Игры для детей на празднике в школе. Идеи детских конкурсов на праздники

Игры для детей на празднике в школе. Идеи детских конкурсов на праздники
Игры для детей на празднике в школе. Идеи детских конкурсов на праздники

5 3 212 0

Детский день рождения – самый долгожданный праздник для ребенка и его друзей. Поэтому так важно позаботиться о том, чтобы он прошел весело и стал самым ярким воспоминанием вашего чада на целый год. Детский праздник можно превратить в настоящее приключение с помощью интересных игр, соревнований и заданий.

Предлагаем вашему вниманию идеи конкурсов для детей разных возрастов, а также полезные советы по планированию сценария.

Вам понадобятся:

1. Составьте список гостей. Определившись с количеством и возрастом детишек, вам легче будет подобрать конкурсы.

2. Выберите тему праздника и место проведения.

Если день рождения планируется на свежем воздухе, тогда сделайте акцент на подвижных играх. А если в помещении – на интеллектуальных, творческих.

3. Напишите сценарий праздника.

Можете воспользоваться услугами профессионального ведущего детских мероприятий или аниматора.

4. Учтите характер, пожелания и предпочтения именинника.

5. Если на дне рождения будут детки разных лет, постарайтесь подобрать универсальные конкурсы, чтобы все могли принять участие.

6. Если разрыв в возрастах очень существенный (например, детки 2–4 лет и 10–12 лет), то параллельно проводите забавы для отдельных групп детей.

7. Чередуйте подвижные игры с более спокойными.

8. Если у вас намечается торжественный праздник с красочными нарядами, откажитесь от тех конкурсов, где дети могут испачкаться.

9. Подготовьте необходимый реквизит (игрушки, шарики, альбомы, карандаши и т. д.).

10. Позаботьтесь о призах для победителей.

11. Пригласите фотографа и видеооператора, чтобы запечатлеть веселые и красочные моменты дня рождения вашего ребенка.

Конкурсы для самых маленьких

«Угадай сказку»

Все детки усаживаются полукругом и ведущий начинает задавать вопросы касательно сказок. Например, он может зачитать небольшой отрывок или назвать часть имени героя.

Детки могут отвечать хором или по отдельности (в таком случае смельчаку стоит вручить поощрительный приз в виде конфетки или наклейки).

«Эстафета с игрушками»

Поставьте две небольшие коробки и наполните их игрушками одинакового размера. Всех ребят разделите на две команды и выстроите в шеренгу на некотором расстоянии от заполненных коробочек. Возле каждой группки детей поставьте по пустой коробке.

После сигнала, первые участники должны подбежать к полной коробке, взять игрушку, вернуться к остальным ребятам и кинуть игрушку в пустую коробочку. Затем, в игру вступают следующие участники. Выигрывает та команда, которая быстрее перенесет все игрушки.


Такая веселая и заводная эстафета будет по силам даже самым маленьким участникам, которым может помогать мама.

«Что ест зверушка»

Усадите всех деток и начните показывать им картинки с разными животными, задавая вопрос: «Что ест зверушка?». За правильные ответы дарите малышам вкусные призы.

«Виды деревьев»

Деток рассаживают перед ведущим, который начинает перечислять какими могут быть деревья (например, низкими, огромными). При этом он всячески пытается запутать малышей, называя одно, а движениями показывая другое. Маленькие участники должны показать то дерево, которое назвал ведущий. Кто запутался, тот выбывает из игры на два хода. А потом снова возвращается к остальным ребятам.

Конкурсы для деток 6–8 лет

«Разрисованные шарики»

Шары нужно сильно надуть, разделить поровну и повесить в разных углах комнаты. Всех детей поделить на группки и вручить по фломастеру. Затем, объявить тему рисования:

  • смешные человечки;
  • зверята;
  • цветы.

Команды детей должны разрисовать все шарики за указанное время (например, за 20–30 минут). Побеждает та группа детей, которая быстрее справиться с заданием.

«В поисках потерянной Кити»

Спрячьте в одной из комнат дома маленькую Кити (для этой цели подойдет любая другая игрушка). Расскажите детям, что кошечка пошла гулять и потерялась. И предложите отправиться на поиски.

Как только кто-то с ребятишек будет приближаться к цели, говорите: «Тепло!», «Горячо!». А если отдалятся – «Холодно!».


Кто первым найдет игрушку, может спрятать ее снова и стать ведущим игры.

«Партизан»

Эта очень простая и увлекательная игра может позабавить всех гостей.

Детки по очереди садятся на стул и ведущий начинает задавать вопросы различного характера. Например: «Ты сегодня ел конфеты?», «Хочешь ли ты пойти со мной в парк аттракционов?» и т. д. Задача ребенка заключается в том, чтобы никак не реагировать на вопросы, ни кивать, ни мотать головой. Если кто-то ответит, на стул садиться следующий участник.

Побеждает тот ребенок, который окажется самым стойким.

Конкурсы для детей 9–12 лет

«Напиши пожелание»

В этом веселом и интересном конкурсе могут принять участие не только дети, но и взрослые.
Всем желающим раздайте по альбомному листу и фломастеру. И попросите написать пожелание имениннику. Но писать нужно не рукой (было бы очень просто), а зажав фломастер зубами.

На написание пожелания отводится 5–10 минут. В то же время болельщики могут смешить и подбадривать участников.

«Бег со стаканчиком»

Для этой игры вам понадобятся пластиковые стаканчики и шарики.

Разделите детишек на команды. Первым участникам вручите по стаканчику с надутым шариком наверху. Ребенок должен оббежать своих друзей так, чтобы не потерять шарик. Далее, передать эстафету следующему участнику. Тот, кто в процессе бега потеряет шарик, должен начать бег сначала.


Победителем становится та команда, участники которой окажутся шустрее.

«Сыщик»

Всем детям раздается лист бумаги и карандаши. Каждый должен что-то нарисовать за минуту–две. Рисунок должен быть понятным и легко «читаемым».

Затем, все листики перемешиваются в коробке. Из игроков выбирается доброволец, который начнет «следствие» и попытается разгадать тайну рисунков. Сыщик должен наугад доставать листики и придумывать историю. На помощь ему могут приходить другие сыщики. Таким образом, в создании рассказа примут участие все желающие.

Конкурсы для подростков

«Угадай звезду»

Сначала все игроки пишут на небольших бумажках (стикерах) имена популярных певцов или киногероев. Затем, ведущий перемешивает все листики в непрозрачном мешочке.

Каждый игрок по очереди выбирает листик с именем и пытается пародировать звезду: спеть песню или разыграть сценку из фильма. Все остальные должны угадать, кого изображает участник.


В конце игры можно вручить приз за самое артистическое и правдоподобное исполнение.

«Жители города»

Игра предполагает наличие большого количества людей, поэтому принять участие могут все гости.

Сначала придумывают обитателей города в зависимости от количества игроков. Ими могут быть: банкир, полицейский, продавец, учитель, сторож, врач, птичка или домашнее животное.

Затем, ведущий прикрепляет каждому игроку на спину стикер с персонажем. Когда все роли определены, город оживает. Все игроки должны взаимодействовать друг с другом исходя из ролей окружающих. Например, если вам повстречался «врач» можете пожаловаться на головную боль. Или угостить колбаской «собачку». Сам персонаж может задавать только такие вопросы, на которые можно ответить односложно «да» или «нет».

Длительность игры стоит ограничить, например, 30–40 минутами. Победителями становятся те ребята, которые сумеют правильно определить свою роль.

«Забавный пинг-понг»

Разместите равное количество участников с двух сторон стола.

Положите маленький мячик посередине. Игроки должны дуть на него так, чтобы укатить его на другую сторону. Если при этом мячик упадет на землю со стороны противника, то очки зачисляются противоположной команде.

Играть в такой «пинг-понг» очень смешно, и чем больше участников, тем веселее.

Конкурсы для всех

«Ловля фруктов»

Налейте в тазики чистую воду и положите в них по несколько яблок, груш, абрикос, персиков или слив. Все желающие прячут руки за спину и пытаются вытянуть фрукты ртом. Остальные гости подбадривают и смешат участников. Побеждает тот, кто выловит больше фруктов.

Детские праздники и дни рождения очень важны для эмоционального развития ребенка. А детские праздники и дни рождения немыслимы без веселых игр и затей.

Групповые игры для детей помогут родителям и учителям привнести в атмосферу праздника или дня рождения именно то общение и веселье, которое в обычные дни дети получить не могут.

Здесь собраны групповые игры для праздников, в которые можно играть дома, в школе или на улице. Эти игры под «разным соусом» можно вписать в любой сценарий праздника или дня рождения. Придумывая сценарий, хорошо бы предусмотреть, чтобы подвижные игры чередовались с интеллектуальными, громкие с тихими и так далее, чтобы не переутомлять психику ребенка. Кроме того, после каждого конкурса детей надо поощрять призами. И не только победителей, а всех участвующих. Для призов подходят разные мелкие недорогие предметы: ручки, карандаши, блокнотики, резинки, конфетыи так далее. Для сценария праздника или дня рождения можно выбрать игры с этой страницы.

Игра «Угадай кто»
Выбирается один водящий, который встает спиной к остальным детям. Кто-то из детей тихонько подходит и трогает водящего за спину. Водящему надо угадать, кто его тронул. Если угадал, то роль водящего переходит угаданному ребенку, если нет, то дети дальше подходят и трогают за спину водящего, пока кого-нибудь из них не угадают. Взрослый должен контролировать ход игры и сам показывать на ребенка, который пойдет трогать водящего, иначе дети начинают толкаться и наперебой стучать по спине водящего.
В эту игру можно играть, только удостоверившись, что все дети на празднике или на дне рождении хорошо друг друга знают по имени. Если есть дети, которые до праздника знакомы не были, то сначала надо сыграть в игры-знакомства.

Игра «Познакомимся»
Дети становятся в круг, ведущий-взрослый берет мяч и становится вместе с детьми. Надо назвать имя и любимый цвет. Взрослый начинает: «Меня зовут Анна, я люблю красный цвет», и кидает мяч кому-то из детей. Ребенок называет свое имя и любимый цвет и кидает мяч следующему. Игру можно играть несколько кругов: первый круг мяч передается рядом стоящим, второй круг мяч идет обратно, третий и следующий круги мяч кидается тому, кому хочется. Каждый круг дети называют сначала имя, а затем что-то из любимых явлений или предметов: «мой любимый день недели», «мой любимый месяц», «мое любимое время года», «моя любимая игра», «мой любимый мультфильм», «моя любимая еда» и так далее.
В такой игре дети быстро знакомятся друг с другом и запоминают имена.


Игра «Шифровальщики»
Еще одна игра-знакомство, подходящая для праздника или дня рождения, на котором присутствуют незнакомые между собой дети.
Взрослый предлагает детям зашифровать их имена: «Дети, а вы знаете, что из ваших имен можно составлять ребусы-загадки? Давайте разделимся на две команды, и каждая команда зашифрует всех своих игроков». Из каждого имени надо составить ребус и загадать его другой команде. Выиграет та команда, которая правильно разгадает ребусы и назовет все имена «противников». Взрослому надо объяснить, как шифровать имена: «Ребусы составляются из букв имени. Например, имя Света можно зашифровать так «Солнце, ветер, ели, тень, арена», а ребус «Длинный и милый аптекарь» расшифровывается как Дима». Чем взрослее дети, тем сложнее должны быть ребусы. Затем дети делятся на команды, им отводиться время для составления ребусов. Если дети маленькие, то каждой команде помогает кто-то из взрослых. Ребусы загадываются по очереди каждой командой, когда ребус отгадывается, ведущий показывает ребенка с этим именем: «Вы угадали, это наш Дима». Так дети быстро запоминают имена новых друзей. Если в команде есть дети с одинаковым именем, ребусы надо придумывать для каждого.

Игра «Мумия»
Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию - обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество - насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.
Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).

Игра «Поиски клада»
Дети ищут клад по подсказкам-загадкам. Клад надо спрятать заранее, в качестве клада может подойти что-то интересное для всех детей. Это может быть горшочек со сладостями, мешочек с призами и так далее.
Ведущий объявляет: «Я знаю, что где-то недалеко спрятан клад, давайте его искать». Дети с огромным удовольствием присоединяются к этой игре. Клад можно искать по загадкам или по карте. В квартире лучше искать по загадкам, на природе или в нежилых помещениях клад лучше искать по карте. Если клад ищется по загадкам, то они должны быть про предметы, которые есть в квартире: про телевизор, стол, пылесос, подушку, дверь, табуретку, холодильник, стиральную машину и так далее. Первую загадку ведущий загадывает сам или от имени персонажа, который участвует в сценарии. Отгадка - это предмет, на котором лежит записка со следующей загадкой. Следующая загадка указывает на предмет, на котором опять записка с загадкой и так далее, пока дети не дойдут до предмета, в котором спрятан клад (обычно это шкаф или стиральная машина).

Игра «Верю, не верю»
Эта игра - отличный способ познакомит детей с достижениями именинника. Ведущий спрашивает: «Дети, хорошо ли вы знаете нашего именинника? Давайте проверим. Сейчас его родители расскажут нам о нем (лучше назвать по имени). Если они говорят правду, кричите «Верю», если нет, говорите «Не верю». Родители начинают рассказывать: «Верите ли вы, что наш Петя этим летом 3 раза переплыл речку?», «Верите ли вы, что у Пети за год выпало 4 зуба?», «Верите ли Вы, что Петя вырос на 10 см.?», «Верите ли, что он получил награду, побывал в 5-ти странах, посмотрел фильм….?» и так далее. Соответственно дети на каждый вопрос отвечают «верю, не верю». А родители подтверждают, правда это или нет.


Игра «Правда или нет»
Детям называются какие-то факты и предположения, а они должны сказать, правда это или нет. Эта игра вписывается в любой сценарий и знакомит детей с фактами по выбранной теме. Например, если сценарий про динозавров, называются факты и вымыслы из жизни динозавров. Если сценарий про рыцарей, факты берутся из жизни рыцарей, и так далее. Все вопросы должны соответствовать возрасту детей. Если праздник для 3-х летних малышей, то факты должны быть на уровне: «Помидор красный», а если праздник для 15-летних подростков, то факт уже будет такой: «Помидор содержит пектин».

Игра «Перенеси быстрее»
У этой игры множество вариаций, но суть одна - надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.
В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на день рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.

Игра «Эквилибристы»
По комнате по прямой на пути ребенка расставляются предметы-препятствия (например, кегли), каждый ребенок должен пройти из одного конца комнаты в другой с завязанными глазами и не сбить ни один предмет, идти надо, обходя все предметы. Обычно с первого раза у детей это не получается, поэтому все хотят пройти по несколько раз. Чтобы дети не поссорились, ведущий должен следить, чтобы дети после прохода становились в конец очереди. На 3-й, 4-й раз у большинства детей обычно получается пройти между предметами и не сбить их. Если время праздника позволяет, то можно походить столько раз, пока не получится у всех детей. Но если в компании есть ребенок, у которого сложности с координацией и у него никак не получается, ведущему придется приготовить для ребенка утешение и постараться, чтобы следующий конкурс был таким, чтобы этот ребенок смог выиграть его.

Игра «Карлики и великаны»

Дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет «карлики» все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» все должны встать на цыпочки. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий начинает вести игру и для начала «усыпляет бдительность» игроков. То есть на слове «карлики» садиться вместе со всеми, на слове «великаны» встает на цыпочки, а потом начинает путать игроков: подавать одну команду, а выполнять другое действие, или подавать неправильные команды, например: «Кар…зина! Ве…ревка! Кар…тина! Ве…селье!». Победителем считается игрок, который остался в круге последним.

Игра «Фанты»
Ведущий собирает со всех участников какие-нибудь предметы - фанты. Затем выбирается водящий и поворачивается к ведущему спиной. Ведущий вытаскивает предметы по очереди и говорит: «Что этому фантику-бантику делать?». Отвернувшийся не видит этот фант и загадывает желание: например, подпрыгнуть пять раз на одной ножке, спеть песенку, станцевать или рассказать стихотворение, прокукарекать и так далее. Одно из этих пожеланий придется делать и самому загадывающему.

Игра «Руки вверх»
Участники встают в круг. Водящий ходит внутрь круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит ему громко: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся, тот сменяет ведущего.

Игра «Совместное творчество»
Все дети садятся в круг. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер. По сигналу все начинают рисовать. Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу. По следующему сигналу детям нужно продолжить рисунок, который каждый получил, пока не прозвучит следующий сигнал. Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам. А теперь посмотрим, что получилось? В эту игру лучше играть под музыку - пока музыка играет, дети рисуют, как остановилась, дети передают рисунки.

Игра «Рисунок на спине»
Эта игра - вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!

Игра «Самый шустрый»
В круг ставятся стулья на один меньше чем игроков. Пока играет музыка, дети бегают вокруг стульев, когда музыка закончится, детям надо быстро сесть на стул. Кому стула не хватило, выбывает из игры. На следующий круг один стул убирается, и дети продолжают бегать. Так повторяется до тех пор, пока не останется двух участников и один стул. Выигрывает тот, кто первым успеет сесть после остановки музыки.

Игра «Пылесос»
Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.

Вариация игры «Пылесос»
В эту игру лучше играть не командами, а каждый сам за себя, поэтому в нее играют, если на празднике немного участников. Точно так же готовятся разные группы предметов для каждого ребенка и всем выдаются корзинки или ведерки. Все предметы рассыпают по полу дорожкой, детям дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, всем завязываются глаза и дети должны собрать с закрытыми глазами как можно больше своих предметов в корзину.

Игра «Кто знает больше»
Дети делятся на команды. Каждая команда по очереди за отведенное ей время (обычно 1 минута) должна назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, 5 круглых (квадратных, треугольных) предметов или 5 красных (синих, зеленых, желтых) предметов. Повторы не считаются. Если команда справилась, получает приз.

Игра «Волшебная коробочка»
В небольшую коробочку кладется игрушка или другой приз. Эту коробочку надо положить в коробочку побольше, а коробочку побольше в ту, которая еще больше. Чем больше коробочек, тем интереснее играть. В игру надо играть под музыку.
Дети становятся в круг и передают друг другу коробочку, пока играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает первую коробку и достает из нее ту, что поменьше. Начинается музыка и коробочка передается дальше. Игрок, который раскрыл последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.

Игра «Удержи шарик»
Надо приготовить воздушные шары и подносы. Каждому участнику или команде дается по подносу с шариком, шары кладутся на подносы. Вариантов конкурса может быть несколько:
1. Перенести поднос из одной точки в другую, не уронив шара.
2. Поднимать поднос над головой и опускать, не уронив шарик как можно больше раз.

Игра «Шляпа»
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Вместо дамской шляпы можно использовать ковбойскую, или военную фуражку, или колпак звездочета и так далее. Соответственно изображать надо того персонажа, чья шляпа используется в игре.

Если человек в детстве не играл
с игрушками, будьте с ним осторожны.

Весь игровой материал к детским праздникам условно разделен на группы.

1. Подвижные игры для детских праздников на улице

Здесь собраны игры, для проведения которых необходимо большое пространство (стадион, поляна). Хотя для небольших групп участников можно проводить эти игры в спортивном или актовом зале.

Более всего подходят для проведения спортивных мероприятий и праздников подвижных игр на стадионах, больших игровых площадках, в парке и в лесу.

2. Подвижные игры для детских праздников в помещении

В этом разделе представлены игры, не требующие большой игровой площадки, однако подразумевающие некоторые перемещения всех участников или только водящего. Кроме того, здесь собраны все конкурсы, требующие активности нескольких участников, хотя зрители в них могут пассивно сидеть на одном месте.

Более всего подходят для проведения массовых мероприятий в актовых или спортивных залах.

3. Статичные игры для детских праздников

Все остальные игры. Как правило, проводятся сидя за столом или в кругу на стульях. Не требуют физической активности. Более всего подходят для проведения домашних праздников или сопровождения игр первых двух категорий, для заполнения промежутков отдыха от активных физических упражнений.

Для записи игр использовалась следующая форма:

  1. Игра - наиболее общее мероприятие, участие в котором мотивируется как соревновательным аспектом, так и удовлетворением потребностей в физической и интеллектуальной активности, интимно-личностном общении, приобретении общих и специальных навыков. Необходимые составляющие любой игры: игровой замысел, правила, игровые задачи, игровые действия, результат.
  2. Конкурс - игра, в которой основной целью является соперничество между несколькими игроками или командами за установленный приз. Как правило, большая часть участников конкурса - зрители.
  3. Розыгрыш - игра-шутка, в которой правила, сообщаемые участникам (над которыми хотят подшутить), полностью или частично не соответствуют игровым действиям или результату. Необходимо, чтобы участникам-«жертвам» не было известно о розыгрыше.
  4. Развлечение - игровое мероприятие, лишенное конкретной задачи.

Цель . Наиболее очевидная цель всех игр - развлечение и интересное времяпрепровождение. Однако не менее важным является дидактическое содержание игр:

  • Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, ощущения, воображения, мышления).
  • Развитие органов чувств (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса).
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.
  • Развитие координации движений и мелкой моторики.
  • Формирование дополнительных способностей (глазомера, чувства времени).
  • Развитие интеллекта, логики, борьба с инерцией мышления.
  • Формирование коммуникативных способностей.
  • Общая физическая подготовка.
  • Самопознание, адекватность оценки.
  • Повышение творческой активности.
  • Обучение и передача каких-либо знаний.
  • Развитие смекалки.
  • Развитие быстроты реакции.
  • Развитие наблюдательности.
  • Психофизическая разгрузка, выход негативной энергии.
  • Морально-этическое воспитание.
  • Эстетическое воспитание.

Как правило, каждая игра развивает несколько из перечисленных составляющих, поэтому при записи игр указывались лишь основные их цели.

Возраст . Указывается оптимальный возраст. Однако, как показывает опыт, многие взрослые с удовольствием играют в детские игры, так что верхняя граница указана условно.

Количество участников. Указано оптимальное количество участников для данной игры. Если вы хотите охватить большее количество игроков, необходимо разделиться на команды или проводить игру в несколько раундов. Кроме того, количество зрителей для каждой игры практически не ограничено. Труднее проводить игру, если количество участников меньше оптимального. В некоторых случаях возможно сохранить интерес к игре, усложнив правила. Так же практически всегда можно играть без ведущего, принимая важные решения жеребьевкой или общим голосованием.

Материальное обеспечение. Здесь перечислен весь реквизит, необходимый для игры и рекомендации по его изготовлению.

Правила. Приводятся правила игры (иногда с вариациями). В некоторых случаях необходимо адаптировать текст правил для детского понимания.

Примеры и дополнительный материал. Везде, где это возможно, указываются примеры игр или фрагменты игры. Также приводятся заготовки для игры (темы, задаваемые вопросы, игровые ситуации), помогающие начинающим организаторам игровых мероприятий.

Рекомендации. Перечислены различные указания по улучшению игры, советы по адаптации игры к определенному возрасту, количество участников, место проведения, интересные идеи. Прорабатываются трудные моменты игр.

Составляйте список игр, которые вы проведете на мероприятии, заблаговременно. Причем для этого списка необходимо отобрать в полтора-два раза больше игр, чем возможно будет провести. При составлении списка не забудьте спланировать последовательность проведения игр, составить список тем или игровых ситуаций (там, где это необходимо), собрать все требующееся материальное обеспечение.

Одно мероприятие должно включать не более 5- 7 игр. Частая смена игр утомит участников и вызовет негативные эмоции. По этой же причине желательно, чтобы часть проводимых игр была уже знакома участникам.

Перед началом игры необходимо оценить обстановку - наличие свободного пространства, достаточного для игры, присутствие на игровой территории опасных или хрупких предметов, соответствие формы одежды, физического состояния игроков проводимому мероприятию, погодные условия.

Правила, оформление, содержание игр желательно каждый раз адаптировать к конкретному поводу мероприятия, месту проведения, возрасту и интересам участников.

Подход к правилам игры не должен быть догматичным. Относитесь к играм с фантазией. При. необходимости внесите небольшие или значительные изменения в игру. Однако все изменения в правилах необходимо провести и оговорить до начала игры. В противном случае вы дезориентируете участников и вызовете негативные эмоции.

Интерес ребенка к игре не должен определяться конечным призом, игра должна сама по себе быть наградой. В конкурсах призы, усиливающие соперничество игроков, вполне приемлемы, однако они не должны быть единственным стимулом к участию.

Ведущий должен следить, чтобы в результате игры у участников не возникали раздражение, обиды, негативные эмоции. Необходимо отслеживать все критические ситуации и переключать внимание участников или открыто обсуждать их недовольство.

Одна из частых причин обид в играх - споры из-за того, кто будет играть ключевые роли. Решать это необходимо с помощью жребия или голосования.

Желательно, чтобы результаты игр или конкурсов оценивало детское жюри.

Нельзя вовлекать в игру силой. Для «запуска» игры необходим интерес трети игроков. Будьте уверены, что как только остальные дети увидят, что представляет собой неизвестная (и поэтому подсознательно осознаваемая как опасная) игра, они включатся в нее.

При проведении игр желательно чередовать спокойные игры и требующие физической активности.

Необходимо следить, чтобы дети не перевозбуждались от слишком шумных игр и игр с высоким эмоциональным накалом. Кроме проведения в промежутках более спокойных игр, хорошим средством от этого является обсуждение результатов в конце игры. На этом обсуждении дети смогут проявить накопившиеся эмоции, урегулировать межличностные взаимоотношения и немного успокоиться.

Запись сохранена и будет размещена после просмотра модератором.

Игры на детском празднике - обязательная часть программы. Ребятня не будет бесконечно сидеть за столом, вознося хвалы имениннику. Им подавай веселые конкурсы и всевозможные игры. Чем же занять маленьких непосед?

Продумывая программу детского праздника , особое внимание уделите играм. Именно этой части увеселительной программы все ребятишки ждут с особым нетерпением. Ведь если за столом главным действующим лицом остается именинник, то в играх все маленькие гости равны. То есть каждый хоть ненадолго может почувствовать себя героем. А для детей это очень важно!



Подбирая детские игры, постарайтесь учесть характер именинника и его гостей
: любят ли они интеллектуальные игры, или предпочтут шумную возню? Но в любом случае, стоит предусмотреть, чтобы в придуманной вами детской программе чередовались тихие и бурные игры - тогда разошедшиеся не в меру малыши смогут успокоиться, а потом вновь приступить к обожаемым ими эстафетам и жмуркам.

И еще одно золотое правило: игр для детского праздника должно быть заготовлено больше, чем дети смогут поиграть на деле. Если какая-то игра не понравится ребятишкам, вы сможете быстро предложить что-то другое, не дав им заскучать и раскапризничаться.

Варианты разнообразных детских игр можно посмотреть на сайтах www.guffy.ru , estpovod.ru , party.fome.ru

Игра в «Чудо-юдо»

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову — человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного было не видно — только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Игра «Запутанный клубок»

Дети образуют круг, держась за руки. Дается задание перепутать, переплести круг держась за руки, потом вернуться в исходное положение. При этом руки отпускать нельзя.

Игра в цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.

Игра в шарики

Для игры потребуется несколько стульев, побольше надутых воздушных шариков и изрядно подвыпившая (что очень важно) веселая компания. Стулья ставятся посередине комнаты в ряд - это сетка. Народ делится пополам, и команды располагаются по разные стороны "сетки". Шарики также делятся поровну между командами. По сигналу ведущего начинает играть музыка. Задача команд: перекинуть как можно больше шариков со своей стороны на сторону соперника. С остановкой музыки останавливается игра, и считаются шарики.

Игры со спичками

Конечно, спички детям не игрушка. Но в данном случае это допустимо. Ведь спички применяются для веселой эстафеты.

Участвуют несколько команд (самое оптимальное число команд - три). Если команда выполнила задание первой, ей присуждаются три очка, второй - два, третьей - одно. У кого после всех этапов больше очков - тот победитель соревнований. Можно за каждый конкурс командам втыкать спички в картофелины, а затем посчитать, сколько иголок у таких "ежиков". Эстафета считается завершенной, когда последний участник команды доставит коробок в то место, с которого началось движение.

Задания для соревнований:

1. Пронести спичечный коробок, положив его на макушку головы.

Пронести коробок, положив его на спину в районе поясницы.

Пронести коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.

2. Положить пустой коробок на пол и дуть на него, чтобы он двигался сам. Двигать коробок таким образом в одну сторону, обратно бегом.

3. Выложить из спичек слово "Поздравляем!".

4. Кто быстрее соберет рассыпанные спички. Для каждой команды в определенном месте рассыпают по 5 коробков спичек.

Игра «Веселые мартышки»

Ведущий детской игры говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.

Игра «Вода-суша»

Участники детского конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Список детских игр для праздников можно дополнить любимыми играми ваших детей.

Главное, чтобы ни один ребенок не остался в стороне. И не стоит придумывать детские игры со слишком сложными правилами. И, наконец, самое главное: для всех - и победителей, и проигравших - должны быть заготовлены маленькие подарки. Тогда все дети уйдут с вашего праздника счастливыми!

Хотите найти интересные конкурсы для вечеринок для детей? Сегодня мы собрали для вас оригинальные игры, которые не дадут скучать малышам! В сегодняшней подборке вы найдете игры для любого возраста!

Бублички

На длинной веревке развешиваем бублики (пончики) и по команде все участники пытаются съесть вкусности без использования рук.

Не забудьте, что малыши могут быть разного роста:).

Олимпийские резервы

Для этой игры вам понадобятся пустые банки или бутылки, а также мячик, которым необходимо разбить сложенную пирамиду. Это можно делать на время или же сделать определенное количество пирамидок для всех участников.

Кенгуру

Прыжки в мешках подойдут не только малышам, но и их родителям:). Чтобы смогли поучаствовать все, устройте прыжки в стиле эстафеты.

Кто сильнее?

Усложняем стандартное перетягивание каната размещением участников на ящиках, стульях, пеньках. Участвовать могут дети любого возраста.

Твистер на траве

Если в вашем распоряжении лужайка перед домом или лесная поляна, вы можете нарисовать твистер прямо на траве и сыграть в него всей семьей!


Ворошиловский стрелок

Для этой игры необходимо приготовить большую плоскость (из картона или фанеры) с надутыми внутри шариками. Задача игроков с помощью рогатки сбить как можно больше шаров.


Меткий бросок

Подготовьте для игры разноцветные бутылки и обручи. Задача игроков – набросить как можно больше обручей на бутылки. Утяжелите бутылку с помощью воды или песка.

Джанга

Смысл игры очень прост – необходимо переставлять бруски из башни наверх так, чтобы вся конструкция не упала.

Заячья нора

Из картонного ящика делаем мордашку зайца. Задача играющих – забить как можно больше мячей в заячью норку:).

Ходули

Правила известны всем с детства. Можно разбить участников на пары типа: родитель-ребенок или старший ребенок-младший ребенок.


Домашний кегельбан

Безусловно, конкурсы для детской вечеринки можно организовать и в доме. Например, отличным развлечением станет… рисование:). Раздайте каждому малышу бумагу, краски, карандаши или фломастеры. Пусть каждый вытянет карточку и нарисует то, что ему попалось:).

Выдувайка

Каждому участнику раздаем трубочку для напитков. Его задача – как можно дальше выдуть стаканчик.

Также вы можете использовать лабиринт с шариком – отличное развлечение и для взрослых:).


Башня

Напоследок предложу вам игру, которая потребует тщательной подготовки. Для развлечения «Башня» необходимо соорудить башню из проволоки в виде сетки или скрутить трубкой сетку для цветов.

Надеемся, что наши конкурсы для вечеринок для детей понравятся не только маленьким, но и взрослым гостям!