Игры со "Слёта туристят". Развлечения для детей на пикнике

Игры со
Игры со "Слёта туристят". Развлечения для детей на пикнике

Отдых за городом, в лесу или парке – что может быть лучше для ребенка, чем активное времяпрепровождения на свежем воздухе? Предлагаем вашему внимание детские игры, которые помогут малышу ближе познакомиться с живой природой и приятно провести время.

Активные игры для детей на свежем воздухе помогают развивать ловкость, скорость реакции, гибкость, координацию движения. Кроме того, командные игры развивают в детях здоровый коллективизм, готовность приходить на помощь другим и подчинять при необходимости свои желания общим интересам.

Знамя

В игре участвуют все желающие, чем больше, тем лучше. Дети разбиваются на две команды. После делят территорию леса на две части, определяя границы. Между половинами находится так называемая «свободная зона», не принадлежащая ни одной из команд (если возможно, тропинка, чтоб хорошо было заметно). Каждая команда на своей половине прячет знамя определенного цвета (лучше выбирать яркие, чтоб в лесу было хорошо видно). Знамя можно прятать куда угодно, но только так, чтоб хотя бы его часть было видно. Каждая команда делиться на нападающих и защитников. Задача нападающих – найти и принести на свою территорию знамя противника. Задача защитников – защитить знамя своей команды. Если вы увидели на своей территории противника, вы можете его «заморозить» прикосновением, чтоб он не смог никуда пройти. Но его может «разморозить» прикосновением член его команды. Перепрятывать и забирать из рук нападающего знамя защитники не должны (даже если он заморожен)! Выигрывает команда, первая доставившая на свою половину знамя противника.

Десятка

В этой игре также участвуют все желающие. Перед игрой нужно собрать в лесу 10 предметов, но все они должны быть исконно лесными (например шишки, желуди, листочки). Их раскладывают на земле, и дети пытаются запомнить их все. Потом предметы накрывают, а ребят отправляют на их поиски. Они должны найти как можно больше таких же предметов, каких увидели. Кто принесет больше – тот и победитель.


Фото на память

Играют двое. Один исполняет роль камеры, другой – оператора. Камера закрывает глаза, и оператор ведет ее к какому-либо интересному месту. Камера «включается» (открывает глаза, когда оператор ее касается) и в течение 3-5 секунд «делает снимок» (запоминает), после чего «выключается» (закрывает глаза). Можно сделать несколько снимков, а после отправляться «проявлять» фотографии – рисовать все, что запомнилось. Потом оператор и камера могут поменяться ролями.

Знакомство с лесом

В этой игре лучше, чтоб участников было не более 6. Нужно выбрать ведущего. Все остальные участники выстраиваются в цепочку и кладут руки на плечи впередистоящего. Им завязывают глаза. Ведущий становится первым. Он ведет детей по лесу, обращая внимание ребят на окружающие звуки, запахи, шорохи, перемены местности. Игроки должны как можно точнее запомнить местность посредством осязания, обоняния и слуха. После «путешествия» их просят нарисовать местность, по которой они путешествовали. Важно, чтобы никто не отвлекал играющих. Путь лучше всего прокладывать по богатой переменами местности с интересными пунктами: переменами солнечного света, подъемами и понижениями местности, возможно с пересечением небольшого ручейка и т.д.

Играют все желающие. Участники игры садятся, закрывают глаза и в течение 3 – 5 минут слушают все лесные звуки и шорохи вокруг себя. Потом обсуждают, что они слышали. Можно попросить их нарисовать тех, кому эти звуки принадлежат.

Точка зрения

Играют все желающие. Каждый участник игры выбирает себе часть полянки. Он маркирует его каким-нибудь природным материалом, например веткой. После этого он получает лупу, с помощью которой он, ползая по траве, наблюдает травы, жуков, пауков, росинки и многое другое. Так дети могут исследовать мир с точки зрения гусеницы или муравья. Это достаточно интересно для детей дошкольного возраста. В конце игры просят детей нарисовать, что же они исследовали. Дополнительно можно подробнее рассказать ребятам об этих растениях и насекомых.

Оживление

Участвуют все желающие. Участники игры делятся на две группы. До начала игры каждая группа ограничивает с помощью веток или веревки небольшой участок. Дети мастерят фантастических животных из природных материалов и расставляют их на своем участке так, чтобы они сливались с окружающей средой. Во время игры ребята ищут этих зверей на участках друг друга, потом дают им имена и придумывают, как они живут, таким образом их «оживляя».

Радуга

Добавлено 27.02.2015

Летом всех нас так и тянет на природу - в лес, к речке, озеру. И взрослые, и дети любят в выходной погожий денек отправиться на пикник.

Можно провести веселые эстафеты, разделив ребят на д ве команды и усилив их состав взрослыми.

Внимание: перед или соревнований необходимо правильно выбрать игровую площадку: проверить, чтобы на ней не было пеньков или сильно выступающих корней, крупные сучья и шишки нужно убрать.

Кто больше соберёт шишек

Если ваша компания расположилась на лесной поляне, среди сосен или елей, то первый конкурс может быть таким: чья команда наберёт за определенное количество времени (например, за 30 секунд) наибольшее количество шишек (шишки потом пригодятся в других конкурсах).

Дорожка

Из собранных шишек команды должны постараться выложить самую аккуратную, ровную, и самую длинную дорожку за определенное количество времени.

Шишка в руке

Команды встают в колонны за своими капитанами. Первыми бегут капитаны, у них в руках по шишке. Каждый капитан обегает своё дерево, бежит обратно к своей команде и передаёт шишку следующему игроку, и т.д.

Шишка на голове

Эта эстафета проводится точно так же, как предыдущая. Только теперь её участники должны бегать с шишкой на голове, стараясь не уронить её.

"Обстрел" шишками

Встаньте с детьми на некотором удалении от определенного дерева и посоревнуйтесь в меткости. Выигрывает тот, кто сможет большее количество раз попасть шишкой в ствол дерева. (При желании на дерево можно повесить какую-нибудь мишень).

Прыжки через бревно

В лесу обычно много поваленных деревьев - можно устроить соревнования по прыжкам через бревно. (Для безопасности можно прыгать через длинную резинку, натянутую между стволами деревьев).

Паутина

Длинную веревку растяните между двумя деревьями так, чтобы получилось нечто, похожее на гигантскую паутину. Каждый участник должен пролезть сквозь неё, не задев веревок. (Это задание не на скорость, а на аккуратность и ловкость). Каждое задевание за веревку приносит команде штрафное очко.

Канатоходцы

Разложите на земле длинную веревку - это канат для ловких и отважных канатоходцев. Все участники соревнований должны пройти по нему, стараясь не оступиться. Оступившийся сходит с каната, а его команда получает штрафное очко. (Это соревнование также не на скорость).

Перетягивание каната

Если есть с собой крепкая верёвка, то как же без перетягивания каната! Участники обеих команд стараются перетянуть канат на свою сторону. В центре можно положить какой-то ограничитель, например палочку или шишку. Проигрывает команда, заступившая за ограничитель.

Поиск клада

Завершить проведение конкурсов можно поиском клада.

Для этого детям выдаётся первая записка-подсказка, на ней нарисовано дерево с красной ленточкой. Дети (под руководством взрослых) должны отыскать дерево, на котором висит красная ленточка. В в дупле или между корнями этого дерева спрятана следующая записка. На ней нарисован, например, пенёк, значит теперь детям надо разыскать пенёк.

В дальнейших записках могут быть изображены поваленные деревья, валуны, деревья с необычной кроной или стволом, словом, это должны быть легко заметные объекты.Так, например, нам повезло - мы нашли старый чайник и старую куклу, которые детям и нужно было отыскать. А в последней записке было нарисовано ведро (тоже случайно попавшееся нам в лесу), в которое мы и уложили призы.

Так же на природе можно поиграть в

Для прогулок в ясные солнечные дни прекрасно подойдет сквер, парк или лес. В пасмурный сырой день лучше выбрать площадку или стадион. Но в обоих случаях возьмите с собой на улицу мяч. Дети очень любят игры с мячом, а вариантов, как использовать этот предмет,великое множество.

Итак, номер один среди осенних игр на свежем воздухе - это игры с мячом . Это и всем известные игры в «выбивного» , и «съедобно-несъедобно» . Можно устроить соревнования по прыжкам с мячом. Для этого зажимаем мячик между ног и прыгаем до определенной черты, которая служит финишем. При этом можно считать количество прыжков вместе с ребенком. Маленьким деткам предложите поиграть в «пионербол» . Сетка в этом случае не обязательна. В отличие от волейбола, мяч не отбивается, а ловится двумя руками, после чего перекидывается дальше. Если дети уже школьного возраста, можно поиграть в «штандер-стоп» . Водящий подбрасывает мяч в воздух, в это время остальные дети разбегаются, кто куда. После чего ребенок с мячом выбирает кого-то из детей и угадывает, сколько шагов нужно сделать, чтобы до него дойти. Если не угадал - продолжает водить.

Развивающие активные игры

«Беги, куда скажу» - цель этой игры, напомнить ребенку 2-4 лет названия предметов, а также научить слушать и слышать взрослого. Дети, минимум двое, становятся возле взрослого, который указывает, куда им бежать. Потом подходит к ним, и называет другое место. Так можно бегать к песочнице, горке, столику и пр. Следующая игра - «дождь-гром-лед» - учит распознавать явления природы. Ведущий выкрикивает слово «дождь», остальные участники игры начинают бегать, как бы прячась от дождика. Потом ведущий выкрикивает слово «гром», и все дети приседают. При последнем слове «лед» игроки должны застыть на месте. Ведущий наблюдает за фигурами, и тот, кто пошевелится - идет водить.

Игры в парке или лесу

Одна из самых осенних игр - «листоклад». Выберите парк, где растет много кленов. Опавшие сухие листья - прекрасное место, чтобы искать сокровища! С собой на прогулку возьмите десяток маленьких игрушек. Спрячьте их в листве, и попросите детей найти их. Кто больше всего найдет игрушек, тот получит главный приз. Какой - решать вам. Остальные участники получают поощрительные призы.

«Каштаны, шишки, желуди» - для этой игры нужно сначала найти сам реквизит. Потом дети сортируют свои находки на три кучки, в каждой из которой будет, например, по 10 желудей, 9 каштанов и 8 шишек. После этого по команде ведущего дети закрывают глаза и на ощупь сортируют по нескольким кучкам отдельно желуди, шишки, каштаны. Потом открывают глаза и смотрят, правильно ли рассортированы дары природы. При этом можно еще и считать предметы.

Обычную прогулку по лесу можно превратить в увлекательное путешествие. Для этого захватите с собой фотоаппарат и лупу. Игра «юный натуралист» научит ребенкаразличать деревья и растения. Можно рассматривать кору деревьев под лупой, искать жучков и червячков. Фотографировать все это изобилие природы, сопровождая открытия рассказами о том, или ином растении, дереве, насекомом.

Осенний креатив

Для творческих детей и их родителей осень является прекрасным помощником. Буйство красок, опавшая листва, красные гроздья рябины - все это должно вдохновить вас на творчество. Отправляйтесь с малышом на прогулку и собирайте листья для гербария. Находите причудливые коряги и ветки, и уже дома, вооружившись клеем и ножницами, мастерите поделки, смешных человечков, да все, на что хватит фантазии. Девочки несказанно обрадуются роскошному венку из опавших кленовых листьев и рябиновым бусам. Воспроизвести впечатления от багряно-желтого леса можно дома на ватмане. Нужно нарисовать ствол дерева, потом покрыть ладошки ребенка пальчиковыми красками и оставить отпечатки, которые будут изображать листья. Эта игра понравится даже малышам. А можно рисовать на улице. Для этого нужно найти большую старую коробку и разложить ее на асфальте. С собой взять жидкие краски в банках и резиновые сапоги. Покрыть подошву сапог краской и оставлять на коробке отпечатки или причудливые узоры.

В общем, вариантов игр очень много. Главное, не лениться, и тогда не только ваши дети, но и вы сами получите удовольствие от прогулок даже осенью!

Дети собираются на полянке, где их приветствует ведущий. Он сообщает о цели похода и предлагает пройти через Тропу Испытаний, чтобы окунуться в мир природы. По дороге ребят встречают лесные духи, которые знакомят с природными законами. После испытаний проводятся игры и конкурсы, устраивается пикник.

Цель: формирование у детей экологического мышления, развитие сплоченности и коллективизма.

Оформление: Вдоль лесной тропы, по которой будут двигаться участники, на ветки деревьев подвязывают разноцветные ленты, чтобы ребята не сбились с пути. На второй станции к веткам деревьев прикрепляют карточки с изображением мусора. Для последней станции лучше выбрать место, где можно увидеть муравейник, разнообразных насекомых.

Необходимые атрибуты:

  • Клубок ниток;
  • Шляпа с карточками, на которых написаны названия животных;
  • 4 ведра с надписями «Бумага», «Металл», «Пищевые отходы» и «Стекло»;
  • Карточки с изображениями различных предметов, относящихся к одному из четырех видов мусора;
  • Значки «Защитник природы» по количеству участников.

Роли:

  • Ведущий
  • Флора
  • Природа

Ход мероприятия

Ведущий собирает детей на лесной полянке.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будем изучать тайны лесного царства. Чтобы полностью окунуться в мир природы, давайте сделаем глубокий вдох, выдох. Чувствуете свежесть воздуха? Он придает бодрость и внутреннюю силу. Эти качества помогут вам пройти по Тропе Испытаний и добраться до самой Матушки Природы. Готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда вперед! Обратите внимание, что на некоторых деревьях есть красные ленточки – они будут указывать вам путь. Прежде, чем отправиться, давайте запасемся знаниями, как правильно себя вести в лесу. Что вы знаете об этом?

Дети: Ходить нужно тихо, стараясь не пугать животных, и по тропинке, чтобы не топтать лесную траву. Нельзя рвать растения, разорять птичьи гнезда, мусорить, кричать.

Ведущий: Молодцы! Все-то вы знаете, все-то вы помните. Вижу, что хорошо подготовились. Но вдруг вы заблудитесь? Что тогда будете делать?

Дети: Кричать «Ау!», ждать помощи.

Ведущий: Но не всегда это работает, ведь остальные могли уйти настолько далеко, что просто не услышат ваши крики о помощи. Поэтому, чтобы не потеряться, мы должны держаться друг друга. А чтобы это было несложно, предлагаю перевязаться одной ниткой.

Ведущий передает клубок ниток участникам похода. Те обматывают себя вокруг талии ниткой, разматывая постепенно клубок, и передают его дальше. Последний участник также обматывает себя нитью, клубок убирает в карман, чтобы не потерялся. На каждой станции клубок то сматывается, освобождая участников, то разматывается, объединяя их.

Ведущий: Теперь я уверен, что никто не заплутает! Сейчас вы едины – значит, непобедимы! Желаю вам удачи! До скорых встреч на финише!

Дети отправляются в путь по тропе друг за другом. Доходят до первой станции «Лесные звуки». Их встречает Леший. Дети освобождаются от связывающей нити, встают полукругом вокруг него.

Всем здравствуйте. Ваша первая остановка – «Лесные звуки». Ребята, вспомните всё, что вы слышали, когда шли ко мне.

Ребята перечисляют.

Сейчас проверим, все ли звуки вы смогли различить. Закройте глаза и прислушайтесь.

Дети выполняют задание.

Теперь скажите, чьи звуки вы смогли различить?

Дети: Звуки деревьев (шум листвы), травы, птиц, насекомых.

Молодцы, так много услышали. Скажите, все эти звуки вы назвали мне первый раз?

Дети: Нет!

Для того чтобы услышать природу, нужно быть очень внимательным. Как говорится, «держать ушки на макушке». Проверим, хорошо ли у вас развита внимательность.

Леший проводит игру «Лесной хор». Выбирается один водящий, он поворачивается к ребятам спиной. Участники вытягивают из шляпы карточку с названием животного, чей голос они должны подать. По знаку Лешего ребята одновременно произносят «свои» звуки (волк воет, воробей чирикает и так далее) под мотив любой известной песни, например, «В траве сидел кузнечик…». Задача водящего – отгадать, какие звери и птицы «присутствуют» в хоре.

Лесовик: Молодцы, ребята! Многих зверей и птиц знаете, многих можете распознать по голосу. Но запомните, что никто не сможет «услышать» природу, пока этого не захочет. Окружающий мир часто подает нам какие-либо знаки, но многие их просто не замечают. Мы отдалились от природного мира, а ведь люди должны жить в согласии с природой, чтобы выжить. Именно поэтому умение «слышать» природу просто необходимо каждому. Вам пора двигаться дальше. Прощайте!

Здравствуйте, ребята! Сегодня такой чудесный день: солнышко решило порадовать нас своими яркими желтыми лучами, деревья и трава – зеленью. Весь лес Матушка Природа раскрасила, ничего не забыла. Скажите, какие цвета вы видели в этом лесу?

Дети перечисляют.

У Природы много цветов, каждый из них она использует с определенной целью:

  • Желтое солнышко согревает душу, поднимает настроение;
  • Зеленый олицетворяет собой жизнь: каждая веточка, каждая травинка свидетельствует о наличии жизни вокруг;
  • Осенью, когда все деревья готовятся ко сну, Природа решила порадовать нас яркими красками, чтобы мы не грустили;
  • В зимнее время яркий белоснежный ковер устилает темную землю, поднимая настроение, а красивые снежинки зовут на прогулку;
  • Даже весной, когда снег начинает таять, обнажая черную землю, Природа решила разукрасить небо в ярко-голубой цвет, чтобы хоть как-то разбавить темные оттенки.

Посмотрите вокруг – разве это не чудесно? Как можно губить такую красоту? Но некоторые люди не думают об этом, они после похода оставляют отходы прямо на том месте, где находились. Разве так можно поступать?

Дети: Нет!

Как нужно правильно вести себя в такой ситуации?

Дети рассказывают.

Вижу, что знаете. Давайте очистим лес от мусора!

Проводит игру «Собери мусор». Все участники делятся на 4 команды, каждой из которых вручается ведро. На ветках деревьев привязаны карточки с изображением предметов – «мусор». Задача команд – собрать «свой» мусор как можно быстрее. При этом важно не ошибиться и не захватить «чужую» карточку.

Молодцы, быстро справились с заданием. Теперь лес чистый, приятно на него посмотреть. Кроме этого, он теперь безопасен для его обитателей: они не поранятся о стекла или консервные банки, не отравятся ядовитыми отходами. Чтобы такого не было, нужно следить за своими действиями и не допускать нарушения правил поведения в лесу. Настала пора прощания. Обещайте, что будете соблюдать все правила поведения в лесу!

Флора: Добрый день, ребята!

Здравствуйте! Я – Фауна, дух животного мира, а это моя сестра Флора – дух растительности.

Флора: Мы отвечаем за нормальное существование всех живых организмов в этом лесу.

Вы нас, ребята, порой огорчаете: бывает, что бегаете по лесу, кричите, пугаете птиц и зверей. А может, в это время птичка на гнезде сидит? Бросит она своих еще не вылупившихся птенчиков, и улетит. Уйдут животные из того места, где им нормально жить не дают. Погибнет лесная экосистема!

Флора: Или цветы рвете, ветки у деревьев обламываете. Думаете, им не больно? Им очень больно, они кричат, да вы их не слышите – на очень высокой частоте издают звуки, которые практически невозможно услышать человеку. Они ведь тоже живые!

Ко всему живому нужно относиться с уважением. Каждый имеет на это право.

Флора: Ребята, может ли человек жить без растений и животных? Почему?

Дети отвечают.

Но почему-то некоторые об этом забывают. Нужно заботиться о детях природы, сотрудничать с ними, а не уничтожать. Ведь все мы живем на одной планете, и друг без друга просто не выживем.

Флора: Вернее, люди не смогут жить без окружающей живой природы. Она-то без них справится!

Давайте не будем забывать об этом. Договорились?

Флора: Вот и хорошо. Чтобы заботиться о растениях и животных, нужно стремиться узнавать их. Сейчас посмотрим, насколько хорошо вы знаете некоторые растения и животных.

Флора и Фауна проводят игру «Узнай по описанию». Духи по очереди читают описание растения или животного, а дети их отгадывают.

Молодцы, ребята. Вы многое знаете из мира природы.

Флора: Но не останавливайтесь на этом. Узнавайте больше, и тогда сможете раскрыть множество природных тайн.

Желаем вам удачи на этом нелегком пути. До свидания!

Природа: Ребята, наконец-то вы пришли! Я уж беспокоиться начала, что вы назад повернули, не захотели идти вперед. Расскажите, кого встретили на своем пути, о чем узнали?

Дети рассказывают.

Природа: Молодцы, многое запомнили. Ребята, вы знаете, что лес – это дом для многих организмов? Давайте посмотрим, кто живет в этом огромном доме.

Природа: Вот и закончилась наша экскурсия. Но я рассказала вам лишь самую малую часть о жизни лесных жителей. Если вам будет интересно, посмотрите литературу по этой теме, расскажите о том, что узнали, друзьям и знакомым. Помните, что человек без природы жить не сможет. Поэтому он должен любыми усилиями сохранить то, что имеет. Не ссорьтесь с природой – и она отплатит вам добром. Отправляйтесь дальше по тропинке. До свидания!

Дети идут по тропинке и выходят на полянку, где их ждет ведущий.

Ведущий: И снова здравствуйте. Ребята, понравилась ли вам сегодняшняя экскурсия в мир природы? Что особенного вы запомнили? Как нужно себя вести в лесу? Почему?

Дети отвечают на вопросы ведущего.

Ведущий: Сегодня вы узнали много о мире природы. Думаю, вы не только запомнили все, что видели и слышали, но и намотали на ус. Так как вы смогли пройти все испытания, можете считать себя победителями. А победителям положен знак отличия.

Ведущий вручает ребятам значки «Защитник природы».

Ведущий: Вижу, устали вы немного. Предлагаю отдохнуть.

Ведущий: Природа заботится о каждом своем подопечном независимо от его размера и возможностей. Всем живым существам она дала особенность, позволяющую выжить в этом суровом мире: зайцы могут менять цвет шубки, чтобы иметь возможность скрыться от хищников, ежи – сворачиваться в колючий клубок с той же целью, хищники – острый нюх, чтобы найти добычу. Физически слабому человеку она дала развитый мозг, чтобы он мог придумать план спасения. Да, человек придумал, как выжить в этом мире, даже больше – он начал уничтожать неподвластную ему природу. Если он не остановится, то погибнут не только растения и животные, но и сам человек! Поэтому давайте будем беречь то, что у нас есть. Станем частью природы, а не ее врагом. Надеюсь, наш день сегодня не прошел даром, и каждый что-то взял для себя. Не будем прощаться, скажем просто «До свидания»!

Ведущий уходит, дети отправляются домой.

Игры и конкурсы на природе

1. «Найди цвет»

Ведущий называет любой цвет, участники находят его в окружающих предметах или одежде, подходят и дотрагиваются до них. Например, зеленый – нужно дотронуться до любого предмета зеленого цвета (трава, шарфик).

2. «Природные формы»

Нужно определить форму предмета. Например, дерево – можно увидеть овал, треугольник (крона), цилиндр (ствол).

3. «Узнай цветок»

Каждый желающий получает листок и ручку. Его задача – пройти по полянке и за определенное время найти как можно больше растений, названия которых записать на листке. По истечении времени звенит колокольчик, дети собираются в условленном месте и называют все растения, которые нашли. Победителем объявляется тот, у кого список больше.

Для игры выбирают зайцев и лису, остальные дети - деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии - это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы.

Дети, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки. Лиса живет в норе на краю леса (нору обозначают кружком).

Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом.

Лисе по лесу мешают бежать деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают снова зайцев и лису.

Правило

Пойманные зайцы до конца игры находятся в норе у лисы.

Указания к проведению

В этой игре количество зайцев и лис может быть разное, в зависимости от числа играющих. Чем больше лис, тем труднее зайцам пробежать по лесу. Весь ход игры зависит от деревьев. Дети, исполняющие роль деревьев, должны внимательно наблюдать за действиями хитрой лисы и постоянно менять положение рук, перестраиваться.

По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры"