День рождения в компании с бабой ягой. Сценарий праздника день рождения бабы-яги

День рождения в компании с бабой ягой. Сценарий праздника день рождения бабы-яги
День рождения в компании с бабой ягой. Сценарий праздника день рождения бабы-яги

Баба-Яга стала одним из любимых сказочных персонажей дочки после прочтения произведения Отфрида Пройслера «Маленькая Баба-Яга», где главная героиня вовсе не злобная старушка, а добрая и справедливая с озорным характером. Именно поэтому она стала главной героиней Дня рождения дочки. Но если ваш ребенок не знаком с Бабой Ягой или считает её вредной и злой, то её можно заменить на добрую Фею, сказочного гнома или другого волшебного персонажа.

В качестве Бабы-Яги у нас была перчаточная кукла – баба, которой я повязала на голову платок из лоскута и сделала метлу из коктейльных трубочек. Для этого все трубочки перевязываются скотчем, а верх надрезается в виде метелки.

Для проведения праздника нам понадобится:

  • Баба-Яга, письмо, колокольчик, волшебный котел;
  • Фосфорные звезды с приклеенными 5 зубочистками и пипеткой;
  • 5 пластиковых стаканчиков, фонтан из бутылки;
  • Таз с мыльной пеной, ракушки 7 шт. и другие мелкие предметы (камни, рыбки, крышки);
  • Замороженный киндер со смесью круп;
  • Хомяк, таз/коробка, колпачки от фломастера;
  • Несколько воздушных шариков, 3 из которых с перьями, веревка с прищепками, 7 бумажных кругов и карандаши/фломастеры, веревка под которой ребенок будет проползать;
  • Акварель, 4 белые бумажки с восковыми буквами;
  • 4 пазла: дуб, стол, море, дверь;
  • Дракон, монеты, непрозрачные стаканчики/чашки – наперстки;
  • Парео или отрез голубой ткани.

Еще утром мы сказали дочке, что подарков в доме нет и их должен доставить почтальон по нашему адресу, поэтому Маша с нетерпением ждала звонка в дверь. И вот звонок прозвенел, открываем дверь, но никого нет, только письмо у двери. Читаем кому и от кого: Маше от Бабы-Яги. У дочки закрадывается сомнение и она говорит, что почтальон подарки уже не принесет. Что-то случилось…

Так и есть. Открываем конверт, читаем письмо и узнаем, что все подарки стали невидимыми и чтобы их расколдовать нужно собрать 7 ингредиентов для волшебного зелья. Делать нечего, вызываем Бабу-Ягу звоном колокольчика и отправляемся спасать подарки.

Звезды

Баба-Яга : Привет, Маша! Поздравляю тебя с Днем рождения! Я хотела помочь почтальону доставить подарки тебе домой, но перепутала заклинание и теперь они невидимые. Давай, скорее соберем все компоненты зелья и расколдуем твои подарки! За первым ингредиентом отправляйся в темный лес и собери там все светящиеся звезды.

Маша идёт в темную ванную комнату, где нужно собрать фосфорные звезды. К одной из них скотчем приклеены 5 зубочисток и пипетка.

Баба-Яга : Какая ты смелая! Но звезды еще не волшебные, чтобы придать им силы нужно сделать еще одну звезду из зубочисток и воды.

Опыт «Звезда из зубочисток»

Каждую из зубочисток надламываем посередине и раскладываем на тарелке так, чтобы концы друг друга не касались. Задача ребенка капнуть воду на место надлома и наблюдать, как концы зубочисток будут соединяться.

Баба-Яга : Отлично! Клади 7 звезд в котел.

Живая вода

Баба-Яга : Теперь тебе нужно добыть живую воду. Её нельзя принести в руках, она должна сама к нам прибежать, тогда её волшебная сила сохранится. За водой отправляйся к фонтану.

– это пластиковая бутылка в которой толстой иглой сделаны несколько отверстий на разных уровнях. Подставляем бутылку под кран с водой и наблюдаем, как по мере наполнения бутылки струйки воды бьют из неё фонтанчиками. Задача ребенка собрать эту воду в пластиковый стакан.

Другие стаканы выстраиваем цепочкой до котла с зельем и переливаем воду из одного в другой. Когда вода окажется в крайнем стаканчике, пустые стаканы переставляется вперед до тех пора пока вода не «добежит» до места назначения. В котел не выливаем, а ставим рядом.

Ракушки

Баба-Яга : Следующий компонент – ракушки. Чтобы их достать нужно плыть через море. Берегись высокой волны!

Взрослые держат парео, которое плавно опускают вверх/вниз и ловят пловцов. Нужно успеть пробежать под парео пока тебя не накрыла волна.

Море у нас было на балконе и там в мыльной пене нужно было на ощупь найти 7 ракушек, а затем вернуться под волной обратно и бросить их в котел.

Баба-Яга : Ты смелая и шустрая девочка! У нас уже есть 3 ингредиента, а вот 4 есть только у настоящих принцесс. Каких принцесс ты знаешь? Отгадай про них загадки!

Я выбрала тех принцесс, с которыми мы уже успели познакомиться, поэтому загадок было 4:

Кожа белая как снег,
Губки как кораллы.
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало. (Белоснежка)

Она не боится работы,
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах
У мачехи злобной была.
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла. (Золушка)

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на ….. (горошине)

Кто случайно заморозил
Младшую сестренку?
Кто одел дома и замок
В снежную шубенку? (Эльза)

Источник

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Баба-Яга : Машенька, ты отлично справилась с загадками! Вот к мы и отправимся. Но вход в сказку стережет Хранитель сказок. Чтобы не попасться в его лапы, нужно его накормить.

В тазу у нас уютно расположился хомяк и не пропускал дочку на кухню. Она ему с небольшого расстояния закидывала «еду» — колпачки от фломастеров. Когда хомяк наелся, мы беспрепятственно прошли на кухню.

Баба-Яга : Маша, я знаю, что Золушка и Эльза вместе прятали 4 ингредиент. Как думаешь, где он может быть?

Дочка догадывается, что это холодильник, т.к. Эльза могла все заморозить. В морозильной камере находим яйцо от киндера во льду. Маша решила, что быстрее всего получится разморозить его под теплой водой, открыла контейнер и выбрала семечки подсолнуха.

Перья

Баба-Яга : Маша, ты просто умница! Далее отправляйся в лесную пещеру и найди там волшебные перья. В пещере очень темно и надо её осветить. Нарисуй на этих листочках источники света (свеча, солнце, фонарь, северное сияние, светлячки, костер, звезды и т.д.), которые знаешь и повесь их с помощью прищепок на веревку.

Волшебные перья хранятся в воздушных шариках. Угадай в каких шариках есть перья, лопай их и скорее возвращайся, а то вход в пещеру скоро закроется.

Пока дочка лопала шарики и собирала перья, взрослые натянули веревку перед выходом из пещеры и стали её медленно опускать, приговаривая, что вход в пещеру скоро закроется. Это добавило эмоций и скорости! И вот, успев проползти в последний момент под веревкой, дочка опускает перья в волшебный котел.

Монеты

Баба-Яга : Осталось совсем немного. Следующий ингредиент – монеты. Их охраняет дракон. Ты его не бойся, он добрый и очень любит играть. Поиграешь с ним, он тебе и отдаст монеты.

Маша приходит к дракону, объясняет, что ей нужны монеты и зачем. Дракон говорит, что монеты у него есть, но забрать их может только самый внимательный.

Игра со стаканами – наперстками

Под один из стаканчиков кладем монетку и быстро их передвигаем, одновременно меняя положение монетки под стаканчиками. Задача ребенка – внимательно следить за перемещением монеты, чтобы в конце сказать дракону под каким стаканом она спрятана.

Дракон : Ты внимательная, но я тебя не отпущу. А если увижу, что ты хочешь убежать, то превращу в камень.

Баба-Яга из другой комнаты подсказывает, что если на дракона набросить платок, то он ничего не увидит и тогда можно забирать монетки и убегать.

Игра с драконом и парео

«Дракон» отворачивается спиной и отходит в конец комнаты, ребенок с парео в руках находится в другом конце. Пока дракон не смотрит можно двигаться, когда повернулся и смотрит — нужно замереть. Задача ребенка набросить парео на дракона, собрать монеты и выбежать из комнаты.

Бусины

Баба-Яга : Последний ингредиент находится у моей сестры – волшебницы. Её номер телефона зашифрован в этом шифре. Разгадывай и звони. Она тебе скажет, где последний ингредиент.

Дочка разгадывает шифр на сопоставление рисунков и цифр, и звонит бабушке. Она загадывает загадку:

Загудела, зажужжала -
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)

Источник

Баба-Яга : Ура! Все ингредиенты собраны! Теперь брызгаем все живой водой, смешиваем метлой, закрываем глаза и произносим заклинание!

Пока дочка закрыла глаза и с чувством произносила заклинание, я подкинула в котел 4 пазла — соломки, которые нужно было сложить и прочитать: дуб, стол, море, дверь.

Маша собрала и в обозначенных на пазлах местах (дуб – денежное дерево, море –ванна, стол и дверь) находит 4 белые бумажки. Дочка сразу сообразила, что это тайное письмо только не знала, что ей делать: утюг включать, йод просить или краски. Баба-Яга подсказала, что пригодятся краски. Акварелью закрасили все листочки и из букв ш, к, а, ф составили слово. Это и была разгадка!

Маша стала искать по всем шкафам подарки, а Баба-Яга еще раз поздравила её с праздником и исчезла.

Понравился сценарий детского Дня рождения? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

Сценарий развлечения для детей старшей группы « День рождения Бабы - Яги »

Действующие лица : Ведущий, Баба-Яга

Дети : Медведь, мухоморы, лешачки. Дети входят в зал , садятся на стульчики .

Ведущий :

Повторяйте за мной:

Помоги ты нам в пути…

Ведущий:

Выходит медведь: Ой, беда, беда, наш лес

Гудит до самых до небес

Наступил на удивленье

Бабкин - Ежкин день рожденья!

Будет праздничный обед,

Как никак ей тыща лет!

Ведущий: Это же какой обед?

Медведь :

Пауков она наловит

И варение нам сварит.

И в место ватрушек

Нажарит лягушек!

После такого угощенья

У нас не будет настроенья!

Ведущий :

Медведь:

Так пойдемте к ней в избушку,

Да порадуем старушку.

Красоту её прославить

С днем рождения поздравить.

И поможем ей все дружно

Приготовить все как нужно!

Идем по тропинке в лес

Мухоморы

Ведущий

Мухоморы :

Мухоморы поют песенку про Бабу - Ягу :

1.В темном лесе есть избушка-

Стоит задом наперед.

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет.

Словно уголки горят.

Фу, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

3.Когти остры, как у кошки,

И всего одно нога-

Непростая, костяная.

Вот так бабушка Яга!

Ведущий :

Дети рассказывают стихи:

Баба Яга над землей пролетела

Сучья трещат

Громкий свист раздается…

Баба Яга над полями несется

В ступе с метлой

На таинственный слет

Ведущий:

Ведущий Из избушки выходят Баба - Яга , ворона и сова , лешаки и кот и садятся перед избушкой .

Поют песню « Страдания »

1.Вот мы грустные сидим

Друг на друга мы глядим.

Никто в гости не идет

С нами песни не поет.

Ой, беда, беда,
Во городе лебеда.

Праздник наш не ладится -
Вот поем страданьяца..

2.У нашей Бабушки-Яги

День рожденья наступил.

Но подарочки никто

Ей сегодня не дарил.

3.Скучно нам всем за столом

Угощенья нет на нем

Кот с совой зевают-

Бабушку ругают.

Баба - Яга : Чуфыр, Чуфыр, чуфыр

Русским духом пахнет

А я баба Яга костяная нога

А я в ступе летаю

Помелом след заметаю

Я лечу – куда хочу

Налечу- захохочу!

Я ужасное и вредное создание

Я готова на любые злодеяния

У меня есть ступа

У меня метла

Ты не стой на пути

Коли жизнь дорога

Зачем сюда притопали?

Ведущий :

Баба - Яга

Под музыку выползают паучки - прыгунки .

Танец паучков под музыку Э.Грига « В пещере горного короля »

Ведущий :

Баба - Яга :

Сяду рядышком на лавку.

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей погляжу.

Загадки бабы Яги:

  • Всем, кто придет
  • Летом спит, зимой ест,
  • Три братца пошли купаться.

Баба - яга :

Ведущий :

Музыкальный этюд « Самовар»

Ведущий: А к чаю мы и варенье сварили.

Яга пробует варенье.

Баба Яга: Я волшебница Яга

Костяна моя нога

Я летаю на метле

Словно всадник на коне

Вы попались дети стой!

Не пущу я Вас домой

Ха-ха-ха!!!

Ведущий : Украшаем ковер бусами . )

Баба - яга :

Ведущий :

Баба Яга:

1.Ничего о старушке не зная

Пустомели плетут клевету,

Что нога у нее костяная

И железные зубы во рту.

В деревянной ступе над селом,

И следы помелом заметает,

Заметает следы помелом.

3.Оплели, опозорили сплетни,

А, пожалуй, весь свет обеги,

И любезнее Бабы Яги.

В целом свете на примете,

Нет любезнее Бабы Яги.

Ведущий :

Баба - Яга :

Ведущий :

Танец с Бабой - Ягой «Опаньки»

Ведущий:

Баба - Яга

Сценарий развлечения для детей старшей группы « День рождения Бабы - Яги »

Действующие лица : Ведущий, Баба-Яга

Дети : Медведь, мухоморы, лешачки. Дети входят в зал , садятся на стульчики .

Ведущий : Если вы любите сказочные приключения и не боитесь трудностей, то я приглашаю Вас в Лукоморье. А дорогу к нему нам покажет волшебный клубок.

Повторяйте за мной:

Катись, катись клубок через сто дорог.

Помоги ты нам в пути…

Подскажи, куда идти… (кинуть клубок в сторону)

Ведущий: Давайте отправимся в путь. (дети змейкой идут за ведущим по музыку)

Выходит медведь: Ой, беда, беда, наш лес

Гудит до самых до небес

Наступил на удивленье

Бабкин - Ежкин день рожденья!

Будет праздничный обед,

Как никак ей тыща лет!

Ведущий: Это же какой обед?

Медведь :

Суп из мухоморов, мух и помидоров.

Пауков она наловит

И варение нам сварит.

И в место ватрушек

Нажарит лягушек!

После такого угощенья

У нас не будет настроенья!

Ведущий : Ребята, а может нам помочь бабе-Яге приготовиться ко дню рождения? (ответ детей: ДА!)

Медведь:

Так пойдемте к ней в избушку,

Да порадуем старушку.

Красоту её прославить

С днем рождения поздравить.

И поможем ей все дружно

Приготовить все как нужно!

Идем по тропинке в лес за клубком. Одеть шапочки мухоморов)

Мухоморы : Кто шагает- назовись и у нас остановись!

Ведущий : Это, мы, дети из детского сада, идем к Бабе-Яге в гости на день рождения!

Мухоморы : А разве вы не боитесь ее? Знаете она какая?

Мухоморы поют песенку про Бабу - Ягу :

1.В темном лесе есть избушка-

Стоит задом наперед.

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет.

2. Но крючком, глаза, как плошки,

Словно уголки горят.

Фу, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

3.Когти остры, как у кошки,

И всего одно нога-

Непростая, костяная.

Вот так бабушка Яга!

Ведущий : Знаем, Знаем и стихи мы вам расскажем. (Дети рассказывают стихи про бабу Ягу)

Дети рассказывают стихи:

Что это грохнуло, что засвистело?

Баба Яга над землей пролетела

Ветром пригнулись сосен верхушки

Спрятались в норы лесные зверюшки

Сучья трещат

Громкий свист раздается…

Баба Яга над полями несется

В ступе с метлой

На таинственный слет

Леших, кикимор из ближних болот.

Ведущий: Вот видите, мы все знаем про Бабу Ягу. А еще мы знаем, как сделать так, чтобы она стала добрая. Пойдемте с нами и посмотрите. (Дети встают со стульчиков и идут дальше и доходят до избушки Бабы-Яги.)

Ведущий : Смотрите, ребята, вот и избушка Бабы-Яги. Присаживайте на пенечки. Посмотрим, что там происходит. Из избушки выходят Баба - Яга , ворона и сова , лешаки и кот и садятся перед избушкой .

Поют песню « Страдания »

1.Вот мы грустные сидим

Друг на друга мы глядим.

Никто в гости не идет

С нами песни не поет.

Ой, беда, беда,
Во городе лебеда.

Праздник наш не ладится -
Вот поем страданьяца..

2.У нашей Бабушки-Яги

День рожденья наступил.

Но подарочки никто

Ей сегодня не дарил.

3.Скучно нам всем за столом

Угощенья нет на нем

Кот с совой зевают-

Бабушку ругают. Звучит мелодия. Выход Бабы Яги из избушки выходит баба Яга

Баба - Яга : Чуфыр, Чуфыр, чуфыр

Русским духом пахнет

А я баба Яга костяная нога

А я в ступе летаю

Помелом след заметаю

Я лечу – куда хочу

Налечу- захохочу!

Я ужасное и вредное создание

Я готова на любые злодеяния

У меня есть ступа

У меня метла

Ты не стой на пути

Коли жизнь дорога

Зачем сюда притопали?

Деревья ломать? Зверей пугать? Грибы пинать?

Ведущий : Баба-Яга, поздравляем тебя с днем рождения.

И хотим все вместе сделать тебе подарок. Давай мы приготовим тебе красивый день рождения и угощение сделаем.

Баба - Яга : Как здорово, но сначала я вас съем! Что-то я голодная сегодня. Нет, лучше сначала напугаю, а потом съем! Вот весело будет!

Паучки- сороконожки сюда бегите, да гостей попугайте немножко!

Под музыку выползают паучки - прыгунки .

Танец паучков под музыку Э.Грига « В пещере горного короля »

Ведущий : Да Баба-Яга, перестань нас пугать. Так у тебя для рождения точно не получится.

Баба - Яга : Ладно, пока я не буду вас есть. Проверю сначала, какие вы умные? Умных есть не буду.

Сяду рядышком на лавку.

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей погляжу.

Все отгадки живут у меня в избушке, ставьте ушки на макушки.

Загадки бабы Яги:

  • Дарья с Марьей видятся, да не сходятся. (Пол и потолок)
  • Полна коробушка, золотых воробушков. (Угли в печке)
  • Новая посудина, а вся в дырах. (Корзина)
  • Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)
  • Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)
  • Утка в море, а хвост на заборе. (Ковш)
  • Всем, кто придет

Всем, кто уйдет руку подает. (Дверная ручка)

  • Летом спит, зимой ест,

Тело тепло, а крови нет. (Печка)

  • Три братца пошли купаться.

Два купаются, третий на берегу валяется.

  • Искупались, вышли, на третьем повисли. (Ведра и коромысло)

Баба - яга : Верно умные. Не буду вас есть! А что вы мне там подарить хотели?

Ведущий : А для тебя баба Яга мы приготовили чай из самовара.

Музыкальный этюд « Самовар»

Ведущий: А к чаю мы и варенье сварили.

Музыкально- ритмическая композиция « Варенье»

Яга пробует варенье. Ну и вкуснотища! Сто лет такого не ела! За это я сыграю с вами в свою игру!

Баба Яга: Я волшебница Яга

Костяна моя нога

Я летаю на метле

Словно всадник на коне

Вы попались дети стой!

Не пущу я Вас домой

Заклинанье пришепчу и в лягушек превращу

Ха-ха-ха!!!

Ведущий : А вот еще посмотри, какой чудо-ковер мы тебе сделаем в подарок! (Украшаем ковер бусами . )

Баба - яга : Нет, вы точно волшебники. Даже в сказках такой красоты не видела. А еще есть у вас подарки?

Ведущий : Конечно. Мы тебе такие стихи подарим, что ты сразу захочешь стать доброй и хорошей!

Баба Яга: Да я уже подобрела, вот только переоденусь. А вы погромче стихи рассказывайте, чтобы мне в избушке слышно было.

Дети рассказывают Бабе-Яге стихи:

1.Ничего о старушке не зная

Пустомели плетут клевету,

Что нога у нее костяная

И железные зубы во рту.

2. Мол, по воздуху ночью летает

В деревянной ступе над селом,

И следы помелом заметает,

Заметает следы помелом.

3.Оплели, опозорили сплетни,

А, пожалуй, весь свет обеги,

Не отыщешь старушки приветней,

И любезнее Бабы Яги.

В целом свете на примете,

Нет любезнее Бабы Яги.

Появляется из избушки баба Яга.

Ведущий : Ну что, Баба-Яга, захотелось тебе доброй стать?

Баба - Яга : Ну, я прямо не знаю….А вот настроение у меня точно стало праздничное и веселое. Спасибо вам! А еще я слыхала, что на праздниках все еще и пляшут. Приглашаю и я вас сплясать вместе со мной. Может я стану совсем добрая и все меня будут звать Бабулечка- Красотулечка.

Ведущий : Конечно, спляшем! Выходите ребята и родители.

Танец с Бабой - Ягой «Опаньки»

Ведущий: Давайте встанем поближе друг к другу, обнимем друг друга за плечи и дружно скажем волшебные слова: Хоть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро!

Баба - Яга : Ну вот и расколдовали вы меня! И праздник мне сделали. Настоящий! А сейчас вам уже и домой пора. Скоро темно будет. А чтобы вы не заблудились на обратном пути дам я вам мой волшебный фонарик. Он вас домой отведет, а если еще в гости захотите ко мне,он вас сразу приведет. До свидания!

Да вот грибочков волшебных Вам с дорогу!

Дети прощаются с Бабой–Ягой, она уходит в избушку, а сами идут в группу.

Действующие лица:

Баба Яга

Медведь
Дети

Ход праздника:

(Дети выходят на улицу их встречает Бабка Ёжка)

Бабка Ёжка : Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась

И красиво наряжалась

Отскоблила грязь от тела

Платье лучшее надела

Вилкой волосы чесала

Спичкой зубы ковыряла

Ножниц в доме не нашлось

Ногти обгрызать пришлось

Наконец, на праздник пришла

И задания вам принесла!

— Меня вы узнали, друзья!

Да, Бабка Ёжка – это я!

(пожимает всем руки)

— А теперь, представьтесь вы!

Назовите своё самое озорное имя!

(дети называют свои озорные имена)

Б.Ё.: Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна)

— А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети: Да!

Б.Ё.: тогда слушайте правила!

— Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу. Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает) . Понятно?

Игра «Весёлый бубен»

(дети садятся на свои места)

Б.Ё.: Как же мне весело! А вам?

Дети: Да!

Б.Ё.: ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Бабка Ёжка, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Б.Ё.: отвечайте громко, дружно:

«это я, это я, это все мои друзья»

Отвечайте громко, но есть условие одно:

Кое-где вы промолчите, а где нужно – там кричите!

— Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

— Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

— Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?

— Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?

— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

— Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?

— Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?

— Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Б.Ё .: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!

Б.Ё.: Как здорово, а хотите на моей метле покататься? Тогда поехали.

(баба Яга под песню Бабок Ёжек катает детей на метле)

(замечает цифры на стене)

Б.Ё.: Что это такое? Это какое-то заклинание?

Дети: это цифры

Б.Ё.: А если их соединить, вы можете отгадать, что получится?

Дети: Да

Б.Ё.: Кто самый смелый? Выходи!

(дети помогают соединить цифры по порядку, получается кораблик)

Б.Ё.: Ух ты, что это?

Дети: Корабль

Б.Ё.: Ко-ра-бль, его едят?

Дети: Нет, это водный транспорт.

Б.Ё.: Водный! А какой ещё есть транспорт?

Дети: Наземный, воздушный

Б.Ё.: Да, знаю, наземный – это мои куриные ножки, а воздушный – моя ступа.

Дети: Нет. Наземный – машины, поезда, велосипед. Воздушный – самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракеты.

Б.Ё.: А зачем он нужен?

Дети: На нём можно путешествовать!

Б.Ё.: Я очень люблю путешествовать, как полечу на своей ступе, над лесами, над полями, над реками и морями. А вот по воде ни разу не путешествовала, у вас ребята, есть корабль?

Дети: Есть.

Б.Ё.: Прокатите меня, пожалуйста!

(идут и рассаживаются на корабле)

— Ой, море волнуется, волны поднимаются, а сколько морских фигур (звучат звуки моря)

Игра «Море волнуется…»

Б.Ё.: Пора возвращаться, буря надвигается. Вижу Землю, лес, там мой друг живёт, Михайло Иваныч – медведушка косолапый. Очень он любит грибы, да ягоды.

Выходит медведь голову наклонил вниз.

Баба Яга: Что медведюшка не весел, что ты голову повесил? (подходит к медведю делает вид что прислушивается к его шепоту)Михайло Иваныч спрашивает, не могли бы вы с ним поиграть в его любимую игру?

Игра «У медведя во бору»

(после игры медведь что-то шепчет Бабе Яге)

Баба Яга: За то что вы развеселили Михайло Иваныча он угостит вас компотом из лесных ягод.

(медведь уходит и возвращается с подносом, в стаканчиках налит морс, угощает детей и прощается)

Баба Яга: Ой, как здорово! А что мы ещё будем делать на празднике?

Дети: Играть, петь, веселиться.

Баба Яга: А стихи про лето читать будете? Я очень люблю стихи.

Читают дети:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Баба Яга: Какие хорошие стихи, а я знаю песенку про лето под неё можно весело танцевать, вставайте в круг и повторяйте всё за мной.

(Баба Яга показывает движения, дети повторяют за ней)

Баба Яга: Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето.

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо.

Как мне было весело с вами, ребята! Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселится.

— Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми, тогда я к вам ещё прилечу.

— А чтобы вы меня не забыли, подарю вам подарочки, подставляйте ручки.

(дарит подарки и убегает)

(Дети получают угощение, праздник заканчивается.)

Звучит песня про Красную шапочку)
На пороге появляется Красная шапочка в руках с воздушными шарами!

Красная шапочка: Здравствуйте, детишки!
Дорогие детки поздравляю с Днём Рождения! Я сегодня так к вам спешила, так спешила, и примчалась прямо из сказки, только чтобы успеть на День Рождения.
Желаю вам расти здоровыми, умными и красивыми. Я смотрю, как много друзей пришло на День Рождения!!!
Давайте все хором крикнем: «ПОЗДРАВЛЯЕМ!» Все сегодня поздравляют, дарят подарки. Но я тоже пришла к вам с подарками. — И дарит шарики. Так какой же сегодня праздник, ребята?

Дети: День рождения!
Красная шапочка: — Вот мне повезло! Подождите, ребятки, сейчас я позвоню… (вынимает телефон, звонит Бабе Яге):
— Алло, Баба Яга, привет! Представляешь, я на праздник попала, тут так интересно, так красиво и детишек полно. Приезжай скорее, вместе веселиться будем! Ну а пока к нам Баба Яга добирается, давайте познакомимся. Раз, два, три — свое имя назови!
— А теперь я хочу кое-что выяснить…

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого у нас цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье — чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинники, выходи!
Сколько вам нынче лет?

Дети: — Четыре!

Красная шапочка:
Давайте поздравим детей!
(все встают в круг, дети- в центре круга):

— Мы 4 раза топнем! Веселей!
Мы 4 раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, …, повернись!
Ну-ка, …, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
— Ну-ка, воспитатели, давайте
Вашим детям помогайте!
Говорите «да-да-да»,
Коль понравятся слова.
А если я запутаюсь,
Словами перепутаюсь
Меня не огорчите —
«Нет-нет-нет» кричите:

Поздравляем с днем рожденья? (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья? (Нет-нет-нет!)
Будь, …, добрым, милым? (Да-да-да!)
Непослушным и драчливым? (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила? (Да-да-да!)
Ремешком по попе била? (Нет-нет-нет!)
А, чтоб мороженым кормила? (Да-да-да!)
Будь здоровым и смышленым? (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленым? (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Наш …, лучше всех! (Да-да-да!)

Молодцы воспитатели, а сейчас проверим ваших деток, поиграем в игру «Я — не Я»
Если я говорю про вас, значит поднимаете руку вверх и кричите — это Я!
Если это не про вас, то топайте ногой и кричите — это не я! Итак, поехали:

— Кто весёлый и умелый,
Самый ловкий, самый смелый? (пауза)

— Кто не слушается мамы,
Кто бывает злым, упрямым,
Озорует и шалит,
И неправду говорит? (пауза)

— Кто всех старших уважает,
Малышей не обижает,
Любит петь и рисовать,
В игры добрые играть? (пауза)

— Кто капризный и плаксивый,
Поступает некрасиво,
Папе с мамою грубит
И обидеть норовит? (пауза)

— Кто так сильно любит сказки,
Любит книжки и раскраски
Про загадочные страны,
Про моря и океаны? (пауза)

— Кто ложиться спать не хочет,
Кто всё скачет и хохочет,
А когда пора вставать,
Говорит, что хочет спать? (пауза)

— Кто ни с другом, ни с подружкой
Не поделится игрушкой? (пауза)

— Кто мамуле помогает,
Свои вещи убирает?(пауза)

Красная шапочка:
— Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте ещё раз громко скажем имениннику: «С днём рожденья!» три четыре…

Тут раздаётся сильный стук. Все пугаются и спрашивают: «А это кто ещё так сильно стучит???»
Красная шапочка : — Вы случайно, никого больше не приглашали??? На метле влетает Баба Яга.

Баба Яга:
— А-а-а, кто это тут расшумелся, кто это тут разголделся??? Детишки??? Ой, как много детишек! Я люблю кушать детишек. Вы меня пустите в гости?

Воспитатель:
— Конечно, бабуля, заходи, только обещай нас не пугать, не колдовать и не хулиганить.
Красная шапочка:
— Баба Яга, ты давай не пугай наших детишек! Проходи, присоединяйся к нам! Знакомься, это наш именинники и его друзья.

Баба Яга:
— Ой, мои хорошие, вы не бойтесь, я же добрая Баба Яга, ну только может быть чуть-чуть вредная, но я дружу только с хорошими детишками, а плохих мальчиков и девочек, непослушных я не люблю.
Я узнала, что сегодня день Рождения, я бросила свои дела, свою избушку на курьих ножках и прилетела к вам. Вы же хорошие дети??? – Да. Ну, тогда давай с тобой дружить!!!
Но я ведь тоже не с пустыми руками пришла, вот тебе мой подарок!!! (вручает свою метлу)

— Что? Не нравится? Ай- да, ладно, уговорили… Сейчас поколдую немножко и будет тебе подарочек! Ширли — Мырли, Фуфты- Мафуфты, ты метла остановись, да в лошадку превратись! о — получилось! Держите коня,! Нравится теперь? Можете скакать на нем — он вам будет служить верно!

Красная шапочка:

— Дети, а вы ворону знаете? Птица есть такая… Да-ну? Сейчас проверим!
Ворона Каркуша из волшебной страны любит только то, что имеет в названии её любимое слово КАР. Например, любимый город вороны Каркуши — КАРаганда. А любимый вид спорта — КАРате, а любимые конфеты — КАРамель.

А вот что ещё любит ворона из волшебной страны?

ВИКТОРИНА


Какой у Каркуши любимый мультфильм? «Малыш и …» (Карлсон)
Назовите любимый Каркушин овощ. (картофель)
Назовите, какой у Каркуши любимый аттракцион в парке развлечений. (карусель)
Чем больше всего любит рисовать Каркуша? (карандашом)
Куда Каркуша прячет свои носовые платочки? (в карман)
Какую песенку Каркуша поёт имениннику, когда водят хоровод? («Каравай»)
А какое имя мальчика любит ворона? (Макар)
А как каркает ворона? (Дети каркают)
Баба Яга:
— Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Я думала, что тут воронья стая фестиваль песен устроила!
Красная шапочка:
— Ой, Баба Яга, не ругайся!
Баба Яга:
— Не нравится, что я ругаюсь? Тогда я сейчас всех поймаю и съем! (попытка поймать детей, они уворачиваются)

Красная шапочка:
— Стой, стой, подожди! Ты же обещала наш праздник не портить! Дети у нас все хорошие, умные и ловкие. Проверь!
Баба Яга:
— Хорошо, сейчас дам задание на ловкость! только уговор такой: Если не справитесь с заданием, то выберу самого неумелого и съем! Договорились?

Игра — Кочки


На полу разбрасываются кочки, сделанные из бумаги.
Баба Яга объясняет, что живёт рядом с болотом, а по болоту только по кочкам прыгают, а если нога в болотную воду попадёт, то сразу утонешь.

Выкладывается дорожка из кочек, участник должен допрыгать до конца дорожки, развернуться, допрыгать по кочкам до своей команды, стукнуть рукой следующего игрока, после чего следующий игрок вступает на дорожку из кочек.

Красная шапочка:

— Вот видишь, Баба Яга, какие у нас все дети ловкие. Никто в твоё болото не упал.

Баба Яга:
— Ну и что, зато я вижу тут того, кто чуть не упал в болото, и заберу и съем вот эту девочку… Или нет, вот того мальчика…
Красная шапочка:
— Стоп-стоп, Баба Яга, так нечестно, надо ещё раз сыграть.

Баба Яга:
— Ну ладно, ну, давайте ещё раз, но только теперь в другую игру.
Кочки (обручи) раскладываются в два ряда у противоположных стен. Каждый игрок встаёт на кочку. У одной стены — одна команда, у другой — другая. У Бабы Яги свисток. По сигналу свистка команды бегут меняться местами.
Баба Яга:
— Ну смотри, какие неумелые, я всех сейчас съем, наверное…
Красная шапочка:
— нечестно ты играешь, Баба Яга, посмотри — все дети справились с твоим заданием!

Баба Яга:
— И чего это вы на меня так уставились?! А, наверное, в гляделки сыграть хотите!

Игра «Гляделки»


Баба Яга объясняет, что дети под музыку танцуют, а когда музыка резко выключается, все застывают.
Дети не должны смеяться или шевелиться, а Баба Яга старается их заставить двигаться — охает, пугает, корчит рожицы, дует неожиданно рядом с ухом в свисток и т.д.
Кто пошевелился или рассмеялся, выбывает из игры…
Баба Яга:
— Вот у нас два победителя, их-то я и съем!
Красная шапочка:
— Посмотри, Баба Яга, у нас дети и ловкие, и быстрые, и талантливые, разве можно таких есть?
Баба Яга:
-Тогда я съем самого плохого!
Красная шапочка:
— А у нас нет плохих!
Баба Яга:
— Быть такого не может, обязательно есть!
Красная шапочка:
— А мы тебе докажем, что нет! Дети у нас действительно умные. Они у нас и считать умеют, и книжки умные читают, и стихов много знают. Я тебе это сейчас докажу. Ребята, я вам буду стихи и песни начинать, а вы заканчивайте!

Закончи стих или песенку:

Наша Таня громко … (дети продолжают)
Жили у бабуси два весёлых …, (дети продолжают)
Один серый, другой … (дети продолжают)
Жил был у бабушки серенький … (дети продолжают)
Жили были дед и баба и была у них курочка …(дети продолжают)
Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить …» (дети продолжают)
В лесу родилась …(дети продолжают)
В лесу она …(дети продолжают)

(Баба Яга мешает детям и вставляет свои варианты, вроде «Курочка кукарямба» или «Жил был у бабушки серенький слоник», «Наша Таня громка скачет», «Один серый, другой жёлтый», «Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить недружно» … родилась пальма, зимой она спала,…
Красная шапочка:
— Ты хуже нас стихи знаешь, да и песни тоже…
Баба Яга:
— Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше — вот того мальчика! А лучше — тебя!
Красная шапочка:
— Да что ты всё съесть да съесть! Ты что, голодная?

Баба Яга : (начинает ныть):
— Голоднаяяяяя. Вот вы день рождения отмечаете, всех друзей приглашаете, едой вкусной кормите, а про меня все забыли.
Ну, хоть раз бы пригласили, вкусненькой конфеткой бы угостили. А я сразу подобрею, стану хорошей-хорошей, если меня конфеткой угостить!

Красная шапочка:
— Ну так давай, мы тебя угостим, мы же не злые и не жадные, верно?! Давайте, дети, угостим чем-нибудь вкусным Бабу Ягу! Все дети угощают Бабу Ягу сладостями со стола. Баба Яга складывает в свою сумочку и все благодарит. Говоря, что теперь она точно подобреет.

Баба Яга :
— Вот и доброй стала, даже поиграть с вами захотелось? Сыграем?

МАРТЫШКИ (кричалка- изображалка):


Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем
Все ногами топаем
Надуваем щечки
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем
Оттопырим ушки
И погладим брюшко
Хвостик на макушке
И на носе ручки
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик поднесем к виску
Шире рот откроем
Гримасы все состроим!

Красная шапочка:
— Ну, а теперь давайте для именинников споём
«Каравай»!

Баба Яга :
Всем пока-а-а приглашайте меня ещё. Я обязательно приду. Спасибо за вечеринку, пойду я домой. А на последок расскажу вам стихотворение, садитесь поудобнее и слушайте:

Муха села на варенье……
Вот и все стихотворенье!
Ха-ха-ха!

Красная шапочка:
— Да, ты молодец Баба Яга, стала совсем доброй. И мне ребята пора в свою сказку возвращаться. Мне очень понравилось, а вам понравился праздник? Позовете нас еще в гости к себе? Да? Ну, тогда: ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ, ДО СВИДАНИЯ!!!

Его мы опробовали на день рождения доченьки в прошлом году, когда ей исполнилось 4 года. Сценарий подойдет и для детей трех-пяти лет.

Поздравляем именинницу:
Давайте поздравим Машеньку!
(все встают в круг, Маша — в центр круга)

Давайте-ка 4 раза топнем! Ну-ка, веселей!
А теперь 4 раза хлопнем! Молодцы, дружней!.
Машенька, повернись!
Машенька, поклонись!
А теперь еще раз топнем!
И в ладоши хлопнем!

Раздается стук в дверь. Детки спрашивают: «Кто же это так сильно стучит?»
Ведущая: Машенька, мы еще кого-то ждем? Ты еще кого-то приглашала?»
Открываем дверь и тут появляется на метле Бабка Ежка.
Баба Ежка: Кто тут расшумелся, кто тут разгалделся? Ага, детишечки? Да, как вас много! Как я люблю деток. Они же такие вкусные. Я хочу к вам…
Ведущая: Ой, бабуся, заходи, только никого не пугай, не колдуй и не хулигань. Знакомься, это Машенька — именинница, а это ее гости.
Баба Ежка: Какие славные, да не бойтесь вы меня. Я — Бабуля Ягуля, добрая я, только чуточку вредная, поэтому я люблю хороших деток, а плохими мальчиками и девочками я питаюсь. Забросила все свои дела и прилетела к тебе, Машенька, как только узнала, что у тебя сегодня день рождения. Я слышала, что ты хорошая девочка, поэтому очень хочу с тобой дружить! Хочешь, покатаю тебя на метле? Давай, садись…
Баба Яга катает Машу на метле, затем можно покатать и других детишек. В это время можно включить веселую детскую песенку.
Можно предложить поиграть Бабе Яге с детишками в игру — перетягивание метлы. Деткам очень понравится.


Ведущая: Баба Яга, как ты узнала про сегодняшний праздник? Кто тебе Машин адрес дал?
Баба Яга: Так я еще на улице слышала веселые детские голоса и поняла, что в этом доме празднуют день рождения, а значит — вкусные мальчики и девочки (Баба Яга охотится за детьми). Поймаю вас и съем!
Ведущая: Подожди, Бабуся Ягуся, не пугай детей. Они у нас все просто замечательные: сильные и смелые, умные и красивые.
Баба Яга: Говоришь, умные, сейчас мы это проверим. Детишечки, а знаете вы сказки? А сказочных героев? Сказки-то, наверное, вы никогда не видели, не читали, наверно, и не слышали? А? Сможете разгадать мои загадки, а они не простые.
Загадки:
Я лечу и птичек, и зверей,
Даже маленьких детей.
У кого там что болит…
Я ведь доктор … (Айболит)


Толстячок живет на крыше,
А летает выше крыши.
Он варенье обожает
С Малышом всегда играет (Карлсон)


На сметане я мешен,
На окошечке стужен.
Круглый и румяный бок.
Укатился… (Колобок)


Меня бабушка очень любила,
Красную шапочку мне подарила.
Я имя забыла свое.
Подскажите имя мое! (Красная Шапочка)


У папы есть мальчик, очень странный.
Он необычный, деревянный.
Длинный нос сует он свой —
Ищет ключ он золотой (Буратино)


Баба Яга: Ух ты, знают… Спросить то я все хотела, а вы почему все красивые, нарядные?
Ведущая: Ты же на Машин день рождения прилетела.
Баба Яга: Ха-ха! Так на день рождение уже давно никто не одевается.
Ведущая: А как?
Баба Яга: Так уж и быть, я вас научу.
Игра «Капуста».

Заранее нужно подготовить пакет с вещами: панамы, платья, футболки, юбки и т.д. Баба Яга начинает раздавать эти вещи детям и надевать на каждого.
Баба Яга: Вот это я понимаю… Ой, что-то я проголодалась! Сварите-ка для меня супчик мой любимый. Для этого нужно пойти на болото и собрать всякие вкусняшки: жучков-паучков да поганки. Вот вам кастрюля и список ингредиентов. Удастся вам собрать все то, что мне нужно – не трону вас, а не сможете – съем. Ха-ха-ха.
Баба Яга достает лист, а на нем нарисованы:

Бабаежкин суп: 5 шишек, 3 бабачки, 2 паука, 3 мышки, 1 мятая бумажка, 4 ящерицы… 1 вредный ребёнок.

На полы высыпаем ингредиенты и еще всякую всячину: веревочки, бумажки, пробочки и т.д.
Ведущая: Баба Яга, посмотри, всё ли правильно дети собрали?
Баба Яга: А где 1 вредный ребенок? А? Щас я его достану…. (гоняется за детьми)
Ведущая: А давай мы попробуем сварить суп без ребенка, он все равно будет наваристым.
Баба Яга: Нетушки… Шишек мне грязных собрали, пауков мелких поймали… А че на меня глядим то? А? Давайте, поиграем в игру «Гляделки».


Детки танцуют под музыку, а когда музыку выключаем — застывают. Дети должны стоять не шелохнувшись. А Баба Яга пугает их, щекочет, корчит рожицы, смешит… Тот, кто пошевелится или рассмеется, проигрывает.


Баба Яга: Ага, а победителя я щас съем.
Ведущая: Что ты! Победителей не едят, а награждают.
Баба Яга : Ой, нет у меня подарков с собой, а Машу давайте мы поздравим…
Поздравление «Ромашка»
Баба Яга достает «ромашку» из картона, на лепестках которого нарисованы/приклеены персонажи из мультфильмов, сказок, например, Мила, Золушка, Лунтик, Чебурашка и т.д.
Баба Яга: Машенька, мы поздравляем тебя с днём рождения.
Что же тебе пожелать? А… вспомнила… Желаем тебе быть милой как…, красивой как…, доброй как …, умной как…,
Желаю тебе друзей как …. и т.д.
При этом дети отрывают лепестки и называют героя на лепестке. Получается интересно.


Ведущая: Баба Яга, наши дети умные, ловкие и смелые, талантливые, разве можно таких есть?
Баба Ежка: Найду-ка я тогда самого глупого и съем его.
Ведущая: У нас ты такого не найдешь…
Баба Яга: Не может быть. Есть!
Ведущая: Сейчас мы тебе это докажем. Я буду загадывать загадки деткам, а ты, Баба Яга, послушай, как они отвечать будут.

Закончи стихотворение/песню:


Наша Таня громко …скачет (Полужирным шрифтом выделены варианты Бабы-Яги)
Жиили у бабусии два весёлых… труса (дети вставляют слово)
Один се-рый, другой… желтый (дети вставляют подходящие слово)
Жил-был у бабушки се-ренький… слоник (дети вставляют слово)
Жили-были дед да баба, была у них ку-рочка кукарямба …(дети вставляют слово)
Кот Леопольд говорил мышатам: «Ребята, а давайте жить… скучно » (дети вставляют слово)
В лесу ро-дилась… белочка (дети вставляют слово)
В лесу о-на… пасла (дети вставляют слово)
(Баба Яга все время мешает деткам и вставляет свои варианты)


Ведущая: Да ты не знаешь стихи, песни, кстати, тоже.
Баба Яга: Пусть, я все равно кого-нибудь съем! Ага, вот эту девочку, нет, вот этого мальчика! А лучше всех.
Ведущая: Ты что голодная, бабуся? Все время грозишься съесть кого-нибудь.
Баба Яга (плачущим голосом) : Голоднаааяяя. Конечно, вы день рождения справляете, всех вкуснятиной кормите, а про Бабусю Ягусю даже забыли. Хоть бы один раз пригласили, вкусной конфетой угостили. И я сразу доброй стану, хорошей-прехорошей.
Ведущая: Детки, а давайте, мы Бабу Ежку угостим чем-нибудь вкусненьким, мы же незлые и не жадные, да!
Все детки начинают угощать Бабу Ягу сладостями.
Ведущая: А давайте мы споем для именинницы песню «Каравай».
Вносим праздничный торт, встаем в круг и поем песню.

Баба Яга: Ну, Машенька, с днем рождения тебя поздравляю! Я желаю тебе быть такой же милой, доброй и красивой…. как я… Спасибо за веселый праздник, приглашайте, не забывайте меня, скучно и одиноко мне в лесу. А теперь пришла пора прощаться, в лес свой темный возвращаться. До свидания, детки, до свидания, Машенька! Понравилось мне у вас.
Ведущая: До свидания, бабушка! Нам тебя будет не хватать.
Провожаем Бабу Ягу…


Ведущая: А теперь мне хочется проверить вашу внимательность. Я буду зачитывать вам вопросы, ваша задача отвечать «Я». Нужно быть внимательным, а иногда стоит и промолчать.

Смешные вопросы:
– Кто из вас любит шоколад?
– А кто не любит мармелад?
– Кто из вас любит груши?
– Кто совсем не моет уши?
Ведущий как будто бы удивляется: Неужели среди вас есть те, кто забывает мыть уши? Ребятки, слушайте очень внимательно и старайтесь отвечать правильно:
– Кто на улице гулял?
– Кто сегодня в луже спал?
– Кто маму обижал?
– Кто полы сегодня подметал?
– Кто посуду всю разбил?
– Кто все чашки перебил?
(Можно придумать свои варианты вопросов)


А сейчас мы сыграем в очень интересную игру «Что мы вешаем на ёлку». Я буду называть различные варианты, а вы, если это правильно, говорите хором «Да» в ответ.
Если неверно, то кричите смело: «Нет». Итак, начали!
— Яркие хлопушки?
Мягкие игрушки?
— Булки и ватрушки?
— Милые подружки?
— Одеяла и подушки?
— Сухари и сушки? НЕТ?
— А фонари и пушки?
— Тоненькие книжки?
— Ну тогда не знаю, подскажите, ребятишки…
Дети сами назовут те предметы, которыми можно украсить новогоднюю елку.

«Взрывающийся» воздушный шар с конфетками

Для украшения детской комнаты мы использовали воздушные шары, начиненные конфетами и конфетти. В конце дня рождения мы протыкали шарики, и на детей сверху сыпались конфеты с блестящими конфетти. Дети были в восторге от такого «салюта».

А для взрослых можно предложить следующую игру. Распечатать или просто написать на листе бумаги буквы алфавита. Гостям предлагается называть прилагательные — качества, которыми бы они хотели наградить именинницу, начинающиеся на ту или иную букву (например, А — аккуратная, Б — большая, В — властная т.д. до буквы Я) . А затем зачитать все гостям. Получается очень весело.