Эссе "моя педагогическая профессия". Эссе на тему “Профессия – педагог”

Эссе "моя педагогическая профессия". Эссе на тему “Профессия – педагог”

Эссе на педагогическую тему “Моя профессия – учитель”

В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать
маленькая искорка ребенка.
В.А. Сухомлинский

В определенный момент жизни каждый человек стоит перед выбором профессии. В этот момент важно прислушаться к себе, к своему сердцу, почувствовать притяжение и ощутить веру к делу, которое в дальнейшем составит большую часть жизни… И только тогда успех такого важного выбора позволит личности реализоваться на пике своих возможностей.
Мое призвание, потребность души и мой сознательный выбор - быть учителем начальных классов. Именно БЫТЬ И ПРОЖИВАТЬ этот путь, отдаваясь всецело, а не быть «случайным попутчиком» в профессии с целью обеспечить свое существование.

Учитель - это сложная и ответственная профессия. О работе учителя можно много рассказывать. Здесь с одной стороны - педсоветы, методические объединения, родительские собрания, планы, отчетная документация, проверка тетрадей, ежедневные домашние подготовки к урокам, а с другой - творческие встречи, проекты, открытия малые и большие, и каждый день общение с ребятами. Это мир, полный шумных детских голосов, искренняя любовь, это блеск в глазах, это неутолимый интерес ко всему новому, нечто большее, чем просто работа…
Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна своим ученикам каждый день, каждый час. Ещё мне нравится моя профессия тем, что я живу в удивительном мире, который не даёт мне останавливаться ни на миг, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, безумно занимательного. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Поэтому в этом мире уживаются только самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Ведь это особый мир - это мир детства!

Чем я руководствуюсь ? Когда я начинала делать первые шаги в педагогике, ведущими принципами я выбрала для себя:
1) Не отмахнись. Даже разбитая коленка или утерянная ручка могут стать для ребенка причиной трагедии;
2) Улыбайся, что бы ни случилось. У нас много поводов для разочарований, важно научиться смотреть на всё философски и с юмором. Никакие проблемы не должны убить улыбку, которую учитель дарит ученикам;
3) Каждый ребенок - личность. Свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение может только личность.
4) Учись учиться. Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития общества. Человек мыслящий - наивысшая ценность сегодня. Современная школа и новые стандарты, по-моему, требуют от современного учителя не только идти в ногу со временем, а на шаг впереди.

Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Для современного общества необходимы перемены в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является важным элементом в этом процессе. Отсюда и главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Для своих учеников я должна быть не просто учителем, но и наставником. Не просто давать знания детям, но и воспитывать их. Но чтобы добиться результата, мне необходимо стать другом для ученика. Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Я получаю истинное наслаждение и здоровый азарт, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребенка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку. Чтобы на уроке было интересно, учу ребенка трудиться. Мы с моими учениками тесно сотрудничаем, дружим, совместно добываем знания.
Почему учитель именно начальных классов?... А разве можно отказаться от слов: “Вы моя первая учительница, и я Вас буду помнить всю жизнь”, “Вы такая добрая, как моя мама”, “Я так скучал”… Дети всегда вызывали во мне самые теплые и нежные чувства. Иногда мне говорят, что невозможно любить чужих детей. Но как тогда назвать те чувства, с которыми идешь в класс?!... Это и предвкушение нового дня с новыми открытиями; и желание удивить и увидеть горящие глаза; возможность обменяться частичкой тепла и заботы; в конце концов, получить заряд непосредственности, открытости, желания научиться чему-то еще… Не это ли любовь? А ведь помимо прочего именно этого в большей степени не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены проводить много времени на работе в поисках средств на содержание семьи, дабы дать детям все самое необходимое. А если к этому факту присовокупить стремление современной женщины ко всякого рода независимости, то становится очевидным, насколько ребенку не хватает внимания. И в этот момент я осознаю, что, то, как сложится школьная жизнь ребёнка, зависит во многом от учителя, а значит - от меня. И я много думаю о том, как помочь ребёнку в самом начале его пути, его развитии, в его умственном и духовном росте и становлении.

Так пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.

“Урок окончен”, – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...

Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям. Именно они «виновники» улыбок на лицах учеников.

Несмотря на то, что профессия учитель это очень почетно, это еще и большой труд. Ведь к каждому уроку нужно подготовиться заранее.

Мне нравится эта профессия потому, что работники этой профессии отвечают за уровень знаний в нашем обществе. Они помогают семье воспитывать настоящих, честных, хороших и сильных людей.

Когда я вырасту, то обязательно стану учителем. Мой классный руководитель - отличный пример хорошего представителя этой ценной профессии. К ней всегда можно подойти и спросить момент который не поняла или просто попросить совета. Именно такие люди помогают выбрать свой жизненный путь.

У меня дома есть игрушечная доска. На ней я играю иногда в школу. Я представляю, что я учитель, и веду урок перед игрушками или гостями, когда они есть.

У нас в городе есть педагогический университет, я после окончания школы пойду в него учиться. И обязательно стану учителем.

Сочинение Учитель - моя будущая профессия

В детстве мы видим мир в других красках. Все вокруг кажется нам веселым и интересным. Особенный восторг вызывают люди в униформе, будь это пожарники, военные или же медицинский персонал. Далеко не всякий с ранних лет определяет для себя, кем он станет в будущем. Ведь выбор профессии – дело всей жизни.

Это работа, которой надо будет заниматься изо дня в день, годами посвящая себя любимому (или отнюдь не всегда) занятию. Конечно, взрослые пытаются давать советы на этот счет, рассказывая о плюсах и минусах, в подробностях иллюстрируя наше потенциальное будущее. И вот, наконец, накануне окончания школы выбор падает на одну из многочисленных профессий, которые были изобретены в ходе эволюции человечества на протяжении многих столетий.

Мое призвание – выучиться и стать учителем. Долго присматриваясь к различным профессиям, я решил быть педагогом. Мне хотелось бы обосновать свое желание учить других.

Во-первых, у меня всегда было и есть стремление объяснять людям, да и в особенности детям, то, чего они не понимают. И получается у меня это довольно хорошо, об этом говорят окружающие.

Во-вторых, помогая нуждающимся познавать устройство нашей вселенной, я получаю моральное удовлетворение от того, что кому-то полезен. Люди разные, и мировосприятие у всех неодинаковое. Поэтому я считаю, что учитель должен разъяснять своим ученикам сложный для них материал.

В-третьих, я сам испытываю уважение и трепетно отношусь к своим учителям. Я очень благодарен им за их внимательность, терпеливое отношение к нерадивым ученикам и неиссякаемую энергию, которую они тратят на наше обучение.

По-моему, без образования и багажа знаний другие профессии одолеть нельзя. Чтобы чему-то научится, необходимо владеть несколькими уровнями мастерства в той или иной области.

Я отдаю себе отчет, что работать педагогом совсем нелегко. Эта профессия требует педантичности, умения слушать и слышать людей, взаимодействовать с ними с учетом индивидуальности и характера отдельно взятого ученика.

Думаю, помимо вышеперечисленного вся конструкция не будет работать если заниматься работой без любви. Как бы примитивно это не звучало, но именно искреннее отношение к людям, учащимся и детям дает тот самый результат, ради которого ученики посещают школы, образовательные центры, училища, ВУЗы.

В заключение скажу: я осознанно решил работать учителем.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Макар Чудра Горького 11 класс

    В произведении идет направленность романтизма, а главная идея романтизма это любовь героев к свободе. Герои отвергают общепринятый уклад общества у них свои взгляды на мир и интересы.

  • Образ и характеристика Господина из Сан-Франциско в рассказе Бунина

    В своем произведение И.А. Бунин повествует о путешествии в Европу некого господина из Сан-Франциско с женой и дочерью. Семья плывет на пароходе с символичным названием

  • Сочинение Характеристика снегурочки из сказки Островского Снегурочка

    Очень много добрых, интересных сказок, которые уже давно стали народными существует для детей. Одной из таких сказок является Снегурочка, которую написал знаменитый русский писатель Александр Островский

  • Сочинение Октябрь уж наступил 5, 7 класс

    Осень – самая прекрасная и чудесная пора года, пора романтиков. Я очень люблю ее за красоту и богатство красок природы, за ее щедрые дары, за бабье лето и последнее теплое солнце в году.

  • Сочинение Почему часто ссорились в семье Кашириных в произведении Детство Горького

    В большом семействе Кашириных Алеша сталкивается с целой галереей ярких персонажей, но среди многочисленного племени родственников не чувствует себя своим. Будни семьи отравляет бесконечная вражда, в которую вовлечены даже дети.

Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»

Учительство - наше призвание,
Врождённая тяга души…

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Когда я пошла в первый класс и впервые познакомилась со своей первой учительницей Тарута А.Ф., я решила, что буду точно такой, как она. Взрослея, я не меняла своего решения, что буду работать в школе учителем. Мама и учителя посоветовали выбрать профессию учителя начальных классов.

Время шло… Я закончила Рудненский педагогический колледж имени И. Алтынсарина и… вернулась в свою родную школу. Поначалу было очень боязно. Я, вчерашняя ученица, а сегодня должна быть наравне со своими учителями. Позже, получив высшее образование, я так и осталась в своей родной школе. И вот уже 20 лет я работаю, сначала в качестве учителя начальных классов, а в данное время занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе.

Учитель, воспитатель… Как трудно пронести это почётное звание через всю жизнь! Ты каждый день на виду, каждое твоё движение, каждый твой шаг, твоё поведение, твоё отношение…

Как бы плохо не было, я обязана быть собранной, подтянутой, улыбчивой. Потому что для многих, а особенно в селе, учитель - это идеал во всём.

Современный учитель - это высоко квалифицированный специалист, обладающий определённым багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии, культуры, социологии, медицины …

И здесь важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются новые технологии и подходы как к обучению, так и к воспитанию. Учащимся необходимо овладеть не только базовыми знаниями, но и овладеть определённым воспитательным уровнем, способами получения всех знаний.

Только так можно способствовать развитию способности у школьников мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения. Так или иначе, но главную задачу, которую я ставлю перед собой при планировании и проведении воспитательных мероприятий - вызвать интерес школьника.

Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, интересы, привычки, вкусы. Кроме этого, я всегда должна быть коммуникабельной, инициативной, мобильной, оригинальной, готовой ответить на любой вопрос и в любое время увлечь детей. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям.

Кто-то спросит: «Почему?» Да потому что профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. А выпускнику школы последняя школьная линейка и последний звонок. И я должна сделать так, чтобы это действительно запомнилось. Без интереса к личности педагогов нет интереса к школьным делам.

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна. Нужна своим ученикам, нужна родителям учеников, ведь они доверили нам самое дорогое - своих любимых детей. И от меня зависит, как интересно сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками, помощниками. И я не боюсь постоянно спрашивать совета у родителей.

Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, иногда просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты по воспитанию школьников, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую интересную и нужную! Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Занимаясь воспитательной работой школы, я поняла, что воспитать детей, это не только дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям в их социализации, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

О моей работе сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и воспитательные планы, аналитический материал, отчетная документация, проверка тетрадей, дневников учащихся… С другой стороны: это творческие встречи, интересные дела, мероприятия, совещания, собрания, праздники, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами, педагогами, родителями. И это замечательно!

Я считаю, что я являюсь и наставником. Так как даю детям знания, навыки, воспитываю их. Но чтобы добиться результата, нам необходимо стать другом для каждого ребёнка. И я совершенно уверена, что любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками воспитательной работы. Нужен нелегкий труд души.

Главное - научиться видеть и ценить в каждом ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.

Джуган Наталья Вячеславовна, Зам. директора по ВР, ГУ «Алтынсаринская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района», Камыстинского района.

Приложение №2

к Положению муниципального конкурса

«Молодой педагог-2016»

Муниципальный конкурс

«Молодой педагог-2016»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества ст-цы Петропавловской

ЭССЕ

«Мое будущее в педагогической профессии»

Педагог дополнительного образования

Костарнова Ольга Александровна

2015-2016 учебный год

Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопрос: «Могу ли я называть себя настоящим педагогом?». Педагогом с большой буквы, профессионализм которого определяется не просто возможностью обучить, но и призванием развивать и воспитывать.

На мой взгляд, профессия педагог - одна из самых важных и ответственных профессий в мире. Я считаю, что это основополагающий фундамент в формировании будущего не только отдельно взятого человека, но и всей страны. Ведь ещё в раннем возрасте именно педагог вкладывает ребёнку первые установки того, кем он станет в будущем: дает необходимые навыки, умения, формирует различные способности. Вследствие чего вырастают великие люди, способные вершить судьбу государства.

Сфера моей деятельности - дополнительное образование, которое имеет небольшое, но очень весомое отличие от общего и дошкольного образования. Дополнительное образование не имеет стандартов. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования - профессионал, творец, волшебник).

Я как педагог дополнительного образования стараюсь решать важные задачи: увидеть, разглядеть и не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Зацепиться за это зёрнышко и взрастить из него сильное и устойчивое деревце. Ведь определенными задатками обладает каждый из нас, - самое важное вовремя все это увидеть и направить в нужном направлении, создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где будет возможность получать новые знания, развиваться и чувствовать себя успешными. Внутри этого сложного процесса формирования личности я, как педагог стараюсь быть проводником, показывающим путь к тем вершинам, которые по силам преодолеть отдельно взятому ребёнку. Итогом такой совместной работы становятся успешные результаты. Результатом для меня является не только правильное выполнение какого-либо задания, но и простая детская улыбка, чувство радости и гордости за себя и за свои успехи у обучаемых. Именно это позволяет мне чувствовать свою значимость как педагога.

Я считаю, что при любых обстоятельствах я, как педагог должна уважать чувство собственного достоинства каждого обучаемого. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Необходимо помочь обучаемым отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.

На своих занятиях я обучаю детей художественному мастерству, но основной упор стараюсь делать на построении отношений с детьми и на взаимопонимании. Только добившись взаимопонимания, я могу передать свои знания детям. И не важно, какому мастерству ты обучаешь в своём объединении, важно то – какую личность мы увидим в процессе обучения, и каким ребёнок выйдет за пределы кабинета. Взрослея и развиваясь, ребёнок складывает мир из кусочков пазлов, которые ему показывают окружающие: семья, друзья, педагоги. Я стремлюсь показать обучаемым самое яркое и лучшее, из чего может складываться их дальнейшее будущее.

Мир меняется, меняется общество, меняются технологии. Но никогда и не при каких условиях инновационные технологии не заменят живого контакта с педагогом. Педагог будущего должен быть личностью. И еще он должен помнить, что каждый мальчик и девочка, сидящие перед ним, вырастут человеком и гражданином. А какими они станут – это зависит от личностных и профессиональных качеств педагога.

Каждый из нас индивидуален. И так будет всегда. Как сейчас, так и в будущем педагог должен уметь находить подход к каждому. Поэтому я стремлюсь стать другом и наставником для каждого обучаемого в отдельности и для группы в целом. Моя главная задача – помочь детям стать гармонично развитыми личностями. И не важно, какой сейчас год, и что ждет нас ещё впереди – и сейчас и в будущем я вижу себя только в этой профессии. Ведь как важно и отрадно дарить детям возможность раскрыться, увидеть себя изнутри! Вместе с ними я сама погружаюсь в их эмоциональную среду, радуюсь их, а следовательно нашим совместным успехам. Стараюсь соответствовать их времени – жить как они, дышать как они, чтобы понимать их в полной мере. Мне кажется, этого легко добиться, если знать основной принцип – нужно знать все ответы на любые вопросы детей. Поэтому мне тоже не придется стоять на месте.

Сегодня я могу сказать: «Я – педагог!». Это стало моим призванием, теперь это мой жизненный путь. Путь, по которому я иду второй год, но я не собираюсь с него сворачивать. Иногда, только на мгновение, я останавливаюсь, чтобы оглянуться назад и подумать, что может ждать меня впереди, и чему еще меня научат дети. Во мне живет великое желание обучать детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

В заключение хотелось бы процитировать Сократа «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних» – этими словами должен руководствоваться каждый педагог.

Я нашла свое призвание – это и есть мое счастье.

Эссе на тему:

«Моя профессия - педагог»

Работу выполнила

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Детский центр»

Глебова Екатерина Геннадьевна

п. Новоорск

Моя профессия - педагог.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счёту, и письму,

И верности родной Отчизне.

В. Викторов

На свете существует много интересных и значимых профессий. Кто-то работает в промышленности, кто-то в торговле, для кого-то дело всей жизни лечить людей, много людей трудится в сфере образования. Моя профессия-педагог и это мое призвание.

Профессия учителя одна из важных, нужных и благородных профессий на свете. Профессию педагога можно назвать древнейшей, потому что учителя были нужны всегда и везде.

Еще в древности когда люди занимались охотой на диких зверей, над ними стоят мудрый человек племени, который обчал их этому занятию. Пока развивалась эволюция человеческой жизни, необходимость в профессии педагога становилась все ботльше и больше. В Древнем Риме и Древней Греции педагоги играли не малую роль. Именно оттуда произошло большое колличество философов и ученых. В давние времена учителей превозносили, ценили и уважали.

В наше время, к большому сожалению, к учителю не относятся с таким же уважением как даже десять лет назад. Во времена Советского Союза и даже, после развала, в девяностные года учитель считался эталоном, на него равнялись, его слушали и уважали. Нынешнее же поколение не испытывает того уважения к учителю, которое было раньше. Уже на этапе начального обучения, дети позволяют себе разговаривать на уроке, нарушать дисциплину, опаздывать на занятия и не выполнять домашнее задание, а некоторым даже хватает смелости поспорить с учителем. Конечно, печально, что наше общество деградирует и не поддерживает те нормы и правила, которые были заложены давно.

Быть учителем - нелегкий труд, это особое предназначение. Нужно уметь почувствовать каждого ребенка, найти к каждому, свой, индивидуальный подход, расположить к себе детей так, чтобы они слушали тебя с «раскрытым ртом». Быть учителем - это значит полностью отдаваться своей работе, приходя к детям на урок, забывать о своих проблемах и быть только с ними здесь и сейчас, отдавать всю себя им. Уметь успокоить, дать правильный и нужный совет, научить даже в самой сложной ситуации оставаться человеком. Уметь быть и учителем и другом одновременно. Учитель должен быть авторитетом в глазах детей, он должен расположить к себе детей так, чтобы они его уважали, но не боялись. Быть учителем это значит быть ответсвенным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Учитель работает не только с детьми, но и с родителями. К родителям тоже нужен особый подход, ведь они доверяют нам самое дорогое, что у них есть - своих детей. Учитель должен уметь работать с родителями, ведь каждый родитель знает своего ребенка лучше всех на свете и для него он самый лучший. Не каждому родителю хочется идти на собрание и слушать перед остальными, как его ребенок баловался на уроке, поэтому учитель должен индивидуально работать по таким вопросам с родителями. А собрании, не выдлять конкретных деток, а о каждом суметь сказать что-то хорошее, чтобы родители ушли домой в хорошем настроении.

Люди, работающие в сфере образование - это уникальные люди. Им дано несколько раз проживать детство - самую прекрасную пору нашей жизни - снова удивляться, познавать и восхищаться вместе с детьми. Профессия педагога - это почва для самореализации, здесь можно раскрыть себя с разных сторон: быть и учителем, и актером, и певцом. Педагог, каждый свой день проживает по-разному, ищет что-то новое, интересное, чтобы увлечь каждого ребенка, чтобы на уроке не было времени для разговоров и посторонних дел, чтобы дети не скучали, а с интересом проникали в тему занятия, чтобы могли с интересом путешествовать и в увлекательный мир сложнейших наук и вычислений и с легкостью познавать мир поэзии и искусства.

С малых лет нас воспитывают родители, растят и заботятся о нас. Многих детей отдают в детские сады, где на помощь родителям приходят воспитатели. Они вкладывают свою душу в воспитание наших детей, обучают их, подготавливают к переходу на следующую ступень образования - школу. А в школе на смену воспитателям приходят учителя начальных классов, а затем и старших.

Почему же я выбрала профессию педагога? Это мечта с самого детства….

Я никогда не ходила в детский садик, к школе меня готовили родители. Они учили как вести себя, говорили, что нужно слушаться учительницу. Когда мы пришли на первое собрание в школу и расселись по местам с мамами, вошла она, моя первая учительница Чехонина Ирина Ивановна. Эта приветливая, добродушная, светлая женщина сразу расположила к себе всех. Она сказала, что мы все её детки, а она для нас как вторая мама. И, действительно, после тех самых слов в моей, тогда еще, детской головке, отложилось, что учительница - это вторая мама.

Мы всегда боялись ее огорчить, старались никогда не опаздывать, вовремя выполнять домашние задания. На уроках всегда была строжайшая тишина, потому что все увлеченно слушали, как она объясняет новую тему, а когда задавался вопрос, все поднимали руки чтобы ответить и порадовать Ирину Ивановну тем, что мы слушаем ее, что нам интересно.

Она учила нас читать, красиво писать, приучала к порядку. Каждый в классе был назначен ответственным за какое-либо дело. Если возникали конфликты, то всегда мирила нас. Мы могли обратиться к ней с любой проблемой и она давала нам ценные советы. Она нашла общий язык и с нами и с нашими родителями.

Я помню тот момент, когда мне захотелось стать учителем. Шел урок русского языка. Мы учились уже в 3 классе. Ирина Ивановна вызвала меня к доске, записать предложение. Когда задание было выполнено, она похвалила меня перед всем классом, за красивый и ровный подчерк и безошибочное написание. Мне было безумно приятно, что она выделила меня. С того самого времени, Ирина Ивановна всегда вызывала меня к доске записывать какие-либо правила и тексты. А в четвертом классе, когда мы готовились к итоговому экзамену, я записывала тексты билетов на доске, и Ирина Ивановна сказала, что я, наверное, буду в будущем учительницей.

Тогда это были всего лишь мечты и бесконечные игры в школу с соседскими детьми, и исписанные белым мелом, который мама постоянно покупала мне, ворота гаража.

Но вот, спустя время, мечта превратилась в реальность. Я поступила на факультет начального образования и через четыре года обучения получила диплом бакалавра педагогического образования.

Сейчас, я работаю в МБОУ ДОД «Детский центр» педагогом дополнительного образования с детьми разного возраста, начиная с детского садика и заканчивая средним звеном школы, и мне это нравится!

Конечно, возникают трудности, ведь опыт работы у меня мал. Но с каждым днем я влюбляюсь в свою профессию все больше и больше. Стараюсь, чтобы каждое занятие было интересным и познавательным. Я ликую когда у детей что-то получается, стараюсь не опускать руки если есть пробелы, с нетерпением жду их на каждом занятии и расстраиваюсь если кого-то нет.

Я работаю всего два месяца, а уже столько раз окунулась в детство, успела побывать и актрисой, и певицей. А сколько еще предстоит мне пройти?! Но я не боюсь трудностей, ведь я сама выбрала это путь, а главное что мне это нравиться, ведь дети это наше будущее, наша жизнь!

Мечтайте больше, и ваши мечты сбудутся, как сбылась моя! Моя профессия педагог - это моё призвание и я горжусь своей профессией!