Экологическая сказка. Сценарий для старших дошкольников

  Экологическая сказка. Сценарий для старших дошкольников
Экологическая сказка. Сценарий для старших дошкольников

составлен старшим воспитателем Постниковой Е.И.
В зале стоят диван и два кресла, торшер, лежат игрушки, стоит журнальный столик.
С двух сторон входят мальчик и девочка.
Сестра: - Ты хочешь снова сказку слушать?
Брат: - И чтоб придумала сама!
Сестра: - А ты убрал свои игрушки,
Закончил все свои дела?
Мальчик собирает игрушки наводит порядок.
Сестра:- Ах, все ты сделал аккуратно
Давай же вместе сочинять
И чтобы было всем приятно
Мы будем сказку начинать…
Они садятся на диван – открывают книгу.
Голос за кадром: - На лесной опушке где роса сверкает
Встретились подружки
Громко распевая…
Входят две подружки –девочки, разодеты, с магнитофоном в руках.
Звучит песня « Дружба крепкая»
Девочки играют в ладушки.
Голос: - Пели они звонко
Про друзей и дружбу
Капелька девчонка
Слушала про дружбу.
Появляется Капелька подходит к девочкам.
Голос: - Захотелось Капле тоже быть подружкой
Капля: - Мне нужны подружки-
Буду дружить с вами,
Добрые девчушки… (протягивает им руки)
1-я девочка: - Мокрая какая
ты намочишь платье.
2-я девочка - Не нужна такая!
Мокрая такая!
Капля:- Не нужна такая?
Голос: - капля зарыдала
К капле тучка подошла
Нежно каплю обняла
Туча:- Ты не плачь душа моя
Не нужна так не нужна
Мы дождем с тобой прольемся
И к ним больше не вернемся.
Танец с зонтиками. Звучит музыка дождя. Туча с Капелькой танцуют. Уходят.
1-я девочка: - Дождь покапал и прошел
Солнце в целом свете
2-я девочка: - Мы с тобою посидим
поиграем вместе
звучит музыка. девочки кружатся, играют в классики и т.д.
1-я девочка: - Ой, как жарко стало
прыгать я устала
ручки бы помыть бы
2-я девочка: - Ой и мне водички
брызнуть бы на личико
1- я девочка: - Где бы взять бы нам воды?
2- я девочка: - А вон кран стоит гляди…
выходит мальчик в фартуке с краном.
1- я девочка: - Сколько кран мы не крутили
А воды мы не добыли…
Кран:- Хоть крути, хоть не крути
Нет подруженьки воды
Обратитесь вы к реке
Даст она попить воды
Девочки идут к реке.
Голос: - А у речке-то толпа,

Все давно пришли сюда

Выходят цветок, птичка, лисичка. К ним выходит речка.

Речка: - Рады я бы вам помочь

Только вот не в мочь, мочь, не в мочь…

Обмелела сильно…

Где же взять воды мне

Напоить ведь надо всех

И цветок, и птичку, и лису –сестричку.

Все пришли ко мне гурьбой

Все пришли на водопой.

Раньше я была сильна,

Полноводна и быстра

А вот Капелька ушла

Я и обмелела.

Все: - Что же делать?

Как нам быть?

Без воды нам не прожить…

Кран: - Надо вместе нами идти

В царство голубой Воды.

Птичка: - Там мы капельку найдем

И обратно позовем.

Девочки: - Надо в путь нам собираться

Да, скорее отправляться.

Дети берутся за руки и отправляются в путь.

Водное царство. На троне – Вода, в боковых креслах: ДОЖДЬ, ТУЧА, КАПЛЯ.

Цветочек: - Наконец –то мы пришли

Дайте мне скорей воды

Без неё я погибаю

Засыхаю, засыхаю…

1-я девочка: - капелька ты нас прости

зла на нас ты не держи

2-я девочка: - Без тебя нам не умыться

не наесться, не напиться

все: - Мы тебя не замечали

обижали, прогоняли.

Капелька ты нас прости.

Туча: - Что же капелька простим

Вода:- Быть полезным важно

И не ждать награды,

Беззащитным, слабым

Помогать отрада.

Капелька:- Буду помогать вам

Я и в зной и жажду

Туча,Дождь: - Будем поливать мы

Поле, луг и клумбы

Чтобы зеленело и цвело вокруг все.

Вода: - Пусть побольше будет

Доброты и ласки-

Вот тогда и в жизни

Будет словно в сказке!

Сестра:- Все ты понял, милый

В этой новой сказке?

Брат:- Да, конечно понял

Даже без подсказки

И скажу ребятам

У финала сказки

Чтобы все могло расти и жить

Надо нам с водой дружить.

Бобкова Светлана Владимировна
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский Сад № 40»
Октябрьского района
города Саратова
Сценарий музыкально ­ экологического
спектакля ­ сказки
для детей старшего дошкольного возраста
" Вылечим Сердце Природы".
«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить можно».
Н.И. Сладков.

Заверено: Заведующий ______ Г.И. Третьякова
Пояснительная записка

Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является
формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,
которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его
потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,
образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;
животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и
природы.
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего
ближайшего окружения.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать
прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности
преумножать красоту и богатства родной природы.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать
диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником
наглядно­чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития
детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,
наблюдательности и других положительных качеств.
Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:
экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,
алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.
Все дети в ДОУ знают:
Природа ­ наш огромный дом,
И всем найдется место в нем:
Букашке, зверю и побегу
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.
Но, может скоро мы, поймем,
Что мы неправильно живем,
Мы дом наш охранять должны
От грязи, злобы.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чиста!
Художественно эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно

 смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно МОД)
«Удивительный мир природы»
Актуальность данной проблемы
Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного
детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования
трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в
окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого
рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование
самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий
масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка
дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы
являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в
ДОУ.
На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так,
неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного
отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное
отношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но и
отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут
сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного
образовательного процесса.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое
существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и
т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время
года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один
дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего
воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической
культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной
природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области
экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте
закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим
людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную

насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с
природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра,
опытно­экспериментальная и речевая деятельность).
Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.
Цель:
формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и
любить окружающий мир и природу.
Задачи:
Образовательные:
 формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с
дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,
наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим
материалом, формирование экологических представлений.
 осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о
наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
 на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их
функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
 формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной
деятельности человека;
 показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
Воспитательные:
 привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через
беседу, наблюдение, игру;
 воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
 воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,
эмоционального отношения к природным объектам.
Развивающие:
 развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
 привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средствам
музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.
Этот спектакль мы вместе с детьми назвали ­
" Вылечим Сердце Природы".
Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ.
Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и
сердца. Это было несказанно трогательно.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
(детский образовательный спектакль)
Для детей старшей и подготовительной групп
Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально­образного
восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы,
эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Фея Леса
Богиня Музыки
Сердце природы
Дети:
Муравей
Ёжик
Ручеёк
Ветер
Цветы – 4 чел.

Ход мероприятия:
Ведущий­ Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу,
охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!
Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.
Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.
Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится,
оно радуется, ликует и дарит радость людям.
Слышится стук сердца.
Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит?
Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.
(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)
Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу
природы?
Бежит Ёжик…

Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом –
банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не
растут, солнышко не светит…
(снова слышится стук сердца)
Ежик – Надо что­то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит
фонограмма журчания воды)
Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.
Выбегает Ручеёк…
Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.
Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
Ежик – Что же нам делать?
Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…
Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,

Есть ли кто­нибудь на свете
Самый мудрый, самый добрый?
Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Сможет вылечить от боли?
Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
Ёжик – Что это за волшебная сила?
Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!
(Ветер улетает)
Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка
живёт?
Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?
(убегает).
Муравей – Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это – музыка?
Расскажите мне скорей!
(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).

Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!
(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя!
Богиня исчезает….
Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта
музыка живёт?
Появляется Ветер…и Ручеёк…
Ветер – Музыка всюду живёт,

Ручеёк ­ только прислушаться надо. (поют вместе)
Музыка всюду живёт.
Слова В. Семернина
Музыка С. Соснина
1. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт­
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей.
Падает гром с небосвода­
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,
Трелью приветствует ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо!
Муравей –
Вот птица запела над зеленью трав.
Как много травинок на свете.
Прислушались травы, на цыпочки встав.
Слышите песенку эту.
(фонограмма пения птиц)

Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра,
травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…
Песенка Ветра, Травы и Ручья…
Сл. И. Головачёвой
Муз. Т. и С. Железновых.
1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.
Он звонко песней голубой несётся над землёй.
Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
2. И зеленеет дивный лес,
И травка шелестит.
Прозрачной капелькой росы
Зелёный лес умыт.
И мягкой зелени травы
Порхают мотыльки,
И ярко светят светлячки,
Как будто огоньки!
3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.
Он задержался на часок и снова улетел…

И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.
И утро наступило вдруг, и новый день настал…
(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)
По окончании.
Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших
полянок! У вас очень доброе сердце!
Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…
(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы
встают медленно вокруг сердца природы)
Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…
(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава
И кружатся в небе весёлые птицы,
Находятся сами для песен слова,
И хочется счастьем со всеми делиться.

Ёжик ­ Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно
выздоровело.
(звучит фонограмма – стук сердца)…
Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему
такая воцарилась тишина?
Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)
Сердце ­ Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня
вылечили?
Все герои – Волшебные звуки музыки!
Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная
красота.
Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Хором ­ Природой называется всё это.
Давайте же любить её всегда!
Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.
По окончании выстраиваются у центральной стены…
Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце
природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!

Используемая литература
 Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»
А. Буренина 2016 г.
 Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»
2015 г.

ирина красавчикова

22 апреля отмечается Всемирный День Земли. Эта знаменательная дата не останется без внимания и в нашем детском саду. Одним из мероприятий, посвященных Дню Земли, была постановка экологической сказки "Приключения Лучика и Росинки ".

Приключения Лучика и Росинки (экологическая сценка )

Действующие лица :

Лучик

Росинка

Девочка 1

Девочка 2

(Выходят на сцену девочка 1 и девочка 2)

Девочка 1 :

Что случилось на Земле ,

Сажа, копоть, пыль везде?

Девочка 2

Туча чёрная из дыма

Небо чистое закрыла.

Девочка 1 :

Не журчит в реке вода,

Высохли цветы, трава.

Девочка 2

Ядовитые отходы

В озеро сливаются,

От отравы, от такой,

Рыбы задыхаются.

(Появляется Завод)

Завод :

Это сделал без хлопот

Я – могучий, я – завод!

Дымной туче очень рад,

Обожаю чёрный смрад.

Копоть, грязь – мои друзья,

Мне без сажи жить нельзя!

Девочка :

Что же делать, как нам быть?

Как нам Землю оживить?

Девочка 2

Знаю верных я друзей,

Позовём–ка их скорей!

Девочка1 и девочка2 (вместе) :

Лучик , Росинка ,

В беде помогите,

Землю и воду от грязи спасите!

(Выходят Лучик и Росинка )

Лучик и Росинка (вместе)

Мы дружные ребята

По свету мы идём,

С собой несём мы дождик

И солнышко несём!

Лучик :

Ты послушай нас, завод,

Загрязнил ты много вод,

Речку, озеро сгубил,

Тучей солнышко закрыл.

Росинка :

Без воды ведь жизни нет.

Дать хотим тебе совет :

Будь с природой нашей дружен,

И тогда ты будешь нужен.

Завод :

Подскажите, как мне быть,

Чтоб природе не вредить.

Лучик :

Сделай так, чтоб чистым был,

В твоих трубах чёрный дым.

Чтобы в речку не отходы,

А стекали, чисты воды.

Росинка :

Чтобы тучи над заводом,

Плыли с дождевой водой,

Чтоб от капель серебристых,

Свет лучился радугой !

Завод :

Я во всём согласен с вами,

Будем верными друзьями.

Подарить хочу сейчас

Капли чистые для вас.

(дарит воздушные шары голубого цвета)

Вода – это главное, что есть на Земле,

Пусть знают об этом все и везде!

Пусть знает фабрика, завод

И комбинат пусть знает,

И ничего вокруг себя никто не загрязняет.

Пусть знают цену все воде,

И берегут сердечно,

Тогда и будет на Земле,

Всё правильно и вечно!



Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «Осенние приключения» Сценарий для младшего возраста 2.5 – 3 лет «Осенние приключения» Ведущая: По лесным тропинкам бродит Осень. Ходит величаво возле стройных.

Конспект группового праздника для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения» Цель: Развитие речевой активности детей Задачи: 1. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом; доброту, желание помогать тем,.

«Приключения в новогоднем лесу». Сценарий новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста Ёлка горит. 1-й и 2-й ребёнок выходят с разных сторон ёлочки и говорят слова. Затем выходит 3-й говорит свои строки. 1 ребёнок: Как хорошо,.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Емели на новогоднем празднике» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЕМЕЛИ У НОВОГОДНЕЙ ЁЛКИ». Под музыку дети входят в зал,.

Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка» для старшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего праздника «Новогодняя сказка». (для старшей группы) 1. Дети входят в зал по песн6ю "Замела метелица", движения по.

Сценарий осеннего праздника «Приключения в осеннем лесу» для детей младшего дошкольного возраста Автор: Баландина Н. М. Роди взрослых: Осень, Лесовичок, Туча, Медведь. Роли детей: Грибы, Капельки, Рябинки, Мышка, Лиса, Заяц, Еж, Белка.

Сценарий праздника «Новогодняя сказка» для детей старшего возраста Цель: создание праздничного настроения; раскрытие творческих способностей детей. Под весёлую музыку дети вбегают в зал. Останавливаются.

Нина Николаевна Киселёва
Сценарий экологической сказки для дошкольников «Дедушкин огород»

Сами ели да хвалили, Внучку кашею кормили.

Угощали Жучку с Кошкой, оставались Мышке крошки.

После завтрака дела : Бабка в огород пошла ,

Дед готовится к рыбалке, Внучка скачет на скакалке,

Кошка с Жучкой, ну, играть и друг друга догонять.

Отыскала Мышка корку, потащила её в норку.

Принесла в гнездо своё, только стала грызть её,

Вдруг Бабуленька бежит, ещё издали кричит»

Бабка : «Ой, беда, беда, беда!»

Дед : «Что-нибудь случилось?»

Бабка : «Да.

Яблонька росла у нас, только нет её сейчас,

Ночью ветер пролетал, нашу яблоньку сломал». (Плачет) .

Дед : «Да кончай ты горевать, надо сучья убирать.

Станем жарить шашлыки – пригодятся нам сучки.

Будет всё у нас в порядке, место есть теперь для грядки.

Если пень мы уберём, грядку сделаем вдвоём». (Раскачивает пень) .

Дед : «Раскачать я не могу» .

Бабка : «Подожди, я помогу» (Раскачивают пень) .

Дед : «Раскачали пень немножко, надо кликнуть Внучку, Кошку» .

Бабка : «Позовём и Жучку тоже. Может, и она поможет?»

«Внучка, где ты? Прибегай, Бабке с Дедом помогай!»

Внучка : «Я уже бегу, бегу, вам, конечно, помогу» . (Раскачивают пень) .

Стали землю разгребать, стали корни оголять.

Мышка тоже подскочила, корешки перекусила,

Друг за друга взялись крепко, вытащили пень, как репку.

Взялся Дедка за лопату»…

Дед : (копает) «Посмотрите-ка, ребята!

А под этим старым пнём много мы всего найдём :

Кирпичи, железо, банки, щепочки, монетки, склянки.

Мусор быстро собирайте, на помойку отправляйте!

Я пока гряду вскопаю и земельку разровняю.» (Дед работает, все возвращаются) .

Дед : «А теперь хочу я знать, для кого, что здесь сажать?»

Бабка : «Мне, пожалуй, баклажаны» .

Кошка : «Мне, конечно, валерьяны» .

Дед : «Помидоры люблю я» .

Внучка : «Землянику для меня» .

Жучка : Для меня огурчик сейте».

Мышка : «Ржи для Мышки не жалейте!»

Мышка лунки размечает, Бабка семена сажает,

Кошка лапкою одной присыпает их землёй».

Дедка : «Говорю я всем : «Спасибо!» , грядку сделали красиво».

Мышка : «Вот и кончилась работа. В сердце радость отчего-то» .

Кошка и Жучка : «От совместного труда радость будет нам всегда» .

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Дедушкин огород» Дети очень любят сказки. Предлагаю вашему вниманию презентацию-сказку на экологическую тематику. Дети встречаются со своими знакомыми героями.

Формирование экологической культуры дошкольников (консультация для родителей) Для родителей «Быть может вся природа – сиянье красоты? Сказать мгновенью: стой! Быть может, вся Природа – мозаика цветов? Быть может,.

Формирование начал экологической культуры дошкольников В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема: «Формирование основ экологической культуры» Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить,.

Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.

Во время проведения "Книжкиной недели" мы проводим литературный досуг, знакомя детей с творчеством детских писателей и поэтов. Сценарий литературно.

МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво Подготовила воспитатель Незнайкина Елена Юрьевна Цель: Вызвать интерес к произведениям А. С. Пушкина,.

Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы: учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Золотухинская СОШ « п. Золотухино Курская область

Сценарий экологического спектакля "Колобок"

Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет.
Цель : Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
Задачи :
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
Развитие положительных эмоций, актерских способностей
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
Ход спектакля

1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
Дед
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.


Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!


Старуха
Ну держи его, держи!
Дед
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи


1 скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 скоморох
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?


Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…


Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.


Колобок
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2 скоморох
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!


Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1 скоморох
Ты чего?
2 скоморох
Животных жалко?
1 скоморох
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
2 скоморох
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.


Колобок
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт


Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля



Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!