, говорит он, им было доехать главное до места назначения. И не важно было на чем. Но теперь, когда перед ними существует большой выбор, голосующий сядет лучше в исправную ухоженную машину, чем в раздолбанное корыто со сломанными сиденьями и через раз открывающимися дверями.

На своей чистенькой, выглядящей как новенькая Дэу Нексии Дмитрию удается порой зарабатывать от 2500 до 3000 рублей за выход – правда и приходиться работать по 12-14 часов в сутки. По словам этого таксиста, у него имеется собственная база постоянных клиентов, поэтому не приходиться жаловаться на отсутствие заказов. Он ежедневно тратит на бензин из вырученной суммы 600-700 рублей, и приблизительно 300 на мойку, а остальное идет в семейный бюджет. Конечно, приходится периодически выделять деньги на плановое обслуживание автомобиля.

И в данном способе работы таксистом имеются собственные «подводные камни». К примеру, нелегалы-гастробайтеры, которые возле станций метро не дают работать, а также вокзалов и вблизи крупных торговых точек. Один раз Дмитрий было попробовал настоять на своем – так прокололи его машине два колеса. Он посчитал, что легко еще отделался и искушать судьбу – автомобиль дороже. Тем более, что от того же вокзала в метрах двухстах можно легко найти пассажиров, которые отходят в свою очередь, ловить в сторону машину, также не желая связываться с заезжими «бомбилами» на убитой классике.

Что же выбрать?


У каждого варианта имеются собственные недостатки и достоинства. Более стабильной является работа в штате, только здесь трудовым кодексом защищен водитель и может себе в неделю позволить пару выходных, при этом получая стабильный доход. Кроме этого, потребуют от вас все остальные варианты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и самостоятельную уплату налогов.

Выглядит привлекательнее аренда, но она не для всех водителей подходит. Расходы на бензин и обязательные платежи могут вас оставить без заработка, да и практически без выходных придется вам работать. Отдельным бонусом является возможность выкупить по прошествии определенного времени арендуемый автомобиль.

Если же есть у вас личный автомобиль, то оптимальным вариантом видится сотрудничество с несколькими диспетчерскими, поскольку в данном случае планирование рабочего времени, также как и расходы – зависят, лишь от самого таксиста. Но при этом необходимо помнить, что на ваши плечи полностью ложится обслуживание автомобиля.

А вот заниматься нелегальным частным извозом, мы не рекомендуем, это становится все сложнее с каждым годом. Во-первых, прокататься можно целый день и не заработать ничего, во-вторых, наше государство грозится ужесточить наказание всем нелегальным извозчиком.

Выбор остается только за вами!

Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее

Семь раз отмерь

  • Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста - это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли - лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.
  • Второе, что может стать «камнем преткновения» - это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» - две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля - все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.
  • Третье - это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой - не более трех лет.

Сам себе психолог

Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога. Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости... В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта.

Береженого бог бережет

Таксист - профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти». В списках пострадавших далеко не все водители - новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль:

  • Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.
  • Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.
  • Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.
  • Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать.
  • Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову - высоко поднятым подголовником.
  • Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона. Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

Такси - дело прибыльное

Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок. Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

  • Самая большая выручка даже у начинающего таксиста - в самую плохую погоду. А также по ночам и в праздничные дни.
  • Простой и время ожидания должны быть минимальны. Лучше всего брать заказ сразу после доставки очередного пассажира на место.
  • Город нужно знать на «отлично». И не только где и как можно проехать, но и до какого часа работают кафе и клубы, а также какими маршрутами ходит общественный транспорт. Неплохо было бы изучить и пригород. А чтобы быстрее запомнить важные нюансы, лучше всего пользоваться не навигатором, а обычной картой. Поначалу будет трудновато, зато, как только надоест постоянно отвлекаться, чтобы заглянуть в нее, запоминание пойдет быстрее и успешнее.
  • Никогда не позволяйте себе спать на работе. Если усталость берет верх, лучше всего сойти с линии и как следует выспаться. Поверхностный сон в неудобном положении только ухудшит самочувствие.
  • Уважайте пассажиров и себя самого. Вести себя нужно вежливо, сдержанно, но держаться с достоинством.
  • Как бы не хотелось заработать больше, возьмите за правило отдыхать не меньше восьми часов в сутки. Помните - автомобиль - это источник повышенной опасности.

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  • Утро - 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус - вставать придется ни свет, ни заря.
  • Утро - 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус - пробки в сторону центра города. Для выходных это время - «мертвый сезон».
  • День - 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  • Вечер - 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы - пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
  • Вечер - 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
  • Поздний вечер - 22:00- 01:00.
  • Пробок нет, заявок - достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  • Ночь - 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное - желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Вы выбрали одну из самых романтичных, динамичных и интересных работ на свете. Красивые закаты, рассветы. Ночной город, огни, лица. Утренний кофе, разговоры "за жизнь". Интересные судьбы, истории... Работа требует тактичности, умения ладить с людьми и опрятного внешнего вида.

От чего зависят чаевые и как их увеличить

Люди согласны расставаться с деньгами, дайте только повод, а именно - чистая машина внутри и снаружи, опрятный внешний вид водителя, приятный запах в салоне. Ухоженные руки. Прическа. Грязные волосы отталкивают. Приятная для человека музыка. На все это люди обращают внимание.

  • Машину мойте раз в сутки, 290р стоимость мойки, а результат на все 1000 рублей. Внутри машины не должно быть никаких посторонних вещей. Лишних телефонов, ручек, мелочи, книг журналов - это раздражает и выдает водителя - НЕРЯХУ.
  • Всегда спрашивайте «Какую музыку будем слушать?» людям нравится, когда о них беспокоятся. И + 1 в вашу копилку профессионала.
  • Не гоните, не ловите кочки и лежачих полицейских. Клиент хочет, чтобы его везли как особо важную персону (кроме тех случаев когда он опаздывает на вокзал/аэропорт), вам же это на руку - увеличивается время поездки. При плавном наборе скорости и торможении, сокращается расход бензина, а значит увеличивается Ваш доход. Но и не медлите слишком, это видно сразу. Вам же не нравится, когда вас разводят прямо у вас на глазах.
  • Всегда уточняйте у клиента адрес, куда едете - маршрут может измениться или раньше клиент ездил туда и программа автоматически поставит вам старый маршрут. Глупо будет проехать 70% процентов пути и потом узнать, что едем оказывается по другому адресу за 30 км по пробкам. Вина будет ваша, время оплачиваться не будет, и Вы получите только раздраженного клиента.

Злостные методы увеличения чая/денег

  • Нет сдачи, такое бывает но если вы сознательно обманываете, знайте, жизнь как бумеранг - вы обманете здесь заработав 50-200р, через 30 минут у вас лопнет колесо, попадете в аварию или заболеете – потратите эти деньги на лекарства. Это одна из тех ситуаций, когда честным быть выгодно.
  • Поездка составила 350р., а вы говорите 400 или больше. Всем клиентам приходит смс с конечной суммой поездки, обман вскроется. Вы получите штраф 1000р, или сразу увольнение. К тому же есть особая категория клиентов которые знают тарифы и засекают время - все считают деньги.

Хитрости по увеличению чая "белый метод"

  1. Если заказ например на 350р., некоторые особо опытные водители говорят 365р., само собой, 2 лишних минуты заказа по 10р-15р за минуту для клиента не видны, но сдачу с 365р не всегда ждут. Причем, можно извиняющимся тоном спросить «Извините, мелочью возьмете, предыдущие 2 клиента все забрали?» + 50р могут уйти в вашу копилку.
  2. Тут главное - имейте мелочью рублей 50 хотя бы, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Но не переусердствуйте, штраф в 1000р могут и за 40 рублей вам выставить. Или попадетесь на особо дотошного клиента, который "вынесет мозг" всем - и руководству, и Вам.

  3. Можно помочь донести сумку до дома, обычно + 100-200р, А если вы откроете дверь, когда клиент подходит к машине +1 в вашу пользу. Есть клиенты, которые звонят только своим водителям, те всегда выходят из машины и открывают дверь перед ними. Клиенту приятно и он готов за это платить.
  4. Называйте клиента по имени, если знаете его имя, люди любят когда к ним обращаются по имени. Но по существу, а не просто так!

Как увеличить выручку за сутки

  • Всегда, когда заканчиваете заказ и осталось 1-2 км и вы видите, что точно за 5 минут уложитесь, закрывайте заказ или закрывайте, если вам позволяет система заранее. Прибавьте +5 минут на завершение. Оператор будет видеть, что вы освободились и уже начнет подбирать Вам заказ. И часто бывает, Вы еще не высадили клиента или высаживаете, а новый заказ уже пришел.
  • Поездки в аэропорт закрывайте за 5-7 км до точки высадки, чтобы Вы могли получить новый заказ в аэропорту.
  • Некоторые заказы находятся автоматически РОБОТОМ. Поэтому освобождаясь раньше вы увеличиваете свой шанс на ЗАКАЗ.

Горячие клиенты - как их сделать такими

  • Обычно клиентам нужно время чтобы выйти, собраться. Но некоторые уже готовы выйти даже за 20-40 минут до контрольного. Не ждите это время без звонка. Вы теряете деньги.
  • Опытные водители всегда звонят когда подъезжают за 500 метров -1 км до контрольного адреса и говорят примерно следующее «Добрый день. Я ваш водитель Такси, если что - я подъехал. Где лучше встать, у 5-го подъезда? Машина - форд 913 серебро». Бывает, что клиенты уже на улице, и при их вопросе «мы Вас не видим» говорят: «700 метров осталось, поворачиваю к дому». Все это позволит не спеша подъехать к подъезду и сэкономит от 5 до 20 минут бессмысленного ожидания. Но время поездки начинается только со времени, как клиент сел в машину, либо через 10 минут после назначенному контрольного времени.
  • Никогда не ждите клиента больше 20 минут, перезвоните ему, может он уже уехал/сел в другую машину. Уточните у оператора постоянный ли клиент можно ли ему верить, и подождите ещё 20-30 минут. Дальше в зависимости от ситуации, но в 80% случаях клиент при ожидании 40 минут не выходит. Берегите свое время.
  • Приехав на место, всегда забивайте новый адрес в навигатор и изучайте дорогу чтобы понимать как ехать. Если вы видите что ехать недолго 3-8 км и ночь, а минималка у вас 350р/30 минут, например, постарайтесь максимально быстро закончить заказ. Но без ударов клиентов головой об обшивку дверей!)) Опытные водители умудряются за 1 час выполнить 3 заказа!

Основное правило таксиста: Вы или едете с клиентом или едете к клиенту, других вариантов у вас быть не должно.

Мошенничество клиентов

Очень часто люди из мест не столь отдаленных, заказывают такси и основной их целью является развести водителя на деньги. Обычно это серьезный вызывающий уважение голос, просит подождать все оплатит - не обидит. Далее просит купить цветы, шампанское - что угодно. И в конце просит положить деньги на телефон 500р-2000р придет все отдаст. И ещё сверху 1000р даст.

Никогда не платите. Говорите денег нет, только заправился - тем самым вы закроете все вопросы сразу. Лучший ваш друг это оператор. Есть проблемы, посоветуйтесь с ним, но не следуйте ему слепо.

Клиент с руки? Брать!

Если вам назначили заказ и вы видите человека с руки, лучше узнать куда он едет, если не далеко берите НО! Проверьте по навигатору куда, некоторые клиенты с РУКИ ВРУТ, что недалеко, и за 100р ехать 8-15 км - это глупо тем более вам назначен заказ.

Всегда помните про контрольное время заказа. И если вы опаздываете, звоните и страхуйте себя, например так «Добрый день, это Ваш водитель я тут недалеко 3-5 км осталось. Меня задержали предыдущие клиенты на 5-10 минут подождите, пожалуйста. Я наберу как подъеду»

Не берите с руки ДНЕМ если не уверены что можете успеть на заказ. Ночью всегда смотрите куда ехать с руки! Может быть, туда же, где ваш клиент. Лучшие водители успевали выполнить 2 заказа с руки до контрольного времени взятого заказа.

Проблемы с полицией, если нет лицензии

  • Вас останавливает полиция – скажите клиенту сразу, что лицензия на оформлении, и, если что, пусть скажет, что он сотрудник с работы/брат, подвозите или еще как. Клиенты с удовольствием помогут, если вы им не нагрубили до этого.
  • Скажите, что вы арендуете машину, у них лицензия есть но все лежит на фирме, ночью может ДПС пропустит.

Уверены, что у Вас все получится. Мы Вам поможем. Ваше МосГорТакси.

Многие интересуются, выгодна ли работа в такси на своей машине в Москве, и как все организовать? В этой статье рассмотрены плюсы и минусы данного вида деятельности, требования к автомобилям и специфика сотрудничества с диспетчерскими службами. Отдельное внимание уделяется такой теме, как подключение к Яндекс Такси.

Плюсы работы в такси на своей машине в Москве

Конечно, всегда можно взять автомобиль в аренду и таксовать на нем. Но если в гараже мается от безделья личный «конь», то почему бы его не задействовать?

Условия работы в такси на своей машинемногим покажутся привлекательными. Отсутствие арендной платы и других обязательств позволяют садиться за руль в любое удобное время: днем, ночью, после основной работы, в праздники и выходные – да когда угодно! Такой таксист ни к кому не привязан, никому ничего не должен и может рационально использовать свое личное время, как ему заблагорассудится.

Кто-то может заметить, что частнику придется туго с поиском клиентов. Но решение проблемы лежит на поверхности. В Москве, как и во многих других городах России, функционируют диспетчерские компании, подключившись к которым, можно получать заказы на услуги такси. Работа на личной машине в таком случае будет приносить неплохую прибыль. Единственное, что потребуется, - это вовремя отдавать диспетчеру процент с заказов (это примерно 10-12%).

Если позволяет время и хочется заработать побольше, можно подключиться сразу к нескольким диспетчерским сервисам, и клиенты будут сыпаться как из ведра.

Ложка дегтя

Теперь поговорим о минусах частного такси. Работа на личной машине, к сожалению, имеет и их тоже. Точнее, один, но большой и жирный.

Тем, кто планирует «запрячь» свою «лошадку», следует учитывать по каким дорогам она будет «бегать». Они, увы, в Москве далеки от идеала. И если извозом заниматься серьезно, а не в качестве подработки, в день придется преодолевать порядка 200-400 км. Это неизбежные поломки и быстрый износ автомобиля. Чуть ли не половина заработанного будет уходить на ремонт и обслуживание авто, и все равно, года через 2-3 его скорее всего придется сдать на металлолом.

«Бумажные» условия работы

Если последний фактор не отталкивает, что ж – давайте рассмотрим бумажные аспекты работы в такси на своей машине в Москве.

Многих, в частности, интересует, обязательно ли для этого становиться ИП или можно обойтись без данной формальности?

Ответ: нет, оформлять предпринимательскую деятельность не обязательно. Но желательно, если в планах – превратить извоз в серьезный прибыльный бизнес. Со временем можно будет расширить таксопарк, нанять помощников и т.д.

Но, если желания возиться с оформлением нет, а стаж получить хочется, то оптимальный вариант – официально оформиться в диспетчерской компании таксистом.

Есть еще один вопрос, которым задаются потенциальные водители такси: работа на личной машине без лицензии возможна или нет? Здесь ответ однозначный: нет. Лицензию придется оформлять обязательно, иначе деятельность будет считаться незаконной.

Требования к машине

Перейдем от бумажек к делу. Если средства передвижения еще нет, то какую машину купить для работы в такси лучше?

Идеальный автомобиль для извоза – это недорогая, но выносливая и неприхотливая модель. Среди «иностранцев» лучше особо не искать – они не имеют представления о наших дорогах и быстро приходят в негодность. В данном случае машины, созданные на просторах бывшего СССР, оказываются более выгодными. Если же говорить о конкретных моделях, то идеально выполняют требования к машине для работы в такси, по мнению специалистов, Шкода Октавиа, Лада Ларгус, Дэу Матиз, ВАЗ 2107 или ГАЗ 3110. К каждой из них стоит присмотреться.

Но знать, какие машины подходят для работы в такси, - это еще не все. Любое авто (хоть «Мерседес», хоть «Волга») должно быть:

· исправным (вовремя прошедшим техосмотр);

· чистым;

· экономным (желательно с газовой установкой);

· с «шашечками», оранжевым фонарем и другой атрибутикой такси;

· имеющим полис ОСАГО для данного вида деятельности;

Особенности сотрудничества с Яндекс Такси

Большой популярностью и у пассажиров, и у водителей Москвы пользуется сервис Яндекс Такси. Условия работы на своей машине здесь следующие:

· наличие документов (паспорт, права, регистрация авто, лицензия для работы таксистом или соответствующее разрешение);

· оснащение авто устройством, на которое можно установить спец приложение для приема заказов (планшет или смартфон на андроиде или iOS);

· подключение к Яндекс Такси невозможно, если соискатель моложе 23 лет;

· обязателен опыт работы от 2-х лет;

· хорошее владение русским языком, грамотная речь, вежливость.

Сервис выдвигает собственные требования и к автомобилям. Они зависят от класса машины, года выпуска и других особенностях. Обсуждаются на собеседовании.

Подключение к Яндекс Такси, возможно, заставить немного поднапрячься, но зато в будущем обернется сплошной выгодой, поскольку сервисом пользуется все больше людей, а значит, с заказами проблем не возникнет. Для тех, кто намерен сделать извоз основным видом заработка, - сотрудничество с мощным диспетчером просто необходимо. И Яндекс – хороший вариант.