Проект филадельфия. «Филадельфийский эксперимент»: что произошло во время секретного опыта

Проект филадельфия. «Филадельфийский эксперимент»: что произошло во время секретного опыта
Проект филадельфия. «Филадельфийский эксперимент»: что произошло во время секретного опыта

В 1980-х годах, когда количество американских кинолент на советских экранах было довольно ограниченным, настоящим хитом проката стала картина «Секретный эксперимент». Советские мальчишки, затаив дыхание, следили за приключениями американского моряка, который во время научного эксперимента угодил во «временную воронку» и попал из 1943 в 1984 год.

Отечественным любителям фантастики было невдомек, что в США многие рассматривают этот фильм как снятый «на основе реальных событий».

Бортовой номер DE-173

До сих пор некоторые конспирологи уверены — в 1943 году американские физики и военные провели эксперимент, результаты которого оказались настолько грандиозными, что были засекречены на многие десятилетия.

Все события, связанные с так называемым «филадельфийским экспериментом» происходили вокруг эсминца «Элдридж». Этот военный корабль с бортовым номером DE-173 вошел в состав американского флота летом 1943 года. С 4 января 1944 года по 9 мая 1945 года корабль выполнял боевые задачи в Средиземном море. 28 мая 1945 года он направился в акваторию Тихого океана для поддержки американского флота в войне с Японией. В 1951 году судно было передано греческому флоту и переименовано в Leon. Военную службу эсминец нес вплоть до 1990-х годов, когда был списан и утилизирован.

У «Элдриджа» довольно обычная биография боевого корабля, но в ней есть одна загадочная дата — 28 октября 1943 года.

В погоне за невидимостью

В этот день эсминец, на борту которого находился экипаж из 181 человека, использовался на базе ВМФ США в Филадельфии для проведения особо секретного эксперимента.

Американские военные, заинтересовавшиеся работами знаменитого физика Альберта Эйнштейна , поставили перед ним задачу — обеспечить невидимость боевых кораблей, как минимум на экранах радаров, а как максимум — и визуально. Эйнштейн полагал, что такой результат может быть достигнут при помощи электромагнитного поля высокой мощности, сгенерированного вокруг материального объекта определенным образом.

Сам великий физик был «теневым куратором» проекта, а непосредственные опыты проводили его менее известные коллеги. Четыре мощных генератора электромагнитных колебаний были смонтированы на новейшем эсминце «Элдридж».

Первые опыты были проведены летом 1943 года, непосредственно у причала. Генераторы не были задействованы на полную мощность, но, тем не менее, результаты получились обнадеживающими. Побочным эффектом стало тяжелое состояние многих членов экипажа — головная боль, рвота, ожоги тканей.

Спуск на воду «Элдриджа» 25 июля 1943, штат Нью-Джерси. Источник: Public Domain

Телепортация с тяжелыми последствиями

Командование ВМС США, поколебавшись, решило, что игра стоит свеч. 28 октября 1943 года в 9 утра генераторы на «Элдридже» были включены на полную мощность. Вскоре эсминец окутала мутная зеленоватая дымка, после чего он исчез — и с экранов радаров, и с глаз совершенно потрясенных наблюдателей.

Но это было только начало. Исчезнувший в Филадельфии «Элдридж» возник из воздуха в Норфолке — на главной базе ВМФ США в Атлантике, что примерно в 300 километрах от места проведения эксперимента. Затем корабль «вернулся» в Филадельфию.

Когда генераторы были отключены, и наблюдатели вместе с учеными поднялись на борт «Элдриджа», их глазам предстала жуткая картина. Часть команды погибла, причем тела некоторых моряков как будто «вросли» в корпус корабля. Те, кого эта участь миновала, получили ожоги и находились в состоянии безумия. Несколько десятков человек просто пропали без вести. Относительно здоровыми оказались не более 20 членов экипажа.

Такой результат убедил флотское командование, что эксперименты пора сворачивать. События 28 октября 1943 года были строго засекречены, и гриф секретности не снят до сих пор.

Доктор Джессуп срывает покровы

В 1955 году американский уфолог Морис Джессуп выпустил книгу под названием «Доводы в пользу НЛО». После ее выхода автор получил письмо от некоего Карлоса Мигеля Альенде , который уверял, что стал свидетелем кое-чего такого, что не уступает по своей значимости загадке НЛО. И далее мистер Альенде привел описание «Филадельфийского эксперимента», приведенное выше.

Спустя пару лет в Управление военно-морских исследований бандеролью прислали книгу Джессупа с пометками на полях, которые касались, в том числе, и загадочного экспертимента. Озадаченные военные вызвали Джессупа, чтобы он объяснил, что все это значит. Уфолог заявил, что заметки на полях сделаны рукой Карлоса Мигеля Альенде.

20 апреля 1959 года Морис Джессуп покончил с собой. До этого он заявлял друзьям, что продолжает «расследование Филадельфийского эксперимента». Более того, уфолог уверял знакомых, что в Управлении военно-морских исследований военные признались ему, что эксперимент на самом деле имел место!

Для сторонников версии о реальности «Филадельфийского эксперимента» смерть Джессупа — доказательство правдивости этой истории. Дескать, военные решили избавиться от настойчивого искателя истины.

Непонятно, однако, зачем они ждали несколько лет? И не проще ли было отправить Джессупа в тюрьму как шпиона — в эпоху «Холодной войны» такие вещи практиковались сплошь и рядом.

Те, кто знал Мориса Джессупа, ничего странного в его суициде не видели. У уфолога были серьезные проблемы с финансами, нелады в личной жизни, и все это на фоне не самой устойчивой психики.

Перевод эскортного миноносца Eldridge в Греческий королевский военно-морской флот, 15 января 1951 года, Бостон, штат Массачусетс. Источник: Public Domain

«Власти все врут»

Однако его трагическая кончина подогрела интерес к «трагедии на «Элдридже». Со временем счет новых исследователей «филадельфийского эксперимента» пошел на десятки, а потом и на сотни. Кто-то находил косвенные намеки на опыты на борту «Элдриджа» в переписке Эйнштейна, другие обнаруживали неких свидетелей, третьи пытались установить, кем на самом деле был таинственный Карлос Мигель Альенде. Последние выдвинули версию о том, что под этим псевдонимом скрывался Карл Аллен , действительно служивший на базе в Филадельфии в 1940-х годах. Правда, Аллен страдал самым настоящим расстройством психики и считать его объективным свидетелем мог только человек, также не имеющий справки от доктора, но энтузиасты по раскрытию тайн на такие мелочи внимания не обращали.

Представители ВМС США долгое время никак не реагировали на происходящее. Лишь самым настойчивым, бомбардировавшим ведомство запросами, коротко отвечали — никакого эксперимента в 1943 году на эсминце «Элдридж» не проводилось.

Но в 1980-х годах, на фоне выхода кинофильма, который в американском прокате, в отличие от советского, назывался «Филадельфийский эксперимент», в СМИ США началось нечто несусветное. «Свидетельства» и «доказательства» стали публиковаться в массовом порядке, а «вишенкой на торте» стало интервью некого Альфреда Билека . Этот гражданин заявил, что в 1943 году служил на «Элдридже», и на нем действительно ставили опыты. Билек уверял, что лично перемещался в будущее, правда, ненадолго, а заодно и встречался с пришельцами.

Еще несколько лет флотское командование держало оборону, а затем рассекретило документы 1940-х годов, связанные с «Элдриджем», в том числе его бортовой журнал. Мало того, что в документах не оказалось никаких упоминаний об опытах, так еще выяснилось, что эсминца вообще не было и быть не могло в указанный период на баз в Филадельфии.

Но любители тайн — народ крепкий. «Власти все врут», — заявили они, обвинив ВМС США в фальсификации документов.

HNS Leon D-54, ранее USS Eldridge DE-173, вскоре после передачи, 25 июля 1951 года, Бостон, штат Массачусетс.

Филадельфийским эксперимент – засекреченный опыт ВМС США, поставленный 28 октября 1943 года с боевым эсминцем «Элдридж». Суть эксперимента заключалась в создании сверхмощного электромагнитного поля вокруг корабля, который в результате этой манипуляции должен был стать невидимым для радаров вражеской техники. Проект, по которому проводился Филадельфийский эксперимент, носил рабочее название «Радуга».

На фоне идущей в то время войны с фашисткой Германией Филадельфийский эксперимент имел решающее значение. Секретная технология создания невидимости для крупных военных объектов могла значительно повысить уровень их выживаемости в боевых условиях.

Как стал невидимым эсминец «Элдридж»

На борту «Элдриджа» находилась секретная установка, которая создавала сверхмощное электромагнитное поле вокруг всего корпуса корабля. Предположительно оно имело форму эллипса. Наблюдавшие эксперимент рассказывали, что видели вокруг эсминца сильное свечение и зеленоватый туман.

Результатом проведенных учеными манипуляций стало буквальное исчезновение «Элдриджа» из порта, в котором он стоял. Через некоторое время эсминец был замечен в Норфолке. Расстояние между ним и Филадельфией - более 320-ти км. Это позволяет предположить, что эксперимент вышел далеко за рамки первоначального замысла. Корабль не просто стал невидимым для радаров противника. Он в буквальном смысле слова телепортировался в другое место на карте.

Что стало с командой «Элдриджа»

В начале эксперимента на борту эсминца находился 181 член команды. По его завершении полностью здоровым остался только 21 человек. 13 матросов умерли от полученного во время работы установки облучения. Остальные пропали без вести. Почти все члены экипажа, пережившие Филадельфийский эксперимент, испытали сильнейший стресс и были сильно напуганы. Они переживали странные галлюцинации и рассказывали неправдоподобные вещи.

Что говорит военное ведомство

ВМС США официально не подтвердило факт проведения Филадельфийского эксперимента. Но доподлинно известно, что работы в этом направлении велись. Их результатом стало появление военной технологии невидимости «Стелс» (Stealth). Она представляет собой целый комплекс способов, которые позволяют военным морским судам и самолетам-истребителям быть невидимыми для электроники противника.

Стелс имеет несколько иную сферу воплощения. Кораблю придается особая геометрическая форма, позволяющая ему стать для радаров максимально незаметным. Но главное достижение заключается в особой обшивке судна, которая поглощает радиоволны и превращает боевую машину для эхолотов в «невидимку».

Как просочились слухи о секретном эксперименте в прессу

Большинство военных, служивших на «Элдридже», не подтверждают слухов об эксперименте с телепортацией. И все же они просочились в прессу и стали достоянием широкой мировой общественности. Это произошло в 1955-ом, когда вышла в печати книга известного американского уфолога М. Джессупа. В ней автор приводил разные доводы в пользу реального существования НЛО.

В ответ на издание книги Джессупу пришло письмо от одного из читателей, некоего К. М. Альенде. Авто письма утверждал, что своими глазами видел телепортацию военного морского судна. Так и стала известная история эсминца «Элдридж». На основании рассказов Альенде в 1984 году был снят фильм «Филадельфийский эксперимент». Он наделал много шума и содействовал огромной популярности «Элдриджа».

Могла ли произойти телепортация

Противники теории телепортации утверждают, что между Норфолком и Филадельфией военная субмарина вполне могла пройти по Чесапикско-Делавэрскому каналу. Гражданскими судами эта водная артерия между рекой Делавэр и заливом Чесапик давно не использовалась, но для военных была всегда открыта.

Возможность корабля оказаться незаметным для радаров врага с помощью электромагнитного поля многие ученые подтверждают. Это возможно благодаря явлению дегауссизации, или размагничивания. Амплитуда колебаний магнитного поля, создаваемого катушкой мощного электромагнита, четко регулируется. Переменное поле способно размагничивать электронику, находящуюся в пределах доступа источника электромагнитного излучения.

Ввиду таинственности и фантастичности Филадельфийского эксперимента вокруг него ходило много слухов. Предполагали, что такой грандиозный опыт мог поставить только гениальный ученый А. Эйнштейн, который в то время был еще жив. Но едва ли ВМС США могли прибегнуть в его услугам в своих секретных разработках. Эйнштейн симпатизировал коммунистам, что априори делало его неблагонадежным в глазах американского военного ведомства.

Пролить свет на Филадельфийский эксперимент могли бы реальные его участники – члены экипажа «Элдриджа». Но все они единодушно отрицали факт существования проекта "Радуга". Даже если опыт с телепортацией эсминца и имел место на самом деле, наверняка оставшиеся в живых моряки были связаны узами военной тайны. О реальном положении вещей остается только догадываться по косвенным «уликам».


Верим ли мы в невидимость? В возможность стать незаметным для окружающих? Мало кто сможет ответить "да". Да и то в основном потому, что другие скажут категоричное "нет". Впрочем, возможно "невидимок" действительно не существует. Но ведь Вам, хоть когда-то, да хотелось стать ИМ... А так ли это невероятно? Ведь есть слухи о "Филадельфийском эксперименте". О легендарном эсминце "Элдридж". Существовал ли такой корабль? Да. Это факт. Действительно ли его пытались сделать невидимым? Власти дают категоричный ответ... Но ведь они бы никогда не раскрыли этот секрет...

В США более 20 лет упорно держатся слухи о том, что во время второй мировой войны в Филадельфии ВМС якобы удалось в обстановке строжайшей секретности создать мощное силовое поле, вследствие чего военный корабль исчез из поля зрения и по некоторым сообщениям на несколько секунд был путем телепортации перемещен из Филадельфии в Норфолк, а затем возвращен обратно.
Невероятно? Да, пожалуй. Однако если собрать и проанализировать все материалы, эта история, возможно, предстанет в несколько ином свете.

Итак, что же случилось с эсминцем?

Для начала - сама легенда.

Хмурым октябрьским утром 1943 года в охраняемой зоне военно-морской базы Филадельфии стоял эсминец «Элдридж», бортовой номер «DE 173». Специалисты из управления военно-морских исследований ВМФ США решили его использовать для тайного эксперимента «Радуга». Основываясь на Единой теории поля, разработанной Альбертом Эйнштейном, они создали электромагнитную систему, способную сделать корабль невидимым.
После поворота рубильника воздух вокруг корабля стал темнеть. От воды поплыл зеленоватый туман. Через несколько минут «Элдридж» исчез из виду, хотя на воде все еще виднелось углубление от его корпуса.
Когда «Элдридж» исчез в Филадельфии, множество людей видели его внезапное появление в порту другой базы - Норфолк. Через несколько минут «призрак» стал таять, и тут же корабль «проявился» в Филадельфии.
Но самое страшное - то, что эксперимент имел тяжелые последствия для экипажа судна. Большинство моряков погибли, а те, кто выжил, сразу же были списаны из армии и остаток жизни провели в некой закрытой клинике для умалишенных. Это заставило американских военных отказаться от рискованных исследований.

Многие люди, и авторы, любят тут говорить: "Такова эта невероятная легенда, которую можно обнаружить почти в любой книге, посвященной аномалистике, среди стандартного набора чудес"... Но вот что именно они подразумевают под чудом? Не верят в реальность происходящего? Считают всё это сказкой?.. Но позвольте, а если пещерному человеку показать мотоцикл, какова будет его реакция? А ведь мы, в принципе, и есть "пещерные" люди, которые "дорвались" до высоких технологий. Многие из нас знают как работает та, или иная плата в компьютере? А ведь их, компьютеры то есть, используем почти мы все. Не задумываясь, просто принимая это как должное. Так насколько нереальной может быть эта легенда?

История Филадельфийского эксперимента


Первые слухи об эксперименте в Филадельфии появились только в 1955 году, когда вышла в свет книга уфолога Морриса К. Джессупа «Аргументы в пользу НЛО». Эсминец «Элдридж» в ней не упоминался, но именно после публикации Джессуп получил по почте несколько необычных посланий.
Письма были написаны разноцветными карандашами и чернилами в весьма странном стиле. В середине предложения слова вдруг писались заглавными буквами, присутствовало множество орфографических и лексических ошибок, а знаки препинания были словно разбросаны наугад. Целые предложения были подчеркнуты. Такое творчество - грозный симптом «поехавшей крыши».
Автор, представившийся как Карлос Мигель Альенде, указал, что его заинтересовали разделы книги, где говорилось о левитации, и впервые в истории на свет появилась история об эсминце: Тайна телепортации корабля-невидимки "Элдридж" разгадана «...в результате корабль окутало некое поле, по форме напоминающее эллипсоид. Все, предметы и люди, что попало в поле, имело размытые очертания... Половина членов экипажа того корабля сейчас безумны...»
Далее «сеньор Альенде» рассказывает о «чудесах», которые впоследствии происходили с выжившими моряками:
«Один прошел сквозь стену собственной квартиры и исчез на глазах жены с ребенком и двух гостей. Два других офицера вспыхнули как спички и сгорели...»
А в последнем послании автор признался, что служил во время войны на другом судне - «Эндрю Фьюресет» и с его борта лично наблюдал за тем, как «Элдридж» исчез, а потом появился опять на прежнем месте.
Первой реакцией Джессупа было отмахнуться от странных, бредовых посланий. Однако вскоре он узнал, что управление военно-морских исследований в Пентагоне получило по почте экземпляр его книги «Аргументы в пользу НЛО», исписанный в таком же стиле. И вместо того, чтобы выбросить ее в корзину, военные переиздали книгу со всеми пометками ограниченным тиражом.

Написано интересно. Интересно в том плане, что даже не заставляет задуматься. Просто "рубит с плеча". Знакомый приемчик, и стиль. "Гипнотекст". Начиная читать мы уже поддерживаем автора, который, скажем, не верит в возможность этого эксперимента. Он, в прочем, и не врёт. Просто говорит коротко. Между прочим. Слухи о эксперименте родились именно из-за этой переписки. Но вот автор изложенного выше, как-то "опускает" ту часть письма, где о "Элдридже" не говориться. Он сразу прыгает к "разгадке тайны телепортации"...

Вот интересная часть самого первого письма, от "Карлоса Мигеля Альенде".
Мой дорогой доктор Джессуп, Ваш призыв к общественности привести ее представителей в массовом порядке в движение и тем самым оказать достаточное давление на соответствующие учреждения, чтобы они издали закон об исследовании Единой теории поля д-ра Альберта Эйнштейна (1925-27), вообще не является необходимым. Вам, наверно, будет интересно узнать, что милый д-р при изъятии своего труда руководствовался не столько математикой, сколько гуманистикой.
Результат позднейших расчетов, которые он проводил, возмутил его. Поэтому нам сегодня “рассказывают”, что эта теория была “незавершенной”.
Доктор Б.Рассел утверждает частным образом, что она была завершена. Он также говорит, что человек не созрел для этого и не будет таковым до окончания третьей мировой войны. Тем не менее “результаты” доктора Франклина Рено были использованы. Они были полным перерасчетом той теории с точки зрения любых быстрых возможностей применения, если их можно провести в короткое время. Притом это были хорошие результаты, насколько это касается теоретического перерасчета и хорошего физического “результата”. И все же ВМС боятся использовать этот результат! Этот результат был и является сегодня доказательством, что Единая теория поля до определенной степени верна. По ту сторону не отважится пойти ни один человек в здравом рассудке или вообще имеющий рассудок. Верно, что такая форма левитации осуществлялась, как описано. Это также часто наблюдаемая реакция некоторых металлов на определенные поля, окружающие ток, и это поле поэтому используется для этой цели...

И только потом идут абзацы, где говориться о самом эксперименте и его последствиях. Странно одно - все, кто хотят опровергнуть эту "легенду", "забывают" о начале письма, не считая его нужным. Кстати, дальше всё идёт довольно таки обосновано:
“Результатом” была полная невидимость корабля типа эсминец на море и всей его команды (октябрь 1943). Магнитное поле имело форму вращающегося эллипсоида и простиралось на 100 метров (больше или меньше, в зависимости от положения Луны и градуса долготы) по обеим сторонам от корабля. Все, кто находился в этом поле, имели лишь размытые очертания, но воспринимали всех тех, кто находился на борту этого корабля и, кроме того, таким образом, будто они шли или стояли в воздухе. Те, кто находился вне магнитного поля, вообще ничего не видели, кроме резко очерченного следа корпуса корабля в воде- при условии, конечно, что они находились достаточно близко к магнитному полю, но все же вне его. Почему я Вам это сегодня рассказываю? Очень просто: если хотите потерять рассудок, раскройте эту информацию.

Бред сумасшедшего? Возможно. Но вот смог бы сумасшедший до такого додуматься? Вполне возможно. Но вот точно так же можно поверить, что последнее предложение в поданной выше части письма было искренним. Более того, в нём мог содержаться скрытый намёк на опасность. Ведь вышеназванный Моррис Кетчум Джессуп погиб. Вроде - это было самоубийство.

Вечером 20 апреля 1959 года Морриса Джессупа нашли в состоянии комы за рулем автомобиля. Он принял огромную дозу снотворного, запив ее алкоголем. Вдобавок ко всему он засунул в приоткрытое окно шланг от выхлопной трубы. По дороге в больницу Джессуп скончался.
Ни полиция, ни родные не сомневались, что это было самоубийство, тем более что он написал два прощальных письма близким и друзьям. Джессуп пребывал в тяжелой депрессии из-за многочисленных неудач - он попал в автокатастрофу, жена подавала на развод, книги не продавались... Но в уфологическом сообществе пошли разговоры, что он «подошел слишком близко к правде», «его убрали». Слухи вокруг «эксперимента» тут же заметно оживились.
За дело взялись знаменитый исследователь аномальных явлений Чарльз Берлиц, автор не единожды разоблаченных

Взглянем на изложенную информацию

Что мы имеем? Самоубийство, а так же "наплевательское отношение властей" к тайне эсминца. Мой мозг нестандартен, каюсь. Я в этом вижу попытку, если не скрыть правду, то "высмеять" её. Человек никогда не увидит того, что у него под самым носом. Но правды это всё равно не откроет.
Интересный факт: «Элдридж» сошел со стапелей в нью-йоркских доках и был принят ВМФ 27 августа 1943 года. Всю осень и декабрь эсминец сопровождал конвои, идущие в столицу США, даже близко не подходил к Филадельфии. За это время «Эндрю Фьюресет», приписанный к порту Норфолка, тоже принимал участие в атлантических конвоях и никогда не заходил в Филадельфию! Его капитан У. С. Додж всю жизнь категорически отрицал, что он или члены его команды видели что-то необычное и тем более принимали участие в экспериментах. Хотя «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» в 1943 году заходили в Норфолк, они никогда не встречались, так как были там в разные дни!

Реально? Это почти факт. Почему почти? Потому, что автор сам же себя и опровергает. "Элдридж" действительно был создан, скажем так, "незадолго до эксперимента". А теперь напряжём мозги и подумаем. На каком корабле удобнее проводить эксперимент? На "старом" и "ржавом"? Или на разработанном специально для этого эксперимента?
Что у нас есть? Теория о перемещении корабля. Хотя, его пытались "всего-то" сделать просто невидимым. Что для этого надо? Колоссальная мощность. Много совершенно нового оборудования. Ставить на старый корабль? Увольте - ЛЕГЧЕ И ДЕШЕВЛЕ ПОСТРОИТЬ НОВЫЙ.

Но ладно. А почему в опровержении не упоминалось, точнее - упоминалось очень коротко, о бандероли, адресованную "адмиралу Н.Ферту, начальнику Управления военно-морских исследований, Вашингтон-25"? В которой находилась книга Джуссепа с многочисленными пометками? И как реагировать на вот такое:
Как вспоминает Винсент Гэддис - один из сотрудников УМИ, “во время чтения пометок лицо Морриса Джессупа приобретало все более смущенный вид, поскольку все большее число комментариев касалось вещей, о которых он хотя и слышал, но в своей книге не упоминал. Кроме того, автор пометок, судя по всему, обладал обширнейшей информацией о “существах из НЛО”, о внеземных феноменах и многих других вещах, обсуждавшихся, как правило, лишь психиатрами и людьми, занимающимися культами и мистикой. И главное было даже не в том, соответствуют ли они действительности или нет. Гораздо важнее была удивительная осведомленность незнакомого автора послания в этих вопросах”.
После этого книга была выправлена, а некоторые факты о "Элдридже" занесены в предисловие.

Хорошо. У нас есть сейчас самый главный вопрос: являются ли те письма подлинными? Тут мы видим три варианта. Первый: эксперимент с кораблем, письма Альенде и он сам- не более чем надувательство. Второй: письма - достоверный рассказ о реальном событии. И третий: они представляют собой преувеличенный, искаженный и нацеленный на сенсацию рассказ о реальном событии.
Выбор первого варианта означает без надлежащей проверки имеющегося материала прекращение дальнейшего исследования вопроса. Мы не верим, и точка. Во втором или третьем случаях придется анализировать факты.
Но во время работы над этой темой у ее исследователей поначалу возникала такая же реакция, как и у самого Джессупа, - “история слишком невероятна, чтобы в нее можно было поверить”. Но удивительное дело - чем глубже в нее погружаешься, тем прочнее застревает она в сознании. Это просто желание поверить в нечто невероятное? Желание ВЕРИТЬ в невероятное? Или же, логика сама подсказывает, что придумать это одно, а вот обосновать, подкрепить фактами - совершенно другое? Придумать можно что угодно, полёт человеческой фантазии, вещь непредсказуемая. Но вот придумать обосновано - это уже сложнее.

Итог? Скорее начало

Несколько сведений по этой теме, но, скажем так, "из другой ветви".
Альберт Эйнштейн в 1925-27 годах создал Единую теорию поля, однако затем изъял ее из опасения, что недостаточно зрелое человечество употребит ее во зло.
Альенде утверждает, что сам частично наблюдал эксперимент в октябре 1943 года с борта корабля “Эндрю Фьюресет”. По словам Альенде, присутствовали на палубе и были свидетелями эксперимента следующие люди: первый офицер Моусли; Ричард Прайс, 18 или 19-летний матрос из Роанока, Вирджиния; человек по имени Коннелли из Новой Англии (возможно, Бостон).
Здесь мы, к сожалению, "стыкаемся с определённой несостыковкой". Судя по вахтенным журналам, "Элдридж" не мог там находиться.

Но как быть с одним, действительно шокирующим заявлением, доктора Дж. Мэнсона Валентайна?
“Почему,- спросили его,- Джессуп покончил с собой?” Ответ был ошеломляющим: “Если это было самоубийство,- сказал Валентайн,- то виной тому, видимо, депрессия. ВМС предлагали ему работать над Филадельфийским экспериментом или другими подобными проектами, но он отказался- его беспокоили опасные побочные эффекты... Возможно, его можно было спасти. Он был еще жив, когда его нашли. Возможно, ему дали умереть”.

А теперь представлю слово критикам эксперимента.
Ветераны «Элдриджа» ставят точку

В 1999 году, впервые со времен окончания войны, в Атлантик-Сити собрались моряки, служившие на эсминце «Элдридж». Встреча широко освещалась в США, но почему-то осталась незамеченной в России. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, 84-летнего Билла ван Аллена. Разумеется, на встрече всплыли разговоры про «эксперимент», доставившие ветеранам немало веселых минут.

«Понятия не имею, как возникла эта история», - развел руками ван Аллен. Другие моряки тоже были единодушны.

«Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - заявил 74-летний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: «Никаких опытов с нами никогда не делали».

«Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю», - признался Рэй Перриньо.

Я не ставил перед собой цель убедить Вас. Если честно, мне не к душе простая вера. Меня тянет Истина. Дело ваше, верить одним, или другим. Но, может, стоит плюнуть на всё и не верить никому кроме себя? Попытаться разобраться самим в этой "легенде"? Провести собственное "расследование"?..

Материалы подобраны из:
Кузовкин А.С., Непомнящий Н.Н.
Что случилось с эсминцем "Элдридж"? - М.: Знание, 1991. - 81с. - (Подписная научно-фантастическая сер. "Знак вопроса"; №3).
Более подробную информацию вы можете найти на сайте ufo.my.ck.ua

Опорные статьи о "Элдридже"

  • Что случилось с эсминцем "Элдридж"?
    Особенно привлекательной невидимость становится на войне. Можно представить себе смятение противника, атакованного неизвестно кем... Но допустим на минуту, что это возможно и что кто-то обнаружил- да, реально добился невидимости ограниченного участка на определенное время. Допустим также, что такое открытие сделано непосредственно накануне или во время второй мировой войны и его авторам удалось привлечь к себе внимание со стороны военных.
  • Тайна телепортации корабля-невидимки "Элдридж" разгадана
    огда «Элдридж» исчез в Филадельфии, множество людей видели его внезапное появление в порту другой базы - Норфолк. Через несколько минут «призрак» стал таять, и тут же корабль «проявился» в Филадельфии.
    Легенду о телепортации эсминца выдумал свихнувшийся моряк
  • Тайна Альберта Эйнштейна и эсминца "Элдридж"
    18 апреля 1955 года около часа ночи лопнула аорта и остановилось сердце автора знаменитой Теории относительности. Тихо, в присутствии лишь самых близких, его тело было предано кремации близ Трентона в штате Нью-Джерси. По желанию самого Эйнштейна захоронение праха было произведено в тайне от всех. Но существует легенда, что вместе с ним погребли пепел рукописей его последних научных работ, сожженных Эйнштейном перед смертью. Он считал, что эти знания пока могут только навредить человечеству...
  • Новые версии о старом
    Коротко... Параллель между случаем с "Курском" и историей с эсминцем "Элдридж". На 99% схожесть невероятна и отсутствует... но что делать с тем одним процентом?

Филадельфийский Эксперимент - одна из наиболее интересных загадок ХХ века, породившая множество самых разноречивых и даже невероятных слухов.

Согласно легендам, в годы второй мировой военное ведомство США попыталось создать корабль, невидимый для радаров, а также магнитных мин противника. Используя расчеты, сделанные самим Эйнштейном, на эсминец «Элдридж» установили специальные генераторы. Но во время испытания, проведенного в октябре 1943 года в одном из доков Филадельфии, произошло непредвиденное - корабль, окруженный разрядами мощного электромагнитного поля, исчез не только с экранов радиолокаторов, но буквально испарился в самом прямом смысле этого слова. Через некоторое время «Элдридж» материализовался вновь, но совсем в другом месте и с обезумевшим экипажем на борту. Такова подноготная всей истории.

Следует подчеркнуть, что при изложении легенды о филадельфийском эксперименте не делается никаких попыток подтвердить или опровергнуть достоверность описываемых событий.

28 октября 1943 года в военном порту Филадельфии был проведен так называемый «Филадельфийский эксперимент».

Морской эсминец с именем DE 173 (больше известный как U.S.S. Eldridge), напичканный сотнями тонн электронного оборудования, находился в доках порта Филадельфии, затем эксперимент был запущен. Предполагалось сгенерировать огромные электромагнитные области, которые при правильной конфигурации должны были вызвать огибание световых и радиоволн вокруг эсминца.

Итак, мощные генераторы включены; корабль начинает окутываться зеленоватым туманом, затем туман стал исчезать… вместе с эсминцем, только отпечаток корабля на воде остался. Результатом стало полное исчезновения корабля. Через несколько минут (по некоторым данным - несколько секунд) судно снова появилось.

Но было обнаружено нечто ошеломляющее, оказывается после того, как судно исчезло в Филадельфии, оно переместилось в доки порта Норфолк (Вирджиния), а затем переместилось обратно в Филадельфию. В результате эксперимента большинство моряков стали душевнобольными, некоторые люди вообще исчезли и никогда больше не появлялись, но самое страшное и загадочное было то, что пять человек оказались „вплавлены“ в металлическую обшивку корабля! Люди утверждали, что попадали в другой мир и наблюдали неизвестных существ.

Возможно, в результате эксперимента создались „ворота“ в параллельный мир! Этот эксперимент оказал катастрофическое влияние на физическое и душевное состояния людей.

Загадка филадельфийского эксперимента начинается с имени Морриса Кетчума Джессупа. Это был человек с разносторонними интересами - астрофизик, математик, писатель. Ему приходилось заниматься различными проблемами, но никогда он не искал общественного призвания. Джессуп инетересовался феноменом „летающих тарелок“. Накопив определенный материал, он решил написать об этом книгу, которая должна была стать первой действительно научной попыткой ответить на вопрос - что такое НЛО? По его мнению, движущая сила НЛО базировалась на пока неизвестном нам принципе антигравитации.

Книга „Аргументы в пользу НЛО“, вышедшая в 1955 году, не стала бестселлером, но именно после ее публикации Джессуп получил странное письмо. Его автора заинтересовали разделы книги Джессупа, где говорилось о левитации, которая могла быть известна нашим предкам. По мнению автора письма, левитация не только существовала, но и была некогда „общеизвестным процессом“ на Земле. Письмо было подписано именем Карлос Мигель Альенде. Джессупе попросил автора письма сообщить подробности, и вот через год, в 1965 году, Джессупе получил послание от Карлоса Мигеля Альенде, но прежде небольшое отступление.

Если довериться некоторым данным, то основы проекта Филадельфийский эксперимент следует искать в весьма туманной и в очень сложной научной теории, разработанной Альбертом Эйнштейном и известной как Единая теория поля. В своем втором послании Альенде пишет, что Эйнштейн впервые опубликовал эту теорию в 1925-1927 годах. Причем Альенде говорит, что Альберт Эйнштейн при издании своего труда руководствовался не столько математикой, сколько гуманистическими соображениями.

Альенде, как он утверждал, служил в 1943 году на транспортном корабле „Эндрю Фьюресет“, и с борта этого судна, входившего в группу контроля Филадельфийского эксперимента, он якобы прекрасно видел, как растаял в зеленоватом сиянии „Элдридж“, слышал гудение окружающего эсминец силового поля и знаком со многими из тех, кто все это наблюдал тоже.

Самое интересное в рассказе Альенде - это описание последствий эксперимента. С вернувшимися „из ниоткуда“ людьми стали через некоторое время происходить невероятные вещи: они как бы выпадали из реального хода времени (использовался термин „замерзали“), были случаи самовозгорания (термин „воспламенялись“), и однажды двое „замерзших“ неожиданно „воспламенились“ и горели на протяжении восемнадцати дней (?!), и спасателям никакими усилиями не удавалось остановить горение тел!

Происходили также и другие странности, так, например, один из матросов „Элдриджа“ исчез навсегда, пройдя сквозь стену собственной квартиры на глазах у жены и ребенка.

Результат позднейших расчетов, которые он проводил, возмутил его. Поэтому нам сегодня рассказывают, что эта теория была незавершенной.

Доктор Б. Рассел утверждает, что теория завершена. Он также говорит, что человек не созрел для этого и не будет таковым до окончания третьей мировой войны. Сам доктор Бертран Рассел является известным писателем, философом, гуманистом и пацифистом, который был дружен с Эйнштейном.

Что же такое Единая теория поля? Смысл теории состоит главным образом в том, чтобы с помощью одного-единственного управления объяснить математическим путем взаимодействие между тремя фундаментальными универсальными силами - электромагнетизмом, силой тяготения и ядерной энергией. Есть предположения, что существует четвертая, слабая универсальная сила, связанная с силой тяготения так же, как электричество с магнетизмом.

Пока неизвестно, имеет ли это поле меж пространственный или временной характер. Если предположить возможность полной разработки этой теории, то ее окончательные уравнения должны включить в себя также световые и радиоволны, чистый магнетизм, рентгеновские лучи и даже саму материю. Можно понять сложность проблемы, если вспомнить, что Эйнштейн часто сетовал на то, что недостаточно владеет математикой, чтобы выполнить эту задачу.

Вот само письмо:

..."Результатом" была полная невидимость корабля типа эсминец на море и всей его команды. Магнитное поле имело форму вращающегося эллипсоида и простиралось на 100 метров (больше или меньше, в зависимости от положения Луны и градуса долготы) по обеим сторонам от корабля. Все кто находился в этом поле, имели лишь размытые очертания, но воспринимали всех тех, кто находился на борту этого корабля, и, кроме того, таким образом, будто они шли или стояли в воздухе. Те, кто находился вне магнитного поля, вообще ничего не видели, кроме резко очерченного следа корпуса корабля в воде, - при условии, конечно, что они находились достаточно близко к магнитному полю, но все же вне его… Половина офицеров и членов команды того корабля сейчас совершенно безумны. Некоторых даже по сей день содержат в соответствующих заведениях, где они получат квалифицированную научную помощь, когда они либо «воспаряют», как они сами это называют, либо «воспаряют и застревают». Это «воспарение» - последствие слишком долгого пребывания в магнитном поле.
Если человек «застревает», то он не способен двигаться по своей воле, если один или двое товарищей, которые находятся рядом не подойдут и не прикоснуться к нему, потому что иначе он «замерзнет». Обычно «глубокозамороженный» теряет рассудок, буснуется и несет несуразицу, если «заморозка» длилась больше одного дня по нашему отсчету времени.

Я говорю о времени, но… «замерзшие» воспринимают течение времени иначе, чем мы. Они напоминают людей, находящихся в сумеречном состоянии, которые живут, дышат, слышат и чувствуют, однако не воспринимают столь многого, что словно существуют лишь на том свете. Они воспринимаю время не так как Вы или я.
Остались очень немногие из членов команды, кто принимал участие в эксперименте… Большинство лишилось рассудка, один попросту исчез «сквозь» стену собственной квартиры на глазах у жены и ребенка. Двое других членов команды «воспламенились», то есть они «замерзли» и загорелись, когда перетаскивали маленькие шлюпочные компасы; один нес компас и загорелся, а другой поспешил к нему, чтобы «возложить руку», но тоже загорелся. они горели на протяжении 18 дней. Вера в эффективность метода возложения рук была разрушена, и началось повальное сумасшествие. Эксперимент как таковой был абсолютно успешным. На экипаж же он подействовал роковым образом."

Морис Джессуп занялся расследованием: он стал посещать архивы, беседовать с военными, и в конце концов отыскал немало подтверждений, давших ему возможность выразить свое мнение по поводу реальности этих событий следующим образом:
"… Эксперимент очень интересный, но страшно опасный. Он слишком сильно влияет на участвующих в нем людей. В опыте использовались магнитные генераторы, так называемые «размагничиватели», которые работали на резонансных частотах и создавали чудовищное поле вокруг корабля. Практически это давало временное изъятие из нашего измерения и могло бы означать пространственный прорыв, если бы только было возможным удержать процесс под контролем!"

… Возможно, Джессуп узнал слишком много, потому что в 1959 году он погиб при весьма загадочных, и даже чересчур подозрительных обстоятельствах - его нашли в собственной машине, задохнувшимся от выхлопных газов. Расследование ни к чему не привело, но по, единодушному мнению сторонников ученого, оно проводилось без достаточного энтузиазма со стороны властей, которые наверняка постарались скрыть от общественности кое-какие более неприглядные факты, связанными с предметом изучения Джессупа - Филадельфийским экспериментом...

Руководство ВМФ США как могло открещивалось от Филадельфийского эксперимента, заявляя, что ничего подобного в 1943 году не происходило. Но многие исследователи не поверили правительству. Они продолжили поиски убитого, по их убеждению, Джессупа и получили некоторые результаты. Так, например, нашлись документы, подтверждающие, что с 1943 по 1944 год Альберт Эйнштейн состоял на службе в морском министерстве в Вашингтоне. Объявились свидетели, одни из которых лично видели, как исчезал «Элдридж», другие держали в руках листки с расчетами, выполненными рукой Эйнштейна, обладавшего весьма характерным почерком.

Выискалась даже газетная вырезка тех времен, повествующая о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах очевидцев.

Попытки узнать правду о Филадельфийском эксперименте не прекращаются до сих пор. И, время от времени, появляются новые любопытные факты. В качестве яркой иллюстрации следует привести выдержки из записанного на пленку рассказа американского инженера-электронщика Эдома Скиллинга.

"… В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, - повествует Скиллинг, - которая живет в Палм Бич штат Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали так называемого «эксперимента в Филадельфии». Карл Лайслер - физик, один из ученых, работавших в 1943 году над этим проектом. Лайслер рассказал, что ученые, руководимые военными, хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На борту этого корабля был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон - генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время второй мировой войны). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля будет служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился, но все моряки на борту были мертвы. Причем часть их трупов превратилась в сталь - материал из которого был сделан корабль. Во время нашего разговора Карл Лайслер был очень расстроен, было видно, что этот старый больной человек до сих пор чувствует угрызения совести и свою вину за смерть моряков, находившихся на борту «Элдриджа». Лайслер и его коллеги по эксперименту полагают, будто они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда произошел обратный процесс, то и случилась частичная замена органических молекул человеческих тел на атомы металла..."

… А вот еще один любопытный факт, на который натолкнулся российский исследователь В.Адаменко: в книге-бестселлере американских ученых Чарльза Берлица и Уильяма Мура, занимавшихся расследованием филадельфийских событий, говорится, что долгие годы после происшествия эсминец «Элдридж» находился в резерве флота США, а потом кораблю присвоили имя «Лев» и продали в Грецию.

Между тем Адаменко побывал в 1993 году в одной греческой семье, где познакомился с греческим адмиралом в отставке. Выяснилось, что этот адмирал прекрасно осведомлен о Филадельфийском эксперименте и судьбе «Элдриджа», подтвердив, что эсминец является одним из кораблей ВМФ Греции, но называется не «Лев», как пишут Берлиц и Мур, а «Тигр».

Однозначная истина о Филадельфиском эксперименте так и не установлена. Исследователи этой загадочной истории не нашли самого главного - документов. Многое могли бы разъяснить судовые журналы «Элдриджа», но они странным образом исчезли. По крайней мере, на все запросы в правительство и военное ведомство США приходил официальный ответ: "… Найти, а следовательно предоставить в ваше распоряжение, не представляется возможным". А вахтенные журналы корабля сопровождения «Фьюресет» и вовсе были уничтожены по указанию свыше, хотя это и противоречит всем имеющимся правилам.

Могло ли такое произойти в действительности? Да, в этой истории много пробелов. Ведь с Филадельфийским экспериментом связывают имена Эйнштейна и Теслы, авторитет которых не подвергается сомнению. Предполагают, что Эйнштейн тайно проверял свою теорию единого поля. А ФБР якобы выясняло подлинность догадок Николы Теслы относительно возможности телепортации.

Такова история Филадельфийского эксперимента, но, к сожалению, она далеко не официальная. Полнотой она тоже похвастаться не может, так как в ней имеется еще очень много неясного. Никаких документов, как уже говорилось, так и не было отыскано, а многочисленные слухи, сами понимаете, настоящего исследователя не могут удовлетворить никоим образом. Поэтому следовало бы попытаться хоть как-то систематизировать все материалы, посвященные интересующему нас событию, с тем, чтобы начать с этим разобраться совсем другими методами, а не теми, которые за шестьдесят лет существования загадки не дали практически никаких результатов.

Филадельфийский эксперимент настолько сильно оброс тайнами и загадками, что поверить в сам факт его существования довольно сложно. Однако множество доказательств очевидцев и участников событий не дают окончательно забыть события, произошедшие в октябре 1943 года. Что же произошло тогда на самом деле? Был ли факт чудовищного происшествия или все это лишь фантазия с целью повышения популярности ВМС США?

Филадельфийский эксперимент. Описание легенды

Еще задолго до вторжения фашистских войск на мирные территории стояла проблема совершенствования военной техники, и одним из аспектов был вопрос о сокрытии военных сооружений от глаз и радаров противника. И если сейчас это представляется возможным, то на тот момент все это находилось в разработке и на стадии проверки различных теоретических предложений.

Невозможно сказать, насколько много предложений поступило правительству, но им было выбрано одно, которое показалось наиболее правдоподобным - создание сильного магнитного поля определенной формы, которое способно полностью скрыть военную технику из вида. Эксперимент получил название "Радуга", была назначена дата проведения.

По свидетельствам очевидцев после начала эксперимента корабль скрылся из виду, оставив на своем месте лишь густой туман зеленого цвета. После его появления перед всеми оказалось, что из огромного экипажа (в составе 181 человека) невредимыми остались лишь два десятка, остальные либо исчезли, либо умерли от поражения током и страха, либо буквально срослись с конструкцией корабля.

Конечно, после окончания эксперимента корабль был продан, результаты засекречены, а всем, кто остался в живых, дан приказ о неразглашении тайны. Кстати, последние утверждают, что во время эксперимента ничего трагичного не произошло, да и сам эксперимент проводился по другому поводу.

Реальные участники событий

Что касается людей, причастных к вышеупомянутым событиям, то имена членов экипажа или тех, кто отдавал соответствующие приказы либо не сохранились, либо в разных источниках звучат по-разному. Но два известных имени, чья инициатива так или иначе сподвигла военных провести филадельфийский эксперимент, остались неизменными и широко известны по всему миру.

Никола Тесла и его эксперименты по перемещению различных объектов в пространстве

Наверное, самый большой источник мифов и самых абсурдных теорий, подтвердить которые невозможно по одной простой причине - все архивы записей великого ученого достались правительству США и, как и многие другие значимые открытия, были засекречены. Сам же великий ученый не дожил до эксперимента всего несколько месяцев.

Альберт Эйнштейн и теория единого поля

Существует предположение, что эксперимент был устроен именно по его инициативе с целью проверки теории на практике.

Документальные подтверждения

Никаких исторических документов, которые могли бы подтвердить или опровергнуть существующий миф, не обнаружено либо они достаточно хорошо засекречены. Все свидетельства очевидцев не дают никаких особых деталей, по которым можно судить о далеких событиях. Единственное, что можно найти после достаточно продолжительных поисков, - это фотографии и видеосъемки самого эсминца с членами экипажа, служившими на нем в момент запечатления.

Возможный источник мифов

Кто бы что ни утверждал, а филадельфийский эксперимент так или иначе имел место быть. Правда, в несколько иной форме, нежели предлагает нам леденящая душу легенда.

Одной из наиболее практичных и правдоподобных на тот момент теорий было размагничивание корпуса корабля, чтобы сокрыть его с полей радаров. Для этого корпуса обматывались проводами, которые вместе с кораблем создавали мощный электромагнит.

В результате большинство приборов а у экипажа появлялись неприятные ощущения. Даже если технику и не могли вычислить, то управлять ею в состоянии недомогания и фактически "вслепую" не представлялось возможным. По этим причинам эксперименты решили "свернуть", а все разработки и свидетельства скрыть.

Выводы

Военные силы США, эсминец "Элдридж", филадельфийский эксперимент, Тесла и неизменное засекречивание событий - вот реальные причины возникновения одного из самых распространенных мифов в истории человечества.

Невозможно утверждать с полной уверенностью, что подобных испытаний не существовало, так же как и утверждать обратное. Ведь все, что могло бы подтвердить филадельфийский эксперимент (фото, видео и иные документы), скрыто от общественности различными способами.

Вполне возможно, что засекречивание событий, как и создание ложных сведений с целью дезинформации - всего лишь способы сокрытия неудавшегося опыта, который мог бы запросто подорвать авторитет зарождающегося "мирового" государства. И если признать сам факт массовых жертв по вине государства, то это - лучший способ избежать ответственности за содеянное.

В любом случае, что бы ни происходило 28 октября 1943 года, это, скорее всего, навсегда останется загадкой, которой не суждено быть разрешенной.