Сценарий конкурсной программы для детей младшего школьного возраста "что за прелесть эти сказки". Сценарий литературного досуга«Удивительный мир сказок А.С

Сценарий конкурсной программы для детей младшего школьного возраста
Сценарий конкурсной программы для детей младшего школьного возраста "что за прелесть эти сказки". Сценарий литературного досуга«Удивительный мир сказок А.С

Познавательное летнее мероприятие. Сценарий

Сценарий «Там, на неведомых дорожках…»

Дикторский текст по радио:

День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин,

Никого на свете нет!

Звучит фонограмма «Посвящение» Р. Шумана.

Выходят два ведущих. Текст звучит на фоне музыки.

Ведущий 1.

Каждый раз, когда к людям приходит июнь,

Вяжут завязь плодов пробужденные соки,

Мы, кудрями как лен и седые как лунь,

Шепчем снова забытые вещие строки.

Я поймал их, сорвавшихся с маминых губ,

И навек окунувшийся в их многоцветье.

Ведущий 2.

Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий 1 . Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря...» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Ведущий 2. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе...

Ведущий 1 . 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неосты- вающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Ведущий 2 . Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

Ведущий 1.

Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин!

Здравствуй, добрый гений!

Вместе. С днем рождения, дорогой поэт.

Звучит веселая музыка, по залу бегут скоморохи.

Скоморох 1.

Люди добрые!

Собирайтесь попроворнее,

Усаживайтесь поудобнее.

Скоморох 2.

Начинаем представление веселое

С песней озорной, с пляской удалой.

Скоморохи танцуют.

Скоморох 3.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится.

Присев на кровати подушки,

Уже навострили ушки.

Скоморох 1.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски,

Скоморох 2.

Тихонько скрипит половица,

Все. Сегодня идет к нам сказка.

Звучит волшебная музыка, выходит Сказка.

Сказка. Добры молодцы! Красны девицы! Добро пожаловать в пушкинскую страну сказок.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Скоморох 1.

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Скоморох 2.

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

Скоморох 3.

В темнице там царевна тужит,

И бурый волк ей верно служит;

Скоморох 4.

Там ступа с Бабою Ягой

Идет-бредет сама-собой;

Сказка. Там царь Кащей над златом чахнет;

Вместе. Там русский дух... там Русью пахнет!

Сказка.

У моря виден дуб зеленый;

Под ним сидит кот ученый и

Свои нам сказки говорит.

На фоне текста танцует ансамбль бального танца.

Сказка. Чтобы попасть в страну сказок, надо преодолеть много препятствий.

Скоморохи.

Но прежде чем...

Скоморох 1.

Попасть вам в сказку,

Узнать должны мы наперед,

Скоморох 2.

Кто любит сказки,

Скоморох 3.

Кто их знает,

Скоморох 4.

Тот всех героев отгадает.

Звучат фанфары.

Скоморохи.

Сейчас начнется здесь парад,

К нам нынче выйдут целым строем

Те, с кем всегда ты встрече рад, -

Все. Твои любимые герои.

Шум моря, плеск волн. Появляется старик. Старуха сидит у разбитого корыта.

Старик.

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Откупалась, чем только пожелаю,

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Старуха.

Дурачина, ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Замерли.

Скоморохи . Ребята! Эти персонажи из какой сказки?

Дети отвечают на вопрос.

Старик. А сейчас скажите мне, сколько лет мы со старухой жили у синего моря? (30 лет и 3 года.)

Старуха. Какими словами я бранила старика в этой сказке? Дурачина ты, простофиля.)

Старик. Сколько раз я закидывал невод в море? (3 раза.)

Старуха . В кого я поочередно хотела превратиться в этой сказке? (В столбовую дворянку, вольную царицу, владычицу морскую.)

Старик. Знаете прекрасно, из какой мы сказки.

Старуха. Завершаем этот блок мы веселой пляской.

Танец старухи и старика.

Звучит веселая мелодия. Идет царица, подходит к зеркалу.

Царица (сидя перед зеркалом).

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало (в записи на фоне музыки).

Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее...

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою...

Но скажи, как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет. Так ли?

Скоморохи . Чей портрет вы только что увидели?

(Ответы ребят.)

Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Чем была отравлена царевна? (Яблоком.)

Царица.

Да, была я, знаю, своенравной,

Но, придя сегодня в этот зал,

Хочу, чтоб яблоки служили

На пользу вам, на пользу вам.

Игра «Кто больше соберет яблок»

Реквизит: корзинки, яблоки, повязки.

Царица.

Собирайте яблоки, помните при этом:

Кушайте их, дети, и зимой, и летом.

Уходит. Выбегают скоморохи.

Скоморох 1.

Хотим, чтоб музыка звенела,

Скоморох 2.

А ну, беритесь все за дело,

Скоморох 3.

Споют гармошки озорные,

Скоморох 4.

А с ними ложки расписные,

Выступает самодеятельный оркестр ложкарей лагеря.

Звучит музыка. Появляется князь.

Князь.

Не могу идти я спать,

Грусть-тоска меня съедает;

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу.

Скоморохи . А кого же на примете ты имеешь?

6 июня 2019 года отмечается Пушкинский день в России или, как еще называют этот праздник, День русского языка. Предлагаем сценарий детского праздника, посвященного Пушкинскому дню в России, которое можно провести в библиотеке или летнем лагере.

Сценарий мероприятия для детей на Пушкинский день

Праздник начнут ведущие:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. К этой дате приурочен Пушкинский день России, который широко празднуется по всей стране.

– Со стихами Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему.

– Вся Отчизна в праздничном цветенье,
Словно песня, льется вешний свет.
Здравствуй, Пушкин! Здравствуй, добрый гений!
С днем рождения, дорогой поэт!

Дети прочтут стихи:
– У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот Ученый.

Кот:
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот Ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

– Сегодня я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина. Закройте глаза и повторите заклинание:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три… карабарим!»

Затем в ходе мероприятия на Пушкинский день для ребят можно провести викторину. Им нужно будет ответить на вопросы:

– Какие сказки Пушкина вы знаете?

– Кто из героев его сказок ест за четверых, работает за семерых?
а) cтарик-рыбак, б) Черномор, в) Балда

– Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
а) Гвидон, б) Дадон, в) Салтан

– К кому не обращался отправившийся на поиски царевны королевич Елисей из сказки Пушкина?
а) cетер, б) месяц, в) солнце, г) ясень

– Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
а) Забияки, б) Буяна, в) Скандалиста, г) Хулигана

  • петушок,
  • корона,
  • яблоко,
  • зеркало,
  • корыто.

После этого дети разделятся на команды. Участники одной из них должны будут изобразить силами пантомимы героев сказок Пушкина:

  • золотую рыбку, комара;
  • спящую царевну, золотого петушка;
  • белку, старика;
  • старуху, царевну-лебедь;
  • повариху, богатырей.

Участники других команд должны будут назвать персонажей и сказки.

Затем праздник продолжит ведущий:
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дадут ответы.

После этого можно устроить конкурс чтецов, которые исполнят стихи или отрывки из сказок Пушкина.

Ведущий подводит итоги проеденных конкурсов:

– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Вы хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

А завершит это детское мероприятия на Пушкинский день подготовленное при участии ребят небольшое театрализованное представление по мотивам одной из сказок.

Творчество великого поэта Александра Сергеевича Пушкина знают во всем мире. Этот талантливейший человек соединил своими произведениями национальности, годы, темпераменты, вероисповедания. Каждый человек в нашей стране знает наизусть хоть одну строчку его гениальных стихотворений. 6 июня - Пушкинский день в России. Мероприятия, концерты, семинары, театральные постановки проводятся в каждом городе нашей Родины!

Маленький гений

6 июня 1799 года в Москве на свет появился мальчик Саша! Он рос болезненным, но очень За свою недолгую жизнь он написал много литературных шедевров. Россияне в разговоре часто цитируют строки из его произведений, которые навсегда отложились в памяти. Пушкинский получил официальный статус в 2000 году согласно Указу президента Российской Федерации. Эту дату еще называют Днем русского языка. В школах, библиотеках и ВУЗах проходят праздничные мероприятия, встречи начинающих поэтов и писателей. Такое событие подчеркивает необходимость знания своего родного языка в совершенстве. Русский язык - это общенациональное достояние нашего народа, часть культурного и духовного развития граждан.

Любимые сказки

Сказки Пушкина многие дети знают наизусть. Легкий слог и интересные сюжеты захватывают и поражают воображение. Как тонко и с юмором подмечал он серьезные моменты и истины. Крылатые выражения из произведений Пушкина слышны даже из уст иностранцев.

В каждом городе отмечают Пушкинский праздника зависит от возрастной категории присутствующих. В детских учреждениях устраивают замечательные постановки сказок. Дети с трепетом и старанием разучивают роли, готовят костюмы вместе с родителями и ждут дня выступления. Сказки переделывают на современный лад, но смысл и мораль остаются теми же. Для восприятия школьников хорошо подойдет постановка фрагментов из нескольких сказок. Ребята почувствуют себя настоящими актерами, а зрители придут в полный восторг.

Неведомые дорожки

Пушкинский день России - каждого школьника. Дети с удовольствием участвуют в праздничном концерте, проявляют свои таланты. Начать мероприятие лучше ведущему. Он вкратце расскажет о истории этого праздника и объявит, что в гости к ним пожаловала какая-то старуха!

Дети показывают сказку о рыбаке и рыбке. Слова ее можно сократить и уложиться в десять минут. Декорации и костюмы сделать можно самостоятельно. На роль золотой рыбки следует выбрать смышленого первоклассника, который сможет выучить свою роль наизусть. После представления ведущий скажет, что эта сказка выбрана не зря. Ее знают дети на всей планете, перечитывают несколько раз, и все равно она не может надоесть.

Закончить можно на лирической ноте, ведущий прочтет заключительное стихотворение. Так интересно и весело пройдет Пушкинский день России. Сценарии очень простой, но концерт пройдет душевно и тепло, ведь творчество великого поэта вызывает бурю эмоций.

Не достает пера поэта,

Прошло уже две сотни лет,

Душа его все время с нами,

Сегодня с нами наш поэт.

На сцену выходит старшеклассник, переодетый в Александра Сергеевича. Он читает стихотворение поэта, поклонившись, уходит.

Любите книги

С появлением компьютеров и всевозможных гаджетов посещаемость библиотек несколько уменьшилась. Но дети и взрослые все же стремятся взять в руки настоящую печатную книгу и окунуться в мир приключений. 6 июня - Пушкинский день России в библиотеке празднуется с удовольствием и размахом. В день проходит несколько разных мероприятии. Малышей сотрудники знакомят с биографией Пушкина. Рассказывают о его нелегком жизненном пути, детстве, творчестве и трагической смерти.

Ребята старшего возраста тоже с удовольствием приходят в этот день в библиотеку. Они делятся впечатлениями от прочитанных произведений, зачитывают свои первые стихи и прозу.

Библиотекари делают красивейшие книжные выставки, привлекая детей к чтению. Ведь книга - это кладезь знаний.

Развлечение и учение

В Пушкинский день России библиотека открывает свои двери отрядам детских лагерей, детским садам. Библиотекари проводят Александра Сергеевича, вручают детям призы. Некоторые учреждения готовят театрализованные представления, отрывки из биографии поэта, приглашают родителей на премьеру!

Некоторые филиалы проводят День чтения по ролям. Это очень увлекательное занятие, которое нравится детям всех возрастов. Ребята с выражением читают сказки и берут книги на дом, чтобы еще раз окунуться в этот мир волшебства! Так необычно проходит Пушкинский день России в библиотеках страны. Сотрудники стараются привить любовь к произведениям классиков и талантливейших русских поэтов и писателей!

Вечер встречи с поэзией

Творчество Пушкина ценят и любят люди всех возрастов. Взрослые осознанно перечитывают некоторые произведения, знакомые с детства, и вновь получают непередаваемое удовольствие. Для таких поклонников и ценителей таланта Александра Сергеевича проводят мероприятия в Пушкинский день России. Сценарий для взрослых выглядит более серьезно: много интересной информации, редкие произведения, чтение вслух стихотворений начинающих авторов.

Начать вечер можно с интересного рассказа о дальнейшей судьбе детей легендарного поэта. Ведь о них мало что известно. А истинные поклонники творчества Пушкина с удовольствием послушают, как сложилась судьба дочерей и сыновей талантливого человека.

Любимая няня

Всем известно имя - Арина Родионовна. Эта самоотверженная, добрая женщина вырастила маленького Александра, была его опорой, другом и даже музой! На праздничном вечере обязательно нужно зачитать стихи, посвященные ей. Ведь без ее заботы, опеки, поддержки Пушкин не смог бы стать столь яркой личностью. Арина Родионовна вкладывала в мальчика все, как в родного ребенка. Она водила его на городские представления, на рынок, на ярмарки, выезжала с ним на природу, прививая любовь ко всему живому. Правильное воспитание и развитие мальчика дали свои плоды! Пушкин до глубины души любил все русское, родное сердцу. В заключение праздника можно исполнить русскую народную песню.

Семейные встречи

В школе или библиотеке можно устроить семейный конкурс «По следам гения». Приуроченный к Пушкинскому дню конкурс будет состоять из нескольких этапов: викторина, представление, чтение стихов, письмо поэту. Несколько семей подготовятся заранее и вступят в равную борьбу интеллектов.

Самый лучший приз - хорошее издание сказок Пушкина, сборник стихотворений.

Такие мероприятия полезны для детей и родителей, это сплотит их и покажет детям величие русской культуры!

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Приобщить детей к творчеству А.С. Пушкина.
Задачи : повторить и закрепить у детей знания сказок А.С. Пушкина, интересные фрагменты. Правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас. Развивать речь детей, умение внимательно слушать взрослых. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, композиторам, интерес к сказкам А.С. Пушкина.
Интеграция образовательных областей : «познание», «музыка», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».
Оборудование: портрет А. С. Пушкина; карточки с вопросами, мультфильм по сказкам Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, предметы из сказок (зеркало, яблоко, игрушки луна, солнце), ларец, диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, театр кукол, мольберты. Детские костюмы богатырей, восточной красавицы.
Предварительная работа:
Реализация проектной деятельности «Лукоморье».

Ход досуга:
(Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки».)

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня я приглашаю вас в чудесный мир сказок А.С. Пушкина – «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». (Дети заходят в зал ручейком.)

Воспитатель: велик и разнообразен сказочный мир.

Всех героев этих сказок
Все мы знаем без подсказок
Царь Салтан и Черномор
Поп, Балда и царь Гвидон
И Людмила, и Руслан
Кто эти сказки написал? (А.С. Пушкин)

Воспитатель: правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С. Пушкин.

Дети читают стихотворение «У Лукоморья»
За дверью слышится мяуканье. Из-за двери появляется кот.

Кот: здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, сам я к детям прихожу!
Воспитатель: в гости милости прошу!
Воспитатель: а где же твоя золотая цепь?
Кот: когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и русалку посторожить её.
Воспитатель: уважаемый кот, вначале для порядка отгадай нашу загадку. Приготовились? Вниманье!

(Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке» с использованием театра игрушек.)

Воспитатель: жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.

Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь."

Дед: "Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе."

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старика старуха забранила:

Старуха: "Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось".

Кот: эта сказка мне знакома. «Сказка о рыбаке и рыбке». Была старуха и крестьянкой и столбовой дворянкой, а кончилось дело все тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым. Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.
Воспитатель: Котик, посмотри, а у рыбки на чешуйке задания. Давайте все вместе встанем в круг и поиграем в игру «Рыбкины секреты».
Вопросы рыбки:
1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)
2. Где они жили? (у самого синего моря)
3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)
4. Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)
5. Что поймал старик в первый раз? (тину)
6. Что поймал во второй раз? (траву морскую)
7. Назовите первое желание старухи? (корыто)
8. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)
9. Старик добрый, а старуха...(злая)
10. Старуха строптивая, а старик...(покорный)
11. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

Воспитатель: молдцы ребята и ты кот.
Кот: А у меня для вас загадка посложнее. Закрываем глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки Пушкина мы знаем, любим очень и читаем. В сказку мы попасть хотим. 1, 2, 3 карабарим!»
(Демонстрирует волшебный ларец.)

Есть ларец, а в нем предметы.
Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!
Игра «Угадай, из какой сказки предметы»
Кот достаёт все предметы (яблоко, зеркальце, луна, солнце, ветер). Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
Вопросы к детям:

  • Как говорится о яблоке? (чтение отрывка)
  • Какими словами обращается царица к волшебному зеркальцу? (чтение отрывка)
  • К кому обращался королевич Елесей, когда искал царевну- невесту?

(к солнцу, луне). Все вместе обращаются к ветру (звучат звуки ветра).
Опустел мой ларец. вот игре и конец.
Воспитатель: спасибо котик. Настала наша очередь загадать тебе загадку. Раз-два-три повернись, сказка новая начнись.
Восточный танец Шамаханской царицы (исполняет выпускница детского сада)
Кот: это Шамаханская царица из сказки «Золотой петушок». А музыка какая красивая.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста как назвать человека, который сочиняет музыку? (композитор)
Я предлагаю всем послушать музыкальное произведение. (звучит фрагмент пьесы «Полёт шмеля»)
Что напоминает вам музыка? Кто её написал? Из какой сказки? (Сказка о царе Салтане). Изобразите как летал шмель.

«Шмелем князь оборотился
Полетел и зажужжал.
Судно на море догнал.
Потихоньку опустился
На корму и в щель забился.»

Кот: молодцы! Вы знаете, ребята, в волшебной стране «Лукоморье» иногда происходят разные чудеса. На поляне сказок случился переполох и перепутались все сказки. Надо навести порядок, и для этого мы с вами пойдём по неведомой дорожке, но чтобы по ней пройти нам необходимо вспомнить пушкинские сказки.
Воспитатель: я буду сказку начинать.
Кот: а мы будем продолжать.
Кот (пытается идти по дорожке, но не получается) и воспитатель помогает, читая отрывки из сказок, а дети дополняют фразами.
Игра «Там на неведомых дорожках»
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

А Балда приговаривал с укоризной:
«НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»

Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство зеркальце имело;
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Воспитатель: молодцы, ребята!
Кот: вот и поляна сказок.
Воспитатель: перед вами большие блюдца (нарисованные на ватмане), по которым катилось волшебное яблочко, только сказок то на них нет. Давайте все вместе вернём сказки на прежнее место (дети подбирают персонажей по сказкам). Вместе с котом называю их. Присаживаются на свои места.
Воспитатель, обращаясь к коту:

Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем
Учим даже наизусть.
В них живёт наш русский дух.

Стихотворение «Богатыри» (читают дети)
Широко ты Русь по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил, старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая, полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга
За тебя в нужде сложить голову.

Кот: теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина.
Воспитатель:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будет
Этих сказок голоса.

Ну что ж, ребята, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и подошла к концу наша с вами встреча с пушкинскими сказками. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с котом – учёным и пройдём через волшебные ворота в нашу группу.

Задачи конкурса:

  • Приобщать детей к чтению художественной литературы;
  • Знакомить ребят с творчеством Пушкина А.С.;
  • Расширять словарный запас учащихся.

Оборудование:

  • проектор;
  • 2 платка, 2 зеркала;
  • 2 скатерти, 2 одноразовых тарелки, 2 стакана, набор бутафорских фруктов;
  • дипломы.

Ведущий: Добрый день дорогие друзья, мальчики и девочки, а так же уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.

С чего начинается радостный и волнующий мир детства?

С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов.

И конечно же со сказок Александра Сергеевича Пушкина. При помощи сказок, мы познаем мир, учимся различать добро и зло, правду и ложь... Сказки Пушкина – это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии. По настоящему мудр тот, кто не расстается с пушкинскими сказками всю жизнь, потому что их красотой не устаешь любоваться, а глубину постигаешь лишь с годами, с обретением житейского опыта.

Сегодня здесь собрались ребята, кто любит и знает сказки Пушкина. Ребята, нам с вами прислали письмо. (смотрим письмо) Приложение 1 .

Ой, ребята, здесь какие-то стихи и некоторые слова в тексте пропущены. Ребята поможете мне восстановить эти слова? (отвечают дети - да)

Ведущий: Ребята, сегодня наш конкурс будет оценивать жюри. (представляем жюри)

Ребята внимание на экран. Строчки стихов Александра Сергеевича Пушкина, словно тропинки, ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И гордого Гвидона. И белую царевну Лебедь. И бойкого Балду.

Много мест в необъятной России исходил, исколесил за свою жизнь Пушкин. Одни места лишь промелькнули за окном его кибитки, в иных он задерживался на дни, месяцы, годы. Но где бы поэт не был, он писал стихи, поэмы, повести. Со сказками же связан один интересный географический факт: оказывается, почти все сказки написаны Пушкиным в одном месте, правда, в разное время. Ребята, а вы знаете, где создавал поэт свои сказки? (в селе Болдино Нижегородской губернии в 1830 г.)

Пушкин – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучивают наизусть. Его портрет знаком всем.

Почему-то кажется, что великие люди и в детстве должны быть необыкновенными. Необыкновенным было и само происхождение поэта. Его прадедом был уроженец Африки по имени Ибрагим, человек с почти черным лицом и серными курчавыми волосами. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр был когда–то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его вытолкать на улицу. В семь лет с Сашей что-то случилось: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребенка.

Ему было 9 лет, когда блуждая по большому дому, он забрел в отцовскую библиотеку. Взял книгу и начал читать. А потом Саша вставал среди ночи, прислушивался все ли спят и потихонечку шел в библиотеку.

Ребята, а вы знаете от кого Пушкин понаслушался сказок? (ответы детей). Правильно от своей удивительной няни – Арины Родионовны. Через много лет, вспоминая добрую свою сказочницу, поэт писал о ней:

Я ждал тебя: в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и резвою гремушкой.

Ах, как сладко, и тревожно, и радостно становилось в эти мгновения мечтательному мальчику, ловившему каждое слово и жест сказочницы.

А сказок она знала великое множество. Саша просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки по многу раз и запоминал их.

Становясь старше вы узнаете и другие произведения Пушкина. Много лет уже прошло со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не приходит и слава растет. Монументы, увековечившие память о величайшем русском поэте, можно увидеть в Москве и Санкт – Петербурге, Одессе и Кишиневе, Тблиси, Ташкенте, в Болдине, Михайловском. Обычно скульпторы изображали Пушкина в одиночестве. Но к двухсотлетию со дня его рождения, в Москве, на улице Арбат, был установлен памятник Пушкин и Натали.

1. Конкурс “Литературная разминка” - презентация

Внимание на экран. Ребята, вам нужно угадать, из какой сказки эти слова.

Молодцы! А мы продолжаем. И на сцену мы приглашаем по одному человеку от школы. Ребята, вам сейчас нужно разделиться на две команды.

2. Конкурс “Свет мой зеркальце”

Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Первый человек из команды подбегает к столу, надевает на голову платок, берет зеркало и говорит: “Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи”. Потом, кладет зеркало, снимает платок и возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. И так вся команда, кто быстрее. Ребята, вам понято задание? (ответы детей) Раз, два, начали. Молодцы ребята! Проходите в зал.

3. Конкурс “Выбери номинацию” - презентация

Мы продолжаем. Ребята, внимание на экран. На экране вашему вниманию представлены сказки Пушкина. Ребята, вы по очереди выбираете сказку, на экране появляется вопрос, вы выбираете вопросы по порядку и отвечаете. За каждый правильный ответ вы получаете 1 бал.

Молодцы, ребята!

Мы продолжаем наш конкурс. И мы приглашаем на сцену по 2 человека от школы. Ребята, нам нужно разделимся на 2 команды.

4. Конкурс “Скатерть самобранка”

Ребята, вам сейчас нужно будет накрыть на стол: первый участник бежит, берет скатерть и стеллит ее на стол, возвращается, бежит 2 участник, берет тарелку и ставит на стол, потом 3 участник бежит берет стаканчик, ставит на стол и возвращается, бежит 4 участник берет ложку, кладет на стол и возвращается, 5 участник бежит берет фрукт и кладет его в тарелку и возвращается, 6 участник берет другой фрукт и кладет в тарелку, возвращается и так вся команда. Кто быстрее. Ребята, вам понятно задание? На старт внимание марш.

Молодцы! Проходите в зал. Продолжаем наш конкурс.

5. Конкурс “Телеграммы” - презентация

Ребята, сегодня мы получили необычные телеграммы. Вам сейчас предстоит их разгадать. Готовы? Внимание на экран. За правильный ответ вы получаете 1 бал. Молодцы ребята!

6. Конкурс “Наливные яблочки” - презентация

Внимание на экран. Перед вами наливные яблоки. Вы по очереди выбираете по одному яблоку. Кто знает правильный ответ, поднимаем руку и отвечаем. За правильный ответ, вы получаете 1 бал.

7. Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.

Ребята,я зачитываю вопрос, а вы кто угадал, поднимаете руку и отвечаете. За правильный ответ вы получаете 1 бал.

Молодцы, ребята! Вот и подошел к концу наш конкурс по сказкам А.С. Пушкина.

Ребята, пока наше жюри подводит итоги нашего конкурса.

Давайте вместе разгадаем “Чьи же это вещи”, кому они принадлежат. Я буду зачитывать, а вы будете отвечать.

КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?"

  1. Разбитое корыто? (Старуха)
  2. Невод? (Старик)
  3. Белочка? (Князь Гвидон)
  4. Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)
  5. Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
  6. Шапка-невидимка? (Черномор)
  7. Золотой петушок? (Царь Дадон)
  8. Дубовый лук? (Князь Гвидон)
  9. Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")
  10. Волшебное кольцо? (Вещий Финн, "Руслан и Людмила"

Ребята, мы благодарим вас за участие в нашем конкурсе, за то что вы показали хорошее знание сказок А.С. Пушкина. Я уверена, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы пушкинских сказок!

Настал самый торжественный момент Церемония награждения.

Детям вручаются дипломы.

Читайте Пушкина, читайте
И не живите днем одним
С ним и любите, и мечтайте
И размышляйте вместе с ним.
И светлой дружбой дорожите
Ее, как свет звезды неся,
Как Пушкин, пламенно живите –
Жить нам без Пушкина – нельзя.

Приложение 1

Старый замок в гуще леса.
В этом замке спит.......(принцесса)
Лес дремучий замок прячет.
Принц отважный к замку.......(скачет)
Ясно всем, что дальше будет;
Принц красавицу.........(разбудит)
Злой Кощей совсем не глуп.
Сторожит он старый......(дуб).
На цепи из ста колец
Золотой весит.... (ларец)
Тот ларец стеречь не шутка:
Заяц в нем, а в зайце - ......(утка).
На Кощея утка зла.
В ней яйцо, а в нем - .......(игла).
Кто иглу тайком достанет,
Тот сильней Кощея.......(станет).