Логистические издержки - это что такое? Классификация, виды и методы расчета затрат предприятия. Логистические издержки

Логистические издержки - это что такое? Классификация, виды и методы расчета затрат предприятия. Логистические издержки
Логистические издержки - это что такое? Классификация, виды и методы расчета затрат предприятия. Логистические издержки

Логистические издержки (издержки обращения) - это затраты на выполнение логистических операций. По своему экономическому содержанию логистические издержки совпадают с издержками производства, транспортными затратами, затратами на завоз товаров, затратами по отправке товаров, издержками хранения, расходами на тару и другими составляющими издержек обращения.

Логистические издержки в масштабе предприятия начисляются в процентах от суммы продаж; в стоимостном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов или готовой продукции; в процентах от стоимости чистой продукции. В общенациональном масштабе - в процентах от ВВП. Издержки товародвижения связаны между собой в обратно пропорциональной зависимости.

Доля обработки заказов в издержках материально-технического обеспечения значительно меньше, чем транспортировка. Значимость этой функции определяется тем фактором, что именно она обеспечивает эффективное продвижение продукции по каналу распределения. Обработка заказов является синтетической управленческой функцией, присущей распределению и обеспечению материалами. Затраты включаются в затраты других функциональных областей и сложно объединить их вместе. Реальные затраты могут быть неизвестны, потому что они разнесены по нескольким функциям.

Издержки производства - совокупные затраты живого и овеществленного труда в процессе производства общественного продукта. В денежной форме выступают как себестоимость продукции.

Транспортно-заготовительные расходы - разновидность логистических издержек, включающие расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщиков, транспортные издержки, почтово-телеграфные, командировочные и представительские расходы.

Транспортные издержки являются дополнительными издержками, связанными с процессом производства в сфере обращения. Включают: оплату тарифов транспорта, различных сборов транспортных организаций, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирование грузов и т.д.

Затраты на формирование и хранение запасов - расходы предприятия, связанные с отвлечением оборотных средств в запасы сырья и материалов, с обслуживанием текущих запасов, с издержками на проведение инвентаризаций, стоимостью рисков. Издержки хранения составляют от10 до 40% затрат на формирование и хранение запасов. В издержки хранения входят затраты по содержанию склада, заработная плата, недостача продукции в пределах естественной убыли, административно-управленческие расходы.

Издержки обращения - выраженные в денежной форме совокупные затраты живого и овеществленного труда в процессе доведения продукта из сферы материального производства до потребителя. Включает расходы на оплату труда, на содержание и эксплуатацию зданий и оборудования, транспорт и хранение. Чистые и дополнительные издержки обращения.

Для характеристики издержек обращения используются абсолютные и относительные показатели. Абсолютные показатели представляют собой сумму этих издержек в денежном выражении. Относительные издержки рассчитываются как отношение суммы издержек к объему оптовой реализации.

Основой для анализа системы логистики является концепция общих издержек управления логистикой, которая рассматривает взаимоотношения логистики и издержек производства.

Складское хозяйство, запасы, транспорт, планирование производства, обработка заказов и другие издержки подсистем логистики зависят друг от друга. Попытки минимизировать издержки какого-либо вида деятельности могут привести к повышению всех затрат при организации материалопотока.

Поэтому концепция логистики предполагает проведение анализа новаций любого вида деятельности логистики с учетом общих издержек системы. Комплексный анализ логистики позволяет определить пропорции системы и эффективность стоимостных характеристик этих пропорций, выбрать управленческую политику.

Системный анализ помогает функционированию и повышению эффективности системы логистики, поскольку результатом его является новые концепции, внедрение новых технологий и оборудование. Перестройка, реорганизация влекут за собой затраты. Принятие концепции логистики дает возможность заранее определить рамки развития и добиваться его эволюционным путем.

Внимание промышленного менеджмента было приковано потому, что концентрация усилий на повышение эффективности отдельных процессов производства это тупиковый путь, поскольку эффективная деятельность одной из функций может нарушить равновесие всей балансовой системы.

На практике цели логистики вступают в конфликт с целями маркетинга и производства. Сокращение запасов готовой продукции не всегда удобно для производственных отделов, поскольку могут возникнуть потери от продаж из-за отсутствия продукции.

Комплексный подход к развитию логистики изменил концепцию ее издержек. Калькуляция расходов стала осуществляться не по функциональному признаку, а с ориентацией на конечный результат. Когда первоначально определяется объем и характер работы логистической системы, а затем затраты, связанные с ее выполнением. В этих условиях поучил развитие новый подход к исчислению издержек, заключающийся в разработке миссии, т.е. определенные цели, которые должны быть достигнуты логистической системой в рамках определенной ситуации: продукт-рынок.

Способы снижению уровня логистических затрат:

  • * проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок;
  • * оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);
  • * интеграция «вперед и назад» для обеспечения контроля над общими затратами;
  • * поиск более дешевых заменителей ресурсов;
  • * улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной, доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
  • * компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
  • * использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений;
  • * улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;
  • * исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
  • * обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес.

В соответствии с нормами русского языка слова "издержки" и "затраты" являются синонимами. В экономической терминологии, однако, чаще всего используют слово "издержки": издержки обращения, издержки производства, транспортные издержки. Что касается понятия "логистические издержки", то большинство авторов ставят знак равенства между терминами "логистические издержки" и "логистические затраты". Наряду с этой распространенной трактовкой существует и другая, когда логистические издержки рассматриваются как потери - последствия отклонений многих технико-экономических факторов от принятых при разработке планов производства. В данном учебнике будет использован первый, традиционный вариант.

Логистические издержки (logistical costs) - затраты на выполнение логистических операций; включают в себя издержки обращения и часть издержек производства. Логистические издержки представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей.

Вначале дадим основные определения, касающиеся издержек обращения как таковых. Издержки обращения (distribution costs) - выраженные в денежной форме совокупные затраты живого и овеществленного труда в процессе доведения продукта из сферы материального производства до потребителей. Они включают расходы на оплату труда, на содержание и эксплуатацию зданий и оборудования, транспортировку, хранение и др.

Различают чистые и дополнительные издержки обращения. Чистые издержки обращения обусловлены существованием товарно-денежных отношений и связаны непосредственно со сменой форм стоимости (самим актом купли-продажи), они не увеличивают стоимость продукции. Дополнительные издержки обращения увеличивают стоимость реализуемой продукции, связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относятся транспортные издержки и издержки хранения.

Издержки обращения по отношению к объему реализации подразделяются на условно-постоянные и условно-переменные. Условно-постоянные издержки обращения не зависят от объема реализации и включают расходы на содержание и эксплуатацию складов, повременную заработную плату и т.д. Условно-переменные издержки обращения зависят от объема реализации и включают транспортные издержки, издержки хранения, расходы на упаковку и т.д.

Для характеристики издержек обращения используют абсолютные и относительные показатели. Абсолютный показатель - объем издержек обращения - представляет собой сумму этих издержек в денежном выражении. Относительный показатель - уровень издержек обращения -рассчитывается как отношение суммы издержек обращения к объему оптовой реализации продукции.

Издержки обращения торговли (distribution costs in wholesaling and retailing) - затраты, характеризующие в денежной форме живой и овеществленный труд, вложенный в движение товаров от поставщика к потребителю. Издержки обращения торговли складываются из отдельных статей расходов: на оплату труда торговых работников, потребление производственное в торговле и оплату услуг других отраслей народного хозяйства (транспорта, связи, коммунального хозяйства и др.). Издержки обращения торговли являются основным фактором, определяющим рентабельность торговли и доход торговых предприятий.

Издержки производства или производственные издержки (manufacturing costs) - совокупные затраты живого и овеществленного труда в процессе производства общественного продукта; включают стоимость потребленных средств производства и всю вновь созданную стоимость.

Транспортные издержки (transportation costs) - часть транспортно-заготовительных расходов; затраты на транспортировку продукции от мест производства до непосредственных потребителей, выполняемую как транспортом общего пользования, так и собственным транспортом. Эти издержки включают оплату тарифов транспорта и различных сборов транспортных организаций, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов и др. Транспортные издержки являются дополнительными издержками, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения.

Издержки хранения (storage costs) - разновидность издержек обращения и логистических издержек; затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Они являются дополнительными издержками, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т.е. носят производительный характер. Однако производительными их принято считать только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности производства. В издержки хранения входят затраты по содержанию складов, зарплата складского персонала, недостача продукции в пределах норм естественной убыли, административно-управленческие и др. расходы. Сокращение этих издержек можно достичь путем ускорения товарооборачиваемости, обеспечения сохранности материальных ценностей, внедрения современных складских технологий и др. Издержки хранения могут достигать 40% от затрат на формирование и хранение запасов.

В условиях обособления функций производства продукта и функций его обращения в самостоятельные сферы деятельности издержки производства и издержки обращения распределяются между производственными предприятиями, с одной стороны, и предприятиями, осуществляющими логистические операции над продуктом, его реализацию потребителям, - с другой. Па практике предприятия сферы материального производства, помимо производственной деятельности, могут выполнять и некоторые функции обращения, а предприятия сферы обращения, кроме собственно реализации продукции, могут осуществлять некоторые функции, являющиеся продолжением производственной деятельности. В денежной форме издержки производства выступают как себестоимость продукции.

Первоначально к логистическим издержкам относили совокупность затрат на операции по перемещению товаров (расходы на транспортировку, складирование, обработку заказов и т.д.). Затем логистические издержки стали рассматриваться как оптимизация затрат на перемещение готовой продукции, включая ее хранение и содержание запасов, упаковку и поддерживающую деятельность (запасные части, послепродажный сервис).

В связи с интеграцией логистических функций многие компании в своей логистической деятельности приняли на вооружение концепцию "полных издержек распределения". В их состав включили расходы по обеспечению производства материальными ресурсами, объясняя это тем, что решения, относящиеся к уровню обслуживания, существенно влияют на размер товарно-материальных запасов, которые необходимо, поэтому включить в систему логистики.

Анализ соотношения расходов, связанных, с одной стороны, с материально-техническим обеспечением производства, а с другой - с распределением готовой продукции различных отраслей промышленности, показал, что, вторые могут быть в два-три раза больше первых.

В дальнейшем произошел отказ от изолированного рассмотрения мероприятий по рационализации сферы обращения и производства, и в коммерческую практику фирм стал внедряться метод суммарных издержек. Другими словами, стал проводиться анализ общей величины затрат, получивший название "принцип одного зонтика".

Комплексный подход к развитию логистики изменил концепцию трактовки ее издержек. Учет расходов стал осуществляться не по функциональному принципу, а с ориентацией на конечный результат, когда первоначально определяются объем и характер работы ЛС, а затем затраты, связанные с ее выполнением. В этих условиях получил развитие новый подход к исчислению издержек, заключавшийся в разработке "миссий", т.е. определении целей, которые должны быть достигнуты ЛС в рамках определенной ситуации "продукт - рынок". Миссия может быть определена с точки зрения типа обслуживаемого рынка, вида продукции и ограничений но обслуживанию и издержкам.

В настоящее время в соответствии с внедрением понятия "миссия" одним из базовых принципов учета логистических издержек стало требование обязательного отражения материальных потоков, пересекающих традиционные функциональные границы, возникающие при выполнении отдельных операций, поэтому издержки по обслуживанию потребителей на рынке должны быть идентифицированы. Это дает возможность осуществить раздельный анализ издержек и доходов по типам потребителей и сегментам рынка или каналам распределения. Такая система учета издержек позволяет определять общие затраты па логистику в соответствии с ее целями, а с другой - как сумму расходов, связанных с выполнением традиционных функций логистики.

Логистические издержки в масштабе отдельно взятой бизнес-структуры обычно исчисляются в процентах от суммы продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов, готовой продукции и др., в процентах от стоимости чистой продукции; а в общенациональном масштабе - в процентах от валового национального продукта.

Логистические издержки в практической деятельности выступают как инструмент управления. Определение состава логистических издержек и анализ затрат способствуют принятию экономически обоснованных хозяйственных решений на всех уровнях управления. Уровень логистических издержек влияет на экономическое положение предприятия и его конкурентоспособность. Снижение логистических издержек, рост на этой основе прибыли повышает финансовые возможности предприятия, расширяет его хозяйственную самостоятельность. В коммерческой практике экономически развитых стран учет логистических издержек интегрирован с их нормированием, планированием и анализом в единую информационную систему, позволяющую оперативно выявлять и устранять нарушения в процессе логистической деятельности. При этом решаются вопросы о выгодности для предприятия закупки той или иной продукции, производства в том или ином месте, использования тех или иных каналов сбыта.

Классификация логистических издержек по одному признаку или нескольким признакам одновременно может осуществляться и в методических целях - для разъяснения их существа, и в практических - для организации учета и анализа логистических издержек, а также для калькулирования себестоимости. В табл. 6.1 приведена классификация логистических издержек, необходимая собственно для целей логистического менеджмента.

Таблица 6.1 Классификация логистических издержек

Классификационный признак

Виды логистических издержек

По функциональному признаку

Издержки снабжения:

  • - закупок;
  • - транспортные;
  • - на содержание складских помещений и оборудования;
  • - хранения;
  • - грузопереработки;
  • - административно-управленческие. Производственные издержки:

управления производственными процедурами;

  • - внутризаводского перемещения;
  • - управления запасами незавершенного производства;
  • - контроля;
  • - грузопереработки;
  • - административно-управленческие. Сбытовые издержки:
  • - управления процедурами заказов;
  • - транспортные;
  • - управления запасами готовой продукции;
  • - содержания складского хозяйства;
  • - возврата готовой продукции

По операционному признаку

Издержки оформления заказа Издержки изготовления продукта Издержки погрузочно-разгрузочных работ Транспортные издержки

По видам затрат

Материальные издержки:

  • - амортизационные отчисления;
  • - материалы, топливо, энергия;
  • - сторонние материальные услуги;
  • - оплата труда. Нематериальные издержки:
  • - услуги;

привлечение стороннего капитала;

Денежные выплаты в виде налогов и платежей.

Прочие издержки

По месту возникновения

Отдел снабжения Отдел сбыта

Производственные подразделения Транспортные подразделения Склады

По возможности отнесения на носители

Издержки на изделие Издержки па заказ Издержки на операцию

По динамике потокового процесса

Постоянные издержки

По периодичности вложений

Текущие издержки Единовременные издержки

По основным компонентам логистических процессов

Издержки на физическое продвижение

материального потока

Издержки на сопутствующие процессы

По отношению

к производственному

процессу

Производственные издержки Непроизводственные издержки

По степени агрегирования

Общие издержки

Издержки на единицу логистического процесса

По отражению в отчетности

Явные издержки Неявные издержки

По степени регулируемости

Полностью регулируемые издержки Частично регулируемые издержки Слабо регулируемые издержки

По частоте возникновения

Регулярные издержки Разовые издержки

По возможности охвата планом

Планируемые издержки Непланируемые издержки

По возможности влияния на управленческие решения

Релевантные Нерелевантные

По экономическому содержанию

Прямые издержки:

  • - на использование производственных факторов и оплату труда;
  • - финансовые издержки. Форс-мажорные издержки

Издержки усушенной выгоды

По способу получения данных логистические издержки делятся на фактические, нормальные, плановые.

Фактические логистические издержки - затраты, действительно приходящиеся на данную логистическую операцию или данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых действий. Нормальные логистические издержки - средние затраты, приходящиеся на данную логистическую операцию или данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых действий. Плановые логистические издержки - затраты, рассчитанные для определенной логистической операции или определенного объекта в определенный период при запланированной программе работ и заданной технологии.

По способу отнесения к логистическим процессам логистические издержки делятся на прямые и косвенные.

Прямые логистические издержки могут быть непосредственно отнесены на логистическую операцию или продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные логистические издержки могут быть непосредственно отнесены на логистическую операцию или продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

Очень важными для практического использования являются группировки издержек по экономическим элементам и статьям калькуляции.

Группировки по элементам позволяют выделить экономически однородные виды логистических издержек. Состав и содержание элементов затрат может в методическом плане определяться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 № 552.

Группировка по калькуляционным статьям связана с организационно-техническими особенностями системы обслуживания. В настоящее время такая группировка затрат сохраняет свое значение во внутрипроизводственном управлении, в организации контроля затрат на всех стадиях процесса выполнения заказов потребителей.

Существенное отличие группировки затрат по статьям калькуляции от группировки по экономическим элементам кроется в наличии статей, объединяющих элементы по своему экономическому содержанию, принципу назначения (основные расходы и расходы по обслуживанию и управлению), способу распределения их между отдельными видами обслуживания (прямые и косвенные) и зависящих от объема обслуживания (условно-постоянные и переменные).

По характеру описания экономического оборота выделяют трансформационные и трансакционные издержки.

Трансформационные издержки - это издержки экономического оборота, обусловленные натуральными характеристиками, прежде всего затратами непосредственно производственного процесса. Трансакционные издержки - издержки экономического оборота, обусловленные социальной природой, т.е. теми отношениями между людьми, которые сложились по поводу данного объекта, а в конечном итоге - теми институтами, которые структурируют эти отношения. Трансакционные издержки связаны с определенными действиями в процессе подготовки, заключения и исполнения сделки, а именно: поиском информации, ведением переговоров, заключением договоров, защитой прав собственности и другими.

В качестве классификационного признака трансакционных издержек часто используется время их возникновения: выделяют предконтрактные, контрактные и постконтрактные трансакционные издержки.

Предконтрактные трансакционные издержки - затраты, возникающие до того, как выбран контрагент, с которым будет совершаться сделка. Контрактные трансакционные издержки - затраты, которые возникают во время оформления сделки. Постконтрактные трансакционные издержки - затраты, возникающие, когда контракт вступит в действие.

Проблема учета трансакционных издержек становится особо актуальной, когда организационные трудности приобретают значение, сопоставимое с технологическими ограничениями. Материальной предпосылкой для этого, в частности, служит постепенное вытеснение человека из непосредственного участия в производственном процессе.

Издержки также делят на эксплицитные и имплицитные.

Эксплицитные издержки - это затраты, которые принимают или могут принять форму денежных платежей поставщикам ресурсов, т.е. они отражаются или могут быть отражены па бухгалтерских счетах предприятий, поскольку хозяйствующий субъект сам даст им оценку, произведя платеж в адрес поставщиков ресурсов.

Имплицитные издержки - это неявные затраты, субъект экономических отношений явно не оплачивает, и поэтому статистически учесть их очень сложно, и если возможно, то косвенным образом. Имплицитными издержками выступают затраты всевозможных ресурсов, принадлежащих предприятию. Оцепить их возможно, например, методом сопоставления платежей за пользование аналогичными ресурсами, которые осуществляют прочие участники рыночных отношений.

В современной экономической практике существует деление издержек на эффективные и реальные.

Эффективные издержки - затраты, сопряженные с наиболее эффективной совокупностью сделок при осуществлении данного вида деятельности при данной системе общественных институтов. Реальные издержки - затраты, сопряженные с фактически имеющей место совокупностью сделок.

Величина отклонения реальных издержек от эффективных показывает, насколько эффективно общество использует установленные экономические связи и институты. Отклонение реальных издержек от эффективных обусловлено, с одной стороны, асимметрией информации, циркулирующей между экономическими агентами, а с другой - возможностью получения отдельным экономическим агентом большего выигрыша в том случае, когда он откажется соблюдать установленные правила и нормы.

В научной литературе также выделяются альтернативные, невозвратные и дифференциальные издержки.

Альтернативные издержки - это издержки неиспользованных возможностей. Они отражают упущенную выгоду, когда выбор одного действия исключает выбор другого действия. Невозвратные издержки - это затраты, которые сделаны в прошлом. Дифференциальные затраты - это величина, на которую отличаются затраты при рассмотрении двух альтернативных решений.

Планирование и учет логистических затрат в соответствии с такими классификациями даст возможность оценить их абсолютную величину, решать задачи по обоснованности увеличения или уменьшения величины этих затрат, определять направления их наиболее эффективного использования, анализировать и совершенствовать их структуру.

Укрупненный анализ структуры логистических издержек осуществляется по следующим группам затрат: на закупку, производство и сбыт продукции.

Затраты на закупку продукции включают расходы по приобретению сырья и материалов, т.е. их стоимость, расходы по оформлению заказа, транспортные расходы, расходы на хранение производственных запасов, издержки на вложенный капитал.

Затраты па производство продукции включают расходы на приемку сырья и материалов, оформление заказа на производство продукции, внутрипроизводственную транспортировку продукции, хранение продукции незавершенного производства, а также издержки от замораживания финансовых средств.

Затраты на сбыт продукции включают расходы на хранение запасов готовой продукции, оформление заказа (упаковку, сортировку, маркировку и другие операции), продажу, транспортировку готовой продукции, а также издержки на вложенный капитал.

Последующий анализ затрат по отдельным статьям позволяет дифференцировать оперативную и финансовую ответственность сотрудников подразделений предприятий.

Состав логистических затрат зависит от следующих факторов:

  • - специфика предприятия;
  • - масштаб деятельности предприятия;
  • - вид транспорта, используемый в основной деятельности;
  • - наличие транспортных средств в собственности или в аренде;
  • - вид, масса и размер перевозимого груза;
  • - тара перевозимого груза;
  • - маршрут и вид сообщения: международные, междугородние или городские перевозки;
  • - расстояние перевозки;
  • - организация складирование: наличие собственного склада, аренда места на складе и др.;
  • - способы погрузки и выгрузки, используемые в основной деятельности;
  • - налоги;
  • - таможенные правила и т.д.

Комплексный характер и сложность определения логистических издержек обусловлены влиянием большого числа факторов как внешней, так и внутренней среды предприятия.

Систему факторов, влияющих на формирование логистических затрат, можно представить в следующем виде:

  • 1) позитивные и негативные;
  • 2) внутренние и внешние;
  • 3) управляемые и неуправляемые;
  • 4) поэлементные и комплексные;
  • 5) организационно-экономические и организационно-технические;
  • 6) интенсивные и экстенсивные;
  • 7) структурные и управленческие.

Влияние фактора на логистические издержки может быть как положительным, так и отрицательным. Если в результате воздействия того или иного фактора уровень логистических издержек повышается, то его влияние признается отрицательным. Если же издержки снижаются под воздействием какого-либо фактора, то его влияние признается положительным.

Рост значения фактора может влиять как на увеличение, так и на снижение величины логистических издержек. В табл. 6.2 представлены основные факторы, влияющие на величину логистических издержек. Факторы, с ростом которых величина издержек уменьшается, выделены курсивом.

Разнообразие и большое число факторов, влияющих на логистические издержки, свидетельствуют о том, что при управлении ими необходимо введение целостной системы измерений и оценки ситуации но множеству параметров, а не только размеров затрат.

Таблица 6.2. Факторы, влияющие на формирование логистических издержек

Логистические функции и операции

Факторы формирования логистических издержек

Количественные факторы

Качественные факторы

Поступление, обработка и оформление заказа

Величина и другие условия заказа Количество заказов Доля затрат на один заказ

Масштаб применения современных информационных технологий

Логистические функции и операции

Факторы формирования логистических издержек

Количественные факторы

Качественные факторы

Планирование производства

Изменение объемов хозяйственной деятельность

Материалоемкость продукции

Требования к качеству продукции

Концентрация, специализация, координация и интеграция Инновационные технологи и

Закупка и поставка продукции

Размер и частота заказа

Производственная программа

График запуска-выпуска продукции

Цены на сырье и материалы, эффект масштаба в закупках

Ограниченность собственного и заемного капитала

Кредитно-денежная и налоговая политика

Методы поставки и обслуживания Диапазон деловой активности и финансовое положение предприятия

Складирование и хранение продукции

Размер заказа Складские площади Уровень и состояние запасов

Уровень оборудования складов

Оборачиваемость оборотных средств

Использование современных концепций управления

Сбыт продукции

Территория внешних и внутренних рынков Сезонные колебания потребности в продукции Темпы инфляции

Конкурентоспособность предприятия на рынке Концентрация потребителей

Деятельность предприятий-конкурентов Прогноз конъюнктуры рынка

Доставка

продукции

потребителю

Характер грузов

Тарифные ставки транспортировки, скидки Маршрутизация перевозок

Требования к условиям

транспортировки

Загруженность

и сбалансированность

Анализ структуры логистических затрат в развитых странах показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20-40%), транспортные расходы (15-35%), расходы на административно-управленческие функции (9-14%). В последнее десятилетие заметен рост логистических затрат многих компаний на такие комплексные логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, логистическое администрирование. За рубежом анализ логистических затрат обычно проводится в процентном отношении к ИНН (для страны в целом) или к объему продаж готовой продукции предприятия.

Термин издержки принято использовать в торговле.

Издержки обращения – выражение в денежной форме совокупных затрат живого и овеществленного труда в процессе доведения продукта из сферы материального производства до потребителя. Различают чистые и дополнительные издержки обращения.

Чистые издержки обращения – вызваны существованием товарно-денежных отношений и связаны со сменой форм собственности, они не увеличивают стоимость продукции, товаров.

Дополнительные издержки обращения – увеличивают стоимость проданной продукции, связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относятся: транспортные издержки и издержки хранения.

Транспортные издержки – затраты на транспортировку продукции и товаров от места производства до потребителя; выполняются как собственным транспортом, так и транспортными компаниями. Они включают оплату транспортного тарифа, других сборов транспортных компаний, затраты на содержание собственного транспорта, затраты на погрузочно-разгрузочные работы, экспедирование грузов, плата за хранение в пути следования и др. Транспортные издержки являются дополнительными издержками, они связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения.

Издержки хранения – вид издержек обращения и логистических издержек; затраты связаны с обеспечением сохранности продукции и товаров. Они являются дополнительными издержками и носят производительный характер, но только при хранении нормативного объема запасов и путей для непрерывного процесса производства. Включают в себя: затраты на содержание складов (амортизация), з/п складского персонала + страховые взносы, недостачи в пределах норм естественной убыли, управленческие расходы и др.

Сократить расходы на хранение можно путём ускорения оборачиваемости запасов.

К об. = выручка / средняя стоимость товара за период

К об. в разах = себестоимость продажи / средняя стоимость товара за период

(сколько оборотов совершают затраты относительно себестоимости/выручки)

К об. в днях = 365 / К об.

Влияние логистики на эффективность фирмы зависит от того, как реализуется логистика.

В торговле логистические издержки занимают большой удельный вес, можно выделить группы управленческих решений, связанные с логистикой, которые влияют на финансовые результаты компании:

1) использование рабочей силы, средств и предметов транспорта;

2) платежи компании, которые включаются в издержки либо в прочие расходы: налог на имущество, платежи за природные ресурсы (земельный налог);

3) уменьшение активов компании в результате неэффективности логистики: штрафы, которые уплачены за несвоевременные поставки;

4) упущенная прибыль, например, когда на складе нет товара, который пользуется спросом.

В практике учёта, анализа, как отельного вида затрат, выделяют логистические издержки – это затраты на выполнение логистических операций. Они включают в себя: издержки обращения и часть издержек производства.

Логистические затраты выражаются в руб. и представляют собой затраты трудовых, материальных, информационных ресурсов и связаны с доставкой товаров до потребителя.

Для логистических затрат характерно:

− распределение по различным группам;

− высокая доля в общих затратах компании;

− изменение величины в разные периоды времени;

− распределение ответственности за возникновение затрат между отделами компании;

− трудоёмкость расчёта общего объёма затрат и распределение их по группам товаров.

в бухгалтерской отчетности компании, которая является публичным документом, логистические издержки не отражаются, они входят в показатель «себестоимость продажи». Так как логистические издержки отражаются в бух.отчетности только как элементы других показателей, то их сложно анализировать.

В экономической литературе содержится различная классификация логистических затрат (логистических издержек), её можно представить в виде схемы:

1. Прямые логистические затраты (затраты на оплату транспорта и использование производственных факторов) – отражаются в учёте как производственные, прежде всего, это затраты на оплату транспорта, топлива, амортизации и др.

2. Форс-мажорные затраты – связаны с чрезвычайными обстоятельствами: пожар, теракт, наводнение и пр.

3. Упущенная потенциальная выгода (упущенная прибыль) – её определяет менеджер компании, она не отражается в налоговом и бух.учёте.

По целевому назначению логистические издержки в сфере торговли делятся на:

− издержки на содержание товарных запасов – прямо зависят от объёма запасов: затраты на содержание складов, арендная плата, страхование складских запасов, оборудование складов и т.д.;

− реализация товарной продукции: на получение запасов, оформление заказов, договоров, комиссионное вознаграждение посреднику, транспортные издержки и т.д.

В анализе, в статистике величина издержек может быть представлена абсолютной суммой (в руб.), может быть представлена натуральным показателем (площадь складских помещений) либо относительным показателем (уровень издержек).

Уровень логистических издержек = ∑ издержек / товарооборот * 100%

Уровень издержек показывает удельный вес издержек в продажной цене товара. Например, по данным РосСтата уровень издержек в розничной торговле в РФ составляет 18-20%.

Для отдельных компаний уровень издержек рассчитывается по видам товарооборота, например, для оптовых компаний в товарооборот включаются складской и транзитный оборот; для розничной компании в товарооборот включается продажная стоимость товара.

Логистические издержки объединяют в группы:

1) Операционные логистические издержки – затраты на выполнение логистических операций по функциям (перевозка, хранение, складская переработка, прием и обработка запасов и т.д.).

2) Затраты, связанные с администрированием логистических систем (управленческие).

3) Затраты на компенсацию логистических рисков (страхование).

4) Капитальные затраты, связанные с замораживанием оборотного капитала в запасах.

1) деление затрат по фазам;

2) деление затрат по местам возникновения затрат;

3) деление по связям затрат с основным компонентом логистических процессов;

4) деление по структуре затрат;

5) деление в зависимости от объема запасов;

6) деление при принятии управленческих решений.

Классификация
По видам затрат По фазам происхождения и местам возникновения затрат По основным компонентам логистических процессов
1. материальные затраты (амортизация, потребление материалов, энергии, топливо, з/п, сторонние услуги) 1. затраты на фазе снабжения (отдел снабжения, склады, транспортный отдел) 1. затраты на продвижение товара
2. нематериальные затраты (нематериальные услуги, обязательные платежи à налоги) 2. затраты на фазе производства (отдел управления производством, отдел внутреннего транспорта) 2. затраты на запасы
3. прочие затраты (чрезвычайные (потери) влияют прямо на финансовый результат компании) 3. затраты на фазе реализации (отдел продаж, коммерческий отдел, склады, транспортный отдел) 3. затраты на … процессы

Подробная классификация логистических издержек позволяет компании создавать формы внутренних отчетов, которые составляют отдел логистики, коммерческий отдел, отдел продаж. Фактические затраты, которые отражены в отчетах, сравнивают с плановыми, далее проводят анализ причин отклонений. Уровень издержек и их абсолютная сумма могут быть ключевыми показателями (KPI) для логиста компании. На основе выполнения KPI решается вопрос о материальном стимулировании. Должностные инструкции логистов должны предусматривать составление внутренних отчетов в определенные директором компании сроки. Компания должна снижать логистические затраты. Этого можно достичь следующими способами:

− увеличить транзитный товарооборот

− увеличить складские запасы и таким образом увеличить их оборачиваемость

− для транспортировки товара привлекать сторонний транспорт

− снизить з/п и численность персонала

На величину логистических затрат влияют внутренние и внешние факторы.

Внутренние факторы: масштабы деятельности компании, структура ассортимента, объем поддерживаемых запасов, финансовая ситуация в компании и т.д.

Внешние факторы: уровень стоимости логистических услуг, который определяется рынком, ставка налога на имущество и земельный налог, транспортный налог, амортизация, ставка по кредитам и займам, ставка страховых взносов и т.д.

Затраты на продвижение материалов в компании непосредственно связаны с логистикой и состоят из:

− А амортизационные отчисления

Амортизация по основным средствам, которая используется в логистических процессах = Цена основных средств (начальная стоимость основных средств) * Норма амортизации

− затраты на трудовые ресурсы (L)

L = n * Lср

n – численность работников

Lср – средняя з/п с учетом страховых взносов

− затраты на использование материалов (См)

См = М + Т + Э + Мпр

М – стоимость материалов

Т – стоимость топлива

Э – стоимость энергии

Мпр – стоимость прочих материалов

− прочие расходы на продвижение (налоги) (Спр)

Тогда затраты на продвижение материалов представляют собой внутренние расходы компании, к которым добавляются внешние расходы:

С = A + L + См + Спр + Стр

Затраты на продвижение материалов происходят на всех фазах: закупка, производство, продажа. Как правило, эти затраты имеют постоянный характер.

В логистических системах выделяют затраты на запасы, которые состоят из: затраты на формирование запасов, затраты на поддержание запасов, затраты в результате исчерпания запасов.

Особое значение и большую долю в составе затрат в логистической системе имеют затраты, которые связаны с привлечением запасов:

− затраты на формирование запасов: связаны с закупкой материалов и товаров, исследование рынка, затраты на транспорт

− затраты на хранение: амортизация по основным средствам, з/п персонала, налог на имущество, оплата услуг сторонних компаний

− затраты на исчерпание запасов: их определяют только в управленческом учете – это упущенная прибыль, которую компания могла бы получить при наличии запасов

В разных компаниях при выборе стратегии управления запасами выделяют разные виды издержек, но есть 5 основных:

1. на закупки

3. связанные с выполнением заказов

4. на сбор и обработку данных складской системы

5. на покрытие дефицита запасов

Логистические издержки на уровне компании измеряются в абсолютных показателях – рублях (в бух. и налоговом учете), но есть относительные показатели, которые рассчитывают в статистике в анализе при планировании:

Уровень совокупных логистических затрат (доля, удельный вес) = ∑ логистических затрат / товарооборот (выручка) * 100 %

Уровень затрат на запасы = затраты на запасы / ∑ запасов * 100 %

Уровень логистических затрат в общих затратах компании = ∑ логистических затрат / ∑ общих затрат (себестоимость) * 100 %

Компания должна снижать логистические затраты путем:

− снижать объем запасов на складе

− снижать транспортные затраты

− автоматизировать складские процессы

− совершенствовать управление логистическими процессами

Планирование объема запасов

Компания должна планировать объем запасов, который позволяет создать страховой запас, чтобы удовлетворить спрос покупателей. Спрос на товары, как правило, в течение года неравномерный, поэтому если нет запасов на складе, то возникают логистические издержки: дополнительные расходы на выполнение заказа, потери заказа и заказчика.

Для расчета потерь, которые связаны с отсутствием товара в продаже, проведем расчеты:

V дефицита = V продаж ср * K нестабильности спроса

V дефицита – отсутствие товара (в руб)

V продаж ср – средние продажи товара за месяц, квартал, год (в руб)

K нестабильности спроса – показывает отклонение max продаж от средней величины

K нестабильности спроса = V продаж max / V продаж ср – 1

Компания должна устанавливать прибыльность / рентабельность продажи (R)

R продаж = (выручка – стоимость закупки) / стоимость закупки

R – рентабельность продаж

Товарооборот, ∑ потерь от дефицита товаров на складе м.б. представлена:

∑ потерь = V дефицита * Т деф. * R продаж

∑ потерь = V продаж ср. * K нестабильности спроса * Т деф. * R продаж

Т деф. – время дефицита (в днях), когда нет товара на складе

Для определения максимального запаса, при котором стоимость его хранения сравняется с прибылью от его продажи, получается, сумму страхового запаса сравним с суммой потерь.

∑ страх. запаса = V запаса * K заемн. * Т запаса

Т запаса – время хранения страхового запаса на складе

K заемн. – стоимость привлечения заемных средств для создания запаса

Если учесть, что ∑ потерь = ∑ хранения, то получим Vmax запаса:

Vmax запаса = (V продаж ср * K нестабильности спроса * Т деф. * R продаж) / K заемн. * Т запаса = (V продаж ср * K нестабильности спроса * R продаж) / K заемн.

Пример:

По итогам работы компании за 2 года K нестабильности спроса на Т = 0,3; стоимость привлечения займа = 12 %; K нестабильности спроса = 0,3 в год, т.е. 1 % в месяц; стабильность займа = 12 % в год или 0,01; R продаж = 10 % = 0,1.

Vmax = (V продаж ср * 0,3 * 0,1) / 0,01 = 3 V продаж ср

На практике: компания создает страховые запасы в V -10 – 20 % от средних продаж.

Бюджетирование

В компании д.б. планирование, которое связано с составлением смет. Сметное планирование сегодня называют бюджетированием. Сметное планирование обычных видов деятельности компании представляет собой совокупность действий по составлению бюджетов хозяйственных операций. Сметное планирование основано на принципах:

1) выбор целей, задач, сроков и средств их решения

2) сбалансированность

3) системность

4) последовательность

Сметное планирование – один из видов финансового планирования, которое рассчитано на краткосрочный период.

Бюджет обычных видов деятельности компании и ее частей – директивный финансовый документ (обязателен к исполнению), который отражает план доходов/расходов на определенный период времени.

На практике бюджетированием занимается финансовая служба и др. отделы компании. Основной частью бюджета на краткосрочный период является бюджет движения денежных средств.

Если разложить оперативный бюджет, то получим несколько бюджетов хоз.процессов.

Порядок составления бюджетов:

1. Бюджет продажи

2. Бюджет производства (в промышленности)

3. Бюджет коммерческих расходов

Дальнейшее разложение этих бюджетов делит их на:

1) Бюджет заготовления

2) Бюджет производства

3) Бюджет заработной платы

4) Бюджет общецеховых расходов

5) Бюджет общепроизводственных расходов

Производственная деятельность предприятий и фирм является процессом многосложным. Она состоит из разных этапов. Это, например, создание, хранение, распространение, транспортировка товаров. Каждое из этих звеньев товарно-производственной цепи сопряжено с рядом целым рядом трудностей, рисков и затрат. Как правило, их нужно выразить в денежном эквиваленте. Полученные цифры и называются логистическими издержками. Это показывает все финансовые аспекты функционирования фирмы, и по ним определяется рентабельность деятельности организации. Рассмотрим тему подробнее.

Логистические издержки

Эту тему лучше начать с понимания того, что подразумевает данный термин. Логистика насыщена профессиональными терминами, понимание которых позволит легче ориентироваться в теме. Итак, логистические издержки - это денежное выражение использованной рабочей силы, предметов труда, расходных материалов и сопутствующих средств, а также финансовые затраты, включающие в себя разнообразные нежелательные последствия из-за форс-мажорных ситуаций. К подобным затратам относятся также средства, которые тратятся для поддержания необходимого количества запасов на складе.

Характеристики затрат

Для более подробного анализа логистических издержек предприятия нужно понять, чем они выражены:

  • распределением по категориям затрат, которые классифицируются по видовым и количественным аспектам;
  • изменчивостью показателей величин в разные сезоны года;
  • распределением обязанностей за контролем их возникновения между звеньями предприятия и рабочими позициями;
  • трудоемкостью мероприятий, связанных с определением их общего объема и предполагающих выполнение большого количества учетных и расчетных операций.

В итоге все затраты распределяются по трем целевым направлениям:

  • на подсчет себестоимости, оценки запасов инструментария и материальных ресурсов, а также промежуточной продукции, в том числе ее составных частей, готовых изделий для определения прибыли;
  • принятия управленческих решений: планирование, прогнозирование, просчет рисков;
  • надзор и регулирование.

Группы затрат предприятий

К первой группе системы относятся, конечно, прямые затраты. Они отражаются при учете производственных затрат, но для их выделения необходима аналитическая работа, так как их роль очень важна.

Все производственные затраты, формирующие себестоимость продукции, делятся на следующие категории: материальные затраты; амортизационные затраты; финансы, выделяемые на оплату труда; социальные отчисления. Также сюда могут быть включены другие расходы, которые возникают у фирмы в процессе изготовления, доставки и реализации товаров и услуг.

Финансовые затраты на заработную плату сотрудников учитывают все виды заработных выплат, которые рассчитываются исходя из тарифных ставок, сдельных или иных принятых на заводе принципов оплаты труда. Сюда также добавляются все доплаты за переработку; бонусы и премии; работу в выходные и/или праздничные дни, которая начисляется по двойному и даже тройному тарифу; северные, южные и иные надбавки; совместительство.

Структура затрат по экономическому содержанию

В первую очередь нужно уточнить, что входит в структуру затрат. За отчисления на социальные нужды принимаются обязательные взносы по установленным законодательным нормам. А также форс-мажорные затраты, которые входят в структуру расчета логистических издержек, относящихся к позициям, связанным с финансовыми показателями деятельности предприятия.

Также учитывается вся упущенная прибыль, которая не отражается в балансе предприятия, но имеет значение для формирования торговой политики, расчета потенциальных рисков и возможной выгоды.

Затраты обращения

Кроме производственных затрат, которые возникают в процессе воспроизводства услуги или товара, важно учитывать еще и затраты на обращение. Это такой вид финансовых издержек, сопровождающих движение товара от места производства до места реализации или конечного потребления. К таким затратам причисляют:

  • затраты на выполнение операций, связанных с транспортировкой, хранением, доработкой, фасовкой, упаковкой товаров и их мерчандайзингом;
  • затраты на заработную плату торговых работников, включая отчисления в государственные внебюджетные фонды и фонды социального назначения;
  • амортизацию фондов и нематериальных активов.

Переменными логистическими издержками называют такие траты, которые возрастают или уменьшаются пропорционально с увеличением или снижением объемов товарооборота. К этой категории относятся затраты на перевозку товаров, хранение, сортировку, фасовку, упаковку, перепаковку и так далее. Если влияние от изменения объемов товарооборота оказывается минимальным, то такие издержки называют условно-постоянным. К ним, например, относятся амортизационные отчисления; расходы на содержание и ремонт зданий и сооружений; на выплату зарплат административно-управленческому аппарату и персоналу.

Связь логистических издержек и себестоимости товара/услуги

Термин "себестоимость" указывает на денежное выражение затрат на производственные факторы, необходимые для осуществления предприятием коммерческой и производственной деятельности, которая связана с выпуском и реализацией продукции и/или оказанием услуг.

Место логистических издержек в себестоимости товара понятно уже из приведенного выше определения. Так как подобные затраты будут напрямую влиять сначала на базовую производственную стоимость продукта, а затем и на его конечную цену. Так, например, процесс передвижения продукта от склада поставщика или самого предприятия (завода, фермерского угодья и т. д.) будет связан с определенными рисками, которые автоматически закладываются в цену товара.

Как формируется себестоимость?

Для Российской Федерации основными факторами формирования себестоимости продукта являются следующие категории:

  • расходы, связанные с производством и дальнейшей реализацией товаров и услуг;
  • затраты на персона-л, заработную плату, обучение, повышение квалификации;
  • расходы на содержание, управление и обслуживание самой организации и ее дочерних предприятий;
  • выплаты организациям, которые оказывают услуги, сопутствующие созданию продукции;
  • затраты на разработку и подготовку макетов новой продукции, пробников и освоение новых ниш и рынков.

Виды себестоимости

В зависимости от учтенных в себестоимости продукции категорий затрат, она может быть следующих видов:

  1. Цеховой, в которую включены все основные затраты и общие производственные расходы (показывает затраты на изготовление готовой продукции в нужном объеме).
  2. Производственной, которая формируется из цеховой себестоимости и общих хозяйственных расходов, но свидетельствует уже о затратах самого предприятия на выпуск продукции.
  3. Полной, которая, по сути, является той же производственной себестоимостью, с той лишь разницей, что она увеличена на размер коммерческих и сбытовых затрат. Этот показатель объединяет в себе и общие затраты предприятия, связанные как с созданием, так и все прочие затраты, без которых нельзя обойтись в процессе доставки товара до точки дальнейшего сбыта или конечного потребления.

Все это складывается в или услуги, которая, в свою очередь, зависит от общих логистических издержек. Это и будет ключевым фактором для формирования финансовой и товарной политики предприятия.

1. 10. Логистическая цепь и логистические издержки

Важным понятием логистики служит понятие логистической цепи. Под логистической цепью понимают последовательность этапов прохождения материального потока от источника сырья до потребления готовой продукции. Логистическая цепь состоит из звеньев. Основные звенья логистической цепи включают: поставку сырья, материалов, полуфабрикатов; хранение сырья и продукции; производство товаров; отправку товаров со складов готовой продукции потребителю и др.

Каждой операции по продвижению материального потока соответствуют определенные издержки, которые несут конкретные звенья логистической цепи – предприятия. Так как эти издержки относят к сфере логистики, их называют логистическими издержками.

Они включают издержки в сферах:

Погрузочно-разгрузочных операций;

Перевозки и экспедирования грузов;

Хранения груза;

Сбора, хранения и передачи информации о грузе;

Расчетов с поставщиками и покупателями;

Страхования грузов;

Таможенного оформления грузов и тд.

Размеры логистических издержек зависят от сферы деятельности:

^ в промышленности они составляют 10-15 % суммарных затрат на производство и реализацию продукции;

^ в торговле – 25 % и выше.

Основная задача логистики заключается в снижении затрат, связанных с доведением материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия. Логистика предполагает фиксирование

пооперационного учета издержек на пути движения материального потока.

Все затраты можно разделить на две группы: затраты на преобразование и затраты на взаимодействие. Учет расходов, связанный с процессом продвижения ресурсов, складывается из множества издержек, которые возникают на этапах:

Приема заказа;

Обработки заказа;

Оформления документов;

Комплектации заказа;

Хранения;

Доставки;

Транспортно-экспедиторских услуг;

Выставления счета и др.

Расходы отдельных компонентов логистики тесно взаимосвязаны.

При учете логистических издержек на пути движения материального потока получается картина формирования затрат, связанных с выполнением заказа.

автора

6.2. Традиционная и логистическая концепции организации производства Организация материальных потоков внутри предприятия зависит от особенностей реализации готовой продукции. В условиях дефицита на рынке, когда существует полная уверенность, что продукция будет

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

Тема 13 Логистические системы 13.1. Понятие логистической системы Система (от греч. ??????? – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих единое целое и противопоставляемое среде.Понятие «логистическая

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

13.3. Логистические операции и функции Для изменения направления и состава потоков осуществляется выполнение логистических операций и функций.Логистическая операция – это элементарное действие, связанное с преобразованием или поглощением материального и

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

14.4. Логистическая служба в организационной структуре предприятия Логистическая стратегия, логистические функции и логистические операции предприятия реализуются с помощью определенной организационной структуры управления логистической системы, под которой обычно

Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич

16.1. Логистическая координация Понятие «координация» в переводе с латинского языка означает «совместное упорядочение», то есть «взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие».Логистическая координация – это согласование деятельности звеньев логистической

Из книги Золотой стандарт: теория, история, политика автора Коллектив авторов

Издержки, ресурсные издержки и золотой стандарт Выше мы показали, что самые распространенные оценки ресурсных затрат на золото основаны на неправдоподобных допущениях об условиях предложения в золоторудной отрасли и о желательном поведении уровня цен. Этот раздел

Из книги Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России автора Радаев Вадим Валерьевич

Рынок как цепь обменов в организационных полях Для того чтобы понять, как организуется рыночное взаимодействие, мы собираемся привлечь релевантные экономико-социологические подходы. Это означает прежде всего то, что конвенциональные экономические характеристики

Из книги Логистика хранения товаров: Практическое пособие автора Волгин Владислав Васильевич

Логистические системы Принципы создания логистических систем Необходимость эффективной логистики обусловлена не только постоянно растущим ценовым давлением, но и такими явлениями, как глобализация и электронный бизнес. За счет новых технологий управления хранением

Из книги Принципы экономической науки автора Маршалл Альфред

Глава VII. Основные и общие издержки производства совмещенных продуктов, рыночные издержки. Страхование от риска, издержки воспроизводства. § 1. Мы теперь переходим к рассмотрению основных и дополнительных издержек, уделяя особое внимание надлежащему распределению

Из книги О российской мафии без сенсаций автора Аслаханов Асламбек Ахмедович

Цепь роковых ошибок, или самое удачное мошенничество ХХ века? В конце 1991 г. сотрудники МВД Чеченской Республики впервые выявили новую форму хищения денежных средств с использованием фиктивных кредитовых авизо, о чем проинформировали своих коллег в Москве. В конце мая

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

1. 9. Логистические системы Система представляет собой такую взаимосвязанную организованную совокупность элементов, которая обладает качествами,несвойственными отдельным составляющим ее элементам. Таким образом, некоторая совокупность объектов будет

Из книги Логистика автора Савенкова Татьяна Ивановна

2. 12. Логистическая концепция построения модели транспортного обслуживания Построение модели транспортного обслуживания основывается на рациональных маршрутах перевозки и графиках (расписаниях) доставки, т.е. маршрутизации перевозок. Маршрутизация – это наиболее

Из книги Бизнес путь: Dell. 10 секретов лучшего в мире компьютерного бизнеса автора Саундерс Ребекка

Сделайте цепь поставок частью своей системы ценностей Dell не только заключала контракт с поставщиками, она объединилась с ними. И результатом стали более быстрые поставки, доступ к новейшим и самым лучшим технологиям и обслуживание высшего качества. Короче говоря, подход

Из книги В поисках нового Стива Джобса. Как найти, нанять, удержать и развить творческие таланты автора Стоун Джин

33. Создайте творческую цепь Если вы спросите группу людей, считают ли они себя творческими, почти все ответят утвердительно. Если, выступая перед аудиторией, вы попросите поднять руку тех, кто верит в инновации, все это сделают. Однако когда придет время представить

Из книги Теория ограничений Голдратта. Системный подход к непрерывному совершенствованию автора Детмер Уильям

Система как цепь Голдратт сравнивает системы с цепями или совокупностью цепей. Рассмотрим цепь на рис. 1.3 в качестве простой системы. Ее цель – выдержать определенную силу натяжения. Если согласиться с тем, что все системы имеют ограничения, сколько ограничений у этой

Из книги Как стать волшебником продаж: Правила привлечения и удержания клиентов автора Фокс Джеффри Дж.

XL. Покажите цепь и продайте клиенту ее первое звено Никто не покупает цепь звено за звеном. Никто не заходит в магазин, заявляя: «Продайте мне семнадцать звеньев вот той цепи» или «Дайте мне ящик звеньев для цепей». Люди обычно покупают цепь целиком или не покупают ее