Презентация на тему снег. Презентация на тему "снег и снежинки"

Презентация на тему снег. Презентация на тему
Презентация на тему снег. Презентация на тему "снег и снежинки"

МБДОУ «Детский сад №3 «Эллюки»
Средняя группа №1
Тема исследовательского
проекта:
«Снег­ снежок»
Воспитатель: Шаймуратова Г.М.

Наб.Челны
2017г.

Актуальность
В 4­5 лет ребенок активнее накапливает опыт
и усваивает знания в результате
непосредственного общения с природой и
разговоров с взрослым. Именно поэтому
ребёнку можно заложить основы понимания и
взаимосвязи объектов и явлении живой и
неживой природы. Таким образом нам
хотелось обогатить и расширить
представления детей своей группы о снеге, о
его свойствах, о его пользы для спящих
животных и для растений.
АктуальностьВ 4­5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому ребёнку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлении живой и неживой природы. Таким образом нам хотелось обогатить и расширить представления детей своей группы о снеге, о его свойствах, о его пользы для спящих животных и для растений.

Гипотеза исследования
Снег – это множество снежинок,
собранных вместе и мы видим
его белым. Снег приносит
большую пользу.
Гипотеза исследования

Цель исследования:
 ознакомить, что такое снег, изучить его
 Развивать мышление, интерес к зимним
явлениям неживой природы;
 Вызвать радость от открытий, полученных из
свойства;
опытов.
Задачи исследования:
 Узнать, что такое снег и откуда он
появляется?
 Выяснить, почему скрипит снег?
 Изучить свойства снега.
 Наблюдать за таянием снега.
 Определить чистоту снега.
 Рассмотреть формы снежинок.
 Значение снега в жизни.

Ожидаемый результат
Расширение
Расширение
представления о
представления о
снеге и о его
снеге и о его
свойствах
свойствах
.
Расширение
Расширение
словарного запаса
словарного запаса
Развитие у детей интереса к
Развитие у детей интереса к
исследовательской деятельности,
творческих способностей,
творческих способностей,
познавательной деятельности
познавательной деятельности
Активное участие воспитанников и
родителей в проведений опытов и
исследований
исследований

Опыт №1. Почему снег сильно скрипит в мороз?
Ход исследования
лучиками, при обламывании
слышны лучше.
Вывод: Снег состоит из снежинок с
лучиками, при обламывании
происходит скрип, в мороз звуки
слышны лучше.

Опыт №2. Исследование чистоты снега.

.
Вывод: На марле осталась грязь. Снег
грязный, есть его нельзя.
Снег тает под действием тепла,
превращается в воду.

Опыт №3. Рассматривание лучиков снежинок и определения цвета.
Вывод: Снежинки не похожи друг на друга.
Снег непрозрачный, белого цвета.
Лед прозрачный.

Опыт №4. Могут ли на льду, как и на снегу, остаться следы?
Вывод: На льду след остаться не может,
лёд твёрдый, снег рыхлый, сыпется,
снег падает из тучи, лед образуется
при замерзании.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Что такое снег?

Снег - это много, очень много красивых снежинок. Они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие. Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь!

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Тайна рождения снежинок была разгадана совсем не так давно. Снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки.

Как же образуются снежинки?

Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец становится удивительной красы звездочкой.

Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.

Снежинки медленно-медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю. Снег идет снег идет Словно падают не хлопья А в заплатаном солопе Сходит наземь небосвод

Из снега вы, ребята, легко можете слепить снеговика.

А вот скульпторы могут лепить из снега просто фантастические вещи. Попробуйте, может и у вас так получится.

Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать её в своей душе. Поймайте на ладонь снежинку, рассмотрите её. Какой великий волшебник смог создать столь совершенную форму? Маленькое чудо – на вашей ладошке. Раз – и нет его. Ладошка тёплая – вот снежинка и растаяла… Посмотрите вокруг: как красиво!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

В материале представлены причины некоторых заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....

Что такое дислексия, или откуда берутся гении?

В презентации рассмотрены формы дислексии, речевая и неречевая симптоматика дислексии, психологические аспекты дислексии, а также мифы о дислексии...

Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....

Задачи исследования: Узнать что такое снег и как он образуется; Изучить свойства снега; Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом Рассмотреть формы снежинок и узнать об их исследователях Наблюдать за таянием снега; Найти приметы, стихи и другие произведения о снеге




Что такое снег Снег это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность. Состоит он из мелких кристаллов льда. Снег образуется, когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Так появляются маленькие кристаллики льда, они падают вниз и растут в результате попадания на них влаги из воздуха.


Почему же снег не похож на лёд? Снежинка – это скопление маленьких кристаллов льда, которые отражаются друг от друга, потому у снега белый цвет. А твердости нет у снежинок, потому что эти кристаллы очень маленькие и не могут выдержать какого-либо давления.


Скрип (хруст) снега При сдавливании снег издает звук, похожий на скрип (хруст). Этот звук возникает при ходьбе по снегу, надавливании на свежий снег полозьями саней, лыжами, при лепке снежков, и т. п. Скрип снега слышен при температуре ниже 2 ° (по другим данным, ниже 5 °). Выше этой температуры скрип не слышен. Есть две основных причины возникновения звуков: - ломанье кристалликов снега; - скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением. Основной причиной хруста снега считается ломанье кристалликов. На характер звука влияет также и форма снежинок. Скрип, похожий на скрип снега, можно получить, если сжимать, например, смешанные соль и сахар. Это использовалось, даже, при озвучивании фильма «Александр Невский»




Опыт 1. Испарение воды в мороз. Мы повесили постиранное бельё на улицу. Рассмотрели, что на морозе оно замёрзло и покрылось корочкой льда. Значит, на морозе вода превращается в лёд. Через 7 дней бельё высохло, не осталось ни льда, ни воды. Вывод: при низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.








Опыт 3. Что такое иней. Вывод: Иней это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Волшебные узоры на окне в морозный день - это тоже иней. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах. А то, что осаждается на проводах, на ветках кустов и деревьев, на траве, называется - изморозь.


Исследование высоты(толщины) снежного покрова. 8 февраля мы измерили высоту снежного покрова около школы и на открытой местности. Около школы высота была 78 см, а на открытой местности – 89 см. Вывод: на открытом пространстве (огороды, поля, луга) снега больше, чем на закрытом


Дата Высота выпавшего снега Высота снежного покрова Примечания смМороз см81 см Снег рыхлый, мороз см82 см Снег плотный, оттепель см83 см Снег плотный, оттепель, небольшой ветер смпочти 84 смСнег рыхлый, ветер, холодно Вывод: за 4 дня выпало 8 см снега, а снежный покров увеличился только на 6 см, следовательно, мы увидели, что снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра.


Изучение формы снежинок и их исследователей Существует международная классификация, в которой снежинки объединяют в десять классов: это звёздочки, пластинки, столбики, иглы, град и другие. Размеры снежинок могут быть от маленькой точки до 7 миллиметров. Первым стал наблюдать за снежинками в 1550 году архиепископ Олаф Магнус из шведского города Упсала. Его рисунки говорят о том, что он не заметил, что они шестиконечные. А вот немецкий астроном Иоганн Кеплер сразу обратил на эту главную особенность. В 1635 году французский философ и учёный Рене Декарта сделал заметки и чертежи, посвящённые формам снежинок.


В середине 17 века, когда изобрели микроскоп, о формах снежинок узнали ещё больше. Английский естествоиспытатель Роберт Гук установил строение снежинок, и пришёл к выводу, что концы снежинок симметричны (расположены ровно друг напротив друга). Особенно формами снежинок учёные заинтересовались благодаря Уилсону Бентли – фермеру из американского штата Вермонт.


Фотоаппарат, прикреплённый к микроскопу, помог сфотографировать разные формы снежинок и целых полвека Бентли фотографировал снежинки, делая до 300 снимков за зиму. Подборка его самых удачных работ - около двух с половиной тысяч снимков. Интересные факты: самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком и напоминали красивые страусиные перья.


О пользе снега Благодаря снегу я могу кататься на лыжах и санках, играть в снежки и лепить снеговиков. А ещё снег зимой увлажняет воздух. Мне очень нравиться стихотворение Андрея Усачёва «Зимняя сказка»: Тихо-тихо, сказку напевая, Проплывает в сумерках зима, Тёплым одеялом укрывая Землю, и деревья, и дома.




Опыт 5. Исследование чистоты снега Я набрал в первый стаканчик снег у дороги, а во второй – около леса. Когда снег растаял, то увидел, что около дороги снег очень грязный. Вывод: от автомобилей и разных отходов снег в посёлке загрязняется, а в лесу и около него, где нет кочегарок, автомобилей снег остаётся чистым.




Приметы о снеге Если в ночь на Крещение на деревьях много инея год будет урожайным. Если в этот день метель, снег или поземка быть урожаю. Снег на Татьяну лето дождливое. На Татьяну проглядывает солнышко к раннему прилету птиц. Февраль богат снегом, апрель водою. Снег прилипает к деревьям тепло будет. Если в декабре большой иней, сугробы снега, глубоко промерзшая земля это к урожаю.




Выводы из исследования: Снег это вид атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность. Состоит он из мелких кристаллов льда. Снег образуется, когда маленькие капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. При низкой температуре вода превращается в лёд. Лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег. Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый и холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает. Иней это пар, который замерз на стекле, железе, ветках деревьев и других предметах. Но иней никогда не образуется на тонких ветвистых предметах, это - изморозь. Снег может уплотняться под действием тёплой температуры воздуха и ветра. Снег согревает растения от морозов, и они не погибают зимой. Весной снег быстрее тает около зданий и деревьев, чем на поле и луге.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 99

Проектно-исследовательская работа

на тему: «Снег и лёд»

Выполнила:

ученица 2 «Д» класса

Елисеева Полина

Руководитель: Евдокимова О.В.

г.Воронеж


Цель исследования: выяснить чем похожи снег и лед, и чем отличаются.

Задачи исследования:

Познакомиться с физическими свойствами снега и льда;

Выявить сходство и различие;

  • изучить литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда.

Методы исследования:

  • теоретический (изучение литературы);
  • практический (проведение опытов).

Явления окружающего мира

Откуда берется снег?

Почему идет дождь?

Почему светит солнце?

Почему..???..


Капельки

превращаются в:

Льдинки

Снежинки

Выясним чем они похожи и чем отличаются..??..


Опыт № 1. Возьмем лист белой бумаги, поднесем к нему снег.

Вывод: Цвет одинаковый.


Опыт № 2. Возьмем кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим за лёд.

Меняем бумагу. Меняется цвет льда.

Вывод: Снег белый, а лёд бесцветный. Почему? Оказывается, снег

не может пропустить через себя весь солнечный луч. А лёд пропускает

солнечный луч и остается бесцветным.


Опыт № 3. Возьмём рисунок, поместим его за ком снега – ничего не видно.

Возьмем пластинку льда и поместим за неё тот же самый рисунок.

Видите, как хорошо просматривается цвет и форма.

Вывод: Снег не прозрачный, а лёд прозрачный.


Лёд плотный

Опыт № 4. После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нём

Мы увидим следы. А если пройтись по ледяной дорожке – следов нет.

Возьмем кусочек льда и ударим по нему. Лёд раскололся.

Но хрупкий

Снег рыхлый

Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.


Рассмотрим одинаковые свойства снега и льда.

Опыт № 5. Возьмем снег и кусочек льда, принесём домой,

поместим их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась

Вывод: Снег и лёд под действием тепла превратились в воду.

Причем снег растаял быстрее, чем лёд.


Опыт № 6. Бросим снег и лёд в ёмкость с водой. Мы видим,

что снег и лёд не тонут.

Вывод: Снег и лёд легче воды.


Наблюдение № 1.

Если раскопать снег,

то можно увидеть

ростки травы.

В снегу зимуют

и прячутся от

холода многие

животные:

Вывод: Снег и лёд сохраняют тепло, а значит

имеют огромное значение для жизни растений и

животных.


Наблюдение № 2. Игра в снежки, строительство снежных городков, снежных

фигур, катание на лыжах, санках, коньках – зимние развлечения людей.

Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные дворцы,

Вывод: Снег и лёд имеют огромное значение

в жизни человека.


В результате проведенных опытов и наблюдений, мы подтвердили

первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лёд – это замерзшая вода

и их родство доказано физическими свойствами.