Флористика букетов пошагово от а до я. Составление букетов

Флористика букетов пошагово от а до я. Составление букетов
Флористика букетов пошагово от а до я. Составление букетов

Спиральная техника сборки букета применяется флористами всего мира, буквально являясь базовым навыком этого искусства. Такая композиция выглядит более пышно, аккуратно и объемно за счет выгодного расположения стеблей, дающего простор каждому бутону и не позволяющего им накладываться и давить друг на друга.

Это достаточно простой, но изящный метод, и освоить его может каждый начинающий флорист и даже тот, кто никогда не занимался составлением букетов.

Спиральный букет: техника плетения

Для работы в рамках такой методики необходимо выбирать цветы, имеющие прямые и неломкие стебли. Подойдут розы, хризантемы, гвоздики и т. п. Работать с тюльпанами нужно более осторожно, выбирая те, что имеют прямые неизогнутые ножки. Шипы у роз и нижние листья, если они есть, необходимо удалить. Схема букета по спирали проста, и начинается она с центрального цветка, который служит отправной точкой для всей композиции. Он должен быть достаточно высок и иметь ровный плотный стебель. Остальные будут собираться вокруг него по кругу.

Букет по спирали: мастер-класс

Процесс будет описан для правши. В этом случае букет удерживается в левой руке, а правой добавляют новые его элементы. У левшей распределение рук будет, соответственно, другим.

Для работы понадобятся:

  • секатор;
  • ножницы,
  • подготовленные к плетению растения;
  • бечевка (флористическая лента).

Прежде чем приступить к работе с выбранными растениями, «порепетируйте» на веточках, прутиках или китайских палочках для приобретения нужного навыка.

  • Помещаем в левую руку центральный цветок на уровне 2/3 от общей длины, удерживая его на безымянном и среднем пальце.

  • Второе растение берем в правую руку и размещаем его под небольшим уклоном на безымянный и указательный пальцы левой. Направление - всегда против часовой стрелки!
  • Третий элемент ложится на средний и указательный пальцы левой руки и придерживается большим.
  • Четвертый стебель проводим под безымянным пальцем между указательным и средним.

  • Продолжаем по кругу в том же порядке. Работать лучше перед зеркалом, чтобы иметь возможность контролировать результат. Когда цветок находится впереди букета, он должен быть наклонен влево. С обратной стороны - вправо. Каждый последующий элемент ложится на предыдущий немного наискосок, формируя спиралевидную композицию.

  • Готовый букет связываем в самом узком месте веревочкой или флористической лентой для надежной фиксации.
  • Расправляем головки цветов и аккуратно обрезаем низ стеблей секатором на одном уровне. Старайтесь делать косые срезы между почек - это продлит жизнь растениям.

Чем выше сделана связка, тем плотнее будет цветочная шапка. Низкое связывание даст визуально более объемный, пышный букет.

Если ножки растений очень тонкие или просто хочется получить более пышный и объемный букет, можно прокладывать между стеблями цветов больше зелени.

Для особого случая

Если букет предназначен для невесты или для другого случая, когда ему не придется с самого начала преспокойно стоять в вазе (транспортировка, вручение, ношение в руках и т. п.), потребуется дополнительная фиксация. Для этого существует специальный флористический клей, благодаря которому конструкция не развалится даже при езде на мотоцикле по проселочной дороге. Обработайте этим же клеем и срезы на стеблях. Это позволит удержаться влаге, и букет проживет без воды более длительное время.

Необязательно круг!

Букет, собранный по спиральной схеме, необязательно должен иметь классическую форму. Если хорошо освоить эту технику, можно выложить, к примеру, сердце. В этом случае конструкция создается без центрального, верхушечного цветка. Если при этом перехват сделать низким, то цветочная шапка примет форму круга. Он может быть как полым внутри, так и "с начинкой". Чтобы сделать сердце, понадобится достаточно твердая проволока.

Ею необходимо оплести стебли у основания бутонов, а затем выгнуть ее в форме сердца. В центр такой композиции можно поместить подарок. Но следует учитывать, что он должен быть очень легким - например, конфеты "Рафаэлло".

Содержание

Один из популярных сегодня хобби – это флористика своими руками. Так называется декоративно-прикладное искусство по составлению цветочных композиций. Целью является создание особой атмосферы для определенных событий или праздников. Если вы хотите попробовать себя в таком творчестве, то узнайте о нем побольше из информации ниже.

Что такое флористика

Под флористикой понимают искусство составления букетов. Это один из видов дизайна, результатом которого являются цветочные букеты, панно или коллажи. Такая работа имеет как техническую, так и творческую сторону. Целью же флористики выступает оформление какого-либо праздника или события, выражение их темы или идеи за счет природных композиций из цветов и листьев. Начинающим дизайнерам в этой области стоит обратить внимание на несложные коллажи или букеты. В результате такое хобби может стать настоящей профессией. С чего же начать – изучите основы флористики для начинающих.

Составление букетов

В этом творческом и увлекательном занятии для начинающих существует ряд простых, но важных правил. Первым делом нужно определиться, для кого букет – для мужчины или женщины. Важен и повод, по которому преподносят такой подарок. По этим критериям и выбирают вид растений, их количество, цвет и размер. Перед тем как составить букет начинающим рекомендуется мысленно представить его в уже готовом виде.

Флористические композиции

При составлении флористических композиций из роз, лилий, гвоздик или любых других цветов основным для начинающих считается соблюдение пропорций. Это касается соразмерности сосуда и растений, бутонов, вазы и листьев. В целом композиция должна быть гармоничной. Золотое сечение во флористике тоже действует. Оно заключается в следующем:

  1. Если букет расположен вертикально, то 5 из 8 частей должны приходиться на него, а оставшиеся 3 – на вазу.
  2. Когда композиция более вытянута в горизонтальном направлении, т.е. растения находятся в низкой вазе, самые короткие ветки составляют 3 части, а самые длинные – 5. Или по-другому – длинный цветок равен 1,5 диаметра горшка.

Составление букетов из живых цветов

Существуют разные виды букетов. Основная классификация – женские и мужские. Кроме того, есть разделение по назначению букета:

  • свадебные;
  • детские;
  • траурные;
  • ежедневные;
  • праздничные.

Оформление букетов из живых цветов для начинающих может быть сложным, поэтому рекомендуется использовать только один тип растений. Так проще разобраться с оттенками, формой и видом букетов. Основным типом являются массивные – в них между элементами отсутствует пространство, а растения представлены в количестве не более 2-3 сортов. Помимо них, существуют следующие букеты:

  • круглые;
  • бутоньерки;
  • свободные;
  • односторонние;
  • цветочная бижутерия.

По размеру букеты могут быть разными. Большие подойдут для Дня рождения, а маленькие – для свадьбы. В целом технология по составлению для начинающих выглядит так:

  • определение формы букета – количество растений, их сочетаемость;
  • срез растений;
  • сборка элементов в букет, оформление;
  • размещение в вазе с водой.

Сочетание цветов в букете

Одним из неотъемлемых элементов успеха начинающих флористов считается сочетание цветов в букете. Очень важно чувствовать, какие оттенки дополняют друг друга, а какие просто не могут использоваться вместе. Помимо гармоничного сочетания цветовой гаммы, ее нужно правильно подобрать. Теплые оттенки оживят букет, а холодные сделают его более сдержанным. К первым относят оранжевый, красный и желтый, а ко вторым – синий, зеленый, фиолетовый. С помощью теплой гаммы можно зрительно приблизить элементы. Холодные же оттенки, наоборот, отдаляют детали.

Оформление букетов из живых цветов

Помимо составления самой композиции, важным является ее конечное оформление. Декор не должен перетягивать на себя внимание, поэтому оптимальным вариантом считаются ненавязчивые украшения. Упаковка букетов из живых цветов для начинающих имеет ряд особенностей. Главное условие – оформить букеты в зависимости от назначения:

  • новогодний – фигурки птиц, зелень, конфеты;
  • на рождение ребенка – сердечки, мишки, маленькие игрушки;
  • романтичный букет – бабочки, бусины, звездочки;
  • для свадьбы – белые, ажурные, воздушные элементы;
  • осенний букет – веточки с ягодами, птички.

Составление букетов из искусственных цветов

Если нужна яркая и долговечная композиция или нет возможности ухаживать за ней, то оптимальным вариантом будет составление букетов из искусственных цветов. Для их создания начинающими и опытными флористами используются разные материалы – ткань, воск, металл, бисер, бумагу или кожу. Первым делом создают выкройку элемента, а уже затем его собирают из заготовок. Цельная композиция может выглядеть по-разному. Букет, растение в горшочке, корзинка или кашпо, садовые элементы – это стандартные варианты для флористики с искусственными цветами.

Материалы для флористики

Основным материалом для флористики являются разные элементы растительности. Это могут быть живые, сухие или искусственные цветы. Все они делятся еще на 3 группы:

  1. Линейный растительный материал. Это длинные стебли, высокорослые декоративные растения, крупные листья.
  2. Основной растительный материал, или доминанта. Сюда относятся крупные соцветия и бутоны, яркие листья.
  3. Дополнительный материал, или наполнитель. В эту группу входят некрупные элементы – бутоны или листья, функция которых прикрывать крепеж.

Наряду с растительным материалом, существуют еще флористические аксессуары. Их функция – дополнять композицию и замысел дизайнера. В качестве аксессуаров используются самые разные детали:

  • банты;
  • ленты;
  • свечи;
  • ракушки;
  • фигурки животных;
  • камешки;
  • колокольчики;
  • подставки.
  • материалы для флористики

Инструменты флориста

Любому начинающему или тому, кто уже серьезно увлекся цветочным дизайном, обязательно потребуются инструменты флориста. В любой композиции важно чем-то закрепить все элементы. Для этого используется флористическая пена. С такой же целью применяются цветочные булавки. Только с их помощью крепят ленточки, которая необходима для оформления стебля или маскировки проволоки. Помимо этих инструментов, начинающие и опытные флористы используют следующее:

  1. Плоскогубцы и кусачки. Необходимы для резки и работы с проволокой в целом.
  2. Цветочный секатор, садовые ножницы. Они должны быть острыми, чтобы срез деревянных веточек или толстых стеблей получался ровным.
  3. Клеевой пистолет с палочками. Применяются для крепления в сосуде пены и создания букетов из искусственных цветов или сухоцветов.
  4. Степлер. Скобками можно крепить различные небольшие детали.

Секреты флористики

  1. Для продления свежести букетов стоит выбирать растения, которые живут дольше остальных. Еще можно держать их в холоде и почаще менять воду – через 1 или 2 дня.
  2. Обязательное правило – растений в букете должно быть нечетное количество. Четное подходит только для траурных поводов.
  3. Размер зависит от повода. Для серьезного торжества нужен и букет побольше. Универсальным же вариантом считаются композиции диаметром 25-20 см.
  4. Формировать букет рекомендуется с самого объемного элемента, который будет центром. Следующие детали добавляют по спиральному принципу. Интересный вариант – сочетание цветков разной фактуры, например, розы и гиперикума или красной герберы.

Обучение флористике

Сейчас очень большой популярностью пользуются школы или просто курсы флористики. Они предоставляют целый спектр услуг для желающих обучиться такому искусству. Начинающий флорист или же профессионал может их посетить. Вводные занятия, лекции, мастер-классы и семинары, в ходе которых можно не просто узнать о дизайне букетов, но и попробовать самостоятельно их составить. Кроме специальных курсов, существуют другие способы учиться на флориста. Начинающие могут онлайн посмотреть видеоуроки или мастер-классы и даже прочесть интересные книги.

Мастер-классы по флористике

Множество школ флористики предлагают начинающим мастер-классы. Некоторые из них имеют свободный доступ, другие же предоставляются за определенную плату. Это касается видеокурсов. Существуют же и другие мастер-классы по флористике, на которых человек может поприсутствовать лично и даже вместе с преподавателем отточить свое мастерство. Такой вариант лучше, ведь вы сразу получаете теоретические и практические знания.

Уроки флористики для начинающих

В интернете в бесплатном доступе можно просмотреть самые разные уроки флористики для начинающих. Некоторые из них представлены в видеоформате, что значительно облегчает процесс обучения. Керамическая флористика из глины, история и стили этого искусства, основы европейской аранжировки, оригинальная упаковка, свадебные, юбилейные и другие техники выполнения. Все эти варианты вы подробно можете рассмотреть в таких уроках.

Курсы флористики и дизайна

Оптимальный вариант – это пройти целый курс флористики. Многие профессионалы в этой области занимаются и обучением. Флористика для начинающих по курсам дается легче. Их можно пройти очно или же онлайн в интернете. Все зависит от конкретной школы и методов ее обучения. После успешного прохождения программы вы сможете получить сертификат, который позволит работать флористом. Эта профессия не только захватывающая, но и очень творческая и даже приятная. Обучившись такому делу, вы уже будете неначинающий флорист и сможете дарить окружающим прекрасное.

Видео: как сделать букет из роз своими руками

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Порадовать необычным букетом близких или декорировать цветами торжество можно не только с помощью профессионального флориста, но и самостоятельно. Нужно только соблюсти несколько правил, чтобы букет выглядел гармонично и привлекательно.

сайт собрал советы от специалистов для тех, кто хочет попробовать себя в искусстве флористики и сделать это с удовольствием.

Как узнать, что цветы свежие

Чтобы купить максимально свежие цветы, нужно обращать внимание на их маркеры свежести. Приведем примеры самых точных.

Розы. Чашелистик цветка должен быть направлен вверх и поддерживать бутон. Направленный в стороны, а тем более вниз чашелистик означает, что цветы несвежие.

Ромашки. У свежего цветка сердцевинка зеленоватая. Ярко-желтая говорит о том, что ромашки срезаны давно. Коричневатая - цветы очень несвежие.

Тюльпаны. У свежих цветов плотный, нераскрытый бутон. Раскрывшиеся тюльпаны не простоят долго. Не бойтесь совсем маленьких бутонов, у тюльпанов есть свойство расти и расцветать в воде, поэтому такие цветы простоят в вазе дольше остальных.

Герберы. Немного потрясите цветок: если он несвежий, лепестки легко опадают. Стебель должен быть зеленым, посмотрите, нет ли проволоки, которой часто оплетают уже увядающие герберы.

Лилии. Бутоны лилий должны быть зеленоватого цвета, если они желтые - цветок уже не распустится. На раскрытых цветах не должно быть следов пыльцы, это значит, что лилии стоят давно.

Перед тем как составлять букет, купленные цветы нужно напитать водой . Для этого острым ножом (ножницы, секаторы не подходят: они закрывают поры стебля) наискосок срезаем небольшую часть стебля и ставим цветы в емкость с водой на полчаса.

Какой букет хотим собрать?

Формы букетов могут быть разные, но новичкам лучше использовать 2 техники сбора композиции: параллельную или спиральную. Обязательно предварительно очищаем нижнюю часть стеблей от листьев и шипов.

1. Параллельный букет

Это самый простой способ составления букета, тем не менее есть простор для творчества. Техника: стебли растений укладываем параллельно друг другу, плотно. Часто связывающая лента выступает и в качестве декора.

Такой букет можно собрать, чтобы он получился круглым, асимметричным или односторонним.

Круглая форма собирается из 1–4 видов цветов примерно одинакового размера и дополнений. В центре - главный цветок, вокруг него по кругу располагаем остальные, так чтобы они находились приблизительно на одной высоте. Композицию можно связывать несколько раз для удобства.

В асимметричном букете также размещаем цветы по кругу, но высота цветов будет разной.

Односторонний букет. В таком букете будет самая высокая точка - цветок или цветы на самых длинных стеблях, а остальные растения располагаем ступенчато, постепенно спускаясь вниз.

2. Спиральный букет

Такая техника подойдет для пышных букетов, состоящих из большого количества разных растений или цветов одного вида. Форма букета получается круглой, а расположение стеблей помогает презентовать большое количество цветов в выгодном свете.

Техника: самый простой способ - это сборка такого букета на столе.

Первый цветок - основа. Второй укладываем стеблем на первый с наклоном вправо. Третий - за первым, с наклоном влево. И далее в таком же порядке.

Если вы складываете букет из одинаковых цветов, проверять его постоянно не нужно. Если же в композиции будут разные цветы, периодически аккуратно приподнимайте букет, придерживая за точку пересечения стеблей, чтобы проверить и поправить расположение элементов.

Гармония композиции

Чтобы букет был удачным и прожил долго, важно соблюсти два правила:

  • сочетаемость растений;
  • сочетаемость оттенков.

Букеты могут быть однотонными, аналогичными, радужными или контрастными. Если кажется, что сочетать цвета трудно, можно воспользоваться цветовым кругом . Рядом находятся аналогичные цвета, а напротив друг друга - самые яркие контрасты.

Европейский стиль букетов позволяет сочетать разные цветы, однако некоторые растения лучше использовать в монобукетах, так как они сильно сокращают жизнь своим соседям. Среди таких вредных «эгоистов»:

  • нарцисс (особенно для тюльпанов);
  • гвоздика (особенно для роз);
  • ландыши;
  • черемуха;
  • резеда.

Но есть и растения-«доктора», они продлят жизнь цветам:

  • кипарис;
  • можжевельник;
  • лилия (для роз);
  • жасмин (для ландыша).

Секреты дизайна

Объективно красивый букет - это всегда небольшие флористические секреты, которые и делают композицию гармоничной. Некоторые из них:

  • в композиции из множества цветов должен быть главный «пункт», фокусная точка, которая притягивает внимание. Наши глаза подсознательно ищут «пункты», и такие букеты кажутся гармоничными;
  • не переборщите с зеленью, и она не должна быть выше цветов;
  • использование цветов разной степени раскрытости и бутонов продлевает жизнь букету;
  • важен ритм букета: цветы, формы, цвета должны чередоваться, тогда создается определенное «движение» композиции, которое нравится глазу.

Упаковка как часть композиции

Среди стильной и модной упаковки последних лет и текущего года первое место занимает однотонная бумага. Добавят шарма букету ткань и кружево, плотный необработанный лен - рогожка, атласные ленты и веревки крупного плетения.

Сдают позиции крупные и мелкие сетки.

Нежелательно - полиэтилен, его можно использовать только как техническую упаковку.

Цветочные тренды - 2018

Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций. Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе.

Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой - пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.

Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, делее - это правило будет «срабатывать» автоматически. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Пропорции в работах:

1) По высоте.

Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.

2) По длине.

Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.

    По высоте и длине.

Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы. Это соотношение часто называется закон рычага , т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась". На иллюстрации - высота вазы 1 часть, длина работы -5 частей.

4) В распределении материала в работе (масса материала). Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках...

Нашел соотношение цифр математик Леонардо Пизанский (или Фибоначчи ) .

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 ...

Последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.

Основы композиции во флористике. Симметрия - Асимметрия

Существуют два основных способа создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала.

      Симметрия

Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы имеем дело с симметричной композицией.

Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.

Рассмотрим сначала симметричное построение и некоторые правила его выполнения.

Принцип образования симметричной композиции

Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии.

Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины.

Симмметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1

* зрительная (оптическая - добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4

* вертикальная, рис 1

* горизонтальная, рис 4

* радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3

*симметрия групповая, при постановке нескольких работ (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала)

Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия. Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.

Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное и архитектурное. Синонимами для нее являются: замкнутость, концентрация, спокойствие, достоинство, строгость, торжество.

Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церковного праздника, декораций сцены для праздников.

Флористы используют следующие симметричные средства композиций: формовые деревья,гирлянды,цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использоваться более свободные отдельные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные в декоративном стиле, имеют геометрически ясные очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозиции крайне редко бывают симметричными. но в этих редких случаях они действуют необычно и притягательно.

Так как симметрия имеет правильное воздействие только в центральной перспективе, композиции должны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы - В центре - главный элемент, вспомогательные - на равном расстоянии от главного. Может получаться 2 оси симметрии.

    Асимметрия

В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен обязательно знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создание асимметричных композиций оказывается более сложным, чем симметричных.

Принципы создания асимметричной композиции

Первый, и самый важный принцип - основной мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная группа. В большинстве случаев основной мотив размещают в правую или левую треть основной площади. Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре.

Все части, дополняющие основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы - третья часть, изображающая оптическое весовое равновесие. Действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом. Баланс может регулироваться следующими способами:

* Изменением оптического веса основной или второстепенных частей

* Удалением или приближением части к групповой оси

* К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции. Основная фигура асимметрии - это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах - от маленьких подставок до больших цветочных декораций - он играет большую роль.

Воздействие асимметричной структуры

Принцип асимметрии, как уже сказано выше, называется еще свободным порядком, так как флорист может группировать экспозицию без строгой закономерности. Ее части смотрятся вместе как собранные непринужденно. Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это делает асимметричную группу привлекательной, и фантазия имеет здесь неограниченную возможность.

Воздействие асимметричных композиций хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии. Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции. Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных группировках выражаются лучше, чем в симметричных. Это воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с мягкими тонами, или применением графических форм. Смягчить асимметрию можно с помощью ясного одного- или двухцветия, или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

Применение асимметричной структуры

Она используется для всех вегетативных, форма-линейных стилей. Асимметричные группировки позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине.

В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть личность умершего.

Основы композиции во флористике.

Важнейшей составляющей мастерства флориста является построение композиции.

Композиция - организующий элемент художественной формы, придающий любому произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Во флористике методика размещения растений и материалов основана на знании законов построения художественно- декоративной композиции и особенностей каждого вида растений.

Существует несколько основных законов (*), которые нужно учитывать при построении работ из цветов. Есть еще ряд принципов достаточно важных для профессионального флориста, но новичок может их пропустить.

симметрия - асимметрия

закон пропорций, или золотого сечения

теория цветового контраста и гармонии

форма работы

Дополнительные : Ранжирование; Акцент; Напряжение; ряды и т.д.

Для тех, кто только начинет интересоваться этим увлекательным делом, кажется крайне не простым занятием. Я написала несколько советов для начинающих флористов, которые возможно облегчат Ваши первые шаги во флористике.

И так, существуют вещи, которые лучше не делать, составляя флористическую композицию, знание которых может помочь Вам двигаться всегда в правильном направлении. Давайте рассмотрим типичные ошибки начинающих флористов и как их избежать.

Выбор цветов.

Как мы уже говорили, различные цветы или даже различные цвета одного и того же цветка имеют различные значения. Поэтому не следует дарить вашей тете композицию, составленную из бледно-розовых лилий и красных роз, ну если конечно, Вы не хотите дать ей знать, что Вы испытываете страстную и романтичную любовь к ней. Подробнее о значении цветов можете прочитать.

Внешний вид (здоровье цветов), которые Вы выбираете для вашей композиции имеет очень важное значение. Если Вы составляете композицию из цветов, которые не здоровы, то Вы составите упавшую духом, непривлекательную аранжировку.

Главные признаки здоровых цветов - здоровая листва, не сломанные стебли и вообще цветы должны выглядеть, как будто их только срезали с клумбы.

Больше - не всегда лучше! Вы должны придерживаться основных принципов . Как правило, флористы не используют более трех цветов. Композиция, в которой использовано более трех цветов, выглядит загроможденной и непритягательной.

Подготовка цветов.

Составление цветочной композиции это такое же искусство, как архитектура или живопись, поэтому, сначала необходимо подготовить цветы:

Перед тем как поставить цветы вводу необходимо подрезать стебли под углом, держа их под водой;

Чтобы избежать роста бактерий и поддержать свежесть ваших цветов лучше использовать флористическую пену;

Удалить любую листву и отростки, которые находятся ниже уровня воды;

Поле подробно о подготовке цветов читайте в следующих статьях: , .

Процесс составления композиции.

Возможно, составление флористических аранжировок Вам покажется не таким сложным делом, если вы сможете избежать следующих ошибок:

Использование чрезмерного количества различных сортов цветов - приведет к декоративному оформлению в противоположность художественному и эмоциональному выражению;

Составление композиции, где все цветы полностью распущенных или на оборот только на бутонах. Аранжировка выглядит загроможденной когда все цветы распускаются;

Начинать сразу делать крупные композиции. Начните с небольших композиций, постепенно приобретая опыт и улучшая навыки, переходите к более сложным;

Оставлять составление композиции на последнюю минуту. Для цветов нужно время, поэтому составление букета наспех не лучшая идея;

Использовать цветов больше чем нужно, большие букеты не всегда уместны.

Получайте удовольствие!

Самая важная вещь, которую люди не учитывают, когда они делают аранжировку - то, что Вы сами того не замечая, проектируете свое настроение на композицию. Если Вы будете счастливы и будете действительно наслаждаться процессом составления букета, то это будет отражаться в самой композиции, она будет яркой и красивой. В ситуации, когда у Вас нет настроения или Вам грустно, лучше не начинать делать аранжировку, так как, скорее всего получится грустная и унылая композиция!