Евгений Чарушин — На нашем дворе: Сказка.
Читайте также
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи.
Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
Цель:
сформировать у детей умение пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка» с элементами творчества с помощью педагога.
Задачи:
- формировать умение пересказывать рассказ последовательно, неторопливо, полно, без длительных пауз
- развивать интонационную выразительность в процессе передачи характера персонажей
- развивать у детей речевое творчество в процессе придумывания продолжения рассказа
- воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, умение слушать друг друга, при необходимости прийти на помощь
Оборудование: мяч.
Ход занятия:
1. В-ль: Собрались мы с вами в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
А теперь соседу справа
Ты улыбку передай,
Утра доброго желай.
Давайте, улыбнёмся и передадим друг другу хорошее настроение).
(дети встают в круг, поворачивают голову вправо, влево и передают улыбку) .
2. В-ль: -Вот с таким добрым настроением мы и начнём игру.
Поиграем в игру «Назови слова действия» .
Кто поймает мяч - назовёт, что умеют делать домашние птицы
(клевать, кричать, квохтать, кудахтать, кукарекать, бормотать, искать, сидеть, пищать, крякать, гоготать, защищать, высиживать, нести яйцо, приседать, растопыривать крылья) .
В-ль: - молодцы!
3. В-ль: Как много вы знаете о домашних птицах.
А, я знаю очень интересную историю про курочку. Вы хотите узнать?
Усаживайтесь на места. Этот рассказ придумал детский писатель
Е. Чарушин, а называется рассказ «Курочка» .
Слушайте внимательно.
«Курочка» .
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох -квох - квох - квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Ребята а когда закончился дождь что случилось с цыплятами, которые не послушались свою маму? (Творческие ответы детей) .
4. Беседа по тексту:
Ребята, вы запомнили, как называется рассказ, который я вам прочитала?
Что больше всего вам запомнилось в этом рассказе?
Что- то понравилось, или нет?
А почему вам это понравилось?
Какие события описываются в рассказе?
А как вы думаете, почему курочка решила укрыть цыплят крыльями?
Как по-разному цыплята зарылись в теплые перышки курочки? (кто
совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у
кого только глаз выглядывает)
А как вы думаете, что означает слово "заквохтала"?
Все ли цыплята спрятались? (нет стоят пищат, удивляются)
5. Ф/Минутка:
А как это они удивляются? Покажите!
Как цыплята пищат?
В; Курица присела, крылья растопырила и квохчет!
Покажите ребята как курочка присела?
Как перышки растопырила?
А как курочка заквохтала?
Молодцы, присаживайтесь.
6. - В-ль: Ребята, а вы хотите рассказать эту историю своим друзьям?
- - В-ль: Но чтобы вы запомнили и могли рассказать друзьям, нам надо потренироваться.
Послушайте рассказ ещё раз. (повторное чтение)
В-ль: Я предлагаю вам потренироваться и рассказать рассказ с продолжением, которые вы придумали сами.
Кто хочет попробовать (пересказы детей)
Ребята вы молодцы! рассказы получились интересными, полными, выразительными!
- - В-ль: Ребята, как вы думаете. Вы сможете рассказать рассказы своим друзьям?
А почему у нас это получиться?
(потому что вы были внимательными, чётко отвечали на вопросы, помогали друг другу.)
И самое главное придумывали такие интересные продолжения к рассказу, настоящие фантазёры. Каждый придумывал своё продолжение.
Мне очень понравились ваши рассказы. Вас было интересно слушать.
Я думаю, что вашим друзьям тоже будет очень интересно вас слушать.
Ребята, у меня есть книжки – малышки. Я хочу их вам подарить, а дома с мамами вы нарисуете, то, что вам больше всего понравилось в этом расскзе.
Собака
У Шарика шуба густая, тёплая, - он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки - просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, - за это все его любят да сытно кормят.
Кошка
Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький - ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет - сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.
Кролик
Это крольчиха. У неё два крольчонка, - они такие же, как и мать, только маленькие. Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые, и так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка - крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесу-ка я им морковку, да капустный лист, да корочку хлебца, - пускай жуют.
Свинья
Вот Хавронья-красавица - вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.
- Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют и вычистят, будешь как огурчик, чистенькая.
- Хрю-хрю, - говорит.
- Не хочу, - говорит.
- Мне здесь приятней!
Утка
Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет - вот до чего хороша! И закрякает:
Кря-кря-кря-кря!
Верблюд
Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец, привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.
Осёл
Привязали ослика в репейник. Репей для осла - самая вкусная еда. Он около себя весь репей объел, а до самых вкусных не дотянется: верёвка коротка. Как заорёт осёл:
- И-а! И-а! И-а!
Голос противный, громкий. За пять километров слышно.
Иди скорей, хозяин, перевяжи своего осла на другое место. На необъеденное.
Корова
Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.
А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать - простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее - молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить - надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.
Лошадь
Это конь молодой по лугам бегает, звонко ржёт, копытами землю бьёт. Никто его ещё не осёдлывал, в телегу не запрягал. Растёт он в колхозе, сил набирается.
Коза
Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.
Баран
Ух какой круторогий да мягкий! Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий-тонкий; из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И всё будет тёплое-претёплое. А таких баранов в колхозе целое стадо.
Гусь
А гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.
Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочков не мни,
Ты травку не рви,
Иди ко мне.
Я тебе хлебца накрошу,
Зёрнышек насыплю,
Только ты не щиплись!
Индюк
По двору индюк ходит, надулся, как шар, и на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята шли мимо и давай его дразнить:
Эй, индя, индя, покажись!
Индя, по двору пройдись!
Он ещё больше надулся да как забормочет:
- А-бу-бу-бу-бу-бу!
Вот какой болтун-бормотун!
Курочка
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Добавить комментарий
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Цель: содействие в развитие умения пересказывания рассказа Е. Чарушина «Курочка»; совершенствование умения отвечать на вопросы; развитие связной речи, мышления, внимания.
Материалы: перо, су-джок, макет птичьего двора, картинка «Курочка с цыплятами», конверты с раскрасками.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент. Перо.
Воспитатель достает перо.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это?
Показывает детям небольшое пуховое перышко.
Когда дети ответят, уточняет, какое оно - черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.
Воспитатель:
Интересно кто хозяин этого перышка?
(Ответы детей).
Перышко это не простое, а волшебное :
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь
В какую сторону идти
Чтоб хозяина найти.
Положить перышко на ладонь вытянутой руки и протянуть руку к детям: попросить всех вместе по команде подуть на волшебное перышко:
«Раз, два, три - перышко лети!».
Поднять его с пола и попросить детей идти за волшебным перышком.
Мы по мостику пойдем тихо не спеша, вправо-влево не свернем, чтоб не искупаться, а потом опять пойдем и куда-то попадем.
Воспитатель:
Присаживайтесь.
Куда привело нас перо? Привело нас перышко на птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором? (Там живут птицы : гуси, утки, индюки, курицы.) А какие – это птицы? (домашние птицы) . Значит, птичий двор – это двор, где живут домашние птицы.
2. Основная часть.
Воспитатель: На птичьем дворе много птиц, а, чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает? (курица)
(Воспитатель достает картинку с изображением курицы и цыплят)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, один детский писатель Евгений Чарушин как-то гулял у себя во дворе и наблюдал за курочкой с цыплятами, после чего написал рассказ, хотите послушать?
Читается рассказ.
Вопросы к детям:
Про кого этот рассказ? (Курочку и цыплят, про дождик)
Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)
Что случилось? (Пошел дождик)
Что сделала курочка? (На землю присела, все перышки растопырила и заквохтала)
Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)
А все ли цыплята спрятались? (Два цыпленка не спрятались) Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает?)
Воспитатель: а хотите превратиться в курицу и цыплят.
Физминутка «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель: а сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы слушайте внимательно, чтобы потом могли его порассказать.
Воспитатель читает еще раз рассказ.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про курочку?
Воспитатель
:
Сейчас, Катя расскажет: как называется рассказ? Что делала курочка с цыплятами? Что произошло потом? Что курочка сделала, когда пошел дождь? А, Рома продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются? (Спросить еще 2 пары детей).
Воспитатель дает оценку пересказам детей.
Д/и «Чье перо?»
Воспитатель: так чье же это перо? (куриное)
А у петуха какое перо? (петушиное)
У утки? (Утиное)
У гуся? (гусиное)
Воспитатель:
дети посмотрите кто заглянул и свернулся клубочком на птичий двор? Это ежик. Я сейчас буду передавать его каждому и называть животное, а вы должны назвать его детеныша.
(проводится д/и «Чей малыш?»)
Ну а теперь пришло время прощаться с птичьим двором и возвращаться в детский сад. Подуем на перо, и оно нас приведет обратно.
3. Итог.
Где мы были? Что делали?
Посмотрите, что у меня в руках? (конверты)
Мне их предала курочка, а что в них вы узнаете, сев за столы.
100 р бонус за первый заказ
Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line
Узнать цену
3 а д а ч а. Связная речь: учить детей пересказывать текст рассказа Е.Чарушина «Курочка»;
словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.
Материал. Картинки с изображениями курицы и цыплят.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает. Кто это? (Курочка.) Посмотрите, какого цвета курочка, какая она?» (Желтая, пестрая, разноцветная.) Показывает картинку с изображением цыпленка, задает вопросы «Кто это? Расскажите, какой цыпленок (маленький, пушистый, как комочек). Какого он цвета?» (Желтого, золотистого.)
Чем похожи курочка и цыпленок? (Они одинакового цвета, есть голова, крылышки.) Всмотритесь в них, чем они не похожи? (Курочка большая, цыпленок маленький.) Какие цыплята? (Маленькие, пушистые.). А курица-мама какая? (Большая, добрая, заботливая, внимательная.)
Вспомните, как в сказках говорится про курочку (курочка-ряба, наседка, пеструшка и т.п.).
Физкультминутка. Дети изображают цыплят - ищут зернышки и клюют их.
Занятие продолжается. Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Курочка». Задает вопросы: «Про кого этот рассказ? (Про курочку и цыплят, про дождик.) Как цыплята спрятались под крылышки к курице? (Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.) А кто не спрятался? (Два цыпленка.) Что они делают?» («Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?»)
Воспитатель снова читает рассказ и предлагает двум детям пересказать его: «Света расскажет, как курочка с цыплятами гуляла, как она их прятала, а Оля расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки». Вызывает для пересказа еще три пары. Дает оценку («Юра хорошо рассказал, как цыплята прятались»).
Появляется Петрушка и просит детей сказать, как в рассказе называлась курочка. Подтверждает: «Правильно, наседка, а какие слова, сходные по звучанию с этим словом, вы знаете? (Соседка, сетка, розетка.) А к слову пеструшка подходят слова... (петрушка, ватрушка, вертушка...), Подберите слова, сходные по звучанию со словом цыпленок». (Утенок, теленок.)
Ирина Власова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .
Воспитатель: Власова Ирина Викторовна
Тема занятия : «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»».
Образовательная программа: Программа воспитания и обучения под редакцией М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Цель : обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде мнемосхем, отображающих последовательность событий.
Задачи: 1. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
2. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
3. Активизация и обогащение словарного запаса.
4. Работа над интонационной выразительностью.
5. Воспитание любви к домашним животным.
6. Развитие памяти, мышления, внимания, любознательности, творческих способностей.
Методы обучения: Беседа, показ, чтение рассказа, мнемосхемы, игра, объяснение.
Методические приёмы : работа группой, сюрпризный момент, нетрадиционное задание.
Оборудование : портрет писателя Е. И. Чарушина, мнемосхемы для пересказа, иллюстрации, магниты, магнитная доска, шапочка курицы, шапочки цыплят, мольберт, куриные перья, стаканчики с водой, листы бумаги, текст рассказа.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений К. Чуковский «Цыплёнок», пер. анг. В. Сутеев «Курица»,
2. Рассматривание строения курицы.
3. Изучение лексической темы «Домашние птицы».
4. Работа с мнемосхемами.
5. Чтение рассказов и сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко» р. н. с., В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок», С. Я. Маршак «Курочка Ряба и десять утят».
6. Рисование курицы.
7. Игра – инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Курочка Ряба и десять утят».
8. Лексическая работа.
Растопырила крылья – подняла крылья
Заквохтала – закричала
Зарылись в пёрышки – спрятались
Ход занятия. 1. Организационный момент. (1 мин). Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Ребята, отгадайте загадку:
Шапочка алая,
жилеточка нетканая,
кафтанчик рябенький.
Дети: курица!
Воспитатель: правильно, курочка.
2. Подготовка к восприятию текста. (2мин – 3 мин). Цель: развитие долговременной памяти.
Воспитатель: Что вы знаете о курочке?
Курица – домашняя птица.
Курицы не летают, как дикие птицы.
Тело курочки покрыто перьями.
Она живёт в специальном домике – курятнике.
Курочка ест зерно, траву, насекомых, пьёт воду.
У курицы на ногах острые когти, ими она роет землю и ищет червей.
Курица не умеет плавать.
Курочка несёт яйца. Из яиц вылупляются её детёныши – цыплята.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите на иллюстрацию курочки и назовите её части тела.
У курочки есть туловище, шея, голова, крылья, ноги, хвост. На голове 2 глаза, клюв, гребешок, малюсенькие ушки, внизу серёжки.
Воспитатель: Всё правильно. Домашние курочки приносят людям пользу. Благодаря ним, мы с вами едим куриное мясо, яйца. Спим на подушках, набитых куриным пухом. А много лет назад люди писали с помощью перьев, макая их в чернила. (Показ иллюстрации).
а) нетрадиционное задание.
Воспитатель: возьмите куриное перо и макните его, как кисточку, в стаканчик с водой. Попробуйте что – нибудь написать пером на бумаге. Интересно?
Дети: очень здорово!
С далёких времён люди любят своих домашних птиц. Поэтому написано, столько стихов, рассказов и сказок о них, а особенно много о нашей любимой курочке.
Вспомните, какие сказки, рассказы, стихотворения о курочке вы знаете?
Дети: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курица», «Курочка Ряба и десять утят», «Цыплёнок», «Цыплёнок и утёнок».
Воспитатель: какие вы молодцы, правильно назвали произведения о курочке. А сейчас я вас познакомлю ещё с одним рассказом о курочке. Его написал для детей Евгений Иванович Чарушин. Вот портрет писателя. (На мольберт выставляется портрет Е. И. Чарушина).
3. Чтение рассказа. (1 мин). Цель: развитие слухового внимания и памяти.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох- квох –квох – квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого голова торчит, а у кого только глаз выглядывает.
А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
(По ходу рассказа воспитатель выставляет схемы, соответствующие содержанию).
4. Беседа по содержанию. (2 мин).
Цели: развитие диалогической речи, отработка полных ответов.
Воспитатель: кто его написал?
Дети: рассказ написал Евгений Иванович Чарушин.
Воспитатель: - кто ходил по двору?
Дети: курочка с цыплятами.
Воспитатель: -- что случилось?
Дети: пошёл дождик.
Воспитатель: что сделала курочка?
Дети: села на землю и позвала цыплят.
Воспитатель: зачем?
Дети: чтобы цыплята спрятались в её пёрышки.
Воспитатель: а как курочка позвала цыплят?
Дети: курочка заквохтала: квох- квох- квох –квох!
Воспитатель: а как цыплята спрятались?
Дети: кто совсем спрятался, а у кого ножки были видны или головка.
Воспитатель: почему два цыплёнка не спрятались?
Дети: не послушались свою маму и не спрятались.
Воспитатель: что же с ними будет?
Дети: они намокнут.
Воспитатель: а вы слушаетесь своих мамочек?
Дети: мы слушаемся своих мам.
5. Работа над интонационной выразительностью. (3 мин) Цели: развитие долговременной памяти, речи.
Воспитатель: как называется рассказ?
Дети: рассказ называется «Курочка».
Воспитатель: кто его написал?
Воспитатель: вспомните, как я читала начало рассказа?
Дети: тихо и спокойно.
Дети: потому, что курочка стала беспокоиться за цыплят.
Воспитатель: давайте, позовём цыплят так, как звала курочка – громко и с тревогой.
Дети: «квох – квох – квох – квох»!
Воспитатель: как вы думаете, как нужно рассказывать конец рассказа?
Дети: с удивлением и вопросительно.
Воспитатель: спросим с удивлением «что это такое на голову падает»?
Дети: повторяют «что это такое на голову падает»?
6. Физминутка. (1 мин.) Цель: предупредить утомление.
Воспитатель: вы долго сидели, устали, вам нужно отдохнуть. Встаньте и повторяйте за мной слова и движения:
Гуси серые летели (бег на месте, движения руками, как «крыльями»).
Да, летели. Да, летели. (бег).
И присели, посидели (выполняют два приседа).
Да и снова полетели (бег на месте).
А потом опять присели (присед).
Упражнение повторяется 2 – 3 раза.
7. Инсценировка рассказа. (Сюрпризный момент). (3 – 4 мин).
Цели: закрепить материал, развивать творческие способности детей.
Воспитатель: кто написал рассказ «Курочка»?
Дети: рассказ «Курочка» написал детский писатель Евгений Иванович Чарушин.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду читать рассказ, а вы будете исполнять роли цыплят. Курочкой будет Вика. Надевайте шапочки, становитесь за Викой.
(Инсценировка рассказа).
8. Повторное чтение рассказа. (1 мин). Цель: развитие слухового внимания, памяти.
9. Пересказ по мнемосхемам. (4 мин). Цель: развитие связной речи.
(Воспитатель по ходу пересказов исправляет грамматические ошибки детей, а также обращает внимание детей на то, что ответы должны быть полными).
10. Итог занятия. (1 мин). Цель: закрепление материала, развитие связной речи.
Воспитатель: назовите название рассказа.
Дети: рассказ называется «Курочка».
Воспитатель: кто написал рассказ?
Дети: рассказ «Курочка» написал Евгений Иванович Чарушин.
Воспитатель: почему рассказ называется «Курочка»?
Дети: в рассказе говорится о курочке.
Воспитатель: курочка какая?
Дети: курочка заботливая, добрая, любящая.